О транспортной безопасности

Содержание

Вопрос 23. Содержание планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34:

План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

О полном наименовании юридического или физического лица (собственника объекта, использующего на иных законных основаниях), юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта;

О технических и технологических характеристиках ОТИ/ТС (порядке функционирования, эксплуатации ОТИ/ТС);

О назначении ответственных за обеспечение ТБ в субъекте, лиц занимающих должность на объекте и ответственных за ОТБ (лица, ответственные за ОТБ ОТИ), лиц, ответственных за обеспечение ТБ (лица, ответственные за ОТБ ТС), персонале, непосредственно связанного с обеспечением ТБ;

О границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места для контроля за проходом людей и проездом транспорта (зона транспортной безопасности);

О строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта, АНВ в отношении которых приведет к полному/частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС (критические элементы ОТИ/ТС);

О порядке допуска физических лиц и транспорта в зону транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспорта в зоне ТБ (внутриобъектовый режим);

О количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление ИТС и силами ОТБ;

О местах размещения и составе конструкций (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования проникновению лица/лиц, пытающегося совершить АНВ (инженерные сооружения ОТБ);

О мерах по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне ТБ, обследованию людей, транспорта, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, ВВ или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены для перемещения в зону ТБ в связи с возможным их использованием в целях совершения АНВ (досмотр);

О местах размещения, составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (ТС ОТБ);

О местах размещения и составе инженерных сооружений и технических средств, в целях защиты от АНВ (инженерно-технические системы ОТБ);

О порядке накопления, обработки и хранения данных с ИТС ОТБ, их передачи в органы ФСБ и МВД РФ;

О местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест для осуществления контроля за проходом людей и проездом транспорта в зону ТБ (КПП);

О порядке выдачи документов для прохода/проезда на объект, на критический элемент объекта, а также идентификации личности по ним;

О порядке прохода, проезда лиц, транспорта в зону ТБ, в/на критический элемент объекта через КПП;

О порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил ОТБ, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение ТБ в ОТИ/ТС, работниками подразделений ТБ, персоналом, обеспечивающим ТБ;

О порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

О порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

О порядке информирования Ространснадзора, органов ФСБ, МВД РФ о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;

О порядке организации (самостоятельно, участием представителей органов исполнительной власти) учений и тренировок.

Как проводится аттестация

Орган аттестации транспортной безопасности начинает проверку только после того, как будет подано заявление на проведение аттестации. Его может подать субъект транспортной сферы или юридическое лицо, которое имеет аккредитацию как подразделение безопасности транспорта. Заявителем может стать и юридическое лицо, которое только претендует на подобную аккредитацию.

Так как аттестационные отделы есть не во всех городах, то орган оказывает выездные услуги с предоставлением заказчиком необходимых условий для проведения проверки.

Проверка проходит в несколько этапов, про которые мы и расскажем.

Подача документов. Заявитель предоставляет в аттестационный орган набор документов, которые соответствуют девятому пункту правил аттестации. После чего начинается проверка персональных данных и документов и их обработка. Документы проверяются службой в течение трех дней. Некоторые категории сил проверяются в течение сорока пяти дней. Согласно результатам проверки, заявителя информируют о том, что необходимо заключить договор на проведение аттестации. Делается это для того, чтобы можно было решить, допускать аттестуемых к прохождению проверки или нет. Следующим шагом и будет принятие решения о допуске. Если все условия выполняются, то орган аттестации решает допустить человека к прохождению проверки. Чтобы работник прошел проверку, нужно заключение ОВД о возможности допуска, отсутствие ограничений на выполнение работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, полное соответствие пакета документов заявленному списку, наличие договора с органом аттестации. Если принято решение о прохождении аттестации, то каждому человеку присваивают идентификационный номер, по которому и проводится проверка. Сколько будет проверок, зависит от того, какую категорию сотрудников проверяют. Если речь идет о проверке личностных качеств отдельных органов в области обеспечения транспортной безопасности, то проводится психофизиологическое обследование сотрудников. В процессе определяют важные для работы качества и наличие риска общественно опасного поведения. Согласно результатам проверки, человека либо допускают к дальнейшим ступеням, либо нет. Следующей проверкой будет соответствие физической подготовки сотрудников. Испытуемые выполняют физические упражнения, и их результаты проверяют на соответствие нормативам. Результатом такой проверки станет допущение или недопущение к дальнейшим проверкам. Третьим этапом будет проверка умений, знаний, навыков сотрудников. Проводится тестирование, в котором сотруднику нужно будет ответить на пятьдесят вопросов с несколькими вариантами ответа. Также билет содержит два практических задания, которые необходимо решить. По результату последней проверки аттестационный орган решает, соответствует сотрудник нормам или нет. Последним этапом становится выдача свидетельства об аттестации

Важно знать, что все свидетельства заносятся в реестр органов аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Федеральный орган

Этим органом является Министерство транспорта нашей страны. Оно осуществляет контроль и координацию этой области, а также разрабатывает нормативно-правовое регулирование и соблюдает государственную политику.

Кроме того, федеральный орган транспортной безопасности контролирует федеральные службы по обеспечению безопасности и федеральные агентства. К службам относятся Росавиация, Росжелдор, Ространснадзор, Росморречфлот, Росавтодор.

Что касается нормативно-правового регулирования, то эти действия напрямую затрагивают аттестующие организации сил обеспечения, субъектов транспортной безопасности и специализированные организации в области безопасности транспорта.

Понятие

Прежде чем рассказывать о компетентных органах в области обеспечения транспортной безопасности, разберемся с понятием.

Итак, транспортная безопасность — состояние, когда происходит защита транспортных средств и объектов инфраструктуры транспорта от незаконного вмешательства.

Кроме этого, есть еще понятия, которые раскрывают определение безопасности транспорта. Это:

  1. Система осуществления целей государственной безопасности в транспортном комплексе.
  2. Система, которая противодействует, предупреждает, пресекает преступления, в том числе террористические акты, в транспортной области.
  3. Система, которая направлена на повышение экоустойчивости транспортной системы и экобезопасности перевозок.
  4. Система, предупреждающая чрезвычайные происшествия техногенного или природного характера на транспорте.
  5. Система, которая минимизирует или не допускает моральный ущерб, возникающий от чрезвычайных происшествий или преступлений.

Системой все называется потому, что только комплексные действия приносят результат.

Вопрос 8. Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

В зависимости от количественных показателей сведений о совершенных / предотвращенных АНВ на территории РФ (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе АНВ), в т.ч. в отношении категорируемых объектов ТИ/ТС за последние 12-ти месяцев присваиваются категории:

Применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
Первая Два и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в где находится ОТИ
Вторая Один совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
Третья Один и более совершенный/предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов на территории других субъектов РФ
Четвёртая Не зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов ТИ на территории РФ

Применительно к транспортным средствам железнодорожного транспорта:

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ТС
Первая Два и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
Вторая Один совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
Четвёртая Не зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек:
Первая ОТИ: более 50 чел. ТС: более 50 чел.
Вторая ОТИ: от 26 до 50 чел. ТС: от 26 до 50 чел.
Третья ОТИ: от 11 до 25 чел. ТС: от 11 до 25 чел.
Четвёртая ОТИ: до 10 чел. ТС: до 10 чел.

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, рублей:
Первая ОТИ: более 100 млн. ТС: более 100 млн.
Вторая ОТИ: от 50 до 100 млн. ТС: от 50 до 100 млн.
Третья ОТИ: от 10 до 50 млн. ТС: от 10 до 50 млн.
Четвёртая ОТИ: менее 10 млн. ТС: менее 10 млн.

Вопрос 17. Требования по обеспечению транспортной безопасности, какими нормативными правовыми актами установлены и на кого распространяются

Вопрос 24. Обязанности работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Должностные обязанности сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности относящихся к 5 категории сил обеспечения транспортной безопасности (работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) определены в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (п.60, 62, 67, п.72.)

  • знать и выполнять Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности;
  • выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;
  • проводить сверку и (или) проверку документов, оценивать данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;
  • принимать решение о наличии оснований для допуска объектов досмотра в соответствующую часть зоны транспортной безопасности или на критический элемент;
  • не допускать к перевозке оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, запрещенные к перевозке при нарушении правил, регламентирующими порядок и условия их перевозки;
  • проводить дополнительный досмотр, обнаруживать, распознавать и (или) идентифицировать с использованием средств досмотра, а также иными способами, указанными в Правилах проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, предметы и вещества, включенные в Перечни;
  • быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра — физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;
  • не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;
  • оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении, возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;
  • использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;
  • информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности;
  • информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России и ФСБ России об обнаружении и идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях и, о перемещавших их лицах;
  • информировать представителей территориальных органов МЧС России и Роспотребнадзора, об обнаружении и идентификации, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях, опасных биологических агентов и о перемещавших их лицах, для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС соответствующие акты и журналы;
  • участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 51. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр

  1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению ТБ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование.
  2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования возлагается на субъекты ТИ и перевозчиков.
  3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра проводится обследование физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности.
  4. В необходимых случаях проводятся наблюдение и/или собеседование, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
  5. В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.
  6. При получении информации об угрозе совершения АНВ для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо о наличии материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр.
  7. При проведении досмотра, дополнительного и повторного досмотра используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, ВВ или других предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ.
  8. Технические средства обеспечения ТБ (системы сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации) подлежат сертификации.
  9. В выявлении в ходе досмотра оружия, боеприпасов, патронов к оружию, ВВ или ВУ, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения/хранения, в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности, силы ТБ незамедлительно информируют об этом уполномоченные структуры МВД и ФСБ РФ для принятия мер реагирования.
  10. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону ТБ не допускаются.
  11. Отказ пассажира от досмотра является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
  12. Правила проведения досмотра, доп. досмотра и повт. досмотра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти определяющим гос. политику и нормативное регулирование, по согласованию с ФСБ и МВД РФ.
  13. Указанные Правила включают в себя перечни оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, на которые установлен запрет/ограничение на перемещение в зону ТБ или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования.

Вопрос 27. Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, используемых работниками подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209:«О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности»

1) Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

2) Палки резиновые специальные отечественного производства.

3) Наручники отечественного производства.

4) Жилеты защитные 1 — 5 классов защиты отечественного производства.

5) Шлемы защитные 1 — 3 классов защиты отечественного производства.

6) Средства индивидуальной защиты отечественного производства, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями.

7) Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

  • огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
  • огнестрельное оружие ограниченного поражения.

8) Сертифицированные в установленном порядке:

  • патроны к служебному оружию отечественного производства;
  • патроны травматического действия к огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Вопрос 28. Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2014 года N 231: Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта

Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил ОТБ

Качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества):

  • интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах;
  • эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;
  • высокий уровень волевой регуляции поведения, энергичность, выдержка, смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, высокая работоспособность;
  • внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, чувство долга и ответственность;
  • высокий уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;
  • зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки;
  • умение определять приоритеты и последовательность решения проблем;
  • самостоятельность, уверенность в своих силах при высоком уровне самокритичности;
  • адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха на основе самореализации и саморазвития в конкретной профессиональной деятельности;
  • стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;
  • способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.

Отсутствие факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения:

  • участие в незаконном обороте оружия;
  • участие в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ;
  • сокрытие или предоставление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • попытка поступления на работу в интересах деятельности запрещенных общественных объединений, преступных и иных организаций;
  • склонность к злоупотреблению должностными полномочиями.

Вопрос 26. Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

Выполняется в соответствии с Приказом Минтранса России от 25.09.2014 N 269:

Выездные проверки физических лиц, являющихся субъектами транспортной инфраструктуры, с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов проводятся на основании поступления в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности либо совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц.

Проведение выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

В целях обеспечения координации действий группы проверяющих перед началом проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов должностными лицами органа государственного контроля (надзора) совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий проверки для выявления возможных нарушений.

Функция общей координации, осуществляемая в процессе проведения плановой или внеплановой выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов, выполняется сотрудником органа государственного контроля (надзора) — руководителем группы проверяющих.

При проведении выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов руководитель группы проверяющих отвечает за:

  • общее планирование мероприятий проверки;
  • действия проверяющих и их инструктаж;
  • безопасное проведение мероприятий проверки;
  • подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.

На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в том числе содержащей:

  • заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства;
  • фотографию макета взрывного устройства;
  • рентгенограмму макета взрывного устройства.

Тест-предметы и тест-объекты, используемые при проведении проверки, непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

Процесс проведения мероприятия по проверке с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов фиксируется средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

При проведении проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов должностные лица органа государственного контроля (надзора) и уполномоченные представители, входящие в состав проверяющей группы, обязаны при себе иметь:

  • служебные удостоверения;
  • распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов.

В целях обеспечения безопасного проведения проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-объект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении проверки с предъявлением служебных удостоверений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий