Мало выплатили по осаго

Причины малой выплаты

Что касается обязательного вида страхования – ОСАГО – с конца 2014 года схема расчета суммы страховой выплаты регулируется Государством. 19.09.2014 г.

Центральным Банком Российской Федерации была введена Единая методика расчета ущерба, полученного в ДТП, которой должны руководствоваться все эксперты при составлении экспертных заключений по ОСАГО. Методика накладывает на экспертов обязанность использовать при расчете специально разработанные справочники стоимости запчастей и нормо-часов.

Таким образом, в соответствии с законодательством, две сметы, составленные разными экспертами должны быть идентичны по сумме. Это значит, что на сегодняшний день у страховой компании нет возможности занизить выплату с помощью калькуляции.

Почему же сумма ущерба в экспертизе, составленной по заказу потерпевшего, частенько отличается от той, что выполнена по поручению страховой компании? Исключая банальную невнимательность и непреднамеренные ошибки эксперта-техника, экспертизы элементарно могут быть составлены по разным актам осмотров.

Мы уже знаем, что согласно Единой методике имея одинаковые вводные данные при составлении калькуляции, два разных эксперта должны рассчитать две совершенно одинаковые суммы. Вместе с тем вводные данные могут различаться.

Дело в том, что эксперт-техник в ходе первичного осмотра автомобиля определяет степень повреждения деталей, вид и объем требуемых ремонтных воздействий. Поскольку все эти характеристики определяются органолептическим способом, акты осмотров, составленные двумя разными экспертами, могут различаться. Причиной тому может служить:

  • различные условия осмотра (представление транспортного средства на осмотр в темное время суток или в грязном виде);
  • уровень профессиональной квалификации эксперта;
  • доступ к скрытым повреждениям (некоторые повреждения, например, можно увидеть, только сняв бампер или подняв машину на подъемнике).

На последнем пункте остановимся подробнее. Часто после получения выплаты от страховой компании, несогласные с выплаченной суммой потерпевшие, заказывают свою экспертизу.

Автомобиль зачастую осматривается на специализированной станции, где у эксперта есть возможность более детально изучить повреждения. В таких актах осмотров порой оказывается описано больше повреждений, чем в акте, составленном на осмотре автомобиля страховой компанией.

Отсюда правило: если в ходе ремонта поврежденного транспортного средства обнаружились скрытые повреждения, пригласите страховую компанию на дополнительный осмотр, так страховая выплата будет больше. Это правило касается и КАСКО.

Еще одна причина занижения размера выплаты по ОСАГО – это исключение части повреждений из итоговой сметы. Согласно п. 1.6 Единой методики в расчет не включаются работы по окраске деталей, имевших на момент ДТП сквозную коррозию или повреждения лакокрасочного покрытия на более чем 25% площади.

Если на автомобиле потерпевшего имеются упомянутые детали, стоимость их окраски Страховщик исключит из калькуляции и сумма выплаты будет меньше. Закон при этом страховая компания не нарушит.

Ну и самая главная причина, сопровождающая обязательное страхование, это износ на заменяемые детали. От этого никуда не деться. Однако стоит понимать, что по полисам, заключенным после 01 октября 2014 года износ не может превышать 50%. Касательно КАСКО можно назвать аналогичные причины занижения выплаты со стороны страховой компании:

  • неучтенные скрытые повреждения;
  • износ на заменяемые детали (подавляющее большинство договоров КАСКО заключается на условиях выплаты без учета износа, однако бывают полисы, где выплата производится с износом. Внимательно читайте условия договора перед заключением);
  • повреждения, полученные до ДТП или предстраховые повреждения.

Особенности выплат в разных СК

Порядок выплат по ОСАГО практически не отличается в разных СК. Для наглядности условия получения компенсаций в различных страховых компаниях были сведены в сравнительную таблицу.

Наименование страховщика

ВСК

«Ингосстрах»

«РЕСО – гарантия»

«Росгосстрах»

«Согласие»

Способы возмещения ущерба

Ремонт за счет страховщика

Денежная компенсация

 

Как можно сообщить о происшествии

В офисе СК

В личном кабинете онлайн

В офисе СК

На сайте СК

По телефону

В отделении СК

По телефону

В отделении страховщика

По телефону

По телефону

Онлайн на сайте СК

Документы, необходимые для получения компенсации

  1. Ксерокопия паспорта виновника происшествия

  2. Полис ОСАГО

  3. Документы на автомобиль пострадавшего (копии)

  4. Заполненный бланк извещения о ДТП

  5. Справка, выданная сотрудником ГИБДД

  6. Копия протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ДПС на месте аварии

  7. Сведения о пострадавших (медицинское заключение или свидетельство о смерти)

  8. Банковские реквизиты для перевода (в случае назначения компенсации в денежном эквиваленте)

Срок подачи документов

4 дня

6 дней

7 дней

5 дней

5 дней

Как происходит расчет затрат на ремонт или суммы компенсации

 

По результатам оценочной экспертизы

По специальным справочникам РСА

Ознакомившись с таблицей, можно сделать вывод, что порядок проведения выплат в разных СК практически идентичен. Основное отличие – срок подачи документов и заявления о возмещении убытков.

Если мне не нравится, как отремонтировали машину?

Как сдавать машину в ремонт, мы уже рассказали, необходимо рассказать и как её забирать из ремонта. Казалось бы, машина готова, забрал и поехал, но не тут-то было.

В Законе об ОСАГО указано, что при приеме отремонтированного ТС подписывается акт-приема передачи в 3 экземплярах. И после подписания такого акта все обязательства страховщика считаются исполненными.

О своём несогласии с качеством ремонта, о выполнении всех ремонтных воздействий и т.п. нужно указывать непосредственно при подписании данного акта приема-передачи. Если вы подпишите этот документ без замечаний, то доказать потом, что ремонт осуществлен некачественно, и предъявить это страховщику будет весьма затруднительно. Исходя из этого есть 2 или даже 3 варианта действий.

  1. Вы эксперт и самостоятельно можете осмотреть машину и указать все замечания и недочеты произведенного ремонта в акте.
  2. На приемку машины вы приезжаете с экспертом, с которым заранее договорились.
  3. Вы самостоятельно принимаете машину, практически не глядя, но в акте приема-передачи указываете все возможные замечания, которые в дальнейшем сможет обнаружить эксперт, к которому вы пригоните машину. Например: окраска бампера выполнена не по технологии, присутствует разнотон; нарушение технологии ремонта; при ремонте были использованы б\у, восстановленные, неоригинальные или контрафактные запчасти; ремонтные воздействия выполнены не в полном объеме. С такой записью в акте можно ехать в экспертную организацию, где уже эксперт проверит качество выполненного ремонта, посчитает стоимость устранения недостатков и выдаст экспертное заключение, с которым вы и будете предъявлять требования страховщику.

Напомним, что если срок 30 рабочих дней истечет, а машина не будет надлежащим образом отремонтирована, то страховщику будет начисляться неустойка по 0.5% в день от суммы восстановительного ремонта, но не более суммы такого ремонта.

О спорах со страховщиком и о взаимодействии с финансовым омбудсменом мы уже писали в отдельной статье Финансовый уполномоченный в ОСАГО: споры потерпевших и страховщиков по-новому.

Если же ситуация не разрешится финупом, тогда придется судиться со страховщиком и требовать страховое возмещение.

Как не остаться без выплаты?

Итак, давайте вспомним, что должен делать водитель после аварии, чтобы не остаться без компенсации. В соответствии с ПДД участник дорожно-транспортного происшествия:

  • прекращает движение и глушит мотор;
  • включает аварийную сигнализацию и выставляет аварийный знак на расстоянии 15 или 30 метров от машины (в зависимости от местности, где произошло столкновение;
  • проверяет наличие пострадавших и при их наличии вызывает «Скорую помощь»;
  • сообщает о происшествии в страховую компанию;
  • проверяет наличие у сторон полисов «автогражданки»;
  • определяет возможность самостоятельного оформления аварии (при несовпадении установленных законом критериев вызывает ГИБДД);
  • проводит фото и видеосъемку места происшествия;
  • опрашивает свидетелей и записывает их данные (при наличии).

Тем, кто впервые стал участником аварии, мы рекомендуем осуществить звонок на «Горячую линию» автоюриста. Адвокат уточнит обстоятельства столкновения и подскажет, как правильно оформить случившееся. Нарушение процедуры может стать основанием для отказа в возмещении ущерба.

Далее участникам аварии нужно соблюсти процедуру и сроки обращения в страховую компанию. В течение 5 рабочих дней после происшествия нужно подать заявление о наступлении страхового случая и необходимый пакет документов. Его перечень можно уточнить у сотрудника компании во время телефонного звонка с места происшествия. Если ДТП оформлялось при помощи Европротокола, заявление подается страховщику, продавшему полис ОСАГО.

Далее участник аварии ожидает принятия решения. Для этого у страховой компании есть 20 рабочих дней. Она имеет право:

  • отказать в возмещении убытков;
  • выплатить компенсацию;
  • выдать направление на восстановительный ремонт.

Чтобы определить степень повреждения машины СК организовывает проведение экспертизы. Хозяин авто обязан по требования предоставить транспортное средство для осмотра, поэтому утилизировать или ремонтировать его в течение 15 дней после столкновения нельзя.

Порядок возмещения

ДТП оформляется по правилам одного из сценариев:

  1. Европротокол, когда участники незначительной аварии самостоятельно заполняют документы. В этом случае максимальная сумма выплаты с 01.06.2018 — 100 000 р. (кроме районов с безлимитным порогом). Этот вариант при кажущемся удобстве и простоте используется редко, так как требует фиксации специальными техническими средствами. Также существует вероятность допустить неточность при оформлении документации, и тем самым лишиться возмещения по ОСАГО.
  2. Вызов ГИБДД, акты составляют инспекторы. Финансовый порог — 400 000 р. на ремонт и 500 000 р. на лечение. Стандартная процедура, наиболее привычна для участников дорожного движения. При подписании акта необходимо внимательно следить за правильностью отображения информации, так как впоследствии на основании этих данных будет приниматься решение о сумме компенсации по ОСАГО.

Заявка рассматривается на протяжении 20 суток, после чего выносится решение о возмещении по ОСАГО:

  • в натуральной форме;
  • денежная компенсация.

Согласно новым положениям, в 2020 году большинство автомобилей, за некоторыми исключениями, получившие повреждения в результате ДТП, направляются на ремонтную станцию. Деньги за работу перечисляет СК. Водитель может выбрать СТО из предложенного страховщиком списка

Важное условие — автосервис должен быть в пределах 50 км от точки аварии или местожительства владельца. Если ни один из вариантов не устраивает, то можно написать заявление в СК, обозначить реквизиты своей СТО и получить согласие на ремонт

В случае отказа страховой организации перечислять средства на счёт стороннего автосервиса, водитель имеет право требовать денежной компенсации ущерба по ОСАГО.

Если транспортное средство выпущено не более 2 лет назад, СК обязана дать направление в гарантийную ремонтную компанию. Установленные законом рамки не охватывают все ситуации, случается, что производитель предоставляет бесплатный сервис на автомобиль сроком больше, чем на 2 года. Если до истечения гарантии происходит авария, страховщик должен отправить машину к официальному представителю завода. При нарушении этого условия владелец также имеет право требовать возмещения по ОСАГО в денежной форме.

На автостанции машину отремонтируют в ограниченных актом финансовых рамках. Если сумма оказывается больше, СТО пытается переложить обязанность доплачивать на плечи автовладельца. Такие требования являются необоснованными и незаконными. Весь ремонт должен оплачиваться за счёт страхового возмещения. При затягивании конфликта необходимо обращаться в СК с досудебной претензией.

На СТО должны руководствоваться следующими правилами:

  • выдать отремонтированный автомобиль не позднее 30 дней с момента поступления ТС;
  • предоставить гарантию на восстановительные работы на период от полугода; на починку и покраску кузова — от 12 месяцев;
  • использовать при ремонте только новые детали.

Учитывая длительность сроков расчёта страховки и работ на СТО, а также нетерпение водителей сесть за руль, большинство людей предпочитает получить возмещение по ОСАГО деньгами. Кроме случаев выплаты по согласованию между автовладельцем и СК, существует перечень обязательных перечислений, без направления на ремонт:

  1. В радиусе 50 км от места ДТП или прописки водителя нет ни одной СТО, заключившей договор со страховой компанией, и потерпевший не хочет ремонтироваться в удалённом сервисе.
  2. При подписании договора на ОСАГО была указана конкретная станция, но после аварии это предприятие недоступно.
  3. Для нового автомобиля страховщик не нашёл гарантийный сервис.
  4. Оценочная стоимость повреждений превысила максимально допустимую сумму, и пострадавший отказывается погашать разницу для выполнения ремонтных услуг на СТО из перечня СК.
  5. Автомобиль слишком сильно пострадал в аварии, восстановление не имеет смысла.
  6. Потерпевшая сторона — лицо с ограниченными возможностями.
  7. Владелец машины сильно изувечен или умер, возмещение в этом случае выплачивается родственникам.
  8. По итогам расследования все участники признаны ответственными за возникновение ДТП, но отказываются делать выплаты.

Почему получилось добиться двух выплат

Внимательно изучив материалы дела, «Известия» обратили внимание на следующее важное обстоятельство. В решении апелляционного суда указано, что к спорным правоотношениям положения нормы, введенной в действие с 1 мая 2019, неприменимы. Дело в том, что суд ориентируется на положения закона об ОСАГО, действовавшие на момент заключения договора между причинителем вреда и страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность

Дело в том, что суд ориентируется на положения закона об ОСАГО, действовавшие на момент заключения договора между причинителем вреда и страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность.

«Применительно к приведенным выше изменениям в закон ОСАГО законодателем не придана обратная сила, и применение к отношениям, возникшим до их юридического признания, недопустимо. В данном случае договор обязательного страхования гражданской ответственности заключен с «Аско-Страхование» 19 октября 2018 г.». — говорится в решении суда.

На основании этого суд и пришел к выводу, что у потерпевшей есть полное право на обращение ко второму страховщику с требованием о возмещении вреда.

Гони монету_4

По словам экспертов Европейской юридической службы, ранее в законе об ОСАГО просто указывалось, что потерпевший может получить выплату за вред жизни и здоровью 500 тыс. рублей.

«Если в ДТП пострадал гражданин, как правило, пассажир, а в ответе перед ним двое водителей (в порядке ст.1079 ГК) и сумма ущерба, к примеру 700 тыс. рублей, он мог потребовать выплату с двух страховых компаний. То есть при получении выплат с каждой страховой компании в отдельности он лимит в 500 тыс. не превышал, но с обеих получал нужные ему 700 тыс. рублей. Сейчас же так сделать нельзя. Со страховых компаний потерпевшие получают 500 тыс. рублей солидарно, а оставшееся приходится взыскивать уже с непосредственных виновников», — пояснили юристы.

В свою очередь, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников уточнил, что по всем старым договорам страхования, заключенным до 1 мая 2019 года, действительно существует возможность обратиться в обе страховые компании и получить в совокупности выплату в большем объеме, однако не более 500 тыс. рублей с каждого страховщика: отвечать они будут солидарно.

Как написать иск если страховая мало выплатила по ОСАГО

Что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО? Последним и самым эффективным методом будет отправка иска в суд. Иск должен быть составлен по всем правилам согласно ГК, образец можно взять на сайте министерства юстиции или в самой судебной канцелярии. Единых образцов касаемо изложения ситуации по страховому случаю, нет, здесь главное, отобразить проблему правильно, с точки зрения закона. Именно поэтому это дело желательно возложить на юриста.

Важно! По ОСАГО моральный ущерб не возмещается. Чтобы получить этот вид компенсации нужно отправлять иск на имя виновника ДТП

В иске должна быть изложена ситуация (ДТП), далее нужно описать свои действия по отношению к страховой. Желательно, чтобы действия клиента не противоречили пунктам страхового договора. Нарушения, которые были допущены страховщиком, должны быть доказаны, для этого к иску нужно приложить экспертизу, свидетельские показания и т.д.

Не менее важным разделом, являются требования клиента. Во-первых, требования должны быть законны (можно ссылаться на конкретные нормы закона). Во-вторых, все расчеты должны быть аргументированы (расчет предоставляется на отдельном листе).

В случае если хоть один пункт не отвечает законным требованиям, то в рассмотрении дела могут отказать. В судебные расходы истца можно включит стоимость услуг адвоката, эксперта и другие траты, связанные с ДТП.

По результату рассмотрения дела, истцу выдается исполнительный лист, на основании которого, страховщик обязан будет доплатить недостающую часть.

Сумма ущерба занижена страховой конторой

Если автовладелец подозревает, что сумма ущерба, обозначенная страховой компанией, не соответствует реальной стоимости повреждений, то в первую очередь следует позаботиться о проведении повторной экспертизы при участии независимого специалиста. Непосредственно при проверке должны присутствовать представители всех сторон – сотрудник страховой фирмы, виновник аварии и пострадавшее лицо.

Дополнительно следует затребовать у страховщика акт о наступлении страхового случая, где описывается ДТП, размер ущерба и страховой выплаты, а также предоставляется расчет последней. Согласно закону документ должен быть предоставлен в течение 3 дней со дня поступления запроса.

На основании сравнения двух заключений – от независимого эксперта и страховой конторы – можно сделать вывод относительно того была ли занижена сумма ущерба или же нет.

Важно уточнить, что подобные действия могут помочь лишь в том случае, если компенсация была выдана наличными либо перечислена на счет автовладельца. Ели же страховая компания проводила ремонтные работы, то тут привлечение независимого специалиста не поможет и роли не сыграет

Итак, если нарушение выявлено, и сумма выплаты действительно ниже реальной стоимости полученных дефектов, можно попытаться решить спор мирными переговорами либо в судебной инстанции.

Досудебное решение спора

Автовладелец может составить претензию самостоятельно, но оптимально обратиться за помощью к юристу. В бумаге следует описать факты, доказывающие, что сумма ущерба была выявлена не точно, а также указать прочие недочеты работы страховой конторы.

В случае отказа со стороны фирмы, таковая в обязательном порядке должна оповестить заявителя о своем решении в письменном виде в течение 10 дней.

В ответе должны быть перечислены все законодательные акты, которыми страховая аргументирует игнорирование претензий со стороны автовладельца.

Если имеет место именно такой вариант, то гражданин может воспользоваться вторым способом и обратиться в суд.

Скачать образец претензии к страховой компании по занижению суммы ущерба

Урегулирование спора в суде

Перед подачей искового заявления следует подготовить копии документов:

  1. полис ОСАГО;
  2. свидетельство о праве владения авто;
  3. протокол с места происшествия;
  4. акт об осмотре транспортного средства, полученный в страховой конторе;
  5. заключение независимого специалиста;
  6. досудебная претензия;
  7. паспорт заявителя.

Далее, бумаги вместе с исковым заявлением передаются в суд по месту расположения страховой конторы.

Если компенсация была предоставлена в виде денежной выплаты, а не посредством проведения ремонта, велика вероятность, что суд встанет на сторону истца и страховой компании придется покрыть недостающую сумму.

В случае если компенсационная выплата по ОСАГО оказалась небольшой и денег на оплату ремонта не хватает, следует выяснить причину произошедшего. В ситуации, когда страховая контора оценила повреждения неверно, стоит попробовать решить вопрос мирно либо подать исковое заявление в суд. Впрочем, во втором случае, когда сумма ущерба превышает страховой лимит, варианты урегулирования спора будут аналогичны, только второй стороной будет выступать гражданин, виновный в ДТП. Исключением считается момент, если потерпевший согласен оплатить недостаток средств из своего кармана. 

Проведение повторной экспертизы

Если после получения выплаты страхового возмещения, вы понимаете, что даже с учетом всех объективных обстоятельств, она очень мала, необходимо подготовиться к спору со страховой компанией. Первым этапом для этого станет проведение независимой экспертизы.

Для этого вам нужно обратиться в экспертную организацию, которая готова подготовить для вас заключение о стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, соответствующее требованиям законодательства, и договориться о дате осмотра автомобиля.

На осмотр необходимо пригласить Страховщика, уведомив его за 3-5 дней телеграммой о дате, времени и месте осмотра. А если страховая выплатила меньше, чем насчитала независимая экспертиза, переходим к следующему этапу.

Доказываем, что страховая выплатила вам мало денег через суд

Претензионное письмо не принимают в офисе страховщика, претензионные требования не были удовлетворены страховщиком, или вообще проигнорирована просьба, связанная с увеличением выплаты по ОСАГО или КАСКО.

Для того чтобы добиться в этом случае справедливости, надо обратиться в судебную инстанцию. Также стоит помнить, что судопроизводство очень сложно для обычного человека, поэтому стоит обратиться к специалисту, который обладает необходимым объемом знаний и практических навыков. А оплату услуг представителя взыскиваем через суд со страховой компании.

При подготовке документации для подачи в суд надо помнить, что стоит провести расчет суммы исковых требований, которые вы хотите предъявить к страховщику.

Учтите! В сумму иска обычно входит:

  • недоплаченное страховое возмещение, которое подтверждается независимой экспертизой;
  • УТС автомобиля. Эта сумма рассчитывается специалистом, если автомобиль моложе 5 лет;
  • затраты на проведение повторной экспертной оценки;
  • затраты, которые несет потерпевший в связи с урегулированием конфликтной ситуации;
  • расходы на представительство в суде, если это имеет место быть;
  • возмещение морального вреда, который причинила вам страховая компания своими действиями.

Обратите внимание, что возмещение морального вреда назначается только решением суда. Суд может уменьшать сумму, которую вы заявили в исковом заявлении

Причем моральный вред может взыскать только то физическое лицо, которое заключило договор о страховании в отношении личного транспортного средства, которое не является коммерческим.

Причем в части прошения иска потерпевший указывает требование об оплате штрафа в размере половины стоимости суммы, которая удовлетворена судом

Обратите внимание, что это требование не в сумме должно быть указано в заявлении, а в процентном соотношении, а именно – 50%

Например: «прошу взыскать штраф за отказ выполнить требование добровольно в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований».

Это действует только в том случае, когда договор о страховании заключен с физическим лицом, и это урегулировано Законом «О защите прав потребителей», а юридическое лицо не является потребителем, поэтому нормы этого закона не действуют.

Внимание! К иску о взыскании суммы страховой выплаты надо приложить документы:

  • ПТС и техпаспорт транспортного средства;
  • копии документов инспекции дорожного движения, которые составляются в случае ДТП (постановление, протокол, справки и прочие документы);
  • акт осмотра ТС и акт, составляемый в случае страхового случая;
  • отчет, составленный страховой компанией, об оценке страхового случая с калькуляцией;
  • независимая оценка от стороннего эксперта;
  • квитанции, подтверждающие понесенные вами денежные расходы;
  • претензия, которая направлялась в страховую компанию с отметкой о получении документа или с приложением квитанции об отправке ее почтой;
  • фото транспортного средства для того, чтобы зафиксировать все повреждения автомобиля.

Все документы, прилагаемые к исковому заявлению, подаются в виде копий, кроме квитанции об оплате государственной пошлины. Копии заверяются собственноручно с упоминанием в иске о том, что оригиналы вы представите в суде.

Обратите внимание, что при подаче искового заявления стоит помнить о подсудности, которая устанавливается в соответствии с нормами Гражданско-процессуального кодекса РФ. Иски с суммой взыскания до 50 тысяч рублей подаются на рассмотрение мировым судьям, выше 50 тысяч рублей – иск будет рассматриваться федеральным судьей районного суда

Иски с суммой взыскания до 50 тысяч рублей подаются на рассмотрение мировым судьям, выше 50 тысяч рублей – иск будет рассматриваться федеральным судьей районного суда.

Исковое заявление подается по месту юридической регистрации ответчика. Хотя если истцом является физическое лицо, которое использует транспортное средство в личных целях, тогда иск можно подать по своему месту регистрации, что установлено Законом «О защите прав потребителей».

Истцы по искам, которые связаны с нарушением потребительских прав, не должны оплачивать государственную пошлину, если сумма иска не превышает 1 миллиона рублей.

Если же сумма исковых требований превышает 1 миллион рублей, тогда оплата государственной пошлины обязательна в сумме, которая исчисляется согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о взыскании страхового возмещения:

Что делать в первую очередь?

Ваши действия в первую очередь будут зависеть от того, кто предъявил вам требование о доплате и каким образом.

Сперва потерпевший или страховщик могут просто позвонить или направить досудебное требование. Это даже лучше, есть больше времени на осмысление ситуации и поиск доказательств со своей стороны.

Доказательствами в этом случае могут быть фотографии или видеозапись, которую вы сделали на месте ДТП, где будет видно, какие повреждения были получены в ДТП. А нужны они потому, что требования скорее всего будут основаны на экспертизе истца и его фотографиях. Спорить с ними можно, только имея другие доказательства иного размера ущерба. Также можно попробовать запросить экспертизу или калькуляцию, на основании которых вам предъявляют конкретную сумму.

Многие ошибочно полагают, что у потерпевших или СК есть обязанность приглашать виновника на осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля, но это не так. Такое приглашение может поступить только по их доброй воле.

Если будут заявлены регрессные требования, то нужно в первую очередь смотреть, на каком основании они предъявляются. Законно ли такое требование.

Когда дело уже в суде, тогда в первую очередь нужно идти в суд и знакомиться со всеми материалами дела. Фотографировать каждый лист дела, чтобы знать, какие требования предъявляются и на основании чего. Ну а дальше уже действовать по ситуации, исходя из материалов дела.

Если потерпевшему выплатили слишком мало

Все мы знаем, что денег много не бывает, но требования так или иначе должны быть обоснованы. Обосновать свои финансовые претензии потерпевший может тем, что страховщик либо выплатил мало, либо совсем ничего не выплатил.

И здесь всё достаточно просто – если страховая компания заплатила в полном объёме на основании расчётов по Единой методике, то далее спрос доплаты только с виновника ДТП по разнице между расчётом с учётом износа и без износа. Если же это страховщик не доплатил (что показывает результат экспертизы), то спрос и с него, и с виновника.

Но не исключен случай, когда страховщик ремонтировал авто, но потерпевший доплачивал за ремонт из своего кармана.

Если потерпевший доплачивал сам при направлении на ремонт, то в суде необходимо давить на то, что при ремонте не могут использоваться б/у или низкокачественные материалы, а страховщик обязан произвести ремонт качественно, сертифицированными (оригинальными) деталями в полном соответствии с технологией завода изготовителя. Поэтому и доплата потерпевшего, возможно, была необоснована.

Выплата с учетом износа

По закону страховое возмещение в форме денежной выплаты производится за вычетом суммы износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов. Максимально, износ может быть равным 50%.

Важно еще понимать, что стоимость ремонта, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО, может отличаться от рыночной стоимости ремонта. В таком случае сумма требований потерпевшего будет еще больше, так как он будет требовать не только износ, а всю разницу

Более детально данный вопрос мы рассмотрели в статье про требования разницы износа с виновника.

Независимая экспертиза насчитала больше

После выплаты страховщика потерпевший может сделать еще и свою экспертизу, которая будет более подробной и отражать все возможные повреждения. Тогда сумма ущерба будет больше выплаты. В таком случае правильно судиться еще и со страховщиком, на предмет доплаты, а не только с виновником ДТП.

Страховщик не выплатил

Страховая компания может вообще отказать потерпевшему в выплате. Тут многое зависит от причин отказа. Но ключ в том, законно или нет был дан отказ.

Ведь, если виноват страховщик, то судиться нужно с ним. Но тут судебная практика 2020 года говорит о том, что суд обязан привлекать страховщика к участию в деле, если в итоге иск будет подан только к виновнику ДТП.

Если был ремонт

В случае возмещения ущерба в натуре страховщик оплачивает восстановительный ремонт на СТОА. Но на станции у потерпевшего могут попросить доплатить за ремонт.

Доплатив, потерпевший может попробовать взыскать данную сумму с виновника. В таком случае необходимо детально разбираться в материалах и доказательствах, так как здесь много тонкостей, не ясно, на каком основании и за что доплачивал потерпевший, законно или его просто обманули на станции.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2017/2018 году

Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

Составление заявления в суд

В исковом заявлении с претензией по ремонту страховой ОСАГО должна быть вся необходимая информация о сути вашего дела. Кроме подробного описания вашей проблемы желательно также указывать ссылки на нормативно-правовые акты, согласно которым действия страховой компании можно признать неправомерными.

При каждом обвинении необходимо ссылаться на тот закон, который подтверждает правомерность ваших действий. Не лишним будет также упомянуть те документы, которые будут прилагаться в качестве доказательств.

Далее необходимо указать, что именно вы просите от страховой компании. Это может быть неустойка за задержку ремонта, выплату по страховому случаю исходя из ваших исключительных обстоятельств и другое.

Внизу следует поставить дату написания заявления и подпись.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий