Соглашение об установлении частного сервитута здания (срочного, безвозмездного)

Виды сервитута и их отличия

В зависимости от статуса сторон устанавливаются те или иные виды сервитута. Сторонами процедуры являются:

  1. Обладатель сервитута — лицо, получившее в пользование часть ЗУ. В договоре определяется как Пользователь.
  2. Держатель сервитута — лицо, участком которого уполномочен пользоваться обладатель сервитута. Определяется как Собственник.

Вид обременения зависит от того, кем является обладатель сервитута. Он может действовать:

  • в собственных имущественных интересах как физическое или юридическое лицо;
  • в интересах граждан населённого пункта как должностное лицо, представитель администрации.

Принято выделять две основных его разновидности: частный и публичный. Каждая разновидность может различаться по формам образования.

Частный сервитут

Частный сервитут устанавливается в индивидуальном порядке путём соглашения между частными лицами либо между владельцем ЗУ и организацией, проводящей специальные работы или установившей на участке свой объект. В отдельных случаях назначается решением суда.

Такое взаимодействие напоминает совместное владение участком или аренду его части. Но эти формы права нельзя путать, по сути они совершенно различны. В случае обременения всегда выявляется причинно-следственная связь между потребностью одного лица и возможностью её удовлетворения другим.

В остальном сервитут может иметь особенности, связанные с сопутствующими обстоятельствами, а также различаться по форме:

  • в соответствии с категорией земель и их целевым назначением, например, промышленным и сельскохозяйственным;
  • по виду обременения. Например, устанавливается ли сервитут на какой-либо срок или является бессрочным;
  • получает ли собственник за него оплату или нет.

Может возникнуть вопрос, связанный со смыслом добровольного безвозмездного обременения. На первый взгляд это кажется невыгодным для собственника ЗУ. Но ответ прост: зачастую при обработке земель симбиоз интересов собственников может привести к взаимовыгодному сотрудничеству. Например, один владелец участка установил на своей земле водоём. Но чтобы не занимать слишком большую территорию своего надела, он может договориться о том, что его соседи предоставляют ему в пользование часть своих земель безвозмездно, взамен чего получают право пользоваться водоёмом. Таких примеров можно привести достаточно много. Главное, чтобы такие действия и договорённости оформлялись официально, тогда впоследствии не возникнет споров и разногласий, если сменится владелец участка или появятся новые непредусмотренные обстоятельства.

Публичный сервитут

Публичный сервитут отличается тем, что устанавливается по инициативе граждан населённого пункта, обратившихся в местную администрацию с соответствующим ходатайством. Или по усмотрению самой администрации. В отличие от частного обременения, публичная форма может устанавливаться только специальной административной комиссией на открытых публичных слушаниях. По результатам этих слушаний, оформленных протоколом, принимается решение об обременении.

Различается публичный сервитут по следующим формам:

  1. Когда установлен на землях поселений, он называется городским (поселковым).
  2. Если устанавливается в земельных массивах сельхозназначения для прогона скота, прохода к воде и по идентичным причинам, которые невозможно решить без обременения, называется предиальным.

По преимуществу публичный вид пользования участком не предусматривает оплату. Так как он не устанавливается без нужды, и здесь задействованы интересы населения, которому требуется пользоваться частью территории собственника. Например, если территория завода огорожена забором, что лишает граждан тропинки вдоль него, или тротуара возле проезжей части. Такая ситуация может возникнуть и при приватизации рекреационных зон за счёт их перевода в другую категорию, что может лишить население зон отдыха, сквера или парка.

Решение вопроса по публичному сервитуту проходит на слушаниях

Однако по требованию землевладельца оплата может предоставляться в том случае, если после назначения обременения существенно усложнилось пользование землёй. Оплата может поступать от администрации по её решению, принятому на публичных слушаниях. Но п. 7 статьи 23 ЗК РФ, который регулировал установление такой оплаты, утратил силу с 1.04.2015. Поэтому администрация может отказать в оплате. В этом случае оплата может устанавливаться, если собственник выдвинул исковое требование и его удовлетворил суд.

Ключевые отличия

Хоть понятия публичного сервитута и частного во многом схожи — они преследуют одну цель, но их правовые «рамки» отличаются. Сравнение представлено в виде таблицы:

Факторы Публичный сервитут Частный сервитут
Объект земля любая недвижимость
Субъект неограниченный круг лиц конкретное лицо
Срок действия

— срочный (временный)

— бессрочный (постоянный).

Основание установления законодательный акт
  • судебное решение;
  • добровольный договор.
Права собственника земли при затруднении использования участка по назначению требовать соразмерную плату от местных властей, установивших сервитут
  • требовать адекватную плату от лица, в чью пользу установлен сервитут (в любом случае);
  • требовать снять обременение, если его необходимость отпала;
  • требовать в судебном порядке снять сервитут, если из-за него невозможно пользоваться землей по назначению.
Причина интерес государства, местной власти, населения интерес отдельного лица
Способ установления суд;

договор;

Компромиссное решение проблем — признак цивилизации. Как примирить общественные интересы с частными, придумали древние римляне. Этим способом пользуется и современная юриспруденция, активно применяя сервитутное право. Но сервитут — сервитуту рознь. Для защиты частной собственности и общественных нужд введены разные меры.

Что такое сервитут?

право одного лица пользоваться недвижимым имуществом другого

Таким образом, собственность одного человека не может использоваться вторым постоянно, то есть недвижимое имущество не продается. Сервитут может устанавливаться по обоюдному согласию сторон или исходя из решения суда.

Ограниченное право пользования может потребоваться в самых разных случаях, например:

  1. На чужом участке имеется источник воды, которым хотят пользоваться владельцы соседних земель.
  2. На чужой земле проходит дорога, и второму лицу, которое является владельцем соседнего земельного надела, невозможно выехать с собственного участка. В этом случае также можно оформить право на использование дороги.

Важно!Претендовать на оформление права может только то лицо, которое не имеет возможности реализовывать собственные права без согласия на эксплуатацию чужой земли.

Какие документы должны быть подготовлены для оформления?

Установление публичного сервитута происходит по заявлению заинтересованных лиц либо на основании решения уполномоченного органа о необходимости задействовать ту или иную территорию для достижения целей качественного улучшения жизни населения в конкретном регионе.

В том случае, если установление сервитута происходит по инициативе государства, перечень необходимых документов будет довольно узким, и в него будут входить:

  • Обоснование целей установления сервитута, в котором оформление таких целей должно происходить в строгом соответствии требованиями закона;
  • Документ, в котором будет содержаться информация о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
  • Протокол ведения публичных слушаний с подробным описанием всех тех вопросов, которые на них были подняты, а также с предложенными вариантами решения возникших вопросов;
  • Итоговый нормативный акт об установлении публичного сервитута с расшифровкой целей такого обременения, сроками его действия и возможными последствиями.

В том случае, если речь идёт о частной инициативе установления публичного сервитута, список документов существенно расширяется и будет включать в свой состав:

  • Заявление об установлении сервитута в публичной форме, направленное заинтересованными лицами в уполномоченные органы государственной власти;
  • Кадастровый паспорт обременяемого участка и выписка из кадастрового плана той местности, где расположен такой участок;
  • Обоснование целей установления публичного сервитута и доказательство того, что иными способами достичь необходимых целей развития других участков невозможно;
  • Расчет приблизительной стоимости установленного сервитута и тех размеров финансового обременения, которые в результате будут установлены для владельца земельного участка;
  • Документы, подтверждающие факт объявления публичных слушаний об установлении публичного сервитута на земельный участок, а также протоколы проведения таких слушаний;
  • Нормативные, изданные уполномоченными органами государственной власти федерального, регионального, муниципального уровней, который будет свидетельствовать о законности установления публичного сервитута, а также содержать все сведения о налагаемым обременении.

В том случае если представители соответствующих органов приняли решение о проведении публичных слушаний, об этом должны быть извещены как заинтересованные стороны, так и владельцы обременяемых участков. Именно на основании протокола о проведении таких слушаний можно будет рассмотреть возможность издание нормативно-правового акта об установлении публичного сервитута.

Заявление об установлении публичного сервитута, на основании которого может быть установлен участок, является ключевым документом в этом списке.

Такое заявление может быть составлено как одним лицом, представляющим интересы всех желающих обременения, так и быть коллективным документом, составленным всеми теми лицами, в интересах которых такое обременение может быть установлено.

В тексте заявления должны быть сведения не только о целях установления сервитута, но также информация о сроках действия такого обременения, а также доказательства невозможности достижения перечисленных целей иными способами. Кроме того, в тексте документа должны содержаться сведения о кадастровых данных, а также информация о тех участках, в интересах которых производится установление сервитута.

Текст заявления, направляемого в уполномоченные органы по распоряжению имуществом государства, состоит из трёх основных частей. К таким частям относятся:

  • Преамбула заявления, в которой содержится информация о тех землевладельцах, в интересах которых совершается установление сервитута на земельный участок, а также наименование того органа государственной власти, в которой направляется соответствующее заявление;
  • Основная часть заявлением. В этой части содержится требование об установлении сервитута, в рамках которого указывается цель установления, сроки, а также примерный расчет стоимости наложенного обременения. Кроме того, в этой части заявления содержатся сведения о том участке, на который необходимо установить обременение;
  • Третий этап содержит перечисление тех приложений, которые определены для данного заявления, а также информацию о дате заявления и месте его составления.

В том случае, если заявление об установлении сервитута заполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и содержит в себе сведения, которые полностью отражают суть вопросов, уполномоченные органы производят его рассмотрение и, в случае положительного решения, назначают публичные слушания.

С какого момента вступает в действие сервитут?

Начинается процесс установки сервитута с подписания соглашения между сторонами.

договор

При недостижении согласия субъект вправе обратиться в суд для получения судебного решения о необходимости установки обременений. Судом будет учитываться наличие обстоятельств непреодолимой силы и рассматриваться возможность решения задач истца без ограничения в правах собственника. При необходимости будет привлекаться независимый эксперт для такой оценки.

При установке публичного сервитута достаточно решения местной администрации, которое принимается по итогам общественных слушаний.

Согласно действующему законодательству сервитут начинает свое действие только с момента его официальной регистрации в Росреестре. Отметка об этом обременении появляется в ЕГРП и становится доступна всем заинтересованным лицам.

Так, в случае продажи земли собственником потенциальный покупатель сможет увидеть о наличии сервитута на определенную часть участка.

При его согласии приобрести землю с обременением, он получит ее вместе с обременением. При смене собственника сервитут с участка не снимается, так как он не привязан к конкретной личности.

Для официальной регистрации сервитута в Росреестр потребуется предоставить:

  • заявление на установку сервитута;
  • паспорт/правоустанавливающие документы для юрлиц;
  • документ, подтверждающий право на установку обременений: решение суда, постановление администрации, договор/соглашение с собственником;
  • кадастровый паспорт с выделенными границами сервитута — только если ограничение касается не всего участка целиком.

Документы подаются лично через региональное отделение Росреестра, МФЦ или в электронном виде на сайте Госуслуги. Обработка полученных сведений занимает не более 10 дней, после чего обременение приобретает законную силу.

Обычно установкой сервитута занимается ее инициатор, он и берет на себя все расходы. Установка обременения является платной. Госпошлина для физических лиц составляет 1500 руб., для юрлиц — 6000 руб.

К затратам субъекта добавляются также расходы на кадастрового инженера, который выделит границы сервитута. С учетом этого нужно получить новый кадастровый паспорт участка.

Инициатор должен уведомить собственника о регистрации обременения.

Оформлением межевого плана занимается квалифицированный специалист — кадастровый инженер. При каких условиях право постоянного бессрочного пользования земельным участком может прекратиться? Узнайте об этом, прочитав нашу статью. Перед покупкой земельного участка нужно проверить как личность продавца, так и документы на землю. подробную информацию по данному вопросу вы найдете здесь.

СОГЛАШЕНИЕ

об установлении частного сервитута земельного участкаг.

«» 2020 г.

СобственникПользовательДоговор

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Собственник в соответствии с условиями настоящего соглашения предоставляет Пользователю для обеспечения право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком, принадлежащим Собственнику на праве собственности, расположенным по адресу: .

1.2. Сервитут по условиям настоящего соглашения устанавливается в интересах Пользователя, являющегося собственником/ пользователем на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования/ соседнего земельного участка №, прилегающего к земельному участку Собственника в стороны.

1.3. Границы сервитута определены на копии плана земельного участка Собственника, являющейся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

1.4. Сервитут устанавливается на срок до «»2020 года.

1.5. Пользование земельным участком, принадлежащим Собственнику, производится Пользователем на безвозмездной основе.

2. ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1. Ограниченное пользование (сервитут) земельным участком Собственника осуществляется Пользователем строго в пределах границ, определенных согласно п.1.3. соглашения.

2.2. Осуществление сервитута Пользователем должно бы наименее обременительным для земельного участка Собственника, в отношении которого он установлен.

2.3. Осуществление сервитута Пользователем происходит в следующем порядке .

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Собственник обязан:

3.1.1. Оказывать необходимое содействие для установления сервитута на принадлежащем ему земельном участке.

3.1.2. Производить требуемые действия для осуществления регистрации сервитута в установленном Законодательством порядке, в том числе предоставлять необходимые правоустанавливающие и иные документы.

3.1.3. Предоставлять Пользователю возможность осуществлять сервитут в порядке, установленном настоящим соглашением.

3.2. Собственник вправе требовать прекращения сервитута ввиду отпадения оснований, по которым он установлен.

3.3. Пользователь обязан:

3.3.1. Осуществлять сервитут в порядке, установленном разделом 2 настоящего соглашения.

3.3.2 Производить все требуемые действия для осуществления регистрации сервитута в установленном законодательством порядке.

3.3.3. При осуществлении сервитута стремиться выполнять условие п.2.2. настоящего соглашения.

3.3.4. При наступлении события указанного п.1.4. соглашения прекратить осуществление сервитута и произвести все необходимые действия для регистрации в уполномоченном органе его прекращение.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Сервитут подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.

4.2. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен сервитутом, к другому лицу.

4.3. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками земельного участок, для обеспечения, использования которого сервитут установлен.

4.4. Настоящее соглашение вступает в силу после подписания сторонами. Соглашение составлено в трех экземплярах, по одному для каждой стороны и для регистрирующего органа.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

СобственникЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ПользовательЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

Для каких целей может устанавливаться сервитут, когда его установление не допускается

Сервитут может устанавливаться, когда требуется выполнить ряд действий для входа на участок землевладельца или временно занять участок полностью. Перечень таких ситуаций отражается в статье 23 Земельного кодекса и является весьма обширным, включая в себя:

  • проход или проезд через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
  • использование земель в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
  • размещение на нём межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
  • проведение дренажных работ;
  • забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
  • прогон сельскохозяйственных животных;
  • сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
  • использование земель в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
  • временное пользование участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

Необходимость провести электричество — повод для сервитута

Кроме перечисленного, могут встретиться другие ситуации, когда владельцу имущества или должностному лицу придётся лично договариваться с владельцем надела о том, чтобы получить от него право ограниченного пользования ЗУ. Перечень таких ситуаций может быть расширенным и включать в себя все виды деятельности, которые не противоречат законодательству.

Если лицу, притязающему на пользование участком собственника, было отказано, то вопрос решается в суде следующим образом:

  1. Когда существуют другие варианты решения его проблемы, ему предлагается их использовать, не притязая на земельную собственность владельца надела.
  2. Если действия, требующие обременения чужого надела, не являются обязательными, лицу отказывают в их проведении.
  3. Если работы действительно необходимы и обойтись без них нельзя, а также нет других вариантов их исполнения кроме обременения участка — сервитут устанавливается принудительно.

В некоторых случаях установление обременения рассматривается специальной комиссией и определяется в особом режиме.

Иногда установить сервитут нельзя, даже при условии согласия или ходатайства землевладельца. К таким случаям относятся ситуации полного занятия участка собственника без его согласия (100% обременение), что нарушает его имущественные права. Если это публичный сервитут, в данном случае речь скорее должна идти о выкупе ЗУ. То же касается случаев прохождения через участок таких линейных объектов, как:

  • линии передач;
  • линии связи;
  • подземного кабеля;
  • подземной или воздушной теплотрассы;
  • подземной или воздушной проводки газа.

В данном случае сервитут не устанавливается, если проведение линейного объекта или установление столба не препятствует использованию участка по назначению. Когда собственник ЗУ считает, что его права существенно нарушены, он вправе обратиться в суд и решать вопрос в индивидуальном порядке.

Как устанавливают сервитут

При регистрации в случае обоюдного согласия потребуются паспорта, свидетельство о собственности на землю или выписка из ЕГРН, заявление по установленной форме и межевой план участка, о котором идет речь. К документам нужно приложить чек, подтверждающий оплату госпошлины: для физических лиц — 1,5 тыс. руб., для юридических — 6 тыс. руб.

При установлении публичного права пользования основанием для его законности будет нормативный акт муниципальных или региональных властей; собственнику в таком случае не требуется получать выписки и заключать договор. Сервитут может быть прекращен по инициативе владельца участка раньше сроков, указанных в документах. Для этого ему нужно обратиться в суд, если стало невозможно пользоваться участком из-за работ или отпала необходимость в обременении.

Комментарий эксперта

Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков:

— Соглашение об установлении сервитута заключается в простой письменной форме, обращаться к нотариусу не нужно. Трудности при составлении договора вызывает определение границ и цена сервитута.

Перед подписанием соглашения рекомендую обратиться к экспертам — геодезистам, которые определят наименее обременительный для собственника вариант размещения: дороги, пешеходной части — границы сервитута, это поможет снять споры между соседями. Они делают схему с указанием границ участков с использованием координат поворотных точек — расчет на местности границ согласно установленным правилам. Такая услуга у геодезистов относительно недорогая, цена поставлена в зависимость от количества поворотных точек.

Установить рыночную стоимость поможет оценщик, но можно определить и самостоятельно. Для примера рекомендую взять ставку арендной платы за земельный участок. Такие ставки можно найти в открытом доступе. Учтите в договоре, плата за сервитут может иметь форму единовременного или периодических платежей. Предусмотрите возможность изменения размера периодических платежей раз год, поставьте в зависимость от уровня инфляции. Спрогнозируйте ситуацию, если предполагаете в будущем существенное изменение интенсивности движения, увеличение количества транспортных средств; пропишите в договоре, что цена будет расти.

Основное условие, из которого должны исходить участники соглашения при определении цены — соразмерность платы за сервитут. Учтите в договоре временной промежуток сервитута — срочный (ограниченный определенным временным промежутком, который надо прописать) или постоянный. Пропишите в соглашении санкции (неустойка и штраф) за нарушение обязательств сторон. Такие меры дисциплинируют участников соглашения. Укажите актуальный адрес корреспонденции и электронной почты.

К договору приложите схему с границами участков, выполненную геодезистом или самостоятельно, в последнем случае с подписью участников соглашения. В открытом доступе размещены типовые формы соглашения о сервитуте, имеются они и в правовых системах («Консультант», «Гарант»), к которым можно получить временный доступ (демоверсию).

Типовые формы использовать можно, не забывая о специфике своей ситуации, с учетом рекомендаций данных выше. В шаблонах прописаны лишь существенные (обязательные) условия договора. В случае если договориться с соседом не получилось, можно обратиться в суд.

Специфика споров о сервитуте заключается в том, что суд установит ограничение использование земли (объекта недвижимости) лишь в случае отсутствия у вас иной возможности осуществить право пользования. Например, в случае, если подъезд (проход) к вашему земельному участку идет исключительно через участок соседей. При этом сервитут не может быть установлен, если собственник земли лишается возможности использовать весь земельный участок в соответствии с разрешенным использованием.

Сопроводительные документы

Сервитут в отношении земельных участков, принадлежащих государству, устанавливается для того, чтобы обеспечить доступ к территориям или постройкам других лиц. Также вид права предоставляется для организаций, которые занимаются обслуживанием коммуникационных узлов, прокладкой новых сетей или исследованиями недр.


Типы сервитута

Для этого заключается соглашение, указываются условия, проходит регистрация в Росреестре. Таких договоров на сегодняшних день много. Его и называют — соглашение о сервитуте. Образец написания смотрите здесь.

Соглашению присваивается номер, указывается город и дата его составления. Прописываются собственник и пользователь земли, которые заключают соглашение.

Потом идет описание предмета соглашения, порядок ограниченного пользования, правила и обязанности сторон, плата за предоставляемый сервитут, порядок рассмотрения споров, форс-мажорные ситуации, заключительные условия, адреса и реквизиты сторон. В конце проставляются даты заполнения и подписи.

В этом документе в обязательном порядке присутствует следующая информация:

  1. Сведения об участниках договора.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственника (пользователя, арендатора) не территорию.
  3. Информация о самом участке и его кадастровый номер.
  4. Указание целевого назначения земли.
  5. Период существования обременения.
  6. Размер платежа за эксплуатацию надела.
  7. Права владельца надела и обязанности заинтересованного в обременении лица.

Соглашение об установлении частного сервитута земли, состоящей в распоряжении государства, заключается с временным пользователем земли при условии, что участок передан ему более чем на 1 год. При этом требуется согласие собственника.

Постановка на регистрационный учет является одним из обязательных требований к соглашению. Данное действие является финальным этапом оформления обременения. Для регистрации соглашения, предоставляется ряд бумаг:

  1. Заявление на установление. Подается собственником земли или заинтересованным лицом. В случае регистрации публичного сервитута – органом местного самоуправления.
  2. Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию обременения, для граждан – 1 500 рублей, а для организаций – 6 000 рублей.
  3. Документы, удостоверяющие личность заявителя.
  4. Учредительные документы организации и доверенность на имя законного представителя, если интересы компании представляет не руководитель.
  5. Копия постановления об установлении сервитута.
  6. Договор на установление обременения или судебное решение, вступившее в силу.
  7. Технические бумаги на землю.
  8. План участка, на которую будет наложено обременение, кроме случаев, когда речь идет обо всем участке.
  9. Необходимые документы для установления сервитута на земли государственной или муниципальной собственности.
  10. Схема участка, относительно которого назначается обременение с выделением конкретной части. В том случае, когда обременение накладывается на часть земли.
  11. Информация о постройках, расположенных на обремененной территории.
  12. Доверенность на право подписи у законного представителя собственника земли.
  13. Копии договоров аренды или безвозмездного пользования участком, если таковые обязательства имеют место.

При каких обстоятельствах лицо может требовать установки обременений и стать обладателем сервитута

Это:

  • необходимость прохода или проезда по соседскому участку;
  • необходимость прокладки электрокабеля или обслуживания ЛЭП;
  • потребность в проведении коммуникаций, размещении знаков;
  • при проведении научно-исследовательских и дренажных работ;
  • при необходимости выполнения ремонта коммунальных и электросетей;
  • для перегона домашнего скота;
  • эксплуатация линейных объектов;
  • в прочих случаях, если без обременения решить задачу невозможно.

Сервитут может устанавливаться в частных и публичных интересах.

В последнем случае его инициатором становится государство, местная администрация, которые для реализации общественно значимых задач выносят постановление об установке ограничительных мер по отношению к собственнику.

Публичный сервитут устанавливается по отношению к неограниченному кругу лиц (по сути обладателем становятся все жители муниципального образования, которым, например, требуется пройти через определенный участок).

Тогда как обладатель частного сервитута — это конкретное лицо, которое определено

Таким образом, обладатели сервитута — это непосредственно те лица, которым предоставили право прохода, проезда или выполнения определенного спектра работ на чужом участке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий