Анна попова

Структура

Структурные подразделения

ФИО

Телефон

Руководство Управления

Руководитель

Потемкина Мария Александровна

(861) 259-36-86 (секретарь)

Заместитель руководителя

Гречаная Татьяна Викторовна

(861) 255-22-18 (секретарь)

Заместитель руководителя

Егоров Виктор Александрович

(861) 259-39-07

Отдел надзора за питанием населения

Начальник отдела

Балаева Марина Иосифовна

(861) 259-31-58

Заместитель начальника отдела

Колос Елена Владимировна

(861) 259-34-07

Отдел надзора за условиями труда, радиационной безопасностью и физическими факторами

И.о.начальника отдела

Толоконников Виктор Викторович

(861) 210-59-41

Заместитель начальника отдела

Марциновская

Вероника Александровна

(861) 210-58-02

Отдел надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания

Начальника отдела

Бирюков Валентин Алексеевич

(861) 255-10-36

Заместитель начальника отдела

Голубина Эльвира Робертовна

(861) 259-36-77

Заместитель начальника отдела

 Лавренова  Людмила    Владимировна

(861) 259-76-55 

Отдел   надзора за условиями воспитания и обучения

Начальник отдела

Дементьева Светлана Павловна

(861) 255-80-03

Заместитель начальника отдела

Бояринцева Марина Николаевна

(861) 210-58-04

Отдел эпидемиологического надзора, надзора на  транспорте и санитарной охраны территории

Начальник отдела

Ваниева Диана Сергеевна

(861) 259-35-22

Заместитель начальника отдела

Зябко Наталья Валентиновна

(861) 210-58-14

Заместитель начальника отдела

Скорбовенко Вера Васильевна

(861) 259-36-52

Отдел защиты прав потребителей

Начальник отдела

Нипиющая Татьяна Анатольевна

(861) 226-40-92

Заместитель начальника отдела

Ильницкая Саида Сальбиевна

(861) 226-41-16

Заместитель начальника отдела

Маркина

Татьяна Владиславовна

(861) 226-40-78

Отдел оказания государственных услуг

Начальник  отдела

Гусейнова Лия Андреевна

(861) 255-54-97

Отдел организации деятельности службы

Начальник отдела

Нехай Рузана Юрьевна

(861) 251-80-98

Заместитель начальника отдела

Меренюк Наталья Сергеевна

(861) 210-58-25

Заместитель начальника отдела

Воронкова Ирина Викторовна

(861) 255-11-37

Отдел юридического обеспечения

Начальник отдела

Андриянова Анна Александровна

(861) 210-58-10

Заместитель начальника отдела

Пономарева Алена Валерьевна

(861) 255-10-24

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Начальник отдела

Есиева Елена Юрьевна

(861) 259-34-16

Заместитель начальника отдела

Вольфман Наталья Анатольевна

(861) 210-58-12

Заместитель начальника отдела

Дегтяренко Оксана Николаевна

(861) 259-35-37

Отдел кадров и государственной службы

 Начальник отдела

Киселева Наталья Валерьевна

(861) 255-11-89

Заместитель начальника отдела

Тинкован Ирина Владимировна

(861) 255-86-92

Ограничения для руководителей медицинских организаций

В связи с тем, что в должностные обязанности руководителя медицинской организации входят также и управленческие функции, связанные с принятием решений, на данную категорию работников распространяются особые ограничения.

Кроме того, эти ограничения распространяются и на иных медицинских работников, так как они способны влиять на решения, принимаемые пациентами.

Речь идет об ограничениях, предусмотренных статьей 74 ФЗ № 323 – «Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности».

В соответствии с этой статьей, руководители медицинских организаций не вправе:

Запрет Исключение
Принимать от производителей лекарств, их поставщиков и представителей подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний. Исключение касается только денежных средств, полученных по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической или научной деятельности.
Заключать с такими компаниями соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий. За исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий.
Получать от таких компаний образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам. Кроме случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий.
Предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
Осуществлять прием представителей компаний. За исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий.
Выдавать рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

Все эти запреты направлены на исключение возможности возникновения конфликта интересов в медицинской организации.

Контроль соблюдения указанных ограничений предусмотрен, в том числе, Приказом Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (пункт 2), согласно которому такая форма контроля является одной из ключевых задач медицинской организации при проведении внутреннего аудита.

Нарушение указанных ограничений ведет к наложению ответственности на медицинского работника или руководителя медицинской организации. На данный момент Кодекс административных правонарушений РФ (далее- КоАП РФ) не содержит отдельного состава для данного правонарушения.

Попытки дополнить КоАП РФ предпринимались в 2016 году (проект Федерального закона № 1093620-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»), однако в 2018 году этот законопроект был отклонен. Таким образом, учитывая отсутствие специального состава правонарушения, медицинскому работнику за нарушение данных ограничений может грозить дисциплинарная ответственность.

Советы

При подаче жалоб лучше соблюдать определенную последовательность действий:

  • Первым делом обратитесь к главному врачу.
  • Передайте ему жалобу, подробно расскажите о возникшей ситуации.
  • В дальнейшем узнайте, какие меры были предприняты после рассмотрения.
  • Если главврач не отреагировал на жалобу, то обращайтесь в Департамент здравоохранения.

По той причине, что дозвониться операторам горячий линии бывает достаточно сложно, стоит тщательно подготовиться к звонку. Это избавит от необходимости набирать номер снова и несколько минут ждать соединения.

Вот несколько советов, которые позволят четко обозначить свою проблему:

Стоит заранее формировать свой вопрос

Нужно постараться сделать так, чтобы он был максимально четким;
Если возникла достаточно емкая проблема, желательно написать на черновике план общения;
Важно заранее узнать и запомнить правильное название поликлиники. Потребуется его официальный адрес, должность и ФИО руководителя;
Если претензия касается какого-то конкретного медицинского сотрудника, стоит подготовить его ФИО и точное название организации, в которой он работает.

В некоторых случаях консультанты горячей линии российского управления в области медицины не смогут помочь. К ним относятся:

  • назначение лечения;
  • постановка диагноза;
  • выписка рецептурного бланка;
  • предоставление больничного листа и т.д.

Так, специалисты поддержки оказывают помощь по консультированию того или иного вопроса, а также по приему жалоб и иных обращений, не связанных с непосредственным лечением.

Карьера

После окончания института девушка получила работу врача-эпидемиолога на санитарно-эпидемиологической станции в городе Буденовске, проработав в этой должности до 1986 года. Затем исполняла роль заведующей эпидемиологическим отделом в том же заведении. В это время в СССР были зарегистрированы случаи дифтерии, и Попова участвовала в мероприятиях по противодействию и локализации опасного инфекционного заболевания.

С 1994-го она переехала с семьей в город Серпухов, где возглавила санэпидемиологическую службу области. В новой должности Анна Юрьевна работала до 2005 года. В 2006-м женщина получила повышение по службе — теперь Попова занимала пост первого заместителя руководителя Роспотребнадзора по Московской области. С 2008-го в этой же организации выполняла функции начальника управления кадров. В конце декабря 2011 года Анна стала заместителем главы Роспотребнадзора.

В октябре 2013 года, по истечении срока полномочий пребывания на посту главы Роспотребнадзора, Геннадий Онищенко уволен. Временно исполняющей обязанности стала Анна Юрьевна. В апреле 2014-го президент РФ подписал указ о назначении Поповой на должность главы ведомства. Сразу после вступления женщины в должность в СМИ появились статьи, в которых выражались сомнения аналитиков в том, что государственный деятель сможет выполнять работу столь же эффективно, как и Геннадий Григорьевич.

За годы службы на занимаемой должности Анна Юрьевна показала себя как талантливый, опытный руководитель ведомства, занимающего важное место в создании благоприятных условий для жителей страны. Среди достижений Поповой в качестве главы Роспотребнадзора — преобразования в сфере здравоохранения

Благодаря настойчивости женщины возвращены практикуемые ранее внеплановые проверки общепитов и супермаркетов.

Во время распространения в Африке геморрагической лихорадки Эбола в 2014 году под кураторством Роспотребнадзора в Гвинею были отправлены российские инфекционисты. Их помощь стала весомым вкладом в борьбу с эпидемией. За время нахождения специалистов на африканском континенте никто из них не заразился опасным вирусом.

Во время зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году Роспотребнадзор провел работу по обеспечению эпидемиологической безопасности, вспышек заболеваний зафиксировано не было. В скором времени Россию ожидало историческое событие — присоединение Крыма. Усилиями ведомства под руководством Анны Юрьевны было оперативно организовано территориальное управление на полуострове. Это было необходимо, так как сложная эпидемиологическая картина на крымской территории требовала недопущения выхода болезней за пределы очагового распространения.

Когда в России вследствие военных действий в Донецкой и Луганской областях появились беженцы, Роспотребнадзор провел масштабные действия, благодаря которым в стране не наблюдалось вспышек эпидемий. Деятельность Анны Поповой также связана с решениями проблем распространения СПИДа.

Анна Попова и Сергей Собянин

Ведомство осуществляет постоянный мониторинг ситуации с ВИЧ-инфекцией, делает подробные отчеты, результаты которых представлены на официальном сайте «Роспотребнадзор.рф». Сама Анна Юрьевна регулярно выступает на международных конференциях, связанных с этой темой, которые проходят в Восточной Европе и Центральной Азии. В России проблема сохраняется: в 2019 году в Интернете представили информацию по российским городам, где ситуация со СПИДом оказалась критичной, а возраст заболевших свидетельствовал о том, что болезнь «молодеет».

Однако не все меры по сохранению здоровья россиян, предложенные Поповой, находят поддержку. Так, например, в 2019 году, познакомившись с опытом японских коллег, Анна Юрьевна выступила инициатором создания оригинального закона. Согласно ему мужчины, имеющие объем талии, превышающий 90 см, и женщины, объем талии которых свыше 80 см, обязуются выплачивать штрафы.

Предлагая это, глава Роспотребнадзора руководствовалась законом «Метабо», принятым в Японии, по которому каждый японец от 40 до 75 лет должен ежегодно измерять у медиков объем талии. Такая мера помогает бороться с ожирением, стимулирует людей к ведению здорового образа жизни.

Предложение Поповой о введении налога на талию (на ожирение) вызвало резонанс в российском обществе. Против этой инициативы среди других политических деятелей выступил Геннадий Онищенко, подчеркнув, что у многих в России избыточный вес из-за болезней. Кроме того, Геннадий Григорьевич отметил, что в Японии иная культура питания, особенности физиологии жителей — опыт японских коллег не подойдет для России.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий