Максимальный микрозайм по закону и что на этом смогут наварить?

Потребительские займы

ФЗ №271 от 02.08.2019 внес нововведения и в ФЗ №353 от 21.12.2013, регулирующий процесс выдачи потребительских кредитов:

  1. Выдача кредитов гражданам в некоммерческих целях и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, могут производиться такими организациями, как:
  • кредитными компаниями;
  • кредитными потребительскими кооперативами (в том числе, сельскохозяйственными);
  • ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих»;
  • АО «ДОМ.РФ»;
  • организациями, которые включены в перечень уполномоченных АО «ДОМ.РФ».
  1. Перечень организаций, уполномоченных АО «ДОМ.РФ» на выдачу ипотечных займов, должен публиковаться АО «ДОМ.РФ», а порядок его формирования и требования для вступления в него устанавливаются Правительством РФ.
  2. МФО имеют право выдавать займы гражданам в некоммерческих целях, обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, учитывая ограничения, указанные в ФЗ №151 от 02.07.2010.
  3. КПК имеют право выдавать займы гражданам в некоммерческих целях, обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, учитывая ограничения, указанные в ФЗ №190 от 18.07.2009.
  4. Сельскохозяйственные КПК имеют право выдавать займы гражданам в некоммерческих целях, обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, учитывая ограничения, указанные в ФЗ №193 от 08.12.1995.
  5. Кредитный договор по займу в некоммерческих целях, обязательства заемщиков по которому обеспечены ипотекой, должен содержать полную стоимость кредита на первой его странице (не распространяется на целевой заем для военнослужащих, согласно ФЗ №171 от 20.08.2004).
  6. Условия займа должны быть прописаны в виде таблицы на первой странице кредитного договора хорошо читаемым шрифтом.

Обобщенные сведения

Как влияет закон о микрозаймах на деятельность МФО

Предполагалось, что количество МФО после введения нового закона сократится. Действительно, их число, уменьшилось. Но это произошло до 2020 г., еще на первом этапе изменения законодательства.

Теперь заемщики получают финансовые услуги от надежных МФО, гарантирующих прозрачность и понятность условий кредитования. Уменьшение переплат и лимита к отдаче организации компенсируют дополнительными услугами, однако навязывать их они не имеют права.

Привлекательные условия для заемщиков привели к увеличению обращений за микрокредитами, при этом платежная дисциплина ухудшилась. Для сокращения рисков МФО ограничивают суммы займов.Так, с начала года средний лимит у действующих организаций сократился вдвое. 

Говорить о массовом закрытии МФО по причине изменения законодательства нельзя. Исчезнут компании, которые до вступления закона в силу находились на грани банкротства. Надежные кредиторы повысят конкурентоспособность, а заемщики станут охотнее брать в долг, не боясь оказаться в непосильном долговом рабстве. 

Максимальная переплата

Изменения касаются общей суммы переплаты долга. Снижение будет происходить в 3 этапа:

  • до 30 июня 2019 года максимальный размер переплаты устанавливается в пределах 2.5 раз от изначальной суммы займа (пп. 1 п. 4 ст. 3 №554 ФЗ). В ограничения входят все начисленные комиссии и штрафы: за использование кредитных денег, за просроченный возврат, за дополнительные услуги и пр.;
  • с 1 июля по 31 декабря 2019 года максимально будет допустимо двукратное увеличение первоначального размера долга (пп. 1 п. 5 ст. 3 №554 ФЗ);
  • с 1 января 2020 года ограничение ужесточится ещё раз: совокупный объём всех штрафов не сможет превышать сумму займа больше, чем в полтора раза — для микрокредитов, выданных на срок до одного года (абз. 6 п. 2 ст. 1 №554-ФЗ).

Последние поправки

Дата последней редакции закона 18 июля 2017 года. Изменения были внесены в следующие статьи: 7, 10, 11.

Ст 7

В ст 7 был изменен пункт 2. В нем говорится о том, что организация, которая занимается аварийно-спасательной деятельностью, может дополнительно заниматься другими направлениями. Однако аварийно-спасательная деятельность должна быть четко регламентирована для решения сложных задач в области защиты граждан и территорий от чрезвычайных обстоятельств.

Ст 10

Пункт 2 статьи 10 был изменен. В нем говорится о том, что федеральный орган исполнительной власти самостоятельно регистрирует аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные образования. Подобный федеральный орган должен быть специально уполномочен на решение задач в сфере защиты населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций.

Ст 11

Статья 11 была дополнена пунктом 6. В нем говорится, что в зависимости от специфики проведения аварийно-спасательных работ, Правительство Российской Федерации осуществляет, порядок деятельности, задачи, функции, а также полномочия подобных организаций.

Также читайте об изменениях в ФЗ 181 подробнее здесь:

Ниже рассмотрены главные статьи, в которые не были внесены изменения:

Статья 6

В ст 6 описываются основные задачи аварийно-спасательных служб. Таковыми являются:

  • Постоянная готовность при необходимости отправиться в зоны чрезвычайной ситуации для проведения работ по ликвидации;
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях и объектах (при необходимости);
  • Участие в разработке планов, которые способны предупредить или ликвидировать чрезвычайные ситуации на конкретных территориях.

Статья 17

В ст 17 описывается ответственность аварийно-спасательных служб. Они несут материальную ответственность в случае неправильно осуществленных действий для проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок возмещения ущерба и его размер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23

Ст 23 о спасателях. Граждане РФ приобретают статус спасателей на основании аттестационных органов после прохождения медицинского освидетельствования, а также выполнения нормативов по физической подготовке.

Если они получают статус спасателей, им выдается:

  • специальное удостоверение;
  • жетон с нанесенным именем и фамилией;
  • книжка спасателя.

Книжка спасателя требуется для его участия в работах в случае ликвидации опасных чрезвычайных ситуаций. Положение о документе утверждается федеральным органом исполнительной власти, а также уполномоченным для решения задач в области защиты территорий и населения от нестандартных ситуаций.

Статья 25

Ст 25 перечисляет права спасателей. Те, которые привлекаются к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут приобрести билеты на любой транспорт вне очереди. При проведении соответствующих работ, спасатели имеют право на:

  • Достоверную информацию, которая требуется для выполнения конкретных обязанностей;
  • Свободный проход на производственные организации или жилые помещения для устранения чрезвычайных ситуаций;
  • Соблюдения требований всех лиц, находящихся в зоне риска, соблюдать меры безопасности;
  • Оснащение и экипировку в соответствии с методом проведения аварийно-спасательных действий.

Медицинский осмотр и реабилитация спасателей осуществляется за счет денежных средств спасательных служб и принадлежащих им организаций. Спасатели имеют право усовершенствовать свои теоретические знания в рабочее время. Также граждане РФ с таким статусом имеют право на питание при несении дежурства и оплату дополнительных расходов. К тому же спасатели имеют право на льготную пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30

В ст 30 описывается право спасателей на жилище. Они имеют право на жилище, которое предоставляется государством в первоочередном порядке. Условия предоставления жилища при несении службы определяется трудовым договором.

Долевое строительство

ФЗ №151 от 27.06.2019 внес следующие изменения в ФЗ №214 от 30.12.2004 в сфере долевого строительства:

  1. Запрет на привлечение средств граждан с нарушениями правил, указанных во второй части статьи 1 ФЗ №214, в том числе через продажу ценных бумаг, по которым гражданин получает право выдела помещения в МКД.
  2. Застройщики получили право расторгать договоры банковского счета до ввода в эксплуатацию МКД в том случае, если решено не привлекать средства дольщиков и отсутствуют обязательства перед ними. Договор нельзя расторгнуть, если застройщик является участником судебного процесса, который касается его обязательств перед банком или дольщиками.
  3. Если ЦБ РФ исключает уполномоченный банк из соответствующего перечня, застройщик вправе расторгнуть договор с банком в одностороннем порядке. Средства с этих счетов должны быть переведены в другой банк в течение тридцати дней с того момента, как предыдущий банк обнародовал информацию о своем исключении.
  4. Сведения о банкротстве застройщика, извещения о начале строительства или реконструкции объекта, данные об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика, фотографии строящихся долевых объектов должны быть опубликованы в системе «Наш дом РФ».
  5. При регистрации объекта долевого строительства после 01.07.2019, если при этом договоры с дольщиками заключались до этой даты, либо если застройщик является банкротом, залог земельного участка (обеспечение исполнения обязательств, согласно первому пункту статьи 13 ФЗ №214) при его разделе сохраняется в отношении образуемого земельного участка и прекращается в отношении участка, который был изменен. Для этой процедуры не требуется согласие банка или дольщиков, если это не предусмотрено договором.
  6. Если МКД строится за счет средств целевого кредита, денежные средства от дольщиков вносятся на счета эскроу, которые открываются в уполномоченном банке.
  7. Уполномоченный банк имеет право отказаться от договора по счету эскроу в одностороннем порядке, если на счет не поступают средства в течение трех месяцев после его заключения.
  8. Застройщики получили право использовать средства с расчетного счета на оплату расходов по кадастровому учету.
  9. Ежемесячно (за предыдущий месяц) не позднее десятого числа застройщики должны вносить в проектную декларацию изменения о заключенных договорах долевого строительства. В течение пяти дней после этого застройщики обязаны уведомить об изменениях уполномоченный орган исполнительной власти через личный кабинет портала «Наш дом РФ).
  10. Информация о застройщике должна содержать сведения о лицах, которые входят в одну группу лиц (согласно с законодательством о защите конкуренции) с застройщиком, а именно:
  • идентификационные данные лиц: ФИО и паспортные данные для физических лиц, ЕГРН и ИНН – для юридических;
  • основания, по которым они входят в одну группу лиц.
  1. Информация о проекте строительства МКД теперь должна содержать сведения о наличии целевого кредита у застройщика, его размере и прочих финансовых данных, а также о заключенных договорах долевого строительства.

Дополнения к закону

Что регулирует

Фонды субъектов РФ и цели их создания

ФЗ №151 от 27.06.2019 внес в ФЗ №214 от 30.12.2004 новые статьи 21.1-21.3, которые освещают работу фондов субъектов РФ.

Фонды субъектов РФ будут создаваться для урегулирования обязательств застройщиков-банкротов перед их дольщиками.

Этот процесс будет осуществляться через передачу обязательств и прав застройщиков фондам для завершения строительства объектов долевого строительства и объектов социального назначения.

Каждый субъект РФ имеет право создать только один такой фонд, при этом только после появления на территории субъекта РФ объектов, внесенных в реестр проблемных объектов. Реестр проблемных объектов – это перечень объектов, по которым были нарушены сроки строительства более, чем на полгода, либо застройщик был признан банкротом.

Фонды будут работать в соответствии со следующими правилами:

  1. Фонд может привлекать дольщиков при условии размещении средств на счетах эскроу.
  2. Фонды обязаны осуществлять закупки в соответствии с ФЗ №223 от 18.07.2011.
  3. План деятельности фонда, бюджет, штатное расписание и пр. устанавливаются, согласно региональному законодательству.
  4. На фонды не переносятся обязательства застройщиков по предоставлению жилья к определенному сроку. Фонд обязан закончить строительство в течение трех лет с момента вынесения судебного решения о банкротстве застройщика.
  5. Для манипуляций с бюджетными средствами фонды обязаны открывать счета в финансовом органе соответствующего субъекта РФ.
  6. Фонды должны будут принимать решение о полном финансировании за счет региона в течение четырех месяцев с момента судебного решения о банкротстве застройщика. В этом случае полное финансирование из регионального бюджета должны получить все объекты застройщика на территории соответственного региона.

Дополнительные изменения на российском микрофинансовом рынке

Вам понравится:

  • Нечем платить микрозаймы, что делать и что за это будет?
  • Как сэкономить на микрозайме?
  • Исправление кредитной истории микрозаймами

Помимо ограничений максимальной переплаты, защита заемщиков МФО производится еще двумя новшествами. В частности, определенным кругом лиц, которые имеют право выдавать микрозаймы и приобретать их по договору цессии. Такой подход позволяет исключить взаимосвязь граждан с представителями серого или черного рынка финансирования. Где не соблюдаются основные стандарты предоставления денег в долг и их взыскания.

Так, истребовать через суд возврат займа, выданного после 28 января 2019 года имеют право только те компании, которые в перечне основных видов деятельности указывают микрофинансирование. Соответственно, внесены в государственный реестр МФО и являются легальными участниками рынка, за которыми производит контроль Центральный банк Российской Федерации.

Что касается покупки долгов, то такое право предоставляется трем лицам:

  1. Находящиеся в реестре МФО компании;
  2. Коллекторские агентства, состоящие в профильном реестре, который вдет Федеральная служба судебных приставов (ФССП);
  3. Физические лица.

С первыми двумя пунктами все более чем прозрачно – осуществит уступку права требования можно только легальным участникам микрофинансового или рынка взыскания. Что касается физлиц, то не все смогут приобрести по договору цессии микрозайм. Право на это предоставляется только тому гражданину, которого в письменной форме утвердит должник. То есть остается действующей схема по избавлению от некачественных займов в виде их фактической продажи самому клиенту с использованием цессионария, являющегося родственником/знакомым должника.

Сравнение условий микрофинансирования в начале 2019 года и начале 2020 года

В качестве итога приведенных выше сведений о новом законе по микрозаймам, который начал действовать в 2019 году, и последние изменений внедряются 1 января 2020 года, стоит сравнить ситуацию на рынке на начало каждого из этих лет. В частности, можно выделить три основных пункта:

  1. Стоимость продуктов. Если рассматривать популярные займы до зарплаты, то на начало 2019 года их предельное значение полной стоимости находилось на уровне 850% годовых. Это в 2,3 раза больше, чем на начало 2020 года.
  2. Ограничение переплаты. Оно действовало и ранее. В то же время не распространялось на неустойку за несвоевременное погашение долга. То есть фактически не имело четких пределов. Теперь же, с января 2020 года существуют не только четкие ограничения в виде 1,5-кратного размера изначально взятого займа, но и является значительно меньшим (на начало 2019 года переплата не могла быть более 3-кратного размера долга по своевременно выплаченным долгам, и не более 2-кратного – по просроченным).
  3. Четко оговоренный круг лиц, который может принудительно взыскать займ или купить его. Это позволяет не только оградить заемщиков от черных кредиторов и коллекторов, но и даст возможность влиять на них, в случае нарушения законодательных норм. Например, обратившись к регулятору микрофинансового рынка – ЦБ РФ. Либо рынку взыскания – ФССП.

Можно безоговорочно сделать вывод, что всего за один год – с начала 2019-го до начала 2020-го микрофинансирование в России изменилось до неузнаваемости. Причем в положительную сторону. Единственный нюанс – информацию о всех правках стоит донести до конечных потребителей. Ведь проблемы, связанные с микрофинансированием, заключаются не только в нарушении норм участниками рынка, но и недостаточных знаниях заемщиков, которые попросту не отстаивают свои законные права.

специально для ЗанимайОнлайн.ру

Что делать после получения займа

Микрозайм важно не только правильно оформить, но и своевременно закрыть. После получения денег:

  1. Сохраните договор займа, МФО неохотно выдают второй экземпляр, а он может понадобиться.
  2. Контролируйте сроки выплаты. МФО гораздо реже, по сравнению с банками, напоминают о просрочках. Для компании микрозаймов ваша забывчивость приносит дополнительные деньги, а для вас чревата ухудшением кредитной истории.
  3. Если по каким-либо причинам не получается закрыть заем своевременно, уточните можно ли продлить договор без просрочек. Как правило, МФО просят заплатить проценты, а возврат основного долга переносят на другой срок. При этом могут составить дополнительное соглашение. Изучите его, проверьте, чтобы общая сумма не превратилась из 10 000 рублей в 100 000. Но больше 5 пролонгаций не допускают.
  4. Если вы допускаете просрочки, но гасите часть займа, посчитайте, чтобы МФО не начисляли штрафы на выплаченные проценты и возвращенную часть долга. Такие действия запрещены законодательством.
  5. В случае перепродажи или переуступки долга коллекторам, вас обязан уведомить или бывший кредитор, или новый. Если этого не сделали, вы вправе возвращать долг в МФО, где брали деньги.
  6. Вы можете вернуть заем досрочно в течение 14 дней без уведомления МФО, с пересчетом процентов за каждый день пользования. Если прошло больше двух недель, следует уведомить кредитора. Но многие МФО разрешают погашение до истечения срока займа без каких-либо предупреждений и штрафов.
  7. После закрытия займа, вы можете получить официальный документ, где написано, что все обязательства исполнены. Такое подтверждение обезопасит от появления неожиданных задолженностей спустя время.

Основные статьи закона

Важные термины

Федеральным Законом устанавливаются основные понятия:

  1. Микрофинансовая деятельность – организация работы юридических лиц, которые получили статус микрофинансовой организации, а также эта деятельность иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии с Федеральным Законом № 151.
  2. Под микрофинансовой организации понимается юридическое лицо, оформившее лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности. Обязательным условием является включение такого лица в Государственный реестр МФО в порядке, который предусмотрен Федеральным Законом. МФО обязаны осуществлять свою деятельность с соблюдением всех ограничений и требований установленных нормативными актами.
  3. Под микрокредитной компании понимается вид микрофинансовой организации, которая осуществляет свою деятельность по выдаче микрозаймов на основе привлечения денежных средств физических лиц, которые становятся учредителями и акционерами компании, а также это могут быть юридические лица.
  4. Под микрозаймам понимается ссуда, предоставляемая заемщику после подписания договора. Сумма не должна превышать максимальный размер обязательств по основному долгу, установленный Федеральным Законом.

Также закон выносит определение понятию договора займа, а также содержит необходимые требования к его содержанию.

Особенности внесенных изменений в 2020 году

С момента принятия закона в него вносились изменения уже более 10 раз. Наиболее крупные изменения были внесены с мая 2017 года. Они коснулись в первую очередь максимального размера процентов, которые помогут начислять по займам. Большим изменениям подвергся статус МФК. В первую очередь они касаются соблюдения нормативов.

С 1 января 2020 года вступила в силу статья 12. и 12.1 Федерального закона № 151-ФЗ, налагающая запрет на взыскание с заемщиков необоснованно высоких процентов. Проценты по потребительскому микрозайму теперь не могут превышать трехкратные суммы самого кредита. Но эти ограничения распространяются только на те договоры, которые заключены после 1 января 2020 года.

Таким образом, если гражданин заключил с микрофинансовой организацией договор на сумму в размере 5000руб, то никаким образом эта сумма не может превысить 20.000 рублей.

Источники финансирования

Источников финансирования микрофинансовых организаций может быть несколько. Они подразделяются на:

  1. Частный капитал — это основной источник финансирования МФО. На него приходится более 70% всех финансовых поступлений.
  2. Банковские кредиты — такой способ финансирования доступен больше всего МФО, находящимся за рубежом. В России данный механизм действует только в том случае, если микрофинансовая компания связана с конкретной банковской структуры.
  3. Облигационные займы — такой способ доступен крупным и высокоприбыльный компаниям, у которых есть свой достаточно большой капитал. Для того чтобы использовать такой механизм необходимо предоставлять аудит отчетности по МСФО, кроме того должно быть прозрачная структура собственника.

МФО может также привлекать деньги населения, но такой способ не будет играть значительной роли, так как законодательство ограничивает возможность приема вкладов от частных лиц.

Разница между статусом МФО и банка

Несмотря на то что работа микрофинансовых организаций очень схожа с работой банков, определенные различия в деятельности есть. Банк — это универсальная финансовая структура, которая работает сразу в нескольких направлениях.

Чаще всего микрозаймы называют займы до зарплаты. И размеры выдаваемых сумм не превышают более 60000 рублей. В отличие от банков микрофинансовые организации выдают деньги в любое время суток, также включая выходные и праздничные дни. Это является большим преимуществом для заявителей. Кроме того, МФО очень быстро рассматривает заявки.

Кроме того, микрофинансовые компании не требуют залога и поручителя. Займ можно получить даже при наличии испорченной кредитной истории. При этом у многих МФО существует программа по улучшению кредитной истории, что поможет в дальнейшем обеспечить лояльность со стороны банков.

При выборе организации, где взять кредит, нужно анализировать, в первую очередь сумму срок. Обращаться в микрофинансовые организации выгодно только в том случае, если денежные средства нужны быстро. Кроме того, воспользоваться микрозаймом можно только в том случае, если сумма нужна небольшая.

В остальных случаях лучше всего обращаться в банк, так как он предложить наименьший процент по сравнению с МФО. В банковской организации есть возможность взять кредит на большую сумму и на длительный срок.

Существуют ли подводные камни

При обращении в микрофинансовые организации нужно быть очень внимательными. В первую очередь нужно проверить, входит ли МФО в реестр Цетробанка. Это необходимо для того, чтобы не попасть к мошенникам.

Последние изменения, внесенные в закон

Последние изменения в ФЗ о микрофинансовых организациях были внесены 1 мая 2017 года, при принятии ФЗ номер 92.

Согласно принятым изменениям была дополнена седьмая статья. В первой части этой статьи был изменен первый пункт.

Согласно изменениям, Центральный Банк России может исключить из реестра сведения о микрофин. организации только в случаях когда:

  • Происходит ликвидация такого вида учреждения, как юридическое лицо;
  • Учреждение получило официальный статус банка или статус кредитной организации;
  • Организация самостоятельно предоставила форму заявления об исключении из реестра. Форма должна соответствовать положению настоящей статьи.

При новой редакции закона статья семь была дополнена пунктом 1.10. Согласно этому дополнению в период, когда микрофинансовое учреждение подало документы в Центральный Банк России для получения определенного статуса (статус банка или кредитной организации), но до принятия Банком решения, компания не имеет права принимать какие-либо средства от физических лиц или ИП. Денежные средства могут быть приняты только от учредителей или акционеров учреждения.

Был также добавлен пункт номер 1.11. В этом пункте написано, что Банк России может позволить организации, получившей статус банка с базовой лицензией, осуществлять операции со средствами физических лиц только по истечению двух лет с момента внесения изменений в государственный реестр.

Согласно принятым изменениям, в седьмую статью был добавлен пункт 1.12. В этом пункте написано, что в случае, если договор об определенных финансовых операциях был заключен до того, как учреждение получило другой статус, операции могут совершаться независимо от их вида и категории. Это означает, что если между микрофинансовой организацией и физическим лицом был принят договор, а затем организация сменила статус, операции, согласно договору могут продолжаться, несмотря на запрет, оформленный в пункте 1.11.

Последним изменением, принятым 1 мая 2017 года, было добавление пункта 1.13 в статью семь. Согласно этому пункту, микрофин. организация имеет право продолжать сделки и операции по договорам, принятым до изменения статуса, до истечения срока, установленного в договорах изначально.  Изменения по такого вида договорам не могут быть внесены в изначально установленную цену и срок действия документа.

В статье 12 закона о микрофинансовой деятельности написано, что такого вида организации имеют определенные ограничения в деятельности. Среди этих ограничений есть:

  • Поручительство по сделкам собственных учредителей, либо любой другой способ выполнения обязательств учредителей;
  • Запрещается использование в каких-либо бумагах сокращенного или полного названия организации, схожее или полностью совпадающее с названием другой финансовой компании;
  • Совершение сделок об отчуждении собственного имущества без разрешения вышестоящих органов;
  • Запрещается начисление физ лицам — заемщикам, процентов по договорам займа, если срок возврата займа, оформленный в документах, не превышает года;
  • Выдача любых видов займа в иностранной валюте;
  • Выдача займа ИП или юр. лицу, если сумма всех долгов этого лица перед организацией превышает три миллиона рублей;
  • Изменение условий договоров с юр. лицами или ИП о процентной ставке, комиссионных или сроках действия договоров в одностороннем порядке;
  • Осуществление любой категории деятельности на рынке с ценными бумагами;
  • Применение к физическому лицу или ИП штрафных санкций, если лицо заранее известило организацию (за 10 дней) о досрочном погашении займа.

Условия процентных ставок и другие нюансы деятельности микрофин. организаций дополнены в пункте 12.1.

Текст последней редакции 151 ФЗ

Федеральный закон 151 был принят для установления порядка деятельности микрофинансовых учреждений. В случае, если лицо планирует открыть собственную организацию, рекомендуется изучить описываемый закон. В нем определены способы открытия, процесс, условия и требования к деятельности таких организаций и ограничения.

Законы о микрозаймах в 2020 по процентам в суде

Допустимая величина ежедневных процентов

Вводится максимальная ежедневная ставка по микрозайму, которая не может превышать 1% или 365% годовых.

Ограничение роста процентов повлекло уход с рынка сомнительных организаций — компаний «рвачей». Вместе с тем увеличились показатели выданных микрокредитов. Заемщики перестали бояться скрытых условий и охотнее берут в долг, понимая, что сумма к выплате не может превышать 1% в день.

Сформулирован специальный тип микрозайма

Срок микрокредитования составляет до 15 суток, а сумма до 10 000 р.

Пролонгировать такой займ невозможно. Переплата не более 30%

 Разбирательство в законах о микрозаймах

В 2020 г. заемщики получили возможность досудебного разбирательства через финансового уполномоченного. Это упрощает решение споров и помогает прийти к согласию без обращения в суд.

Помощь финомбудсмена предоставляется бесплатно в заочной форме. Решение должно быть представлено за 15 рабочих дней. Также, заемщик должен получить письменный отказ от МФО в удовлетворении требований. Также дело рассматривается при отсутствии ответа в течение 30 дней.

В компетенцию финомбудсмена не входят:

  • нефинансовые вопросы;
  • разбирательство споров с суммой выше 500 000 руб.;
  • рассмотрение претензий со стороны заемщика, не направившего письменную жалобу в МФО.

Участие финансовых уполномоченных в спорах облегчает взаимодействие между сторонами, экономит время и разгружает судебные инстанции. С начала года новая форма решения финансовых споров успела зарекомендовать себя с положительной стороны, а значит, ее востребованность будет расти.

Ограничение предельных штрафов

В случае просрочки оплаты микрозайма, МФО имеет право начисления ежедневной % ставки на остаток непогашенной задолженности. Но начисление прекращается, как только % достигают предельного размера. Только после внесения должником части долга, МФО вправе возобновить начисление комиссии.

Таким образом, законодательно ограничена возможность начисления штрафов в ситуации нарушения сроков уплаты долга. Размер финансовых санкций зависит от того, начисляется ли % ставка в период просрочки или нет.

  1. Начисляются: 0,05% в течение 24 часов (20% годовых).
  2. Не начисляются: 0%, только штраф 0,1% в течение 24 часов.

Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ

1. К аварийно-спасательным работам относятся:

горноспасательные работы — действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий взрывов взрывчатых материалов и (или) рудничных газов, пожаров, загазований, обвалов, выбросов горной массы, затоплений и других видов аварий в горных выработках на объектах ведения горных работ, за исключением объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата;

газоспасательные работы — действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий аварий в зоне с превышением предельно допустимых концентраций токсичных, и (или) пожароопасных, и (или) взрывоопасных веществ. К газоспасательным работам не относятся работы, отнесенные к аварийно-спасательным работам, связанным с тушением пожаров, и горноспасательным работам;

противофонтанные работы — действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, предупреждение и ликвидацию газонефтеводопроявлений, неуправляемого истечения пластовых флюидов (открытых фонтанов) и грифонообразования на объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата и объектах подземного хранения газа и газового конденсата;

поисково-спасательные работы — действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий чрезвычайных ситуаций на территориях, в акваториях и на транспорте;

аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, — действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров на объектах и территориях, за исключением пожаров в горных выработках на объектах ведения горных работ;

работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций — комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) и медицинских мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации, направленных на защиту населения, производственно-технического персонала организаций, а также личного состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

2. Перечень видов аварийно-спасательных работ может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Суть Федерального Закона о микрокредитовании

Итог

В качестве итога можно сделать вывод о том, что изменение законов в сфере микрофинансирования изменилось в Российской Федерации в положительную сторону. Причём для этого не потребовалось огромного периода времени, это заняло всего один год.

Единственное то, что необходимо своевременно доносить информацию до конечных потребителей. Большинство проблем, касающихся микрофинансирование, связаны как с несоблюдением законов участниками рыночных отношений, так и в недостаточных знаниях своих прав у заёмщиков.

Предыдущая
НОВОСТИКуда жаловаться и как себя вести, если подбросили наркотики
Следующая
Коммерческое правоКто выплачивает кредит после смерти заемщика

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий