Кто отвечает за уличное освещение в городе

Кто отвечает

Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ. Заключать договор с УК могут не только собственники квартир, но и застройщик.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

 В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята

p, blockquote 26,0,0,1,0 –>

Нормы уличного освещения

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Освещаемые объекты Средняя освещенность Еср, лк не менее Распределение освещенности Емин / Еср не менее
1 А1 . Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч 30 0,35
2 А2 . Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч 20 0,35
3 А3 . Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистралиА1 (в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч 20 0,35
4 А4 . Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б
5 Б1 . Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
6 Б2 . Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч 15 0,35
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В
7 В1 . Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 15 0,25
8 В2 . Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 10 0,25
9 В3 . Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч 6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Образец жалоба на освещение улиц

Скачать 96 Кб

Советского р-на г. Новосибирска

от жильцов домов

по адресу ул. Балтийская, д.43 и д.55

Уважаемый Петр Петрович!

В связи с вышеизложенным мы, жители жилого комплекса « Балтийский », обращаемся с просьбой к администрации Советского района г. Новосибирска в кратчайшие возможные сроки решить проблему с должным уличным освещением ул. Балтийская в темное время суток.

Единая Телефонная Юридическая Служба

Юридические консультации по любым вопросам права.

Заявление на улицы в деревне образец Решил написать заявление в местную администрацию по вопросу отсутствия освещения улицы и придомовой территории. Вот что получилось. У кого есть что дополнить?

Может кто имел положительный опыт в данном вопросе? Прошу высказаться! Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения ________________, проживающего по адресу: Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

ЖИВЕМ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ.

Решил написать заявление в местную администрацию по вопросу отсутствия освещения улицы и придомовой территории. Вот что получилось. У кого есть что дополнить? Может кто имел положительный опыт в данном вопросе? Прошу высказаться!

Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения _____________________________________________ От

________________, проживающего по адресу:

Заявление прошу рассмотреть в соответствии со статьями 5, 7, 8, 9, 10, 12 Федерального закона РФ N 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Прошу дать обоснованный ответ по каждому вопросу в данном заявлении.

Как написать заявление об установке уличного освещения

Уважаемый Петр Петрович! С 2009 года Закрытое акционерное общество «Строительная Компания» вводит в эксплуатацию многоквартирные дома по ул. Балтийская. На сегодняшний день введены в эксплуатацию дома №55 и 43, насчитывающие 345 квартир.

Весной 2011 года планируется ввод в эксплуатацию жилого дома №45 (более 300 квартир) и торгового центра.

Таким образом, уже летом этого года в жилом комплексе будет проживать не менее полутора тысяч человек, а также будет работать большой торговый центр, который будет привлекать еще несколько тысяч человек на территорию жилого комплекса.

К сожалению, до сих пор отсутствует система освещения улицы Балтийская от магазина «Продовольственный Магазин» (ул. Шлюзовая, д. 46) вплоть до выезда на Бердское шоссе, хотя наличие столбов для освещения вдоль улицы указывает на то, что когда-то эта система функционировала.

О компании

В начале ХХ века в Москве было установлено 13400 керосиновых, 8500 газовых, 440 дуговых электрических фонарей и всего б опытных ламп накаливания. Несмотря на это, Москва серьезно отставала в развитии уличного освещения от Санкт-Петербурга – столицы России

Основной причиной такого положения являлось наличие нескольких подрядных коммерческих учреждений, занимающихся в городе эксплуатацией и развитием «керосинового», «газового» и электрического освещения, а также недостаточное внимание этому направлению со стороны Городской Управы. Для реального улучшения осветительного хозяйства города в ограниченные сроки необходимо было изменить систему его управления

По поручению Московской Городской Думы в 1911 году Городская Управа подготовила свои предложения по улучшению состояния освещения улиц Москвы. По особым докладам от 04.08.1911 г. № 296 «Об организации службы по городскому освещению улиц и уездов» и от 22.09.1911 г. № 380 «Об улучшении освещения городских улиц, площадей и бульваров» в январе 1912 года Московская Городская Дума постановила: “Поручить Городской Управе создать самостоятельную единую организацию — отдел для заведования всеми видами городского уличного освещения”. Так, с января 1912 г. начала работать самостоятельная организация по уличному освещению Москвы. К началу 1914 года в городе уже действовало более 5000 электрических фонарей из 20000, установленных в городе. Первая мировая война затормозила развитие уличного освещения в городе, а в годы гражданской войны, после известных событий 1917 года практически разрушили все созданное за предыдущие годы. Для восстановления уличного освещения в 1921 году в отделе благоустройства коммунального хозяйства Московского Совета был создан подотдел наружного освещения. В 1928 г. в городе работало более 9000 электрических фонарей и 6,8 тыс. газовых, практически исчезли все керосиновые. Полная ликвидация газового освещения и замена его электрическим была завершена в 1932 г. В том же 1932 г. По решению Президиума Моссовета «Управление наружного освещения г. Москвы» было объединено с Государственной фабрикой вывесок и реклам» в трест «Мосгорсвет». Тресту было поручено все световое оформление города. В 1936 г. на московских улицах появились первые телескопические вышки, во многом облегчившие работу электромонтеров. В конце 30-х годов в Москве была создана независимая высоковольтная сеть с централизованным телемеханическим управлением. В 1941 г. в Москве эксплуатировалось 41000 светильников, управляемых и коммутируемых централизовано, телемеханически, чего в тот период не имели ни Берлин, ни Лондон, ни Париж. Перерыв в работе был в годы Великой отечественной войны когда функционировало только маскировочное освещение, вплоть до 30 апреля 1945 г. 7 сентября 1947 г. — дню 800-летия Москвы, довоенный уровень освещения был не только восстановлен, но и существенно расширен. В 1950-52 гг. в Москве оборудуются первые люминесцентные установки улиц. В 1961 г. устанавливается новая граница Москвы по кольцевой дороге и расширяется ее освещение. В ведение “Мосгорсвета” передается внутриквартальное освещение, освещение тоннелей и подземных переходов. В мае 1961 г. трест преобразуется в электросетевое предприятие первой категории. За два года освещаемые проезды в ведении предприятия выросли на 1000 км. Неожиданно непривычное яркое освещение признается “энергетическим излишеством” и в 1962 г. половина фонарей Москвы были погашены. После необоснованного затемнения в 1965 г. выносится решение Моссовета “О мерах упорядочения освещения г. Москвы”. 1975 год стал поворотным в развитии уличного освещения города. Предприятием «Мосгорсвет» были проведены большие работы по освоению новых технических средств, позволившие в дальнейшем широко использовать новое оборудование в городах России. Производится установка импортных светильников с высокоэнергоэкономичными натриевыми лампами высокого давления. Модернизируются по светораспределению светильники серии ЖКУ, применительно к расширившимся участкам МКАД, созданы антивандальные светильники для подземных пешеходных переходов. В 1996 году появились: новая установка с использованием высоких (30 метров) металлических опор со спускными “коронами” светильников с натриевыми лампами, установки с полыми зеркальными световодами на мостовых пешеходных переходах через МКАД, новое оборудование для пунктов питания установок наружного освещения и управления сетями, первые километры самонесущих изолированных проводов типа “Торсадо” и др. Ведутся работы по совершенствованию 110 основных средств механизации работ на линии – автоподъемников.

Кто несёт ответственность за освещение дома?

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации ответственность за свет внутри жилых зданий и на придомовой территории лежит на управляющей компании, с которой жильцы заключили договор. В самом тексте соглашения прописано, какие услуги предоставляет УК, за что она несёт ответственность и каков порядок действий при возникающих неполадках или спорных вопросах.

Что же делать, если жильцы обнаружили, что в подъезде, местах общего пользования, в подвале или на прилегающей территории нет света? Им необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Составляется акт, в котором описывается проблема.
  2. Акт подписывают не менее 3 человек. Это могут быть соседи, старший по подъезду или председатель дома.
  3. К акту прилагаются доказательства существования проблемы. Например, фото отсутствия света в вечернее время.
  4. Документы передают в управляющую компанию.
  5. В течение семи дней работники УК проверяют и анализируют информацию, устраняют неполадки и составляют собственный акт о проблеме.
  6. Документ, в котором прописаны все действия, принятые для устранения проблемы, передаются заявителям.

Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, отказывается выполнять то, что прописано в договоре, жильцы имеют право расторгнуть с ней соглашение и заключить договор с другой организацией.

Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.

Следует обращать внимание, зафиксировано ли документально то, что именно эта придомовая территория является общей собственностью именно этого дома. Если таких пометок нет, то включение в квитанцию оплаты за неё неправомерно

Освещение многоэтажных домов строго регламентируется законами и санитарными нормами. Если не соблюдается один из важных параметров — нет света вообще, он недостаточно яркий, освещение организовано без учёта безопасности жильцов, то жители дома имеют право обращаться с заявлением в управляющую компанию, местную администрацию или даже в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-80-69 (Москва) +7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно !

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Уличный фонарь для частного дома? Какие правила установки? Можно ли

Почему тогда все деревни обвешаны фонарями, которые подключены к фидеру 220v, и за них граждане не платят, я просто вижу их квитанции на оплату, там фонарей нету, причём смотрящие ездят регулярно. Если надо платить то сколько? Платить надо по квитанции, и столько сколько лампа нажигает по факту. Но она же к счётчику не подсоеденина. Приведу пример, что если ты подсоединил минуя счётчик нагревательтный прибор и тебя застукали объезчики, то составляется акт и с тебя сдирают за последние 3 года среднюю сумму нажигаемого этим прибором электричества, но по факту просто кладут 2000 руб в карман и никто никому никогда не платит. Отсюда я думаю что ты не совсем прав

Да, вот тем документом и регулируется что дорога должна освещена быть, поэтому повторю в 3 раз гражданам РАЗРЕШАЕТСЯ вешать фонарь для освещения дороги . итд, дальше не помню, источник утерян и названия не помню. На всякий случай напишу ещё раз, люди если кто помнит какой это документ был, напишите пожалуйста Или хотя бы своими словами как там дельше. Там пару тройку абзацев было

В режиме онлайн

Сообщить об актуальных проблемах можно на портал «Наш город». Для этого нужно зарегистрироваться на этом ресурсе, описать проблему и приложить к заявке фотографии. Ответ придет в течение восьми рабочих дней.

На портале можно оставить жалобу на:

— неубранную от снега территорию двора, парка или проезжей части; 

— избыточное или неравномерное применение реагентов во дворах; 

— использование соли в качестве противогололедного средства в парках; 

— навалы грязного снега на газонах; 

— гололед во дворе; 

— сосульки, наледь и снег на крышах и карнизах; 

— гололед, навалы грязного снега, и неравномерное применение реагентов на дорогах;

— неубранные остановки общественного транспорта;

— другие проблемы. 

Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Там появилась категория «Зимние виды работ». 

Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр», выберите категорию, укажите тип дефекта и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.

Придомовая территория и ее особенности

Придомовая территория представляет собой честь земельного участка, которая прилегает к многоквартирному дому.

Часть двора вблизи дома

Как говорит закон РФ касательно городских земельных участков, в состав общесетевого имущества в рамках придомовой территории входят:

  • земельный участок, на котором был возведен дом на много квартир. Границы для земельного участка многоквартирного дома указаны в государственном кадастровом учете;
  • элементы озеленения, благоустройства (системы освещения);
  • иные объекты, которые предназначены для обслуживания данного дома. Сюда могут относиться тепловые пункты, различные трансформаторные подстанции, а также гаражи или коллективные автостоянки, детские площадки. Но все описанные объекты должны находиться в границах земельного участка, установленного кадастром.

Поэтому, чтобы понять реальные границы прядомой территории, о которой говорит закон страны, нужно иметь на руках подробную информацию об этом земельном участке. Для этого необходимо подать заявление в соответствующий орган государственного кадастрового учета. Здесь выдают кадастровую выписку о конкретном земельном участке. В этой выписке должны быть приведены следующие данные:

  • размер и границы придомовой территории;
  • информация о собственнике.

В качестве собственника, т.е. того, кто отвечает за данную территорию, могут выступать:

  • город (муниципалитет);
  • право пользования предоставляется собственникам данного многоквартирного дома;
  • придомовая территория, которой владеют собственники дома.

Любые разграничения полномочий, проводимые между жильцами (пользователями) и городом (собственникам) должны быть закреплены в специальном договоре, как говорит закон.

Освещение двора

Экземпляр договора должен храниться в вашем ТСЖ или управляющей компании, а также в местной администрации.
Подписанный договор на право владения городских территорий содержит следующую информацию:

  • условия эксплуатации земельного участка (освещение и т.д.);
  • право и ответственность за сдачу в аренду территорий третьим лицам.

Но в ситуации, когда права собственности на придомовую территорию принадлежат лишь собственникам многоквартирного дома, имеются определенные нюансы.

Дополнительные особенности наружной подсветки

К примеру, в РФ принят Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007), в котором приписана ответственность власти за создание уличного типа освещения на территории муниципалитета. По этому закону, а также ряду других законодательных документов, местная власть должна следить не только за правильной организацией уличного освещения, но и за поддержанием системы в работоспособном состоянии.

Подсветка дома

На деле за наружным освещением территории дома должны следить государственная служба ЖКХ (отдельные его подразделения), а также подразделения энергетических компаний для реализации технических стороны освещенности улиц. За их работу должна вносить плату территориальная администрация. Также отвечать за уличное освещение домов и прилежащих к ним территорий могут и другие организации, с которыми было заключено соответствующее договоренность, или компании, на балансе которых числится инженерная система конкретного населенного пункта.Именно эти организации определяют следующие параметры уличного освещения придомовой территории:

  • продолжительность работы осветительных приборов в ночное время суток;
  • количество фонарей, которые будут установлены возле дома и прилегающей к нему территории;
  • в какое время будет происходить включение света.

Поэтому, если на улице по каким-либо причинам нет освещения, нужно обращаться в вышеперечисленные организации и компании, которые для каждого отдельного района населенного пункта буду отличаться. Конечно, на вопрос «куда обращаться или жаловаться, если нет света во дворе дома» можно ответить по-разному.

На сегодняшний день освещение придомовой территории может вестись несколькими способами.Первый вариант организации подсветки двора предполагает размещение настенного светильника над козырьком подъезда.

Освещение входа в подъезд

Здесь может использовать любой тип светильника, а также источника света (светодиодные, люминесцентные и др.)

В последнее время для этих целей стали использовать экономные источники света, которые позволяют экономить электроэнергию, что очень важно для данного типа подсветки.Такой вариант подсветки позволяет осветить только площадку перед входом

Второй вариант подсветки

При этом светильники должны быть расположенными к горизонту под углом 25 градусов. Такой вариант подсветки дает в разы большую площади подсветки двора, которая захватит не только площадку перед подъездом, но часть проезжей части.Третий вариант освещения двора. Он предполагает применение использование обоих видом осветительных приборов, описанных в предыдущих вариантах.

Третий вариант подсветки двора

Кроме этого, для подсветки придомовой территории используют фонари торшерного типа. Расстояние между ними также регламентируется нормативными документами, как и нормы освещенности. С помощью таких осветительных приборов, размещенных вдоль дороги, можно качественно осветить проезжую часть, а также детские площадки и стоянки, размещенные во дворе многоквартирного дома.

Освещение двора фонарями

Поскольку осветительные приборы наружной подсветки придомовой территории любого многоквартирного здания могут располагаться в пределах досягаемости человека, без использования дополнительных средств (например, лестниц), то нужна дополнительная защита светильников от вандалов. В связи с этим все осветительные установки, размещенные на территории двора многоквартирного дома, должны быть оснащены антивандальными приспособлениями.

Антивандальная защита светильника

Она позволит предотвратить преждевременное повреждение светильника.

Предлагаем ознакомиться Водитель легкового автомобиля должностные обязанности

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий