Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2020 году

Содержание

Какие планируют подключить?

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Процедура опротестования штрафов с видеокамер

Итак, вы реши опротестовать неправильно или ошибочно выписанный штраф с камеры видеофиксации. У вас на это по закону есть 10 дней с момента получения по почте постановления ГИБДД. Что необходимо знать и учесть?

Сразу следует проверить сроки выписки документа: штрафы с камер видеофиксации часто приходят с опозданием, и у вас может не остаться 10 суток на обжалование постановления. В этом случае снова два выхода: или заплатить (первые 20 суток со скидкой 50%) или сразу обратиться в суд с ходатайством о восстановлении срока давности по уважительной причине (инспекторы поздно выслали постановление, вы были в командировке и т.п.).

После подачи вашего ходатайства, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении вами ПДД. Обычно сотрудники ЦАФАП не могут их предоставить – оригиналы уничтожаются после передачи документов судебным исполнителям, а копии суд не принимает. В этом случае, за отсутствием доказательств состава преступления, постановление о штрафе может быть отменено.

Если же время позволяет необходимо написать жалобу и обратиться с ней в соответствующие инстанции.

Оформление жалобы

Единой стандартной формы у жалобы нет, поэтому она пишется в свободной форме и именуется как «Жалоба на постановление об административном правонарушении». В документе следует указать:

  1. ФИО и должность лица, которому адресована жалоба.
  2. ФИО, адрес и контакты заявителя.
  3. Номер и дату выписки постановления о штрафе.
  4. Мотивированную просьбу об отмене вынесенного решения с описанием причин.
  5. Перечень прилагаемых документов (копия постановления, материалы фотофиксации, другие подтверждающие вашу правоту документы).
  6. Пометку: «Прошу рассмотреть без личного участия» (если не можете присутствовать при рассмотрении).
  7. Подпись дату.

Мотивировочная часть жалобы должна быть описана лаконично, но логично и точно, а пакет документов (документы на авто, заводские характеристики, фото и т.п.) должен быть максимально полным. Тогда ваши шансы на успешное рассмотрение жалобы будут существенно выше.

Подача жалобы

Жалоба на неправомерно выписанный штраф с камер видеофиксации подается должностному лицу ЦАФАП, выписавшему постановление, вышестоящему руководителю ГИБДД или в суд (КоАП, статья 30.2). Сделать это можно лично, по почте с уведомлением или через интернет-сервисы.

Рассмотрение жалобы занимает не более 10 суток. Поле этого соответствующая организация аннулирует штраф или ответит вам мотивированным отказом. В этом случае необходимо в 30-дневный срок заплатить штраф или продолжить борьбу – обратиться с такой же жалобой в суд по месту регистрации вашего управления ГИБДД, а затем в суды высшей инстанции.

Суд имеет на рассмотрение вашей жалобы до 60 дней, и на этот период вы имеете право не платить штраф. В судебной жалобе необходимо указать все перечисленное ранее, но следует уточнить список процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении спора в ГИБДД.

Подача жалобы через Интернет-сервисы

Ускорить и упростить процесс подачи жалобы на выписанный с камер видеофиксации штраф позволяют сегодня некоторые интернет сервисы.

  • Вы можете обратиться к сотрудникам ЦАФАП через сайт ГИБДД в разделе «Обращения» или «Штрафы» (кнопа «Обжаловать»). К жалобе обязательно следует прикрепить сканы документов и фотофиксации, подтверждающих вашу невиновность.
  • Автовладельцы, зарегистрированные в Москве, могут обратиться в МАДИ ГИБДД через портал «Автокод
  • Недавно появилась возможность обжаловать штрафы с видеокамер на портале «Госуслуги». После регистрации, переходите в раздел «Штрафы ГИБДД» — «Получить услугу», указываете данные своего ВУ и СТС автомобиля, либо номер полученного постановления. Внизу страницы появится кнопка «Обжаловать». Нажимаете на нее, в появившемся окне заполняете форму, пишете текст обращения и прикрепляете документальные доказательства своей невиновности и отправляете документ на рассмотрение.

Таким образом, обжалование штрафа с видеокамер фиксации нарушений ПДД, хоть и не самый простой способ избавиться от неправомерного наказания, но, тем не менее, действенный. Свои права вы можете защитить, если будете следовать изложенной выше инструкции, правильно выберете объект обращения, грамотно оформите жалобу и подадите ее в установленные законом сроки.

Может ли камера контроля скорости зафиксировать проезд на красный свет

Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено. Можно ли ехать на желтый свет? Одна из самых частых ошибок автомобилистов – это проезд на желтый, который считается в народе несерьезным запретом.

Многие стремятся «проскочить на желтый», потому что считают, что «желтый – еще не красный» и спокойно продолжают ехать, хотя п. 6.2 ПДД четко говорит, что желтый сигнал запрещает движение ничуть не меньше красного.

В каких случаях на желтый свет все же можно ехать:

П. 6.14 ПДД предусматривает исключение и разрешает ехать на желтый в случае, когда это делается во избежание экстренного торможения. Если водитель сумеет доказать, что другого варианта остановиться перед светофором у него не было по объективным причинам, то он может избежать штрафа.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора? фиксируют ли камеры нарушение?

В этом году в результате объявленного 50-процентного дисконта нарушители наверняка будут платить аккуратнее, однако общая сумма поступлений в бюджет может снизиться. С табличкой и без таблички Впрочем, представители ГИБДД неоднократно заявляли, что для них приоритетом является безопасность на дорогах, а штрафные поступления в бюджет — дело хорошее, но не самое главное.

Действительно, все камеры фотовидеофиксации (включая возможные места установки мобильных комплексов) доступны на многочисленных интернет-сайтах. Стоит отметить, что отсутствие знака «Фотовидеофиксация» (8.23) вовсе не означает, что на дороге нет соответствующих камер: подобные таблички должны устанавливаться только перед стационарными комплексами.

Камеры на дорогах: скорость, проезд на красный и прочее

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать. Какие машины имеют право ехать на красный свет? Ехать на красный, а точнее игнорировать запрещающий сигнал светофора могут спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена

Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания. Право проезда на красный свет для таких машин предусмотрено п 3.1 Правил. СПРАВКА! Другие участники дорожного движения обязаны уступать дорогу спецмашинам, но только если это возможно без нарушения ими ПДД или создания аварийных ситуаций.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора

На камере четко виден факт нарушения.Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика Наказание и ответственность Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

Важно ВАЖНО! Автомобилистам следует знать, что никаких других наказаний за первый проезд на красный свет не предусмотрено. Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути

Камера проверяющая проезд на красный свет

В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД. Как можно обжаловать данное правонарушение? Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком.

Кто отвечает за работу камер

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Какие нарушения регистрируются?

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Но моделей камер гораздо больше:

  • «Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.

    Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).

  • «Крис» – кроме скорости контролирует выезд на выделенную полосу для автобусов и езду по встречной полосе. Ниже погрешность, чем у «Стрелки», а лимиты скорости – до 250 км/ч. Комплекс умеет самостоятельно искать номера нарушителя в базе. Минус – его нужно ставить над каждой полосой движения;
  • «Автоураган» – выявляет максимум видов нарушений ПДД. Это нее только скорость и проезд на красный сигнал светофора, но даже езда по обочине (исконно русская проблема), непропуск пешехода, не включенный ближний свет и даже езда в непристегнутом виде. Минусы – нужны на не только на каждую полосу, но и по одному на каждое направление («смотреть» назад комплекс не умеет);
  • «Арена» – может контролировать сразу до 3 полос движения, работает на контроль скорости и может вести съемку даже ночью;
  • «Визир» – работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровывают в ГИБДД;
  • парконы – мобильные камеры, которые располагаются в патрульных автомобилях ДПС и призваны бороться с нарушениями правил парковки.

Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).

Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.

Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.

Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.

Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.

Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.

Проезд стоп-линии и остановка перед ней

Стоп-линия является одним из самых популярных элементов дорожной разметки, за которую легко можно схлопотать штраф. Правила ее пересечения прописаны в части 2, пункте 2.5 ПДД России.

Есть два варианта стоп-линии – рисунок на дорожном покрытии с ограничительной линией, а также специальный восьмиугольник красного цвета, где в центре указаны буквы STOP на латинском.

Как правило, ограничитель ставят в следующих случаях:

  • Перед нерегулируемым перекрестком – водитель должен остановить авто и убедиться в том, что справа или слева помех нет.
  • Перед светофорами, ж/д переездами, пешеходными переходами – аналогичная ситуация, где водитель должен притормозить и ждать свободного проезда.

На отечественных дорогах разметка нередко пропадает вместе с сошедшим снегом, поэтому следует обращать внимание на линию светофора. Чтобы не нарушать ПДД, капот автомобиля не должен ее пересекать

Обратите внимание! Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке позволяет водителю останавливать ТС в безопасном месте, оценить дорожную обстановку и осмотреться по сторонам. Однако разметка не всегда является границей перекрестка

Кроме того, правила движения запрещают парковать автомобиль перед стоп-линией. Подобные действия можно осуществлять минимум за 5 метров до перехода. Также стоп-линия является необходимой чертой на ж/д переезде, она обеспечивает эффективность работы автоматического шлагбаума.

Как оспорить штраф?

Для начала нужно определить, правильно ли будет в данной ситуации вообще пытаться обжаловать штраф.

В суд целесообразно обращаться в следующих случаях:

  • фото или видео, подтверждающий факт нарушения, не являются надлежащего качества. Например, не разобрать номер автомобиля, нет указания даты, времени или скорости нарушения;
  • автомобилем на момент нарушения управляло другое лицо или же автомобиль в тот момент находился в угоне;
  • водитель полностью уверен в собственной невиновности, и имеются доказательства, которые это подтвердят.

Изредка сбои в системе могут неверно фиксировать нарушения. Также из-за плохих погодных условий и при непредвиденных ситуациях штрафы также могут отменены, но в большинстве случаев до этого не доходит при ручной проверке данных с камеры.

Куда обращаться при обжаловании?

Жалобу вместе со всеми необходимыми документами обычно отправляют обратно отправителю, точно таким же заказным письмом. Конечно же, все необходимое можно отнести и лично, что будет гораздо быстрее, но некоторым это может быть затруднительно.

ВНИМАНИЕ: В первую очередь нужно обращаться в отдел ГИБДД города или области того региона, где конкретно было зафиксировано нарушение. В присланном водителю постановлении указываются все данные о подразделении ГИБДД и их контактных данных.. Также документы могут подаваться и в районный суд

Но здесь нужно быть уверенным, что жалоба подавалась в нужный отдел, так как районов в городе может быть много, и ошибка сведет все усилия на нет. Причем район должен определяться не по прописке водителя, а по месту зафиксированного нарушения

Также документы могут подаваться и в районный суд. Но здесь нужно быть уверенным, что жалоба подавалась в нужный отдел, так как районов в городе может быть много, и ошибка сведет все усилия на нет. Причем район должен определяться не по прописке водителя, а по месту зафиксированного нарушения.

Что из документов нужно подавать?

Для начала пишется сама жалоба. Писать ее нужно на имя начальника ГИБДД (города или области), которое выписало постановление о штрафе. В ней нужно подробно изложить все детали ложного нарушения. К жалобе нужно прикладывать доказательства, подтверждающие написанные в жалобе факты. Без необходимых доказательств суд не сочтет необходимым даже рассматривать данное дело.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Когда нарушителя не накажут

Правила установки прибора видеофиксации

С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.. Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте

В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Когда лишить прав по камере всё же могут?

Существуют ситуации, при которых нарушение, зафиксированное камерой, может повлечь за собой лишение прав.

Помимо камер, работающих в автоматизированном режиме, есть и ручные. Они используются сотрудниками ГИБДД.

При таком варианте инспектор останавливает нарушителя и предоставляет ему возможность ознакомиться с полученным материалом, на котором четко видно правонарушение. Далее сотрудник наряда ДПС составляет протокол. Полученные данные, зафиксированные с помощью технического средства, необходимо приложить к составленному документу.

То есть, какие санкции применить по отношению к нарушителю, будет решать только судья на судебном разбирательстве. Наказание выносится исключительно на основании составленного протокола.

При столкновении с ситуацией (например, судья некомпетентен и имеет к вам личную неприязнь), в которой вас лишили прав, основываясь только на видеофиксации совершенного правонарушения, обжалуйте вердикт.

Подать заявление следует в вышестоящий суд в течение 10 дней с момента заключения приговора. Лишение прав на основании материалов, зафиксированных камерой, является незаконным, так что истца оправдают.

Какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации

Можно ли не платить или сэкономить

Что если не платить. По закону нарушитель обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня постановления. Если не заплатить вовремя, штраф увеличится вдвое, либо его заменят на лишение свободы на 15 суток. Если нарушитель продолжает уклоняться от наказания, приставы вправе взыскать сумму штрафа через банк — деньги снимут со счета. Если платить должнику нечем, приставы могут забрать машину.

Чтобы не платить штраф законно, попробуйте обжаловать его в ГИБДД или через суд, на это есть 10 дней с даты постановления.

Оплатить со скидкой. Если штраф выписали справедливо, его можно оплатить со скидкой. Закон позволяет уплатить 50% штрафа в первые 20 дней. Например, водителя оштрафовали на 1500 рублей за езду по встречной полосе. Если уплатить штраф в первые 20 дней, сумма будет 750 рублей.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги)

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка. 

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение. 

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте. 

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь  избежать штрафа за превышение скорости. 

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров. 

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров. 

Разновидности камер фото и видеофиксации

Как работают камеры видеофиксации

В 2020 году используется огромное количество камер, различающихся по диапазону работы, видам нарушений, мобильности и прочим параметрам. Ниже перечислены наиболее популярные варианты и описан принцип их работы:

  • «Арена». Стационарный или передвижной вариант. Выявляет превышение скорости в диапазоне от 20 до 250 км/с. Сохраняет фотографию нарушителя, проставляет дату и время, работает в темное время суток;
  • «Искра». Размещается на автомобиле сотрудников ГИБДД. Фиксирует превышение скорости на расстоянии до 800 метров, но хранит полученные данные не более 10 минут;
  • «Визир». На расстоянии 400 определяет превышение скорости и создаёт фото или видеозапись. Указывает все данные на бланке. Может быть как стационарной, так и мобильной;
  • «Крис-1». Самостоятельно выявляет превышение и распознает номер автомобиля. Используется только при дневном освещении и только для одной полосы. Способна выявлять повторные нарушения и самостоятельно рассылать постановления;
  • «Рапира». Применяется для особо аварийных участков. Выявляет скорость и рассылает «письма счастья». Может определить повторное нарушение и самостоятельно управлять шлагбаумом или светофором для регулирования движения.

Информация со всех автоматических приборов попадает в единый Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Здесь производится их первичная проверка и пересылка на серверы ГИБДД для сверки с базой данных. Затем составляется постановление об административном правонарушении, которые впоследствии рассылается сотрудниками ГИБДД.

Где обычно расположены камеры

Согласно ГОСТ 57144-2016, пунктами установки камер должны служить:

  1. Участки с плохой видимостью.
  2. Аварийно-опасные участки, где произошло более трех ДТП.

Замена камер на муляжи производится только при заметном уменьшении количества аварий. Расстояние между двумя камерами для замера средней скорости не может составлять менее 50 метров.

Главные места размещения – аварийно-опасные участки проезжей части, сложные перекрёстки. При этом камера не может располагаться:

  • на обочине дороги;
  • в кустах или иных местах, не заметных для водителей;
  • слишком близко к полосе, на которой производится фиксация;
  • в любых других местах, не оборудованных информационной табличкой.

Знак и разметка фотовидеофиксация

В ПДД предусмотрена информационная табличка 8.23, оповещающая о наличии камеры впереди. Аналогичную функцию выполняет дорожная разметка 1.24.4. Перечисленные обозначения применяются на российских дорогах, начиная с 2013 года.

Правила частной съемки и можно ли использовать её как доказательство

Не вся видеосъёмка пригодна для использования в качестве доказательств по факту правонарушения. Например, камера мобильного телефона не может определить скорость, с которой передвигался автомобиль. Каждый предоставленный видеофайл рассматривается инспекторами ГИБДД в индивидуальном порядке и если с помощью него можно выявить или опровергнуть факт нарушения, то составляет акт об административном правонарушении (или его отсутствии).

В качестве доказательств при подаче частного обращения выступают:

  1. Письменное заявление от очевидца событий.
  2. Фото и видео съемка с указанием места, даты и времени происшествия.
  3. Свидетельские показания и иные подтверждения достоверности.

При оспаривании вынесенного наказания через суд, допускается предоставление в качестве доказательств записи видеорегистратора. Судья изучит запись и самостоятельно примет решение о возможности приобщения ее к делу.

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий