Что нужно знать, если вы решили водить такси. рассказываем о работе

Содержание

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

💰 Сколько можно получить за одну поездку и заработать в месяц на примере Яндекс.Такси

Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Инструкция по работе

🔔 Плюсы и минусы профессии

К преимуществам следует отнести:

  • возможность самостоятельно строить свой график работы, в результате чего будет возможность самостоятельно варьировать свой доход;
  • возможность получше изучить тот город, где планируется работать: это предоставит в будущем преимущество в виде поездок без использования различных навигационных систем;
  • возможность работать «на себя» без использования посредников, в том числе по наработанной ранее клиентской базе.

Что же касается отрицательных сторон, то сюда следует отнести:

  • необходимость выбора – работать на своей машине или использовать арендованный автомобиль;
  • высокие комиссии за посреднические услуги со стороны таксопарков и агрегаторов, а также со стороны диспетчерских служб;
  • нередко убыточность такой работы, так как даже в случае использования личного транспорта придется постоянно смотреть за ним – в том числе после того, как будет выработан определенный ресурс, возможно наступление его более быстрого износа;
  • необходимость самостоятельного оформления всех документов, допускающих до работы в сфере частного извоза: лицензии, медицинские справки, оформление статуса самозанятого физического лица или индивидуального предпринимателя и т. д.;
  • организация специального помещения, где будет происходить техническое обслуживание автомобиля и его предрейсовые осмотры;
  • большая конкуренция на рынке услуг по перевозке пассажиров, которая нередко может принять также и форму физических или психологических угроз, особенно если речь идет о работе без посредников, направляющих заказы водителю.

Трудная жизненная ситуация: куда обращаться за помощью
Читать

Помощь безработным родителям в 2020 году
Подробнее

Кому положено жилье по договору социального найма
Смотреть

🤝 С кем заключается договор

Важность состояния здоровья

Что лучше ИП или самозанятый в такси?

Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.

При ежемесячном заработке 50 000 рублей.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874
    руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000
    руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
    1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:
600 000 * 6% - 40 874 –
3 000 = -7 874. Таким образом, налог не уплачивается.

Сумма затрат: 73 873;

Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874
    руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000
    руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
    1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

Сумма затрат: 91 874 руб.

Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.

НПД:

Налог 4%:

600 000 * 4% = 24 000;

Сумма затрат: 24 000 руб.

Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874
    руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000
    руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
    1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:
1 800 000 * 6% - 40 874
– 15 000 = 52 126.

Сумма затрат: 138 000;

Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874
    руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000
    руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
    1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

Сумма затрат: 103 874 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.

НПД:

Налог 4%:

600 000 * 4% = 72 000;

Сумма затрат: 72 000 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.

За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора. Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%). А может и после поступления денежных средств водителю. В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается. 

Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств. Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах. Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.

Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора. 

Работа в такси на своем авто

Лицензия такси для самозанятых.

Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.

Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:

1. На свое ИП:

  • Гражданин регистрирует ИП на УСН;
  • Получает соответствующее разрешение на перевозку;
  • Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.

Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.

2. Через таксопарк:

В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %

3. Через компанию с лицензией:

Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.

Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.

4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:

Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.

Читайте: Какой штраф за грязные номера на машине?

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться

Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
  3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

Как пользоваться приложением Taxsee Driver

Взаимоотношения с агрегатором

Это стоит описать отдельно, хотя «тогда» этого всего еще не было. Сразу оговорюсь: «Яндекс» не платит ни мне, ни «Ридусу» за этот текст (а жаль), и пишу я то, что думаю.

Они создали действительно удобное и рабочее приложение, привязали к нему свой хороший и удобный навигатор. Работать просто и удобно, все интуитивно понятно. У меня на освоение программы ушло максимум полчаса.

Пару дней назад произошло обновление программы, и появившиеся новшества пока рано оценивать — пока неудобно, но не исключаю, что это просто вопрос привычки.

Да, «Яндекс» достаточно жестко ведет себя с водителями, регулируя их деятельность через шкалы рейтингов (их явных три, не исключаю, что есть и неявные). То есть отказался от заказа с ближней подачей — минус в рейтинг. Оставил клиент на тебя жалобу — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет.

А рейтинги влияют на количество заказов, которые агрегатор предлагает тебе исполнить.

Первые две недели я вообще работал на пределе рентабельности именно потому, что рейтинги были низкими и заказов падало мало, причем не самые выгодные. Но как только по всем трем шкалам рейтингов появились приемлемые цифры — дело пошло на лад.

Некоторые таксисты ругают «Яндекс» за жадность и жесткость, но я не разделяю их позицию.

Жадность? Ну да, хотелось бы комиссию агрегатора поменьше, но она не драконовская, позволяет жить и зарабатывать, и есть несколько вполне легальных способов ее снизить.

Жесткость? Да! Только она не ради того, чтоб замучить несчастного таксиста, а для того, чтоб сервис в целом был удобен и безопасен для наших клиентов и чтоб система самоочищалась от лентяев. Также эта жесткость стимулирует тебя работать лучше. Подобную жесткость я приветствую.

Против жалоб о жадности «Яндекса» я могу противопоставить то, что нередко он доплачивает водителю за заказы. То есть клиент платит одну сумму, агрегатор же доначисляет водителю бонус до суммы, которая приемлема для выполненной работы. Пассажиры этого не видят и не знают, но водителям-то грех жаловаться.

Также «Яндекс» защищает нас от нерадивых клиентов. У меня уже два раза было так, что я приезжал в адрес, заказчик не выходил. Я ждал положенное время + 10 минут и отменял заказ, поставив отметку «клиент не вышел». В течение 10 минут мне зачислялся бонус, компенсировавший путь до адреса и простой. Вряд ли агрегатор снимает это с клиента, если была выставлена «оплата наличными», а скорее платит из своего кармана.

Стоит сказать и втором моем «работодателе» — Gett-такси. Заказов от них существенно меньше, и вообще мне кажется, что в нашем городе оно умирает. Заказы приходят в основном от корпоративных клиентов, заказ тебе могут отдать на расстоянии 4—5 км от места, где ты сейчас находишься

Иногда может даже позвонить оператор из московского кол-центра и попросить тебя забрать «очень важного» пассажира, которому никак не могут подобрать машину в приличной от него близости. Так что в некоторые дни (пятница, суббота) я даже не загружаю программу Gett-такси — и без этого хватает, чтоб по три-четыре часа «не вынимать из седла»

👉 Возможность работы со статусом ИП или самозанятого

Самостоятельная работа в такси — сложное становление и документы

Нужные документы для работы на своем автомобиле необходимо оформить в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

  • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
  • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
  • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
  • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек — официально принятого символа такси;
  • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
  • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

Интересно, что сегодня действуют немалые штрафы за нелегальную работу таксистом. В частности, извоз без оформления специальной лицензии будет стоить вам 2500 рублей, а отсутствие этой самой лицензии с собой — 5000 рублей. Также штраф в 5000 рублей предусмотрен за установку опознавательных знаков такси без получения разрешения на такие действия. Так что лучше не шутить с современными правилами и штрафами, зарегистрировав свою деятельность легально. Тем более, платежи государству пока остаются достаточно демократичными и не выросли за пределы разумного. Впрочем, самостоятельная работа в такси может вас разочаровать отсутствием клиентов.

Что и как будет дальше

Экономика

Такси для клиентов стало значительно дешевле. И, соответственно, труд таксиста стал дешевле. Это существенно повлияло и на состав клиентов, и на таксистов, — многие, кто помнит «золотые» годы, просто ушли, тем самым выразив недовольство падающим заработком. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена. А если кооперироваться — вчетвером уже дешевле, чем на маршрутке, и мы часто возим смены продавцов в «Пятерочку», если они живут рядом.

Также и агрегаторы стали брать большую долю от стоимости заказа. Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных.

Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей. Простой — 2 рубля/минута.

При этом база брала с тебя за заказ:

— менее 60 заказов в неделю — 10 рублей;

— от 60 до 100 заказов в неделю — 7 рублей;

— от 100 до 150 заказов — 5 рублей;

— свыше 150 — 3 рубля.

Получалось, что парк стимулировал тебя работать больше увеличением твоего дохода. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.

То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости. Но чаще всего и заказы были дороже, и меньше 60 делали совсем уж ленивые (три недели подряд с результатом «менее 60», и из парка тебя увольняли как балласт).

Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. В моем случае это 15% «Яндексу» и 5% парку, через который я подключен к системе и в котором арендую машину. Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки.

То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. Но это не значит, что сделали эту работу нерентабельной вовсе.

Утро вечера мудренее?

Пригодность обычного полиса ОСАГО

Такси — дело прибыльное

Что нужно для работы в Яндекс Такси, документы

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

👇 Выбор посредника

Подготовка автомобиля

После успешного получения лицензии автомобиль нужно подготовить к началу работы. Согласно закону, на транспортном средстве должна быть символика, отличающая службу такси, поэтому придется установить на крышу опознавательный фонарь с надписью и оборудовать салон таксометром. Если не выполнить требования и при проверке это обнаружится, то водителя оштрафуют или даже лишат лицензии.

Отдельным пунктом стоит требование налоговой инспекции об установке онлайн — кассы вместо привычного выписывания чеков БСО. 

В салоне машины на видном месте должна быть размещена «карточка водителя» с отчетливой фотографией, ФИО, регистрационными данными автомобиля, номером лицензии и контактными телефонами регионального Министерства транспорта. Также, по новым правилам, в автомобиле должен быть установлен видеорегистратор и GPS-навигатор.

На случай, если поступит заказ от пассажиров с ребенком, в такси должно быть установлено удерживающее устройство (кресло или бустер), подходящей возрастной категории. Перевозка малышей без них незаконна и может быть опасной для маленького пассажира.

Недостаточно уверенно управлять автомобилем и хорошо знать улицы города, для успешной работы в такси нужно быть доброжелательным человеком с высокой стрессоустойчивостью и хорошим чувством юмора. Только тогда эта напряженная работа сможет приносить не только доход, но и моральное удовлетворение. 

Как оформить документ?

При устройстве в службу на собственном автомобиле вы должны осознавать, с какими трудностями придется справиться и на что обратить внимание. Заветное разрешение выдает Министерство транспорта или другой специализированный орган

Эти правила действуют во всех регионах нашей родины, но с одним исключением.

Исключение есть только в маленьких городках, где отсутствуют филиалы Министерства транспорта, поэтому за лицензией нужно обращаться в администрацию. Чтобы получить документ, можно заблаговременно скачать бланк в сети, заполнить и принести его в соответствующий орган. По правилам в заявлении должны быть следующие пункты:

  • информация о заявителе;
  • контактные сведения;
  • ИНН;
  • данные о регистрации;
  • информация о постановке на учет в МИФНС.

Многие водители задают вопросы про бланк строгой отчетности. Мы рассказали о нем подробно в статье БСО для Яндекс Такси.

Список документов

Подготовив заявление для оформления разрешения, нужно также подготовить пакет документов. Как получить лицензию для работы в Такси Яндекс вам могут подсказать сотрудники Министерства. Они потребуют у вас такой список документации:

  • паспорт и его копия;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • документ о подтверждении прав собственности на машину;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя.

Водитель тоже должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • наличие российского гражданства;
  • водительский стаж более 5 лет;
  • водительское удостоверение с открытой категорией В.

Отметим, что к автомобилям иногда тоже предъявляются индивидуальные требования, определенные местной администрацией города.

Куда обращаться?

Как и где получить лицензию для работы в Яндекс Такси? Сделать разрешение можно разными способами:

  • через портал Госуслуг, но это возможно не в каждом регионе РФ;
  • лично обратившись в региональное Министерство транспорта;
  • в таксопарке, в который можно устроиться на работу.

Последний способ самый простой среди всех, однако придется платить комиссию посреднику. При этом устроиться можно на арендованной машине с уже оформленной лицензии или работать на своей машине, для которого таксопарк сделает разрешение.

Если решите самостоятельно оформлять необходимый документ, используйтесь функционалом сайта Госуслуг. На нем нужно сначала зарегистрироваться и пройти идентификацию в ближайшем МФЦ.

Стоимость разрешения

Точной стоимости лицензии на работу в такси не существует. Цену определяют местные органы самоуправления в разных субъектах страны. В одних регионах разрешение может стоить 2600-3000 рублей, а в других всего 500 рублей. Узнать, сколько стоит лицензия для работы в такси Яндекса вы можете на портале Госуслуг или в региональном Министерстве транспорта (есть не везде).

Отличия работы самозанятых таксистов от других

Порядок регистрации и получения доступа к личному кабинету в Яндекс Про

Большим преимуществом работы курьером, кроме минимальных требований к кандидатам, является простота и скорость оформления. Подключение курьеров Яндекс Такси происходит через регистрацию личного кабинета в приложении Яндекс Про.

Этапы устройства курьером в Яндекс Такси:

  1. Отправка заявки через сайт (можно обойти этот шаг).
  2. Установка приложения Яндекс Про на смартфон.
  3. Регистрация личного кабинета в приложении с указанием персональных данных и предоставлением информации (фото) запрашиваемых документов (паспорта, справки о регистрации по месту пребывания). Нужно также сделать селфи лица.
  4. Просмотр обучающего видео в приложении. Обучение содержит понятные ответы на все вопросы теста.
  5. Прохождение теста. Тест на курьера Яндекс Такси включает вопросы по правилам приёма и выполнения заявок, общению с клиентами, работе через приложение Про.
  6. Прохождение фотоконтроля. Для доставки еды нужно указать медицинскую книжку, сфотографировать термопакеты.
  7. Выход на работу, приём заказов.
  8. Получение медицинской книжки (можно оформить документ в любой момент до, во время или после регистрации). Медицинская книжка позволит получить доступ к заказам готовой еды на постоянной основе. Оформление медицинской книжки выполняется в поликлиниках — нужно предварительно записаться на услугу и оплатить её. Нужно пройти осмотр у оториноларинголога, дерматовенеролога, стоматолога, терапевта. Женщинам дополнительно нужно пройти осмотр акушера-гинеколога. Дополнительно даются анализы — общие крови и мочи, крови на сифилис, снимки флюорографии или рентген лёгких. Процедура занимает не более 5 часов. После успешного прохождения осмотра у врачей готовая книжка выдаётся в течение 5 дней. Для оформления медицинской книжки потребуется паспорт и фото 3х4 (цветное или чёрно-белое). Иностранцам потребуется справка о регистрации по месту пребывания.

Первый шаг оформления — отправка заявки на трудоустройство. Для этого на сайте taxi.yandex.ru в разделе меню Водителям из выпадающего списка выбираем поле Стать курьером. На открывшейся странице заполняем поля формы (ФИО и номер телефона) и отправляем её на обработку.

После обработки заявки специалист сервиса свяжется с кандидатом по указанному номеру телефона для уточнения деталей. Зарегистрироваться курьером в Яндекс Такси можно через партнёров или напрямую в статусе ИП / самозанятого.

Как стать таксистом в Украине

Как и в двух предыдущих случаях для того, чтобы иметь возможность на Украине стать таксистом и зарабатывать частным извозом необходимо:

  • Во-первых, зарегистрировать право самостоятельной хозяйственной деятельности физического лица при этом не стоит создавать само юридическое лицо.
  • Во-вторых, необходимо будет попросить заверить регистратора своей печатью четыре копии Свидетельства о регистрации. Они понадобятся в Налоговой инспекции, Пенсионном фонде, а также в случае необходимости, изготовлении печати и подачи документов для оформления лицензии на услуги перевозок на такси.

Самым важным шагом после подачи документов в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд по праву считается получение лицензии.

Полное название этого документа «Лицензия на право предоставления услуг внутренних перевозок пассажиров и их багажа на такси», он является главным разрешительным документом на оказание данного вида услуг.

Помимо этого, на каждое транспортное средство, которое будет использовать данный хозяйский субъект, необходимо будет оформить лицензионную карточку.

Следует отметить, что лицензия дается одна на пять лет, а карточек оформляется строго по количеству используемых машин.

Возможно Вас заинтересуют:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий