Психолого педагогическая характеристика класса: особенности, образец

Содержание

Характеристика на учащегося 3 класса

Характеристика

на ученицу 3 «Г» класса МОБУ лицея № 22

Ушакову Владиславу , 2007 г.рождения, проживающего по адресу г. Сочи ул. Пятигорская д92, кв.28.

Владислава учится в нашем лицее с 1 марта 2016 .

За время обучения в лицее Владислава показывала себя прилежной, способной ученицей. К учебе относится ответственно, учится в меру своих способностей. Владислава любознательна, учится с желанием. На уроках старается быть внимательной, активной, чувствует себя спокойно. Имеет хорошо развитые логические способности, любит технологию и математику. Самооценка завышенная, любит быть в центре внимания. На учебные занятия приходит вовремя, без опозданий, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.

Школьный режим выполняет, дисциплинирована, доброжелательна , уравновешена. Конфликтов с учениками и педагогами нет. Адекватно воспринимает замечания, прислушивается к мнению окружающих, старается исправлять недостатки.

Владислава охотно и ответственно выполняет возложенные на неё поручения, принимает активное участие в жизни класса и школы. Добросовестно относится ко всем трудовым делам.

Влада общительная, открытая, отзывчивая девочка. С одноклассниками у девочки сложились хорошие отношения, дорожит мнением коллектива. К учителям относится уважительно.

Девочка спокойная, воспитанная, вызывает симпатию учителей и учеников. Всегда приходит в школу опрятной, аккуратно одетой.

Владислава посещает эстрадные танцы, художественную школу. Любит читать книги, рисовать

Владислава воспитывается с бабушкой. С Натальей Леонидовной у Влады отношения близкие, доверительные и открытые, полное взаимопонимание и дружелюбная атмосфера в семье. Наталья Леонидовна охотно и плодотворно сотрудничает со школой, проявляет большую заинтересованность в вопросах обучения и воспитания Владиславы оказывает существенную помощь классному руководителю.

Директор МОБУ лицея №22 О.С. Моторкина

Классный руководитель: О.А. Моржова

Педагог-психолог А.Ю. Коломиец

ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 3 класса

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Характеристика ученика 3 Б класса

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Исследование класса по методу №1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

2.  Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

3.  Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

4.  Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

5.  Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________

6.  Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

7.  Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________

8.  Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________

9.  Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:

    • чуткая – равнодушная,
    • заботливая – невнимательная,
    • строгая — мягкая,
    • добрая – злая,
    • справедливая – нечестная.

10. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

Анкетирование учащихся помогает выяснить степень позитивного отношения учащихся 4 «А класса к классному руководителю. Результаты опроса показали в целом высокую степень позитивного отношения к учителю со стороны учеников.

Анкетирование может проводиться анонимно в зависимости от обстановки и целей исследования для начального и среднего звена школы. Желательно учитывать возрастные особенности опрашиваемых.

Обработка данных анкет учащихся 

Ответ «да» по всем вопросам, кроме № 8, оценивается в 1 балл (соответственно ответ «нет» по ним оценивается 0 баллов). По № 8 за ответ «нет» ставится 1 балл, за ответ «да» – 0 баллов. По № 9 подсчитываем сумму первых (позитивных) подчеркиваний (кроме пары антонимов «строгая-мягкая» – по ней позитивным ответом для детей считается выбор «мягкая»). Если она равна 3 и более, то ставим 1 балл напротив № 9.

Таким образом, максимальное среднее показателя позитивности отношения к учителю и к классу равно 1,0 баллу, минимальное – 0 баллов. Также по каждому вопросу подсчитываем групповое среднее по данным всех детей класса, в том числе и по общим суммам по всем вопросам каждого ребенка.

Метод для исследования коллектива №1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

  1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

  1. Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

  1. Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

  1. Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________
  2. Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________
  2. Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________
  3. Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:
    • чуткая – равнодушная;
    • заботливая – невнимательная;
    • строгая – мягкая;
    • добрая – злая;
    • справедливая – нечестная.
  1. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

С помощью заполнения таких анкет можно выяснить насколько ребята позитивно относятся друг к другу и к классному руководителю. В анкетировании принимали участие все участники коллектива 4 класса, и по результатам можно отметить, что все имеют высокую степень позитивного отношения, как к сверстникам, так и к учителю. Анкеты могут заполняться анонимно, все зависит от того, какая обстановка в классе преобладает, также на анонимность может влиять то, какие именно цели преследует психолог. Актуально проводить анкетирование в начальном и среднем звене, учитывая возрастные особенности учеников.

Обработка данных.

Ответ «да», кроме 8 вопроса оцениваются в 1 балл, это значит, что ответы «нет» по тем же вопросам должны оцениваться, как 0 баллов. Вопрос 8 с ответом «нет» оценивается в 1 балл, «да» в 0 баллов. До вопроса под №9 подсчитывается сумма полученных результатов, если дети выбрали в задании, где необходимо осуществить подбор антонимов «мягкая», то ставиться 1 балл.

По максимальному количеству баллов можно говорить о позитивном отношении ребят друг к другу и к учителю. Если получилось минимальное количество, то, скорее всего в отношениях присутствует негатив.

Метод исследования коллектива №2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Данное тестирование поможет определить эмоциональное состояние каждого ученика и осознать его статус в коллективе.

Каждый человечек, которого можно увидеть на дереве, имеет свое собственное настроение, также они занимают разное положение и выполняют абсолютно разные действия. Главная задача учеников, разыскать того человечка, который больше всего похож на него и выбрать его.

Результаты тестирования:

Если ребенок выбрал позицию 1,3,6,7, то это означает, что этот человек целеустремленный, и не боится преград на своем пути. Те, кто выбрал 2,11,12,18,19, характеризуются, как общительные ребята, которые без проблем смогут прийти на помощь в любой момент. Остановив свой выбор на номере 4, человек характеризуется как имеющий определенную жизненную позицию, он желает добиться успеха, но при этом не готов столкнуться с трудностями.

Пятый номер, означает, что человек устал, слаб и у него иссякает запас жизненных сил.

Человечек под №9, обозначает, что перед вами веселый и любящий развлечения ребенок. Те, кто посчитал, что им импонирует № 13 или 21, сами по себе замкнутые, и имеют внутренние тревоги, такие люди могут избегать общения с другими. Под №8 находятся самые настоящие мыслители, которые обожают уходить в себя.

Выбрав № 10 и 15, человек характеризует себя, как нормально адаптированного к жизни, он всегда находится в комфортном состоянии. В эмоциональной пропасти находятся те, кто остановил свой выбор на №14, у таких людей чаще всего может возникать внутренний кризис.

Под №20 находятся люди с завышенной оценкой личности. В своем лидерстве, этот человек стремится к тому, чтобы ему все подчинялись

Под №16 скрывается человек, который чувствует усталость, от того, что надо кого–то поддерживать, а под №17 наоборот, находиться человек, который окружен вниманием со стороны. По результатам теста Тетерского, проведенного в 4 классе, нет детей, которые могли бы себя чувствовать отверженными в коллективе

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Характеристика неуспевающего ученика 3 класса

Характеристика

ученика третьего класса

Смирнова Ивана

Смирнов Иван обучается в 3 классе с 16 сентября 2011 г. по УМК «Школа России». В третьем классе программный материал мальчиком не усваивается. Даются тяжело все предметы.

По русскому языку Ваня хорошо научился списывать с печатного текста. При списывании допускает очень мало ошибок. Но найти и исправить ошибки в своей работе не может. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок, пишет очень медленно, продиктовывая каждую букву. Не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы. Небольшие изложения и сочинения Ваня писать совсем не может. Не умеет отличать орфограммы, части речи, члены предложения.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел без перехода через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Он умеет считать в пределах 20, но иногда при счете использует пальцы. Сложение и вычитание в пределах 100 выполняет только столбиком и часто с ошибками. Не знает таблицу умножения, внетабличное умножение и деление не освоил, не умеет сравнивать величины. Составные задачи с трудом решает с помощью учителя. Не знает геометрические фигуры. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись только списывая). По математике не усвоил: названия компонентов действий, не понимает решение уравнений, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить единицы измерений. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

Читает Ваня плохо, 29 слов в минуту по слогам, не соблюдает интонацию, чтение эмоционально не окрашенное. Содержание прочитанного мальчик передаёт с трудом и с помощью наводящих вопросов. Выделить главную мысль рассказа также не может. Беден словарный запас. Стихи наизусть не может заучить.

У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает мало сведений о себе. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок. Внешний вид неопрятный. Записи в тетрадях ведет небрежно.

На уроках ученик часто отвлекается

Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делами, например, рисовать, рвать и мять бумагу

Плохо усваивает все новое, лишь некоторую часть и то после многократного повторения. В ходе урока мало участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит вниз. Если же отвечает, то чаще всего невпопад. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Запоминание учебного материала ему даётся с большим трудом. Память слабая, но в то же время зрительная память у Вани развита хорошо.

Отношение к своим удачам или неудачам не безразличное. Очень любит похвалу и поощрения. Часто проявляет раздражительность при неудачах. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Успехи у мальчика есть, но малозначительные. Стал немного грамотнее писать, проявляет небольшую активность на уроках. Но инициативы ни в чём не проявляет.

В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре и отзывчив на просьбы о помощи. Близких друзей в классе нет

Иногда Ваня вступает в конфликты с ребятами, проявляя вспыльчивость, сквернословие, агрессию.

Классный руководитель ________________

Характеристики на учеников 1 класса

Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

Ф.И. родилась 23 сентября 2020года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика 8 класса положительная

Самооценка личности адекватная. Мальчик не склонен преувеличивать свои способности и недостатки. На успехи и неудачи реагирует спокойно, эмоционально уравновешен. Ученик уверен в своих силах. Но в то же время требователен к себе. Критично относится к своим поступкам. Всегда прислушивается к справедливым замечаниям и старается их учитывать.

В классе Иванна пользуется заслуженно авторитетом и уважением одноклассников, к ее мнению прислушиваются, с ней советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимательна и тактична

К критике других относится с вниманием, без обид

Положительная характеристика на ученицу 3 класса с хорошим поведением

Принцип комплексности

Педагогу-психологу, равно как и классному руководителю школьного коллектива, в силу своих профессиональных обязанностей приходится писать немалое количество различных характеристик. Постепенно вырабатывается определенный штамп написания и, как следствие, документы получаются безликими и шаблонными.

В этом ничего хорошего нет, и от штампованных текстов следует избавляться как от вредной привычки. Потому что педагогическая характеристика на учащихся должна давать подлинную оценку ученикам, выявлять их сильные и слабые стороны. Тогда следующий педагог, прочитав такой документ, будет иметь достаточно полное и верное представление о том или ином учащемся и о классе в целом.

Прочтя же пресную безвкусную схоластику, новый учитель ничего толком не сможет понять, и ему придется заново открывать для себя личность каждого из учеников. На это может уйти немало времени, которое можно было с пользой потратить на что-нибудь более полезное и приятное для всех.

Информация в характеристике должна быть логичной и подаваться в определенной последовательности. Сведения о каждом из учеников должны в итоге создавать общую психологическую картину класса в целом.

Положительная характеристика на ученицу 2-го класса

е) Особенности учебной деятельности: -На каком этапе (восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний на практике, самоконтроль) ребенок испытывает наибольшие трудности при усвоении нового материала; -Умеет ли планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания; -В каком виде помощи нуждается при самостоятельном выполнении задания; -Как легко осваивает способы действия (например: сложение с переходом через десяток; правописание слов с безударными гласными в корне) ; -Может ли подбирать собственные примеры на изученное правило; -Эмоциональное отношение к результатам своей деятельности и оценке их учителем.

4.Особенности познавательной деятельности ребенка а) Познавательные интересы, любознательность

б) Особенности внимания: -Как быстро включается в урок; -Легко ли привлекается внимание; -Как долго ребенок может заниматься одним видом деятельности; -Легко ли отвлекается (укажите основные причины отвлечения) ; в) Особенности восприятия и осмысливания: -Насколько легко понимает инструкцию (устную, письменную) к заданиям, нуждается ли в ее повторении; -Улавливает ли главное в воспринимаемом; -Понимает ли содержание картин, рассказов; -Умеет ли сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними; -Может ли обобщить материал, сделать выводы. г) Особенности памяти: -Быстрота и прочность запоминания; -Что лучше запоминает: цифры, факты, описания

д) Особенности речи: -Дефекты произношения; -Словарный запас; -Грамматический строй речи; -Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать; -Нет ли болтливости, нецеленаправленности речи.

Исследовательский метод №3

Методика определения сплоченности класса «Лесенка»

Цель: Выявить уровень сплоченности коллектива.

Психолог предложила ребятам поставить класс на определенную ступеньку:

«Песчаная россыпь» – означает, что каждый ребенок из класса беспокоиться сам за себя.

«Мягкая глина» – объединение происходит только тогда, когда того требует учитель.

«Мерцающий маяк» – все дети в классах объединяются в свои микро группы по интересам, и что происходит за их границей никого не интересует.

«Алый парус» – указывает на то, что класс представляет собой одну команду, которая села на один корабль.

«Горящий факел» – указывает на то, что ребята готовы достигать целей вместе не только в своем классе, но и за его пределами.

Анализируя опыт, использовалось мнение ребят. Детям было предложено написать, какие мероприятия в классе им помогают достичь большей дружбы между собой. На первое место все выдвинули коллективные формы работы, в основном она касалась проектной деятельности, подготовка праздников и мероприятия с родителями.

Результат такой работы, указывает на то, что коллектив действительно дружный, несмотря на мелкие разногласия, которые возникают в любом обществе, но они легко решаются. Каждый, кто является участником данного коллектива, чувствует себя значимым. Учитывая то, что ребятам придется еще долго учится в одном классе, можно говорить о том, что обучение будет проходить легко и приятно, как для учителей, так и для родителей.

Характеристика на ученика 3 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 3 класса

Характеристика представляет собой документ, содержащий анкетные данные школьника и описывающий индивидуальные качества, свойства личности, отличительные черты, достоинства и недостатки, проявляющиеся в образовательном процессе.

Психолого-педагогическая характеристика ученика третьего класса является результатом аналитической деятельности учителя в процессе наблюдения за ребенком в различных областях его жизни: обучении, общении, социальном поведении. Составляется она с разными целями — при переводе из одного учебного заведения в другое, для психолого-медико-педагогической комиссии, для уточнения или корректировки обучающей деятельности.

Составляет характеристику ребенка классный руководитель, но в сборе материала участвуют учителя-предметники, психолог, логопед, социальный педагог. Именно благодаря этому взаимодействию картина получается наиболее полной и объективной. Характеристика на ученика 3 класса должна быть предельно полной и развернутой, поэтому минимальный объем составляет примерно 1 печатную страницу, максимальный объем не ограничен.

При этом стоит помнить, что предоставляемые сведения должны быть актуальны и полезны, а сам документ читаем и легок для восприятия. Документ составляется на бланке учебного заведения, в двух экземплярах. Заверяется он подписью руководителя, завуча или директора школы и печатью.

Существуют образцы характеристик, но любой учитель, используя примерный список качеств, нуждающихся в описании, составляет шаблон, наиболее подходящий именно для него. В характеристике ученика 3 класса должны присутствовать следующие пункты.

  • Общая информация: анкетные данные, состав семьи, состояние здоровья.
  • Информация о познавательных процессах и отношении к учебе.
  • Сведения о характере, свойствах личности, морально-эстетических ценностях.
  • Отдельно раскрывается коммуникативная сфера, особенности общения со сверстниками и взрослыми.

Любая характеристика должна содержать анализ приведенных данных, выводы, подтвержденные фактами и примерами, рекомендации.

Образец характеристики ученика

Характеристика ученика 3 классаМОУ (название учебного заведения и населенного пункта)

ФИО, дата рождения, дата поступления или перевода в данную в школу.

Ребенок часто пропускает занятия по причине болезни. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет.

Семья полная, материально обеспеченная. Родители принимают участие в воспитании ребенка, но на контакт с учителем идут с трудом, не проявляя инициативности.

Ученик слабый, ленивый, учебой не интересуется

Память и воображение развиты хорошо, внимание рассеянное. Активность на уроках не проявляет

Недисциплинированный, легко возбудимый, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, эмоциональный.

Дружелюбный и общительный, открытый, не склонен к конфликтам. В классе поддерживает контакт практически со всеми учениками. С учителями общий язык находит тяжело.

Требует постоянного контроля со стороны учителя, нуждается в том, чтобы его постоянно вовлекали в учебный процесс и заинтересовывали. Как показала практика, меньше отвлекается от занятий, если сидит на первой парте перед учителем. По отношению к учащемуся, рекомендуется планомерная работа по воспитанию усидчивости и внимательности. Наилучшего эффекта можно достигнуть при вовлечении родителей в образовательную деятельность.

Характеристика ученицы 3 класса положительная

По математике наибольшие трудности вызывает формирование вычислительных навыков в пределах 100, механическое запоминание таблицы умножения. Возникают трудности при решении задач. По чтению подробный, краткий, творческий пересказ текста затруднён, пропускает детали, описания, рассказ мало эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, недостаточно выразительно. Обучаемость: низкая, помощь учителя использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднён. Слушает достаточно внимательно в том случае, если ей интересно.

  • Общая информация: анкетные данные, состав семьи, состояние здоровья.
  • Информация о познавательных процессах и отношении к учебе.
  • Сведения о характере, свойствах личности, морально-эстетических ценностях.
  • Отдельно раскрывается коммуникативная сфера, особенности общения со сверстниками и взрослыми.

Выводы

Как уже говорилось в начале статьи, психолого-педагогическая характеристика класса является официальным документом. Документом серьезным и важным. От того, насколько неформально и объективно он составлен, во многом зависит дальнейшая жизнь сегодняшних учеников, будущих граждан нашей страны.

Если, согласно характеристике, в классе царит спокойная деловая обстановка, основное количество учащихся учатся нормально, выполняются общественные нагрузки, ведется дополнительная внеклассная работа, тогда можно быть спокойным за их судьбу

Остается только обратить внимание на отстающую часть класса, с тем, чтобы постепенно вытянуть их на достойный уровень

Если же обстановка угрожающая, дети инертные, процесс обучения буксует, о дополнительных факультативах и речи быть не может, как и об общественной деятельности, то пора бить тревогу! Перенимать опыт хороших классов, привлекать родителей, психологов, словом, как-то начинать решать проблему. Но начать процесс оздоровления получится, если только классный руководитель или школьный психолог хорошо знают ситуацию в проблемном классе. И объективно составленная педагогическая характеристика класса в этом случае выступит в роли лакмусовой бумажки.

Поэтому не будем недооценивать важность психолого-педагогической характеристики. Подпишитесь на свежие новости

Подпишитесь на свежие новости

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий