Характеристика на трудного ученика

Содержание

Характеристика на трудного подростка для полиции или в суд

Примерно так выглядит характеристика на трудного подростка в суд:

Для полиции

Характеристика на учащегося 11-В класса МОУ «Школа № 98» г. Санкт-Петербурга

Радужного Михаила Сергеевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д. 14, кв. 65.

Радужный Михаил Сергеевич учится в школе с первого класса. До седьмого класса воспитывался в полноценной семье, после развода родителей остался жить с мамой, с отцом общаться перестал. По мнению психолога, этот фактор негативно повлиял на ребенка, и он начал демонстрировать девиантное поведение, стал неуправляемым, отрицая все общечеловеческие ценности, обвиняя отца во всех своих бедах. От помощи психолога и мать школьника, и сам ребенок отказались, считая, что справятся собственными силами.

Общение с одноклассниками складываются хорошо, зарекомендовал себя душой компании, но не уважает старших и к учебе относится с полным безразличием. Часто прогуливает уроки, домашние задания не выполняет, на уроках часто просто отдыхает.

Вредные привычки: курит, неоднократно замечен за распиванием спиртных напитков.

Активно занимается спортом, играет в футбол. Пользуется популярностью среди девочек. Всегда опрятен и аккуратен. В жизни класса старается участвовать: лидер во всех творческих мероприятиях, в том числе в КВН, концертах и спартакиадах.

Из-за отрицания общепринятых ценностей неоднократно вызывался к директору, с ним проводились профилактические беседы. В отдел по делам несовершеннолетних до последнего момента не привлекался.

Характеристика ученика 9 класса с девиантным поведением — Характеристика на ученика 9 класса — Характеристика на ученика

Характеристика

воспитанника
————————————————

———————————————————
года рождения

ученика
9 класса МОБУ ООШ ————————-

*********прибылРодители
лишены родительских прав.

Мотивация
к учебной деятельности у ребёнка
отсутствует. К обучению в школе относится
безразлично.На
основании данных проведенной диагностики
выявлен низкий уровень школьной
мотивации, о чем свидетельствует
 неохотное посещение школы, на уроках
часто занимается посторонними делами,
играми, испытывает серьезные трудности
в обучении: не справляется с учебной
деятельностью, испытывает проблемы во
взаимоотношениях с учителем. Школа
воспринимается им как враждебная среда,
поэтому Андрей проявляет агрессию,
отказываться выполнять задания, следовать
тем или иным нормам и правилам.
Словарный запас беден

Произвольное
внимание неустойчиво, к целенаправленной
деятельности не способен, слабая
переключаемость.Безразличен
к окружающему миру, не наблюдательный,
медленно переключается с одного вида
деятельности на другой. Не способен
контролировать свою деятельность,
неусидчив

На
групповых занятиях,низкая активность
внимания, мешает всем детям заниматься
и подстёгивает уйти, ведёт разговоры
не по теме, всеми способами пытается
сорвать занятие, неадекватный смех. На
замечания совершенно не реагирует,
делает вид, что не слышит.Мальчик считает,
что взрослых ему уважать не за что т.к.
они ему в жизни ничего хорошего не дали
и он будет делать то, что хочет.Не
воспринимает учебную инструкцию,
соответственно работать по ней
самостоятельно не может. Индивидуальные
занятия с психологом в большинстве
случаев игнорирует, а когда всё же
удаётся уговорить на беседу, ведёт себя
нахально, грубит, дерзит, неадекватно
отвечает на вопросы, раскачивается на
стуле в разные стороны.

*********
сознательно игнорирует умственную
деятельность, зависим,ожидает от других
только плохого. Самооценка занижена.
Враждебно настроен к окружающим.
Умственное развитие соответствует
возрасту, но есть нарушение пространственного
воображения, эмоциональное расстройство,
девиантное поведение, трудности в
межличностных отношениях.

По
характеру агрессивный и вспыльчивый
мальчик. Быстро переходит от радости
к грусти без видимой причины. Неадекватная
смена настроений, аффективная
взрывчатость. Аффекты отличаются силой
и продолжительностью. В аффекте выступает
безудержная ярость. Теряет
контроль над собой, может кидаться
первыми попавшими на глаза предметами
(книга, ручка, стул, и т.п.). 

Повышенная
тревожность у********* проявляется даже
в ситуациях, связанных с повседневными
действиями, режимными моментами.

В
коллективе сверстников уважением не
пользуется. Мальчик ничем не интересуется.
В игровой и творческой деятельности не
участвует, мешает развитию какой-либо
игровой (творческой) деятельности у
сверстников.

Имеет
вредные
привычки: бродяжничество,воровствои
курение, систематически «дышит» парами
газа, нюхает клей, лак. Наблюдается
зависимость от токсических веществ.
Неоднократно самовольно покидал
————————————————————-
и
возвращался во время не соответствующее
режиму дня детского дома. Выражается
нецензурной бранью, как на сверстников,
так и на взрослых.

Внешний
вид у мальчика неряшливый, на замечания
и просьбы привести себя в порядок не
реагирует. В порядок себя приводит
только под словесным давлением
воспитателя.

Воспитательно-профилактическая
работа по всем вопросам проводиться с
ним регулярно. На замечания взрослых
реагирует либо безразлично: продолжает
поступать так, как ему хочется, либо
неадекватно: грубит, выражается
нецензурной бранью, может применять
силу.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Источники

  • https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-uchenika-nachalnoj-shkoly
  • https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
  • https://5psy.ru/raznoe/psihologicheskaya-harakteristika-uchenika.html
  • https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-uchenika/
  • https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html
  • https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki
  • https://ros-nasledstvo.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • https://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-3-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya/

Образец положительной характеристики на девочку

Характеристика

на ученицу 1 класса школы № 315 Алехину Марию Викторовну, 20. 08. 07 г.р.

Алехина Мария Викторовна за время обучения в ГБОУ СОШ № 315 показала себя прилежной и ответственной ученицей. Она активно участвует в общественной жизни класса, проявляет себя во время внеурочных кружков и мероприятий.

На уроках ведет себя прилежно и дисциплинированно. Активно участвует в обсуждениях и демонстрирует полученные за время обучения знания. Участвовала во внутришкольных конкурсах по рисованию и чтению. Готовится к муниципальной Олимпиаде по литературе.

Алехина Мария Викторовна стремиться поддерживать хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Отзывчива. С удовольствием откликается на просьбы о помощи со стороны преподавательского состава и школьных друзей.

Характер спокойный. Демонстрирует способности к творчеству (рисованию). Стремится совершенствовать полученные навыки. Участвует в субботниках, праздничных выступлениях и украшении класса перед различными мероприятиями.

В семье получила хорошее воспитание. Ей привили любовь к труду и уважительное отношение к старшим. За все время обучения по 2016г продемонстрировала отличную успеваемость и хорошее поведение.

Директор ____(ФИО) (подпись)

Классный руководитель _____(ФИО) (подпись)

Иванова Наталья обучается в ГБОУ СОШ № 18 г. Москвы с первого класса. За год учебы показала себя как ответственная и трудолюбивая ученица, обладающая развитым интеллектом, прилежностью и добродушием. Интересуется естественными науками. Вне школы занимается бальными танцами и изучает французский язык.

Наталья любит читать. Предпочитает изучать энциклопедии, благодаря чему обладает широким кругозором. Проявляет интерес к получению новых знаний. Часто задает уточняющие вопросы

Умеет длительное время удерживать внимание на текущей деятельности. Однако проблем с переключением на другие задачи также не возникает

Учебный материал усваивает быстро и легко. Умеет выражать свои мысли и аргументировать свою позицию. На уроках ведет себя добросовестно. Учебные занятия не пропускает. Принимает активное участие в жизни класса. Начиная со второй четверти занимает пост старосты класса. К выполнению обязанностей подходит со всей ответственностью.

Общительна. Любит быть в центре внимания. Легко находит общий язык с одноклассниками и преподавателями, что позволяет ей занимать лидирующие позиции в коллективе. Проявляет организаторский талант. Является инициатором и исполнителем внутриклассных мероприятий.

Родители девочки создают внутри семьи теплую и дружескую атмосферу. Позволяют дочери реализовывать свой лидерский потенциал и проявлять самостоятельность. На контакт с представителями учебного учреждения выходят по первому требованию.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Мальчику требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

Начальная школа, Классному руководителю, Педагогика

Петя способный мальчик, но учится плохо.Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.

ХАРАКТЕРИСТИКА на слабого ученика начальной школы

Иванов Петр  родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года  хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо.  Домашние задания выполняет не всегда и не полностью.  Учебная программа сложная  и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки,  с  нормой техники чтения  справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя  решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления. 

Петр очень часто и без предупреждения пропускает уроки. Мама ссылается на болезни ребенка. Однако справки о болезни предоставляются редко.

 Родители не  всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы. Но в течение года родители пришли только три раза. На первую  беседу папа пришел  с запахом спиртных напитков. Две следующие встречи были с мамой. После беседы успеваемость улучшалась только на короткий срок. Последние полгода обучения приглашения учителя на беседу игнорировались.

Замечания учителя мальчик выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. В классе общается лишь с отдельными ребятами. Устав школы не нарушает.

Утром на уроки ребенок приходил без сопровождения родителей. После уроков папа встречал ребенка с признаками алкогольного опьянения, запахом спиртных напитков. Часто после уроков за ребенком никто не приходил, и Пете приходилось ждать родителей в здании гимназии.

 Классный руководитель                                                          

Характеристика на трудного ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия.
  6. Семейные взаимоотношения.
    • Благополучная семья (родители ведут правильный образ жизни, серьезно относятся к воспитанию детей, эмоциональная атмосфера семьи ученика группы риска положительная, родители в курсе всех школьных событий ребенка).
    • Неблагополучная семья (родители уклоняются от воспитания детей, грубое обращение с ребенком, нет единых требований от родителей, родители ведут неправильный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются, не интересуются успеваемостью в школе и интересами ребенка, в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера).
    • Характер взаимоотношений родителей с ребенком (взаимное уважение, диктат родителей, чрезмерная опека, предоставление полной свободы ребенку).
  7. Организация труда и отдыха ребенка (поручения и обязанности в семье, соблюдение режима дня, помощь и контроль в выполнении домашнего задания, проведение выходных, организация летнего отдыха).
  8. Учебная деятельность:
    • успеваемость учащегося по предметам;
    • отношение к учебе: положительное, отрицательное.
    • интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
  9. Положение в классе:
    • Позиция учащегося с плохим поведением в коллективе: лидер, ведомый. С кем из класса дружит.
    • Манера и стиль общения с окружающими.
  10. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду. (Охотно выполняет поручения, подходит ответственно, без интереса, отказывается, принимает активное участие в школьных мероприятиях, безразличен к школьным мероприятиям, отказывается от участия)
  11. Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам в школе и в ДОУ).
  12. Самооценка ребенка:
  13. Отношение к общественному мнению:
    • стремится исправить недостатки, учесть замечания, хочет стать лучше;
    • понимает критику, согласен с ней, но не исправляется;
    • не обращает внимания на критику, не желает менять поведение;
    • выступает против замечаний, резко спорит, поведение демонстративно не меняет.
  14. Патологические влечения ученика девиантного поведения: курение, употребление спиртного, употребление наркотических веществ.

15. Состоит на диспансерном учете, в ИДН, на ВШУ и по поводу чего.

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”. 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: https://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник статьи: http://pedsovet.su/load/604-1-8

Вторая характеристика

 имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы  учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка  ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

имя необходима помощь специалиста.

Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Особенности работы комиссии по делам несовершеннолетних

· запрашивает и получает на безвозмездной основе необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органа местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

В проведенном мной исследовании нормативно-правовых актов и детальном рассмотрении функций КДН и ЗП видно, что многие функции комиссий по делам несовершеннолетних неразрывно связаны друг с другом и иногда вытекают одна из другой. Например, при содействии комиссий в реализации и защите прав несовершеннолетних и организации ими контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних специалисты комиссий вкупе анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, и определяют меры по их устранению. При выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, комиссии предпринимают меры по защите их от насилия, дискриминации и вовлечения в антиобщественное поведение.

Характеристика на учеников средних классов

Наблюдения психологов подтверждают тот факт, что к 12-14 годам школьники с плохим поведением перестают интересоваться успеваемостью. Некоторые из них могут не посещать школу даже в течение нескольких месяцев. На все эти факты должна указывать характеристика на неадекватного ученика.

Это очень важно при переходе такого ребенка в другой класс или школу, ведь уже к подростковому возрасту у некоторых трудных детей происходит формирование асоциальных форм поведения. Ученики начинают воровать, хулиганить, употреблять спиртные напитки и бродяжничать

Порой их поведение привлекает внимание правоохранительных органов. Их ставят на учет в детскую комнату милиции

Социальный приют для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Нестабильная социально-экономическая ситуация в современной России усугубляет кризис семьи, подрывает полноценное функционирование базового социального института. Рост безработицы, низкий уровень жизни, социальная незащищенность способствуют увеличению числа неблагополучных асоциальных семей, представляющих реальную угрозу для полноценного развития личности ребенка и формированию будущего поколения нашей страны в целом. Учитывая все социально-экономические и политические перипетии в России, для поддержания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создана сеть социальных приютов, призванных оказывать комплексную помощь в адаптации и реабилитации детей и подростков в социуме, а также всестороннюю поддержку семье для восстановления ее социального статуса и возможности полноценного функционирования.

Также воспитанники имеют возможность заниматься в хореографической студии «Танцевальный калейдоскоп», где они получают основы хореографического мастерства, готовят танцевальные композиции, выступают на праздничных мероприятиях.

Соколова Юлия Анатольевна

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов отмечается важная роль подросткового возраста в формировании и развитии личности. В этом возрасте происходит развитие рефлексии, становление самосознания, «чувство взрослости» (Л.С. Выготсткий, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, Т.В Драгунова и др.), создаются предпосылки для появления смысла жизни, открытия своего Я, оформления личности, с одной стороны, и формирования мировоззрения, с другой (В.Э. Чудновский); появляется возможность более глубокого и широкого понимания других людей (Л.С. Выготский), подросток становится объектом своего исследования; возникает опыт осознания уникальности, неповторимости своей личности, то есть большую значимость приобретает внутренний мир, вера в уникальность

В современной социальной ситуации все большее число подростков воспитывается вне семьи. Между тем, по данным И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, A.M. Прихожан, А.Г. Рузской, Н.Н. Толстых, дети, лишенные родительского попечительства, имеют множественные нарушения в развитии личности. Но данные исследования были посвящены нарушениям в развитии личности воспитанников детских домов. Воспитанники из приюта изучены недостаточно. В сравнении с детьми из детских домов, у них есть опыт жизни в семье и многие из них возвращаются из приюта в семью. Отношения с родителями могут продолжаться, а могут быть прекращены (в силу лишения их родительских прав). Особенности личности ребенка из приюта изучены недостаточно.

Интересы и взаимоотношения

В каждой характеристике должна быть информация об увлечениях школьника. Автор документа должен задаться вопросом: чем ребенок предпочитает заниматься в свободное время? Бывают случаи, когда у детей нет определенного спектра интересов, его сложно заинтриговать или увлечь. Тогда сей факт нужно указать в характеристике. Это позволяет более точно выяснить психологический портрет ученика

Важно отметить, что отсутствие интересов не делает характеристику заведомо отрицательной

В данном пункте следует изложить анализ уровня коммуникабельности учащегося, как быстро он может налаживать отношения со сверстниками и преподавателями, какое место занимает в коллективе, доволен ли собой и т.д. Если школьнику не нравится его положение в классе, то не лишним будет уточнить причины этого недовольства, узнать у ребенка, кем бы он хотел быть в коллективе.

Если характеристика отрицательная, то необходимо в ней указать на следующие недостатки ученика:

  • сложные отношения с одноклассниками;
  • нежелание участвовать в жизни коллектива;
  • неуважительное обращение к педагогическому составу;
  • игнорирование просьб о помощи от сверстников и взрослых.

В заключение данного раздела важно подытожить вышенаписанное, еще раз тезисно остановившись на каждой черте характера и ее причинах. Нужно проанализировать, как положение в семье и в коллективе сказывается на ребенке, на его личной жизни и учебном процессе

Последние предложения следует посвятить рекомендациям педагога, которые поспособствуют улучшению ситуацию, помогут ученику вернуться в строй, избавиться от комплексов и злобы. Если случай особо тяжелый, может иметь место рекомендация по обращению в социальные службы или полицию.

Выбери ответ

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?


Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Наверняка все, хоть раз в жизни встречали детей, с которыми никто не может совладать. «Тюрьма по тебе плачет», часто можно услышать о таких детях.

Хулиганство, ранний алкоголизм, воровство и бродяжничество — это лишь небольшая часть того списка действий, которые совершают дети, чей характер еще не сформировался и которые переступают черту общепризнанных норм поведения, желая воплотить в жизнь свои скрытые амбиции и желания.

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?


Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?


Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Это может показаться странным, но подобная модель поведения – это протест, который маленький человек бросает обществу, которое, по его мнению, как-то ущемляет его интересы и личность.

Это месть окружающим ребенка людям. Месть за их безразличие и обиды, которые окружающие нанесли ребенку (пусть даже нечаянно).

В настоящее время большую популярность приобрел такой термин, как девиантное поведение детей, что означает желание ребенка устранить черту, разделяющую принятые в обществе нормы поведения и неблаговидные поступки.

Разновидности девиантных форм поведения могут быть различными и, как правило, они находятся в зависимости от возраста ребенка и факторов, оказавших негативное влияние не душевное состояние малыша.

В разном возрасте, ребенок будет проявлять свою несостоятельность и агрессию (скрытую или явную) по-разному.

Для пяти-семилетнего возраста, типичны такие признаки, как подчиненность ребенка тем своим сверстникам, которые более уверенны в себе, раздражительность, сильная возбудимость, боязливость, резкая смена настроения, порывистость, низкая успеваемость в школе и противоречивость.

Девиантное поведение ребят младшего школьного возраста (семь-десять лет) приобретает более выраженный характер. Это может выразиться в появлении нервных заболеваний, нарушении сна, потере аппетита, конфликтах в коллективе, боязни общения со сверстниками, чрезмерной зажатости или напротив, чрезмерном хамстве и развязном поведении с людьми старшего возраста.

Преодолев десятилетний рубеж, ребенок становится подростком.


Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Для этого возраста типичны еще более вызывающие формы девиантного поведения: воровство, алкоголизм, хулиганство, бродяжничество и так далее.

Основной задачей подобных корректировок является установление причин, которые побуждают ребенка переступать нормы общепринятой морали. Когда эти причины выявлены, приходит пора трех основным этапов перевоспитания. Это подготовительный этап, конфликтный и процесс самовоспитания.

Обширный опыт работы с детьми девиантного поведения показывает, что причинами таких действия может быть практически что угодно, к примеру, конфликты с учителями, воспитателями или сверстниками, отсутствие поддержки родителей и взрослых или неправильное семейное воспитание. Подобные факторы со временем выливаются в формирование страхов и комплексов у ребенка и спустя неопределенный отрезок времени могут вылиться в агрессивный протест против всего, что окружает ребенка и в стремление доказать свою состоятельность методами, которые мягко говоря, сомнительны.

Разумеется, важнейшая роль в процессе формирования детской личности принадлежит его родителям, учителям и воспитателям, которым необходимо отчетливо помнить, что их основной задачей является именно профилактика девиантного поведения своих детей и воспитанников. И реализуется эта задача, с помощью внимательного и уважительного отношения к маленькому члену нашего общества.

Характеристика на ученика с девиантным поведением.

Характеристика

на Иванова Ивана Ивановича 09.01.2006 года рождения,

ученика 2Б класса МБОУ СОШ №119

проживающего по адресу: г.Уфа_____________

Иванов Иван обучается в МБОУ СОШ № 119 с первого класса. Во 2Б классе учится с апреля 2015 года. Отец Иван Иванович работает инженером в ОАОМАУ, мать __________не работает, занимается воспитанием сына.

___________ характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен

На уроках ______ не может спокойно сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав, выкрикивая с места и не дослушав вопрос до конца, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий.. На переменах часто мешает окружающим, совершает опасные и необдуманные поступки, не задумываясь о последствиях

Особенность поведения______ влияет на его успеваемость. Во время учебной деятельности _______ сложно справляться с заданиями, т.к. него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, они характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя. Навыки чтения значительно ниже сверстников, техника чтения равна 48сл/мин. Домашние работы выполняются аккуратно и прилежно.

Нарушения в поведении влияет не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости ______ часто вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения. ________ является источником постоянных конфликтов.

Воспитанием и обучением ______ занимаются родители. Родители стараются быть в курсе всех школьных дел сына. Они звонят и приходят в школу по первому звонку. _______ всегда прилежно и чисто одет в школьную форму, получает горячее питание в школьной столовой. В доме созданы все необходимые условия для полноценной учебы и здорового отдыха. Родители посещают и принимают активное участие во всех родительских собраниях и мероприятиях.

Классный руководитель: ___________________

Правила работы с гиперактивным ребёнком.

* Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.* Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.*  Делить работу на более короткие, но частые периоды. Использовать физминутки.*  Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство  успеха.*  Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).*  Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.*  Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.*  Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.*  Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.*  Предоставлять ребёнку возможность выбора.*   Оставаться  cпокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества! 

Рекомендации для родителей.

В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Почаще хвалите его, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах, повышает самооценку.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Говорите с ним в сдержанном, спокойном, мягком тоне.

Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

Особенно поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, конструктором, мозаикой, раскрашивание, чтение и т.д.)

Поддерживайте дома чёткий распорядок дня ( время для приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна).

Избегайте по возможности пребывания с ребёнком в местах скопления людей. Посещение крупных магазинов, рынков и т.д. оказывает на него негативное действие

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий