2 группа здоровья у ребенка: что это означает? алгоритм определения групп здоровья у детей

Содержание

Как определяется группа здоровья?

Группы здоровья, какие бывают. Группы здоровья детей

​ ​ Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Врачи присваивают ребенку группу здоровья от 1 до 5, руководствуясь указаниями Минздрава, обобщенными в Приказах №,.

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

Оздоровительная медицина — традиционное оздоровление…

Рекомендации группам здоровья

Предлагаем вам методические рекомендации для всех групп здоровья, которыми вы может воспользоваться, если сочтете их полезными. Сразу же скажем, что вне зависимости от того, к какой группе отнесли ребенка, для него могут быть выдвинуты индивидуальные требования, отдельные рекомендации для выполнения им спортивной (физической) и социальной деятельности.

Рекомендации первой группе

   — Могут заниматься любым видом физической и умственной деятельности. Учеба, спортивные занятия, физический труд — в эту группу формируются дети по общей программе воспитания, без каких-то ограничений.

Для формирования первой группы следует учесть только возрастные категории, чтобы в ней не было резкого контраста, а в целом никаких ограничений или противопоказаний не предусмотрено.

Рекомендации второй группе

Ко второй группе относят тех деток, у кого небольшие отклонения, что означает и противопоказания не носят радикального характера

Здесь следует обратить особое внимание на закалку организма, в большей мере следить за рационом питания, чем в первой группе

Необходимо соблюдать и выполнять во второй группе и двигательную программу. Активные занятия физической культурой не следует прерывать, делать дополнительные минуты отдыха, но следует учесть, что дети из этой группы могут с некоторой задержкой сдавать плановые нормативы. Участие в мероприятиях с серьезными физическими нагрузками позволяются только в разрешения врача.

Рекомендации третьей группе

Тем, кто зачислен в третью группу — перед тем, как приступить к физическим упражнениям, трудовыми занятиями, следует навестить своего врача, чтобы он дал разрешение, а также рекомендации, если нужно он в чем-то ограничит ребенка.

В третьей группе следует уделять внимание восстановительным процедурам, проводить занятия по восстановлению сил, выполнять восстановительные упражнения для дыхания, которые можно даже увеличить в продолжительности по сравнению с общей массой сделанных упражнений. Занятия проводятся обычно по специально разработанным программам, на них также должны присутствовать врачи

Активное участие в состязательных соревнованиях, каких-то спортивных мероприятиях следует ограничить для этой группы, они допускаются только с разрешения врача

Занятия проводятся обычно по специально разработанным программам, на них также должны присутствовать врачи. Активное участие в состязательных соревнованиях, каких-то спортивных мероприятиях следует ограничить для этой группы, они допускаются только с разрешения врача.

Рекомендации четвертой группе

В четвертой группе активность значительно снижается, ограничивается определенными временными рамками, разрабатывается специальный режим дня для детей, при котором превалирует отдых и сон, которым отводится довольно продолжительное время.

В этой группе вместо обычных занятий физическим трудом или спортом, в большей мере реализована программа лечебной физкультуры (ЛФК). Для этой группы специально создаются программы, которые целенаправленно разработаны для таких заведений (групп здоровья).

Рекомендации пятой группе

Последняя пятая группа здоровья, предусматривает собой существенное снижение активности детей, режим дня в большинстве своем спокойный с продолжительными периодами отдыхом и сопровождается занятиями лечебной физкультуры.

Для пятой группы назначаются лечебные процедуры, которые своим функциональным предназначением должны поддерживать здоровье ребенку. Занятия физическим трудом или физкультурой если и проводятся, то только в индивидуальном порядке и под непосредственным присмотром врачей или квалифицированных специалистов. Такие программы, предусматривающие хоть и небольшие, но все же физические нагрузки, должны утверждаться лечащим врачом.

В завершение скажем следующее (успокоим мам и пап) — группы здоровья детей, будь-то 1, 2, 3, 4 или 5, это далеко не какой-то приговор или окончательный диагноз для любого малыша, а всего лишь специально разработанная шкала, которая облегчает возможность врачу следить за состоянием здоровья, какими-то изменениями в ту или иную сторону, а также на результатах осмотра и наблюдений, вносить коррективы в нагрузки и так далее.

Группа здоровья в редком случае бывает постоянной, она меняется то в ту, то в другую сторону, так что нет причин для беспокойства на счет присвоения вашему дитя низкой группы здоровья, вскоре все может измениться, рассчитывайте на это и всячески помогайте своему ребенку.

Группы диспансерного наблюдения взрослого населения. Приложение. Порядок проведения диспансерного наблюдения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинскими организациями диспансерного наблюдения взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше). Настоящий Порядок не применяется в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения диспансерного наблюдения при отдельных заболеваниях (состояниях).

2. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.________________ Часть 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446).

3. Диспансерное наблюдение осуществляется в отношении граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также в отношении граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений). Диспансерное наблюдение за гражданами, страдающими хроническими неинфекционными заболеваниями, являющимися основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее — хронические неинфекционные заболевания), а также имеющими основные факторы риска развития таких заболеваний (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела и ожирение), входит в часть комплекса мероприятий по проведению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.

Группы здоровья детей – видео

Если вы хотите больше узнать о том, как сохранить и укрепить здоровье детей разного возраста, по каким критериям врачи определяют ту или иную группу, обратите внимание на следующее видео. В нем специалисты рассказывают об основных аспектах детского здоровья и том, что могут сделать родители для того, чтобы их сыновья и дочки были здоровыми

Группа здоровья – это комплексная оценка состояния организма ребенка, при которой учитываются различные факторы. С возрастом она может меняться и в одну, и в другую сторону. Такая оценка позволяет создать максимально благоприятные условия для развития ребенка и улучшения или сохранения его здоровья.

Критерии определения

Классификация критериев состояния организма, на основании которых проходит установление группы здоровья детей, разнообразна и подразумевает шесть основных принципов, согласно которых и принимается решение об определении категории. К ним относят:

  • физическое здоровье, развитие;
  • наличие генетических патологий;
  • развитие органов, систем;
  • сопротивляемость организма внешним факторам;
  • психическое, психологическое состояние.

Физическое здоровье и развитие

В этот критерий входят основные физические характеристики – вес, рост, окружность головы, груди, пульс, гармоничность, пропорциональность развития тела. С развитием малыша врачи отслеживают, когда он начал поднимать, держать головку, улыбаться, садиться, ползать, ходить и говорить. Существует таблица и шкала норм, в которой по месяцам отражены все навыки, которыми должен владеть ребенок в том или ином возрасте. При наличии отклонений необходимо исследовать, диагностировать их характер, определить, имеются ли осложнения, как сильно они отразятся на дальнейшей жизни.

Наследственность

При осмотре новорожденного педиатр должен провести тщательный опрос родителей на предмет наличия в семье заболеваний, которыми страдают кровные родственники. С помощью генетических исследований, которые будущие мамы делают в период беременности, определяют риск развития наследственных патологий у ребенка. В данный критерий входят не только генетические заболевания, но и ход родов, течение гестации, развитие малыша в первые недели жизни.

Развитие систем и органов

На протяжении первых лет жизни младенца происходит основное развитие, становление всех органов и систем в организме, их рост, «настройка». Для оценки развития организма назначают ультразвуковое исследование (УЗИ), общие анализы крови, мочи, функциональные пробы и другие обследования

Особое внимание медработники уделяют сердечно-сосудистой, нервной, мочеполовой системе, пищеварительному тракту

Сопротивляемость организма внешним инфекциям и факторам

Подверженность ребенка простудным заболеваниям (ОРЗ) или болезненность – один из основных критериев оценки работы организма. Если маленький пациент часто болеет (более 3–4 раз в течение года), то это означает несостоятельность иммунитета. Для уточнения диагноза следует назначить дополнительные клинические обследования для выявления причины такого состояния, в соответствии с которыми может быть присвоена определенная категория.

Психологическое и психическое развитие ребенка

Оценку неврологического и психологического состояния малыша проводят психолог и невролог. После собеседования и осмотра выявляется наличие отклонений. При обследовании учитывается речь малыша, его реакции на родителей, игрушки, картинки и других детей, наличие беспокойства, плаксивости, капризов. Врач-невролог исследует рефлексы (коленный, локтевой, реакции на хлопок). У грудничков определяют наличие рефлекса спонтанного ползания, сосания, хватания.

Группа здоровья 2Б или всё не так плохо, как кажется

Пара долго мечтает, планирует беременность, ждёт с нетерпением появления своего малыша, и вот кульминационный момент наступил – родился желанный мальчишка или девчонка. Роды уже позади, драгоценный свёрток сопит рядом с мамой, выписка домой. И тут, мама начинает перебирать листки родовой карты, и натыкается на какие-то балы, группу здоровья, присвоенную малышу и, начинаются сомнения – хорошо ли это, плохо ли.

Балы, так называемая, шкала Апгар, свидетельствует о состоянии здоровья малыша на момент рождения, тут и цвет кожных покровов, и частота дыхание, и рефлексы и т.д. Нормальным считается 7-10 балов, но даже при меньших значениях этих цифр, особой угрозы жизни ребёнка нет, и все вопросы решаются тут же, в больнице.

Кратко обо всех группах здоровья

Группы здоровья не что иное, как состояние здоровья ребёнка, предрасположенность его к тем или иным заболеваниям, наличие врождённых болезней и прочее. Группа здоровья присваивается не только в роддоме, но и сопровождает человека на протяжении всей его дальнейшей жизни.

  • Так, группа здоровья 1А, 1Б – совершенно здоровые дети, без патологий, с удовлетворительным внешним и внутренним развитием.
  • Группа здоровья 2А, как и группа здоровья 2Б – свидетельство того, что ребёнок практически здоров, но есть некоторые риски возникновения патологий, лёгкие хронические заболевания, частые простуды.
  • Если присвоена группа здоровья 3, то тут уже имеют место хронические заболевания, врождённые патологии развития, но функциональные возможности сохранены.
  • Группа здоровья 4, говорит о том, что у ребёнка значительные отклонения от нормального внешнего и внутреннего развития, функциональные возможности снижены.
  • И, наконец, группа здоровья 5 — самая тяжелая, её присваивают детям с тяжёлыми хроническими заболеваниями и значительно сниженными функциональными возможностями.

Группа здоровья 2Б – не приговор, а предупреждение

Таким образом, увидев в карточке слова – группа здоровья 2Б, не стоит пугаться и тем более считать своего ребёнка неполноценным или очень больным. Эта пометка значит лишь то, что ребёнку нужен более чуткий уход. Дети с группой здоровья 2Б спокойно занимаются физическими упражнениями, шалят, словом, ведут обычный образ жизни и отлично развиваются. Если есть лёгкое хроническое заболевание, лечащий врач при необходимости выпишет справку на специальную группу для физкультуры в школе.

Например, ко второй группе здоровья относят детей с низкой сопротивляемостью к простудным заболеваниям, болезнь протекает вяло, ребёнок достаточно долго выходит из состояния болезни.

Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что группа здоровья 2Б – не приговор, а звоночек для мамы, что ребёнок находиться в группе риска и за ним надо очень внимательно наблюдать. В остальном – это совершенно нормальный, здоровый ребёнок.

Группы здоровья гигиена. Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 6 — Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья.

: 1)сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе научно обоснованных сан-гигиенических требований к условиям воспитания и обучения; 2) обеспечение благоприятного развития детей и подростков.

Основные проблемы : 1)гигиена обучения и воспитания; 2)гигиена труда подростков; 3)гигиена детских и подростковых учреждений; 4)гигиена физического воспитания; 5)изучение и коррекция состояния здоровья детей и подростков; 6) гигиенические основы питания детей и подростков.

Факторы, формирующие здоровье :

Все факторы, которые влияют на рост, развитие и здоровье ребенка, можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние факторы : а)наследственные факторы; б)эндокринные факторы представляют собой систему взаимосвязанных желез, на рост и развитие (гипофиз); в)нервные факторы — это вся нервная система, влияющая на рост и развитие.

Внешние факторы : а)питание: его влияние пропорционально темпу роста ребенка; б)болезни матери в течение беременности, а также болезни самого ребенка до и после рождения могут тормозить его рост и развитие; в)гигиена, квартирные условия, пребывание на свежем воздухе и солнце, простуда и перегрев на солнце, климат и географические районы проживания; г)социальные условия жизни.

Для оценки состояния здоровья ребенка устанавливаются 4 критерия :

1) функциональное состояние основных систем (дыхательная, сердечно-сосудистая и др.);

2) степень резистентности и реактивности организма — т.е., как ребенок переносит возможные вирусные и бактериальные заболевания (грипп, бронхит);

3) состояние физического и нервно-психического развития;

4) наличие или отсутствие хронической патологии.

На основе критериев выделяют группы здоровья (5) :

1)здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2)здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость острым и хроническим заболеваниям;

3)больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

4)больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

5)больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Дети 5-й группы не посещают детских учреждений, в связи с этим они часто не охвачены массовыми профилактическими медосмотрами.

Группы здоровья детей по заболеваниям. Группы здоровья.

Группы здоровья школьников определяются Приказом Минздрава РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Выделяется 5 групп здоровья.

I группа. К ней относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.

II группа. К ней относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом и избытком массы тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.

III группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста.

IV группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

V группа. К ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Группы здоровья у детей

Группа здоровья это. Группы здоровья у детей

Педиатрия это понятие применяет для оценки развития физического и психического состояния ребенка, в соответствии с его возрастом, антропометрическими и другими данными. После присвоения соответствующей подгруппы родителям даются рекомендации с учетом сделанных выводов о необходимых мерах укрепления здоровья, о подготовительной медицинской помощи для больных детей, необходимом уровне физической нагрузки, соответствующей состоянию ребенка.

Критерии оценки состояния здоровья детей

Для комплексной оценки всех показателей здоровья и развития ребенка его осматривает не только врач педиатр, но и ряд узких специалистов: окулист, кардиолог, невропатолог и другие. Подгруппа присваивается на основании данных, полученных в результате каждого конкретного осмотра и может меняться с возрастом ребенка. Основными критериями для оценки служат:

  • наследственные факторы (выводы делаются после опроса родителей новорожденного, исходя из информации медицинского анамнеза ближайших родственников);
  • антропометрические данные, физическое развитие ребенка;
  • состояние внутренних органов и систем;
  • уровень сопротивляемости организма.

Распределение детей по группам здоровья

На основании полученных данных детей распределяют на 5 подгрупп, делается прогноз с учетом факторов риска (наследственных, социальных), информация заносится в медицинскую карту ребенка и доводится до сведения родителей. С возрастом состояние здоровья малыша может измениться, изменится и его подгруппа. В большинстве случаев, к сожалению, наблюдается отрицательная динамика, хронические заболевания прогрессируют, ухудшается состояние внутренних органов и систем, может начаться задержка физического развития.

Как классифицируют группы здоровья дошкольников

Детей дошкольного возраста классифицируют по 5 подгруппам, начиная с 1 – к ней относятся здоровые дети с нормальным физическим развитием, заканчивая 5 – дети с врожденными пороками, выраженными изменениями состояния внутренних органов и систем, инвалиды детства. 2 группа подразделяется на две подгруппы, в зависимости от факторов риска, не выраженных (тяжелая наследственность, родовые травмы) или выраженных (частые рецидивы заболеваний, рискующие перерасти в хронические).

В четвертую подгруппу входят дети, имеющие отклонения в развитии и хронические заболевания. Диагнозы 5 группы – пороки развития, тяжелые наследственные заболевания с постоянными рецидивами, отклонения в физическом и психическом развитии, сниженные функциональные возможности (сложности с ходьбой, речью и пр). При установлении этой подгруппы решается вопрос о получении ребенком инвалидности с соответствующими социальными и медицинскими льготами.

Активность детей и группы здоровья

Группы здоровья взрослых диспансеризация. Диспансеризация: как проходит медосмотр и что такое группы здоровья

По списку или по желанию

«Мы планируем, что около 2 млн москвичей будут охвачены диспансеризаций в нынешнем году, — говорит Алексей Хрипун, заместитель руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы . — Для её проведения аккредитовано 75 медицинских учреждений, персонал которых прошёл специальное обучение».

Диспансеризацию, начиная с 21 года, теперь будут проходить все — работающие и неработающие, студенты — один раз в три года, т. е. если вам 21, 24, 27, 30, 33 и т. д. — вас уже ждут в учреждениях здравоохранения для осмотров и обследований.

Но ветераны Великой Отече­ственной войны, те, кто награждён знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды (вслед­ствие общего заболевания, трудового увечья и иных причин, кроме противоправных дей­ствий) проходят диспансеризацию ежегодно.

В принципе, списки жителей, подлежащих медосмотру «по полной», составляет каждый участковый терапевт и приглашает в лечебное учреждение. Но можно прийти к участковому и самостоятельно, не дожидаясь приглашения. Более того, можно прийти и в том случае, если вам 22, 31 или 46 лет — вы не попадае­те в группу, которая подлежит диспансеризации в этом году, но хотите проверить состояние здоровья. В этом случае вам предложат пройти профилактический осмотр, который проводится по несколько сокращённой по сравнению с объёмом диспансеризации программе. Но при выявлении медицинских показаний вас обязательно направят на дополнительные обследования и консультации.

Ну а если вы недавно прошли осмотры в рамках программ, которые проводились в столичном здравоохранении прежде, а теперь приглашены на диспансеризацию, то их результаты учтут.

Скрининг — для всех

Программа диспансеризации (перечень осмотров врачами-специалистами, исследований и обследований) определяется возрастом пациента и отражается в «маршрутной карте», которую получает каждый.

И если в результате «будет установлена необходимость в дополнительном обследовании, индивидуальном или групповом профилактическом консультировании», терапевт направит на второй этап диспансеризации. Врачи-специалисты будут уточнять диагнозы и назначать для этого дополнительные обследования.

После всех осмотров и обследований вам определят группу здоровья (одну из трёх) и на основании этого — необходимые консультации или лечение.

Группы здоровья

I группа

Не установлены хронические заболевания, отсутствуют факторы риска их развития или они низки; нет необходимости в диспансерном наблюдении.

Необходимо краткое профилактическое консультирование, коррекция факторов риска.

II группа

Не установлены хронические заболевания, но имеются факторы риска при высоком суммарном сердечно-сосудистом риске.

Необходима коррекция факторов риска, назначение лекарственных препаратов, диспансерное наблюдение врачом отделения медицинской профилактики.

III группа

Установлены или имеются подозрения на заболевания, требующие диспансерного наблюдения и оказания специализированной медицинской помощи.

Необходимо диспансерное наблюдение терапевтом и врачами-специалистами, проведение лечения, реабилитации и профилактики.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий