Федеральный закон «об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 n 210-фз (ред. от 31.07.2020)

Налоговый инвествычет: расширены группы ОС, изменен подход к расчетам лимитов

Под инвестиционным вычетом подразумеваются расходы на приобретение, модернизацию, создание основных средств (ОС), на сумму которых можно уменьшить авансовую сумму налога либо сам налог. Применять вычет можно только к части налога, которая подлежит к уплате в региональный бюджет.

Инвестиционный вычет до 01.01.2020 можно применять, если приобретаемые ОС относятся к III-VII группам амортизации. Пп. «д» п. 10 ст. 1 Федерального закона №210 добавляет в этот перечень ОС, относящиеся к VIII-X группам. Но по-прежнему налоговый вычет нельзя применить к сооружениям, зданиям, передаточным устройствам.

До января 2020 года решение о применении налогового вычета или его неприменении должно распространяться на все подразделения компании, после введения правок по каждому региону можно будет принимать индивидуальное решение (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального законда № 210). В пределах одного региона для всех подразделений решение должно быть единым.

Еще одно изменение – правила исчисления предельного показателя инвествычета.

Максимальный размер вычета рассчитывается, как разница части налога на прибыль со ставкой 20% и части налога, рассчитанного по ставке, принятой в регионе (обычно 5%). Обе величины с нового 2020 года нужно будет рассчитывать без амортизационных отчислений и премии (пп. «в» п. 10 ст. 1 Федерального закона №210). Уменьшать налоговые отчисления, согласно пп. «г» п. 10 ст. 1 Федерального закона №210, можно только в том периоде, когда изменилась первоначальная стоимость ОС, либо произошло их введение в эксплуатацию.

С первого января 2020 года снизить отчисления в госбюджет можно только в пределах допустимой суммы. Согласно пп. «г» п. 10 ст. 1 Федерального закона №210, рассчитать граничный показатель нужно путем умножения налоговой ставки, определенной п. 1 ст. 284 НК РФ (как правило, 3%), на прибыль, приходящуюся на подразделения, где используется налоговый вычет.

Описание ФЗ 210

Федеральный закон об организации предоставления государственных услуг принят Государственной Думой 7 июля 2010 года, а одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года. Последние изменения были в него внесены 28 декабря 2016 года. ФЗ 210 имеет 7 глав и 30 статей. Этот закон регулирует правоотношения между гражданами и органами исполнительной власти, государственными и федеральными органами при предоставлении услуг.

Содержание закона о предоставлении услуг:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описаны цели, задачи и сфера действия, на которую этот закон распространяется. Дан список понятий и терминов, использующихся в законе и их определения. Написано по каким принципам работают государственные органы, какие у них обязанности и права граждан при получении услуг;
  • Во второй главе оформлены основные требования и условия, при которых граждане могут получить услугу. Дан список требований к правоотношениям и взаимодействиям между сотрудниками органов и гражданами, обращающимися к ним. Описаны условия оплаты государственных пошлин и отдельных дополнительных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными органами. Описаны и требования предоставления и оплаты услуг, являющихся обязательными для граждан. Описан учет и записи в реестр, а также требования к организациям, предоставляющим услуги. У второй главы есть подпункт, в котором написано, что гражданин имеет право подать письменную досудебную жалобу на решение или действие сотрудников органов;
  • В гл. три описан регламент для государственных и муниципальных органов, условия разработок проектов, требования к структуре административных регламентов и т. д.;
  • В четвертой гл. описаны особенности предоставления услуг гражданам от муниципальных и государственных органов в многофункциональных центрах. Дан список прав, обязанностей и полномочий сотрудников таких центров. Описана ответственность работников центров при нарушении прав граждан или при нарушении условий и требований предоставления услуг;
  • В пятой описана система информационных технологий и технологий телекоммуникационной связи, которые используют сотрудники органов и центров. Предоставлен список требований, форма учета и описан вид реестра, порядок внесения граждан в списки и т. д.;
  • Шестая глава утратила силу, была отменена 28 декабря 2016 года. В ней описывалась выдача гражданам электронных карт;
  • В седьмой гл. оформлены дополнительные положения, даты вступления в силу настоящего закона, заключительные условия закона.

Согласно федеральному закону 210, предоставлять гражданам государственные и муниципальные услуги могут федеральные исполнительные органы власти, органы местного самоуправления, административные местные органы, внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подробности о последних коррективах в ФЗ 143 тут:

Срок предоставления услуг согласно закону

Согласно ФЗ 210 об организации предоставления государственных услуг, в случае, если органы отказываются предоставлять паспорт гражданину, они обязаны в течение одного дня сообщить ему об этом и назвать или написать причину отказа. Отказ может быть отправлен лицу по электронной почте или в другом электронном виде.

Вам будет интересно: ФЗ об экологической экспертизой с последними изменениями на 2018 год. Ссылка тут:

Срок принятия решения органами не должен превышать:

В течение одного месяца с момента подачи документов по месту жительства;
В течение четырех месяцев с момента подачи документов не по месту жительства;
В течение трех месяцев с момента подачи документов, если лицо обладает сведениями государственной важности или информацией о государственной тайне;
В течение трех рабочих дней с момента подачи документов при условии наличия медицинской справки с информацией о необходимости экстренного лечения гражданина за пределами Российской Федерации.

Сроки при оформлении паспорта гражданином или сроки отказа государственными органами:

Три дня с момента подачи документов, при условии наличия медицинской справки об экстренном лечении лица за пределами РФ;
100 дней с момента подачи документов не по месту жительства;
70 дней с момента подачи документов при обладании гражданином сведений государственной важности;
20 дней с момента подачи документов по месту жительства.

При доплате и личном обращении в органы, паспорт может быть выдан в течение одного рабочего дня.

Последние поправки

Последние изменения были внесены в ФЗ о госуслугах 28 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 471

Самое важное изменение, произошедшее в том году, была отмена шестой главы. Также во второй статье, в пункте 6, исключили фразу «а также использование универсальной электронной карты»

В первой части первой статьи описана цель создания и принятия настоящего закона государством. Оформлена сфера, на которую этот закон распространяется, сфера предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляя исполнительно — распорядительные полномочия.

Согласно четвертой статье, основными принципами обслуживания граждан считаются:

  • Все услуги, предоставляемые государственными службами и организациями, должны быть правомерными;
  • Гражданин вправе получить услуги по электронной почте или в другом желаемом виде, если это соответствуют законодательству Российской Федерации;
  • Обращение в службу должно быть в форме заявления;
  • Каждый гражданин, включая лица с ограниченными возможностями здоровья, имеет право обратиться в органы по интересующим вопросам;
  • Взимаемая за обращение и выполненные задачи плата обязательно правомерна;
  • Вся деятельность, совершаемая и предоставляемая гражданам государственными, федеральными и муниципальными органами открыта, со свободным доступом.

Согласно шестому пункту седьмой статьи государственные и муниципальные учреждения вправе требовать от лиц следующие документы:

  • Паспорта, другие удостоверения личности, включая документы, удостоверяющие личность военнослужащего, иностранного лица или лица без гражданства. Это могут быть бумаги с видом на жительство или удостоверения беженца;
  • Данные статистики от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
  • Бумаги о постановке на воинский учет;
  • Ведомственные награды, полученные от государства, письменные благодарности, документы о премиях или знаки отличия;
  • Свидетельства о гос. регистрации актов гражданского состояния;
  • Бумаги или удостоверения о разрешении гражданину получить социальную помощь и поддержку;
  • Документы на разрешение использования и вождения особых, специальных транспортных средств;
  • Свидетельства медицинских или социальных экспертиз, выдаваемые государственными и федеральными учреждениями;
  • Технический осмотр и обслуживание транспортного средства;
  • Документы, определяющие права гражданина на владение недвижимостью, не зарегистрированные в Едином государственном реестре;
  • Регистрационные бумаги на транспортное средство;
  • Любые документы, выданные органами опеки и попечительства;
  • Бумаги, определяющие трудовой стаж, зарплату и трудовую деятельность лица, включая документы о случаях болезни или производственной травмы;
  • Учредительные бумаги юридического лица;
  • Свидетельства или удостоверения о прохождении военного обучения, получения образования, ученой степени и т. д.;
  • Любые документы, предоставленные в ходе судебных разбирательств, уголовных дел, судопроизводства и т. д.;
  • Бумаги из Архивного фонда Российской Федерации;
  • Справки из органов или организаций здравоохранения.

В восьмой статье написано, что государственные и муниципальные услуги предоставляются гражданам бесплатно. Однако, государственная пошлина может взиматься в виде налогов или сборов. Оплата госпошлины может быть произведена в соответствии с другими законами и правовыми актами Российской Федерации.

Скачать федеральный закон новой редакции

ФЗ о гос. услугах создан и принят государством для регулировки правоотношений граждан и государственных и федеральных учреждений. Лица могут ознакомиться со своими правами на получение услуг в описываемом законе. В нем также описываются процедуры и процессы, права и обязанности служб.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Освобождение должников от уплаты НДФЛ

Еще одно важное нововведение для физлиц – от НДФЛ освобождается кредиторская задолженность, признанная безнадежной. Действующая на сентябрь 2019 года редакция НК РФ прямо не указывает, есть ли обязанность у заемщика уплатить НДФЛ при признании его долгов безнадежными перед кредиторами (ситуации с прощением долга, прекращением обязательств на основании акта госвласти)

Доходом признается любая выгода, соответственно, списание долгов для заемщика также становится доходом. И от суммы списанной безнадежной задолженности нужно выплатить бюджету НДФЛ. Соответствующее разъяснение приведено в письме Минфина РФ от 21.08.14 № 03-04-07/41923

Действующая на сентябрь 2019 года редакция НК РФ прямо не указывает, есть ли обязанность у заемщика уплатить НДФЛ при признании его долгов безнадежными перед кредиторами (ситуации с прощением долга, прекращением обязательств на основании акта госвласти). Доходом признается любая выгода, соответственно, списание долгов для заемщика также становится доходом. И от суммы списанной безнадежной задолженности нужно выплатить бюджету НДФЛ. Соответствующее разъяснение приведено в письме Минфина РФ от 21.08.14 № 03-04-07/41923.

П. 2 ст. 1 Федерального закона № 210 добавляет в НК РФ целый абзац. Теперь НДФЛ физлицу оплачивать при списании долга, признанного безнадежным, не нужно, если кредитором являлся индивидуальный предприниматель либо организация. Именно так можно будет применить законодательную норму в случае:

  • если кредитор не взаимозависим с заемщиком;
  • если заемщик не имел трудовых отношений с кредитором в период наличия обязательств;
  • если заем первоначально не являл собой материальную помощь, оказанную заемщику;
  • если кредит не был формой исполнения обязательств (вознаграждения) кредитора перед заемщиком.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий