Ответственность юридических лиц

Содержание

Административная ответственность в Российской Федерации

В некоторых странах СНГ, в том числе и в Российской Федерации действует достаточно большое количество самых разных административных правил. К их числу можно отнести, например, правила дорожного движения, противопожарные, санитарно-эпидемиологические правила, правила поведения в общественных местах, правила торговли, правила по технике безопасности и охране труда, таможенные правила, правила рыбной ловли и охоты, охрана окружающей среды и природных ресурсов, правила военного учета, пограничного режима, чрезвычайного положения и многие многие другие.

За нарушения этих административных правил применяются разнообразные виды ответственности: уголовную, дисциплинарную, административную и материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права). Кроме этого, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия, наказание и иные предупредительные меры.

Стоит также учесть, что административная ответственность предусматривает нормы не только административного права, но затрагивает и целый ряд других отраслей права, в частности сюда относится такие отрасли права как трудовое и финансовое.

Социальная роль административной ответственности

Невозможно переоценить социальную роль административной ответственности, так как она является чрезвычайно важной прежде всего потому, что возникает как правовое последствие недопустимой и ненадлежащей реализации отдельными гражданами и юридическими лицами своих прав и свобод, а также обязанностей в обществе Она включает не только ретроспективную ответственность (как следствие правонарушения), но и такой позитивный аспект, как определенный внутреннее состояние человека, его отношение к порученному делу, общества, своим поведением. Подводя итог вышесказанному, можно дать следующее (в известной мере условное) определение административная ответственность — это комплекс мер ответственности, представляющих в совокупности разновидность юридической ответственности, проявляется в применении уполномоченным кругом органов или должностных лиц в соответствии с действующим законодательством административных взысканий к лицам (физическим и юридическим лицам), совершившим административное правонарушение; такая ответственность имеет свою специфическую структуру (основания ответственности, субъекты отношений, возникающих в связи с её реализацией, условия её применения), а также предусмотренные в правовом порядке меры ответственности, т.е

административные взыскания за совершение такого рода противоправного деяния

Подводя итог вышесказанному, можно дать следующее (в известной мере условное) определение административная ответственность — это комплекс мер ответственности, представляющих в совокупности разновидность юридической ответственности, проявляется в применении уполномоченным кругом органов или должностных лиц в соответствии с действующим законодательством административных взысканий к лицам (физическим и юридическим лицам), совершившим административное правонарушение; такая ответственность имеет свою специфическую структуру (основания ответственности, субъекты отношений, возникающих в связи с её реализацией, условия её применения), а также предусмотренные в правовом порядке меры ответственности, т.е. административные взыскания за совершение такого рода противоправного деяния.

На видео: Вся административная ответственность

В приведённом определении охвачены основные, но далеко не все элементы, признаки, характеризующие административную ответственность.

Мы коротко рассмотрели административная ответственность и ее признаки, характерные черты, виды, а также социальную роль в современном государстве.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Административная ответственность юридических лиц (в т.ч. виды административной ответственности, к которой может быть привлечено юридическое лицо, основания, порядок привлечения)

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности является факт совершения им административного правонарушения.

В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ).

В силу ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. п. 1 – 4, 9 ч. 1 той же статьи, а именно: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

При этом административное приостановление деятельности является наиболее строгим видом наказания и назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

В ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ сказано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо привлекается к административной ответственности по правилам, которые установлены в КоАП РФ и соответствующих законах субъектов РФ.

В отношении юридического лица составляется протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ) или выносится постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 28.4 КоАП РФ).

Кроме того, в отношении юридического лица на основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Аналогичным образом в силу ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ при проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение юридическим лицом действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если указанное юридическое лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Виды юридических лиц

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица классифицируются по различным основаниям.

В первую очередь они делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Критерий деления – основная цель деятельности.

Основная цель деятельности коммерческих организаций – извлечение прибыли. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, хотя и могут осуществлять деятельность, приносящую доход, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям (п. 4 ст. 50 ГК РФ). Некоммерческие организации могут создаваться в виде потребительских кооперативов, общественных организаций, общественных движений и других (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

Юридические лица также подразделяются на корпоративные и унитарные. Такое деление производится по наличию или отсутствию права участия (членства).

В корпоративных юридических лицах учредители (участники) обладают правом участия (членства). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ, а также общины коренных малочисленных народов РФ (абз. 1 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ).

Учредители унитарных юридических лиц не становятся участниками (членами), не имеют права участия (членства). Это: государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, государственные корпорации, публично-правовые компании (абз. 2 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ).

Возмездное изъятие предметов и орудие, которыми были совершены правонарушения

Какие наказания являются административными? Еще одна мера – это изъятие предмета (орудия) правонарушения. Такая мера может быть применена исключительно к той вещи, которая имеет непосредственное отношение к совершенному правонарушению. Само изъятие может производиться только у собственника такой вещи.

Из-за того, что такая мера может применяться исключительно на возмездной основе, на практике она встречается крайне редко.

Возмездное изъятие предусмотрено лишь для двух видов правонарушения:

  • нарушение правил ношения, хранения, коллекционирования оружия и/или патронов (ст. 20.8);
  • нарушение правил пользования оружием и/или патронов (ст. 20.12).

Принять решение о такой мере вправе только суд. При этом если лицо, выступающее в качестве правонарушителя и одновременно являющееся охотником или рыболовом, для которого этот вид деятельности является основным, не может быть лишен оружия. Это важный нюанс.

Как исполняется наказание в виде ареста

Сразу после оглашения судебного акта о назначении наказания, гражданин помещается под арест. Исчисление сроков отбывания наказания происходит по следующим правилам:

  • если на период рассмотрения дела гражданин был задержан, в срок ареста включается все время задержания (начиная с момента доставления в служебное помещение уполномоченного органа);
  • если лицо не подвергалось задержанию, срок наказания начинает течь с момента провозглашения вердикта и взятия под арест;
  • исчисление сроков ареста происходит не только в сутках, но и в часах;
  • если в процессе отбывания наказания происходит отмена или изменение постановления, гражданин немедленно освобождается из-под ареста.

Запрет на определенные действия

Административное наказание в виде дисквалификации – это лишение физического лица определенных прав, а именно:

  • на занятие руководящих должностей;
  • на управление предприятием;
  • на вхождение в состав наблюдательного совета или совет директоров и в ряде других случаев.

Минимальный срок для такого наказания – 6 месяцев, максимальный – 3 года.

Очень важно четко разделять понятие «дисквалификация» и «лишение специального права». Первое понятие применительно только к тем лицам, которые обладают определенным правовым статусом, то есть управляющие компаний, арбитражные управляющие, ИП и ряд других лиц

Лишить специального права можно только то лицо, которое имеет права на вождения транспортными средствами и право на ношение охотничьего оружия. Такой вид наказания может назначить только судья.

Отдельные виды административных наказаний

Большинство граждан удивляются разнообразию видов наказаний. Ведь наиболее часто сотрудник применяет административный штраф. И гражданин видит квитанцию и оплачивает. Иные виды наказаний представляют собой:

  • предупреждение. Орган власти назначит его при совершении правонарушения впервые. При условии отсутствия вреда или угрозы причинения вреда. Также проступок не должен влечь имущественный ущерб.
  • конфискация состоит в изъятии из собственности. Применяет ее только суд, т.е. должно быть постановление. Вещи передается в государственную собственность. Но распространяется она только на вещи, не исключенные из оборота.
  • лишение специального права: управления транспортным средством, право осуществлять охоту и т.д. Грубое или систематическое нарушение порядка пользования специальным правом может повлечь применение такого вида наказания. Срок ограничения т 1 месяца до 3 лет. Не более. Не применимо: если водитель пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью (за искл. ряда статей). Если охота является основным источником средств к существованию.
  • административный арест, дисквалификацию, приостановление деятельности на сайте мы осветили отдельно.
  • административное выдворение состоит в принудительном перемещении лиц за пределы границы РФ. В сопровождении уполномоченных сотрудников иностранные граждане выдворяются из страны. Назначает только суд.
  • обязательные работы назначает только суд. Такие работы гражданин выполняет в свободное от основной работы, учебы или службы время. Работы выполняются, разумеется, бесплатно. И они носят общественно-полезный характер. Срок – от 20 до 200 часов, но не более 4 (иногда 6) часов в день.
  • административный запрет назначают за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 г. № 1156.

Таким образом, виды административных наказаний устанавливает КоАП РФ, санкции отдельных статей, а назначает орган, рассматривающий дело.

Другой комментарий к статье 3.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю. Административное наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица — нарушителя.

Применение уголовных наказаний также предусматривает достижение превентивных целей государственного принуждения: согласно ч. 2 ст. 43 УК наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. В отличие от КоАП, УК предусматривает достижение корригирующих целей наказания: по смыслу ч. 2 ст. 43 УК предназначение карательных санкций заключено в устранении асоциальных мотивов в действиях осужденного.

Меры административного принуждения применяются не только при исполнении административных наказаний, но и при осуществлении предусмотренных КоАП отдельных процессуальных действий; исчерпывающий перечень мер административного пресечения определен ч. 1 ст. 27.1 КоАП. Комментируемая статья определяет цели административного наказания, о предназначении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (мер административного пресечения) см. комментарий к ст. 27.1.

2. Об особенностях истолкования понятия «государство» применительно к ч. 1 рассматриваемой статьи см. п. 2 комментария к ст. 1.2.

3. Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения карательных санкций, предусмотренных законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного проступка, но и других правонарушений — дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в том числе и их рецидивов (от лат. recidivus — возвращающийся). Российским имперским уголовным законодательством не были определены цели применения уголовных наказаний: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало фиксацию правовых последствий применения двух разновидностей содержащихся в нем санкций — уголовных и исправительных наказаний.

Уложение не разграничивало административные и уголовные наказания. Статьей 30 Устава была предусмотрена единственная разновидность взыскания, а именно денежное взыскание, относимое к исправительным наказаниям. Данное наказание не было определено Уголовным уложением 1903 г.; среди восьми видов наказаний лишь одно предусматривало имущественные ограничения — денежная пеня.

4. Недопущение назначения административных и других наказаний в противоправных целях определено Конституцией РФ: согласно ч. 2 ст. 21 никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию

При этом необходимо также принимать во внимание, что Российской Федерацией ратифицирована Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и протоколы 1 и 2 к ней от 4 ноября 1993 г., подписанные от имени Российской Федерации в г

Страсбурге 28 февраля 1996 г. (см. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 44-ФЗ).

5. Правила защиты деловой репутации гражданина и юридического лица определены ст. 152 ГК. При истолковании ч

2 комментируемой статьи КоАП следует принимать во внимание Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (в ред

Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. N 11 и от 25 апреля 1995 г. N 6), согласно которому под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, на которое указывается в ст. 152 ГК, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким лицам или хотя бы одному лицу.

Подведомственность арбитражным судам дел о защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности установлена п. 5 ч. 1 ст. 33 АПК.

Постановление о назначении административного наказания

Постановление выносится человеком, уполномоченным принимать решение о назначении административного взыскания. Постановление – документ строгой отчетности, который содержит присвоенный серийный номер, и регистрируется в журнале учета. Постановление изготавливается массово на специальных типографиях, после чего передаются судьям, правоохранительным органам и другим лицам, уполномоченным принимать решение о назначении административного взыскания.

Постановление имеет строгую форму, а также правила его оформления. Нарушение формы или содержания постановления может стать основанием для аннулирования назначенного наказание, поэтому в судах и правоохранительных органах практикуется регулярное проведение обучающих занятий по правилам составления постановлений и административных протоколов.

Форма и содержание постановления

Постановление должно содержать следующие разделы информации:

  • название документа (постановление о назначении административного наказания);
  • город оформления постановления;
  • дата составления документа;
  • наименование и должность лица, составляющего документ;
  • информация про всех лиц, принимающих участие в рассмотрении (секретарь суда, человек, составляющий административный протокол, свидетель, адвокаты, потерпевший, правонарушитель);
  • подробное описание обстоятельств совершения;
  • номер статьи Кодекса об административных правонарушения с указанием даты и времени совершения, а также с указанием потерпевших;
  • перечень мероприятий проводимых правоохранительными органами для расследования обстоятельств;
  • указание, что во время рассмотрения каждая сторона имела возможность высказать свое мнение;
  • реквизиты статьи, на основании которой выносится постановление;
  • характеризующие материалы на правонарушителя;
  • смягчающие обстоятельства;
  • отягчающие обстоятельства;
  • перечень статей, на основании которых человек привлекается к ответственности (статьи административно процессуального кодекса);
  • постановление о назначении правонарушения, которое содержит персональные данные правонарушителя;
  • вид административного взыскания и его продолжительность;
  • право обжалования человеком административного постановления на протяжении 10 суток со дня его получения;
  • личные данные должностного лица,
  • подпись и дата вынесения постановления.

Скачать образец постановления о назначении административного наказания

Постановление составляется в трех оригинальных экземплярах, Один из которых передается правонарушителю. А подпись правонарушителя послужит доказательством даты и факта получения копии постановления. С этого момента будет считаться 10 дней для его обжалования.

Где отбывается наказание в виде ареста?

Конкретное место содержания арестованных лиц определяет орган МВД в соответствие с Федеральным законом № 63-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 627 и приказом МВД 83. Для размещения указанных лиц используются спецприемники МВД. Выделим ключевые правила содержания граждан под административным арестом:

  • изоляция от общества заключается в помещении правонарушителя в общем помещении или помещении одиночного содержания;
  • органы МВД обязаны обеспечить раздельное размещение мужчин и женщин, а при наличии возможности и курящих/некурящих граждан;
  • отдельно размещаются лица, страдающие инфекционными заболеваниями, либо нуждающиеся в наблюдении медицинскими специалистами;
  • на законодательном уровне утверждены нормы обеспечения арестованных питанием, спальными местами и постельными принадлежностями;
  • у арестованного лица изымается паспорт или иной документ. удостоверяющий личность (изъятые вещи и документы помещаются на ответственное хранение у администрации спецприемника МВД);
  • арестованные лица обязаны подчиняться режиму дня и отдыха, совершения прогулок;
  • на период изоляции устраняется возможность телефонной или компьютерной связи.

Обратите внимание! Закон запрещает размещать в одном помещении лиц, арестованных по нормам КоАП РФ, и находящихся под стражей на период рассмотрения уголовных дел. Также не допускается размещение арестованных по КоАП РФ в местах отбывания уголовных наказаний.. В период нахождения под арестом гражданин имеет право на общение и консультации с защитником (адвокатом)

Такие встречи проводятся на территории спецприемника МВД с соблюдением режима отбывания наказания. Адвокат вправе подавать жалобы на неправомерный отказ от встречи с клиентом, либо по факту нарушения прав гражданина при отбывании наказания

В период нахождения под арестом гражданин имеет право на общение и консультации с защитником (адвокатом). Такие встречи проводятся на территории спецприемника МВД с соблюдением режима отбывания наказания. Адвокат вправе подавать жалобы на неправомерный отказ от встречи с клиентом, либо по факту нарушения прав гражданина при отбывании наказания.

По факту помещения под арест будут направлены сведения по месту работы гражданина. Незамедлительно после истечения срока ареста происходит освобождение из спецприемника. Исключение составляют случаи, когда лицу назначено аналогичное наказание за самовольное оставление места отбывания ареста. Об освобождении из-под ареста выдается справка, которую можно предъявить по месту работы, либо в иные инстанции.

Порядок назначения санкции в виде ареста

Согласно статье 3.9 КоАП РФ  арест, как мера наказания, устанавливается только по отдельным составам административных правонарушений:

  • оставление водителем места ДТП в нарушение Правил дорожного движения (наказание не последует, если водитель действовал в рамках закона – например, доставлял пострадавшего в больницу);
  • отказ подчиниться законному требованию или распоряжению представителя власти (сотрудника МВД, УИК или ВС РФ);
  • мелкое хулиганство;
  • невыполнение обязанностей, предусмотренных законом для граждан, освобожденных от отбывания тюремного заключения;
  • нарушение правил организации и проведения митингов или иных публичных мероприятий;
  • нарушение режима ЧС, введенного государственными властями;
  • самовольное оставление места отбывания административного ареста, либо неуплата ранее назначенного штрафа (арест за неуплату штрафа применяется только в случае, если правонарушитель уклонялся от внесения денежных средств без уважительных причин)..

Каждый из перечисленных составов КоАП РФ содержит предельный срок ареста. Конкретную продолжительность наказания определит суд при рассмотрении дела. Для этого учитывается характер выявленного нарушения, личные характеристики нарушителя, общественная опасность проступка и иные факторы.

Порядок назначения санкции выглядит следующим образом:

  • по факту выявленного правонарушения составляется протокол – полномочия по составлению протокола принадлежат должностным лицам, указанным в КоАП РФ;
  • если на период рассмотрения дела применяется задержание, этот факт также оформляется в виде протокола – срок задержания исчисляется с момента доставления в дежурную часть МВД или иное государственное учреждения;

Скачать образец протокола об административном задержании

  • на период задержания гражданин помещается в специзолятор МВД, где за ним устанавливает надзор до момента рассмотрения дела по существу;
  • административный материал направляется в суд, а рассмотрение дела происходит в течение суток с момента поступления протокола;
  • рассмотрение дел, по которым может назначаться арест, происходит только с участием правонарушителя – в 2012 году Верховный суд РФ установил запрет на заочное назначение административного ареста;
  • после вынесения судебного постановления правонарушитель незамедлительно направляется к месту отбывания наказания – срок ареста начинается немедленно после оглашения постановления, даже если оно не вступило в силу.

Обратите внимание! При рассмотрении дела обязательно присутствие лица, которого грозит наказание в виде ареста – это связано с немедленным исполнением данного вида санкций. Одновременное применение санкций в виде штрафа и ареста не допускается.. Если статья КоАП РФ, по которой составлен протокол, содержит санкцию в виде временного ограничения свободы, материалы направляются в суд немедленно, т.е

в тот же день. Суд обязан рассмотреть дело в день получения процессуальных документов, а если потенциальный нарушитель был задержан – не позднее 48 часов с момента начала задержания

Если статья КоАП РФ, по которой составлен протокол, содержит санкцию в виде временного ограничения свободы, материалы направляются в суд немедленно, т.е. в тот же день. Суд обязан рассмотреть дело в день получения процессуальных документов, а если потенциальный нарушитель был задержан – не позднее 48 часов с момента начала задержания.

При рассмотрении дела и назначении наказания суд вправе выбрать одну из предусмотренных санкций. В каждой статье КоАП РФ, допускающей назначение ареста, предусмотрена альтернативная санкция – денежный штраф. Если правонарушитель подпадает под категорию лиц, которым не может назначаться арест, суд выносит постановление о наложении штрафа. Не допускается временное ограничение свободы, если такой вид санкций отсутствует в статье КоАП РФ.

Обжалование судебных актов с назначенным арестом проходит по общим правилам КоАП РФ. Подать жалобу можно в пределах 7 суток после вручения нарушителю постановления суда. Если для рассмотрения жалобы необходимо личное участие арестованного гражданина, его доставку обеспечивают сотрудники МВД.

На весь период обжалования нарушитель содержится под арестом. Поэтому может сложиться ситуация, когда к моменту рассмотрения жалобы по существу срок ареста уже будет завершен. При отмене постановления и полном оправдании, гражданин сможет взыскать денежную компенсацию за неправомерное ограничение свободы.

Причины введения ограничений

Причины введения ограничений разнятся в зависимости от субъекта:

  • для США это защита собственных торговых интересов, национальной и международной безопасности, ответ на нарушение прав человека;
  • Совет Безопасности ООН следит за соблюдением мира во всем мире, в случае угрозы вводит санкции;
  • страны ЕС защищают национальную и международную безопасность, противодействуют терроризму, распространению оружия массового поражения, нарушению прав человека, незаконной аннексии территорий и защищают целостность независимого государства;
  • Россия в соответствии с Федеральным законом № 281-ФЗ применяет специальные экономические меры в случае возникновения угрозы интересам и безопасности Российской Федерации, нарушения прав и свобод ее граждан.

Санкции – один из инструментов внешней политики государств. Когда дипломатические усилия не привели к нужному результату, а военные действия рассматриваются только как крайний и нежелательный вариант, страны и международные организации прибегают к санкциям.

Это позволяет им в некоторых случаях достичь цели быстрее и дешевле, чем другие меры воздействия. Но не утихают споры по вопросам эффективности ограничительных мер. Мы еще вернемся к этому вопросу, когда будем рассматривать последствия введения санкций.

Торгово-промышленная палата Дюссельдорфа (Германия) опубликовала пресс-релиз с результатами исследования, проведенного по ее заказу Институтом экономических исследований Ifo (Мюнхен). Согласно данным исследования, Германия ежегодно теряет 5,45 млрд евро, а Европейский союз – 21 млрд евро в связи с антироссийскими санкциями. Опрос компаний, проведенный в ходе исследования, показал, что такие отрасли, как химическая промышленность, машиностроение, автомобилестроение, обрабатывающая промышленность пострадали больше всего от введенных санкций.

Последствия и меры противодействия

Административная ответственность для иностранцев

Если правонарушение на территории РФ совершает иностранный гражданин или человек, у которого вообще нет гражданства, на них распространяются все основные положения КоАП, и решение суда будет выноситься на общих основаниях. Аналогичное правило распространяется на иностранцев и людей без гражданства, допустивших правонарушение на континентальном шельфе.

Наиболее распространенное нарушение, допускаемое иностранцами – нарушение правил пребывания в стране. Так, если иностранный гражданин пересек границу как турист, он не имеет права работать или заниматься предпринимательством. При обнаружении незаконного трудоустройства на иностранца не только налагается штраф, его могут выдворить из страны по решению суда. После выдворения незаконным мигрантам закрывается въезд в страну на 5 лет.

Административные нарушения — тема видеосюжета:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий