Объекты муниципальной собственности (ст. 50 фз от 6 октября 2003г.)

Цели формирования казны

Перечь объектов, относящихся к недвижимому имуществу

Недвижимое имущество – это объекты материального мира, которые всегда находятся на одном месте, обладая тесной связью с землей, и являются незаменимыми. В ст. 130 ГК РФ описывается, какие вещи могут относиться к недвижимому имуществу. Их перечень таков:

  • объекты естественного, природного происхождения — водные участки, недра земли и иные природные ресурсы;
  • объекты, имеющие тесную связь с землей — лесные участки, различные строения, сооружения, здания;
  • объекты, признанные законодательной властью недвижимостью по различным причинам — морские и воздушные суда, искусственные спутники, орбитальные станции, космические корабли, суда внутреннего плавания и пр.

Статья 132 ГК РФ дополняет этот список и относит к нему еще один вид недвижимости – предприятие, понимаемое как имущественный комплекс, используемый для предпринимательства и выступающий как самостоятельный предмет купли-продажи и других сделок. Также в ст. 1 Федерального закона (от 21.07.97 г.) №122-ФЗ в качестве недвижимого имущества рассматриваются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан и отвечающие всем установленным санитарным, техническим, противопожарным и прочим требованиям, и нежилые помещения, предназначенные для торгового, административного, складского, производственного использования.

Понятие собственности. Общая собственность

В этой статье мы хотели бы осветить еще один важный термин гражданского права – «собственность». В юридическом контексте он обозначает отношение лица к имеющейся у него вещи как к своей, и отражает весь комплекс имущественных прав. Понятие собственности подразумевает наличие у субъекта правоотношений нескольких прав, в том числе право пользования (возможность использовать вещь по своему желанию и иметь от этого доход), владения (то есть физическое обладание вещью) и распоряжения (возможность презентовать, обменять продать предмет). Общая собственность — это особый вид правоотношений, возникающий в том случае, если права пользования, распоряжения и владения одним и тем же благом находятся сразу у нескольких лиц (двух и более). При этом благо – общее имущество, может состоять из неделимых и делимых вещей или их совокупности. Право общей собственности может возникнуть на неделимые вещи в том случае, если они наследуются несколькими лицами по закону или завещанию. Примером может служить ситуация получения детьми умершего наследодателя принадлежащего ему жилья – загородного дома.

Общая собственность

Если один имущественный объект имеет сразу нескольких хозяев, то можно сказать, что все они владеют им на праве общей собственности. При этом, необходимо отличать такие параметры общей собственности, как:

  • долевое владение;
  • совместное владение.

Данные категории имеют множество принципиальных отличий, давайте приступим к их рассмотрению далее в таблице.

Таблица 1. Отличие долевой собственности от совместной собственности

Тип собственности
Описание

Долевая собственность

В собственности долевого характера имеет место быть определение частей имущественного объекта, у каждой из которых имеется конкретный владелец.
В большинстве случаев владение материальными объектами сопровождается оформлением их в долевую собственность, за исключением тех случаев, когда закон требует иного.
При оформлении имущества в долевую собственность, определение конкретных его частей, относящихся к тому или иному гражданину, производится согласно:соглашению, заключенному между сторонами;
законодательным актам, действующим на территории нашей страны.
Если ни соглашение, ни нормативно-правовая документация не позволяют определить доли, собственность распределяется между всеми владельцами поровну.
При условии, что имущественный объект приносит какой-либо продукт, или доход от эксплуатации, обозначенные блага прибавляются к «телу» собственности, и между всеми ее владельцами разделяются соразмерно их долевым правам.

Совместная собственность

Совместная собственность также имеет несколько хозяев, однако, не определяется точных ее долей, принадлежащих тем или иным лицам.
Закон оговаривает, что возникновение совместной собственности возможно:у членов одной и той же супружеской пары;
у членов крестьянских хозяйств.
Если говорить о собственности супругов, то статус совместной приобретает только та, которая была нажита после заключения между людьми официального брака.
Впрочем, данное правило не действует, если муж и жена еще перед свадьбой заключили брачный договор, установив им правила раздела имущества на случай развода

Обратите внимание: имущество, подаренное одному из супругов, а также все нажитые до заключения брачного союза материальные блага не принадлежат к категории совместной собственности. Члены крестьянского хозяйства владеют на правах собственников следующим совместным имуществом:
землей;
инвентарем;
техническим оснащением хозяйства;
постройками;
производимым продуктом;
доходами, полученными в ходе реализации продуктов

Распоряжаться одним из вышеперечисленных имущественных объектов лица, им владеющие, могут лишь с согласия прочих совладельцев.

А вот участники долевой собственности могут продать собственную долю, не спрашивая согласия у остальных. При этом, однако, другие лица, имеющие прямое отношение к собственности, имеют так называемое право преимущественного приобретения на этот случай. Это означает, что вы, решив продать, например, комнату в общей с родственниками квартиры, должны:

  • в первую очередь предложить им выкупит выставленные вами на продажу квадратные метры;
  • даже не желая, чтобы комната была куплена родней, установить на нее для членов семьи стоимость, аналогичную той, что была заявлена и для сторонних лиц.

Сделать предложение совладельца имущества лицо обязано путем письменного извещений о намерении реализовать свою долю владений посторонним гражданам. В данном извещении также указываются такие нюансы, как:

  • стоимость доли;
  • условия ее реализации.

Если объект находится в совместном владении, значит, распорядиться им полностью или частично смогут только все его владельцы, поодиночке же этого сделать невозможно, так как закон запрещает подобное

При условии, что в установленный по закону срок совладельцы не проявят интерес к приобретению вашей доли, вы сможете продолжить процесс, и передать право распоряжаться собственностью стороннему лицу.

К слову, интересующие нас сроки будут составлять:

  • 30 дней с момента передачи извещения, если речь идет о продаже части недвижимого имущественного объекта;
  • 10 дней, если речь идет о движимом имущественном благе.

При отказе от извещения или игнорировании данного обязательного нюанса, продавец весьма рискует, так как в этом случае еще в течение 3 месяцев после продажи квартиры иному лицу, совладельцы собственности могут в суде оспорить сделку, и потребовать передать им полагающееся им по закону право первыми выкупить нужную часть материального объекта.

Продажа долевой собственности возможна без согласия остальных владельцев долей, однако, закон предполагает, что эти люди могут пользоваться правом преимущественной покупки реализуемого вами объекта владения

Как проводятся торги муниципальным имуществом

Операции, осуществляемые с муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственности возложено на органы муниципального управления, которые могут осуществлять с ними широкий спектр сделок, начиная от купли-продажи и заканчивая предоставлением в аренду.

Купля-продажа муниципальной собственности – это операция, направленная на формирование муниципальной собственности или исключение из ее состава неэффективно используемых объектов. Продажа муниципальной собственности осуществляется в форме приватизации. При этом в законодательстве существуют ограничения на осуществление приватизации объектов муниципальной собственности. Объекты муниципальной собственности с этой точки зрения можно разделить на три группы:

  • во-первых, муниципальная собственность, в отношении которой запрещено проведение приватизации;
  • во-вторых, муниципальная собственность, в отношении которой приватизация может осуществляться только в соответствии с индивидуальным решением органа муниципального управления представительного характера;
  • в-третьих, муниципальная собственность, в отношении приватизации которой предусмотрена ежегодная программа, утверждаемая органом муниципального управления представительного характера.

Замечание 3

Перечень всех групп муниципальной собственности в отношении приватизации утверждается органом муниципального управления представительного характера.

Муниципальные образования свободны в выборе формы приватизации муниципальной собственности, однако наиболее распространенными из них являются коммерческий конкурс или аукцион. В первом случае победителем становится тот, кто предлагает лучшие условия при наиболее высокой цене, во втором случае – тот, кто предложил максимальную цену.

Равные цены и условия предполагают победу того участника, который заявился на конкурс или аукцион раньше.

Проведение коммерческого конкурса для муниципальных властей является более выгодным по причине того, что дополнительным условием приватизации может быть сохранение профильного назначения предприятия в течение определенного срока, сохранение рабочих мест и прочее.

При необходимости муниципальные власти могут покупать необходимое имущество в муниципальную собственность. В качестве продавцов в этом случае могут выступать как юридические, так и физические лица, а также органы государственного управления.

Мена муниципальной собственности представляет собой операцию по обмену движимого и недвижимого муниципального имущества на иное имущество.

Дарение муниципальной собственности – это операция, в ходе которой юридические или физические лица могут передать свое движимое или недвижимое имущество в муниципальную собственность на безвозмездной основе.

Аренда муниципальной собственности – операция, в ходе которой сооружения, здания, строения, помещения жилого и нежилого назначения, оборудование, транспорт и иное имущество муниципалитета передается за плату в пользование иным лицам.

Основанием для предоставления муниципальной собственности в аренду выступают заявки граждан и юридических лиц, рассматриваемые органами муниципального управления, уполномоченным на это в течение определенного срока. Имущество муниципалитета может предоставляться в аренду на основании проведения торгов или некоммерческого конкурса. Как правило, конкурс предполагает установление определенных условий для арендаторов. Муниципальная собственность может передаваться арендатором и в виде целевого назначения, без конкурса или торгов, однако в этом случае существует ограничение в виде определенного вида деятельности арендатора.

Муниципальная собственность зачастую становится объектом недобросовестного управления или со стороны отдельных должностных лиц муниципальных образований, или органов муниципального управления. Здесь речь идет о недобросовестно организованных конкурсах или торгах, приватизации муниципальной собственности по заниженной цене и так далее.

Улучшения в арендованном помещении

Каждый арендатор рано или поздно начинает заниматься улучшением или изменением помещения, которое он снял. Иногда, одно из усовершенствований может оказаться в базе объектов, попадающих под налог на имущество. Все зависит от того, каким именно является улучшение – неотделимым или отделимым.

В последнем случае его можно успешно разобрать или перевести в другое место таким образом, чтобы это не повлияло на качество и внешний вид изделия. Также это будет означать, что данное улучшение признается движимым имуществом и налогом облагаться не будет. Неотделимым улучшением является капитальное вложения в снятый в аренду объект. Средства, которые были на это потрачены, учитывается в первоначальную цену помещения.

Следуя из этого, данное улучшение будет связано с объектом в целом и отнесётся к недвижимому имуществу. В итоге, арендатору придётся оплачивать имущественный налог на протяжении полного срока аренды. В юридической практике известны случаи, когда арендодатели не были согласны с такими условиями.

Иногда можно встретить мнение о том, что неотделимое улучшение должно приравниваться к отделимому и в следствии исключаться из облагаемой налогом базы. В большинстве случаев приводится аргумент о том, что собственником данных улучшении арендатор не является. В связи с этим, у него нет возможности становиться на учет в ИФНС по месту расположения объекта, который он арендовал и сдать при этом декларацию по имущественным налогам.

Налог на имущество физических лиц в 2019 году: переход при расчетах к кадастровой оценке собственности

Нововведения в налоговое законодательство связаны с постепенным ростом с 2014 года ставки имущественного взноса и общим методом ее вычисления. При расчетах применяется переход от инвентаризационной оценки собственности к кадастровой. Последняя точнее отражает рыночную стоимость недвижимости и отличается более высокой величиной, соответственно, и размер налога увеличивается.

Чтобы сделать переход плавным, государство ввело поправочные коэффициенты, сокращающие общую сумму взноса. Однако их действие рассчитано на 4 года, далее вычисление осуществляется без их учета.

Таблица 3. Поправочные коэффициенты

Налоговый период Величина коэффициента
1-й 0,2
2-й 0.4
3-й 0,6
4-й 0,8

Срок завершения действия коэффициентов различен на региональном уровне, поскольку зависит от даты введения закона о применении кадастровой оценки. В отдельных субъектах РФ уже в 2020 году (за 2019 г.) вычисление осуществится без их учета, в других они сохранятся еще несколько лет. В некоторых регионах еще разрешена оценка по инвентаризации.

Налог удерживается с видов собственности:

  • жилплощади или доли в ней;
  • объекта незаконченного строительства;
  • капитального возведения, где одно помещение применяется в качестве жилья;
  • парковки или гаража;
  • иных помещений (апартаментов, склада и так далее);
  • строения для размещения инвентаря площадью до 50 кв. метров, которое располагается на территории, применяемой для ведения натурального хозяйства.

Имущественный взнос определяется по ставке, принятой на региональном уровне. По федеральным нормативам обозначен только предел — 0,1 % от стоимости объекта по кадастру. Показатель может варьироваться, исходя из применяемых коэффициентов (возможно увеличение в регионах на 0,2 пункта). Налогооблагаемая база вычисляется на основе площади собственности за минусом числа метров, обозначенного законодательно:

  • 10 кв.м — комната или доля;
  • 20 кв.м — квартира;
  • 50 кв. м — дом.

Величина имущественного налога рассчитывается путем умножения оставшейся после вычета площади на цену объекта и ставку.

С января 2019 года также изменилась величина взимания за гаражи и парковки. До этого момента за парковку вносили 2% от цены по кадастру, теперь величина находится в диапазоне от 0,1 до 0,3%.  Оформление налогового вычета допустимо на прежних условиях.

Конструкции для рекламных вывесок, банкоматы, кондиционеры и терминалы

Будут применяться льготы или нет к кондиционерам, а также сигнализации (охранной и пожарной) зависит от особенности установки. Иногда они являются неотделимой частью системы техническо-инженерного обеспечения. В данном случае, они должны быть встроены в здание, постройку рядом или же устанавливаться как отдельный объект.

Например, если кондиционер вмонтирован в стену и выглядит как часть вентиляционной системы сооружения, его относят к недвижимости и владельцу придется заплатить за это налог. Также на этом примере можно рассмотреть ситуацию сигнализацией, являющейся составляющей инженерно-технической системы.

Если каждый из этих объектов установлен как самостоятельный, его можно снять и переместить, не нанося при этом ущерба сооружению. В таком случае, данное имущество будет отнесено к движимому и попадающему под льготы. Касательно платежных терминалов, банкоматов и рекламных сооружений, это самостоятельные объекты поэтому, по отношению к ним применяются льготы.

Что нужно, чтобы принять участие в муниципальных торгах имущества

Глава 1. Характеристика муниципального имущества Пункт 1.1. Понятие и состав муниципального имущества

Муниципальная
собственность выступает своеобразным
экономическим базисом для нормального
функционирования системы местного
самоуправления в субъектах РФ. Управление
ею должно осуществляться исключительно
в рамках законодательства России.

Муниципальная
собственность — одна из разновидностей
собственности в России, которая охраняется
законами наравне с государственной или
частной. Законодательство РФ предполагает
наличие у муниципальных образований
собственности, посредством эксплуатации
которой местное самоуправление получает
стабильные денежные вливания в казну
субъекта. Правда, виды собственности,
которые могут находиться во владении
органа местного самоуправления, строго
ограничены Федеральным законом «Об
общих принципах местного самоуправления
в РФ». В качестве единственного законного
владельца и распорядителя такого
имущества может выступать только орган
местного самоуправления.

Муниципальная
недвижимость является основной
составляющей муниципальной собственности,
куда входят, помимо объектов недвижимости,
земельные участки и движимые объекты.
Муниципальная недвижимость – это ряд
объектов принадлежащих местным органам
самоуправления, куда относятся жилые
здания, объекты нежилого фонда, имеющие
коммерческое назначение, и те, которые
предназначены для обеспечения нормального
функционирования самих органов местного
самоуправления. Сюда же относятся
различные инженерные системы, коммуникации
и здания технического назначения.

По
цели своего назначения имущество,
принадлежащее муниципалитету можно
разделить на:

Собственность,
которая позволяет заниматься оказанием
услуг и производством товаров для
населения, а также получать прибыль
любым другим способом, не запрещенным
законом.

Имущество,
предназначенное для иных целей. Например
— для нормального функционирования
органа местного самоуправления.

Конкретный
состав муниципального движимого и
недвижимого имущества, установлен в
Федеральном законе 2003 года.

В
собственности городских округов могут
находиться все виды имущества,
перечисленные в Федеральном законе
2003 года. Городские округа и муниципальные
районы могут также иметь в собственности
движимое и недвижимое имущество,
переданное органами государственной
власти для исполнения отдельных
государственных полномочий (например,
объекты социального обслуживания
населения, транспортные средства и
т.п.).

Современные
изменения в законодательстве направлены
на ограничение перечня имущества,
которое может находиться в муниципальной
собственности, на исключение из него
объектов, используемых в коммерческих
целях (для пополнения доходов бюджета).
В частности, не предусматривается
существование муниципальных банков и
иных финансово-кредитных учреждений,
упоминавшихся в Федеральном законе
1995 года. Одна часть движимого и недвижимого
имущества, находящегося в муниципальной
собственности, передается в управление
муниципальным предприятиям и учреждениям,
другая входит в состав муниципальной
казны. Согласно Гражданскому кодексу
РФ, муниципальную казну составляют
средства местного бюджета и имущество,
не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями. Эффективное
управление муниципальным имуществом
обеспечивает качественное оказание
муниципальных услуг.

Нормативную
базу управления муниципальным имуществом
составляют федеральные и региональные
законы. По вопросам, отнесенным к
полномочиям местного самоуправления,
представительными органами местного
самоуправления принимаются муниципальные
правовые акты (положения).

Органы
местного самоуправления обязаны вести
учет наличия и изменения состава
муниципального имущества. С этой целью
ведется реестр муниципального имущества,
представляющий собой информационную
систему, построенную на единой для всей
страны классификации, методологической
основе и программной базе. Для организации
учета и управления муниципальным
имуществом в структуре местной
администрации обычно создается комитет
по управлению имуществом или иной орган.

Муниципальное имущество

Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 61 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субъекты РФ обязаны передавать в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.

Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность, может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления, либо по решению суда.

Весьма важен вопрос о передаче из государственной в муниципальную собственность, нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том числе относящихся к муниципальной собственности. К объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, находящиеся в управлении исполнительных органов, местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований. Вместе с тем, отсутствие полной и достоверной информации о земельных участках, объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них делает невозможным эффективное управление земельными ресурсами, недвижимостью и территориями муниципальных образований в целом.

По-прежнему актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет:

· оптимизации состава муниципальных предприятий и учреждений путем реорганизации, ликвидации, коррекции профиля деятельности существующих предприятий на основе анализа их деятельности, а также создания новых в зависимости от потребностей территорий;

· обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности;

· внедрения программ по созданию автоматизированной системы ведения муниципального земельного кадастра и муниципального учета объектов недвижимости;

· проведения конкурсов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений;

· четкого определения прав пользования и полномочий пользователей объектами муниципальной собственности на основе Положения о муниципальном имуществе;

· обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;

· ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества;

· создания благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности;

· совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей земельные отношения; развития рынка земли, осуществления контроля за использованием земельных участков.

Налог на имущество организаций в 2019 году: освобождение движимых объектов от обязательств

С 01.01.2019 года имущественному взносу подвержена только недвижимость юридических лиц (п.1. ст. 374 НК РФ). То есть предприятия, располагающие исключительно движимой собственностью, освобождаются от данного вида обязательств и не предоставляют отчетность (ст. 373, 386 НК РФ).

Статья 374. Объект налогообложения (ФЗ № 117))

Налоговые органы классифицируют имущество, опираясь на законодательные акты и нормативы (ст. 130 ГК РФ, Письмо ФНС России N БС-4-21/14968@ и так далее), поскольку в НК РФ точного списка объектов, причисляемых к недвижимости, нет.  У многих предприятий при дифференциации объектов основных средств возникают затруднения. Например, стоит учитывать, что элементы инженерных конструкций здания могут расцениваться в бухотчетности как обособленные единицы. Поскольку они выступают составляющими недвижимости, то должны облагаться налогом в 2019 году.

ФНС в письмах разъясняет организациям подобные моменты. Считается, что в недвижимость включены коммуникации (отопление, котельная, водоснабжение, газопровод, электропроводка, телефонные сети, сигнализация, лифты и так далее — Письмо ФНС России N БС-4-21/7770). Если с сооружения удерживается взнос по средней стоимости за год, то цена входящих элементов также учтется при вычислении. Но при оценке здания по кадастру, отдельно по составляющим единицам налог не насчитывается. Организация, предоставляя отчетность, должна обосновать ФНС принадлежность собственности к движимой или недвижимой. Осуществляется это оценкой инспекторами признаков имущества и иных обстоятельств:

  • есть или отсутствует запись о недвижимости в ЕГРН;
  • природных характеристик (контакта с землей);
  • есть ли возможность передвижения объекта без урона состоянию.

В отношении сооружений капитального строительства у плательщиков запрашиваются:

  • бумаги техучета и техинвентаризации объекта как недвижимости;
  • согласие на возведение и внедрение;
  • проектные или иные бумаги;
  • прочие характеристики собственности.

Ставки и период оплаты имущественного взноса для предприятий регулируются на региональном уровне, первая не может начисляться свыше 2,2%.

Состав казны

Определено, что в состав муниципальной казны муниципального образования может включаться следующее:

  • Доля муниципалитета в нежилых помещениях единых комплексов недвижимого имущества, которая находится в общей доле собственности частных владельцев помещений.
  • Нежилой муниципальный фонд. В эту категорию входят отдельно стоящие строения, здания, сооружения, помещения в них. Нежилые помещения, находящиеся в жилых домах. Пристроенные, встроенно-пристроенные помещения к жилым строениям, которые сами не предназначены для проживания. Объекты нежилого строительства, а также инженерные, транспортные и иные сооружения.
  • Имущественные предприятия и комплексы.
  • Земельные наделы и природные объекты, ресурсы.
  • Машины, автомобильный транспорт, оборудование, товары, станки, запасы материалов и сырья.
  • Имущественные права. В том числе и обязательственные права в отношении тех хоз. обществ, в уставных капиталах которых содержится определенная доля муниципалитета.
  • Имущество, что находится в долевой собственности.
  • Архивные и библиотечные фонды муниципалитета, а также иные информационные ресурсы.
  • Имущество непосредственно органов МСУ.
  • Имущество, что было передано муниципалитету по договорам аренды, безвозмездного пользования, найма, а также доверительного управления.
  • Денежные накопления местного бюджета, а также валютных фондов, пакеты акций, ценные бумаги (акции, облигации и проч.), доли в уставных капиталах различных хозяйствующих объектов, доли в соглашениях о совместной деятельности, а также иные активы финансово-кредитной сферы, что могут принадлежать муниципалитету.
  • Нематериальные активы, принадлежащие муниципальному образованию.
  • Объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, а также права на них.
  • Программное обеспечение, а также базы данных.
  • Иное имущество, движимое и недвижимое, что вошло в муниципальную казну муниципального образования по основанию, не противоречащему действующему законодательству.
  • Муниципальные жилые помещения, доли муниципалитета в жилых комплексах (комнаты, квартиры), муниципальные общежития.
  • Иное имущество.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий