Профессия методист

Кому подходит

Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

  • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
  • ориентироваться в действующей нормативной базе;
  • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
  • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
  • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
  • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
  • сочетать бумажную и творческую работу;
  • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
  • вести деловую переписку.

Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

  • ответственность и трудолюбие;
  • уверенность в себе и своих знаниях;
  • стрессоустойчивость.

Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям

В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять

К плюсам профессии можно отнести:

  • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
  • востребованность среди работодателей.

Минусы – это невысокая зарплата и сложности, связанные с отношениями внутри трудового коллектива.

Специфика

Методисты работают в образовательных учреждениях всех уровней: от дошкольного до высшего. Это специалисты, отвечающие за изучение и разработку наиболее эффективных методов преподавания, координацию деятельности преподавательского коллектива и ее планирование. Главная цель работы методиста – формирование единого качественного подхода к образованию в учреждении.

Среди основных задач методистов можно назвать:

  • изучение инновационных педагогических методик;
  • систематизацию информационных и методических материалов;
  • участие в составлении учебных программ;
  • оптимизацию и улучшение образовательного процесса;
  • внедрение в школе, колледже или вузе системы научно-методической работы;
  • консультирование педагогов по их направлениям деятельности;
  • организацию и сопровождение различных образовательных мероприятий (курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, стажировок, аттестаций);
  • участие в оценке качества работы учителей и преподавателей.

Методист – это высококвалифицированный специалист. По своему уровню он должен быть выше остальных учителей, чтобы к его мнению прислушивались. Поэтому одного диплома педагогического вуза часто бывает недостаточно для трудоустройства. Работодатели обычно выдвигают требования к опыту работы кандидата в конкретной сфере. Например, методисту, работавшему в детском саду, будет весьма непросто устроиться на аналогичную должность в университете. Кроме того, специалисту нужно уметь мыслить системно и планировать деятельность, владеть современными способами обучения и организации образовательного процесса, быть способным постоянно самосовершенствоваться и помогать совершенствоваться коллегам.

I. Общие положения

1. На должность врача-методиста назначается
лицо, имеющее высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное
дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»,
«Стоматология» и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по
специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
или профессиональную переподготовка по специальности «Организация
здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в
интернатуре и (или) ординатуре по одной из основных специальностей или
специальности, требующей дополнительной подготовки

или высшее образование —
специалитет по специальности «Сестринское дело» и подготовку в
интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской
деятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

2. Опыт практической работы не требуется.

3. Дополнительные требования:

— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация
здравоохранения и общественное здоровье»;

— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление
сестринской деятельностью»;

— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений на
осуществление медицинской деятельности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

4. Назначение на должность врача-методиста,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-методист должен знать:

5.1. Теорию
и методы статистики

5.2. Требования
к оформлению документации

5.3. Стандарты
менеджмента качества

5.4. Сроки
хранения документации

5.5. МКБ

5.6. Навыки
делового общения: деловая переписка, электронный документооборот

5.7. Программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи

5.8. Порядки
оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические
рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в
соответствии с профилем деятельности медицинской организации

5.9. Статистические
методы обработки данных

5.10.
Методику сбора жалоб и анамнеза у пациента (их законных представителей)

5.11.
Методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия,
аускультация)

5.12.
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

5.13.
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

5.14.
___________________________________________________________________________

6. Врач-методист подчиняется
непосредственно ____________.

7. На время отсутствия врача-методиста
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-методист должен
соблюдать:

— врачебную тайну;

— клятву врача;

— принципы врачебной этики и
деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;

— требования охраны труда и
пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;

— законодательство Российской
Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраны
здоровья.

9.
________________________________________________________________

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

О профессии Методиста в образовании, которую можно получить в Ростове-на-Дону

Бакалавриат и специалитет2
Магистратура7

Вузы2

Статьи о профессии1

Методист в образовании – это специалист, который выполняет функций по организации эффективной педагогической и культурной деятельности в образовательных учреждениях.

В круг обязанностей данного специалиста входит выполнение целого спектра задач, которые можно определить следующим образом:

Технологическая задача. Именно она является специфической, характерной только для методической деятельности, и не входит в набор профессиональных задач никакого другого специалиста. Сущность этой

Методист в образовании – это специалист, который выполняет функций по организации эффективной педагогической и культурной деятельности в образовательных учреждениях.

В круг обязанностей данного специалиста входит выполнение целого спектра задач, которые можно определить следующим образом:

  • Технологическая задача. Именно она является специфической, характерной только для методической деятельности, и не входит в набор профессиональных задач никакого другого специалиста. Сущность этой задачи заключается в переводе отрефлексированной деятельности педагога в педагогический опыт, оформленный в виде технологии. Педагогическая задача. Мотивировать педагогов к саморазвитию, создавать условия для их обучения и профессионального роста.
  • Исследовательская задача. Данная задача в деятельности методиста вызвана тем, что у педагогов и управленцев образовательных учреждений при реализации инновационной деятельности возникает целый ряд специфических затруднений. Необходимо проведение исследований эффективности реализуемых программ, особенностей деятельности коллектива, психологических характеристик развития учащихся. Возникает необходимость моделирования новых форм функционирован6ия и развития образовательного учреждения. 
  • Экспертная задача. В процессе деятельности современного образовательного учреждения и отдельно педагога создается большое количество продуктов – образовательные программы, авторские курсы, электронные образовательные ресурсы, методические материалы. Качество данных продуктов нуждается в экспертной оценке. При организации экспертной оценки методист выступает в роли носителя критериев качества, создавая условия, чтобы данные критерии постепенно становились точкой отсчета для самих педагогов.
  • Управленческая задача. Главное отличие при решении данной задачи методистом в отличие от деятельности директора и его заместителей – управление не людьми, а процессами и методическим знанием. 

На рынке труда работа методиста весьма востребована. В любой образовательной системе требуется человек этой профессии. Чем выше учреждение по иерархической лестнице в образовательной системе, тем больше требований предъявляется к будущему сотруднику. Помимо этого, фактически во всех городах есть государственный кабинет методистов и методические центры, где могут осуществлять свою профессиональную деятельность данные специалисты.

Развернуть

Недостатки профессии Методист e-learning

Сложности встречаются в каждой работе, и эта – не исключение. Поскольку работа тесно связана с HR, логично, что без общения с людьми не обойтись. Конечно, прирожденная коммуникабельность специалиста практически всегда позволяет ему выйти из сложных ситуаций. Но не всегда и не все могут с легкостью найти подход к другому человеку и свободно взаимодействовать с ним. Это приводит к различным стрессам и может «выбивать из колеи».

Чтобы вовремя закончить проект и уладить все нюансы специалистам по электронному обучению часто приходится работать сверхурочно. А начальство не всегда способно оценить такой труд по достоинству. К тому же, наблюдается проблема ограниченного финансирования. Для реализации любой идеи требуются средства, но, так как профессия еще не достигла уровня, при котором управленцы будут полностью уверены в ее необходимости, они редко выделяют достаточное количество ресурсов на поддержание высокой эффективности работы.

Должностные обязанности методиста

Скачать форму должностной инструкции

Пришло время обсудить, какие должностные обязанности возлагаются на этого специалиста. Они оговариваются во втором разделе его инструкции. Как правило, к таковым относятся:

  • организация и осуществление контроля над организацией трудового процесса в учреждениях, в которых методист работает;
  • профессиональное ведение всей необходимой документации;
  • проведение различных мероприятий (как плановых, так внеплановых);
  • анализ деятельности учреждения, разработка предложений по ее совершенствованию и повышению эффективности;
  • изучение конъюнктуры рынка аналогичных услуг и предоставление информации вышестоящему руководству обо всех появившихся на нем новинках;
  • участие в разработке информационных и методических материалов;
  • прогнозирование и планирование мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников, в том числе руководства учреждения;
  • составление тематических планов и программ;
  • разработка, рецензирование и подготовка методической документации к утверждению вышестоящим руководством;
  • самостоятельное создание необходимых пособий и материалов;
  • анализ, обобщение, принятие мер по внедрению более результативных методов работы специалистов подобных учреждений;
  • проведение занятий с сотрудниками, демонстрация им наглядных примеров эффективности работы при правильной ее организации;
  • оказание консультативной и практической помощи сотрудникам учреждений по направлениям их деятельности;
  • осуществление контроля над обеспеченностью методкабинетов необходимой литературой, видео- и аудиоматериалами, определение потребности в таковых;
  • проведение работы научного и экспериментального характера.

Где можно встретить методиста?


Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Заявка на кредитку 100 дней без % за 0 ₽ в год
100 дней без % на покупки и снятие наличных. 50 000 ₽ снимайте каждый месяц без комиссии. 500 000 ₽ максимальный кредитный лимит. Оформить.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Общие принципы обучения

Теоретическое образование и формирование бытовых или профессиональных действий человека любого возраста может происходить в учебном заведении, непосредственно на производстве, в семье. Обучающий должен хорошо представлять, что такое методика — общая и частная — и принципы ее осуществления. Это гарантирует быстрое, качественное достижение целей и задач обучения.

Без соблюдения дидактических принципов методика обучения не может существовать. Они состоят в следующем:

  • Научность и доступность, наглядность, осознанность изучаемого материала.
  • Взаимосвязь теории и практики.
  • Прочность усвоения, систематичность и преемственность знаний.
  • Воспитывающий характер обучения.

Содержание и ход образовательного процесса конкретизируются с учетом возраста, состояния здоровья, интересов, запросов аудитории. Например, специалисты знают, что такое методики обучения работе на компьютере пожилых людей или людей с особенностями развития, у которых могут быть сниженными многие функциональные возможности.

На каких специальностях лучше учиться

Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования. Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

  • «Психология и социальная педагогика»;
  • «Психология образования»;
  • «Начальное образование (учитель младших классов)»;
  • «Дополнительное образование (воспитательная работа)»;
  • «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками.

Для поступления в педагогический вуз от абитуриента требуются сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию (третья дисциплина зависит от вуза, обычно это профилирующий предмет – химия, иностранный язык, география, биология и др.).

Кто такой Методист e-learning?

О профессии методиста, по крайней мере в общих чертах, имеют представление все, кто решил посвятить себя педагогике. Методист – учитель учителей, человек, который изучает и разрабатывает методы преподавания предметов для педагогов. В том числе он занимается и созданием технологической базы для дистанционного обучения, где все учебные материалы и методические разработки передаются преподавателям в электронном варианте.

Соответственно, специалист, который разрабатывает обучающие программы для электронного обучения, называется методист e-learning (методист электронного обучения). Кроме знания предмета, методики его преподавания, методисту электронного обучения необходимы знания электронного обеспечения, веб-дизайна и ряда других базовых компьютерных дисциплин, которые помогут ему организовать дистанционное обучение и добиться его высокой эффективности.

Главная обязанность методиста, владеющего знаниями в области компьютерных технологий, как всегда, заключается в систематизации работы преподавателей и оказании методической помощи в оформлении учебного материала в электронном виде.

Его основные должностные обязанности:

  • Оказание помощи педагогам в составлении учебных программ и их электронном оформлении;
  • Проведение онлайн-семинаров, тренингов, конференций;
  • Подбор учебно-методической литературы и ознакомление с ней педагогов;
  • Составление учебных планов, расписания занятий;
  • Подбор кадров.

Иногда в обязанности методиста электронного обучения входит составление табеля учета рабочего времени, зарплатной ведомости, в связи с чем специалисту может понадобиться знание бухгалтерской программы 1-С.

В зависимости от специализации методист e-learning должен иметь специальное образование, а также в совершенстве знать предмет и особенности возрастной психологии. Для этого методисту необходимы:

  • Высшее педагогическое и/или психологическое образование;
  • Знание специальности: лингвистика, математика, естественные науки и т.д.
  • Опыт в педагогической деятельности;
  • Знание методики преподавания предмета;
  • Грамотная речь (устная и письменная), коммуникативные способности;
  • Уверенное знание ПК.

Обязанности инструктора-методиста

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Права и ответственность

Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.Права методиста:

  • он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
  • методист — это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
  • также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
  • имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
  • может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.

Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция — основные документы его работы.

Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.

Каковы обязанности методиста

По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному Минздравсоцразвития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года и в соответствии с Российским Трудовым кодексом и другими нормативными актами, определяющими трудовые отношения, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

  • Консультирование, поиск и предложение возможных способов разрешения возникающих несоответствий между содержанием и методическим сопровождением обучающего процесса.
  • Координирование и курирование, содействие разрешению проблем учебного заведения и оказание методической помощи в их урегулировании.
  • Отправка на курсы повышения квалификации, организация открытых уроков, семинаров, симпозиумов, выставок, конференций, соревнований и других мероприятий.
  • Информирование, обеспечение достоверности сведений.
  • Изучение новых материалов по учительской деятельности и разработка рекомендаций для преподавательских инструкций.
  • Проведение экспертизы учебных планов и анализ деятельности заведения.

Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, обучение и методологию, помогают преподавателям правильно составить план личного роста. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы специалист был допущен к деятельности. При приеме на работу обязательно нужна развернутая характеристика на методиста дополнительного образования с предыдущего места работы или учебы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий