Как написать характеристику на ребенка

Содержание

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем

Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

Педагогические выводы и рекомендации

Образец характеристики на школьника с низкой успеваемостью

Данилов Никита является учеником первого класса ГБОУ СОШ № 23 г. Санкт-Петербурга. За время обучения в школе не проявил интереса к образовательному процессу. На уроках ленится, не уделяет внимания предлагаемому материалу. Не старается понять предмет и исправить ошибки. Активности на уроках не проявляет. Предпочитает заниматься посторонними делами. На замечания учителя не реагирует.

Случаются нерегулярные пропуски занятий без уважительной причины. Демонстрирует интерес к общению с одноклассниками во время занятий. Однако на переменах и во внеурочное время угрюм и неразговорчив. Домашние задания самостоятельно не выполняет — старается списывать у сверстников.

Скорость чтения низкая. Путается в таблице сложения и вычитания. Овладел устным счетом в пределах 20. Тетради и дневник ведет не аккуратно. Не всегда записывает материал. Зато часто рисует на полях. Задания, полученные во время урока, выполняет не в полном объеме без объяснения причин.

Имеет необходимые трудовые навыки, но не стремится их продемонстрировать во внутриклассной и внеурочной жизни школы. Дополнительные занятия не посещает. На спортивные или творческие кружки не ходит.

Положительные эмоции проявляет редко. На конструктивную критику реагирует агрессивно. В момент злости может употреблять ненормативную лексику. Требует внимания к себе и уважения к своему мнению. При этом с мнением других людей мириться не готов.

Родители идут на контакт с представителями учебного учреждения по телефону, но не всегда являются в школу по просьбе классного руководителя ввиду высокой занятости на работе.

Директор__(подпись)

Классный руководитель__(подпись)

Общие моменты

В большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников.

Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка.

Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей.

При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4.

Характеристика на трудного подростка для полиции или в суд

Пример характеристики старшеклассницы

Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:

«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично». Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.

У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя

Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.

Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».

В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.

Психологическая характеристика ученика школы

Как правило, такую характеристику составляет школьный психолог. Но и любой педагог обязан знать, для чего и как она составляется. Психологическая характеристика ученика — это оценка психологического образа школьника. Для нее используется определенный набор специальных тестов, которыми можно выявить уровень тревожности ученика, особенности его мотиваций и самооценки. Психолог с помощью этой методики может выявить причины негативного поведения, непонятных проступков и найти подходящие способы изменения ситуации к лучшему.

Как и стандартная характеристика, психологическая характеристика подростка начинается с его имени, возраста, состава его семьи. Потом должны следовать результаты проведенных с учеником тестов, и в конце — вывод на основе анализа этого исследования, а также психологические рекомендации.

Как правило, для оценивания уровня тревожности, психологи в школах используют  тест Р. Тэммпл, В. Амен и  М. Дорки. Это последовательное демонстрирование изображений, на которых ребенок показан в разных жизненных ситуациях. При этом изображен человек без лица и ученика просят ответить, какую эмоцию это лицо выражает в данной ситуации по его мнению. Картинки распределены по группам — ребенок в коллективе сверстников, в окружении старших или младших детей, в семье, рядом с учителями, в чужом обществе. В каждой группе картинок ответы ребенка оцениваются в процентном соотношении. Вывод из результата исследования позволяет определить уровень тревожности ребенка в различных ситуациях.

Особенности самооценки школьника определяют с помощью методики «Лесенка». Ребенка просят поставить себя на какую-либо ступень, а также распределить по ступенькам ту группу людей, о которой идет речь (одноклассники, учителя, родственники). Из этого исследования можно сделать вывод об определении ребенком своего места в данном конкретном коллективе, а также о его стремлениях поставить себя в то или иное положение. Результаты теста описательные.

Различия характеристик

Чем отличается характеристика на ученика младшей школы от характеристик в средней и старшей школе, а также от характеристик в профессиональных учебных заведениях?

Отличия в характеристиках младших и старших школьников состоят в основном в возрасте детей и их возрастных особенностях. Для учащихся всех классов в школьной характеристике нужно указывать склонность ребенка к изучению естественных или гуманитарных предметов.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Как правильно провести психолого-педагогическую экспертизу

Психолого-педагогическая экспертиза проводится путем тщательного наблюдения за учеником, а также через разговоры с психологом. Таким образом выявляются особенности учащегося в плане развития, выясняется какие предметы ему даются лучше, какие хуже. С помощью общения с семьей можно понять его психологические наклонности, состояние физического и ментального здоровья. Преподаватели помогут определить успеваемость школьника и его сильные стороны. В личном разговоре с учеником есть возможность выявить характерные особенности его речи, богатство языка, эмоциональность, грамотность.

Помимо общения и наблюдения существуют также методы тестирования и анкетирования. В первом случае ученику дается ограниченный по времени тест, по результатам которого устанавливаются индивидуальные психологические черты.

Метод анкетирования заключается в сборе необходимой информации об учащемся. На основе его ответов собранные данные анализируются и появляются определенные выводы.

Пример 3

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Характеристика на ученика, образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван,(дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку)

Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью)

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют)

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

Как пишется характеристика на учащегося

Характеристика на выпускника детского сада

В таком документе очень важно уделить внимание мотивации к учебе и полученным знаниям. Именно на базе этого документа будущим учителям будет проще ориентироваться в успехах воспитанника МДОУ или группы дошкольного отделения гимназии

Личные данные в виде инициалов, адреса и информации о рождении.
Данные о номере детского сада и группы.
Срок посещения детского сада.
Указывается информация о семье ребенка, наличие братьев и сестёр.
Указываются инициалы родителей и места их работы.
Если семья неполная, нужно указать, с кем на данный момент в большинстве своем проживает ребёнок.
Если семья малоимущая — это тоже следует отметить.
Указывается, как ребёнок отреагировал на поступление в детский сад.
Описывается внимание малыша, а также особенности памяти и мышления.
Воспитатель делает упор на описание сенсорного развития, речь и анализ звуков.
Указывается информация о математическом развитии ребенка.
Уделяется внимание моторике, насколько она развита. Какая рука является ведущей, насколько ребёнок умеет рисовать, лепить и так далее.
Отмечается наличие или отсутствие мотивации к учебной деятельности.
Указывается эмоциональный фон малыша, также психологические особенности конкретного ребенка.
В последнем пункте воспитатель должен дать свои рекомендации последующему обучению в первом классе.

Второй вариант характеристики

Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее

Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
Указывается возможность использования сенсорных функций.
Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение

Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.

Как написать характеристику

После всей собранной информации для написания характеристики нужно определиться с ее структурой и составить план.

Структура

Схема составления документа должна включать в себя 5 основных блоков:

  1. Общие сведения о ребенке.
  2. Особенности познавательной деятельности учащегося.
  3. Личность ребенка.
  4. Поведение.
  5. Выводы и рекомендации.

Шаблонные фразы и клише

Характеристика должна быть написана легким и понятным языком. Для упрощения ее составления существуют некоторые шаблоны и клише, которые можно использоваться в составляемом тексте. Поделим их, исходя из каждого пункта структурного плана:

  1. Общие сведения о ребенке. Помимо такой личной информации, как Ф.И.О. ученика, дата рождения, дата поступления в учебное заведение и родственные связи, стоит также прописать и данные о состоянии здоровья: наличие хронических заболеваний, группа здоровья.
  2. Особенности обучения учащегося. Здесь нужно рассказать об:

успеваемости ученика (отличная, хорошая, удовлетворительная или неудовлетворительная);

учебной мотивации (отношение к учебному процессу, наличие интереса и желания учиться);

характеристике усвоения различных школьных предметов (трудности и успехи в усвоении материала, любимые предметы, имеющийся уровень знакомства с программой);

особенностях внимания (устойчивость или дефицит внимания, концентрация, умение вести два дела одновременно);

восприятии информации (выделение главного в тексте, понимание задания);

мышлении (умение делать выводы, способность к обобщению информации, сравнение предметов);

памяти (вид памяти: слуховая, зрительная, моторная; способности к точному и быстрому запоминанию);

речи (особенности, дефекты, точность, наполнение языка, связность высказываний);

быстроте деятельности (скорость выполнения заданий, утомляемость);

поведении на уроках (соблюдение школьных правил и норм поведения, понимание их важности).

    3. Личность ребенка:

  • интересы (учеба, художественно-эстетические, спорт и т.д.);
  • отношение к поручениям и делам (реакция на собственные успехи и провалы, мотивация к учебе, отношение к учебным предметам). Это могут быть такие качества, как аккуратность/неряшливость, решительность/нерешительность, трудолюбие/леность, настойчивость/инфантильность и т.п.;
  • отношение к окружающим (взаимоотношения с классным руководителем, другими учителями, одноклассниками, авторитетность, вежливость, чувство личного пространства, отношение к критике);
  • отношение к себе (самооценка, хвастовство/скромность, уверенность/неуверенность в себе, самоконтроль, уравновешенность в эмоциональном плане).

    4. Поведение:

  • соблюдение социальных норм и правил;
  • реакция ученика на собственные неудачи и промахи, а также на неудачи других детей;
  • поведение в конфликтных ситуациях;
  • полезные и вредные привычки;
  • возможная склонность к неприемлемым формам поведения (воровство, обман, издевательства и т.п.).

    5. Выводы и рекомендации:

  • общее впечатление об ученике;
  • выводы (сильные и слабые стороны учащегося, развитие или корректировка тех или иных особенностей);
  • рекомендации (дальнейшая воспитательная работа с ребенком).

Ошибки при написании

Чтобы написать полную и доходчивую характеристику на ученика надо заранее рассмотреть самые распространенные ошибки, на которые можно наткнуться во время написания.

  • Поверхностное составление характеристики. Чтобы избежать этой ошибки, все заявленные качества ученика надо раскрывать на примерах.
  • Отсутствие анализа усвоения учащимся школьной программы.
  • Много лишней информации, слишком подробная характеристика.
  • Применение формулировок, унижающих ученика или его родственников.
  • Неполное изложение характеристики в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Например, рассмотрение только качеств характера ученика в отрыве от общей успеваемости.

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

1. Информативные сведения

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

2. Особенности познавательной деятельности

Познавательная деятельность детей:

Описать насколько развито внимание.
Насколько хорошо воспринимает информацию.
Как хорошо ориентируется в пространстве.
Уделить внимание памяти. Насколько она развита

И какая память преобладает.
Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу

Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение

Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Образец положительной характеристики на девочку

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Итоги по характеристикам

После сделанных выводов можно, основываясь на них, рекомендовать следующее:

  • для 4 класса учебно-познавательный процесс следует планировать с учетом всех возрастных особенностей и психологического уровня развития учеников, почерпнутых из личных бесед с каждым ребенком;
  • продолжать деятельность по сплочению в единство коллектива учащихся детей, идти к вырабатыванию общего понимания нравственных ценностей и норм морали, усвоения правильного поведения в любом коллективе;
  • формировать у учащихся адекватную самооценку — и не завышенную, и не заниженную;
  • а с пятого класса планирование учебного процесса и воспитательной работы необходимо осуществлять, учитывая возрастные и психологические особенности учеников, рассмотренные в ходе работы за прошлый год;
  • продолжать повышение сплоченности коллектива, выработку единства ценностей, норм и правил поведения;
  • воспитание культуры общения, развитие коммуникативных способностей и навыков также обязательно включить в программу обучения;
  • формировать положительное отношение к окружающим.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий