Гарантийный ремонт lenovo

Ремонт техники – пошаговая инструкция

Итак, случилась беда, устройство сломалось и вы задались вопросом:

  • куда нести аппарат;
  • какие нужны документы и т. д.

Обо всем по порядку.

Куда обращаться?

Важно. Нести устройство на гарантийный ремонт необходимо в тот магазин, где оно было куплено, либо напрямую в авторизованный сервисный центр.. Если есть возможность отнести в сервисный центр — лучше так и сделать

Это сэкономит время, так как из магазина аппарат все равно будут переправлять в СЦ

Если есть возможность отнести в сервисный центр — лучше так и сделать. Это сэкономит время, так как из магазина аппарат все равно будут переправлять в СЦ.

Необходимые документы

Если вы отдаете устройство в магазин, нужно взять с собой паспорт, устройство в полной комплектации, а также кассовый и товарный чеки. Стоит отдельно остановиться на наличии чека. Как написано в статье 18 закона «О защите прав потребителей»: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Но, в таком случае очень многое зависит от продавца и магазина. Все же с чеком лучше, чем без него.

Срок ремонта

По закону, магазин имеет право проводить диагностические действия и ремонт не более 45 дней. За это время все недостатки в устройстве должны быть устранены и вам обязаны вернуть ваш гаджет.

  • В случае нарушения сроков, за каждый просроченный день начисляется неустойка, в зависимости от стоимости устройства.
  • Также, после прошествии 45 дней, вы имеете полное право потребовать сумму покупки в полном объеме. Естественно, что устройство в таком случае вам не отдадут.

Важно. Отдавая устройство на ремонт в магазин или в сервисный центр, обязательно требуйте подмену

Причем, подменное устройство должно обладать схожими характеристиками.

Многие люди игнорируют эту возможность, а продавцы не спешат о ней рассказывать.

Apple не единственная компания, которая дает гарантию на товар, который она создает или реализует. Ознакомьтесь с нашими статьями о гарантийном облуживании от Икеа, Бош, ДНС, Iqos, HP, Ситилинк, Lenovo, Аскона.

Как сдать ноутбук «Леново» на гарантийный ремонт?

Сроки гарантийного ремонта техники Леново в России

С подробной информацией о том, сколько действуют гарантийные обязательства «Леново» на ноутбуки, планшеты и смартфоны, можно ознакомиться в памятке на официальном сайте компании. Для всех регионов РФ установлен четвертый тип обслуживания, предполагающий доставку в пункты приема самолично покупателем.

Гарантия на технику Lenovo в России устанавливается в пределах 1-3 лет, но на практике не превышает 1 года.

Сроки в соответствии с памяткой производителя:

  • основное устройство (персональный компьютер, планшет, ноутбук, смартфон) — 12 месяцев;
  • зарядное устройство — 12 месяцев;
  • гарнитура (наушники) — 3 месяца;
  • встроенный аккумулятор — 12 месяцев;
  • съемный аккумулятор — 6 месяцев.

По желанию покупателя за дополнительную плату срок и условия гарантийного обслуживания могут быть расширены для некоторых типов продукции. Максимальный срок расширенной гарантии — 3 года, для техники линейки Think — 5 лет. Помимо этого, заказчику предоставляется возможность курьерской доставки и обслуживания по месту.

Обязательства по закону «О защите прав потребителей»

Согласно ч. 6 ст. 5 ЗоЗПП, производитель или продавец вправе самостоятельно установить гарантийный срок, в течение которого он обязан удовлетворить требования потребителя в отношении обнаруженных недостатков товара. Если гарантия не установлена, претензии предъявляются в течение двух лет с момента передачи устройства в эксплуатацию (ст. 19 ЗоЗПП).

Когда срок гарантии менее двух лет, но недостатки обнаружены в течение двух лет, то покупатель вправе потребовать бесплатного гарантийного обслуживания, если докажет производственный брак.

Гарантийный ремонт техники

При обнаружении дефекта в устройстве попробуйте найти информацию о возможных технических неполадках и способах их устранения на странице «Поддержка HP». Там же находится блок связи с экспертом, который проведет предварительную консультацию. Ему нужно сообщить:

  • серийный номер продукта;
  • сведения о всплывающих ошибках;
  • операционной системе;
  • программном обеспечении и дополнительных компонентах.

Куда обращаться?

  • чат;
  • телефон горячей линии;
  • электронная почта;
  • формы возврата.

В альтернативном случае этот шаг можно пропустить, обратившись напрямую в авторизованный сервисный центр HP (СЦ). Как его найти:

Совет. Перед посещением сервисного центра позвоните по телефону, которые будет указан в блоке контактов. Ответьте на вопросы специалиста, опишите проблему и уточните время приема.

Необходимые документы

Если устройство сертифицировано HP и его срок гарантии еще не истек, согласно результатам сервиса «Проверка гарантии», то для гарантийного обслуживания достаточно серийного номера. В альтернативных случаях потребуется предоставить:

  • гарантийный талон;
  • кассовый или товарный чек;
  • бухгалтерскую товарную накладную (для юридических лиц).

Документ, удостоверяющий личность, не обязателен к предоставлению, но рекомендуется взять его с собой. Также покупатель заполнит заявление на гарантийный ремонт в 2-х экземплярах, на каждом из которых будет стоять отметка о принятии.

Сроки

Ремонт осуществляется в разумные сроки на основании письменной или устной договоренности с заявителем (ст. 20 ЗоЗПП). Максимальный период ремонтного обслуживания не может превышать 45 дней. В случае ремонта и замены устройства гарантия продлевается на период, в который проводятся соответствующие мероприятия. Отсутствие комплектующих и деталей не является основанием для отказа в требованиях потребителя.

Если выяснится, что устройство ремонту не подлежит, в СЦ предложат обратиться к продавцу с требованием о замене.

Важно! Срок исполнения соответствующих требований потребителя составляет 7 дней (ст. 21 ЗоЗПП)

Однако так как предполагается дополнительная диагностика, то он увеличивается до 20 дней.
Фирмы-производители и магазины несут ответственность за свой товар и предоставляют покупателю гарантию на продукцию. Читайте наши статьи о нюансах гарантийного обслуживания от компаний Бош, Аскона, Икеа, ДНС, Iqos, Lenovo, Ситилинк, Apple.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий