Деятельность уполномоченного по правам ребенка в рф

Особенности осуществления деятельности

Для реализации полномочий по Закону № 501-ФЗ Уполномоченному выдается соответствующее служебное удостоверение. С этим документом можно беспрепятственно посещать учреждения и заведения, указанные выше, требовать предоставления информации. Удостоверение выдается на весь срок полномочий, зафиксированный Указом Президента РФ.

Кандидатуры на должность УППР предлагаются Президенту РФ государственными органами и общественными организациями, группами и объединениями граждан.

Кандидат должен подтвердить ряд обязательных условий:

  1. возраст не менее 30 лет;
  2. высшее образование по любой специальности;
  3. безупречную репутацию;
  4. опыт работы по защите интересов и прав несовершеннолетних граждан, либо общей правозащитной деятельности.

В период пребывания на должности, Уполномоченный не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, творческой и научной). После издания Указа Президента РФ кандидат должен в течение 14 дней уволиться с предыдущей работы, выйти из состава политических партий и объединений, сложить полномочия депутата. До истечения пятилетнего срока Уполномоченный может освобождаться от должности только Президентом РФ.

Деятельность Уполномоченного обеспечивается аппаратом Общественной палаты при Президенте РФ. Для реализации полномочий УППР вправе сам определять структуру по следующим направлениям:

  • временные или постоянные общественные представители, в том числе в регионах и населенных пунктах;
  • экспертные, научные и консультативные советы;
  • рабочие группы, в том числе для проведения отдельных проверок.

Органы и группы, создаваемые Уполномоченным, действуют на общественных началах. К их работе могут привлекаться госчиновники федерального, регионального и муниципального уровня, частные эксперты. Также для обеспечения работы может создаваться постоянно действующий Координационный совет.

Права ребёнка и их защита

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством.

Вопрос

Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому они часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы защитить маленьких членов общества от несправедливости, в России права детей регулируются, наряду с Конституцией и Семейным кодексом, несколькими Федеральными законами.

Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. К основным направлениям деятельности в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п.

Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей.

В России появилась должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.

В случае нарушения твоих прав, даже если они были нарушены государственными служащими (работниками правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав), ты имеешь право обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.

Уполномоченный по правам ребёнка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей закона.

В субъектах Российской Федерации утверждены должности региональных Уполномоченных по правам ребёнка.

Дети во время развода

— Ещё есть много тяжёлых ситуаций, когда родители при разводе начинают буквально делить детей, часто через суд. Доходит даже до похищения ребёнка одним родителем у другого. Как тут быть?

— Я, как уполномоченный, получаю очень много обращений, когда мама с папой делят ребёнка. Они крадут друг у друга детей. И я не имею права вмешиваться — по закону. Есть суд, который определяет порядок, с кем находится ребёнок, с кем он гуляет, когда с кем встречается. Это решение суда обязательно к исполнению. Но что происходит потом? Ребёнок становится часто в таких семьях причиной шантажа, один родитель не даёт общаться с ним другому. Тут вступают в дело судебные приставы. Они идут с вами в квартиру. (Просто вдумайтесь в это!) Судебные приставы отрывают ребёнка от матери и отдают отцу. Мне всё время хочется сказать: «Родители, очнитесь! Вы что творите со своими детьми?»

— А от вас, как от уполномоченного, такие родители чего ждут?

— Чтобы я решила их проблемы. Я бы очень хотела повсеместно включать в работу с ними медиаторов. Мне кажется, как только семья написала при разводе заявление в суд об определении места жительства ребёнка и о разграничении в правах — тут же должен включаться медиатор, который до судебного порядка сколько надо, столько и будет работать с семьёй, пока они не договорятся. И ребёнок никогда не будет страдать — вне зависимости от решения суда.

Сейчас система медиации существует, но она платная. А нужно, чтобы она стала государственной и оплачивалась из бюджета. Моя задача — защищать детей из семей, которые распались. По количеству обращений я понимаю, что эта проблема не решена. В десять лет ребёнок сможет своё мнение высказать, чтобы оно было учтено судом, но до этого времени ребёнка истерзают.

В каких случаях омбудсмен не будет заниматься рассмотрением обращения

Очень часто граждане допускают в заявлении ошибки, которые приводят к отказу в рассмотрении обращения. Вот некоторые из них:

  1. Адрес указан с сокращениями. Этого делать нельзя, так как в заявлении нужно полностью прописывать все слова (не “кв.”, а “квартира”).
  2. В жалобе нет сведений о заявителе. Это значит, что обращение анонимное. Такое заявление примут только в том случае, если в нем содержится информация о будущем преступлении. Тогда рассмотрением жалобы будут заниматься другие органы.
  3. В жалобе содержатся угрозы.
  4. Заявитель указал неверные контактные данные.
  5. Почерк заявителя невозможно разобрать. Необходимо писать четко и разборчиво.

Решения по жалобам

Омбудсмен может по своему усмотрению принять соответствующий акт о начале производства по обращению или отказе в нем. Законодательство наделяет должностное лицо следующими возможностями:

  1. Принять обращение к рассмотрению в случае, если заявитель ранее обжаловал работу госорганов, местных структур, служащих в административном либо судебном порядке, однако принятым решением остался недоволен. Разбирательство по обращению уполномоченный вправе начать, если оно поступило не позже года с момента нарушения интересов или с даты, когда заявителю стало известно об этом.
  2. Должностное лицо может не принимать жалобу, разъяснив автору, куда ему необходимо написать в первую очередь.
  3. В ряде случаев Уполномоченный вправе самостоятельно перенаправить заявление в соответствующий орган для разрешения проблемы.
  4. Омбудсмен может отказать в принятии обращения к рассмотрению.

О своем решении уполномоченный обязан сообщить автору в десятидневный срок. При принятии жалобы омбудсмен уведомляет об этом соответствующий государственный или местный институт власти, должностное лицо, чья работа обжалуется.

Чем занимается детский омбудсмен в городах и регионах России

Уполномоченный по правам несовершеннолетних в субъекте имеет полное представление о положении дел в этой области. Он наделен правами лично принимать участие в решении проблем и ущемленных интересов отдельно взятого несовершеннолетнего.

Отличие работы регионального уполномоченного от комиссии по делам несовершеннолетних:

  • специализируются на изучении вопросов беспризорности и разработке методов ее профилактики;
  • занимаются теми подростками, которые считаются “проблемными”;
  • в их состав входят представители исполнительной власти.

Уполномоченный работает с несовершеннолетними не только от случая к случаю, но на постоянной основе, лично изучая дела и пытаясь разобраться в ситуациях.

Досрочное освобождение детского омбудсмена с должности

Павел Алексеевич Астахов был уволен с должности детского омбудсмена после общественного резонанса

Астахов позволил себе неосторожное высказывание в адрес детей, выживших в катастрофе 2016 года. Его слова подвергли критике, после чего Павел Алексеевич вынужден был подать в отставку

Но какими должны быть условия для внешнего увольнения детского омбудсмена? Все нормы прописаны в президентском указе:

  • неисполнение или неверное исполнение своих обязанностей;
  • признание лица недееспособным;
  • утрата российского гражданства или получение иностранного гражданства;
  • утрата способности выполнять свои должностные обязательства;
  • совершение аморального поступка;
  • исчезновение или смерть детского омбудсмена.

Таким образом, причин для снятия уполномоченного с должности предостаточно.

Права ребёнка и их защита

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребёнка. По сравнению с Декларацией 1959 г., где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе.

Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие её государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Главная мысль Конвенции о правах ребёнка: ребёнок – это полноценная личность, а не собственность родителей. Согласно Конвенции ребёнком признаётся

Следовательно, каждый подросток, в том числе и вы, с позиции международного права может рассматриваться именно как ребёнок.

На сегодняшний день к Конвенции присоединились 193 страны мира кроме Соединённых Штатов Америки и Сомали.

Омбудсмен по правам детей в России

В РФ уполномоченный по правам несовершеннолетних обладает очень большими возможностями. И это не один человек, а целая их структура, в стране действует независимо друг от друга несколько омбудсменов. На федеральном уровне это уполномоченный при Президенте РФ, на уровне субъектов федерации РФ — у каждого региона он свой. Безусловно, уполномоченный при Президенте РФ имеет больше полномочий и возможностей защитить интересы детей, чем его коллега из субъекта федерации.

Согласно законодательству, уполномоченного при Президенте может назначить только руководитель страны, а деятельность детского представителя федерального значения обеспечивается и финансируется из средств Общественной Палаты Российской Федерации. В дополнение к деятельности детского омбудсмена имеется Общественный совет при уполномоченном.

Региональные же представители назначаются на местах, помогают им осуществлять свою работу органы субъектов Федерации РФ. Согласно нашему действующему законодательству каждый субъект федерации может утверждать свой региональный закон о работе детского регионального омбудсмена, не во всех регионах есть свой собственный омбудсмен.

Юридически региональные представители  действуют независимо от уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, однако фактически они находятся у него в подчинении.

Функции

Основная задача детского уполномоченного заключается в обеспечении и соблюдении всех прав несовершеннолетних. Его деятельность строится на соблюдении справедливости и гуманности по отношению к детям. Основными принципами в его работе являются ответственность и открытость.

Особое внимание уполномоченным при Президенте уделяется тем детям, что попали в сложную жизненную ситуацию. Это сироты, дети у которых нет родителей либо же несовершеннолетние, попавшие в трудную ситуацию

Любой гражданин, заметивший, что несовершеннолетний находится в непростых жизненных условиях и уверенный, что его интересы ущемляются, может обратиться к детскому омбудсмену.

Уполномоченный по проблемам детей в рамках возложенных на него обязанностей:

  • имеет право проверить изложенные в жалобе факты в пределах своей компетенции, инициировав создание дополнительной экспертной группы и проведения необходимых исследований;
  • обратиться в любой государственный орган за необходимой информацией, затребовать разъяснения о совершенных действиях либо же выяснить причины их бездействия;
  • может рекомендовать заявителю куда ему следует обратиться для решения возникшей проблемы. Либо же самому представлять интересы  в судах различных инстанций.

Кто сейчас занимает должность в России?

В настоящее время в РФ уполномоченным по проблемам детей при президенте является Кузнецова Анна Юрьевна. Она является третьим в стране детским омбудсменом. Президент утвердил ее в этой почетной и сложной должности 9 сентября 2016 года.

Сейчас этой милой женщине около 35 лет. Она имеет прекрасную семью. У них с мужем шестеро детей. Родилась она в Пензе в обыкновенной семье. Мама у нее работала инженером, а отец — строителем. В отличие от своих родителей Анна Юрьевна предпочла получить высшее образование по специальности «Педагогика и психология». В 2003 году с отличием закончила Пензенский государственный педагогический университет им. Белинского.

На общественных началах в молодости помогала детям, от которых при родах отказались родители. В 2008-2010 гг была одним из учредителей благотворительной организации «Благовест», где и познакомилась со своим будущим мужем. Позднее в 2011 году основала фонд, который занимался помощью малоимущим и многодетным семьям. Неоднократно выступала инициатором различных детских конкурсов и социальных проектов, направленных на облегчение тяжелых условий, в которые попали дети и их матери. Если замечала нарушение прав детей, обращалась в соответствующие органы, требовала проверок роддомов, помогала трудоустроиться молодым и многодетным родителям.

С 2015 года являлась председателем Ассоциации по защите семьи в Пензенской области, а спустя год Президент назначил ее детским омбудсменом всей РФ.

Делитесь своим мнением на тему важности должности уполномоченного по правам ребенка в. А также смотрите видео о правах детей

Как и в какие сроки выносится решение по жалобам

Омбудсмен располагает правом принять акт о начале производства или отказать в этом. По закону, относительно принятия жалоб уполномоченный по правам детей наделен следующими возможностями: 

  • Может рассмотреть обращение, если заявитель ранее обращался в уполномоченные и компетентные по вопросам детей структуры, но результатом проведенной работы остался недоволен. Срок обращения в данной ситуации — не позднее года с момента нарушения прав несовершеннолетнего или с даты, когда он или ответственные за опеку и попечительство лица узнали об этом;
  • Ответственное лицо может перенаправить заявителя в те институты, которые занимаются его проблемой в первую очередь;
  • Предусмотрены случаи, когда уполномоченный по правам детей самостоятельно перенаправляет жалобу заявителя в компетентные инстанции, способные ему помочь в решении проблемы.

В случае, когда омбудсмен отказывается принять обращение к рассмотрению, заявителю сообщается об этом в 10-дневный срок. Если обращение и жалоба принята, орган, работа которого подлежит обжалованию, уведомляется об этом.

Популярные вопросы по статье

Кто такой уполномоченный по правам ребенка в РФ?

Уполномоченный по правам ребенка — это должность, которая была закреплена на законодательном уровне Указом Президента начиная с 2009 года. Его задача — защита прав и законных интересов детей. 

Есть ли в регионах уполномоченный по правам детей?

В регионах также есть детские омбудсмены. Уполномоченный по правам несовершеннолетних в субъекте имеет полное представление о положении дел в этой области. Он наделен правами лично принимать участие в решении проблем и ущемленных интересов отдельно взятого несовершеннолетнего.

На каких основаниях можно обратиться в Институт уполномоченного?

В Институт уполномоченного можно обратиться в случаях нарушения прав несовершеннолетних, при необходимости оспорить решение суда, при желании обжаловать решение по уголовному делу и т.д.  

В какой форме лучше всего обратиться к детскому омбудсмену?

Самый эффективный способ обратиться к уполномоченному по правам несовершеннолетних — через форму на официальном сайте. 

В чем отличие уполномоченного от комиссии по делам несовершеннолетних?

Основные отличия:

  • Уполномоченный специализируется на изучении вопросов беспризорности и разработке методов ее профилактики;
  • Занимается теми подростками, которые считаются “проблемными”;
  • В состав Института Уполномоченного входят представители исполнительной власти.

Уполномоченный работает с несовершеннолетними не только от случая к случаю, но на постоянной основе, лично изучая дела и пытаясь разобраться в ситуациях.

Похожие

  • Алименты с неработающего отца на ребенка: взыскание, сумма
  • Административная ответственность
  • Куда должны выходить окна в квартире: север, юг, запад, восток
  • Закон «О недрах»
  • Когда могут отправить в неоплачиваемый отпуск на законных основаниях
  • Куда жаловаться, если нет отопления в квартире?
  • Процедура банкротства юридических лиц
  • Онлайн-калькулятор расчета пенсии сотрудников МВД с учетом новых окладов
  • Виды и формы предпринимательской деятельности
  • Улучшенная планировка квартиры — что это такое

О ювенальной юстиции

— За рубежом работает ювенальная юстиция, когда за неисполнение решения суда ребёнка отнимут у обоих родителей. Насколько я знаю, вы против ювенальной юстиции?

— Да, категорически.

Также по теме


Когда лучше быть с папой: как опеки и суды дискриминируют отцов

«Родную мать никем не заменишь», «без матери ребёнок — сирота» и многие другие расхожие фразы с детства учат нас тому, что именно мама…

— То есть вы оптимист: вы считаете, что люди могут справиться самостоятельно?

— Некоторые могут, некоторые — нет. На сегодняшний день вся законодательная база и Российской Федерации, и Москвы устроена так, что женщина имеет все возможности, чтобы ей помогли. Вопрос только в том, чтобы она умела и хотела попросить. И второе: когда говорят, что они это от бедности сделали со своим ребёнком, — это враньё. Бедность не приводит автоматически к девальвации родительских обязанностей. У родителей есть возможность, если они оказались в тяжёлой жизненной ситуации, временно разместить своего ребёнка по заявлению в социальном центре. Или в больнице, если мы говорим о ситуации во время пандемии. Там нормальные условия, дети будут под присмотром или медиков, или педагогов. Вот нужно матери пятерых детей на похороны в другой город уехать — она пишет заявление в органы опеки. И всё. Вернулась через неделю, детей забрала — и живут себе дальше.

У нас есть большой проект, на котором мы будем как раз такие кейсы разбирать, самые популярные. Давать ссылки на те места, куда бежать, в какой ситуации как действовать. Будем привлекать экспертов, звать значимых, интересных людей, которые смогут пошагово всё это доступно, интересно и профессионально рассказать.

— В Госдуме собираются обсудить законопроект об ускоренном порядке изъятия детей из семьи, согласно которому суд должен будет в течение 24 часов принять решение об изъятии. Как относитесь к проекту?

— В целом я поддерживаю законопроект

Здесь очень важно, что решение об отобрании ребёнка принимается судом, что позволяет исключить ошибки или предвзятое отношение органов соцзащиты. Что касается положения о том, что в особых, исключительных ситуациях административное изъятие ребёнка из семьи может использоваться как мера немедленного реагирования, я считаю, что здесь нужно очень чётко прописать, что такое «непосредственная угроза жизни или здоровью ребёнка»

Критерии оценки непосредственности угрозы необходимо, видимо, прописать в отдельных актах.

Куда смотрит школа

— А куда ребёнок мог бы пойти в трудной ситуации в семье? В какие-то приюты?

— У нас есть такие приюты. В Алтуфьеве, например. Большой и очень хороший приют.

Также по теме


Жившую с рождения в московской клинике девочку забрали из медцентра

Девочку, которая с рождения жила в перинатальном центре в Москве, забрали из медучреждения. Об этом сообщила детский омбудсмен столицы…

— И как дети туда попадают?

— Каждого ребёнка окружают важные взрослые. И это не только его родители. Большую часть своего времени ребёнок проводит в образовательном учреждении

И, как правило, о сложной жизненной ситуации, в которую попал ребёнок, мы узнаём через важного взрослого из сферы образования. Это может быть не только классный руководитель, но и школьный психолог, социальный педагог или педагог допобразования

— Работа классного руководителя включает в себя какой-то контроль за семейной ситуацией?

— Она включает в себя многое, но единого регламента взаимодействия всех классных руководителей с органами опеки и попечительства, КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. — RT), другими социальными институтами не существует. Обычно учителя просто берут на себя ответственность и занимаются ребёнком так, как им подсказывает их опыт.

— А может, и хорошо, что регламента нет, что всё решается по-человечески?

— Одно дело, когда это твоя обязанность, а другое дело — твоё желание. Один пример приведу. Первое сентября, дети приходят в первый раз в дошкольное учреждение. Детям по четыре года — мальчик и девочка. Это первый их день в детском саду. Сад работает до семи. В восемь вечера мне звонит ответственная за детей и говорит: «Ольга Владимировна, двоих детей не забрали. Мама не берёт трубку. Что делать?» Регламент есть: вызвать полицию, отдать ей детей и отвезти в приют! Четырёхлетних детей. В первый день, как они пошли в сад. Мы забрали малышей домой и стали искать маму. Она нашлась в полчетвёртого утра. Не пьяная, но видно, что пьющая. А дети, кстати, даже не заволновались, когда их привезли в чужой дом, — просто поели и спать легли. Значит, часто бывают в такой ситуации. Нужен регламент, который бы позволил школе сообщать социальной системе города о том, что ребёнок в беде.

— А почему не было регламентов до этого? Руки не доходили?

— У нас много социальных институтов, которые работают с детьми. Но они занимаются каждый своим делом. Должна быть точка сборки. Вот может ребёнок пройти мимо медучреждения? Думаете, нет? А очень часто такое бывает. Например, у вас есть семейный доктор, поэтому вы не ставите ребёнка ни на какой учёт в поликлинике. Всё, он прошёл мимо государственных медиков. А мимо образования не проходит ни один ребёнок. Даже если вы находитесь на семейном образовании, вы обязаны прийти в школу и написать заявление. Поэтому роль образования невероятно важна. В законе написано, что вы обязаны ребёнка отдать в школу. Там не написано, что вы обязаны его прививать, прикреплять обязательно к государственной поликлинике, — это право. А образование — это обязанность. Поэтому такая система сейчас создаётся на базе Московской электронной школы. Появилось специальное приложение «Классный помощник». Оно проходит апробацию в пилотных школах.

О трудностях во время пандемии

— Сложно было после вступления в должность почти сразу столкнуться с пандемией?

— Я в январе вступила, а началось в марте. Сложность в том, что я не могла по тяжёлым случаям выехать в семью или в учреждения. Когда у нас началась история с дистантом, я понимала, что организацию процесса необходимо держать на контроле. Всё прошло в итоге удачно, но путь к этому у каждого образовательного учреждения был свой. Были и такие дни, когда система МЭШ (Московская электронная школа. — RT) не выдерживала и зависала. Мы, конечно, благодарны производителям коммерческих образовательных платформ, которые предоставили доступ бесплатно на период пандемии. Но с платформами была неразбериха, всплывал нежелательный контент. И учителя, и дети немного терялись. И мы сформировали предложения к московской системе образования, касающиеся организации дистанционного обучения, которые включали в себя также разработку единой платформы на российском ПО. Я как вижу? Когда ребёнок ходит в школу физически, то прикладывает на входе карточку и понимает: в этой школе направо пойдёшь — кабинет физики, налево — кабинет химии, там спортзал, там столовка, там директор сидит. По этому же принципу должен быть организован и дистант: один пароль и понятный дизайн.

— Как вы относитесь к обсуждениям того, что грядёт разделение: дистанционное обучение — для бедных, а элитные школы дистанционно учиться никогда не будут? 

— Никогда так не будет. В нашей стране обучение всегда будет оффлайн — даже президент уже об этом говорил.

Дистанционное обучение, конечно, имеет право на существование. Некоторым оно необходимо. У меня сын — профессиональный спортсмен. Вот если бы в его школьные годы было дистанционное образование, он бы смог нормально учиться, а не урывками. Есть дети, которые очень рано профессионально определились. Это юные спортсмены, музыканты. Им достаточно общеобразовательного курса на дистанте, который никак не повлияет ни на спортивный график, ни на гастрольный.

Стало также ясно, что дистант совершенно не подходит детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, с расстройствами аутичного спектра, которые работают только глаза в глаза с дефектологами, логопедами, психологами. Эти дети оказались наедине с родителями. Их в школе не только социализируют, но и вводят в систему работы. Сейчас мы думаем о том, как решить эту проблему.

— Остальное всё работает?

— Остальное работает. Многие родители просто не понимали, как правильно жить по режиму. Обычно как? Подъём, ребёнка покормили — и в школу. Вот он и режим. На удалёнке это не работает. Подъём нужен независимо от того, что урок начинается в девять. Необходимо вставать в семь тридцать, зарядка, завтрак, уроки… С одной стороны, пандемия — это плохо, с другой — она выявила роль школы и учителя в каждодневной жизни семьи. Заставила родителей больше уважать учителей, их труд. Вынужденный карантин не только высветил проблемы, но и очеловечил нас. Мы поняли, что у нас есть тыл — наша семья, о чём мы в суете стали забывать.

— В связи с нынешней волной COVID-19 не все родители успели сделать обязательные прививки детям и теперь боятся санкций. Что посоветуете?

— В законе нет никаких санкций. С другой стороны, есть социальная ответственность всех людей в условиях пандемии. Исходя из этих постулатов и нужно действовать.

— Сегодня обсуждают регламентацию родительских чатов (только в определённых мессенджерах и только с участием школьных психологов). Насколько это актуальная мера и будет ли она способствовать оздоровлению общения в школах?

— Родительские чаты — это дело родителей. Модерировать их должны сами родители, возможно, родительский комитет. Что касается участия в них представителей образовательной организации — это вопрос корпоративной политики и этики организации. Регламенты, на мой взгляд, простые и понятные: взаимодействие участников должно происходить в рамках закона.

В каких случаях можно обратиться в Институт уполномоченного

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий