Что такое срок действия контракта по 44-фз? на какие максимальные сроки подписывают контракт?

Содержание

Процедура оформления

Существует два типовых способа заключения госконтракта:

  • по результатам стандартной очной процедуры;
  • по результатам электронной процедуры.

При стандартной конкурсной или аукционной процедуре отбора исполнителя заключение госконтракта происходит в следующем порядке:

  1. Определяется победитель закупочной процедуры и подписывается итоговый протокол.
  2. В течение 10 дней после подписания протокола победитель подписывает две копии контракта и передает их заказчику.
  3. Заказчик подписывает полученные документы в течение 10 дней после их получения и передает один экземпляр подписанного контракта победителю – контракт считается заключенным.
  4. После исполнения подрядчиком условий контракта заказчик выплачивает его стоимость, и контракт считается закрытым.
  5. Сумма обеспечения возвращается подрядчику.

Вместе с подписанными экземплярами протокола победитель должен также передать госзаказчику документы, подтверждающие внесение денежного обеспечения заявки, если такое обеспечение предусмотрено закупочной документацией или положениями 44-ФЗ. Если предметом госзаказа является строительство с привлечением частных инвестиций, то победившая в отборочной процедуре сторона также предоставляет заказчику обоснование предложенных в заявке условий госконтракта.

Если сторона победителя или госзаказчика не подписывает контракт в установленные сроки, то она считается уклонившейся от заключения контракта, для госзаказчика это грозит санкциями со стороны контролирующих органов, а для исполнителя – потерей права исполнения контракта и внесением в список недобросовестных исполнителей.

При наличии непреодолимой силы, препятствующей подписанию госконтракта, стороны вправе известить об этом судебные органы в течение трех дней с момента начала действия такой силы, чтобы избежать юридических последствий уклонения от подписания контракта.

Сроки закрытия

Одностороннее расторжение государственного контракта по 44-ФЗ по инициативе заказчика

Что входит в срок действия

Сроки подписания

Исходя из положений ст. 83.2 44-ФЗ, учетом всех промежуточных периодов максимальный срок подписания госконтракта по результатам очной процедуры составляет 20 дней, а по результатам электронной процедуры – 13 дней при отсутствии претензий победителя к проекту контракта и 19 дней при наличии протокола разногласий. Данные сроки могут быть увеличены по решению суда при условии, что стороны, нарушившие сроки, предоставили суду ходатайство об их продлении по уважительной причине в течение 3 дней с момента возникновения такой причины.

Контракт подписывается не ранее, чем через 10 дней после размещения в ЕИС следующих видов протоколов:

  • о результатах открытого конкурса в электронной форме;
  • о подведении итогов электронного аукциона;
  • об уклонении победителя электронной отборочной процедуры от заключения контракта.

В последнем случае контракт подписывается с участником процедуры, заявке которого присвоен второй порядковый номер (для конкурса) или который предложил следующую по возрастанию цену после победителя, уклонившегося от подписания контракта (для аукциона).

Минимальный срок подписания контракта составляет 7 дней, если победитель был определен через онлайн-запрос котировок или онлайн-запрос предложений. Срок отсчитывается с момента публикации в ЕИС протокола с окончательным предложением или с результатами оценки котировок.

Госконтракт заключается после публикации протокола с результатами отборочной процедуры. Сначала контракт подписывает победивший участник процедуры, потом заказчик, возвращая исполнителю один экземпляр контракта. В случае уклонения от подписания контракта без уважительных причин стороны несут гражданскую и административную ответственность.

Способы проводимой закупки

Выбор способа закупки ГСМ в рамках 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Заказчик по контрактной системе в обязательном порядке должен провести аукцион в электронной форме для тех товаров, работ и услуг, которые прописаны в аукционном перечне по Распоряжению Правительства №471-р от 2016 года.

По новым правилам закупка топлива предполагает использование обновленных кодов ОКПД 2. Топливу был присвоен код ОКПД 19.20.21, входящий в аукционный перечень. Поэтому в обязанности заказчика входит проведение закупки через электронный аукцион.

Но с учетом положений ч. 2 ст. 59 44-ФЗ организация может воспользоваться и иными способы закупок:

  1. Запрос котировок.
  2. Запрос предложений, в том числе в электронной форме (начиная с июля 2018 года).
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, для закупки топлива заказчик может воспользоваться одним из перечисленных способов закупки.

Важно понимать, что электронный аукцион является приоритетным способом госзакупки топлива, так оно представлено в аукционном перечне. Тогда как другие формы закупок допускается применять в ограниченных ситуациях

Закупить топливо через запрос котировок можно, если цена контракта не превышает 500 тыс. р., а объем закупок через указанный способ за год не превышает 10% или 100 млн р. Закупить ГСМ через запрос предложений допускается, только если аукцион был признан несостоявшимся.

В Распоряжении Правительства от 2017 года №2594-р были определены единственные исполнители закупок топлива для служебного автотранспорта МВД на 2018-2019 годы.

Что относится к существенным условиям

Существенные условия по 44-ФЗ определяются с учетом положений Гражданского кодекса и зависят от типа договора. Также заказчикам следует руководствоваться положениями статьи 34 44-ФЗ, где оговорено обязательное содержание договора.

В случае заключения в рамках 44-ФЗ договора подряда и договора на оказание услуг к существенным условиям относят:

  1. Предмет договора, разновидность и предполагаемые объемы работ по п. 1 ст. 432 ГК либо виды и объем услуг по п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 779 ГК.
  2. Сроки выполнения работы или услуги (начальный и конечный). В договоре могут быть прописаны финальные сроки работы и сроки окончания каждого этапа (по п. 1 ст. 708, 783 Гражданского кодекса).
  3. Цена работы (услуги) и способ ее определения по п. 1 ст. 709, ст. 783 Гражданского кодекса. Если заключается договор строительного подряда, и цена работ определяется сметным расчетом, то смета прилагается к контракту и выступает его неотъемлемым условием на основании п. 3 ст. 709 Гражданского кодекса.
  4. Сроки и порядок оплаты выполненных заказчиком работ (услуг) по п. 1 ст. 711, ст. 781 ГК.
  5. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчика по контракту по п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса.

Для договоров поставки товаров по 44-ФЗ в качестве существенных могут выступать:

  1. Предмет договора: в данном случае наименование и количество поставляемых товаров по п. 1 ст .432, п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК.
  2. Сроки поставки товаров по пп. 1, 2 ст. 457 ГК.
  3. Цена товара по п. 1 ст. 485 ГК.
  4. Порядок оплаты поставленных товаров и сроки, в которые она должна быть произведена заказчиком по п. 1 ст. 486 ГК.
  5. Ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту по п. 1 ст. 432 ГК.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт заключается на условиях, которые были предусмотрены извещением и документацией по закупке. Соответственно, все перечисленные в закупочной документации условия относятся к существенным.

Также разъяснениями по вопросам существенных условий контракта приведены Минэкономразвития РФ в письме №Д28и-2286 от 2015 года.

С учетом того, что нормативно-правовая база не уточняет, какие именно условия могут стать существенными, к таким стороны могут отнести любые условия, которые признаны сторонами таковыми по п. 1 ст. 432 ГК.

В частности, стороны могут отнести к существенным условиям такие:

  1. Способ и величина обеспечения в рамках госконтракта, а также сроки для возврата внесенных денег поставщику после исполнения договорных условий.
  2. Обязанность поставщика (исполнителя) информировать заказчика обо всех субподрядчиках, если им отдается более 10% от общего объема работ и при цене от 1 млрд р. для федеральных контрактов, от 100 млн р. – для региональных.
  3. Банковское сопровождение, полученное только в банках, которые прошли предварительный отбор.
  4. Численность субподрядчиков из числа малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, которые можно привлечь к госконтракту, или обязанность поставщика привлекать к госконтракту таких участников.
  5. Возможности для одностороннего отказа от исполнения контракта (или невозможность этого).

Дополнительные требования к заключаемым контрактам определяются с учетом специальных нормативно-правовых актов. В частности, Постановления Правительства от 2010 года №636 при подписании энергосервисного контракта, Постановления от 2017 года №563 при заключении договора по проектированию и строительству объектов капстроительства.

Изменения сроков исполнения договора или контракта по 223-ФЗ

Изменения коснулись и Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные изменения оформлены в виде от 24 апреля 2020 года. В соответствии с такими изменениями в течение периода, объявленного, как период нерабочих дней:

  • сроки, которые предусмотрены Федеральным законом №223-ФЗ и считаются в рабочих днях, должны определяться в календарных днях. Но при этом суббота и воскресенье в данном случае учитываться не должны, а также не должны учитываться официальные общероссийские праздничные дни (1 мая 2020 года является общероссийским праздничным днем, приходится на пятницу — его в расчетах сроков учитывать нельзя);
  • если последний день определяемого по данному закону срока приходится на нерабочий день, то этот нерабочий день так и остается последним днем срока. В том же случае, если такой последний день срока пришелся на субботу, воскресенье или праздничный день, считающийся выходным (например, 1 мая), то в этом случае последним днем срока будет считаться первый нерабочий день, следующий за таким выходным или всероссийским праздничным днем.

В тех случаях, когда стороны нашли возможность договориться об изменении сроков в связи с неблагоприятной обстановкой, такое изменение сроков возможно, но при условии полного соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом (в первую очередь, от изменения сроков в условиях распространения коронавирусной инфекции не должны страдать стороны такого договора).

Какие сведения должно содержать дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение об изменении цены договора не имеет унифицированной структуры и составляется в свободной форме. В нем отображаются все коррективы, которые необходимо внести, аннулируются отдельные пункты контракта и излагаются в новой редакции.

Заключение подобного соглашения выступает единственной законной возможностью внести коррективы в подписанный договор. К подготовке данного документа стоит подойти максимально ответственно, так как изменение цены по государственному контракту всегда становится предметом повышенного внимания со стороны контролирующих инстанций.

Ведь в случае, если стороны решат изменить условия государственного контракта при отсутствии на это оснований, то заказчика по результатам проверки ФАС могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа. Наказание предусмотрено по ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Согласно сложившейся практике, ответственность за данное правонарушение может наступать как для заказчика, так и для поставщика. Штрафы по указанной статье весьма весомые: до 20 тыс. р. для должностных лиц (ответственных лиц за проведение закупки) и до 200 тыс. р. – для юрлиц.

В дополнительном соглашении стоит отобразить следующие сведения:

  1. Наименование документа.
  2. Номер госконтракта, к которому оно прилагается, дата его подписания и наименование.
  3. Место (город) и дата подписания документа.
  4. Наименование компании-заказчика, ФИО руководителя, директора или иного уполномоченного лица за подписание документа.
  5. Наименование компании-поставщика, ФИО ее директора или индивидуального предпринимателя либо иного доверенного лица.
  6. На основании какого документа действует лицо-подписант со стороны заказчика и поставщика (устав, положение).
  7. Преамбула дополнительного соглашения копируется из государственного контракта, но фраза «стороны заключили настоящий контракт» изменяется на «…заключили настоящее дополнительное соглашение».
  8. Ссылка на пункт договора, который допускает изменение условий государственного контракта через подписание дополнительного соглашения.
  9. Пункт государственного контракта, в котором была прописана цена договора, подлежащая корректировке.
  10. Новая цена договора с учетом НДС.
  11. Ссылка на положения 44-ФЗ, которые допускают изменения государственного контракта в части цены.
  12. Указание на то, что остальные пункты государственного контракта остается неизменными.

Документ подписывается обеими сторонами и скрепляется печатями при их наличии. Допсоглашение составляется в двух экземплярах

Дополнительное соглашение после его подписания приобретает юридическую силу. При этом оно выступает неотъемлемой частью государственного контракта и без него признается недействительным.

Допсоглашение по госконтракту должно храниться вместе с основным соглашением.

Образец дополнительного соглашения об изменении суммы договора по 44-ФЗ можно скачать здесь.

Таким образом, при необходимости внесения изменения в государственный контракт необходимо оформить и подписать дополнительное соглашение. Цена контракта подлежит изменениям в исключительных случаях, которые прописаны в ст. 95 44-ФЗ. В остальных ситуациях сторона не вправе изменять цену контракта даже при обоюдном согласии и подписывать дополнительное соглашение, в противном случае сторонам грозит административная ответственность в виде крупного штрафа. Допсоглашение обязательно имеет письменный формат, подписывается обеими сторонами по госконтракту, имеет равную с договором юридическую силу и выступает его неотъемлемой частью. Состав данного документа определяется по усмотрению сторон.

Какими правовыми нормами регулируется

При закупке ГСМ государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться положениями:

  1. 44-ФЗ;
  2. Постановлением Правительства №19 от 2014 года;
  3. Постановлением Правительства №387 от 2018 года, которое вступило в силу в 2019 году (оно ввело важные изменения в закупку топлива: правила твердой цены более не действуют).
  4. Распоряжением Правительства №471-р от 2016 года, в котором перечислены товары, закупаемые исключительно в аукционной форме.

Топливо относится к ОКПД 2 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин». Согласно классификатору, указанный код включает в свой состав:

  1. Моторное топливо.
  2. Автомобильный и авиационный бензин.
  3. Дизельное топливо.
  4. Судовое топливо.

Возможен ли рамочный контракт на поставку топлива в рамках контрактной системы? Под таким договором понимается контракт с открытыми условиями (по Гражданскому кодексу). Законодательство о контрактной системе не содержит прямого запрета на такие договоры. Но заказчику не следует забывать об обязанности включения в текст контракта существенных условий, без которых контракт нельзя рассматривать как подписанный. С их учетом госконтракт на поставку топлива не подходит под определение рамочного.

Электронная процедура

Если выбор поставщика происходит через интернет путем размещения госзаказа в ЕИС, то процедура заключения госконтракта с победителем происходит так:

  1. Протокол с итогами отборочной процедуры размещается в ЕИС.
  2. В течение 5 дней после публикации протокола заказчик размещает в ЕИС неподписанный проект контракта.
  3. В течение следующих 5 дней победитель изучает проект и при отсутствии претензий к условиям подписывает усиленной электронной подписью и размещает подписанный проект в ЕИС вместе с документом о внесении обеспечения в электронном виде.
  4. После размещения подписанного победителем проекта контракта в течение 3 дней его подписывает заказчик, и контракт считается заключенным.
  5. Происходит исполнение контракта, формирование отчета и возврат суммы обеспечения исполнителю.

Если у победителя есть претензии к условиям проекта госконтракта, то он может в течение 5 дней с момента размещения проекта заказчиком в ЕИС составить протокол разногласий. В протоколе указываются претензии к отдельным условиям будущего контракта, они могут касаться несоответствия проекта изначально заявленным условиям, требованиям закона 44-ФЗ и т. д.

Заказчик обязан доработать проект контракта в течение трех дней с момента публикации прокола разногласий, а при отказе принимать во внимание отдельные замечания победителя – указать письменную причину отказа по каждому пункту. Доработанный проект приказа победитель должен подписать в течение 3 дней после его публикации в ЕИС, после чего контракт будет считаться заключенным

Срок исполнения и срок действия контракта по 44 фз

Срок действия и срок исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (далее — извещение) или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), документацией о закупке (далее — документация), заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение или приглашение принять участие в определении контрагента, документация, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, требуя обязательного включения в извещение (а в силу ч.

1 ст. 50, ч. 5 ст. 56, ч. 3 ст. 57, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83, ч. 2 ст. 85, ч. 1 ст.

Срок исполнения и срок действия контракта по 44 фз

Срок действия и срок исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (далее — извещение) или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), документацией о закупке (далее — документация), заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение или приглашение принять участие в определении контрагента, документация, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, требуя обязательного включения в извещение (а в силу ч.

1 ст. 50, ч. 5 ст. 56, ч. 3 ст. 57, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83, ч. 2 ст. 85, ч. 1 ст.

Срок оплаты исполнения контракта и срок действия контракта по 44 фз

Под «исполнением кон­тракта» необходимо пони­мать исполнение установ­ленных им обязательств. Как следует из п. 1 ст. 408, п. 3 ст. 420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (ис­полнитель, подрядчик), и заказчик исполнили над­лежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта, т.

е. для того чтобы контракт считался исполненным, поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан поста­вить товар (оказать услуги, выполнить работы), а за­казчик обязан оплатить та­кой товар (работы, услуги). Этот вывод следует и из ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, согласно которой испол­нение контракта пред­ставляет собой комплекс мер, включающих, по­мимо прочего, оплату за­казчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов испол­нения контракта. Такой же правовой подход усматри­вается в положениях п. 10 ч. 2 ст.

Когда будет недействительным

Юридическая сила бумаги будет зависеть от многих принципиально важных моментов. При обращении в судебную инстанцию дополнительное соглашение о пролонгации договора может быть признано недействительным в следующих ситуациях:

  • При отмене, юридической несостоятельности первоначального письменного соглашения.
  • Если представитель одной из сторон на момент подписания документа не имел права подписи.
  • Если основной договор прошел регистрацию в регистрационной палате, а дополнительное соглашение – нет.
  • Если первоначальное соглашение нотариально заверено, а приложение к нему – нет.

Метки: договор, пролонгация, пункт, формулировка

Соглашение о продлении сроков по договору 2

Если же по какой-то причине исполнитель отказывается от выполнения дополнительных работ, то соглашение заключить будет попросту невозможно. Об увеличение объема работ Уже после формирования договора подрядного типа выясняется, что необходимо выполнить несколько больший объем работ, чем предполагалось с самого начала.

Важно

В таком случае также допускается составить дополнительное соглашение. При этом все возможные нюансы, возникающие при составлении документа данного типа, полностью аналогичным сложностям, которые появляются при формировании дополнительного соглашения на дополнительные работы.

Максимально подробно вопрос рассматриваемого типа освещается непосредственно в ст.№60.2 ТК РФ под редакцией закона №197-ФЗ от 30.12.01 г. Об изменении стороны Нередко при реализации обозначенной в договоре подряда задачи возникают различного рода сложности, не позволяющие подрядчику выполнить работу.

Процедура исполнения контракта

Исполнение госконтракта после его подписания сторонами регулируется Гражданским кодексом, законом 44-ФЗ и включает следующие шаги:

  1. Победитель закупочной процедуры исполняет свои обязательства и извещает об этом заказчика.
  2. Заказчик проводит экспертизу товаров, выполненной работы или предоставленных услуг.
  3. Стороны подписывают акт приемки.
  4. Заказчик перечисляет исполнителю плату, указанную в контракте, и формирует отчет об исполнении контракта.

Важно учесть, что информирование заказчика о каждом существенном этапе исполнения госзаказа является обязанностью исполнителя, а заказчик не имеет права принять товар, работу или услугу без предварительной экспертизы ().

Экспертиза может проводиться самим заказчиком или привлекаемой экспертной комиссией. Как правило, экспертная комиссия создается для оценки качества сложной технологической продукции, высококвалифицированной работы или специфических услуг. Порядок экспертизы госзаказов, связанных со стратегическими целями и оборонной промышленностью, регулируется постановлениями соответствующих ведомств и Правительства РФ.

Требование об обеспечении

Для того чтобы снизить риски для заказчика, связанные с некачественным исполнением контракта, устанавливается обеспечение исполнения контракта. Если требование об обеспечении контракта установлено, то поставщик обязан внести обеспечение до подписания соглашения. В случае если поставщик не внесет обеспечение до срока подписания контракта, то он будет считаться уклонившимся, и сведения о нем будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.

Конкретная величина обеспечения устанавливается заказчиком в извещении о проведении закупки, закупочной документации и проекте государственного контракта по 44-ФЗ. В законодательстве о контрактной системе установлен лишь определенный процентный диапазон для установления обеспечения. Он составляет 5-30% от начальной цены контракта. В случае если соглашение предусматривает авансирование, то размер обеспечения не может быть меньше аванса.

Начиная с января 2019 года, размер обеспечения исполнения контракта с ценой более 50 млн р. при проведении закупки через электронный аукцион устанавливается в размере 10-30% от максимальной цены. Указанная сумма не может быть меньше аванса, поэтому если авансирование превышает 30%, то обеспечение приравнивается к нему.

Если в процессе закупки участником была предложена цена контракта на 25% менее НМЦК, то обеспечение вносится с учетом антидемпинговых мер. Так, при НМЦК до 15 млн р. участник закупки выбирает увеличить сумму обеспечения при исполнении госконтракта в 1,5% раза или предоставить сведения, которые подтверждают его добросовестность. Аванс при применении антидемпинговых мер не платят.

Максимальные сроки для задержки обеспечения исполнения контракта прописаны в ч. 27 ст. 34 44-ФЗ. Здесь сказано, что поставщику должны вернуть средства в течение 30 дней после исполнения обязательств по контракту.

Для СМП и СОНКО предусмотрена дополнительная привилегия – средства им должны вернуть в течение 15 дней.

Способы обеспечения

В 44-ФЗ предусмотрены две формы обеспечения исполнения контракта:

  1. В виде денежных средств, которые перечисляются по реквизитам, выданным поставщиком.
  2. В виде банковской гарантии с учетом срока по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ. Период действия гарантии должны превышать сроки по контракту минимум на месяц.

К банковской гарантии предъявляются особые требования: она должна быть выдана в одном из банков, который входит в реестр организаций, выдающих гарантии. Гарантия должна быть отзывной. За выдачу гарантии поставщик уплачивает определенную комиссию в банк.

Можно ли не вносить

На основании ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ участник закупки может не вносить обеспечение в ограниченных случаях.

Так, если закупка проводится среди представителей малого бизнеса, то при предоставлении ими сведений из реестра контракта об успешно проведенных 3 и более закупках за последние 3 года обеспечение не вносится. Сумма стоимости по таким контрактам должна быть не менее НМЦК.

Также обеспечение не нужно в следующих частных случаях:

  • если участником торгов выступает казенная организация;
  • если закупаются услуги по кредитованию;
  • если закупаются услуги по выдаче банковской гарантии.

Возврат гарантии

После успешного исполнения контракта заказчику необходимо вернуть поставщику обеспечение, внесенное в денежной форме (банковская гарантия не подлежит возврату). В некоторых случаях заказчик может удержать гарантию или ее часть (при уменьшении гарантии на начисленную неустойку).

В ст. 96 44-ФЗ прописана возможность пересмотра размера обеспечения и возврата части обеспечения по результатам выполнения отдельного этапа. Для возврата части обеспечения поставщику необходимо направить в адрес заказчика заявление на возврат и указать в нем реквизиты для перевода.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Порядок и сроки размещения информации в ЕИС

Порядок изменения условий на этапе заключения

Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.

До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в установленные сроки. Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
  2. Поставщик направляет в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через ЭТП в электронном формате.
  3. В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.

Если же предложенные изменения по протоколу разногласий являются недопустимыми, то заказчик предоставляет участнику официальный письменный отказ от внесения изменений. В этом случае поставщику остается подписать контракт в установленные сроки, иначе он будет признан уклонившимся от заключения договора, и информация о нем должна быть передана в реестр недобросовестных поставщиков. Если он не согласен с решением заказчика, то может обжаловать его действия в ФАС или в судебном порядке.

Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.

Изменение условий контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ говорит о том, что лишь в некоторых случаях может быть осуществлено изменение ранее заключенного государственного контракта. Для того чтобы такое изменение было осуществлено, необходимо использовать статью 95 данного федерального закона.

В соответствии с положениями части 1 данной статьи изменение существенных условий государственного контракта не допускается. Однако если речь идет об обоюдном решении об изменении контракта, то статья 95 говорит о возможности такого изменения, но при соблюдении ряда условий:

  • изменение условий контракта, в том числе существенных, должно быть оформлено в виде специального дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами. В тексте такого дополнительного соглашения должны быть указаны ссылки на те нормы права, которыми руководствуются участники сделки при внесении изменений в действующие условия контракта;
  • изменение условий контракта возможно только в том случае, если речь идет об изменении объема поставляемых товаров либо выполняемых работ или оказываемых услуг в пределах не более десяти процентов, а осуществление такого изменения условий контракта происходит по инициативе государственного заказчика;
  • если речь идет об изменении цены контракта, которое осуществляется по инициативе одной из сторон соглашения, но при таком снижении цены не происходит ухудшение качества поставляемого товара либо объем выполняемых работ или оказываемых услуг;
  • произошло изменение цены контракта на основании соответствующей нормы действующего законодательства Российской Федерации, если речь идет о поставке товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию;
  • если речь идет о контракте, который заключен для обеспечения государственных нужд в лице федерального или регионального органа власти, а срок такого контракта составляет не менее трех лет, то изменение такого контракта возможно только в том случае, если цену контракта на предоставляемые по его условиям товары, услуги или работы невозможно оставить без изменений на весь срок действия такого контракта. Внесение изменений в такой контракт может быть осуществлено только на основании документального согласия высшего контролирующего органа в сфере осуществления государственных закупок федерального или регионального уровней власти;
  • если речь идет о внесении изменений в контракт в части стоимости такого контракта из-за уменьшения финансирования по используемой статье бюджетного финансирования при условии, что у государственного или муниципального заказчика было сокращено финансирование на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Изменение сроков исполнения контракта возможно только в том случае, если по решению сторон принято решение, которое подтверждено документально в виде обоснования необходимости изменения такого срока.

В некоторых случаях изменение или расторжение государственного контракта происходит на основании положений статьи 450 Гражданского Кодекса. Однако использование данной статьи возможно только в том случае, если изменение заключенного государственного контракта происходит на основании специального судебного иска, который был подан одной из сторон, участвующих в контракте.

Действие во времени условий Федерального закона №124-ФЗ от 24 апреля 2020 года

Особенности подписания при наличии разногласий

При наличии разногласий после ознакомления с контрактом поставщик может направить заказчику протокол разногласий. Этот документ оформляется только при проведении закупки через электронный аукцион. Протоколы разногласий по 44-ФЗ следует отличать от документа, который составляется по нормам ГК (ст. 445, 507).

По 44-ФЗ протокол разногласий является более узким понятием, которое применимо исключительно к аукциону в электронной форме по ст. 70 44-ФЗ. В рамках других закупок протокол разногласий не формируется и не предусмотрен. Этот документ составляется в произвольной форме и размещается через личный кабинет в ЕИС.

Протокол разногласий поставщику допускается оформить в следующих целях:

  1. Для того чтобы затребовать исправление положений договора, которые не соответствуют извещению о проведении аукциона и поданной заявке.
  2. Для изменения реквизитов поставщика (если с момента подачи заявки на участие они были изменены).
  3. Для исправления допущенных заказчиком опечаток, грамматических ошибок, технических недочетов и неточностей.

Важно учитывать, что включать в протокол разногласий требования об изменении существенных договорных условий недопустимо.

При наличии разногласий между сторонами контракт подписывается в следующем порядке:

  1. Победитель электронного аукциона выявляет ошибки и несоответствия в полученном им проекте контракта.
  2. Он составляет протокол разногласий с использованием функционала личного кабинета. В протоколе разногласий отображаются спорные условия контракта с указанием на пункты аукционной документации и заявки победителя с выявленными несоответствиями. Все положения протокола должны иметь обоснование.
  3. Подписывается протокол разногласий с усиленной ЭЦП лица, которое уполномочено подписывать такую документацию.
  4. Он размещается в ЕИС вместо подписанного проекта контракта. Отсканированную копию документа отправлять заказчику не нужно.
  5. Заказчику по ч. 5 ст. 70 44-ФЗ отводится три дня с даты размещения протокола в ЕИС на ознакомление с ним и принятие одного из решений. Если он согласен с замечаниями, то должен доработать проект контракта и направить его победителю аукциона на подписание. В любом случае поставщик должен поставить свою подпись в контракте первым. Если заказчик посчитал замечания из протокола необоснованными, то он направляет неизмененный проект договора с указанием причин, по которым не посчитал нужным признать требования поставщика правомерными.
  6. У поставщика будет три дня на подписание контракта, размещение его в ЕИС и передачу заказчику документов, подтверждающих внесение обеспечения.
  7. В течение 3 дней заказчику следует подписать контракт и направить его участнику с использованием функционала электронной площадки.

Таким образом, для успешного подписания контракта поставщиком ему следует придерживаться сроков для передачи своего экземпляра документа заказчику, изучить присланный ему проект контракта на предмет технических неточностей и несоответствий. Для каждой формы закупки по 44-ФЗ предусмотрены свои предельные сроки для подписания госконтракта после выбора победителя. Если поставщик в них не укладывается, то ему грозит попадание в реестр недобросовестных поставщиков и ограничение дальнейшего участия в закупках. Когда поставщик, выбранный в результате электронного аукциона, обнаружил неточности в присланном ему договоре, то он вправе направить заказчику протокол разногласий.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий