Кружки и секции в москве

Содержание

Рисование и другие творческие занятия

Парк Кузьминки: занятия по рисованию на открытом воздухе по понедельникам, средам и пятницам в 11:00 и 12:00. 

Пленэры проходят на Солнечной поляне напротив кафе «Мята». Участие могут принять дети старше 8 лет. вместе с преподавателем они будут учиться писать окружающую природу. С собой брать ничего не нужно. Обязательна регистрация. 

Таганский парк: творческие мастер-классы по вторникам и средам в 16:00 и 17:00. 

Мастер-классы проходят на главной сцене. На занятиях детей учат рисовать предметы, животных, человека в разных техниках: акварелью, гуашью или цветными карандашами. В 16:00 проводятся мастер-классы для детей старше 10 лет, а в 17:00 от 6 лет. Регистрация не требуется. Подробную информацию можно получить по телефону: +7(495) 912-38-83. 

Усадьба Воронцово: основы изобразительного искусства каждую среду в 15:00. 

Занятия проходят в Итальянском саду. Педагог расскажет про композицию, соотношение оттенков, как писать с натуры или в технике монотипии. Участие могут принять дети старше 6 лет. Регистрация не требуется. Подробную информацию можно получить по телефону: +7(495) 580-26-78. 

Лианозовский парк: рисование каждую пятницу в 11:00. 

Занятия проходят возле главной площади парка. Детей от шести лет учат как писать масляной пастелью, акварелью, создавать композиции в стиле графики и аппликации. Записаться на занятия нужно по телефону: +7(499) 908-35-00. 

Высшая школа «Останкино» (ВАО)

Театральная мастерская Детской Академии «Останкино» — это место, о котором мечтает каждый ребёнок!

В детскую театральную студию набираются школьники с 5 по 11 класс, которым интересно направление театра, кино и актёрского мастерства. Учебная программа разработана таким образом, чтобы максимально широко раскрыть талант каждого ребёнка, именно поэтому на занятиях юные академики осваивают азы актёрского мастерства, сценическое движение, технику речи, режиссуру, основы вокала, историю театр, кино и телевидения и многое другое, и каждый ребёнок находит себя в одном из направлений.

Основное отличие Детской Академии «Останкино» от обычной школьной актёрской студии – это невероятный преподавательский состав. С учащимися работают настоящие профессионалы — практики из сферы театра и кино: только они могут на собственном примере и через собственный опыт привить юному академику любовь к искусству, поставить грамотную речь, научить плавности и отточенности движений, психологии общения со сверстниками-школьниками и со взрослыми и многому другому.

Среди выпускников Детской Академии «Останкино» есть настоящие звёздочки. Так, выпускник Детской Академии «Останкино» Матвей Новиков сыграл одну из главных ролей в фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Фильм был отмечен призом жюри 70-го Каннского международного кинофестиваля, а также Оскаровский комитет выдвинул «Нелюбовь» Звягинцева от России на премию «Оскар» в 2018 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Театральная школа для подростка – это важный этап в становлении личности, именно поэтому родителям нужно обратить большое внимание не только на теоретические знания, даваемый в учебном заведении, но и на то, сколько времени уделяется практике. Именно через практику школьники на театральных курсах могут проявить себя и могут заявить о себе

Подарите своему ребёнку невероятный шанс учиться у профессионалов, освоить дело, которое в будущем может стать не только основной профессией, но и профессией, приносящей удовольствие.

Футбол — настоящий король командно-игрового спорта

Футбол — любимейшая и популярнейшая игра на всей Земле. Даже у самого маленького государства есть своя сборная, достойно (или не всегда) представляющая свой народ. Родоначальницей футбола — вот уж поистине гениальное изобретение! — является Великобритания. На рубеже XIX и XX веков футбольные команды появились и во многих странах — например, в Российской империи. Правда, ее сборная не очень удачно выступала на соревнованиях. Немалых успехов добилась сборная СССР по футболу: например, стоит отметить победы на чемпионате Европы в 1960 году, на Олимпиаде 1988 года. Сборная России же выступает достаточно неровно: нечастые яркие победы омрачаются горькими поражениями.

Многие — и специалисты, и масса зрителей — считают, что необходимо растить достойную смену футболистов. Дети XXI века, несмотря на паутину интернета, все равно играют в футбол, как их отцы и деды — во дворах, на пришкольных полях и даже на асфальте. Но часто это носит спонтанный характер, и многие ребята так и не узнают о своем потенциале. В специализированных же секциях, спортклубах нашего города представители подрастающего поколения под руководством опытных тренеров сумеют всесторонне — вплоть до тончайших нюансов — познакомиться с футболом.

Польза футбола очевидна и огромна: он благотворно влияет на здоровье, личностные и психологические качества — выносливость, точность, координацию, внимательность, ответственность и пр. Это прекрасное средство сплочения коллектива, которое никогда не потеряет своей популярности и востребованности.

Несколько слов о питании юного футболиста

Подготовка молодых футболистов — целая проблема, которой посвящены отдельные книги, диссертации и крупные статьи, ведь для юного спортсмена важен не только сам тренировочный процесс, но и правильный отдых, полноценное питание и здоровый сон. Всем известно, что футбол — игра энергозатратная, тем более для дошкольников и школьников. Специалисты убеждены, что соотношение основных питательных веществ — белков, жиров и углеводов — должно быть в пропорции 1:1:4. Белки — это «строители» организма, от них зависит появление новых и обновление существующих клеток. Жиры являются концентрированными источниками энергии, а углеводы — источник энергии во время мышечной работы. Конечно же, нужно не забывать и о полноценном насыщении организма витаминами, среди которых — A, B1, C, D. Нужно помнить, что принимать пищу следует в одно и то же время 3-4 раза в день, а перед тренировками нельзя переедать или не есть вообще.

Как выбрать футбольную школу для ребенка

В зависимости от того, какую цель преследует ребенок — просто время от времени хочет гонять мяч в хорошей компании, совмещая это с физическими упражнениями и обучением или желает стать профессиональным футболистом — нужно подходить к выбору секции. Пожалуй, самый популярный вариант — секции при школах, которые могут посещать все желающие, зная, что, несмотря на уровень своих способностей, они будут играть. Как правило, руководят такими объединениями тренеры-энтузиасты, нередко совмещающие, допустим, работу учителем физической культуры и эту. Есть возможность отдать ребенка в секцию футбола при ДЮСШ. Режим тренировок в них регламентирован, но не мешает основной занятости детей — учебе в школе. Зачастую основным критерием выбора той или иной секции считается ее удаленность от дома и фигура тренера. Есть и третий тип футбольных школ — секции при футбольных клубах Премьер-лиги

Чтобы попасть туда, мало одного желания: еще при поступлении проводится отбор, во время которого ребята демонстрируют свои навыки, а специалисты обращают внимание на физические данные кандидатов, ведь это — кузница кадров для лучших клубов страны. Попав в такую систему, ребенок делает первый шаг к профессиональному футболу

Возможно, что занятия в спортшколе могут мешать учебе, не оставлять времени на досуг. Кроме того, никто не дает шанса, что юного футболиста не исключат и не нанесут психологическую травму.

Проверка лучше лечения: каких специалистов нужно посетить перед первым занятием

Футбольные секции устойчиво привлекают множество мальчишек уже не одно десятилетие. Однако перед первой тренировкой родителям лучше посоветоваться с докторами, даже если наставник не требует предоставления справки о здоровье. Правда, в профессиональной футбольной школе вряд ли про нее забудут, и правила предписывают, чтобы ребенок имел I диспансерную группу здоровья и числился в основной медицинской группе (то есть без ограничений). Если юный футболист будет посещать любительскую секцию, то его могут осмотреть не все врачи, а ортопед, кардиолог, травматолог и педиатр. Также требуется проведение кардиограммы.

Физкультура — залог здоровья не только человека, но и общества в целом

Физическая культура призвана сохранить и укрепить здоровье человека, развить его способности путем двигательной активности. Большую роль она играет в дошкольном, школьном, внешкольном образовании и является неотъемлемой частью учебных и развивающих программ. Физкультура бывает массовой, адаптивной, лечебной — каждая ее разновидность имеет свою специфику и отличительные особенности.

Занятия физкультурой в наши дни приобретают массовый характер и все больше популярны среди детей любых возрастов. Большую роль в этом играет пропаганда здорового образа жизни в противовес сомнительных ценностям, навязываемым массовой культурой, интернетом и телевизионной рекламой. В нашем городе, как и во многих других, открываются новые оздоровительные центры, тренажерные залы, фитнес-клубы и другие заведения, в которых можно заниматься физической культурой.

Физкультура укрепляет здоровье, способствует закаливанию организма и его гармоническому развитию, повышает выносливость и иммунитет, работоспособность и долголетие, развивает мышцы, мускулатуру, формирует изгиб позвоночника, укрепляет связочный аппарат. Помимо этого, она направлена не только на физическое развитие детей, но и на психологическое: таким образом, она по праву считается разносторонним родом деятельности.

Упражнения, полезные для дошкольников

Физическая активность необходима каждому человеку, вне зависимости от его возраста. Не являются исключением и дошкольники, однако родителям, воспитателям, тренерам необходимо помнить о том, что нагрузки для ребят должны быть строго определены. Кроме того, далеко не каждые упражнения полезны и безопасны для растущего организма. Оптимальными считаются следующие: бег (известно, что дети 4-7 лет могут немало и с удовольствием бегать), эстафета, подвижные игры с мячом

И никаких нудных, изматывающих и неинтересных упражнений! Физическая активность в этом возрасте ассоциируется только с игрой, поэтому мальчиков и девочек важно динамично вовлечь в процесс

Что полезно для детей 7-11 лет

Ученикам начальной школы, в отличие от дошкольников, будут полезны более интенсивные нагрузки

В этом возрасте учитель физкультуры должен обратить внимание на выработку мышечной силы своих подопечных: самыми лучшими упражнениями для этого являются отжимания и приседания. Обязательное условие при этом — отсутствие отягощений

Даже легкие гантели использовать крайне не рекомендуется, так как скелет младших школьников еще довольно слаб, и при излишних нагрузках может возникнуть риск его деформации. И в таком возрасте ребят еще рано отдавать в секции бокса, тяжелой атлетики, велоспорта.

Творческий клуб Артель

Онлайн-школа «Понятно»

Центральный дом актера имени А. А. Яблочкиной (ЦАО)

Приглашаются школьники в театральные студии:

  • Студия «Фейерверк» (дети 12-13 лет, 6-7 класс, занятия по субботам). Студия «Воскресенье» (дети 14-15-16 лет, 8-9-10 класс, занятия по воскресеньям). Художественный руководитель студий — режиссер детских театральных коллективов Л. В. Кельми.
  • Студия «Созвездие» (дети 12-13 лет, 6-7 класс, занятия по субботам). Художественный руководитель студии — преподаватель музыкальных дисциплин Н. В. Щукина.
  • Студия «Арт-Класс» (дети 10 лет, 4 класс, занятия по воскресеньям), студия «33» (дети 14-15-16 лет, 8-9-10 класс, занятия по субботам). Художественный руководитель студий — актер театра и кино, режиссер детских театральных коллективов И. А. Денисов.
  • Студия «РОСТ» (дети 12 лет, 6 класс, занятия по субботам). Художественный руководитель студии — композитор, аранжировщик, педагог, хормейстер, художественный руководитель вокального коллектива Honey Jazz Choir, лауреат международных хоровых и джазовых конкурсов Л. О. Ханина.
  • Студия «Волшебство» (дети 10-11 лет, 4-5 класс, занятия по воскресеньям). Художественный руководитель студии — режиссер, педагог по актерскому мастерству и сценической речи В. И. Ельникова.
  • «Новая студия» (8-9 лет, 2-3 класс, занятия по воскресеньям). Художественный руководитель студии — актриса, заслуженная артистка РФ, член Союза театральных деятелей России, педагог, режиссер детских театральных коллективов, лауреат фестивалей детских театров Е. А. Махрова.
  • Студия «Тарарабумбия» (8-9 лет, 2-3 класс), руководитель Л.В.Кельми.
  • «Синяя птица» (8 лет, 2 класс), руководитель Л.О.Ханина.
  • «Пиксели» (9 лет, 3 класс), руководитель Е.А.Махрова.

Главная задача занятий в театральных студиях — возбудить интерес к творчеству, привить любовь к литературе, музыке, театру, изобразительному искусству, расширить культурный кругозор детей.

В студиях дети постигают первые шаги в актерском мастерстве, навыки сценического движения, сценической речи, музыки, вокала, танцев, ритмики.

Все ученики студии участвуют в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли. В фойе Большого зала проводится выставка изобразительного искусства детей.

В дошкольных группах и в театральных студиях работают опытные, высококвалифицированные педагоги, большинство из них сотрудничают с Домом актера уже много лет.

Школа программирования и цифрового творчества Cogwartz

Фото: shutterstock.com

С сентября 2019 года начинаются занятия в школе программирования и цифрового творчества Cogwartz.

Для детей 6-10 лет в школе откроются направления Scratch-программирования, творчества в игре Minecraft и курсы видеоблоггинга Junior. Для ребят постарше (10-14 лет) предлагаются курсы веб-дизайна, видеоблоггинга Middle, программирования в Minecraft, интернет-маркетинга, а также экономики и бизнеса. Наконец, для подростков и детей юношеского возраста в школе открыты продвинутые курсы разработки и дизайна сайтов (основы HTML, CSS и Java Script), а также уроки программирования и разработки нейронной сети на Python. 

Возможные проблемы и пути их решения

В заявке на некоторые секции важна своевременность. Если количество мест ограничено, некоторые родители начинают оформлять бронь заранее (даже за полгода). Это касается и онлайн-обращения. Чтобы получить гарантированный результат, лучше обратиться в несколько учреждений. Во время введения данных будет предоставлена возможность для поиска свободных мест в автоматическом режиме. Таким образом выбор расширится.

Кроме этого, время набора может быть ограниченным по срокам, и подать заявку можно просто не успеть. Так или иначе, но выбор есть, и он большой.

Онлайн-запись упростила родителям задачу поиска занятий для детей, дав возможность эффективнее подойти к их выбору. Выбирайте то, что по душе, планируйте график занятости, но не перегружайте детей!

Watch this video on YouTube

Центр детского творчества «Свиблово»

Спектакль шоу-театра «Столица». Фото: центр детского творчества «Свиблово»

ГБОУ Центр детского творчества «Свиблово» – рекордсмен в районе по количеству кружков. И творческие натуры, и любители высоких технологий найдут здесь занятия на свой вкус.

В центре много кружков по хэндмейду. В студии «Жемчужина» дети 7-15 лет смогут опробовать такие техники, как мыловарение, квиллинг и гофроквиллинг, бисероплетение и декупаж, а также заняться лепкой и росписью по дереву и стеклу. А совсем юных рукодельников (3-7 лет) познакомят с аппликацией, экопластикой (созданием изделий из натуральных материалов) и оригами в студии «Божья коровка». В студиях «Радуга» (на возраст 4-7 лет) и «Калейдоскоп» (на возраст 8-17 лет) центра дети смогут познакомиться и с другими техниками декоративно-прикладного искусства и создать изделия из соленого теста, соломы и папье-маше, а также научиться рисованию в техниках кляксография, ниткография, монотипия, тычок сухой кистью и граттаж.

Раздолье в центре и для любителей театра, пения и танцев – в «Свиблово» открыто целых шесть студий, где можно заняться вокалом, хореографией и актерским мастерством. В шоу-театре «Плюс» детей от 6 до 18 лет обучают джаз-модерну и народным танцам, а в хореографическом ансамбле «Побратимы» и в театре танца «Релакс» готовят универсальных танцоров – в обеих студиях можно научиться эстрадной, джазовой и классической хореографии, а также познакомиться с танцевальным искусством народов мира. В «Побратимах» это кавказские, турецкие, татарские, болгарские, испанские, ирландские и, конечно, русские народные танцы, а в «Релаксе» – еще и индийские. Любителям современной культуры также понравятся в «Релаксе» занятия по спортивной акробатике и хип-хопу – дети научатся различать разные его направления: локинг, поппинг, нью-стайл, брейкинг, хаус и крамп. А с искусством мюзикла в центре можно познакомиться в шоу-театре «Столица», студии «Фортуна-шоу» и музыкальном театре «ГАЛЛАГРАНТ», где проводятся классы эстрадного вокала, танца, актерского мастерства и искусства постановки театральных номеров.

Технические и интеллектуальные дисциплины представлены в « Свиблово» занятиями по шахматам, техническому моделированию и робототехнике, компьютерному дизайну, а также кино-видеотехнике, где дети смогут узнать основы мультипликации и анимационного творчества.

Практически все занятия в центре проводятся бесплатно.

Клуб «Авиатор»

Фото: клуб «Авиатор»

Ощутить себя пилотом настоящего самолета можно на занятиях в клубе «Авиатор». Курс познакомит детей с практическими и теоретическими нюансами работы в авиации – от изучения конструкции самолета и принципов аэродинамики до тренировок на профессиональных тренажерах в кабине пилота. В программу также входят упражнения на укрепление вестибулярного аппарата, развитие памяти и координации движений.

Из дополнительных бонусов клуба: его гостями на регулярной основе становятся гражданские и военные специалисты в области авиации, выступления которых эффективно дополняют теоретический курс занятий, а в теплое время года детям предоставляют возможность воочию познакомиться с самолетами Superjet 100, Airbus и Boeing во время поездок на аэродромы «Кубинка» и «Внуково».

Занятия в клубе проводятся 2 раза в неделю.

Театр и актерское мастерство — для тех, кто не боится нового и готов к постоянному развитию

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения

Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер — пусть даже самый маленький — должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом — чтение стихов, доклад, защита проекта — на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Чем полезна пантомима и игры, связанные с ней?

Актер должен обладать не только грамотной речью, но и уметь без слов показать эмоции, чувства, характер персонажей. Именно поэтому полезны занятия пантомимой, в которых ведущую роль играет пластика человеческого тела. Популярной и полезной игрой считается «Крокодил», суть которой — разъяснить фразу, предмет или загаданное явление без слов — жестами, мимикой, движениями. Это не только выразительно, но и весело, особенно в детском коллективе.

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ СТАСА НАМИНА (ЦАО, САО, ЮАО)

В театральной студии Стаса Намина работает более 15 педагогов – это преподаватели лучших театральных ВУЗов столицы и действующие артисты Московских театров.

Посещая студию под руководством Стаса Намина, дети получают:

  • основы актерского мастерства;
  • развивают внимательность и фантазию;
  • преодолевают «порог сцены», стеснительность и страх перед зрителем;
  • становятся более коммуникабельными;
  • учатся управлять возможностями своего тела, избавляются от физических зажимов;
  • обретают грамотную и красивую речь для уверенного общения;
  • становятся более выразительными на сцене и в жизни;
  • расширяют кругозор и становятся интересными собеседниками.

Чем студия отличается от других:

  • Спектакли студии идут на профессиональной сцене с проф.световым и звуковым оборудованием.
  • С детьми работают режиссеры, гримеры, продюсеры, костюмеры, фотографы, ассистенты – все как в настоящем театре.
  • Занятия проходят по адаптированной программе театральных ВУЗов.
  • Участие в ТВ-сьемках, кино, фотосессии, мастер-классы, экскурсии, работа в звукозаписывающих студиях, посещение театров и музеев и многое другое.

Что такое сертификат дополнительного образования

Раньше деньги выделялись на кружок в целом – оплату труда педагога, расходные материалы и другие расходы. Потом был переход к подушевому финансированию, то есть, деньги выделялись на каждого ученика. Эту систему недавно модернизировали и ввели сертификаты.

Впервые о сертификатах начали говорить в 2016 году, когда в рамках Федеральной целевой программы развития образования провели конкурс и выбрали пилотные регионы для внедрения нововведений. Тогда участниками эксперимента стали несколько субъектов РФ, в том числе Тульская область, Татарстан, Пермский край, ХМАО-Югра и т.д. В последующие годы новая система появилась и в других регионах.

Сертификат нужен для подтверждения права у ребенка проходить дополнительное обучение за счет бюджета. Сам по себе сертификат не является чем-то ценным – это просто бумага, на которой есть специальный номер, который, в свою очередь внесен в специальный реестр вместе с данными на ребенка.

Сертификат может иметь 2 статуса:

  • сертификат учета: обязательный для всех, служит для того, чтобы государство отслеживало число кружков, которые посещает ребенок;
  • сертификат финансирования: если ребенок поступает в кружок на общеразвивающую программу, на сертификат поступают деньги, которые затем списываются на оплату кружка.

При этом часть занятий остаются бесплатными, это могут быть программы предпрофессиональной подготовки, программы в школах искусств, спортивных школах, или важные для региона программы. Их финансируют по старой схеме.

Естественно, большая часть «обычных» кружков попадает в группу, которая предполагает финансирование за счет сертификата. И среди них государство гарантирует оплату лишь одного кружка.

С одной стороны, это не понравится родителям вундеркиндов, которые посещают сразу несколько кружков и раньше теоретически везде могли попадать на бесплатные места. С другой, это гарантирует, что хотя бы один кружок будет бесплатным.

Раньше государство платило образовательным учреждениям за каждого обучающегося, исходя из норматива (то есть, норматив умножался на количество детей). Теперь будут платить за каждого конкретного ребенка, который принес свой сертификат.

Кажется, это одно и то же, но система изменилась. Раньше, если ребенок не мог попасть в бесплатный кружок, он оставался вообще без бесплатного дополнительного образования. Теперь он может пойти в любой кружок, который будет оплачен сертификатом.

По замыслу авторов идеи, это должно стимулировать у детей чувство ответственности, а также дать доступ к тем занятиям, которые раньше были только платными.

Сертификат работает в государственных, муниципальных и даже частных организациях. Главное, чтобы они имели лицензию и были подключены к этой системе.

Еще новая система снова делает возможной доплату родителями за кружки. Этой возможности не было с 2010 года, когда занятия поделили на исключительно платные и исключительно бесплатные.

Сумма по сертификату разная в разных городах. Например, в Московской области это примерно 12 тысяч рублей в год. Соответственно, если занятия в частном образовательном центре стоят дороже, родители могут доплатить недостающую сумму. Но если кружок относится к муниципальному образовательному учреждению, сертификат покроет все расходы.

Подготовка к школе: почему стоит сделать этот важный и ответственный шаг

Правы те родители, которые задумываются о подготовке к школе своих детей еще в раннем возрасте — ведь куда как лучше, если чадо придет в первый класс, владея навыками чтения, письма, счета! Все-таки представляется неверным подход, когда взрослое поколение считает, что обучать русскому языку, математике и другим предметам должны только учителя начальных классов: мол, программа одна для всех, и пусть она реализовывается, когда придет ее время.

Профессиональные центры, студии, кружки, предлагающие занятия по подготовке к школе, востребованы и популярны по всей стране в целом и в нашем городе в частности. Помимо того что дошколята учатся читать, писать и считать, они нередко занимаются ритмикой, логикой, экономикой, английским языком — и приходят в школу уже подготовленными, имея фору перед теми, кто до 6–7 лет не посещал подобных занятий.

Польза от таких дошкольных образовательных программ налицо: дети улучшают интеллект, кратковременную и долговременную память, развиваются в эстетическом, духовном и физическом плане. Они также делают первые шаги по реализации личностного потенциала, получают необходимый — и не только игровой и досуговый — опыт общения со сверстниками, готовятся к соблюдению режима дня, распорядку в школе.

Когда ребенку следует начинать обучаться чтению?

По мнению многих современных педагогов, современные дети должны учиться читать с раннего возраста, не дожидаясь поступления в первый класс. Если говорить конкретно, то специалисты рекомендуют знакомить ребятишек с алфавитом уже с 3-4 лет: причем как родители могут выступить «посредниками» в этом деле, так и педагоги студий дошкольного образования. Почему же чтение будет полезно ребенку в таком нежном возрасте? Именно тогда у малышей формируются задатки логического и пространственного мышления, а также память. Чтение благотворно влияет на все перечисленное, и это даже не нужно доказывать. Кроме того, оно расширяет кругозор, учит общаться и выражать словами свое мнение. Что стоит и говорить о знакомстве с букварем подготовленного первоклассника?..

Что нужно знать родителям будущего первоклассника

Начать нужно с того, что, согласно законам, первоклассником может стать ребенок, возраст которого не менее 6,5 лет и не более 8 на 1 сентября. Конечно, есть и особые случаи, которые решаются в индивидуальном порядке (например, мальчику или девочке не хватает нескольких дней до 6,5 лет и пр.). Преимущество при записи в школу имеют те, кто территориально прикреплен к ней. Если родители хотят отдать сына или дочь в другое учебное заведение, то они получает это право только после того, как будут приняты ребята, живущие неподалеку. Записаться можно в 2 этапа. Первый стартует 15 декабря. Уже тогда можно подать заявление на поступление. Если в школе остались дополнительные места, то она может открыть второй этап, но уже к концу августа списки должны быть сформированы. Однако официальной датой окончания приема первоклашек считается 5 сентября. Перечень документов, необходимых для поступления мальчика или девочки — свидетельство о рождении, паспорт подающего заявление (родителя или опекуна), СНИЛС ребенка. Бывает, что школа может попросить и дополнительное подтверждение регистрации ребенка.

Как понять, полностью ли ребенок готов к школе?

Бывает так, что мальчик или девочка к 6-7 годам уже овладевает чтением, письмом и счетом. Это, безусловно, радует родителей и некоторые из них считают, что этой «базы» вполне достаточно, чтобы пойти в первый класс

Однако кроме этого крайне важно, чтобы ребенок был готов к школе и морально, и психологически, и, что называется, в бытовом плане. Учеба и нахождение в классе — это не только получение новых знаний

Это, конечно же, умение вести себя в коллективе и подчиняться нужным правилам. Перед поступлением в школу дети должны научиться усидчивости — ведь их ожидают уроки продолжительностью не менее получаса. Естественно, не умеющий переодеваться и переобуваться ребенок или делающий это «из-под палки» и под бдительным контролем родителей может столкнуться с серьезными трудностями в школе. Кроме этого, будущий первоклассник должен уметь ориентироваться в пространстве, понимать время по часам.

Театральная студия «Мамин Садик» (ЦАО)

Преподает занятия в театральной студии Михаил Плутахин — актёр, режиссёр, который учился в Школе-студии МХАТ — курс Д. В. Брусникина.

В этой студии на каждом занятии с детьми занимаются актерскими тренингами, речью, упражнениями на пластику и ставят этюды, пантомимой, рисуют и мастерят декорации и реквизит.

Но самое главное — в театральной студии «Мамин Садик» создают такую творческую свободную и живую атмосферу, где каждый участник процесса обязательно проявит себя, но при этом научится быть частью творческой команды.

В процессе занятий дети знакомятся с азами актерского мастерства и составляющими драматического театра, а также учатся преодолевать робость, развивать коммуникативные качества, внимание, эмпатию, умение работать в команде, любви к литературе. В конце курса ставится спектакль: итальянские сказки в жанре комедии Дель Арте, в которых дети погрузятся в итальянскую культуру, музыку, читать итальянские сказки, подготовят себе костюмы и маски

В конце курса ставится спектакль: итальянские сказки в жанре комедии Дель Арте, в которых дети погрузятся в итальянскую культуру, музыку, читать итальянские сказки, подготовят себе костюмы и маски.

Учреждения с обширной обучающей и развлекательной программой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий