Госзакупки: краткое руководство для начинающего поставщика

Сколько можно заработать, и для кого подходит

Согласно пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ-44, участвовать в госзакупках могут:

  1. Юридические лица.
  2. Любое физическое лицо, а также зарегистрированные индивидуальные предприниматели.

Ограничения, связанные с деятельностью самозанятых, оговорены в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года (законе «О самозанятых»). Из него следует, что самозанятые граждане не могут продавать подакцизные товары, заниматься перепродажей товаров и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору.

То есть это такое же физическое лицо, которое может принимать участие в госзакупках на выполнение работ и оказание услуг.

Сравним условия участия в тендерах для обеих категорий:

Критерии сравнения Физические лица Юридические лица и ИП
Формат участия Оказание услуг, несложный ремонт, аренда помещений, продажа недвижимости Поставки различных категорий товаров и услуг
Предоставление услуг на постоянной основе Оказывать услуги на постоянной основе запрещено Нет ограничения на количество поставок товаров одному заказчику
Кто платит налоги Налоговым агентом выступает заказчик Юрлица платят налоги самостоятельно
Ограничение на участие Недоступны закупки, где нужна лицензия, закупки для субъектов малого предпринимательства, а также тендеры, где нужен допуск СРО Нет ограничений на участие. Участвовать не могут только лица, зарегистрированные в оффшорных зонах
Максимальная сумма закупки Допускаются к госзакупкам до 1,5 млн. рублей Ограничения по сумме не установлены

Помимо федеральных электронных площадок, на которых проводятся госзакупки в электронной форме, существуют и электронные магазины малых закупок. На этих площадках заказчики проводят прямые закупки на суммы до 300-600 тыс. рублей. Соответственно, у участников закупок есть возможность размещать в этих электронных магазинах свои оферты. А заказчики могут заключить прямой договор с участником, у которого будет нужный товар (работа, услуга) по лучшей цене.

Участие в закупках на постоянной основе для физических лиц невыгодно. Кроме вышеперечисленных ограничений, к физлицам применяется налог НДФЛ 13%. Этот налог удерживается заказчиком при оплате по контракту.

На руки физлицо получит сумму, уменьшенную на размер НДФЛ и отчисления в ПФ и ФОМС. Если сравнивать участие физлица и юрлица, то по «упрощенке» предприниматель оплатил 6% от полученной прибыли, а физлицо – 13%, плюс еще отчисления, которые удержались по контракту.

Заказчик услуги выступает налоговым агентом в отношении физических лиц и граждан-нерезидентов РФ (п.2 ч.13 ст. 34 «Об уменьшении суммы платы заказчику физическому лицу…»).

У юрлиц- и ИП-резидентов РФ уменьшение оплаты не производится. Они платят налоги в бюджет самостоятельно.

Для закрепления информации посмотрите видео:

Сколько можно заработать?

Ст. 14.1 УК РФ и ч.1 ст. 171 УК РФ регулируют законность деятельности предпринимателей, а также порядок участия в госзакупках, количество тендеров, в которых может участвовать физлицо или юридическое лицо.

С помощью тендеров закупаются разные категории товаров для самых разных объектов: школ, детских садов, больниц, строящихся дорог.

Для обоснования начальной максимальной цены контракта заказчики могут использовать несколько методов:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
  2. Нормативный метод.
  3. Тарифный метод.
  4. Проектно-сметный метод.
  5. Затратный метод.

Самым распространенным является метод сопоставимых рыночных цен.

Участвовать в тендерах можно веерно, то есть подавать заявки сразу в несколько ниш, где не требуется получение лицензии, а суть участия сводится к поставке товаров. В среднем маржинальность колеблется в пределах 15-30%.

Поищите заявки по нужным вам направлениям. Вносите в строку поиска все ключевые слова, которые могут использоваться заказчиками в описании объекта закупки. Так вы поймете, есть ли спрос на ваши товары, работы или услуги.

Ознакомьтесь с информацией, как часто проходят закупки, на какие суммы, кто выигрывает в тендерах. Это поможет вам проанализировать рынок, оценить доходность участия в закупках.

Анализировать рынок можно как по всей территории РФ, так и в конкретном регионе. Начинающие участники тендеров обычно выбирают региональные закупки в силу отсутствия опыта поставок товаров в другие регионы.

Если у вас редкая категория товаров или услуг, шансы заработать на закупках невелики. Нужно рассматривать смежные ниши, которые будут перспективны в плане заработка.

Что еще стоит изучить, прежде чем участвовать в госзакупках?

Использование электронных торговых площадок для заключения контрактов

С 1 января 2019 года в Российской Федерации стало действовать правило, согласно которому, все конкурентные процедуры, проводимые для заключения контрактов и договоров в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны быть организованы исключительно в электронной форме.

В настоящее время аналогичное правило действует и для закупок малого объема, которые проводятся теперь посредством функционала Единого агрегатора торговли «Березка». Данный функционал может расцениваться, как электронная торговая площадка, на которой проводятся торговые сессии с целью заключения контрактов и договоров суммой до ста тысяч рублей.

В случае, если совокупный годовой объем закупок у государственного или муниципального заказчика составляет более пяти миллиардов рублей, либо если речь идет о заказчике, работающем в образовательной сфере, а также в сфере культуры, закупка должна не превышать четыреста тысяч рублей по объявленной заказчиком начальной максимальной цене контракта или договора.

Кроме того, существуют и другие специальные аккредитованные площадки, с перечнем которых можно ознакомиться на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. На них государственные и муниципальные заказчики с 2019 года обязаны проводить закупки конкурентного типа, то есть конкурсы, аукционы, запросы котировок, а также запросы предложений.

В настоящее время следует различать электронные торговые площадки таких типов:

  • площадки открытого типа, на которых проводятся общие процедуры, то есть процедуры, информация о которых должна размещаться заказчиком в публичном доступе на основании соответствующих требований действующего законодательства;
  • площадки закрытого типа, на которых проводятся конкурентные процедуры, в том числе предметом которых является исполнение государственного оборонного заказа, либо для которых действует правило о неразглашении информации ввиду ее защиты существующими нормативно-правовыми актами.

Пройти регистрацию на существующих электронных торговых площадках может только то юридическое или физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, которые прошли процедуру регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, так как без такой регистрации получить аккредитацию на электронных торговых площадках невозможно.

Как выбить деньги и не поссориться с заказчиком

Таблица отличий

Закон № 44

Закон № 223

Кто может быть заказчиком

Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения.

Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  • за счет грантов;
  • как субподряд;
  • за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

Кто может участвовать

Юридические лица (не офшоры).

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Юридические лица.

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели.

Кому предоставляются преимущества

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Виды тендеров

Конкурс:

  • открытый;
  • открытый в электронной форме;
  • с ограниченным участием;
  • с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный;
  • двухэтапный в электронной форме.

Электронный аукцион.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

Запрос котировок.

Запрос котировок в электронной форме.

Запрос предложений.

Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Сроки для участия
Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Подпись для электронных документов
Обеспечение заявок и контракта

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом
Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.
Обоснование НМЦК

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Отчеты в ЕИС

О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ежемесячные отчеты
Изменения и расторжение контракта

Расторжение происходит:

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

ФАС России.

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

  • действия (бездействие) заказчика;
  • нарушения со стороны оператора ЭТП;
  • неразмещение информации о торгах в ЕИС;
  • предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

«Инструкции» для новичков государственных закупок

В виде подробной инструкции выступают Законы Российской Федерации, детально регламентирующие деятельность субъектов государственных торгов. К таким Законам относятся:

  1. Федеральный закон №44 – ФЗ;
  2. Федеральный закон № 223-ФЗ.

Федеральный закон №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года. Данный закон является основой регламентации порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же заключения контрактов и их исполнения.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года (изм. 01 июля 2018 года). На основе данного закона «торгуются» муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, и другие организации, которые считаются коммерческими, однако государство очень активно вмешивается и контролирует их деятельность, в том числе, и закупки.

Фактически, Федеральный Закон №223 – ФЗ обязует заказчика создавать свое уникальное положение для каждой определенной закупки. То есть, фактически, он имеет право придумать свои условия проведения торгов. Естественно, в рамках Закона. Согласно ФЗ № 223 – ФЗ, заказчик обязан опубликовать закупку на всеобщее обозрение, чтобы она была доступна для всех поставщиков. И важным фактом является то, что в условии торгов не должно быть ограничения в конкуренции.

Грядущие изменения в Федеральном законе №44-ФЗ и №223-ФЗ

21 декабря 2017 года, в третьем чтении, был принят Законопроект по внесению изменений в Федеральный Закон №44-ФЗ. Так, с 1 июля 2018 года заказчики были вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения следующих видов торгов в электронной форме:

  1. открытого конкурса
  2. конкурса с ограниченным участием
  3. двухэтапного конкурса
  4. запроса предложений в электронной форме
  5. запроса котировок

А с 1 января 2019 года все заказчики обязаны будут проводить все закупки в электронной форме.

Причем, по решению Правительства, закрытые закупки так же могут быть проведены в электронной форме.

При том, что наша страна активно переходит на электронную систематизацию, такое нововведение легко объяснимо и понятно. Теперь для участия в запросе котировок не нужно будет доставлять конверт с заявкой лично, можно будет сэкономить на услугах курьера. А так же, не нужно будет больше переживать за целостность документа. То есть, данное нововведение не только облегчает (с какой-то стороны) жизнь участников торгов, но и добавляет безопасность и прозрачность в саму систему государственных закупок.

А так же, с 1 января 2019 года все реестры различных площадок объединят в один единый реестр участников закупок. С 1 января по 31 декабря 2019 года все аккредитованные ранее на электронных торговых площадках участники закупок, для участия в электронных процедурах, будут обязаны пройти регистрацию в единой регистрационной системе. Данное нововведение сможет показать общую картину активности участников государственных закупок, а так же усилит контроль над их деятельностью.

С 1 января 2019 года участник государственных закупок будет вправе решать, каким именно образом вносить обеспечение: денежными средствами или банковской гарантией. Такое изменение в законе должно очень помочь поставщикам, потому что банковские гарантии будут «дешевле», чем оплата реальными денежными средствами. Вообще при появлении банковских гарантий рынок будет все больше удешевляться и сама стоимость банковской гарантии будет не больше 1,5% за внесение обеспечения. Следовательно, это будет очень выгодный инструмент для предпринимателей.

Что же качается грядущих изменений в Законе № 223 – ФЗ, то их немного. Самым значимым является то, что с 1 января 2019 года заказчик будет обязан публично ранжировать закупки (которые будет проводить в бумажной и в электронной форме).

Как? С чего начать?

Для того чтобы получить свой первый государственный заказ, необходимо в первую очередь, как минимум, быть Индивидуальным Предпринимателем. Если же обычный гражданин (физическое лицо) изъявил желание участвовать в государственных закупках, ему обязательно необходимо обратиться в Налоговые Органы для регистрации себя в качестве ИП.

Во-вторых, индивидуальному предпринимателю, необходимо будет приобрести ЭЦП (электронную цифровую подпись).

Если потенциальный участок тендера является индивидуальным предпринимателем и уже имеет ЭЦП, он может начать поиск своей первой государственной закупки. Для этого ему необходимо зайти на официальный единый сайт государственных закупок http://zakupki.gov.ru/

При желании, можно начать с мониторинга. Для этого, слева страницы, выбираем вкладку «Закупки». Далее, можно нажать на ссылку «расширенный поиск» и в строку поисковика вбить наименование товара или услуги, которой Вы располагаете. При этом система дает возможность выбрать временной период, за который пользователь желает просмотреть результаты закупок.

Внимание! Все государственные закупки (как действующие, так и завершенные) носят абсолютно прозрачную систему! То есть каждый гражданин может совершенно свободно отслеживать хоть каждую государственную закупку. Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

  • техническое задание
  • протоколы
  • оценить заявленные сроки
  • рассмотреть критерий оплаты товара (предоплата или постоплата). И соответственно, подумать, устроит ли такая система в будущем.

Совет: самый первый государственный заказ лучше оформлять на небольшую сумму, чтобы точно быть уверенным в его выполнении. А затем, набравшись опыта, переходить на более дорогостоящие закупки.

Оценив все данные в совокупности, новичок сможет реально оценить свою конкурентоспособность по конкретному направлению.

Внимание! Обязательным условием для участия в государственных закупках для индивидуального предпринимателя является отсутствие задолженности или недоимки по налогам!

Следует максимально ответственно отнестись к требованиям для участников. Например, внимательно прочитать условия закупки и оценить всю конкурсную документацию. Если потенциальный участник посчитает, что не успеет подготовить соответствующие документы, то и подавать заявку не стоит. Так как при несоблюдении условий, индивидуальный предприниматель может попасть в черный список, и на этом его деятельность в сфере государственных закупок закончится, так и не успевши начаться.

Во всей тонкостях закупок индивидуальному предпринимателю не сложно разобраться самостоятельно. Однако же, если у него нет на это времени, сил, возможно, желания (что странно), то всегда можно обратиться к посредникам. Существует огромное количество фирм, готовых помочь в работе с государственными закупками. Фирмы – посредники зарабатывают на том, что, фактически, делают всю работу за ИП или ООО. Прайс таких услуг варьируется от 3000 вплоть до 150000 рублей. Конечно, цена устанавливается пропорционально масштабу работы.

Проект государственного контракта на обучение

Проект контракта публикуется одновременно с положением о закупке. В нём фиксируются ключевые положения, связанные с закупаемыми образовательными услугами и с условиями их оказания. В проекте контракта должны быть отражены все параметры будущего обучения, за исключением тех, которые предложены в составе заявки победителя закупки. И это первый момент, который необходимо отследить заказчику — не осталось ли связанных с обучением вопросов, которые не фигурируют ни в проекте контракта, ни в заявке участника.

Второй момент, обусловленный спецификой закупки образовательных услуг и одновременно обусловленный требованиями контрактной системы о приёмке результатов исполнения контракта, заключается в фиксации как самого факта проведения обучения, так и результатов этого обучения. Порядок фиксации необходимо отразить в проекте контракта.

Кроме того, в контракте необходимо зафиксировать право исполнителя на привлечение к проведению обучения сторонних специалистов, в т.ч. соисполнителей, или отсутствие такого права. Если заказчик готов предоставить это право исполнителю, то необходимо зафиксировать пределы участия сторонних специалистов в проведении обучения, а также требования к таким специалистам.

Наконец, в контракте имеет смысл описать факторы, исключающие обвинения в ненадлежащем исполнении обязательств. Помимо стандартного форс-мажора по ГК РФ, это может быть болезнь, неотложная командировка или увольнение сотрудника, направленного на обучение, либо аналогичные ситуации на стороне преподавателей. Здесь же необходимо описать порядок действий сторон, направленный на то, чтобы контракт всё же был исполнен: это может быть алгоритм переноса лекций, заочного обучения прогульщика, замены уволенного работника и т.п.

Помимо этого, Закон 44-ФЗ требует включить в проект контракта:

  • условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и о размерах соответствующих санкций;
  • условие о порядке и сроках оплаты оказанных услуг;
  • условие о сроках возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если поставщиком выбрана именно такая форма обеспечения исполнения контракта).

Если контракт заключается с физическим лицом, то в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ. При этом Верховный суд указывает на то, что одного упоминания о праве заказчика на одностороннее расторжение достаточно, и дублировать в тексте контракта все предусмотренные Законом случаи не обязательно.

Пошаговая инструкция работы с госзакупками для начинающих

Пошаговая инструкция, с чего начать госзакупки, включает в себя основные шаги, которые необходимо сделать новичкам.

Регистрация

С 2020 года участие в закупках невозможно без прохождения регистрации в Единой информационной системе. Любая организация, как поставщик, так и заказчик, допускается к участию только после авторизации в ЕИС.

С 1 января 2019 года после прохождения регистрации в системе компания автоматически попадает в единый реестр участников закупки.

Порядок прохождения регистрации, сроки и перечень необходимых документов, утверждены Постановлением Правительства № 1752 от 30 декабря 2018 года.

Регистрация для поставщиков

Процедура прохождения регистрации участника-поставщика контролируется Федеральным казначейством. Уполномоченное лицо от компании участника проходит процедуру идентификации в ЕСИА, затем вносит справочные данные в систему, которые в дальнейшем будут выгружены в ЕГРУЗ.

Для регистрации юридического лица необходимо будет указать следующую информацию:

Если поставщиком выступает физического лицо или индивидуальный предприниматель, то для формирования записи потребуется внести:

  • ФИО владельца;
  • ИНН;
  • код страны, в которой пройдена регистрация участника торгов;
  • почтовый адрес;
  • контактную информацию;
  • для физических лиц — паспорт;
  • для ИП — выписку из ЕГРИП, ОГРН.

После того как сведения будут сформированы в системе, специалисты Федерального Казначейства должны разместить информацию не позднее одного рабочего дня в ЕГРУЗ. На следующий день предприниматель, который хочет принимать участие в закупках, должен иметь возможность работать в ЕИС.

Для участия в тендере нужно пройти регистрацию в системе ЕСИА

Аккредитация на площадках

Получая информацию, что такое госзакупки, с чего начать, и как принять участие в тендере, нужно ознакомиться с процедурой прохождения аккредитации на площадке. Она регулируется статьей 61 Федеральным законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для прохождения аккредитации заявитель должен предоставить:

  • заявление, заполненное по утвержденному образцу;
  • паспорт для физического лица;
  • учредительные документы для юридического лица;
  • ИНН;
  • нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ;
  • документы, которые могут подтвердить предыдущую деятельность — участники тендеров с опытом предоставляют копии контрактов, который были ранее выполнены.

Все участники общаются с операторам торговой площадки по электронной почте. После подачи документов в течение пяти рабочих дней заявителям приходит решение по заявке.

Участие в закупках

После успешного прохождения регистрации предпринимателю необходимо совершить следующие действия:

Открыть спецсчет, если это предусмотрено обеспечением заявки. Раньше деньги для обеспечения размещались на торговом счете электронной площадки, с июля 2018 года появилось требования открывать отдельный счет. Подписание контракта — в процессе прохождения тендера выявляется победитель, который предложил максимально выгодные условия. После победы между сторонами подписывается контракт

Заказчик направляет исполнителю проект контракта в течение пяти дней
При ознакомлении с ним важно обратить внимание на сроки исполнения, оплаты и штрафные санкции. На основании статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ на проект можно направить один раз протокол разногласий, если сторона не согласна с каким-либо условием

Способ, как зарабатывать на закупках, не представляет сложности. При соблюдении правил и требований, утвержденных законодательством, можно найти выгодный контракт, выиграть участие в тендере, обеспечив себе стабильный заработок каждый месяц.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Как отобрать закупки

Теперь рассмотрим, если процедур по вашей специфике много.

Во-первых, делаем отбор по географии. Если Вы можете оказывать услуги и поставлять товары только на определенной территории, ставьте ограничения по регионам. Если же Вы занимаетесь разработкой сайтов, то конечно, без проблем можно рассматривать всю страну

Также обратите внимание на документацию закупки. Часто бывает, что закупки проходит централизовано

Например, закупает и платит головная организация, а поставка идет на несколько городов и регионов. Неправильный расчет логистических затрат подвел не одну сотню поставщиков.

Во-вторых, обращайте внимание, стоит ли в документации ограничение по участию только для субъектов МСП. В таких закупках не могут участвовать крупный бизнес, таким образом, шансов на победу становится немного больше

В-третьих, стоит здраво оценить свои финансовые возможности. Например, если у Вас оборот в месяц в районе 5 млн, не смотрите сразу закупки на такие же суммы

Важно оценить, сколько Вы сможете заморозить средств в среднем от 1,5-2 месяца для 44-ФЗ и до 3-4 месяцев для 223-ФЗ при разовой поставке. Начинать в любом случае стоит с небольших сумм, там, где можно потренироваться

В-четвертых, количество и периодичность поставок. Это настоящая боль новичков. К сожалению, часто увидев сумму, и понимая себестоимость, глаза у поставщика загораются, и он в эйфории не читает полностью документацию. А потом оказывается, что поставлять продукцию необходимо в течение всего года по заявкам заказчика или раз в месяц. А расторгнуть государственный контракт не так ж и просто. А за неисполнение своих обязанностей, можно загреметь в реестр недобросовестных поставщиков на пару лет, что не дает права далее участвовать в госзакупках.

В-пятых, и что сейчас особенно актуально в конце 2020, обращайте внимание на год финансирования. Сейчас все чаще госучреждения закупают товары и услуги в конце года на следующий

Если Ваш сектор не подвержен сильным ценовым колебаниям, то таким образом Вы можете уже собрать себе подушку безопасности на следующий год. Но очень рекомендую быть осторожными с низкомаржинальными или «валютозависимыми» товарами.

Несколько лет назад, организация в которой я работала, забрала очень «жирный» контракт по чековой ленте. Мы даже хотели поставить свое производство. Были рассчитаны риски по росту стоимости бумажного сырья два раза в год. Но совсем неожиданно закрылась одна из фабрик по производству реагентов для термочувствительной бумаги. Вследствие чего рост стоимости на сырье вырос просто до катастрофической отметки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий