Какой штраф за движение по обочине в 2020 году?

Все штрафы гибдд 2020

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Такое наказание Вы получите: При обгоне. Пересечение сплошной при обгоне При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки При движении по встречной полосе перед поворотом налево. Пересечение сплошной перед поворотом налево И даже, если пересекли сплошную линию случайно.

Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги. Пересечение сплошной на изгибе дороги Формально выезд на встречную полосу осуществлен.

Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Штраф от 1000 до 1500 рублей От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при обгоне рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Перестроение на кольце

Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора

Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг – это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями

Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.

При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Что это такое?

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?

Нарушение разметки

Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).

На месте перекрестка

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Мнение эксперта

Михайлов Евгений Витальевич

Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Член ассоциации юристов.

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

В тоннеле

При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.

Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.

Без поворотника

Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.

На пешеходном переходе

Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.

Что сказано в ПДД?

В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении

(о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.

Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов

Нарушение рядности

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно!

Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак

Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое

Важно!
Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Запомните, пробка или затор препятствием не являются, объезжать их по встречке нельзя.. Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

  • При объезде препятствия;
  • По другим причинам.

Если открыть КоАП РФ на статье 12.15 мы увидим, что наказание за выезд при объезде препятствия гораздо ниже (1000-1500 рублей), чем за выезд по другим причинам (штраф в размере 5000, или даже лишение ВУ на 4-6 месяцев). Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением. Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем. Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.

Что делать, если пришел штраф

Протокол со штрафом на месте оформляет инспектор. Всегда нужно внимательно читать готовый документ, вносить поправки, изучать предъявленное правонарушение.

Штраф за движение под знак движение запрещено

Штраф за неправильное перестроение по полосам обычно приходит заказным письмом, так как фиксируется на камеру. Это же касается и съезда с полосы при наличии запрещающего знака. Также квитанция может прийти и на электронный адрес. Система распознает номерной знак (если нарушение зафиксировано на фото) и ведет поиск водителя авто.

Важно! Чтобы обжаловать наказание, следует обратиться в суд. На это дается 10 дней (праздники не учитываются)

Исполнение постановления приводится в действие за два месяца

Особое внимание нужно уделить сроку давности происшествия. Если бумага пришла позже 2-х месяцев, то её точно можно оспорить в суде

Сперва нужно с квитанцией обратиться к начальнику ГИБДД своего района. Там можно написать жалобу, заявление и предоставить доказательства невиновности. Если были нарушения со стороны инспектора, то их обязательно нужно указать в заявлении. К нему прикрепляются показания свидетелей, данные об экспертизах (если они потребовались). Сотрудники в свою очередь обязаны показать все материалы, на основании которых был выписан штраф за нарушение рядности.

Фиксация камерой нарушения режима полосности движения

Оплату водитель вносит в банке или через интернет (Сбербанк Онлайн, Госуслуги и др. ресурсы). Платеж отправляется на предоставленный в суде или инспектором штрафной счет. Квитанция об оплате прикрепляется к судебному делу или личному делу нарушителя.

Обратите внимание! Половину штрафа с января 2018 года можно оплатить на месте, разделить сумму поможет сотрудник ГИБДД. Но инспектор также обязан выдать соответствующие документы

Пеня начисляется по истечению указанного срока оплаты. На платежке или в судебной документации указан срок выплаты (обычно не позже 15 дней). Если сумма не уплачена, то на нее начисляется 7%!п(MISSING)ени. Иногда эта сумма меняется в зависимости от тяжести нарушения. Просроченная задолженность передается в исполнительную службу, которая и ведет далее дело об изъятии средств.

Правила движения по полосам

Обгон через сплошную: штраф в 2019 за пересечение линии разметки

Передвигаясь по дороге, каждый автомобилист должен понимать, что безопасность прежде всего зависит от соблюдения правил дорожного движения. Одним из положений действующих ПДД является езда по полосам в соответствии с установленными нормами и разметкой. Благодаря соблюдению таких норм исключается столкновение машин, которые перемещаются в разных направлениях, и производится общее регулирование дорожного движения.

Перечень дорожных знаков, которые определяют движение водителей, управляющих ТС, достаточно много. Их разделают на несколько групп:

  • Направление езды по полосам. Зачастую такие знаки располагаются в тех местах, которые имеют неравное количество полос;
  • Направление движения по определенной полосе. Размещается на участке дороги, на которой присутствует только одна полоса;
  • Поворот на полосах. Крепится на самом перекрестке для того, чтобы указать обозначение поворота с каждой из полос на перекрестке;
  • Режимы движения по полосам. Устанавливается, когда одна из полос, находящаяся посередине, может попеременно использоваться для езды в одну и другую сторону. Направление определяется исходя из загруженности одного из таких направлений;
  • Начало полосы и ее окончание;
  • Определение вида транспорта, который может передвигаться по полосе. Применяется для указания полосы передвижения общественного транспорта, велосипедистов.

При соблюдении ПДД водитель должен учитывать следующие нормы:

  • При наличии выделенной полосы, предназначенной для передвижения маршрутного транспорта, водитель обычного ТС не может передвигаться по ней. Исключительным случаем будет являться необходимость перестроения через нее на другую полосу или поворота;
  • ТС с включенными проблесковыми маячками имеют право передвигаться по любым полосам в разрешенном ПДД направлении;
  • Передвижение по установленной полосе может осуществляться при условии соблюдения скоростного режима на данном участке дороги;
  • Пересечение сплошной линии, разделяющей полосы обратного направления, запрещено;
  • Выполнять обгон, предусматривающий выезд на участок встречного движения, разрешается при условии наличия прерывистой линии, разделяющей участки дороги;
  • При приближении к перекрестку водитель несет обязательство перестроиться в ближайшую к его повороту полосу;
  • В случае, если разметка и установленный дорожный знак противоречат друг другу, автомобилист должен руководствоваться указанием знака;
  • При условии противоречия постоянно установленных знаков и временных, которые отображаются с характерным желтым фоном, руководствоваться следует временными.

Как правильно перестраиваться?

По большому счету ответ на этот вопрос я уже дал, хочу уточнить некоторые детали

Важно помнить о безопасности, она превыше всего, лучше не совершить маневр, нежели получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться в том, что ваш маневр безопасен и не создаст помех и неудобств остальным участниками

Подрезая или внезапно «выскакивая» перед автомобилями из соседних рядов, вы не только рискуете получить штраф за агрессивную езду, но и получить «люлей» от тех, кого вы заставили нервничать.

Перестроение должно происходить по такому принципу:

  • Принимаем решение о перестроении;
  • Убеждаемся в безопасности маневра. Быстро изучаем ситуацию по зеркалам и оцениваем возможность и безопасность маневра. Под безопасным подразумевается то, что во время перестроения вы никого не заденете, не заставите резко тормозить, спровоцировав аварийную обстановку, не подставитесь под удар сзади, а также не ударите сами, идущий впереди автомобиль. Сложность перестроения состоит в том, что ситуация на дороге постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью и порою очень сложно оценить всю ситуацию для безопасной миграции из полосы в полосу;
  • Включаем поворот и перестраиваемся. Включить поворот следует заблаговременно для того, чтобы его успели заметить водители соседних потоков, а также те, кто движется за вами. После включения сигнала убеждаемся, что маневр возможен и выполняем его без промедления;
  • Перестроились. Выключаем сигнал поворота, при необходимости благодарим «аварийкой» тех, кто поспособствовал этому.

Все эти действия должны быть отработаны до автоматизма, любое несоблюдение хоть одного из этих пунктов, кроме благодарности, конечно, может закончиться неприятностями, в том числе и ДТП. Следует также помнить о мертвых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.

Также нередко мертвые зоны образуются в результате неправильно настроенных зеркал заднего вида, поэтому прежде чем выезжать из гаража отрегулируйте зеркала. Салонное зеркало заднего вида должно быть выставлено таким образом, чтобы вы (водитель) видели верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно отображаться заднее стекло, через которое вы и будете контролировать происходящее позади вас. Наружные зеркала заднего вида должны отображать следующее: в ближней части зеркала вы должны видеть корму своего авто, а в дальней дорогу позади вас.

Какое взыскание предусмотрено за нарушение разметки?

Размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия. Суммы прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Существует несколько видов разметки. Игнорирование каждого отдельного типа маркировки на покрытии дороги квалифицируется по-разному. Разметка повышает безопасность дорожного движения для всех его участников. Шоферам она помогает ориентироваться на дороге. Маркировки на дорогах бывают разных типов. Различаются вертикальные и горизонтальные. Вертикальные призваны сориентировать водителей по габаритам объектов, которые они отмечают. Речь идет о краях тоннелей, границах опасных элементов трасс.

Горизонтальные маркировки сообщают автомобилистам об особенностях движения на данных участках. Горизонтальная разметка бывает сплошной, прерывистой, двойной. Ее делят на временную и постоянную. Временная рисуется желтой краской, постоянная — белой.

По ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях автомобилисту грозит денежное наказание в 5 тысяч рублей за пересечение сплошной линии и выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления.

При рассмотрении правонарушения должностное лицо вправе как вынести административный штраф, так и лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев. Автомобилисты рискуют получить максимальное взыскание за обгон впереди идущего автомобиля при пересечении сплошной линии и выезде на встречку. 5000 рублей придется выложить шоферу, который пересек сплошную линию, выехав на встречку, чтобы миновать образовавшуюся пробку.

Такое же наказание предусмотрено, если водитель пересек сплошную, выехав на встречку и двигаясь по ней, чтобы повернуть налево. По правилам нельзя пересекать сплошную даже случайно. На сумму взыскания не влияет, сплошная линия разметки, двойная или одинарная.

5000 рублей заплатит владелец машины, который необоснованно припарковался на месте для инвалидов. Такие места обозначаются специальной разметкой и знаком на асфальте.

Если автомобилист уже имеет штраф за разметку и выезд на встречку, то ему грозит более жестокое наказание при совершении повторного аналогичного правонарушения. Ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает за это лишение прав на 1 год.

Читать дальше Учитываются ли алименты при оформлении ипотеки

Однако есть исключение. Если административное правонарушение зафиксировано не сотрудниками ГИБДД, а комплексами фото- и видеофиксации, лишение прав нарушителю не грозит. Он должен будет вновь заплатить 5 тысяч рублей.

Взыскание в виде 1500 рублей предусматривается в случае движения по дороге, в месте, где нанесена разметка для общественного транспорта либо остановка на этом участке. 3000 рублей за это заплатят автомобилисты в столице и Санкт-Петербурге.

Штраф от 1000 до 1500 руб. — такое наказание грозит автомобилистам, которые объехали препятствие по встречной полосе либо по трамвайным путям встречного направления. Например, таким образом водителю пришлось объезжать аварию.

Где разрешено движение задним ходом?

Полоса встречного движения

Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Пункт 1.2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения. В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

п. 1.4 Правил

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.

Важно!

Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной. Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно

На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы. В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое.

В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос. Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4. В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.


встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

Важные аспекты

Перед рассмотрением основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с основными моментами, а также изучить российское законодательство.

Первоначальные понятия

Согласно российскому законодательству, разделительные полосы являются одними из немногочисленных элементов дороги, которые могут быть выделены конструктивными объектами либо же банальной разметкой 1.2.1.

Они разделяют смежные части, и одновременно не могут быть использованы для движения и остановки ТС.

Большая часть водителей путаются в определении разделительных полос и линиями разметки на проезжей части – это делать не стоит, поскольку они между собой различны.

В большинстве случаев “конструктивное выделение” происходит благодаря бордюрному камню либо иных конструктивных преград, которые обладают ярко выраженными различными компонентами.

Основными примерами разделительной полосы можно считать:

Газоны Могут обладать зелеными насаждениями и иными декоративными компонентами
Бетонные ограждени Часто это так называемые отбойники либо же заборы
Заасфальтированные возвышения (Нередко ими являются бордюры) и так далее

Широкая полоса посредине дороги, с двух сторон которой ограничена сплошными линиями разметки 1.2.1 по определению также может считаться разделительной полосой.

Если говорить о так называемых резервных зонах, которые выделены по общей части дороги с помощью разметки, разделительными полосами не являются.

Необходимо обращать внимание на то, что на разделительной полосе:

  • могут устанавливаться трамвайные пути;
  • могут быть разрывы, которые используются с целью поворота либо разворота транспортных средств, выполняющие работу по обслуживанию дорог.

Важно помнить — выезд транспортного средства на разделительную полосу, также как и движение по ней запрещено и за это водители привлекаются к административной ответственности

В каких случаях можно выезжать

В пункте 3.1 Правил дородного движения отображены сведения о том, кто имеет право передвигаться по разделительным полосам:

“Шоферы ТС с включенными проблесковыми маячками синего цвета, которые вынуждены выполнить неотложные служебное задание, имеет полное право игнорировать требования 6 раздела (исключением являются сигналы регулировщика), 8 – 18 и приложения 1-2 ПДД, но причем при условии, что будут соблюдены ПДД в полном объеме”.

Дополнительно также необходимо обращать внимание на то, что таким же правом на законных основаниях могут воспользоваться водители, которые находятся в сопровождении ТС, имеющие все необходимые цветовые специальные обозначения и проблесковые маячки (допускается возможность включения одного из них). К сведению — дополнительно у транспортного средства обязательно по российскому законодательству обязан быть включен ближний либо же противотуманный свет

К сведению — дополнительно у транспортного средства обязательно по российскому законодательству обязан быть включен ближний либо же противотуманный свет.

Исходя из этого, без нарушения установленных правил дорожного движения по разделительным полосам могут передвигаться:

ТС с включенными маячками синего либо красного цвета
Причем звуковой сигнал может отсутствовать

Необходимо обращать внимание на то, что передвижение с синим маячком не является нарушением правил дорожного движения
ТС, у которых одновременно включены синие и красные проблесковые маячки и обладающие дополнительно специальными цветовыми схемами оперативные служб
Включая сопровождающих их транспорт. Иными словами, если, к примеру, по проезжей части двигается автомобиль ГИБДД с включенными мигалками и сиренами, то это означает, что за ними могут следовать иные машины без спецсигналов – в таком случае ГИБДД являются сопровождающими

Иными словами, если, к примеру, по проезжей части двигается автомобиль ГИБДД с включенными мигалками и сиренами, то это означает, что за ними могут следовать иные машины без спецсигналов – в таком случае ГИБДД являются сопровождающими.

Действующие нормативы

Основным нормативным документом является КоАП РФ. В частности выделяют такие статьи, как:

Ст. 12.15 Отображает порядок привлечения к ответственности при езде по разделительной полосе
Ст. 12.17 Разъясняет уровень ответственности за игнорирование правил уступки специальных служб со спецсиганалами на дороге

Дополнительно необходимо ознакомиться с пунктом 9.9 Правил дорожного движения, которые разъясняют движение по разделительной полосе.

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о мерах наказания за выезд на встречку, процедуре по лишению прав, восстановлении ВУ.
А здесь подробнее о штрафе за нарушение парковки.

Обоюдное перестроение по ПДД

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий