Всех владельцев госактов на землю старого образца призывают срочно получить кадастровые номера. и заплатить за это

Муниципальное управление

В соответствии с Законом N2 131-ФЗ муниципальный право­вой акт — это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномо­чий, переданных органам местного самоуправления федеральны­ми законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местно­го самоуправления и (или) должностным лицом местного само­управления, документально оформленное, обязательное для ис­полнения на территории муниципального образования, устанав­ливающее либо изменяющее общеобязательные правила, или имеющее индивидуальный характер.

Рекомендуем прочесть: Можно ли сменить фамилию ребенку после развода

Имеет ли законную силу Государственный Акт на право пользования землей, выданный в 1992 году

Следовательно, из положений ВК РФ, ЗК РФ и п. 2 ст. 261 ГК РФ следует, что право частной собственности может возникнуть только на пруд или обводненный карьер и то, только при условии наличия в частной собственности или приобретения в частную собственность земельного участка, в границах которого находится пруд или обводненный карьер, при этом большое количество примеров из судебной практики свидетельствует, что русловые пруды не могут быть причислены к прудам, так как являются частью других водных объектов, находящихся в федеральной собственности. Соответственно береговая полоса рек, однозначно не может являться частной собственностью.

2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Межевой план

Когда деление участка произведено – собственник получает первый акт на землю, который носит наименование межевого плана. Документ составляется инженером по кадастрам, который уполномочен на осуществление такой деятельности.

План изготавливается по форме, которая считается особой. В него обязательно включается текстовая часть и графическая. Каждая часть имеет свои подразделы.

В текстовую включается:

  • сведения общего характера относительно проведения работ;
  • данные, имеющие исходное значение;
  • расчеты, которые были произведены;
  • информация относительно вновь образованных участков;
  • акт, вынесенный инженером по кадастрам;
  • документ, где указано, что границы были согласованы между соседями.

Пример плана межевания

Далее располагаются схемы и чертежи, карты, относящиеся к наделу. Исполняться они должны согласно требованиям, установленным относительно использования знаков топографии, масштабирования, созданию макетов чертежей. Специалистам требуется подготовить несколько разделов:

  • схема, где отмечены геодезические строения;
  • чертежи новых участков;
  • схема, согласно которой происходит расположение;
  • поворотные точки (их абрисы).

Пример схемы раздела:

Образец схемы раздела земли

Срок, отведенный на подготовку документа, зависит от того, какая загруженность у компании, каковы условия осуществления деятельности. Некоторыми компаниями применяется особый тариф, который дает гарантии относительно быстрого выполнения работ. В среднем срок варьируется от 1,5 до 3 месяцев. Соответственно этот фактор влияет на стоимость работ.

Судебная регистрация

В том случае, если по каким-то причинам в регистрации права пользования отказывают, ее можно осуществить на основании вынесенного решения суда по соответствующему заявлению.

Такое дело будет относиться к категории гражданских дел и рассматриваться судами общей юрисдикции.

Для того, чтобы суд вынес соответствующее решение по делу, необходимо грамотно составить исковое заявление.

В этом документе должна содержаться информация о том, в какой суд направляется заявление; какие претензии должны быть удовлетворены и каким образом.

Для подтверждения законности требований истец должен предоставить все документы, на основании которых суд может вынести справедливое решение.

К таким документам будут относиться:

  • Копия заявления о регистрации права пользования;
  • Договор или иной правоустанавливающих документ, который сможет подтвердить законность выдвигаемых требований;
  • Решение об отказе в регистрации права пользования с обязательной расшифровкой причины такого отказа. Такое решение, выданное органами Росреестра, должно быть оформлено соответствующим образом;
  • Квитанция об оплате госпошлины за рассмотрение дела.

Суд, изучив все представленные доказательства, должен вынести соответствующее решение, которое вступит в силу через десять дней после его официального провозглашения.

Судебная практика по признанию права регистрации права пользования землей в России достаточно обширна:

Так, например, 21 декабря 2016 года Ленинский районный суд города Астрахани вынес решение о признании законными требований регистрации права собственности и пользования, предъявленных истцом к администрации соответствующего муниципального образования и руководству СНТ, в рамках которого находится спорный участок.
24 января 2017 года Яшалтинский районный суд Республики Калмыкии вынес решение отказать в удовлетворении требований истца о признании и регистрации за ним права пожизненного наследуемого пользования землей для организации крестьянского хозяйства. Обосновано такое решение суда выявленными в ходе рассмотрения дела нарушениями со стороны истца в использовании участка в соответствии с его целевым назначением. Именно по этой причине в регистрации права пользования администрация района истцу отказала.

Право пользования землей выступает в качестве одного из наиболее распространённых в современной России видов использования земли с своих интересах. Однако, для получения максимальной выгоды из такого владения, его надо соответствующим образом зарегистрировать.

Государственный акт в период 1992-2001 гг.

С 1992-2001 гг. в Украине действовал государственный акт на земельный участок розового (красного) цвета, который не содержал кадастрового номера земельного участка. Исключение из этого случая было только в г. Киеве, в котором во второй половине 90-х годов был введен программный комплекс «Кадастр». С помощью ПК «Кадастр» осуществлялось ведение Киевского городского земельного кадастра. Государственные акты на земельный участок, которые выдавались в Киеве после запуска городского земельного кадастра, содержали кадастровый номер земельного участка в сокращенном виде. Например 66506038, без указания кода административно-территориального деления для г. Киева (8000000000).

Помимо отсутствия информации о кадастровом номере, розовые акты могли содержать данные о нескольких земельных участках с различными целевыми назначениями. Например, для ведения личного крестьянского хозяйства, а также для строительства и обслуживания жилого дома хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок). Это вызывало определенные неудобства в случае, когда владелец намеревался передать (продать, подарить) один из участков другому лицу.

Если Ваш государственный акт на земельный участок розового цвета без кадастрового номера, то для переоформления земельного участка на другое лицо должна быть выполнена кадастровая съемка и разработана техническая документация по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности). На основании разработанной технической документации государственный кадастровый регистратор вносит земельный участок в государственный земельный кадастр и осуществляет присвоение кадастрового номера земельному участку. Выполнение указанных выше действий подтверждает выданная кадастровым регистратором выписка из Государственного земельного кадастра.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКТОВ, ИЗДАННЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР, В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СВЯЗИ

1. Приказ Министра здравоохранения СССР от 26 мая 1948 г. N 312 «О проведении профилактических онкологических осмотров населения».

2. Приказ Министра здравоохранения СССР от 30 сентября/1 октября 1949 г. N 718.

3. Приказ Министра связи СССР от 9 апреля 1970 г. N 245 «Об утверждении Условий производства работ в пределах охранных зон и просек на трассах линий связи и радиофикации».

4. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов на рынках, утвержденные начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 1 июля 1976 г.

5. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы яиц домашней птицы, утвержденные начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 1 июня 1981 г.

6. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 26 мая 1986 г. N 724 «О порядке медицинского освидетельствования судоводителей индивидуальных маломерных судов».

7. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 6 августа 1986 г. N 1039 «О мерах по внедрению в практику метода гравитационной хирургии крови».

8. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 19 января 1987 г. N 102 «О частичном изменении приказа МЗ СССР от 26 мая 1986 г. N 724».

9. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы пресноводной рыбы и раков, утвержденные заместителем начальника Главного управления ветеринарии Государственного агропромышленного комитета СССР 16 июня 1988 г.

10. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 5 сентября 1988 г. N 690 «О совершенствовании учета лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИД».

11. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 14 декабря 1990 г. N 483 «Об утверждении инструкций по борьбе с лепрой».

Признаки Акта государственной Администрации

  1. Представляет собой реализацию
    Исполнительной Власти (не законодательной
    и не судебной);

  2. Принимается особыми субъектами – ОИВ
    и их должностными лицами;

  3. Подзаконность – Акт государственной
    Администрации принимается на основании
    закона и должен соответствовать другим
    Нормативно-правовым актам, имеющим
    большую юридическую силу;

  4. Официальность – акты издаются от имени
    Государственного органа или Должностного
    лица, т.е. => от имени государства;

  5. Опираются на властные полномочия
    издающего субъекта, т.е. их принятие
    входит в компетенцию ОИВ или Должностного
    Лица;

  6. Является односторонним властным
    волеизъявлением;

  7. Формальность – принимается в
    установленном порядке (существует
    процедура принятия) и надлежащим
    образом оформляется (письменная форма,
    дата, номер). Существуют и устные Акты
    государственной Администрации, которые
    также соответствуют формальным
    требованиям;

  8. Акты государственной Администрации
    оспариваются в порядке производства
    по делам, вытекающим из публичных
    правоотношений (это неисковое
    производство);

  9. Влекут правовые последствия 2х видов:

  • Устанавливает, изменяет или отменяет
    нормы права (Нормативных Актов)

  • Влекут возникновение, изменение или
    прекращение правоотношений, т.е. служат
    юридическими фактами (ненормативные
    акты).

Не являются актами государственной
администрации, однако имеют схожий
правовой режим:

  • Акты руководителей судебных органов,
    органов прокуратуры, аппаратов
    законодательных органов (при регулировании
    внутриорганизационных отношений);

  • Акты Президента России по вопросам
    организации и деятельности ОИВ;

  • Акты строевых формирований;

  • Акты исполнительно-распорядительных
    ОМС (местной администрации);

  • Акты Государственных органов, которые
    не относятся к какой-либо определенной
    ветви власти (например ЦБ РФ,
    Государственные внебюджетные фонды);

  • Акты отдельных муниципальных и
    государственных учреждений и предприятий,
    которым переданы государственные
    полномочия (до 1990г. Регистрацию прав
    на недвижимость осуществляла МУП БТИ
    г. Екатеринбурга);

  • Акты отдельных негосударственных
    организаций, которым делегированы
    государственные функции (СРО);

Перечисленные группы Правовыми актами
не являются Актами государственной
Администрации, однако правовой режим
их издания во многом аналогичен, они
обладают большинством признаков Актов
государственной Администрации, т.к. их
субъект так, как и ОИВ осуществляют
исполнительно-распорядительную
деятельность.

Издание Акта государственной Администрации
регламентируется не только АП, но в
ряде случаев дополнительно нормами
других отраслей права:

  1. Налоговое право – налоговые органы;

  2. Земельное право – Акты органов
    уполномоченных в сфере земельных
    правоотношений;

  3. Экологическое право – Акты органов
    уполномоченных в сфере экологических
    правоотношений;

  4. Трудовое право – Акты государственной
    инспекции труда.

Какими документами закрепляется право пользования земельными участками

Закрепление права пользования на землю может осуществляться получением различных документов, которые смогут подтвердить законность возникновения такого права.

К таким документам будут относиться:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Государственный акт о предоставлении участка в пользование;
  • Договор о праве пользования землей, заключенный между собственником участка и лицом, которое будет пользоваться им в своих целях;
  • Свидетельство о праве пользования.

Государственный акт о предоставлении участка в пользование выступает в качестве одного из ключевых документов, на основе которых производится регистрация права пользования.

Этот документ имеет равную юридическую силу с другими подтверждающими документами и может выступать в качестве основания для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Этот документ оформляется путем подписания соответствующего постановления главой администрации муниципального образования или руководителем специально уполномоченного органа субъекта федерации.

Эти участки компания может продать, но при оформлении документов обязательно должна произойти переуступка прав собственности, то есть выкуп участков будет происходить у компании, которая их выкупит у государства).

Договор пользования также выступает в качестве одного из документов, на основании которого происходит оформление права пользования с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Составление этого договора должно происходить в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В таком договоре должны быть даны подробные характеристики участка, предоставляемого в пользование, а также зафиксированы все права и обязанности сторон-участниц.

Свидетельство о праве пользования землей выдаётся уже после внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Этот документ носит характер обязательного и подтверждает право полноценного использования конкретного участка (идентификация надела в этом случае происходит на основании присвоенного ему кадастрового номера) в целях, определенных его назначением (для индивидуального жилищного строительства, ведения сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д.).

Все эти документы выдаются уполномоченными органами на основании заявления лица, желающего получить участок в пользование. При этом, ошибочно считать, что подать такое заявление может только физическое лицо. Юридические лица в виде организаций разных форм собственности и уставного характера также могут выступать в качестве просителя наделить его правом пользования землей.

Как использовать договор?

Возможно, у вас на руках есть договор на пользование земельным участком, заключенный ранее 2001 года (как вы помните, после этого срока граждане лишились возможности заключения такого договора).

Это будет несомненным преимуществом в суде. Наличия такого договора значительно увеличивает шансы того, что судебное решение будет произведено в вашу пользу.

Поэтому при обращении с иском прикрепите ваш договор к остальным документам.

Форма договора на пользование земельным участком.Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-29-87

Государственный акт на право пользования землей

То, что вы можете пользоваться земельным участком, может быть подтверждено государственным актом.

Он выдается перечисленным выше государственным и муниципальным компаниям, а также частным гражданам, которые занимаются организацией фермерских хозяйств и угодий.

До 2001 года такой акт выдавался всем гражданам, вне зависимости от их рода занятий.

На фото представлен образец государственного акта, выданного в 1992 году.

Переоформление документов на использование наделов

В случае переоформления права пользования земельным участком выдается новый государственный акт, а старый утрачивает свою силу. Это требуется в случаях, когда:

  • правовой статус участка изменился (он был передан в собственность);
  • его площадь была существенно расширена за счет прилегающих земель;
  • в акт были внесены существенные изменения, затрудняющие его чтение и понимание, определение границ;
  • переход права к другому собственнику.

На тему права пользования ЗУ на нашем сайте есть и другие статьи. Читайте о:

  • сервитуте на участок;
  • разрешенном использовании ЗУ;
  • праве общего, безвозмездного, бессрочного пользования надела;
  • особенностях использования земель водного и лесного фонда, земель запаса, а также сельскохозяйственного назначения;
  • нецелевом использовании наделов.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКТОВ, ИЗДАННЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РСФСР

1. Инструкция об охране лесов от пожаров, утвержденная заместителем Народного Комиссара Земледелия РСФСР, заместителем Народного Комиссара Внутренних Дел РСФСР, Народным Комиссаром Труда РСФСР, Народным Комиссаром Финансов РСФСР, заместителем Народного Комиссара Юстиции РСФСР, заместителем Председателя Революционного Военного Совета СССР, заместителем Председателя Объединенного Государственного Политического Управления и Председателем Правления Российского Государственного Страхования от 28 апреля 1925 г. N 256/80.

2. Приказ по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 9 ноября 1960 г. N 322.

3. Приказ по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 25 ноября 1967 г. N 401 «О внесении изменений и дополнений в Типовой договор на аренду нежилых помещений (строений)».

4. Приказ по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 21 февраля 1968 г. N 83 «Об утверждении Инструкции «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР».

5. Приказ Министра финансов РСФСР от 15 января 1970 г. N 14/35 «Об утверждении Инструкции о делопроизводстве в центральном аппарате Министерства финансов РСФСР».

6. Приказ по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 2 октября 1970 г. N 370 «Об утверждении перечня работ при профилактическом обслуживании и полном техническом осмотре (ревизии) и проверке газового оборудования и аппаратуры в жилых домах РСФСР» и изменении пункта 519 Правил технической эксплуатации и техники безопасности в газовом хозяйстве РСФСР».

7. Приказ по Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 26 июля 1973 г. N 296 «Об утверждении форм «Технических паспортов на водопроводно-канализационные сети и сооружения».

8. Приказ по Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 10 августа 1973 г. N 322 «Об утверждении формы «Технического паспорта на линии электропередач».

9. Приказ по Министерству торговли РСФСР «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания».

10. Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 20 ноября 1973 г. N 450 «О введении форменной одежды и знаков различия для работников городского электротранспорта РСФСР».

11. Приказ Министерства торговли РСФСР от 27 декабря 1983 г. N 309 «О порядке разработки перечней достаточных товаров для оптовой торговли и ассортиментных перечней товаров для магазинов».

12. Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 4 апреля 1986 г. N 42 «О частичном изменении приказа Министерства от 2 июля 1982 г. N 68 «О перечне специальных легковых автомобилей предприятий, организаций и учреждений Министерства автомобильного транспорта РСФСР».

13. Приказ Государственного агропромышленного комитета РСФСР и Министерства торговли РСФСР «Об утверждении норм негерметичных бумажных пакетов и пакетов из полиэтиленовой пленки с молочной продукцией при транспортировке, хранении и реализации в торговой сети».

14. Постановление Государственного комитета РСФСР по делам строительства от 19 марта 1988 г. N 28 «Об утверждении Положения о хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в РСФСР».

15. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20 сентября 1988 г. N 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

16. Приказ Министерства торговли РСФСР «Об утверждении Альбома форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании».

17. Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 19 декабря 1988 г. N 330 «О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения».

18. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 15 февраля 1991 г. N 35 «Об утверждении инструкции «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов».

Приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1850

Разделение через судебные органы

Бывает и такое, что стороны не могут достичь согласия в вопросе разделения надела. Случиться это может, если:

кто-то из участников долевого владения не согласен с процедурой;
отсутствует согласия мужа или жены на раздел (в этом случае, неважно является ли супруг собственником надела);
когда происходит расторжение брачных отношений и супруги не могут договориться между собой;
при наступлении аналогичных ситуаций относительно наследуемого имущества.

В решении суда содержатся положения, на которых основывается алгоритм для дальнейших действий.

Подача иска происходит в суд районной инстанции, расположенный в месте расположения участка, в отношении которого ведутся споры. Стороны в таком случае представлены теми, кто высказывается за раздел и кто против данной процедуры. К иску прикладываются копии документов согласно количеству ответчиков по делу.

В основную часть заявления включаются сведения о:

  • предмете распрей, с указание всех технических его характеристик;
  • обстоятельствах, которые послужили началом для зарождения спорной ситуации;
  • попытках относительно поиска мирной договоренности между сторонами;
  • подтверждении составленного иска посредством фактов.

Исковое заявление о разделе земельного участка

Правомерность подачи иска обязательно должна быть подтверждена с помощью фактов. Требуется доказать что разделение не наносит ущерба для чьих-либо прав.

Правовыми основаниями подачи заявления выступают статьи 11.2, 11.4 и другие ЗК РФ. Ссылка на данные нормы должна содержаться в иске. Заявитель просит суд поделить надел на определенное количество частей.

Когда раздел производится более чем на 2 части – необходимо соблюсти дополнительные условия. Использование наделов устанавливаются нормативными актами.

Как получить бесплатно землю под строительство дома в 2020 году

  • российское гражданство и постоянная регистрация, сроком не менее 5 лет;
  • отсутствие в собственности земельного надела в настоящем и в прошлом;
  • проживание в частном доме не в качестве собственника;
  • жилая площадь семьи не соответствует установленным нормам на одного человека (семья нуждается в улучшении условий);
  • семья подпадает под категорию «молодой», не имеет земли в собственности и нуждается в улучшении условий проживания.

В администрацию населенного пункта необходимо обратиться с заявлением. В нем обязательно формулируется просьба о бесплатном выделении земли именно под строительство индивидуального жилого дома и о том, какой именно участок заявитель просит предоставить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий