Особенности процедуры банкротства юридического лица от основных признаков банкротства до последствий

Основополагающие нормы

Основополагающие нормы в отношении банкротства граждан приводятся в главе 10 закона в ст. 213.1-213.32.

ФЗ-127 имеет обширную область регулирования. Рассмотрим наиболее важные положения закона о банкротстве:

  1. Физлицо может быть признано банкротом только по решению арбитражного суда (обычные мировые и районные суды этими делами не занимаются). Юрисдикция определена в ст. 6 ФЗ-127.
  2. Закон определяет порядок банкротства: лицо может быть признано финансово несостоятельным исключительно в судебном порядке. Банки, налоговые инспекции, МФО и различные юрлица не имеют полномочий о признании лица несостоятельным.
  3. В ст. 8 указаны случаи, когда физлицо наделено правом на подачу заявления о признании собственной финансовой несостоятельности, а также когда это является его непосредственной обязанностью.
  4. Ст. 33 закрепляет права кредитора по инициации процедуры банкротства, но условия для его обращения жестко регламентированы, а перечень возможных оснований – исчерпывающий.
  5. В ст. 158 прописана возможность заключения мирового соглашения между сторонами.
  6. Законом установлены признаки банкротства. К ним относят задолженность в размере от 500 тыс. р., наличие просрочки продолжительностью от 90 дней.
  7. Отдельные положения указывают на случаи, когда вводится процедура реструктуризации долга, а когда – реализации имущества (законом установлены только две возможные процедуры в отношении физлиц). После того как вырученные суммы покрывают задолженность, то физлицо более не считается должником перед кредиторами (ст. 213).
  8. Закон содержит перечень последствий признания физлица банкротом и последствия для гражданина с момента прохождения первого заседания по делу.
  9. В ст. 213.30 предусмотрена обязанность физлица об уведомлении финансовых учреждений о своем банкротстве. Также законодательно введен запрет на инициацию нового дела о несостоятельности от того же лица по его заявлению.
  10. Закон определяет обязанности и полномочия финансовых управляющих в ходе процедуры банкротства. Они вправе подавать ходатайства, управлять финансовыми активами, проверять должников на добросовестность и фиктивность, собирать кредиторов и подводить итоги.

Последствия банкротства

Последствия процедуры банкротства могут быть как финансовыми, так и правовыми. В зависимости от этапа они прописаны в соответствующих Главах, регулирующих наблюдение, оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство.

К числу финансовых последствий признания юридического лица банкротом можно отметить:

  1. Наступление срока оплаты по денежным обязательствам, которые возникли до введения конкурсного производства, а также по налогам и сборам, заработной плате.
  2. Имущество компании подлежит продаже на аукционе.
  3. Перестают начисляться штрафы, неустойки, проценты.
  4. Сведения о финансовом положении должника более не является коммерческой тайной, а все сведения о ходе процедуры банкротства размещаются в открытом доступе.
  5. Снимается арест с собственности должника.
  6. Любые виды сделок от фирмы-банкрота запрещены к совершению.
  7. Снимается арест с собственности должника.
  8. Распускается персонал, предприятие-банкрот ликвидируется и полностью прекращает свою деятельность.

Таким образом, по результатам банкротства компания ликвидируется и прекращаются все ее обязательства, в том числе долговые. Это может привести к убыткам некоторых кредиторов, которые так и не получат положенные им выплаты.

Когда процедура банкротства завершена, компания ликвидирована, а сведения о ней исключены из ЕГРЮЛ, то ее бухгалтерские документы подшиваются к делу и передаются в архив.

Владельцы компании вместе с завершением ее работы утрачивают долю в уставном капитале, тогда как гендиректор должен получить все положенные средства по Трудовому кодексу: зарплату, выходное пособие и компенсацию неиспользованного отпуска.

В отдельных случаях руководство компании могут привлечь к уголовной ответственности за совершение действий, которые повлекли банкротство. Такие действия должны иметь умышленный характер и предполагать фиктивное или преднамеренное банкротство.

Преднамеренное банкротство преследуется по ст. 196 УК. Сущность заключается в намеренном выведении активов юрлица через подставные компании и дочерние организации, тогда как в самой организации на балансе остаются только неликвиды и долги. Неплатежеспособность создается искусственно, ее цель – избежать возврата средств кредиторам, списать их на финансовую несостоятельность, а затем воспользоваться в личных целях. Способы преднамеренно обанкротить компанию чрезвычайно разнообразны.

Фиктивное банкротство выступает еще одним уголовно наказуемым преступлением. Под фиктивным банкротством понимается умышленное искажение отчетности и финансовых показателей, скрытие активов для того, чтобы убедить суд в неплатежеспособности.

Основаниями для обвинения руководства в преднамеренном или фиктивном банкротстве может стать заявление, которое поступило в суд от кредиторов, управляющего или иных заинтересованных лиц. В этом случае руководство могут привлечь к субсидиарной (личной) ответственности по погашению долга за юридическое лицо.

Процедура банкротства не налагает на собственников каких-либо ограничений в части дальнейшего ведения бизнеса, но суд может вынести решение о дисквалификации недобросовестных участников.

Порядок рассмотрения дел

Порядок рассмотрения дел о финансовой несостоятельности происходит в порядке, который регламентирован в 127-ФЗ:

  1. Кредитор, уполномоченная инстанция или должник подают в арбитражный суд заявление о признании компании финансово несостоятельной.
  2. Назначается первое судебное заседание по вопросу обоснованности заявления о банкротстве. Если заявление было признано обоснованным, то суд вводит в отношении должника процедуру наблюдения и назначает кандидатуру временного управляющего.
  3. В течение месяца после введения наблюдательного этапа кредиторы должника передают в суд ходатайства о включении их требований в реестр, и суд по итогам их рассмотрения выносит определение о включении требований в реестр или об отказе.
  4. Проводится первое собрание кредиторов с участием тех субъектов, которые были включены в реестр в установленные сроки. На нем кредиторы определяются с предпочтительным следующим этапом дела о банкротстве через голосование.
  5. Временный управляющий передает суду протокол собрания кредиторов и отчет по результатам анализа финансовой документации должника. По результатам наблюдения суд может принять одно из следующих решений: закрыть дело о банкротстве, перейти к внешнему управлению, финансовому оздоровлению или конкурсному производству.
  6. При введении процедуры финансового оздоровления в суд необходимо представить график погашения задолженности, утвержденный на собрании кредиторов, сведения о гарантах и поручителях исполнения обязательств по графику либо план по восстановлению платежеспособности при отсутствии гарантов. По результатам этапа финансового оздоровления арбитражный управляющий отчитывается перед судом о результативности указанной процедуры. Если удалось погасить всю задолженность перед кредиторами и восстановить платежеспособность, то дело о банкротстве прекращается. Иначе вводятся внешнее оздоровление или конкурсное производство.
  7. При введении внешнего управления руководство должника отстраняется от дел, и менеджерские функции передаются внешнему управляющему. Он должен разработать комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности. При удачном завершении этапа должнику удастся решить проблему с долгами, иначе ему грозит конкурсное производство.
  8. Конкурсное производство – финальная стадия признания компании финансово несостоятельной. Если судом назначается данный этап, то он также должен утвердить кандидатуру конкурсного управляющего. По истечении 2 месяцев после введения конкурсного производства должен быть закрыт реестр кредиторов. На данной стадии производится инвентаризация и оценка имущества должника, а затем его продажа на открытых торгах. Вырученные средства распределяются управляющим между кредиторами в порядке очередности: в первую очередь, нужно погасить требования перед гражданами с требованиями по компенсациям причиненного вреда жизни и здоровью, во вторую – долги в части выходного пособия и зарплаты, в третью – перед кредиторами и уполномоченными инстанциями. Непогашенная задолженность по результатам конкурсного производства списывается.
  9. Конкурсный управляющий передает в суд ходатайство о завершении конкурсного производства и его результатах: какой объем требований удалось погасить и какой остался непогашенным.
  10. При принятии судом определения о завершении конкурсного производства оно передается в ФНС. Данное определение является основанием для ликвидации компании и исключения сведений о ней из реестра.

Выше описан общий порядок прохождения процедуры банкротства в арбитражном суде. Но в действительности необязательно, чтобы все возможные этапы несостоятельности были пройдены должником. Нередко суд приходит к выводу о невозможности восстановления платежного баланса в компании и нецелесообразности введения реабилитационных мероприятий. Поэтому дело о банкротстве ограничивается двумя этапами: наблюдением и конкурсным производством.

Стороны на любом этапе процесса могут заключить мировое соглашение в деле о банкротстве, и это является основанием для завершения процедуры.

Законодательством также установлен порядок упрощенного банкротства в отношении ликвидируемого или отсутствующего должника, специализированного и ипотечного агента

Для отдельных компаний также действует отдельный порядок банкротства: в частности, для банков, страховых, застройщика или стратегически важного предприятия

Порядок реализации имущества

Нужно учитывать, что дела о банкротстве не сводятся только к прохождению процедуры реализации имущества для погашения обязательств перед кредиторами. Суд может ввести этап реструктуризации задолженности, или стороны могут подписать мировое соглашение.

Реализация имущества гражданина выступает крайней мерой процедуры финансовой несостоятельности. Она вводится в отношении должника в следующих случаях:

  • У него отсутствуют постоянные доходы или их размер настолько мал, что он не позволяет вносить ежемесячные платежи (после них у должника остаются на проживание деньги в размере менее прожиточного минимума).
  • Никто из сторон не предоставил план реструктуризации в установленные сроки.
  • Гражданином были допущены неоднократные нарушения графика реструктуризации.
  • Судом не был утвержден предложенный график (он был необоснованным, содержал ошибки и пр.).
  • Собрание кредиторов приняло отрицательное решение по результатам голосования за план реструктуризации.
  • По результатам исполнения плана не удалось погасить все долги.
  • Лицо нарушило условия мирового соглашения, и дело о банкротстве было возобновлено.

Стадия реализации имущества физлица предполагает прохождение таких этапов:

Формирование конкурсной массы.

Все имущество должника, которое образовалось на дату принятия судебного решения, подлежит включению в конкурсную массу. Исключение составляет имущество, которое по закону не подлежит взысканию. На данном этапе управляющий проводит опись всего имущества  должника.

Корректировка конкурсной массы.

Прохождение процедуры банкротства должником совсем не означает, что он лишится всего принадлежащего ему имущества. Связано это с тем, что далеко не все имущество подходит для конкурсной массы. Перечень имущества, на которое прямо запрещено обращать взыскание по ст.446 ГПК, включает:

  • единственное жилье (включая жилое помещение и земельные участки под ним). Данное требование не распространяется на недвижимость, которая находится в залоге;
  • предметы обихода и домашней обстановки;
  • вещи индивидуального пользования;
  • деньги в размере прожиточного минимума самого должника и его иждивенцев.

Также суд может исключить из конкурсной массы иное имущество со стоимостью менее 10 тыс. р., если доход от его реализации не сможет существенно повлиять на удовлетворение требований кредиторов по п. 2 ст.2 13.25 ФЗ-127.

Оценка имущества.

Оценка имущества также является обязанностью управляющего. Оценка необходима для определения начальной цены имущества в ходе торгов. В отношении технически сложного имущества к оценке могут привлечь внешних экспертов. Экспертиза потребуется и в случае, если сам должник потребовал ее проведения.

Непосредственная реализация имущества.

Имущество должника, которое было описано и оценено финансовым управляющим, продается на специальных торгах. Это прописано в п. 3 ст. 213.26 (если только иной порядок не предусмотрело собрание кредиторов).

Драгоценности, предметы роскоши, движимое и недвижимое имущество со стоимостью от 100 тыс. р. подлежат продаже на открытых торгах. Правила продажи залогового имущества прописаны отдельно. Они установлены в ст. 110, в п. 3 ст. 111 и ст. 134.

Дело в том, что за счет продажи такого имущества преимущественно удовлетворяются требования залоговых кредиторов.

Погашение задолженности перед кредиторами.

Обязательства перед кредиторами погашаются в определенной очередности пропорционально предъявленным ими требованиям.

Если в ходе процедуры было реализовано имущество, которое совместно принадлежало супругам, то 50% от вырученной суммы подлежит возврату супругу, а между кредиторами распределяется вторая половина.

Возврат имущества должнику.

Согласно действующему порядку, то имущество, которое управляющему реализовать не удалось, и которое кредиторы отказались принять в счет погашения задолженности, возвращается банкроту через подписание акта приема-передачи (согласно п. 5 ст. 213.26). То есть он восстанавливается в своих правах собственности.

Отчетность управляющего.

По итогам прохождения этапов описи, оценки и реализации имущества управляющий отчитывается перед кредиторами. По результатам продажи имущества отчетность предоставляется в Арбитражный суд. Если судья ее удовлетворит, то на этом процесс считается завершенным, и физлицо может начать новую жизнь без догов.

Реализация имущества

В слушании по делу о признании банкротства (несостоятельности), реализация имущества и списание долгов — вещи неделимые.

Процесс реализации имущества начинается по соответствующему ходатайству, когда денежных средств недостаточно, чтобы восстановить платежеспособность и полностью погасить долги по финансовым требованиям и обязательным платежам. Процедура реализации имущества применяется в отношении юридического либо физического лица, признанного арбитражным судебным органом несостоятельным. В такой ситуации судебный орган выносит процессуальное постановление о признании данного лица банкротом. Далее судом назначается процедура реализации принадлежащего должнику имущества.

Процедурой реализации имущества в судебном разбирательстве о несостоятельности занимается арбитражный управляющий, заранее утверждённый арбитражным судебным органом. Он оценивает и в дальнейшем реализовывает имущество лица, признанного несостоятельным.

Срок процесса реализации имущества продолжается в течение 4-6 месяцев, после момента признания банкротства, но может продлеваться по соответствующим ходатайствам.

В период процедуры реализации имущества должника:

  • Судебный орган может запретить лицу, признанному банкротом выезжать за границу Российской Федерации;
  • Назначенный судом финансовый управляющий вправе распоряжаться всеми банковскими счетами и любыми источниками дохода банкрота.

По окончании процесса реализации имущества должника в деле о банкротстве, вырученные материальные средства, направляются судом на удовлетворение финансовых требований кредиторов. За вычетом расходов на почтовые переводы при отправке кредиторам корреспонденции и платы за услуги арбитражного управляющего.

Инициаторы банкротства

Участниками процесса признания юридического лица финансово несостоятельным могут стать:

  1. Должник.
  2. Лицо, которое предоставило обеспечение.
  3. Арбитражный управляющий.
  4. Конкурсные кредиторы – это кредиторы по денежным обязательствам за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причиненный вред жизни и здоровью, имеет долги в части выплаты вознаграждения по авторским договорам и учредителям общества с долгами, которые вытекают из этого участия.
  5. Органы исполнительной власти.
  6. Уполномоченные органы – это федеральные органы власти, органы местного самоуправления, которые представляют требования об уплате обязательных платежей и по денежным обязательствам.

Но инициировать банкротство вправе не каждый участник. Процедуру признания финансовой несостоятельности могут инициировать как само юрлицо, так и кредитор.

Решение об объявлении банкротом может исходить от руководства предприятия или его учредителей. А в качестве кредиторов могут выступать коммерческие и государственные организации, внебюджетные фонды, наемный персонал и пр. Ранее инициатива о признании банкротом компании могла исходить и от прокурора.

Юридическое лицо в процессе банкротства приобретает возможность получения отсрочки по уплате пени и штрафов. При отсутствии вины собственников и руководства юрлица в доведении компании до банкротства это позволит им избавиться от долговых обязательств фирмы без рисков для личного имущества.

Процедура банкротства для кредитора позволяет ему контролировать весь процесс. Благодаря банкротству, обеспечивается сохранность имущества должника и можно рассчитывать на возврат его собственности из аренды и пр. Для кредитора процедура признания компании-должника финансово несостоятельной имеет и другие  преимущества:

  1. Он получает возможность держать под контролем бизнес должника и стать его собственником.
  2. Ему компенсируется определенная часть задолженности (или даже весь долг) в процессе распродажи имущества.
  3. Он юридически защищен от распродажи имущества и вывода активов.
  4. Ему гарантируется выплата задолженности и невозможность уклониться от указанной обязанности.
  5. Он получает возможность купить имущество по невысокой цене.

В некоторых случаях заявление о своем банкротстве является не правом, а прямой обязанностью компании. Руководство компании обязано инициировать процедуру банкротства самостоятельно в следующих случаях:

  1. Если юрлицо не располагает достаточными ресурсами для перекрытия долгов перед кредиторами.
  2. Если в процессе ликвидации юрлица были обнаружены признаки финансовой несостоятельности компании.

В последнем случае руководство компании-должника должно обратиться с заявлением в арбитраж не более, чем через 30 дней после выявления подобных фактов. Часто факты наличия признаков несостоятельности на предприятии выявляются по результатам аудиторской проверки.

При признании юрлица банкротом кредиторы более не смогут обращаться к нему напрямую для погашения задолженности. Эти вопросы должны быть урегулированы исключительно посредством арбитражного суда.

Сроки принятия решения судом о банкротстве юрлица или отказе в удовлетворении его заявления регламентируются законодательно и не превышают 3 месяцев после подачи заинтересованным лицом заявления. В указанные сроки суд должен назначить и провести первое судебное заседание.

На основании ст. 42 127-ФЗ суд может прийти к выводу о необходимости принять заявление в течение 5 дней после его поступления или отказать заявителю.

Если заявление о банкротстве подается не самим юрлицом, а его кредиторами, то должник вправе предоставить суду отзыв на поступивший в арбитраж документ. В нем он излагает свою версию происходящего.

По результатам первого судебного заседания суд может вынести одно из перечисленных ниже определений:

  1. О введении этапа наблюдения и назначения конкурсного управляющего.
  2. Об отказе ввести наблюдение и оставлении заявления без движения.
  3. О прекращении производства по делу.

Признать юридическое лицо банкротом может только арбитражный суд. Кредиторы это сделать не вправе.

Арбитражным судом может быть принято решение о признании лица банкротом после проведения комплексного анализа финансового состояния юрлица.

Сравнение процедуры несостоятельности физических и юридических лиц

Первое отличие, с которым придется столкнуться должникам в статусе юридического и физического лица – это размер госпошлины. До 2017 года он был единым для всех категорий, но затем законодательно госпошлина для граждан была снижена до 300 р. Для юрлиц она осталась на прежнем уровне – 6 000 р.

Законодательно установлены разные размеры оплаты труда управляющего в деле о банкротстве юридического и физического лица. Это существенно влияет на стоимость прохождения процедуры. Так, фиксированная оплата труда управляющего (внешнего или конкурсного) в отношении юрлиц составляет 30 тыс. р. ежемесячно. Тогда как в отношении физлица плата управляющему устанавливается в размере 25 тыс. р. не за месяц, а за всю процедуру (например, реализации имущества).

Процессуально процесс признания банкротом физлица и юрлица отличается. Так, для граждан предусмотрена только одна реабилитационная процедура – это реструктуризация задолженности. Тогда как для юрлиц возможностей для реабилитации больше: в отношении них может быть введено внешнее управление или финансовое оздоровление.

Последний этап процедуры признания финансовой несостоятельности имеет различные названия (реализация имущества для граждан и конкурсное производство для компаний), но сущность их одинакова: сформировать конкурсную массу и реализовать имущество на торгах.

Процедура признания банкротами физических лиц и предпринимателей происходит по одному алгоритму.

Банкротство ИП имеет отдельные нюансы при прохождении процедуры: например, способ уведомления кредиторов о финансовой несостоятельности (предприниматели размещают уведомление о банкротстве в открытом доступе, граждане должны направить всем кредиторам копии заявления о финансовой несостоятельности), а также последствия – предприниматели не вправе открывать новое ИП в течение 3 лет после признания банкротом.

После введения процедуры банкротства в отношении компаний и граждан:

  1. Процесс погашения требований кредиторов по обязательствам прекращается, кредиторы обязаны обращаться по своим требованиям через суд.
  2. Перестают начисляться неустойки и проценты по текущим платежам.
  3. Действие исполнительных листов по взысканию долгов приостанавливается.

Последствия финансовой несостоятельности для компаний и граждан различаются. Так, после введения процедуры банкротства для физлиц наступают следующие последствия:

  1. В отношении них судом может быть введен запрет на выезд за границу.
  2. Им запрещено распоряжаться деньгами на счетах: все карты передаются в ведение управляющего.
  3. Им не допускается совершать сделки купли-продажи имущества, по передаче его в залог, по выдаче поручительств.

После признания гражданина банкротом в отношении него вводится запрет на занятие руководящих должностей в юрлицах на три года. Также банкрот обязан указывать на наличие подобного статуса при получении новых кредитов в течение 5 лет.

Признание юрлица банкротом имеет последствие в виде увольнения всего персонала по причине ликвидации компании и прекращения ее существования.

Еще одна особенность банкротства юрлиц – возможность пройти процедуру в упрощенном варианте без затрат времени и денег на дополнительные этапы. Тогда как упрощенное банкротство для физлиц не предусмотрено, хотя такой законопроект был разработан.

Общим для юридических и физических лиц является списание задолженности по результатам прохождения процедуры, даже если фактически обязательства перед всеми кредиторами не были погашены. Но судом также может быть принято решение о сохранении долга за гражданином или привлечении руководства юрлица к субсидиарной ответственности. Это возможно при выявлении признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

Также по результатам признания банкротом физлица с него не списывают личные долги: по алиментам, компенсации причиненного вреда и пр. У юрлиц таких личных долгов быть не может.

Компания после получения статуса банкрота исключается из реестра юрлиц и перестает существовать. Гражданин же не может перестать существовать после банкротства, он не утрачивает свое гражданство, а также всего перечня конституционных прав и свобод.

Как применяется закон о банкротстве физических лиц

Банкротство, или финансовая несостоятельность представляет законную возможность гражданам раз и навсегда избавиться от проблемной задолженности. По сути, это реабилитационная процедура для граждан, оказавшихся в сложной финансовой ситуации и имеющих большие долги.

Законодательно установлены следующие основания для признания лица банкротом:

  1. Наличие задолженности в размере 500 тыс. р.
  2. Просрочка по кредитным обязательствам от 90 дней.

Указанные причины являются условными: за гражданами закреплено право на инициацию собственного банкротства, если у них есть основания полагать, что они не смогут более погашать свои долговые обязательства. Конкретные обстоятельства законом не указаны, суды принимают решение об обоснованности инициации процедуры несостоятельности гражданином самостоятельно.

Стоит отметить, что во многих источниках требования к гражданам-банкротам по 127-ФЗ трактуются не совсем верно: здесь говорится, что для подачи заявления на банкротство долг должен превысить 500 тыс. р.

Но из ст. 213.6 127-ФЗ можно сделать вывод, что присутствуют и другие предпосылки признания физлица несостоятельным:

  1. Если заемщик прекратил расчеты с кредиторами.
  2. Если суммарная стоимость принадлежащего имущества должнику меньше суммы задолженности.
  3. Более 10% от всех обязательств и обязанностей должника не было исполнено им в период более месяца с предполагаемой даты для погашения долга.
  4. У должника вовсе отсутствует какое-либо ценное имущество в собственности.

Процедура признания гражданина банкротом предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Должник или его кредиторы подают заявление о признании лица банкротом в Арбитражный суд по месту своего жительства. К заявлению прилагаются подтверждающие документы по сумме долга, причинах ухудшения материального состояния физлица, принадлежащей ему собственности, размеру доходов и пр.
  2. Назначается дата первого судебного заседания.
  3. Выбирается финансовый управляющий. В своем заявлении физлицо может указать на кандидатуру управляющего или же указать на СРО, членом которого тот будет. Без финансового управляющего процедура банкротства невозможна. Это не должно быть заинтересованное лицо в отношении кредиторов или самого банкрота.
  4. Суд вводит в отношении должника одну из процедур: реструктуризации или реализации имущества. При наличии у банкрота стабильных источников дохода, которые имеют документальное подтверждение, суд может назначить процедуру реструктуризации, и дальнейшая процедура будет опираться на нормы ст. 213.11-23 127-ФЗ. Реструктуризация предполагает разработку и утверждение в отношении должника комфортного графика погашения задолженности сроком до 3 лет. Если гражданин добросовестно перечислит все платежи по графику и закроет долги, то до этапа реализации дело не дойдет, и он не получит статус банкрота и все связанные с ним негативные последствия. Но указанный этап может быть пропущен, и суд вправе сразу перейти к реализации имущества.
  5. По результатам продажи принадлежащего должнику имущества формируется денежная масса, которая идет на погашение задолженности перед кредиторами. Средства распределяются финансовым управляющим с учетом установленной законом очередности.
  6. После прохождения процедуры реализации имущества физлицо признается банкротом, а остаток задолженности с него списывается. Процедура может завершиться полным или частичным погашением обязательств перед кредиторами.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий