Федеральное казначейство

Подключение и начало работы

Довольно важным этапом является настройка браузера. Для работ в системе идеально подходит браузер Mozilla Firefox.

Когда все необходимые программы и сертификаты будут установлены, процесс работы с ЭБ можно начинать. Для получения полноценного доступа к системе, следует открыть обозреватель Интернета. Например, Mozilla Firefox. Порядок шагов и этапов по настройке выполняется таким образом:

  1. открывается основное окно браузера;
  2. в меню Инструменты необходимо нажать на пункт Настройки;
  3. открыть раздел Дополнительные и нажать на вкладку Сеть;
  4. в разделе настроек, под названием Соединение, выбрать раздел Настроить;
  5. откроется окно с параметрами соединения, где требуется выставить «Ручная настройка сервиса прокси»;
  6. установить значения в строках HTTP-прокси: 127.0.0.1; порт: 8080;
  7. подтвердить действия;
  8. в разделе Настройки нажать ОК.

Далее нужно провести непосредственные настройки ЭБ в браузере. Это выполняется таким образом:

  1. ввести и перейти по ссылке http://lk.budget.gov.ru/udu-webcenter;
  2. откроется окно, которое запросит выбрать сертификат. Необходимо определить хранилище, в котором он расположен и указать на сам файл;
  3. если появится запрос, то нужно ввести пароль для закрытой части и подтвердить;
  4. в случае, если все данные правильно введены, то запустится окно персонального кабинета.

Портал может использоваться в работе, все операции производятся посредством различных пунктов и подпунктов главного меню.

Какие проблемы возникают и как их решать

С начала запуска системы электронного бюджета наблюдаются сбои в ЕИС из-за необходимости корректировки системы. Столкнувшись с такими проблемами, соберите потверждения и с ними и обратиться в службу поддержки ЕИС. Такими доказательствами будут:

  • скриншоты ошибок;
  • переписка со службой поддержки;
  • направление жалоб;
  • любые другие доказательства, что заказчик предпринял все возможные действия для выполнения обязательств.

Также сейчас усилилась зависимость заказчика от распорядителя средств. Иногда, в ответ на направленный закупочный документ, заказчик получает протокол о нулевых лимитах. Причина в том, что распорядитель не внёс информацию в систему. В этом случае необходимо зафиксировать факт нулевых лимитов и обратиться к распорядителю за разъяснением возникшей ситуации.

Нужно быть готовым и к ситуации, когда лимиты доведены на короткий период (к примеру, месяц). Закупочный документ в этом случае формируется заказчиком на месячный срок, а потом в него вносятся правки.

Настройка

Для начала выполнения действий в системе следует скачать и установить различные сертификаты.

Корневой сертификат ЭБ

Создается папка key в «Моих документах», чтобы хранить в этой папке скачанные сертификаты. На сайте http://roskazna.ru/gis/udostoveryayushhij-centr/kornevye-sertifikaty/ в меню ГИС — «Удостоверяющий центр» — Корневые сертификаты, необходимо скачать c вкладки 2018 и 2017 года «Корневой сертификат (квалифицированный)», либо если была получена флешка с сертификатами, скопировать их из папки «Сертификаты».

Установка корневого сертификата

В меню «Пуск» — «Все программы» — «Крипто-Про» — запускается программа «Сертификаты». После этого перейти в меню «Действие» — «Все задачи» — «Импорт», откроется окно «Мастер импорта сертификатов» — «Далее» — «Обзор». Требуется отыскать скачанный Корневой сертификат (квалифицированный), который расположен в «Моих документах», в папке key.

Сертификат Континент TLS VPN

Скачивается по ссылке http://www.roskazna.ru/upload/iblock/e91/lk.budget.gov.ru.cer.

Установка клиента TLS VPN

Continent_tls_client_1.0.920.0 можно найти в интернете. Скачать и распаковать скачанный архив, открыть папку CD и запустить файл ContinentTLSSetup.exe.

Из пункта нажать на Континент TLS Клиент KC2 и запустить процесс установки. В окне запуск конфигуратора поставить галочку на «Запустить конфигуратор», после завершения установки. Нажать «Далее» — «Установить». При установке появится окно «Настройка сервиса», в котором:

  • указывается адрес lk.budget.gov.ru;
  • выбирается специальный сертификат, он же второй сертификат, скачанный ранее в папке key.

Установка средства электронной подписи «Jinn-Client»

Скачать программу можно в интернете по запросу в поисковых системах. Потом необходимо зайти в папку Jinn-client — CD и запустить файл setup.exe. Выбрать из списка Jinn-Client, запустится процесс установки программы.

Появится предупреждение об ошибке, которое следует проигнорировать и нажать Продолжить. Принять запрашиваемые соглашения и нажать Далее. Лицензионный ключ, который будет выдан, необходимо ввести в соответствующую строку. Установка программы по умолчанию и Далее — Установить. Завершается процесс установки. Система предложит перезагрузиться, необходимо отказаться.

Установка модуля для работы с электронной подписью «Cubesign»

Для скачивания подойдет ссылка https://ececp.ru/wp-content/uploads/2016/12/cubesign.msi. Запускается установочный файл cubesign.msi и производится процесс установки.

Ведение смет в системе

Важно! Процесс настройки завершен, можно приступать к работе

ЭБ бюджетное планирование

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Через браузеры Mozilla Firefox и Google Chrome Вы не сможете войти в личный кабинет на сайте ssl.budgetplan.minfin.ru, так как они не имеют поддержки отечественных шифров ГОСТ. В предыдущем моём сообщении я указал браузеры, которые имеют: КриптоПро Fox 45 и КриптоПро Chromium-ГОСТ (портативная версия). Если Вас смущают прямые ссылки для скачивания, которые я указал, вот Вам непрямые ссылки на эти браузеры на сайте КриптоПро: www.cryptopro.ru/products/cpfox www.cryptopro.ru/forum2/default.aspx?g=posts&t=9991&p=7 Через браузер КриптоПро Fox 45 в моём УФК сотрудники казначейства прекрасно работают в личном кабинете на ssl.budgetplan.minfin.ru даже на Windows XP. Google Chrome последних версий и Chromium ГОСТ используют расширение, а не плагин для подписания, поэтому возможно, что по этой причине на тестовой странице Крипто Про пишет «Плагин не доступен». Такую версию браузера, использующего расширение, а не плагин, не проверял.

Пригласите сисадмина и покажите ему это и обязательно предыдущее сообщения — он разберётся. И инструкцию по настройке рабочего места для входа в ЭБ: Бюджетное планирование тоже ему покажите. (Он может попробовать настроить Спутник Браузер — кто-то здесь на форуме уже отписывался, что у него получилось)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • sam28daphne
  • —>
  • Не в сети

Доброе утро! Очень необходима помощь.

У нас в один прекрасный день бухгалтерам потребовалось скачать все «Изменения показателей бюджетной сметы» (Документы ПБС — Исходящие), ну, это документов 20, точнее архивов. Нам объясняли как: Выбрать нужный документ — Нажать кнопку «Печать» — Выбрать «Печать документа «Изменения показателей бюджетной сметы и ОПСП». Там формируется тот самый архив, а затем предлагает его скачать, открыть и тд. Мы кое-как с огромным ожиданием смогли выгрузить документов 15 из 20, остальные вообще никак не реагировали. Написала заявку в техподдержку, они неделю там что-то крутили-мутили. Вчера наконец-то ответили, мол, все устранено. При попытке скачать остальные 5 документов, снова та же песня: скачалось только 4 и с таким же ужасным ожиданием. Это ожидание пользователей напрягает до психоза, особенно в моменты, когда нужно сделать/скачать срочно.

Суть моего вопроса: быть может необходимо произвести какие-то настройки на машине пользователя? Перепробовала все браузеры, которые рекомендовали для работы именно с Электронным планированием — проблема такая же. Наверняка упустили мы какие-то нюансы. Я, конечно, написала им новое обращение, но вдруг кто быстрее сможет ответить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

При низкой скорости предоставляемого интернета время скачивания файла с сайта информационной системы может зависеть от размера файла — один файл размером каких-нибудь 10 МБ будет скачиваться 4-5 минут; если же на сервере установлен лимит по времени, отводимое на скачивание, то сервер просто оборвёт соединение по истечении этого лимита времени, и файл скачается не полностью и тогда его невозможно будет открыть на просмотр.

Из общих рекомендаций:

  • ssl.budgetplan.minfin.ru должен быть добавлен в Internet Explorer -е в Сервис —> Свойства браузера —> вкладка «Безопасность» —> Надежные сайты.
  • http://*.budgetplan.minfin.ru и https://*.budgetplan.minfin.ru должны быть добавлены в ПУСК —> Все программы —> Крипто-Про —> Настройки ЭЦП Browser Plug-in (Необходимо по очереди ввести эти адреса, нажав после каждого на плюсик, а в конце нажать кнопку «Сохранить»)
  • КриптоПро CSP должен быть настроен не по умолчанию — после его установки необходимо убрать галочки, как на странице 7 инструкции с сайта минфина
  • Добавить сайт budgetplan.minfin.ru в исключения в антивирусе таким образом, чтобы антивирус не проверял защищенные (SSL/TLS) соединения. Данная процедура зависит от антивируса, общие рекомендации написаны здесь , для антивируса ESET необходимо отключать аудит SSL

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

источник

Электронный бюджет

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р.

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Календарь

Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса ГИИС «Электронный бюджет». Компонент казначейского сопровождения.
Руководство работников (представителей) участников ГИИС ЭБ по работе с ПУР в части казначейского сопровождения.
Том 1. Руководство для сотрудников НУБП

15.4 МБ

31 декабря 2019, 13:30 (5 июня 2020, 16:46)

Модуль ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса ГИИС «Электронный бюджет». Компонент казначейского сопровождения. 
Руководство работников (представителей) участников ГИИС ЭБ по работе с ПУР в части казначейского сопровождения.
Том 2. Руководство для сотрудников ТОФК

16.4 МБ

31 декабря 2019, 13:28 (5 июня 2020, 16:23)

Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство, Версия 10.0 (Требования вступают в силу с 01.01.2020 для годовой отчетности за 2019 год)

1.8 МБ

5 декабря 2019, 17:40 (5 декабря 2019, 17:41)

Требования к форматам и способам передачи в электронном виде годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемых в Федеральное казначейство, Версия 7.0. (Требования вступают в силу с 01.01.2020 для годовой отчетности за 2019 год)

1.6 МБ

4 декабря 2019, 12:45 (4 декабря 2019, 12:46)

Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования, представляемой в Федеральное казначейство, Версия 8.1.(Требования вступают в силу с 01.01.2020 для годовой отчетности за 2019 год)

1.6 МБ

4 декабря 2019, 12:44 (4 декабря 2019, 12:46)

Требования к форматам обмена, используемых при информационном взаимодействии компонента казначейского сопровождения, модуля учета операций на лицевых счетах подсистемы управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с неучастниками бюджетного процесса» в составе альбома версии 1.0

2 декабря 2019, 11:02 (5 октября 2020, 14:00)

Подготовительная работа в учреждении.

Шаг 1 – определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронного бюджета» и подключение пользователей. Это делается посредством издания документа (письма, доверенности, приказа), оформленного на бланке учреждения и подписанного его руководителем.

Шаг 2 – оформить на лицо, ответственное за техническое обеспечение работы, доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.

Доверенность составляется на бланке письма организации, подписывается ее руководителем и заверяется гербовой печатью. Примерная форма доверенности приведена в приложении 5 к Письму № 21-03-04/19786.

Шаг 3 – получить квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи для каждого будущего пользователя информационной системы. Это необходимо для обеспечения юридически значимого электронного документооборота. Требования к форме квалифицированного сертификата утверждены Приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795.

В процедуре подключения непосредственно задействован руководитель учреждения, а также сотрудник, ответственный за подключение пользователей, и системный администратор (на практике это может быть одно лицо).

В сертификате указывается физическое лицо (владелец сертификата), действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности. Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и должность сотрудника, содержащиеся в сертификате, должны совпадать с аналогичными сведениями в заявке на подключение к информационной системе.

Сертификаты, используемые для работы в «Электронном бюджете», можно получить в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию, в том числе в удостоверяющем центре Федерального казначейства (через его территориальный орган).

Шаг 4 – оформить согласие на обработку персональных данных для каждого будущего пользователя информационной системы (образец дан в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786). Согласие должно быть лично подписано каждым сотрудником учреждения, который станет работать в «Электронном бюджете».

Шаг 5 – написать заявку о выдаче СКЗИ. Заявка (ее форма дана в приложении 4 к Письму № 21-03-04/19786) должна быть составлена на бланке письма организации и подписана ее руководителем (иным уполномоченным лицом). Здесь указывается количество лицензионных ключей, которые необходимо получить, – оно должно быть равно количеству пользователей, подключаемых к «Электронному бюджету».

Шаг 6 – распределить полномочия между будущими пользователями «Электронного бюджета». Сотрудники учреждения могут быть наделены следующими полномочиями:

  • ввод данных (работник может только формировать и редактировать сформированные документы);
  • согласование;
  • утверждение;
  • просмотр (работник может наделяться этим полномочием, например, в тех случаях, когда документ формируется и утверждается органом-учредителем).

Правила внесения изменений и возможности удаления позиций

Внесение изменений в план закупок происходит по двум причинам:

  • изменились планируемые потребности государственного или муниципального заказчика (особенно в том случае, если плановый документ составляется более, чем на один год);
  • либо была выявлена ошибка, которая требует обязательного внесения изменений в имеющийся документ.

Вне зависимости от того, какой является причина внесения изменений, алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • войти в созданный проект плана закупок (если документ еще не прошел согласование на уровне организации, а также не был подписан и отправлен на утверждение главному распорядителю бюджетных средств) либо в сам план закупок с учетной записи администратора с имеющейся ролью создания и корректировки ключевых плановых документов организации;
  • войти в имеющийся документ или проект документа и выбрать те позиции, которые необходимо скорректировать. При выполнении корректировки следует помнить, что можно выбрать сразу несколько позиций, однако, придется вносить изменения по очереди в том порядке, в котором позиции находятся в плане закупок;
  • напротив той строки, в которую необходимо внести изменения, ставится «галочка», после чего строка считается выбранной, и с ней могут быть осуществлены какие-либо манипуляции;
  • нажатием кнопки об актуализации предложения на закупку (каждая строка плана закупок в данной системе называется именно предложением на закупку) открывается возможность для внесения изменений в имеющуюся строку.

Если говорить об изменении типа закупки, то начало процесса происходит аналогичным образом с общей корректировкой содержания той или иной строки. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • необходимо выбрать ту строку, в отношении которой должны быть изменения типа закупки. Выбор осуществляется с помощью “галочки” в той строке, которая подлежит корректировке;
  • после выбора необходимо нажать на кнопку об изменении типа закупки;

в том окне, которое откроется, необходимо выбрать тот тип закупки, который будет использоваться.

Внося изменения в тип закупки, необходимо помнить, что такое изменение возможно только в части составления предложения на закупку при работе в соответствующей части составляемого проекта плана закупок либо уже сформированного документа.

В том случае, если необходимо выполнить удаление строки, то так же, как и в случае с корректировкой, необходимо начать все действия от имени администратора с возможностью создания и корректировки планов закупок, но при удалении строки потребуется после выбора группы тех строк, которые подлежат удалению, нажать кнопку «Удалить».

Отмена закупки происходит таким же образом, но в части «Предложение на закупку» необходимо выбрать ту строку, которая подлежит отмене, и удалить ее.

Если ранее документ был уже согласован, то происходит его переподписание (на основании сформированного ранее листа согласования) и повторное направление на утверждение главного распорядителя бюджетных средств. Если такого согласования ранее не было, то формируется лист согласования внутри организации, после заполнения которого документ подписывается руководителем организации и отправляется на утверждение главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Учреждение как участник информационной системы.

Согласно п. 17, 21 Положения № 658 государственные и муниципальные учреждения отнесены к участникам «Электронного бюджета» и наделены статусом субъекта системы. Иными словами, информация о них (наряду с другими субъектами – органами власти, местного самоуправления, юридическими лицами, финансируемыми из бюджета) как раз и должна вноситься в систему. По замыслу разработчиков, «Электронный бюджет», задуманный как единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами, должен обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности указанных органов и учреждений и повысить качество их финансового менеджмента (п. 2 Положения № 658).

Отметим, что в документе идет речь об учреждениях всех уровней подчинения. А значит, вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной этап развития системы. Предполагается, что в дальнейшем в едином виртуальном пространстве будут присутствовать и остальные учреждения. Об этом свидетельствуют цели, которые поставлены в разд. 2 Концепции и которых планируется достичь к 2020 году:

  • обеспечить возможность доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам РФ и не менее 50% муниципальных образований;
  • довести до 20 число субъектов РФ, в которых их подведомственные организации добились бы показателей, аналогичных тем, что установлены для федеральных организаций:
  • доля юридически значимого электронного документооборота – не менее 70% общего объема документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации на 30%;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности в 1,5 раза.

Одобряя Концепцию, Правительство РФ рекомендовало регионам и муниципальным образованиям руководствоваться ею при разработке собственных систем управления государственными (муниципальными) финансами. И, как правило, «на местах» при создании автоматизированных систем Концепцию брали за основу. Приведем ее ключевые положения.

1. Переход на юридически значимый электронный документооборот. Перевод в виртуальный вид всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций госсектора (в том числе учреждений) и публично-правовых образований, – приоритетная задача, поставленная при внедрении «Электронного бюджета». Для обеспечения юридически значимого документооборота участники системы должны использовать усиленные квалифицированные электронные подписи. Соответственно, требуется идентификация (аутентификация) пользователей и регламентация их прав доступа к ресурсам системы.

2. Применение единых реестров и классификаторов (перечней стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров «Электронного бюджета») при создании документов. Это позволит минимизировать ввод данных с клавиатуры компьютера и исключить дублирование процедур сбора информации. То есть будет соблюден принцип однократности ее ввода.

3. Автоматизация всех видов учета и отчетности. Заносимая информация должна обрабатываться в режиме реального времени средствами самой системы. Это повысит прозрачность и достоверность бухгалтерской и управленческой отчетности, сократит сроки ее представления, обеспечит оперативный доступ к внесенным данным.

4. Объединение процессов планирования и исполнения бюджета (расходования средств). Например, учреждениям нужно вносить в систему информацию о плановых показателях деятельности и фактических финансовых результатах. Благодаря этому станет прозрачным сам процесс финансово-хозяйственной деятельности, а не только его конечные результаты.

Сказанное означает, что идеология и принципы создания «Электронного бюджета» и информационных систем, функционирующих «на местах», одинаковы. Даже если в конкретном регионе или муниципалитете создана своя автоматизированная система, алгоритмы действий учреждений по налаживанию работы в ней, а также перечень документов, вести которые нужно в электронном виде, будут общими. Об этом, кстати, свидетельствуют и положения Приказа Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н. Согласно ему все публично-правовые образования должны будут предоставлять один и тот же перечень информации (в том числе о подведомственных учреждениях) для последующего размещения ее в открытом доступе на едином портале бюджетной системы.

Использование Электронного бюджета

Государственная информационная система разработана с целью обеспечения прозрачности, открытости и продуктивности функционирования бюджетных процессов. Инициатором и разработчиком выступили специалисты Министерства финансов (Распоряжение Правительства № 1275-р от 20.07.2011). ГИС работает уже несколько лет. Все это время портал расширяет функционал и повышает эффективность управления бюджетными денежными средствами. Вот что такое Электронный бюджет и для чего он нужен:

  1. Для повышения качественного уровня финансового менеджмента.
  2. Для совершенствования государственного управления в области бюджета.
  3. Для взаимосвязи различных бюджетных сфер и процессов — планирования, движения денежных средств (финансовые операции), исполнения бюджета, государственных закупок, кадрового учета, ведения нормативной базы и проч.

Работа на портале строго регламентирована и ведется по правилам, закрепленным в Постановлении Правительства № 658 от 30.06.2015. ГИС — это не открытая система, какой, к примеру, является ЕИС. Чтобы начать работать (планировать расходы, расписывать закупки) в программе, пользователю надлежит зарегистрироваться.

Подсистемы

Система ЭБ состоит из более мелких подсистем. Они обеспечивают планирование, учет различных бюджетных операций:

  • управление доходами и расходами;
  • планирование и формирование бюджета;
  • управление денежными потоками;
  • регулирование закупочной деятельности;
  • государственный долг и управление им;
  • осуществление операций с финансовыми и нефинансовыми активами;
  • оплата труда;
  • операции финансового контроля;
  • учет и отчетность;
  • ведение нормативной справочной информации;
  • обеспечение информационными ресурсами;
  • деятельность в сфере национальных проектов.

Обратите внимание! Автономные и бюджетные организации различных уровней имеют возможность создавать и размещать планы-графики сразу в Единой Электронной Системе, однако всю документацию также следует передавать в органы казначейства и ЭБ. Представленные документы, согласно закона номер 44, размещаются в подсистеме «Управление финансами»

Представленные документы, согласно закона номер 44, размещаются в подсистеме «Управление финансами».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий