Сроки проведения аукциона по 44-фз

Когда заключить контракт

В ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ указано, что направить контракт на подписание участнику нужно в течение пяти дней со дня публикации в ЕИС последнего протокола, в котором определили победителя.

ВАЖНО!

На электронных площадках отображается последний срок направления контракта.

Минимальный срок для заключения контракта по результатам электронного аукциона составляет 10 календарных дней от даты, когда опубликовали итоговый протокол.

Максимальное время будет зависеть от действий сторон и исчисления рабочих и календарных дней:

  • 5 календарных дней есть, чтобы отправить проект контракта на подпись участнику;
  • 5 календарных дней есть у поставщика, чтобы подписать контракт и вернуть заказчику;
  • 3 рабочих дня есть у заказчика, чтобы подписать контракт после участника.

Если калькулятор полезен, поделитесь ссылкой в соцсетях. Помогите коллегам сэкономить время и не нарушить требования закона о Контрактной системе.

Методы определения начальной максимальной цены

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод.

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.

Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики). Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары).

Идентичные товары по ч. 13 ст. 22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.

Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.

При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  • страна происхождения товара;
  • производитель товара;
  • характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  • качество товара;
  • взаимозаменяемость товаров;
  • вид и объем товаров.

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  • коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  • общедоступные сведения о рыночных расценках;
  • информация от размещения запросов в ЕИС.

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  2. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  3. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  4. Разместить запрос цен в ЕИС.
  5. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
  6. Проанализировать полученную ценовую информацию.
  7. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  8. Удостовериться в однородности ценовых сведений.

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.

При использовании проектно-сметного метода используют:

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.

Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним. При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Получи преимущество благодаря калькулятору сроков аукциона по 44 ФЗ

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам

Калькулятор сроков проведения закупок

Аукцион (процедура снижения цены) проводится на следующий день после окончания срока рассмотрения первых частей. А вот срок оценки вторых частей оставили прежним — не дольше 3 рабочих дней с момента появления в ЕИС протокола подведения итогов закупочной процедуры. Скачать таблицу от 1 июля 2020 Скачать таблицу Срок, в течение которого должен быть подписан контракт, к цене не привязан.

Срок подписания контракта может увеличиться, если победитель аукциона найдет в документе какие-то ошибки или неточности и направит заказчику протокол разногласий. Он может сделать это в течение 5 дней после получения проекта контракта. В этом случае у заказчика есть 3 дня на исправление или отказ.

Как рассчитывается неустойка по госконтракту?

Калькулятор расчета пени поможет вычислить в соответствии с ч. 7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ правильный размер неустойки (пени) по контракту.

Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Наш онлайн калькулятор расчета пени самостоятельно отслеживает изменение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки)

Существуют исключения, ч. 7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, то применяется другой порядок.

Т.е. порядок начисления пени, предусмотренный ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе является общим и применяется в случаях, когда другими законам не установлено специального порядка начисления пени. Например, в сфере энергоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 существенным условием договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии является также ответственность сторон, определяемая данным постановлением.

Основы проведения электронного аукциона по ФЗ 44 или что рассчитывает калькулятор

Работа калькулятора-аукциона, требует понимания основных моментов организации процесса. Рассмотрим этапы:

  • оповещение о проведении и размещение необходимой документации для участия. Сроки могут быть разными, с учетом назначенной НМЦК. Когда сумма контракта превышает 3 млн. рублей, то данная информация должна быть подана за 15 дней. При сумме ниже 3 млн. необходимо семь и более дней;
  • внесение правок в документацию или оповещение допускается, но не позднее чем за два дня до окончания срока приема заявок. При этом сроки подачи документов увеличиваются согласно приведенным выше срокам на пятнадцать и семь дней;
  • отказаться от закупки заказчик может не позднее чем за пять дней до крайнего срока принятия заявок;
  • удалить или изменить заявку участник, может до завершения периода подачи документов;
  • рассмотрение заявки длится семь дней. В этот период отсеиваются кандидаты, не подходящие для участия в торгах;
  • на третий рабочий день после окончания оговоренной даты и рассмотрения документов проводится аукцион.

СМП и поставки товаров отдельным видам юрлиц

Что касается поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг отдельным видам юрлиц, то такие закупки регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ . Речь идет об участии в закупках с СМП государственных корпораций и госкомпаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, государственных и муниципальных унитарных предприятий при определенных условиях и т.д. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в таких закупках утверждены Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352.

В общем случае годовой объем закупок у СМП устанавливается в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

А если участниками торгов являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, то совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМП, должен составлять не менее 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352).

Как и при расчете СГОЗ, при закупках для государственных и муниципальных нужд при определении совокупного годового стоимостного объема договоров в соответствии с п. 7 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, не учитываются, в частности:

  • закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • закупки в области использования атомной энергии;
  • закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях»;
  • закупки, которые осуществляются за пределами территории РФ и предметом которых является поставка товаров, выполнение (оказание) работ (услуг) за пределами территории РФ;
  • закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;
  • закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • закупки, предметом которых является аренда или приобретение в собственность объектов недвижимого имущества;
  • закупки результатов интеллектуальной деятельности у поставщика (исполнителя, подрядчика), обладающего исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности;
  • закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ;
  • закупки услуг образовательных организаций (за исключением услуг образовательных организаций, созданных в организационно-правовой форме потребительских кооперативов).

Совокупный годовой объем закупок представляет собой итоговую сумму финансирования, которая, в соответствии с плановой документацией, будет направлена на ведение закупочной деятельности. В СГОЗ входят также и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году (п. 16 ст. 3 44-ФЗ).

Рассчитывая общий объем финансирования на госзакупки по 44-ФЗ, заказчик должен исключить суммы финансового обеспечения, отведенные на заказы по нормам 223-ФЗ.

Временной интервал

Начинаются электронные торги по времени, установленном на электронной площадке с учетом часовой зоны, в которой работает заказчик. Участие в них принимают только аккредитованные поставщики.

В соответствии с ФЗ №44 максимальный интервал между предложениями участников тендера составляет 10 минут. Если предложений от участников закупки так и не поступило, аукцион можно считать завершенным.

Сколько по времени будет длиться закупочная процедура, сказать сложно. Все будет зависеть от количества участников, их желания заключить данный контракт, стартовой цены.

Если никто не сделает свою ставку, то аукцион продлится всего 10 минут, и победителем будет объявлен участник, который первый подал свою заявку на участие. Такая процедура будет признана несостоявшейся (не стоит путать с недействительной).

В исключительных случаях торги могут продлиться более суток: если цена упала ниже 99,5%, и участники соревнуются только за право подписать госконтракт.

На практике стандартная продолжительность аукциона составляет 1-1,5 часа. После завершения тендера в течение 30 минут оператор торговой площадки обязан разместить протокол.

Таким образом, под шагом аукциона понимают величину снижения НМЦК. Он может находиться в диапазоне от 0,5 до 5% от НМЦК. Минимальный шаг для закупок на сумму менее 10 тыс. р. составляет 100 р. Предельный временной интервал для подачи заявок составляет 10 минут. Если в течение этого времени новых заявок не поступило, то аукцион считается завершенным.

Все онлайн-калькуляторы по 44-ФЗ

С помощью калькулятора можно в онлайн-режиме определить начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), оформленного по ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года.

Один из финансовых инструментов опубликован на сайте Национальной ассоциации института закупок (НАИЗ).

Определение НМЦК проводится по правилам, указанным в п. 4-6 правил постановления Правительства РФ № 1063 от 25 ноября 2013 г., в приказе МЭР РФ № 567 от 2 октября 2013 года и в ст. 22 № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года.

Чтобы воспользоваться онлайн калькулятором для расчета НМЦК, необходимо выполнить такой алгоритм действий:

1. Зайти на сайт НАИЗ. Открыть «Поддержка 44-ФЗ» — «Калькулятор НМЦК».

2. Нажать на кнопку «Рассчитать бесплатно в полной версии» — «Создать новый расчет».

3. Ввести название (аукцион или конкурс).

4. Выбрать код ОКПД 2/КТРУ (можно выбрать из выпадающего списка).

5. Указать поставщиков (можно удалить/добавить).

6. Выбрать единицу измерения и количество приобретаемого товара.

В конце справа появится средняя конечная цифра.

При этом совокупность цен, применяемых в расчете при определении НМЦК, признается неоднородной, если коэффициент ценовой вариации превышает 33% (п. 3.20.2 приказа МЭР РФ № 567 от 2 октября 2013 года). В случае возникновения такой ситуации необходимо найти иных подходящих поставщиков.

Для расчета сроков аукциона

Чтобы быстрее и без ошибок рассчитать срок аукциона, нужно выполнить такие действия на калькуляторе закупок по 44-ФЗ (на примере калькулятора Контур.Снаб):

1. Зайти на сайт.

2. Ввести название закупки.

3. Выбрать тип закупки (можно выбрать из списка).

4. Ввести дату публикации извещения о закупке (можно выбрать из календаря).

5. Нажать на кнопку «Рассчитать».

После регистрации в сервисе можно распечатать полученные на калькуляторе сроки аукциона и сохранить отчет в избранное.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ № 443 от 03 апреля 2020 года, при исчислении вышеприведенных сроков аукциона (конкурса) учитываются не рабочие, а календарные дни, причем суббота и воскресенье в расчет не берутся.

Для расчета обеспечения заявки и исполнения контракта при аукционе и конкурсе

Для расчета обеспечения заявки и исполнения контракта при электронном аукционе или конкурсе участнику тендера необходимо выполнить такие действия (на примере калькулятора от НАИЗ):

1. Зайти на сайт.

2. Выбрать пункт «Способ определения поставщика» (аукцион или конкурс).

3. Ввести планируемый бюджет (НМЦК) в руб.

4. Указать размер аванса (в руб. или в % от НМЦК).

5. Определить преимущества: проставить галочки под вопросом: «Предоставляете ли вы при закупке преимущества?». Ниже представлен перечень следующих юрлиц, являющихся участниками закупок — предприятия и учреждения УИС, ИП, социально ориентированные НКО и организации инвалидов.

6. Нажать на кнопку «Рассчитать».

Таким образом, калькулятор помогает определить размер необходимого исполнения контракта и обеспечения онлайн заявки, подаваемой на конкурс и аукцион.

Кроме того, с помощью этого финансового инструмента можно оценить изменение размера обеспечения исполнения договора (контракта) при снижении контрактной цены НМЦК более чем на 25%. (ст. 37 44-ФЗ).

Для расчета неустойки (пени)

По онлайн-калькулятору можно найти и пени (неустойку) за просрочку поставщиком или заказчиком сроков исполнения договора, оформленного в соответствии с ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года.

С 1 января 2016 года при определении такого штрафа вместо ставки рефинансирования используется ключевая ставка.

Ключевая ставка ЦБ РФ равна 5,50% (с 24 апреля 2020 года).

Чтобы рассчитать размер неустойки (пени) на онлайн-калькуляторе по 44-ФЗ, необходимо выполнить такой алгоритм действий (на примере калькулятора от Договор-Юрист.ру:

1. Зайти на сайт.

2. Ввести сумму задолженности, цену в рублях, период просрочки и долю ставки ЦБ.

3. Указать применение процентной ставки.

4. Указать частичную оплату задолженности и дополнительные задолженности (возможен импорт из таблицы).

5. При необходимости поставить галочку напротив пункта «Подпись сайта калькулятора расчета при печати».

6. Нажать на кнопку «Рассчитать».

Подпись сайта, где расположен онлайн-калькулятор по 44-ФЗ, позволяет суду удостовериться в проведении расчетов на общеизвестном сайте.

В сентябре 2017 года вступили в силу новые правила об ответственности поставщиков и заказчиков по контрактам для закупок. Теперь за каждый день просрочки пеня (неустойка) определяется в таком размере — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта (п. 7 ст. 34 44-ФЗ). Причем по закону, неустойка уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных контрактных обязательств.

Как правильно составить претензию?

Претензия оформляется в свободной форме, но существуют обязательные атрибуты:

  • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
  • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
  • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
  • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
  • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
  • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
  • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
  • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).
  • В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

После расчета пени на нашем онлайн калькуляторе расчета пени по 44-ФЗ Вы сможете сформировать образец претензии.

Порядок определения СГОЗ по ФЗ №44

Для определения общего объема закупок используется формула. Она включает в себя эти компоненты:

  • Стоимость контрактов, появившихся в прошлом году. Предполагается, что оплачиваться они будут в текущем периоде.
  • Заключенные договоры, выполняемые и оплачиваемые в текущем году.
  • Контракты, заключенные в нынешнем году, которые подлежат выполнению в нынешнем и следующем году. В расчетах учитывается только та часть, которая будет уплачена в нынешнем периоде.

При установлении общего объема закупок учитываются эти расходы:

  • Зарплата и командировочные.
  • Деньги, которые будут направлены на уплату налогов и других платежей в государственную казну.
  • Выплата компенсации за нанесение ущерба, который был нанесен предпринимателем.
  • Доход от деятельности субъекта.
  • Средства, которые были выданы в рамках закупки.

Совокупный объем формируется из денег, предназначающихся для оплаты приобретенных товаров и услуг в актуальном периоде.

Что не учитывается при расчетах СГОЗ

Перечень контрактов, которые не учитываются при определении СГОЗ, установлен частью 1 статьи 30 ФЗ №44. В частности, это касается государственных закупок для малого бизнеса и НКО, работающих в социальной сфере:

  • Оборонные заказы и закупки, обеспечивающие безопасность государства.
  • Предоставление кредитования.
  • Заказы, касающиеся применения атомной энергии.
  • Контракты у единственного поставщика (часть 1 статьи 83 ФЗ №44).
  • Закрытые аукционы и конкурсы.

То есть все эти положения можно исключать при проведении расчетов.

Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе. Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке. Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.

Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре. При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%.

В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  • выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для заказчика.

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ. Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%. Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту. Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ. Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.

Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования. Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%,  заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.

Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком

Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки. При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный

Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком. При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм, сроки проведения, инструкции для участников закупки

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ. В настоящий момент на долю электронных аукционов приходится более 65% всех закупок проведенных в РФ (информация по состоянию на 20 июля 2019 года).

Популярность данной процедуры с каждым годом только набирает обороты, однако не смотря на такую популярность проблем у участников аукционов не становится меньше. Поэтому в своей статье я постарался дать максимально развернутую информацию по участию в электронных аукционах в рамках действующего 44-ФЗ.

(Примечание: настоящая статья актуализирована 20.07.2019 г.).

1. Понятие электронного аукциона 2. Площадки для проведения электронных аукционов 3. В каких случаях проводится электронный аукцион? 4. Аккредитация участников электронного аукциона 5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ 5.1. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона 5.2.

 Действия участника при проведении электронного аукциона 6. Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ 7. Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ 8. Извещение о проведении электронного аукциона 9. Документация об электронном аукционе 10. Информационная карта электронного аукциона 11.

 Требования к участникам электронного аукциона 12. Заявка на участие в электронном аукционе 13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ 14. Сколько длится электронный аукцион? 15. Как узнать участников электронного аукциона? 16. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся 17.

 Заключение контракта по результатам электронного аукциона

1. Понятие электронного аукциона

Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Есть и более простое определение, которое, на мой взгляд, гораздо проще для восприятия:

Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59, 62-69, 71, 83.2 44-ФЗ.

2. Площадки для проведения электронных аукционов

Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.

Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.

Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых осуществляются закупки в электронной форме. Этот список состоит из 8-ми «основных» площадок и одной специализированной площадки, на которой проходят закрытые закупки в электронной форме.

Cписок электронных площадок на сегодняшний день имеет следующий вид:

На этих 9-ти “государственных” электронных площадках и осуществляются закупки для нужд государства путем проведения электронных аукционов и других закупок в электронной форме.

О том, что такое электронная подпись и как её получить, подробно написано здесь.

3. В каких случаях проводится электронный аукцион?

Согласно ч. 2 ст. 59 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:

Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Важно: Заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные выше перечни (ч.3 ст.59 44-ФЗ)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий