Приказ минздравсоцразвития рф от 16.03.2011 n 209н

Изменения в отражении доходов

В силу поправок в п. 9 Порядка № 209н поступление доходов подлежит отражению по статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. Поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.

Операции автономных (бюджетных) учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в связи с применением УСНО, по уплате НДС и по начислению (уплате) налога на прибыль организаций относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Кроме того, дополнены описания некоторых подстатей по учету доходов. Так, в силу поправок:

1) по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУотражаются доходы:

  • от поступления субсидий, выделенных на госзадание, в том числе на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС;

  • от реализации готовой продукции;

  • от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;

2)по подстатье 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ следует отражать доходы от оказания медицинских услуг, оказываемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным во время родов и в послеродовой период;

3) на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ следует относить также поступления от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года;

4) на подстатью 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ относятся иные трансферы текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления: гранты в форме субсидий, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными (автономными) учреждениями текущего характера;

5) на подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ относятся доходы, получаемые госучреждениями из соответствующих бюджетов, субсидии на иные цели, гранты в форме субсидий капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными (автономными) учреждениями капитального характера;

6) на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся, в частности, поступления денежных доходов в рамках правопреемства при реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), упразднении государственного органа (органа местного самоуправления), учреждения.

«Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В отношении применения статьи 340 и подстатей данной статьи произошли следующие изменения. Во-первых, внесено уточнение, устанавливающее, что на статью 340 относятся операции по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам. Материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по целевому (функциональному) назначению.

Во-вторых, внесены коррективы в порядок применения подстатей данной статьи. В частности, установлено, что подста- тья 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» теперь применяется и при отражении операций по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях (п. 11.4.1 Порядка № 209н).

Расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (п. 11.4.3 Порядка № 209н).

Расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) материальных ценностей в целях награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка № 209н). В прежней редакции этого пункта был представлен более детальный перечень расходов, относимых на указанную подстатью. Сейчас из него исключили расходы на приобретение:

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;
  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
  • цветов.

Считаем, что введенные в этот пункт слова «Иных материальных ценностей в целях награждения, дарения» являются более емкими и включают в себя все материальные ценности, приобретаемые для указанных в п. 11.4.8 Порядка № 209н целей. Поэтому исключение из названного пункта некоторых видов расходов ни в коем случае не сужает сферу применения данной подстатьи. В то же время согласно внесенным в Порядок № 209н изменениям следует помнить о том, что расходы:

  • на приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
  • на приобретение цветов с целью награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Приказ № 126н и постановление № 1289

Отдельные особенности применения Приказа № 126н установлены при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, закупка которых осуществлялась монолотом (т.е. при осуществлении закупки заказчиком применялось постановление Правительства от 30.11.2015 № 1289).

Данные особенности не работают, если закупались:

  1. лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП.
  2. лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП, но закупка которых осуществлялась в одном лоте с иными лекарственными препаратами (прим.: по иными лекарственными препаратами понимаются лекарственные препараты с другим МНН; при закупке лекарственного препарата с одним МНН, но с разными дозировками в рамках одного лота применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 обязательно).
  3. лекарственный препарат, включенный в перечень в ЖНВЛП, при осуществлении закупки которого требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не сработали, т.е. не было осуществлено отклонение “иностранных” заявок.

На последний из указанных пунктов следует обратить особое внимание читателя. Суть указанных особенностей сводится к предоставлению ценовой 25% преференции “отечественным” лекарствам, все стадии производства которых осуществлены на территории стран, входящих в ЕАЭС (условно назовем их “СУПЕРотечественными” лекарственными препаратами), по отношении к “просто отечественным”

Преференция предоставляется в том случае, если участник, предложивший к поставке “СУПЕРотечественный” лекарственный препарат, не стал победителем закупки, но при этом предложил цену, не превышающую на 25% цену участника, ставшего победителем закупки и предложившим “просто отечественный” препарат. Правда сложно? Рассмотрим на конкретных примерах

Суть указанных особенностей сводится к предоставлению ценовой 25% преференции “отечественным” лекарствам, все стадии производства которых осуществлены на территории стран, входящих в ЕАЭС (условно назовем их “СУПЕРотечественными” лекарственными препаратами), по отношении к “просто отечественным”. Преференция предоставляется в том случае, если участник, предложивший к поставке “СУПЕРотечественный” лекарственный препарат, не стал победителем закупки, но при этом предложил цену, не превышающую на 25% цену участника, ставшего победителем закупки и предложившим “просто отечественный” препарат. Правда сложно? Рассмотрим на конкретных примерах.

Пример:

Заказчик закупает лекарственный препарат с одним МНН, входящим в перечень ЖНВЛП. В извещении об осуществлении закупки установлено применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Ситуация 1:

Поданы следующие заявки:

  • Заявка № 1 — иностранное лекарственное средства, цена 100 руб.
  • Заявка № 2 — отечественное лекарственное средство (СТ-1 отсутствует в заявке), цена 110 руб.
  • Заявка № 3 — СУПЕРотечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 120 руб.

Ситуация 2:

Поданы следующие заявки:

  • Заявка № 1 — иностранное лекарственное средства, цена 100 руб.
  • Заявка № 2 — отечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 110 руб.
  • Заявка № 3 — СУПЕРотечественное лекарственное средство (СТ-1 в заявке есть), цена 120 руб.

Заявка № 1 отклоняется, т.к. сработало правило “третий лишний”, установленное постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289. Победителем становится участник с Заявкой № 2, но контракт при этом заключается не с ним, а с участником, подавшим Заявку № 3 (его цена меньше 137,5 руб (110 руб + 25%))

С какого момента применяются новые положения Порядка № 209н?

Приказ № 69н вступил в силу 5 августа 2019 года, но им внесены изменения в п. 2 Приказа Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, которым установлен срок применения Порядка № 209н. Положения данного пункта в новой редакции гласят, что Порядок № 209н применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 год, за исключением:

  • п. 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка № 209н (применяются при ведении бухгалтерского учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 год);

  • п. 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка № 209н (применяются при ведении бухгалтерского учета с 1 января 2021 года, составлении отчетности начиная с отчетности за 2021 год).

Поскольку Приказ № 69н вступил в силу 5 августа 2019 года, а Порядок № 209н в редакции этого приказа действует с 1 января 2019 года, за исключением отдельных пунктов, названных выше (установлена более поздняя дата их вступления в силу), учреждениям в отношении операций, по которым изменены коды, следует скорректировать бухгалтерские записи, совершенные за период с января по июль 2019 года.

и уплате налога на прибыль и НДС.

Одно из самых, пожалуй, важных и интересных новшеств произошло в части применения кодов КОСГУ при начислении и уплате налогов, в частности НДС. С 1 января 2020 года Порядком № 209н было предусмотрено относить операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом обложения которыми являются доходы (прибыль) учреждения, в части начисления НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах НДС, и налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ. Поэтому в случае, если учреждение-налогоплательщик, например, получало доход по статье 120 «Доходы от собственности», НДС начислялся по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ и по этому же коду производилась уплата налога.

После внесения Приказом № 69н в п. 9 Порядка № 209н изменений операции по начислению налогоплательщиками – государственными (муниципальными) автономными и бюджетными учреждениями НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, отражаются по подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС.

Операции же по начислению (уплате) налогов, объектом обложения которыми являются доходы (прибыль) учреждения, уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах НДС, и начислению (уплате) налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Также п. 9 Порядка № 209н был дополнен новым абзацем, устанавливающим, что поступление доходов подлежит отражению по статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. Поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.

Рассмотрим на примере, как будут применяться освещенные нами новшества.

Автономное учреждение предоставляет в аренду ледовую арену для проведения ледового шоу сторонней организацией. Указанная деятельность облагается НДС по ставке 20 %. Общая сумма арендной платы составляет 150 000 руб. (в том числе НДС – 25 000 руб.). Согласно условиям договора сторонняя организация перечислила на лицевой счет учреждения часть арендной платы в размере 30 % стоимости договора в счет предстоящего оказания услуг в сумме 45 000 руб. (в том числе НДС – 7 500 руб.).

В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступила на лицевой счет учреждения предварительная оплата аренды ледовой арены 2 201 11 510

17 (код доходов 121)

2 205 21 664 45 000
Исчислен НДС с поступившей предо-платы 2 210 11 56х 2 303 04 731 7 500
Начислен доход от аренды 2 205 21 564 2 401 10 121 150 000
Исчислен НДС с общей суммы доходов 2 401 10 121 2 303 04 731 25 000
Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты 2 303 04 831 2 210 11 66х* 7 500
Перечислен НДС в бюджет 2 303 04 831 2 201 11 610

17 (код доходов 189)

25 000

Нововведения в группах КОСГУ

В новом порядке выделено восемь групп операций:

  1. Доходы — сотые статьи.
  2. Расходы — двухсотые статьи.
  3. Поступление нефинансовых активов — трехсотые статьи.
  4. Выбытие нефинансовых активов — четырехсотые статьи.
  5. Поступление финансовых активов — пятисотые статьи.
  6. Выбытие финансовых активов — шестисотые статьи.
  7. Увеличение обязательств — семисотые статьи.
  8. Уменьшение обязательств — восьмисотые статьи.

Также, как и раньше, все группы содержат подстатьи. Кодам присвоены цифровые и буквенные обозначения от нуля до девяти, от А до D, K, S, T, Z.

Основным нововведением данного документа стало разделение операций по видам:

  1. Безвозмездные поступления и выплаты сотрудникам:
  • пособия гражданам 262 и 263;
  • выплаты уволившимся сотрудникам 264 и 265.
  1. Текущие или капитальные поступления:
  • безвозмездные поступления 240 и 280;
  • иные выплаты физическим и юридическим лицам 296, 298, 297 и 299.
  1. Социальные и несоциальные перечисления:
  • сотрудникам 212, 214, 266 и 267;
  • иным физическим лицам 260, 296 и 298.

Рассмотрим основные изменения, которые произошли в первых четырех группах.

Изменения в Доходах

По большому счету, работа с этой группой сохранила прошлый порядок, который был утвержден Приказом Минфина №65н от 01.07.2013.

Вступили в силу дополнения, которые должны реализовать новую терминологию и нововведения, закрепленные федеральным стандартом «Доходы».

Новая детализация в этой группе включает в себя:

  1. Доходы от аренды 121-123 (операционная и финансовая аренды разделены в соответствии с федеральным стандартом «Аренда»).
  2. Доходы от деятельности по оказанию платных услуг 131-137. Компенсация расходов по обслуживанию арендованных помещений (в том числе за коммунальные платежи) 135, при нескольких собственниках недвижимости 134.
  3. Безвозмездные поступления:
  • денежные;
  • неденежные (доходы от перевода нефинансовых активов на баланс, безвозмездных поступлений, обнаружения излишек, прихода после процедуры разукомплектации, увеличения кадастровой стоимости);
  • текущего характера;
  • капитального характера (основные средства, нематериальные активы, сюда входит и строительство, а также приобретение недвижимого имущества, оборудования, транспорта).

Изменения в Расходах

В соответствии с новыми методическими рекомендациями группа Расходы разделена на следующее:

  1. Выплаты сотрудникам. Эта статья подведена к международным стандартам СГФ-2014, в соответствии с которыми:
  • заработной платой считаются регулярные выплаты, выплаты за переработки, ночные, премии, отпускные;
  • заработной платой не считаются выплаты расходов за командировки, возмещение расходов на приобретение инструментов, спецодежды, пособия по нетрудоспособности и при увольнении;
  • оплата первых трех дней по больничному листу будет производиться по подстатье 266.
  1. Оплата услуг. Здесь произошли довольно масштабные изменения:
  • из подстатьи 222 убрали расходы на проезд на отдых (теперь 214), но внесли расходы на обслуживание личных автомобилей, участвующих в процессе производства;
  • по подстатье 223 больше нельзя проводить закупку бутилированной воды (теперь 349);
  • из подстатьи 226 убрали расходы на лицензионные права (теперь 352 и 353), на приобретение бланков отчетности (теперь 349), добавили расходы на командировки, медицинский осмотр, встречи делегаций;
  • появились новые подстатьи: 227 — уплата страховых взносов, 228 — оплата проектных, сметных услуг, экспертиз;
  • расходы по аренде будут отражаться по подстатье 229.
  1. Безвозмездные расходы.
  2. Социальные перечисления гражданам.
  3. Прочие расходы. Статья 290 разделена подстатьями:
  • налоги, пошлины и сборы 291;
  • штрафы 292-295;
  • выплаты физическим и юридическим лицам 296-299.

Изменения в поступлениях и выбытии нефинансовых активов

В статьях, касающихся нефинансовых активов, произошли следующие изменения:

  1. Детализированы, согласно ОК 034-2014, статьи 340 и 440:
  • подстатья 341 — увеличение стоимости медикаментов;
  • подстатья 349 — увеличение стоимости прочих материальных запасов (бланки строгой отчетности, сувенирная продукция, бутилированная вода).
  1. Детализирована статья 350:
  • появилась подстатья 351 для операций увеличения стоимости права пользования активами;
  • дополнены подстатьи 352 и 353.

Для детального рассмотрения всей информации можно обратиться к полному документу Порядка №209н, а также к методическим рекомендациям к нему, обозначенными в Письме Минфина РФ №02-05-10/45153 от 29.06.2018.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ, ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ ИЛИ ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ИЗБРАНА МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ

В соответствии с Правил медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608), приказываю:

Утвердить:

форму журнала регистрации медицинских освидетельствований подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, согласно приложению N 1;

Порядок ведения и хранения журнала регистрации медицинских освидетельствований подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, согласно приложению N 2.

Министр Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 209н

(наименование медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения)

Иные выплаты текущего характера.

При совершении учреждением выплат текущего характера в части возмещения истцам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов применяется подстатья 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка № 209н). Эту же подстатью используют при возмещении вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Расшифровка КВР

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Порядок определения КВР и КОСГУ

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н 2. Установить, что изменения, вносимые в Указания настоящим приказом, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2020 и 2020 годов). Приложение.

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье.

В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

Госсектор. Типичные ошибки применения кодов видов расходов. Часть 2

Разберемся, что такое КВР и КОСГУ, и как работать с кодами в закупках. В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2014) и Системы национальных счетов (СНС-2008).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий