Кружки и секции в люберцах

Содержание

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь… Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы «проецируетесь», то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него «автоматически срабатывающую систему предохранения» — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс «нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше».

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип «все лучшее — детям». В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной «диеты». Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — «методом вычитания». Как это может выглядеть?

Театральная студия для детей «Бенефис» (по всему городу)

Театральная школа «Бенефис» позволяет раскрыть природные навыки и харизму. Дети учатся правильно говорить и излагать свои мысли. Осанка становится более ровной. Они умеют отстаивать свою позицию и мнение. Все это неизбежно поднимает самооценку и уверенность в себе.

В этой школе навыки, которые получат дети занятиях, позволят проще продвигаться по ступеням жизни. Они значительно повысят успеваемость в школе. Впоследствии смогут найти интересную работу, которая реализует их сильные стороны. Занятия театральной школе — это лучшая инвестиция для вашего ребенка.

Здесь уникальный подход и свои особенности обучения. Программа предполагает обучение навыкам актерского мастерства, постановку речи и практическую работу – первый полноценный спектакль, в котором ребенок сможет принять участие уже через три месяца.

В театральном искусстве «основами» является ни что иное, как система Станиславского – комплекс упражнений и приемов от простого к сложному, описанный в его трудах. Метод Станиславского научно обоснован и признан во всем мире, как единственно верный метод обучения мастерству актера.

Гордость школы «Бенефис» – ее преподаватели, известные актеры и режиссеры Москвы, выпускники лучших театральных вузов, успешно обучившие тысячи детей различного возраста и зарекомендовавшие себя первоклассными театральными педагогами.

Исключительный профессионализм преподавания – главная особенность театральной школы Бенефис для детей, которую с удовольствием отмечают родители.

Театральная студия «Мамин Садик» (ЦАО)

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

«Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут».

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями «фору»? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Центральный дом актера имени А. А. Яблочкиной (ЦАО)

Приглашаются школьники в театральные студии:

  • Студия «Фейерверк» (дети 12-13 лет, 6-7 класс, занятия по субботам). Студия «Воскресенье» (дети 14-15-16 лет, 8-9-10 класс, занятия по воскресеньям). Художественный руководитель студий — режиссер детских театральных коллективов Л. В. Кельми.
  • Студия «Созвездие» (дети 12-13 лет, 6-7 класс, занятия по субботам). Художественный руководитель студии — преподаватель музыкальных дисциплин Н. В. Щукина.
  • Студия «Арт-Класс» (дети 10 лет, 4 класс, занятия по воскресеньям), студия «33» (дети 14-15-16 лет, 8-9-10 класс, занятия по субботам). Художественный руководитель студий — актер театра и кино, режиссер детских театральных коллективов И. А. Денисов.
  • Студия «РОСТ» (дети 12 лет, 6 класс, занятия по субботам). Художественный руководитель студии — композитор, аранжировщик, педагог, хормейстер, художественный руководитель вокального коллектива Honey Jazz Choir, лауреат международных хоровых и джазовых конкурсов Л. О. Ханина.
  • Студия «Волшебство» (дети 10-11 лет, 4-5 класс, занятия по воскресеньям). Художественный руководитель студии — режиссер, педагог по актерскому мастерству и сценической речи В. И. Ельникова.
  • «Новая студия» (8-9 лет, 2-3 класс, занятия по воскресеньям). Художественный руководитель студии — актриса, заслуженная артистка РФ, член Союза театральных деятелей России, педагог, режиссер детских театральных коллективов, лауреат фестивалей детских театров Е. А. Махрова.
  • Студия «Тарарабумбия» (8-9 лет, 2-3 класс), руководитель Л.В.Кельми.
  • «Синяя птица» (8 лет, 2 класс), руководитель Л.О.Ханина.
  • «Пиксели» (9 лет, 3 класс), руководитель Е.А.Махрова.

Главная задача занятий в театральных студиях — возбудить интерес к творчеству, привить любовь к литературе, музыке, театру, изобразительному искусству, расширить культурный кругозор детей.

В студиях дети постигают первые шаги в актерском мастерстве, навыки сценического движения, сценической речи, музыки, вокала, танцев, ритмики.

Все ученики студии участвуют в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли. В фойе Большого зала проводится выставка изобразительного искусства детей.

В дошкольных группах и в театральных студиях работают опытные, высококвалифицированные педагоги, большинство из них сотрудничают с Домом актера уже много лет.

Молодежный театр Кирилла Королева (ЮАО)

Детская театральная студия «Абрикосики» (ЦАО)

Современный родитель хочет видеть своего ребенка раскрепощенным, управляющим своими эмоции, свободно общающимся и уверенным в себе человеком. Именно такие качества развивает в ребенке театральная студия для детей «АБрикосики».

В детской театральной студии «АБрикосики» дети раскрывают и реализуют свои врожденные творческие таланты и способности, благодаря совместным усилиям с опытными педагогами через: актерское мастерство, сценическую речь, хореографию, вокал.

«АБрикосики» ежедневно стремится побуждать детей к активному развитию своих навыков и талантов, а также дает возможность каждому ребенку познакомится с совершенно новой сферой деятельности для него.

В театральной студии для детей «АБрикосики» все занятия построены таким образом, чтобы ребенок мог применить новые знания в повседневной жизни. Благодаря этому любые эмоциональные переживания ребенка на протяжении всей его жизни будут проходить максимально комфортно, что поможет стать ему счастливым взрослым.

В течении учебного года дети участвуют в двух спектаклях: Новогодний спектакль (в конце декабря) и Апрельский спектакль (в конце апреля), на которые приглашаются родители.

Школа музыки и свободного творчества «Три четверти»

Фото: школа «Три четверти» В школе «Три четверти» представлен весь спектр музыкальных и творческих занятий для детей и взрослых, так что хобби по душе здесь найдет каждый.

В школе проходят классы по игре на музыкальных инструментах – гитаре (акустической, бас-гитаре – для взрослых, электрогитаре и укулеле), фортепиано и синтезаторе, скрипке, ударных, флейте, а также занятия вокалом – академическим, джазовым, эстрадным – и хоровым пением. Есть и отдельный курс по написанию музыки и песен, где детей от 10 лет и взрослых обучают теории музыки, знакомят с музыкальными жанрами, основами музыкальной композиции и гармонии. Для детей от 5 лет, которым нравится и петь, и играть на сцене, в «Три четверти» также открыта секция музыкального театра – здесь малышам поставят голос, научат не боятся сцены и разовьют пластичность.

Настоящее раздолье тут и для любителей создавать что-то своими руками. В творческую программу центра досуга входит огромное количество кружков, где можно познакомиться с самыми разными техниками рукоделия – это курсы батика, декупажа, квиллинга, бисероплетения, вышивки крестом, лентами и гладью, вязания на спицах и крестиком, а также курсы по созданию мягкой игрушки и валянию из шерсти. Интересующимся русским фольклором понравится секция народного промысла и ремесла – здесь проходят классы по народной вышивке, росписи по дереву, созданию народных кукол, волховской росписи, гжели и иконописи. А раскрыть в себе талант художника можно в секциях по рисованию пастелью и акварелью и в школе живописи, в которой помимо постижения техник рисования воспитанники также изучают историю искусств. В этих классах, как и в музыкальных, открыты двери и для детей, и для взрослых.

Все занятия в школе проводятся на платной основе. Стоимость за одно групповое получасовое занятие составит 600 рублей, индивидуальное – 1200 рублей. При покупке абонемента на несколько занятий действуют скидки.   

Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна» (ЦАО)

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ СТАСА НАМИНА (ЦАО, САО, ЮАО)

5 критериев подбора кружков и секций

Родители часто не знают, на какие критерии опираться при выборе секции для ребёнка. Попробуем выделить главные.

Желание ребёнка

Очень важно, чтобы ребёнок хотел заниматься в том или ином кружке. Если заставлять из-под палки, можно напрочь отбить интерес к любой внеурочной деятельности

Взрослые часто отдают ребёнка туда, куда сами ходили в детстве. Но наши нереализованные амбиции не должны стать психологической травмой для ребёнка. Отправлять дочь в балетный кружок или сына на хоккей только потому, что маме хотелось стать балериной, а папа с замиранием сердца смотрит игры НХЛ, неправильно и эгоистично. Не факт, что ребёнку понравятся детские увлечения родителей. 

Ребёнку может сначала что-то нравиться, а потом разонравиться. И это нормально. Будьте готовы к перемене мнений и идите навстречу его желаниям при выборе занятий для ребёнка. 

Талант и способности

Выбор кружка для ребёнка может основываться на уже имеющихся данных. Если у ребёнка талант или склонности к определённому занятию, предложите развиваться в этой сфере. 

Присматривайтесь к тому, чем ребёнок предпочитает заниматься дома сам, без постороннего участия или помощи. Это может стать отправной точкой для выбора кружка или секции.

Основное правило — развиваем то, что заложено природой. 

Состояние здоровья

При выборе спортивной секции для ребёнка важно учитывать физические данные. Есть дети, которым противопоказан или наоборот рекомендован определённый вид спорта

Например, бассейн очень хорош для детей с сутулостью и плоскостопием. 

А при заболеваниях глаз — например, при близорукости, — полезен бадминтон. Более того, врачи отмечают, что некоторые дети, которые приходят в секцию бадминтона, через год занятий снимают очки. Дело в том, что когда ребёнок следит за воланом (вблизи и вдали), то постоянно тренирует глазные мышцы. Поэтому лучше всего подходить к выбору спортивных занятий для ребёнка после консультации с врачом.

Близость кружка к дому

Дорога до кружка не должна занимать больше времени, чем сами занятия. Лучше всего, если можно добраться пешком

Это особенно важно для младших школьников. Скорее всего, перспектива проводить в транспорте десяток часов в неделю будет малопривлекательна. 

Впечатление от педагога

Лично познакомьтесь с тренером или преподавателем. Попросите разрешения посетить занятия, прежде чем окончательно выбрать секцию или кружок. Хороший педагог, которому нечего стыдиться, в этом не откажет

На занятиях прежде всего обратите внимание, какая атмосфера стоит в классе. Круто, если преподаватель горит своим делом и искренне любит работать с детьми. 

А в школе можно получить профессию?

Да. Компании и предприятия Москвы заинтересованы в подготовке специалистов по нужным профессиям, поэтому поддерживают проекты дополнительного образования.

Можно получить свидетельство о квалификации по профессии уже в школе, занимаясь по программе «Профессиональное образование без границ», запущенной в 2015 году. В ней участвует 35 московских колледжей. Параллельно с учёбой дети получают знания по востребованным специальностям. В их числе корректор, художник-оформитель, рекламный агент, переплётчик, фотограф и другие. Принять участие в этом проекте могут все желающие, в том числе школьники с особенностями развития. С такими учащимися работают 23 московских колледжа и университета. В них можно получить профессии переплётчика, садовника, слесаря-ремонтника, ювелира и другие.

Ученики кванториумов заключают отложенные трудовые договоры. Начать работать ребята могут после получения среднего профессионального или высшего образования, а также после прохождения воинской службы. К концу 2016 года такие контракты подписал 41 столичный школьник и студент. В марте этого года во время церемонии награждения победителей и призёров регионального чемпионата JuniorSkills ещё четверо московских школьников подписали отложенные трудовые договоры.

Высшая школа «Останкино» (ВАО)

Театральная мастерская Детской Академии «Останкино» — это место, о котором мечтает каждый ребёнок!

В детскую театральную студию набираются школьники с 5 по 11 класс, которым интересно направление театра, кино и актёрского мастерства. Учебная программа разработана таким образом, чтобы максимально широко раскрыть талант каждого ребёнка, именно поэтому на занятиях юные академики осваивают азы актёрского мастерства, сценическое движение, технику речи, режиссуру, основы вокала, историю театр, кино и телевидения и многое другое, и каждый ребёнок находит себя в одном из направлений.

Основное отличие Детской Академии «Останкино» от обычной школьной актёрской студии – это невероятный преподавательский состав. С учащимися работают настоящие профессионалы — практики из сферы театра и кино: только они могут на собственном примере и через собственный опыт привить юному академику любовь к искусству, поставить грамотную речь, научить плавности и отточенности движений, психологии общения со сверстниками-школьниками и со взрослыми и многому другому.

Среди выпускников Детской Академии «Останкино» есть настоящие звёздочки. Так, выпускник Детской Академии «Останкино» Матвей Новиков сыграл одну из главных ролей в фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Фильм был отмечен призом жюри 70-го Каннского международного кинофестиваля, а также Оскаровский комитет выдвинул «Нелюбовь» Звягинцева от России на премию «Оскар» в 2018 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Театральная школа для подростка – это важный этап в становлении личности, именно поэтому родителям нужно обратить большое внимание не только на теоретические знания, даваемый в учебном заведении, но и на то, сколько времени уделяется практике. Именно через практику школьники на театральных курсах могут проявить себя и могут заявить о себе

Подарите своему ребёнку невероятный шанс учиться у профессионалов, освоить дело, которое в будущем может стать не только основной профессией, но и профессией, приносящей удовольствие.

Театральная студия для детей «Ирбис» (по всему городу)

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами «заучившихся» подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Театральная студия для детей «Клуб детства» (ЮАО)

Богатое воображение и фантазия дают возможность ребенку примерять на себя новые образы, помогают пережить внутренние волнения, проживать спорные ситуации, учат управлять эмоциями. Регулярные занятия в театральной студии «Клуб детства» с профессиональными педагогами раскроют потенциал малыша и станут источником вдохновения и развития.

Театральная студия для детей в «Клубе детство” приглашает в удивительный мир театра детей от 4-х лет. Занятия проходят в группах по 8-10 человек. Группы формируются по возрасту и уровню подготовки — 4-6, 7-9, 10-13 и 14-18 лет.

Окунувшись в закулисье, малыши смогут полнее раскрыть свои таланты и приобретут социальные навыки. Опытные преподаватели разбудят жажду к самовыражению, научат преодолевать страх сцены, публичного выступления, планомерно и ненавязчиво раскроют внутренний потенциал.

Главные преимущества: проработка ораторских способностей, увеличение словарного запаса, преодоление стеснения, улучшение дикции.

Преподавание в детской театральной студии ведется по методике Станиславского. В основу заложена программа актерского мастерства театрального института им. Б. Щукина, разработанная опытными педагогами, в числе которых – Б.Е. Захава.

Школа художественной гимнастики Elite

Фото: школа Elite Наверное, нет более красивого и интересного способа развить грацию и гибкость, чем занятия художественной гимнастикой. Приобщиться к этому яркому виду спорта в Ново-Переделкине приглашают девочек от трех лет в школе Elite. Воспитанницы могут выбрать оптимальный режим в зависимости от собственных амбиций – часовые занятия для начинающих, двухчасовые для планирующих выполнение юношеских спортивных разрядов и трехчасовые для подготовки к соревнованиям, выполнению первого взрослого разряда, а также получения звания кандидата в мастера и мастера спорта.

 Тренировки проводятся сертифицированными тренерами и мастерами спорта, что гарантирует детям гармоничный спортивный рост. 

Занятия проводятся на платной основе. Первое занятие – бесплатно.

Где узнать о кружках и курсах?

Как дела с технологиями в школах?

Московские школы тоже становятся высокотехнологичными. Обучение основам программирования в некоторых из них идёт с первого класса, во многих дети занимаются лего-конструированием: у них есть специальные наборы с механизмами и датчиками, которые реагируют на тепло и свет.

Проект «Московская электронная школа» объединяет передовые IT-решения, задействованные в образовательном процессе, включая электронный журнал и дневник и общегородскую библиотеку электронных материалов — основу программной части проекта. Уже сегодня всё это доступно каждому участнику образовательного процесса. До конца 2018 года будет завершено техническое оснащение всех школ города.

Весь контент электронной библиотеки доступен на портале uchebnik.mos.ru. Учителя и методисты городского методического центра разработали уже более 11 тысяч электронных сценариев уроков. Любой из них при необходимости теперь можно ещё раз просмотреть дома.

К библиотеке электронных материалов подключены и интерактивные школьные доски. С их помощью учитель сможет объяснить материал объёмно и красочно. Вся информация, которая есть на доске, видна и на планшетах учеников. Рисовать на таких досках можно пальцем — мел больше не нужен. Современным детям, которые привыкли к тачскринам, это очень нравится.

Как совмещать учёбу и хобби

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения

Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье «гиподинамия»

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников «левополушарным» занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых «дивидендов» в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий