Статья 153. обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Правила предоставления ЖКУ

Действующие правила предоставления коммунальных услуг включают в себя множество положений и разделов. Каждому гражданину рекомендуется в обязательном порядке ознакомиться с документом. Это обуславливается тем, что правила были разработаны для регламентирования параметров отношений между поставщиками и потребителями рассматриваемых услуг.

В них подробно определяются как порядок расчета, так и оплаты услуг с учетом показаний считывающих устройств. Там же оговариваются характерные особенности заключения соглашений и нюансы изменения тарификации. Помимо прочего, прописываются все права и обязанности участвующих в процессе сторон, а также ответственность, применяемая в случае невыполнения обязательств по договору.

Все уполномоченные организации обязуются направлять уведомления своим клиентам по факту изменения размера ежемесячного платежа не позднее 30 дней до момента предоставления платежной квитанции. Все граждане, допустившие просрочку платежа, обязуются выплачивать определенную сумму штрафов и пени. От этого требования можно избавиться только при помощи получения услуги реструктуризации долговых обязательств.

Сроки оплаты коммунальных платежей по Жилищному кодексу, как и действующая тарификация, определяются только органами государственного, регионального или муниципального управления.

Обязательства по выплатам возлагаются на действующих собственников или арендаторов помещений. В некоторых случаях обязательство может быть возложено на сторонних представителей, но только на основании составленного владельцем квартиры заявления и при условии полного соблюдения законодательных норм.

При необходимости можно оформить раздельный платежный документ, если между долевыми собственниками не очень хорошо налажена коммуникация и они не могут осуществлять выплаты по единому счету.

Статья 153 жк рф с ми

  • Статья 153
  • Государство и право
  • Статья 153 жк рф с ми

Статья 153

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. 1.

Детальное регулирование отношений по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в принципе не является новым для российского жилищного законодательства. Оплате жилья и коммунальных услуг и установлению основных понятий в данной сфере были посвящены ст. ст. 55 — 59 ЖК 1983 г. ст. ст.

1, 4, 15, 15.1 — 15.6 Основ . ——————————— Ведомости РФ.

Государство и право

В части второй рассматриваемой нормы закрепляется перечень лиц, на которых возлагается обязанность осуществлять платежи за жилплощадь и услуги ЖКХ. По п. 1 ст. 153 ЖК РФ. ими являются наниматели помещений. Для получения соответствующего статуса лицо должно заключить договор.

С момента его оформления субъект становится обязанным лицом. Между тем, далеко не во всех случаях можно считать бесспорным подход, установленный в ЖК РФ.

Ст. 153 (п. 2), например, тоже определяет моментом возникновения обязанности дату заключения арендного соглашения. Но нужно учитывать, что оно, как и договоры соцнайма, найма муниципального или государственного жилфонда, признается консенсуальным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий или бездействия, а равно неправомерных действий или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Кроме того, суд первой инстанции указал, что системное толкование положений пункта 1 статьи 198 и пункта 2 статьи 199 НК РФ также позволяет сделать вывод о наличии объекта обложения акцизом только при передаче конечных подакцизных нефтепродуктов, предназначенных для реализации и использования, по которым собственник углеводородного сырья формирует соответствующую стоимость товара.

3. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

1. Вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны все физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся жилые помещения. Комментируемая статья определяет круг таких лиц.

Так, для собственников эта обязанность появляется с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5)

База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2018) Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России кодексы и образцы договоров Бесплатные юридические консультации: Жилищный кодекс (ЖК РФ) 2018 ЖК РФ в последней действующей редакции от 20 июля 2018 года.

Кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2018 года.

Посмотреть изменения в будущей редакции Сравнить редакции кодекса Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

Практически любое положение ЖК связано с нормами, нормативами, санкциями, которые содержат Гражданский, Гражданский процессуальный, Уголовный, Налоговый, Трудовой, Земельный кодексы.

Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

2. Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна.

Статья 153 Жилищного кодекса РФ Статья 153 ЖК РФ. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги 1.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Долевое владение

Зачастую одно жилое помещение принадлежит не одному, а нескольким лицам. Собственность может разделаться на доли в период приватизации, наследования или в результате супружеского развода.

Вне зависимости от этого вносить уплату за коммунальные услуги должен каждый дольщик. А уж, как решат оплачивать собственники жилья услуги – решение только самих владельцев.

Практика показывает, что люди изредка делят коммунальные платежи. Обычно оплачивать квитанции доверяют кому-то одному, а остальные возмещают истраченные средства.

Бытует мнение, что если один из дольщиков не проживает в помещении, то и совершать платеж за коммунальные услуги ему не надо, за все платить должен тот, кто там живет. Но это ошибочная позиция.

Каждый, кто имеет долю обязан оплачивать коммунальные платежи, даже если он не проживает в помещении.

В противном случае, владельцы остальных долей вынуждены будут гасить долги за неплательщика. Верный способ принудить совладельца к оплате – обращение в суд с со всеми платежными документами.

Разделение лицевых счетов

В том случае, если совладелец не идет на компромиссы и договориться не удается, то собственники вправе выполнить раздел счетов. И тут есть несколько вариантов:

  • Уплата по 1 квитанции в результате заключения соглашения;
  • 1 лицевой счет, но несколько квитанций;
  • Для одного помещения создать несколько раздельных счетов, где будут различные плательщики.

Чтобы разделить счета, необходимо письменное обращение в управляющую компанию. Расходы будут разделены между владельцами в соответствии с их долями.

Комментарий к Статье 154 ЖК РФ

1 — 2. В статье определены содержание понятий «плата за жилое помещение» и «плата за коммунальные услуги», а также структура этих видов платы для каждой группы плательщиков — нанимателей и собственников. В целом положения статьи не являются новыми для жилищного законодательства России. В ч. ч. 11 — 13 ст. 1 Основ в редакции ФЗ от 06.05.2003 была определена структура платы за содержание жилья, ремонт жилья, наем жилого помещения.

В соответствии со ст. 12 ЖК России установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Примерный перечень объектов общего имущества в многоквартирном доме установлен в ч. 1 ст. 36 Кодекса (см. также комментарий к данной части).

Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 <1>, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Она включает оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680.

Следует отметить, что малоимущие граждане, признанные таковыми в установленном Кодексом порядке (см. ч. 2 ст. 49 Кодекса и комментарий к ней), проживающие в жилых помещениях на основании договоров социального найма, освобождаются от обязанности по внесению платы за пользование жилыми помещениями (см. комментарий к ч. 9 ст. 156 Жилищного кодекса). Такие граждане оплачивают содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.

Перечни видов работ по текущему и капитальному ремонту приведены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. В соответствии с Вводным законом данное Постановление применяется в части, не противоречащей Кодексу.

3. В ч. 3 комментируемой статьи 154 ЖК определены структура расходов по содержанию и ремонту жилых помещений и установлена обязанность оплачивать коммунальные услуги для собственников жилых домов и основания для внесения такой платы. В данной норме почти дословно воспроизведены положения ч. 9 ст. 155 Кодекса.

4. В ч. 4 комментируемой статьи установлен исчерпывающий перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами в счет платы за коммунальные услуги.

Состав коммунальных услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в таком доме внутридомовых инженерных систем, развитости инфраструктуры жилого комплекса и является индивидуальным для разных типов домов.

Оплата перечисленных в указанной части услуг осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.

В целях повышения их социальной защиты некоторые категории граждан (например, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды по общим заболеваниям, многодетные семьи и др.) решениями местных органов самоуправления освобождаются от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме (см., например, решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 26.12.2003 N 1/26).

Права и обязанности поставщиков и потребителей

Рассматриваемые правила полностью разъясняют права и обязанности организаций, выступающих в качестве непосредственных поставщиков коммунальных услуг.

Среди основных обязательств исполнителей следует выделить следующие:

  • поставщик обязан предоставлять услуги ЖКХ в пользу населения в том объеме, в котором оно нуждается;
  • качество услуг должно в обязательном порядке соответствовать принятым в государстве нормам;
  • все претензии, предъявляемые потребителями, должны записываться в специальном журнале после направления письменного извещения по конкретному адресу;
  • обязательна регулярная проверка качества предоставляемых услуг – результаты соответствующих мероприятий фиксируются в отдельном документе и передаются руководителю организации для проставления подписи и печати;
  • своевременное заключение соглашений с заинтересованными категориями лиц;
  • извещение потребителей в случае планового прекращения поставок энергетических ресурсов.

Что касается прав и обязанностей потребителей, то они заключаются в следующем:

  • бережная эксплуатация всех коммуникаций, проложенных через жилое помещение;
  • организация своевременного доступа сотрудников коммунальных служб для проверки инженерных систем и индивидуальных приборов учета;
  • немедленное оповещение сотрудников обслуживающей компании об аварийном состоянии устройств или здания в целом;
  • допуск бригады по ликвидации аварийных ситуаций на место происшествия;
  • своевременная оплата получаемых услуг – за долговременную просрочку выплат на граждан накладываются штрафы и пени.

Документы для субсидии на коммуналку повторно необходимо подавать в начале отопительного сезона.

Можно ли оспорить судебный приказ по коммунальным платежам — читайте в этой статье.

Основания для перевода денег

Оплата за содержание помещения и поставку услуг коммунального характера осуществляется на основании специальных квитанций, которые, в свою очередь, могут быть сформированы и в электронном формате.

Платежная документация предоставляется гражданам не позднее первого числа каждого конкретного месяца, следующего за отчетным периодом. Стоит отметить, что в соглашении может быть определен иной срок.

Также оплата производится на основании информации о размере тарифа на определенное жилое помещение, о наличии долговых обязательств по коммунальным услугам, о размещенных считывающих системах и так далее.

Мнение экспертов

В связи с отсутствием норм, регламентирующих процесс предоставления помещения нанимателю, ряд юристов предлагают использовать положения 611-й статьи ГК по аналогии. Специалисты полагают, что вполне логично связывать вменение обязанности по оплате помещения и услуг ЖКХ на субъекта с момента предоставления ему объекта. Более того, на практике, как правило, происходит так, что соглашение о найме заключено, а жилплощадь передается позже.

Однако присутствующая в ЖК РФ ст. 153 закрепляет другое правило. Представляется, что логика законодателя заключается в том, чтобы стимулировать нанимателя к устранению всяких препятствий с его стороны для вселения в помещение, предоставленное ему по договору, и использованию его по назначению. Если после оформления соглашения наймодатель по каким-то причинам задерживает передачу объекта, то второй участник сделки вполне может требовать неначисления платы за период, в который он не мог эксплуатировать жилплощадь

Если между сторонами возникнет спор, решить который можно только в рамках судопроизводства, инстанция, рассматривающая дело, должна принять во внимание конкретные обстоятельства и определить точную дату, в которую объект был предоставлен нанимателю. При разрешении конфликта суду следует руководствоваться не только общими, но и специальными положениями, регламентирующими обязательственные отношения

Комментарий к Статье 153 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в том, что обнаружение подмены ребенка является трагедией, моральным ударом для родителей и в результате может повлечь тяжкие последствия для семьи и ее членов.

Комментируемая статья состоит из одной части, закрепляющей основной состав преступления. Деяние, предусмотренное ст. 153, относится к категории преступлений средней тяжести.

2. Объектом преступного посягательства выступают общественные отношения, гарантирующие недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, право ребенка знать своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание, на воспитание своими родителями (ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 54 СК).

3. Объективная сторона состава преступления выражается в подмене ребенка.

3.1. Подмена ребенка означает то, что виновный заменяет чужого ребенка на своего либо другого чужого ребенка. По смыслу коммент. статьи, подменяя ребенка, виновный рассчитывает, что факт подмены не будет обнаружен. Ребенка могут подменить в первые дни после родов, когда мать в силу различных причин (потеря сознания, полуобморочное состояние, нарушение психики и т.д.) не видела ребенка (например до первого кормления) либо не запомнила его.

Ребенок может быть подменен не только в роддоме, но и по пути из роддома домой, на улице, в магазине, по месту жительства и т.д. При этом виновный рассчитывает на то, что ребенка не запомнили его родители и иные лица.

4. Преступление признается оконченным в момент подмены ребенка.

5. С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла.

6. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив — корысть или иные низменные побуждения.

6.1. Преступление совершается из корысти, если виновный осуществляет подмену ребенка, желая получить взамен деньги, иные ценности, услуги имущественного характера либо избежать материальных затрат.

6.2. Под иными низменными побуждениями понимается подмена ребенка из мести, ревности, ненависти, желания получить физически здорового ребенка, вырастить своего ребенка в чужой благополучной семье и т.д.

7. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летного возраста. При этом наиболее часто подмена ребенка осуществляется работниками родильных домов.

Момент оплаты коммунальных услуг

В жилищном законодательстве не определен момент внесения платы за услуги ЖКХ, но на практике собственники помещений часто сталкиваются с начислением пени при оплате квитанций в крайний срок – десятого числа месяца, следующего за расчетным.

Данный факт связан с тем, что оплата услуг ЖКХ в большинстве случаев производится не через кассу управляющей организации, а через сторонние платежные сервисы или банки, которые могут задержать прохождение платежа на несколько рабочих дней.

Сумма пени может быть значительной при перечислении крупных сумм (например, при погашении долга) или при регулярной просрочке по вине задержки прохода платежа – при оплате услуг ЖКХ с заработной платы, получаемой регулярно 10-го числа.

Если в бухгалтерии УК была начислена пеня при внесении платежа в срок, необходимо подавать заявление в УК о перерасчете. В заявлении нужно изложить требование убрать пеню из суммы платежа на основании того, что потребитель не несет ответственности за работу платежных сервисов.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта;
  • выписку из ЕГРН о правах на жилплощадь;
  • копию последней оплаченной квитанции с указанием даты проведения платежа.

Если УК отказывается проводить перерасчет, нужно потребовать письменное обоснование отказа и направить жалобу в жилищную инспекцию.

Многие УК аргументируют отказ от перерасчета тем, что информируют потребителей о необходимости вносить плату за коммунальные услуги заблаговременно, но данное предупреждение не является обязательным для исполнения потребителями,  так как срок оплаты ранее 10-го числа может быть установлен, в соответствии с , только по решению:

  • управляющей организации;
  • собрания собственников квартир дома.

Устное или распечатанное в виде объявления предупреждение управляющей компании о необходимости оплачивать услуги ЖКХ заранее не может считаться причиной отказа в перерасчете, если точная дата платежа не указана в уставе УК.

Если от неправильного исчисления момента оплаты коммунальных услуг пострадала группа жильцов, они могут инициировать коллективный судебный иск с требованием отмены пеней или изменения способа приема платежей на удобный для жильцов. К иску нужно обязательно приложить копии оплаченных квитанций, а при их утере – выписок из кредитной организации, производившей перевод средств от жильцов в УК.

Обязанность по внесению платы за жилье лежит на физическом лице или организации, которая фактически распоряжается таким жильем и потребляет услуги. Для граждан, приобретающих жилье на первичном рынке, обязанность по оплате услуг ЖКХ возникает не с момента оформления права собственности, а с момента подписания акта приема-передачи и получения ключей от квартиры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий