Какой штраф за тонировку задних фонарей или передних фар? справка для автовладельцев

Что думают автовладельцы о разных способах тонировки фар

  • «Без ксенона в пленке нет смысла».

    «Тонировать можно, только если стоит ксенон. Я лично использовал качественную пленку для фонарей. Смотрится классно, но у меня на Fiat были штатные фары. Меня все устраивало, установил отличные лампы. Но после нанесения пленки пропускная способность оптики упала. Был вынужден поставить ксенон. А для этого пришлось покупать линзы, так или иначе, но сложности в любом случаи возникнут. Но результат мне понравился».

  • «Чем чревата тонировка фар».

    «Светопропускная способность после затемнения снизится. Конечно, если вас устраивает то, как светят затонированные фонари, то все нормально. Но если дело касается задней оптики, то чем хуже светят габариты и «стопаки», тем быстрее вы попадете в ДТП. Поэтому надо обязательно повышать яркость «стопаков». А также помнить про нормы».

  • «Чем удалить тонировочный лак с фары».

    «Расскажу про свой опыт. Когда оптика пластиковая, покупаем насадку на дрель диаметров 12,5, как ЦД. Еще можно машинку эксцентриковую использовать. Придется купить листы для нее в «малярке». Например, подойдет «Абралон», о нем писали в журнале «За рулем». Я использовал 1000, 2000, 4000 единиц. Затем финишируем пастой от Dr.Wax для металла и пластика. Диск можно сделать из сукна офицерской шинели. И через 40 минут оптика будет выглядеть как новая, все следы от лака исчезнут».

  • «Частичная тонировка».

    «Я делал затемнение, но в том месте, где фара белая, то есть лампы заднего хода, закрыл малярным скотчем при нанесении лака. Когда скотч убрал, фара получилась темная, но кружочки ламп заднего хода — остались белые. Великолепно выглядит, и в ночное время суток я могу легко сдавать задом. Жаль, что не умею фото прикреплять, а то поделился бы результатом».

Тонировка лаком своими руками

В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.

Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.

Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.

Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.

Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

  • Правила пользования световыми приборами
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП РФ
  • Основные положения по допуску ТС, ПДД

Как тонировать

Тонировку фар своими руками можно выполнить двумя способами:

  • оклеить поверхность пленкой;
  • закрасить щиток лаком.

При самостоятельном тонировании пленкой нужно снимать оптику с автомобиля. При распылении лака фары остаются на месте. Расположенные рядом элементы оклеиваются малярным скотчем и укрываются газетами для лучшей защиты.

Место проведения работ должно быть сухим и безветренным. Постоянная плюсовая температура обеспечит качественное прилегание материалов и исключит возникновение мутных пятен.

Лак

Тонировка фар лаком – распространенный вид тюнинга. Черный цвет применяется как для передних фонарей, так и для задних.

Перед работами требуются подготовительные манипуляции:

  1. Отмыть рабочую поверхность и сопряженные детали.
  2. Осмотреть поверхность на предмет сколов, царапин, помутнений.
  3. При необходимости отремонтировать сколы и отполировать щиток.
  4. Обезжирить стекло.
  5. Оклеить расположенные рядом детали скотчем.
  6. Крылья, бампер, капот защитить укрывным материалом или газетами.
  7. Еще раз обезжирить поверхность с помощью салфеток, не оставляющих ворсинок.

Лак для фар наносится тонким слоем, время сушки указывается на упаковке и обычно составляет 15-20 минут. Спрей удерживается на расстоянии 20 см и равномерно наносится на фару. Чтобы избежать потеков, лак распыляется тонкими слоями без задержек на одном месте. Для хорошего результата придется нанести 3-4 слоя.

При покрытии с помощью тонирующего баллончика важно соблюдать осторожность и не работать около открытого огня. Органы дыхания защищаются с помощью респиратора. Время полного высыхания указано на упаковке с составом

Время полного высыхания указано на упаковке с составом.

К плюсам лакирования водители относят возможность легкой полировки после помутнения от пескоструя в процессе эксплуатации.  Отрицательная сторона – сложности при удалении краски для тонировки фар с поверхности.

Пленка

Перед работой нужно подготовить инструменты:

  • лезвие;
  • промышленный или обычный фен;
  • очиститель стекол;
  • обезжириватель;
  • салфетки;
  • шпатель из пластика;
  • мыльный раствор.

Для подворачивания краев и обеспечения крепкой адгезии используется спиртовой раствор, который наносится на поверхность с помощью распылителя.

Пленка для тонировки фар наносится на снятую деталь: это улучшит качество оклейки нижнего торца, который прикрыт бампером. Некоторые фонари можно затонировать без предварительного демонтажа, это зависит от модели автомобиля.

Тонирование пленкой своими руками:

  1. Снять оптику.
  2. Отмыть все детали моющим средством и тщательно обезжирить прозрачные маски.
  3. Вырезать подходящий кусок пленки.
  4. Распылить мыльную воду на фонарь.
  5. Отклеить защитный слой с материала и поднести к поверхности стекла.
  6. Смочить пленку и разгладить шпателем.
  7. Углы и сложные изгибы нагреваются феном и разглаживаются.
  8. Торцы лучше приклеивать на сухую поверхность, предварительно обработанную спиртом.
  9. После завершения оклейки края аккуратно обрезаются лезвием.

Световые устройства монтируются на место, затем отрывается защитная пленка с материала. Это поможет сохранить поверхность от повреждений при установке.

Красная тонировка запрещена к монтажу на переднюю оптику, однако широко применяется на задних фонарях. Тонировка задних фар ничем не отличается от передних и не требует дополнительных знаний.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного

Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Зачем тонировать фары?

Тонировка фар — это модное течение среди автолюбителей, именно поэтому многие желающие смело соглашаются на такое обновление. Сегодня на рынке представлены модели автомобилей, тонированные фары которых — это элемент дизайна. Они сертифицированы на заводе-изготовителе. Именно из-за них в моду и вошла тонировка оптики.

Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

Как правило, выбор делают в пользу одного из вариантов тонировки:

  • в тон автомобиля;
  • контрастно цвету авто.

Не важно, какой именно цвет устроит вас, следует заранее тщательно изучить все вопросы о тонировке фар. Существует несколько вариантов достичь данного эффекта:

  • с помощью краски;
  • с помощью лака;
  • при помощи пленки.

Прохождение ТО с тонировкой

Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации. Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве. Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально. Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО. Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе. В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля. Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.

Если сотрудники правоохранительных органов замечают нарушения законодательных требований, то технический осмотр пройти будет невозможно.

Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам: 1. Водитель изменил внешнюю форму фары. 2. Имеются механические повреждения. 3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели. 4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей. 5. Не работают светоизлучающие диоды.

Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света. Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта. Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге. Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик. А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге. Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.

Зачем тонировать фары у авто?

Наряду с затемнением стекол у многих автолюбителей популярной является еще одна тюнинговая процедура — тонировка фар. Если тонировка стекол хотя бы оправдывается наличием некоторых положительных эффектов (меньше проходит солнечный свет, который мешает водителю смотреть и приводит к сильному нагреванию салона), то затемнение фар — это в большинстве случаев лишь дань моде и желание выделить свой автомобиль среди массы других транспортных средств.

Тонировка фар осуществляется двумя основными способами:

1. Покрытие лаком — при этом на поверхность фар наносится специальное лакокрасочное покрытие. Этот способ практически не имеет преимуществ (кроме изменения внешнего вида фар и невысокой стоимости), зато недостатков у него множество:

  • значительно ухудшается способность фар рассеивать свет;
  • видимость при движении в темное время суток снижается;
  • включенные фары (как спереди, так и сзади) хуже видны другим участникам дорожного движения;
  • из-за неравномерного нанесения покрытия (чаще всего из баллончика) фары в одних местах затемняются больше, в других — меньше.

Все эти факторы могут привести к созданию аварийной ситуации и возникновению ДТП, поэтому такой способ тонировки лучше вообще не использовать (или применять не на всех фарах).

2. Покрытие специальной пленкой. Этот способ безопаснее, но и дороже предыдущего. Кроме внешнего эффекта, он имеет целью увеличение прочности фар и защиту их от мелких повреждений и царапин. Суть его заключается в том, что на стекло фары или фонаря наносится специальная прозрачная пленка. Она может иметь разную плотность, цвет и, в зависимости от своих характеристик, кардинально менять вид фар или лишь слегка изменять оттенок света, который они дают.

Качественная сертифицированная пленка не влияет на способность фар рассеивать свет и никак не ухудшает его качество, поскольку она может быть полностью прозрачной.

Сигналы фонарей, которые обклеены такой пленкой, хорошо различаются другими участниками дорожного движения. В среднем при правильной тонировке такого рода светопропускная способность фар является довольно высокой — на уровне 85–90%. Это делает применение пленки полностью безопасным для автовладельца и несет для него одни преимущества.

Все эти преимущества делают процедуру тонировки фар пленкой чрезвычайно популярной среди водителей. Однако стоит помнить, что существуют законодательно установленные требования относительно ее проведения, за несоблюдение которых может последовать наказание.

Штраф за наличие пленки на световых приборах

За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:

  • 3 тысяч рублей для физических лиц;
  • 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
  • конфискацией оборудования для всех лиц.

Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).

Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.

О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.

Возможно, вам также будет интересно узнать о нарушениях ПДД и положенных за них штрафах, а именно: за непристегнутый ремень безопасности и нарушение дорожного знака «Въезд запрещен», за проезд на красный свет на ж/д переезде и пересечение двойной сплошной линии, за разговор по телефону за рулем и превышение скорости, за парковку на месте для инвалидов, на газоне зимой или на тротуаре, за езду по трамвайным путям встречного или попутного направления.

Как оспорить данное правонарушение?

При составлении протокола необходимо замечать все нарушения, которые совершает инспектор ГИБДД, а в конце внести их в соответствующее поле в документе. Это позволит произвести обжалование наказания. Оспаривание производится в течение 10 суток с момента совершения правонарушения в:

  1. отделе ГИБДД, где выписали штраф;
  2. вышестоящем отделении;
  3. суде.

ВАЖНО! Не стоит забывать и о том, что проверять «на глаз» инспекторам запрещено. Проверка должна производиться при помощи специальных устройств

В случае, если в день, когда был выписан штраф, автовладельца остановит еще один сотрудник ГИБДД за это же нарушение, стоит напомнить, что штраф уже был выписан и автолюбитель имеет сутки на исправление ситуации.

Тонирование осветительных приборов на автомобиле приводит к снижению возможности пропускания света. Это может быть причиной создания аварийной ситуации в процессе эксплуатации транспортного средства.

Тонированные стоп-сигналы также хуже видимы и могут привести к ДТП, а виновником признают их владельца. В связи с этим необходимо хорошо подумать, прежде чем устанавливать пленку на свое авто.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Актуальные меры наказания

После того, как автовладелец затонировал оптики, он удивляется, что его останавливает сотрудник ДПС и выписывает штраф

Тут важно понимать степень риска, который возникает при неправильной доработке световых приборов на транспортном средстве. Если нарушить установленные правила, штраф станет привычной нормой для водителя

Чтобы избежать наложения штрафа за тонировку фар, следует действовать строго в рамках правил. Есть много спорных вопросов относительно того, разрешено ли водителям тонировать фары, поскольку чётких требований и законов на этот счёт нет. Штрафуют за то, что оптика слишком затемняется, то есть нарушается светопропускная способность. Но как именно сотрудник ДПС это определит, сказать сложно. По правилам здесь требуется использовать специальный прибор и проводить проверку исключительно в оборудованном и предназначенном для этого месте. Из-за этого возникает очень много спорных и действительно необоснованных штрафов.

Ещё одно преимущество плёнки проявляется в том, что при возникновении спора с сотрудником ДПС можно просто одним движением снять тонировку, тем самым исключить вероятность наложения штрафа.

Важно понимать, что требования относительно тонировки передней оптики куда более жёсткие

Потому основное внимание стоит уделять именно этим фарам

Передние фары

Если представитель автоинспекции зафиксирует нарушение в виде несоответствия тонировки передней оптики установленным нормам, согласно статьям 12.4 и 12.5 из действующего КоАП, возможен не только штраф, но и более серьёзные меры наказания.

Водители штрафуются на сумму до 3 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч рублей. Дороже всех неправильная тонировка обходится юридическим лицам, которых могут оштрафовать на 500 тысяч.

Световое оборудование, не соответствующее нормам, снимается и конфискуется. Если у водителей отсутствуют разрешения на использование фар с тонировкой, тогда возможен штраф в размере 500 рублей. При повторных нарушениях лишают прав на срок до 12 месяцев.

Как видите, степень ответственности за неправильное тонирование передней оптики крайне серьёзная. В определённых случаях водителя могут оштрафовать всего на 500 рублей. Но в иных ситуациях штраф доходит до 500 тысяч рублей, а также не исключается вариант с лишением прав на 1 год.

Однозначно ответить на вопрос о том, можно ли тонировать на автомобиле передние фары, сложно. Если действовать строго в рамках регламента и не нарушать требования о светопропускной способности плёнки, то никаких штрафов выписывать не будут, поскольку нарушением такой тюнинг не считается. Но некоторые инспекторы могут придраться даже к полностью соответствующей нормам тонировке, что повлечёт за собой лишние разбирательства, споры и возможные штрафы.

Задние фары

Теперь к вопросу о том, можно ли согласно действующему законодательству тонировать на автомобилях задние фары. Тут всё куда проще.

Относительно тонировки задней оптики водители более спокойные. Дело всё в том, что про них никаких отдельных статей в кодексе об административных правонарушениях нет.

Там единственное указывается, что при несоответствии задних фар требованиям по допуску транспортных средств возможно применение наказания в виде денежного штрафа размером 500 рублей.

Но практика наглядно показывает, что за тонирование задних фар штрафуют крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. В связи с этим множество автолюбителей, желая украсить свой автомобиль, начинают именно с задних световых приборов.

Рисковать с передней оптикой или нет, вопрос уже несколько иного характера.

Не забывайте, что тонировка на оптике бывает заводской. К ней ни один инспектор предъявлять какие-либо претензии не имеет права. Поскольку машина сошла с конвейера в таком виде и ей разрешена эксплуатация в стране, то она полностью соответствует всем требованиям по допуску. Заводская тонировка не приравнивается к самодельной, а потому нарушением считаться не может.

Для чего тонировать фары?

Тонировка фар во всех случаях за исключением бронирования фар защитной прозрачной пленкой, несет исключительно декоративный характер. Это просто красиво, и позволяет сделать авто более индивидуальным и уникальным. В основном фарам придают тон кузова или наоборот делают их контрастными совершенно другого цвета. Однако порою плата за такой тюнинг фар оказывается очень высокой и речь вовсе не о деньгах. Тонировка ухудшает яркость фар, водитель хуже видит в темное время и кроме того, такой автомобиль менее заметен на дороге. Безусловно, многие из вас тут же скажут, что можно поставить ксенон в фары или биксенон. Да, возможно, однако вы не учли тот факт, что и это в большинстве случаев незаконно и влечет за собой массу неприятных моментов…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий