Государственный контракт по положениям федерального закона «о контрактной системе в сфере закупок»

Содержание

Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

Заказчик производит ведение реестра договоров по 223-ФЗ через «Электронный бюджет». С помощью этой системы сведения и прилагаемые документы отправляются в Казначейство. В ней заполняют соответствующие формы веб-интерфейса или направляют сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.

Для создания записи о соглашении в ЕИС рекомендуется следовать предлагаемой инструкции, как правильно вести реестр договоров:

Шаг 1. На странице с перечнем договоров нажмите на кнопку «Создать информацию о договоре».

Шаг 2. Заполняется вкладка «Информация о договоре».

При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав шаблон из списка.

Запись сформируйте вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.

Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.

Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

Сформированный файл подписывает уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

Приказ Минфина России от 23 декабря 2013 г. № 130н “Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну”

22 апреля 2014

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2 декабря 2013 г., № 0001201312020003) приказываю:

1. Утвердить формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением , , , 8 Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного настоящего приказа, вступающих в силу с 1 июля 2014 года.

До 1 июля 2014 года уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды — идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;

б) 12, 13 разряды — последние две цифры года, в котором информация и документы по контракту, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или сведения по контракту, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, были первоначально включены в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

в) 14, 15, 16, 17, 18, 19 разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2014 г.Регистрационный № 31992

Порядокформирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну(утв. Минфина России от 23 декабря 2013 г. № 130н)

Где взять реестровый номер закупки

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.

    Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.

  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Также многих волнует, как изменить номер закупки в плане закупки, если ЕИС выдает сообщение об ошибке, в том числе об отсутствии уникальности. В этом случае необходимо в контекстном меню выбрать пункт «Редактировать позиции».

После этого откроется вкладка «Позиции» в режиме редактирования, где напротив нужного заказа вы сможете исправить последовательность цифр.

Номер закупки, включенный в план закупок — это последовательность символов из четырех знаков в значении от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания. Данная запись содержится в блоке позиций

Обратите внимание, что она присваивается не системой, а заказчиком самостоятельно

Как внести сведения в базу

Сведения о подписанных контрактах передаются в Казначейство посредством системы «Электронный бюджет». Порядок внесения сведений в реестр будет следующим:

  1. Заказчик авторизуется в личном кабинете в ЕИС.
  2. Здесь он выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте» и затем приступает к заполнению реестра.
  3. Заполняется вкладка с общей информацией о контракте: источнике финансирования, сведениях о заказчике, номере закупки, способе отбора поставщика и пр. Для автоматического заполнения указанных полей нужно найти извещение о проведении закупки. Поля в разделе с общей информацией в дальнейшем становятся недоступными для дальнейшего редактирования.
  4. В блоке с общими данными должны найти отражение реквизиты документа, который выступает основанием для заключения контракта по результатам конкурентной закупки, подписания контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа закупки. Здесь прописывается дата заключения контракта и способ указания цены контракта, наличие аванса. Далее указывается количество этапов (если реализация контракта разделена на этапы), а также дата исполнения условий контракта.
  5. На следующем этапе записи присваивается свой номер в реестре (автоматически).
  6. Когда сведения во все ячейки включены, то файл нужно проверить и сохранить.
  7. В блоке с дополнительной информацией указываются сведения об обеспечении исполнения контракта и сведения о достигнутой экономии при подписании энергосервисного договора.
  8. Во вкладке «За счет бюджетных средств» указываются источник финансирования и КБК, аналогичная информация указывается для вкладки «За счет внебюджетных средств», аналогичная информация — для соглашений, заключаемых по внебюджету.
  9. Указывается информация об объекте закупки на основании выбранной позиции в плане-графике.
  10. Заполняются сведения о поставщиках на основании выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.

По завершении формирования сведений о контракте заполняется вкладка «Документы». Для этого нужно отсканировать определенные документы и прикрепить файлы к форме или приложить их электронную версию, если закупка проводилась электронно.

Включаемые сведения

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

Последние изменения

С 01.04.2020 по Постановлению Правительства №1906 от 27.12.2019 в реестре контрактов в составе информации об исполнении контракта указывайте количество поставленного товара, объем выполненных работ, оказанных услуг. А если суд признал контракт недействительным, то информацию об этом тоже не забудьте внести в реестр.

В реестр договоров по 223-ФЗ включайте страну происхождения товара. Сведения о ней указывайте и в случае, когда поставка товара предусмотрена договором на выполнение работ или оказание услуг.

07.08.2019 вступило в силу Постановления Правительства №973 от 27.07.2019. Оно изменило ч. 11 Постановление Правительства №1132 от 31.10.2014 о порядке ведения реестра договоров в закупках по 223-ФЗ. А с 28.09.2019 формировать и отправлять сведения в реестр государственных контрактов придется по-новому. Вступает в силу Приказ Минфина №113н от 19.07.2019. Этот же приказ упраздняет предыдущий акт регулятора №136н от 24.11.2014.

Ключевые положения не изменили. Собрали в таблицу нововведения.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений
07.08.2019

Отправляйте документы в реестр в виде скана бумажного носителя или в форме электронного документа, если документ формировали в таком виде.

28.09.2019

Формируйте по-новому данные об объекте закупки. В системе «Электронный бюджет» указывайте код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (если он есть). По этому коду система сама соберет информацию о:

  • названии предмета госзакупки;
  • кодах по ОКПД 2;
  • единицах измерения;
  • параметрах предмета торгов.
01.10.2019 Когда формируете информацию о цене контракта, отражайте размер аванса по конкретному этапу выполнения контракта (если этапы и авансирование по ним предусмотрены соглашением).
01.10.2019 Отражайте в системе, что суд признал госконтракт недействительным.

Действует новый порядок электронного запроса котировок

С 1 апреля 2021 года НМЦК будет повышена с 500 000 до 3 000 000 руб. Лимит на такие закупки останется прежним — не более 10% от среднегодового объема, но отменено ограничение в 100 млн руб.

У заказчиков появятся новые права:

  • дополнительно запросить у участников копию лицензии и других документов, которые подтверждают их соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • закрыть закупку за час до окончания срока подачи заявок, раньше сделать это можно было не позже чем за два дня;
  • если в электронном запросе котировок участвует одна заявка, заказчик не обязан продлевать срок подачи заявок.

Поставщикам надо обратить внимание, что сокращен минимальный срок подачи заявок — до четырех рабочих дней. Стороны могут заключить договор уже через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола

Стороны могут заключить договор уже через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола.

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти подходящие тендеры по установленным критериям. Нужно установить:

  • диапазон начальной цены заявки;
  • регион поставки;
  • наименование заказчика;
  • ключевые слова извещения и другое.

При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке

На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика

ВАЖНО!

Обращайте внимание на требования об обеспечении заявки, предоставлении лицензий и свидетельств, нужны ли документы, подтверждающие квалификацию и опыт. Внимательно изучите техническое задание и проект договора на предмет наличия обеспечения договора, сроков исполнения, соответствия объема закупки возможностям организации, наличия штрафных санкций за ненадлежащее выполнение.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Сроки для передачи информации

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС: Чек-лист

  1. на имя руководителя компании.
  2. Учредительные документы юрлица или ИП. Полный перечень документов в следующем списке
  3. Запас времени — 3-16 дней до необходимой закупки.

Полный перечень документов для юридического лица:

  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • КПП и дата постановки на учет в налоговой (документы о госрегистрации юрлица для иностранного участника*)
  • ОГРН – (Основной государственный регистрационный номер)
  • ФИО, должность, ИНН и паспортные данные лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юрлица.
  • ОКВЭД
  • Копии учредительных документов
  • Решение об одобрении крупной сделки с максимальными параметрами одной сделки.
  • Документы, подтверждающие полномочия физлица на регистрацию в ЕИС (для иностранных лиц, которых нет в ЕГРЮЛ и госреестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц*)

Полный перечень документов для физического лица:

  • Выписка из ЕГРИП
  • Дата регистрации ИП и постановки на учет в налоговой (документы о госрегистрации ИП для иностранного участника*)
  • ОГРП
  • Данные из паспорта или других документов, удостоверяющих личность ИП.

Порядок и сроки внесения сведений

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Заключение контракта и его исполнение – одни из самых важных этапов любой закупки, как для заказчика, так и для поставщика/подрядчика/исполнителя. Для того чтобы избежать недоразумений, связанных с этими вопросами, и обеспечить “прозрачность” этапов, законом предусмотрена необходимость ведения реестра контрактов.

Что такое реестр контрактов и где он находится

Реестр контрактов – это база данных, в который содержатся сведения о всех контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44. Исключения составляют контакты с единственным поставщиком, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44 а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. 

С реестром контрактов может ознакомиться любой желающий совершенно бесплатно. Он находится в открытом доступе на портале www.zakupki.gov.ru в разделе “Информация о контрактах и договорах”. 

Какие сведения содержатся в реестре контрактов

Сведения и документы, которые должны содержаться в реестре, определяются пунктом 2 статьи 103 Федерального закона №44. Информация о каждом из контрактов должна содержать следующий пункты:

  • данные о заказчике (наименование и организационно-правовая форма);
  • данные об источнике финансирования;
  • данные о том, каким способом осуществлялась закупка (например, электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и так далее)
  • данные о документе, на основании которого был заключен контракт (например, протокол подведения итогов электронного аукциона), в том числе его дату;
  • дату заключения контракта;
  • данные о поставщике/подрядчике/исполнителе, в том числе наименование, юридический и фактический адрес, ИНН;
  • данные об изменении или расторжении контракта, если эти процедуры проводились заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем;
  • данные об исполнении контракта. 

Также прикладывается сам контракт, заверенный электронно-цифровой подписью, и документы, подтверждающие факт исполнения контрактов (например, товарную накладную или акт выполненных работ/оказанных услуг). Вся эта информация – обязательна для публикации. Если один из пунктов пропущен, то опубликовать сведения не получится.

Какими документами регламентируется ведение реестра контрактов

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru  в разделе “Документы” ( для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату). Одно из приложений к этому постановлению – Правила ведения реестра контрактов (в том числе и составляющих государственную тайну).

Кем ведется реестр контрактов

Внесение данных в реестр контрактов – обязанность Заказчика. Делать это нужно в сроки, установленные пунктом 3 статьи 103 Федерального закона №44. С 01.07.2018 срок публикации информации увеличен с трёх до пяти рабочих дней. 

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности.

В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Кроме того, данные, внесенные в реестр контрактов, периодически поверяются контролирующими органами.

Как найти нужный контракт в реестре

Для удобства заказчиков, поставщиков/подрядчиков/исполнителей и прочих заинтересованных лиц, информация в реестре контрактов структурирована, предусмотрена система поиска. 

В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

Помимо обычного поиска предусмотрен расширенный. В этом разделе фильтр можно настроить по одному или нескольким параметрам.

Также гораздо проще найти конкретный контракт, зная, например, реестровый номер аукциона/конкурса или какую-то другую информацию. 

Главное, что должны помнить поставщики/подрядчики/исполнители, ища тот или иной контракт, это то что он может находиться не только в разделе “Исполнение”, но и “Исполнение завершено”, в том случае если работы выполнены, услуги оказаны или поставка осуществлена.

Чем отличаются базы в закупках

Казначейское сопровождение

Использование механизма казначейского сопровождения госконтрактов имеет своей целью более полный контроль за использованием бюджетных средств, выделенных для удовлетворения тех или иных нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Государственные контракты подлежат контролю в случаях, когда речь идет:

  • о предоставлении средств из бюджета на общую сумму более ста миллионов рублей;
  • о денежных средствах, которые предоставляются в качестве субсидий и инвестиций;
  • о соглашениях, на основании которых делаются взносы в уставный капитал или имущество юридических лиц, источниками финансирования которых являются перечисляемые средства из государственного бюджета;
  • о предоставлении средств на основании нормативных актов, в содержании которых предусмотрено перечисление средств в качестве субсидий. Исключением являются нормативные акты, по которым планируется заключение соглашения о перечислении субсидии;
  • о контрактах, которые заключаются в целях исполнения государственного оборонного заказа теми государственными учреждениями, которые занимаются обеспечением безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Правила контроля

Что касается проведения процедуры контроля за заключенными государственными контрактами, то осуществляется это следующим образом:

  • территориальные подразделения, образованные Федеральным Казначейством (ТОФК) в каждом субъекте Российской Федерации, открывают в учреждениях Центрального банка специальные счета, на которых будет происходить учет денежных средств юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса;
  • сами юридические лица, выступающие в качестве исполнителей по государственным контрактам, открывают счета в тех территориальных управлениях Казначейства, к которым они относятся по факту регистрации юридического лица. На эти счета им будут перечислены денежные средства в счет оплаты выполнения обязательств по тому или иному контракту.

Однако, чтобы списать средства с данного счета, юридическому лицу придется предоставить в ТОФК достаточно обширный пакет документов, в который входят:

  • сам государственный контракт в бумажном виде или в виде электронного документа, подписанного всеми участниками закупочной процедуры с использованием квалифицированных цифровых подписей всех участников процедуры;
  • платежные поручения, подтверждающие факт перечисления денежных средств от государственного заказчика к исполнителю;
  • документы об исполнении всех взятых обязательств по контракту либо их части, если частичная оплата предусмотрена условиями такого контракта;
  • документы, которые смогут подтвердить право на получение целевых бюджетных средств со специальных счетов ТОФК (накладные, акты приемки, акты выполненных работ и т. д.).

Идентификатор госконтрактов

Для того чтобы при проведении процедуры по перечислению денежных средств исполнителю по контракту должностное лицо Федерального Казначейства имело представление о том, о каком контракте идет речь, каждому заключаемому контракту присваивается специальный идентификатор – уникальный номер, формируемый заказчиком по итогам заполнения позиций в реестре проводимых закупок.

Сам по себе идентификатор представляет собой цифровой код, состоящий из двадцати цифр. Использование данного кода обязательно во всех документах исполнения, а также платежных поручениях, которые оформляются по контрактам, имеющим казначейское сопровождение.

В том случае, если заказчик по каким-то причинам код-идентификатор контракта не сформировал, могут возникнуть серьезные проблемы с перечислением средств исполнителю, а на заказчика будут наложены меры ответственности за нарушение требований действующего закупочного законодательства.

Алгоритм подписания госконтракта

Государственный контракт подписывается с победителем конкурентной закупки или с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Наиболее распространенной является практика подписания контракта по результатам торгов. При подписании госконтракта сторонам следует строго придерживаться установленных законом сроков.

Порядок заключения государственного контракта через электронные торги предполагает прохождение следующих этапов (на основании ст. 83.2 44-ФЗ):

  1. Происходит определение победителя электронного тендера.
  2. Публикуется итоговый протокол закупки и размещается в системе.
  3. Заказчиком публикуется в ЕИС неподписанный проект договора (5 дней с момента публикации итогового протокола). Проект договора первоначально включается в конкурсную документацию по ч. 2 ст. 50 44-ФЗ, и уже на этом этапе участники торгов вправе ознакомиться с ним. Но после проведения торгов в проект включаются индивидуальные условия, которые были определены в ходе закупки. Это информация о поставщике (победителе торгов), товарах, работах или услугах и цене товара.
  4. Исполнителем подписывается договор в течение 5 дней с момента публикации проекта. При согласии со всеми условиями победитель закупки подписывает договор с помощью ЭЦП и размещает его на специализированной электронной площадке. При наличии поправок в системе публикуется протокол разногласий.
  5. Вторым после поставщика свою подпись ставит заказчик. Он должен сделать это в течение 3 рабочих дней. Если в адрес заказчика был направлен протокол разногласий, то у него также есть три дня на то, чтобы ознакомиться с замечаниями и включить их в проект либо отказаться от изменения контракта. Мотивы принятого решения заказчик должен обосновать и передать поставщику в письменной форме. Поставщик в течение 3 дней обязан подписать измененный проект и разместить его в системе.

Дата подписи контракта заказчиком по закону приравнивается к дате заключения госконтракта по 44-ФЗ.

Если победитель закупки устранился от своей обязанности подписать госконтракт в установленные сроки, то он признается уклонившимся и несет за такой проступок ответственность.

Последствиями признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта являются:

  1. Поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков (согласно судебной практике, поставщик включается в реестр только при наличии признаков недобросовестных действий. Если он не смог подписать контракт по техническим причинам, то может избежать попадания в реестр).
  2. Заказчиком удерживается обеспечение исполнения контракта, если оно было внесено.
  3. Заказчик может обратиться в суд в с требованиями о возмещении убытков.
  4. Заказчик вправе на основании ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ заключить контракт с участником, который по результатам торгов были признан вторым. Проект контракта передается ему в течение 5 дней после подписания протокола о признании победителя закупки уклонившимся. Второй участник может согласиться или отказаться от подписания контракта без каких-либо последствий.

Если же в процессе подписания контракта нарушения наблюдались со стороны заказчика, то победитель закупки вправе обжаловать его действия в ФАС.

Меры ответственности

Как стать поставщиком

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Обеспечение и исполнение госконтракта

Обычно конкурсная документация содержит обязательное условие о внесении обеспечения исполнения контракта. По общим правилам обеспечение контракта всегда по умолчанию включается в конкурсную документацию. Но, например, при запросе котировок или закупок у единственного поставщика заказчик самостоятельно вправе решить, устанавливать ли требование об обеспечении (на основании ст. 96 44-ФЗ).

Если обязательность внесения обеспечения была прописана законодательно, то госконтракт заключается только после соблюдения данного условия. То есть победитель торгов должен внести обеспечение до заключения контракта.

Если обеспечение не было предоставлено, или оно не соответствует требованиям конкурсной документации, то это является причиной признания контракта ничтожным. В случае непредоставления обеспечения в положенные сроки это приравнивается к уклонению от подписания контракта.

Обеспечение исполнения госконтракта преследует несколько целей: подтверждает и гарантирует намерения поставщика по добросовестному исполнению условий договора. В случае нарушения поставщиком взятых на себя обязательств заказчик может удержать обеспечение и, благодаря этому, компенсировать причиненные убытки.

В 2019 году в части предоставления обеспечения по госконтракту начали действовать некоторые изменения. В закупках с преимуществами для СМП и субъектов НКО размер обеспечения будет рассчитываться не на основе НМЦК, а от цены контракта.

Обеспечение по контракту не может быть меньше аванса. Поставщик может отправить заказчику сведения из реестра для подтверждения того факта, что он исполнил три контракта без неустоек, и тогда он может не вносить обеспечение. Суммарно цена всех трех договоров не может быть менее НМЦК.

Также был введен конкретный срок для возврата обеспечения: он составляет не более 30 дней после выполнения договорных условий. Для закупок с преимущественным правом СМП предельные сроки установлены в 15 дней с даты, когда обязательства по контракту были исполнены.

Сроки действия банковской гарантии определяются по усмотрению сторон, но она должна перекрывать сроки исполнения обязанностей не менее, чем на месяц.

С июля 2019 года изменены правила замены обеспечения. Поставщик теперь обязан предоставить новое обеспечение по госконтракту, если у гаранта отозвали лицензию на банковские операции. Новая гарантия предоставляется в течение месяца от даты поступления уведомления от заказчика о сложившейся ситуации. Если поставщиком будет просрочено обязательство, то это грозит ему начислением пени. Правила начисления пени будут аналогичны тем, которые действуют при неисполнении обязательств по договору по ч. 7 ст. 34 44-ФЗ.

Также были обновлены правила уменьшения обеспечения. Теперь его допускается уменьшить, если предоставляется новая гарантия взамен банковской, которая получена в банке с отозванной лицензией; изменяется способ обеспечения исполнения контракта; в контракте прописаны отдельные этапы его исполнения.

С июля 2019 года заказчики приобрели права требования по обеспечению гарантийных обязательств. Данное правило будет действовать, если контракт предусматривал гарантийные обязательства, и заказчик потребовал их обеспечение. Обеспечение гарантийных обязательств допускается в виде банковской гарантии или денежных средств.

44-ФЗ не предусматривает сроки, на которые заключается госконтракт. Они зависят от его условий и предмета закупки. Контракт сохраняет свою силу, пока не будут исполнены все предусмотренные по нему обязательства, даже если сроки истекли.

Для исполнения госконтракта законодательно применяются некоторые процедуры, которые производятся после его подписания:

  1. Прием товара или выполненной работы, проведение экспертизы на соответствие товара определенному уровню качества.
  2. Оплата заказчиком принятого товара или результатов проделанной работы, выполнение иных обязательств с подтверждением их исполнения.
  3. Взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении условий контракта или при его расторжении по нормам ст. 95 44-ФЗ.

Заказчику следует привлекать экспертные организации или независимых экспертов для проведения оценки качества выполненных работ, по результатам которого выдается специальное заключение. Оно публикуется в открытом доступе в ЕИС.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий