Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2020 году в россии

Скутеры с объёмом двигателя более 50 см3

Совсем по-другому дело обстояло в отношении тех скутеров, объём двигателей которых составлял более 50 см3. Для них существует специальная категория прав — «А1», которая подразумевает мотоциклы малой мощности, к которым и причисляются скутеры. Минимальный возраст для сдачи на права этой категории также составляет 16 лет, но получить их, разумеется, сложнее. При сдаче на права категории «А1» предстоит пройти теоретическую часть и непосредственную езду на автодроме. Также стоит отметить, что категория «А1» автоматически предоставляется тем, кто сдал на категорию «А», лишь с небольшой разницей в цене.

Права категории «А1» предусматривают езду не только на скутере, но и на мопедах и лёгких мотоциклах. Но всё же они ограничиваются максимальной мощностью в 125 см3. Наличие этих прав делает скутер популярным не только у подростков, но и у более взрослой молодёжи.

Какие ограничения по здоровью существуют

При получении водительских прав впервые или при открытии в них новой категории кандидаты в водители или водители со стажем должны пройти медицинское освидетельствование. Оно происходит во время прохождения специальной медкомиссии. В этом случае все лица, желающие открыть любую из категорий на управление мопедом, скутером или мотоциклом, должны получить заключение о состоянии здоровья у следующих специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • окулиста;
  • терапевта.

Психиатр и нарколог выдают специальные справки, подтверждающие, что данное лицо не имеет психических отклонений, хронических психических заболеваний и не состоит на учёте в наркологическом диспансере. Особенностью прохождения психиатра и нарколога является то, что это становится возможным только по официальному месту жительства освидетельствуемого лица. То есть там, где человек временно или постоянно зарегистрирован. Срок действия сертификата психиатра или нарколога составляет 12 месяцев с даты выдачи. На протяжении этого периода необходимо пройти остальных врачей, иначе придётся заново наносить визиты к указанным специалистам. Некоторые частные лечебные учреждения в больших городах предоставляют услуги по комплексному прохождению водительской медкомиссии. В этом случае у них должна быть соответствующая лицензия, наличием которой стоит поинтересоваться заранее.

Если кандидат в водители состоит на учёте в подобном лечебном учреждении, то нарколог может выдать положительное заключение о состоянии его здоровья только минимум через три года с момента снятия с учёта.

Проблемы со зрением могут стать ограничением для получения прав

Остальных специалистов можно пройти в том лечебном учреждении, которое наиболее подходит кандидату или уже состоявшемуся водителю. По форме собственности законодательство в этом случае не ограничивает выбора — медучреждение может быть государственным, муниципальным и даже частным.

Но легко и быстро пройти медкомиссию удаётся далеко не всем. Существует определённый перечень заболеваний, которые не дадут возможность человеку получить водительские права. К нему относятся следующие заболевания:

  • нарушение вестибулярного аппарата человека;
  • нарушение нормального функционирования рук и ног;
  • эпилепсия;
  • слабое зрение;
  • гипертония;
  • сердечные болезни;
  • язвенная болезнь.

Ограничено получение прав кандидатами в водители, которые ростом ниже полутора метров. Наркомания, алкоголизм, психические отклонения тоже воспрепятствуют успешному прохождению медкомиссии и, соответственно, получению статуса водителя.

Водительские медсправки выдаются на срок в один год. Поэтому на протяжении указанного периода следует пройти обучение и сдать экзамены на соответствующую категорию. Бывалые водители советуют открывать в правах сразу категорию «А», которая не потребует в дальнейшем прохождения нового курса обучения, сдачи экзаменов и открытия категорий «А1» или «М». При визите в медицинское учреждение для медкомиссии необходимо сразу определиться с будущими категориями в правах, чтобы впоследствии не потребовалось проходить данную процедуру заново из-за невнимательности или непредусмотрительности.

До 2016 года водителям выдавались двухлетнее или трёхлетние медсправки. Многие из них продолжают действовать и в 2018 году. Наличие справки о прохождении медкомиссии, которая была выдана до 1 июля 2016 года, не обязывает её владельца заново проходить комиссию, если срок действия документа ещё не закончился.

Можно ли ездить на мопеде вдвоем

Содержание Для тех, кто устал ходить по городу на своих двоих, прекрасной альтернативой может послужить такое средство передвижения, как скутер. Конечно, он не так универсален, как автомобиль.

И не так быстр, как мотоцикл. Но, несмотря на это, он имеет несколько неоспоримых преимуществ перед ними.

  • Ну и, конечно, стоит отметить такой фактор, как его компактность. Вес среднестатистического скутера варьируется в районе 40-70 кг, что делает его весьма удобным в плане хранения. На зиму его можно оставлять прямо в квартире или, как вариант, в подъезде.
  • Ещё одним немаловажным фактором является простота в его эксплуатации. С системой управления может справиться даже самый маленький ребёнок, а манёвренность и небольшие размеры делают его весьма удобным для езды по пробкам. Это будет весьма полезно не столько для детей, сколько для молодёжи, которой будет удобно использовать скутер для подработок.
  • Во-вторых, он более экономичен в плане топлива. Среднее значение расхода топлива на 100 км составляет всего около 2 л. Но, разумеется, это значение применимо только при поддержании идеального состояния скутера и соблюдении некоторых правил при езде. Например, необходимо не превышать скорость (более 40 км\ч). Можно ездить вдвоем на скутере, но это тоже оказывает большое влияние на расход топлива. Если соблюдать эти нехитрые условия, по сравнению с автомобилем экономия получается колоссальной.
  • Во-первых, он намного доступнее, чем другие средства передвижения. В зависимости от характеристик, его средняя цена может варьироваться от 25 000 до 75 000 рублей. Особенно этот аспект будет приятен родителям, которые хотят сделать подарок своему ребёнку. За такие деньги можно купить либо посредственный скутер, либо дорогой фирменный велосипед. Любой подросток будет больше рад этому «железному пони», чем обычному велосипеду.

К основным недостаткам можно отнести соответствующую малой мощности двигателя низкую скорость передвижения.

Скутер создан для городских условий и перемещения по нормальным дорогам, поэтому его лучше не использовать для езды по бездорожью и длительных поездок.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

02 Октября 2020 Показать содержание На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.

Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2020 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  • Конституция России гражданам право на свободное передвижение,
  • но Федеральный закон О безопасности дорожного движения , что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  • а вот о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права. Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2020 год законы к таковому не относят.

Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов. Об этом же говорят ПДД: К пешеходам приравниваются лица .

использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Какие документы необходимы мопедистам?

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Если объем двигателя скутера до 50 кубов

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно. А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе. К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить

Если объем двигателя скутера свыше 50 кубов

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом. Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности. Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

К какой категории транспорта относится скутер, и чем он отличается от мопеда и мотоцикла

Одна из самых распространенных ошибок – это приравнивание скутера к мопеду (что бывает чаще всего) и к обычному мотоциклу. На самом деле, данный транспорт представляет собой некую конструктивную середину.

От мопеда он отличается своим конструктивным происхождением:

  • Мопед является конструктивным развитием велотранспорта.
  • Скутер же – это конструктивная модификация мотороллера (облегченная), а мотороллер в свою очередь является разновидностью полноценных мотоциклов.

В правилах дорожного движения РФ на данный момент (ПДД – ФЗ № 1090, разд. 1, п. 1.2, абз. 17) нет официального понятия «скутер». Это связано с тем, что данный транспорт имеет очень широкие мощностные рамки – от категории «М» до категории «А». Например, существуют модели скутеров именуемые:

  • Мидискутер – с объемом двигателя от 125 до 250 см/куб.
  • Максискутер (максимотороллер) – с объемом двигателя от 250 до 400 см/куб.
  • Гиперскутер (гипермотороллер) – с объемом двигателя от 500 см/куб и выше.

При таком разбросе юридически сложно законодательно определить понятие «скутер». Поэтому в ПДД используются термины «мопед» и «мотоцикл», а все уточнения по категориям относятся на счет определения скоростных и мощностных конструктивных характеристик транспорта.

Однако нужно иметь в виду следующее:

  1. Основная модельная масса скутеров, если рассматривать его классический вариант, имеет объем двигателя от 50 до 125 см/куб, что относится к подкатегории «А1».
  2. Основная же модельная масса классических мопедов имеет объем двигателя до 50 (хотя есть и более мощные модели до 125 см/куб), что относится к подкатегории «М».

Поэтому можно сказать, что скутер относится к категории легких мотоциклов («А1»), но лишь условно т. к. здесь многое зависит и от географии потребительского спроса. Например, на европейском и российском рынке ранее были очень востребованы скутеры с объемом двигателя до 50 см/куб т. к. на них не требовались водительские права. Поэтому огромный сегмент скутер-парка относился к мопедам.

Сейчас же в большинстве стран ЕС, как и в России, ситуация поменялась и для управления скутером требуются права. В РФ, с внедрением подкатегорий «М» и «А1», потребительский перевес в сторону маломощных скутеров выравнивается. Это связано с тем, что желающих получать права подкатегории «М» не очень много – основная масса скутеристов-новичков предпочитает сразу сдавать на подкатегорию «А1».

А в странах Юго-Восточной Азии подобные строгости внедряются медленными темпами, и основная масса скутер-парка там относится к легким мотоциклам изначально.

Кто может получить права категории M

Приобретение мопеда — это ещё половина дела. Но вправе ли его эксплуатировать человек, который имеет право вождения тяжёлого грузовика, автобуса или троллейбуса? Ответ — имеет, когда у него присутствует в удостоверении отметка об открытии категории M. Если же таковая запись отсутствует, то раскатывать на снабжённых мотором двух колёсах, не получится.

Получить водительское удостоверение с упоминаемой открытой формой, вправе любой гражданин России, не имеющий противопоказаний для управления мопедом. Последнее подтверждается наличием медицинской справки. Следует напомнить, что разрешение выдаётся гражданам только при их достижении 14, а по вступлению в силу новаций законодательства — с 16 лет. Это правило распространяется на управление всеми категориями лёгких мотоциклов.

Более тяжёлые двухколёсные средства, с объёмом двигателя свыше 125 см 3 потребуют достижения владельцем совершеннолетия — 18 лет. С этого возраста можно получить разрешение управлять автомобилями. Повышение класса техники требует повышение категории и возраста одновременно.

Сейчас существует много автошкол, предоставляющих услуги населению. Но это не значит, что нужно бросаться в первую попавшуюся. Решив подать документы на обучение, будущему слушателю нужно изучить предложения нескольких школ, сравнить их.

Они могут разниться следующими факторами:

  1. Возможностью обучения. Не все школы предоставляют возможность получить удостоверение для вождения скутера.
  2. Стоимость обучения может значительно изменяться, хотя само получение формы M не сопряжено с особыми сложностями.
  3. Большую пользу слушателю принесут отзывы выпускников, выложенные в интернете.

Цена обучения на водителя мопеда составляет, в среднем, 10—15 тысяч рублей. Возможно, для получения профессиональных прав, эта разница не такая уж существенная, но не для того, чтобы кататься на двухколёсном моторном велосипеде. Если у водителя имеется более высокая открытая категория, это может стать небольшим преимуществом, ведь правила дорожного движения для всех типов транспортных средств имеют единую основу. Можно просто взять частные уроки, а затем сдать экзамены.

Права на скутер

Для того чтобы управлять таким средством передвижения, как скутер нужно сдать экзамен и получить водительские права. Гражданин, управляющий скутером, должен иметь при себе удостоверение водителя, невзирая на стаж вождения, модель и объем двигателя средства передвижения. Процедура получение прав на вождение скутера имеет свои особенности.

Согласно законодательству скутер — это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.

Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.

1. Права на скутер до 50 кубов

Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными. Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года. Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения. С появлением этой категории получение прав стало необходимостью. На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории.

Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.

Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией. Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер. Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию. Это можно объяснить высоким процентом аварий с участием этого транспортного средства. Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.

2. Права на скутер 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя от 50 до 150 кубов самые востребованные среди водителей. Они развивают скорость более 50 км/ч и по своим характеристикам приравниваются к мотоциклам.

https://youtube.com/watch?v=_0Kor3ltYFA

Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:

  1. Наличие непросроченного техосмотра.
  2. Страховой полис ОСАГО.
  3. Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.
  4. Водительские права с открытой категорией А.

Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:

  1. Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.
  2. Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
  3. Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
  4. Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.

Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1. Данная категория доступна только 18 летним гражданам. Получение её требует отдельного экзамена

Ограничения для категории

К ним относятся:

  • патологическое психическое расстройство;
  • психологическое расстройство, вызванное использованием психотропных медикаментов;
  • отсутствие верхней или нижней конечности, пальцев на руке;
  • нарушение функций вестибулярного анализатора.

Лучший глаз должен видеть не меньше 0.6, худший — 0.2:

  1. Отсутствие зрения на одном глазу, 0.8 единиц — зрячем.
  2. Более 30 дней после офтальмологической операции.

Зрение в результате операций или упражнений может улучшиться, поэтому при положительной динамике можно снова посетить окулиста. Зафиксированные им данные станут одним из правовых оснований к получению желаемого допуска.

BEBE-MOBILE Коляска Toscana Ecсo-кожа 50 % (2 в 1) белый — бежевый в принт, [779]

Сохранить в социальной сети: Описание товара Детская коляска Bebe-Mobile Toscana Ecco-Кожа 2 в 1 предназначена для детей от рождения до 3-х лет. Коляска для новорожденных Bebe-Mobile Toscana сочетает в себе классический и современный дизайн. элегантность, практичность, эксклюзивные материалы отделки и вполне доступную цену. Бренд Bebe-mobile Вес 14 кг Артикул 851399 уточняйте у менеджера

  1. О товаре
  2. Характеристики
  3. Отзывы

О товаре Описание товара Детская коляска Bebe-Mobile Toscana Ecco-Кожа 2 в 1 предназначена для детей от рождения до 3-х лет.

Порядок увольнения и выплаты работникам при ликвидации предприятия по банкротству

Как наказать юридическое лицо за нарушение правил боагоустройства

Сколько квадратов должно быть на 1 человека

Объяснительная за не корректный разговор по телефону

Жизнь на кипре для русских плюсы и минусы 2020

Характеристика пенсионеру от соседей

Коляска для новорожденных Bebe-Mobile Toscana сочетает в себе классический и современный дизайн. элегантность, практичность, эксклюзивные материалы отделки и вполне доступную цену. Не продуваемая люлька с высокими бортиками создает уют и комфорт ребенку во время прогулок в холодное время года.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Учеба: где и как?

Чтобы стать обладателем удостоверения, водителю потребуется обратиться в подразделение ГАИ. В законе отражено, что в случае успешного прохождения тестирования в указанной организации удостоверение можно получить в ГИБДД. Отметка после сдачи теста должна быть положительной. Иначе экзамен считается проваленным. Проверка знаний состоит из двух частей. В первую очередь проверяется то, как человек знает теорию, потом переходят к практике вождения.

Прежде чем приступить к обучению, нужно уточнить, сколько придется заплатить за это. Обучение проходит в специальных школах. Без учебы получить документацию не удастся. Важным моментом является подбор педагога. Именно от этого человека зависит то, как будут проходить занятия и их качество. Экзамен принимает сотрудник Гаи. В отношении него установлены отдельные требования, они касаются возрастной категории. Если сотрудник младше 25 лет – он не вправе принимать экзамены. Кроме того, он должен отвечать таким требованиям:

  • иметь высшее образование;
  • у сотрудника должен быть стаж вождения скутера (не может составлять менее пяти лет);
  • наличие удостоверения водителя с отметкой категории В или М.

Когда человеком пройден полный курс учебы – начинается следующая стадия. Она заключается в тестировании. Отвечает за проверку знаний специализированное подразделение ГИБДД. Направление может выдаваться в организацию, которая расположена по месту жительства человека, привязка иногда делается к месту нахождения учебного центра. Для уточнения информации о прохождении тестирования можно использовать телефоны. Они отражены на официальном портале ГИБДД. Точные сведения размещаются на страницах МВД или портале Госуслуг.

Прежде чем начать обучение, человеку потребуется обследоваться в медицинской организации, и удостовериться в том, что у него нет со здоровьем никаких проблем. В ситуации, если у будущего водителя сложности со зрением — установлены ограничения, до которых он может получать права. Показатели состоят в пределах +/- 8 единиц. Если больше – гражданина не допустят к учебе. Противопоказанием является серьезный астигматизм. В этом случае отличия между двумя глазами не могут составлять более трех единиц.

Вождение без номера

Каждое ТС должно иметь номерной знак, не исключение и мотоциклы. Необходимость регламентируется пунктом 2 «Основных положений ПДД»:

Ездить на мотоцикле без номера и не быть за это наказанным можно лишь в течение 10 дней после его покупки. Именно такой срок отводится собственнику для регистрации и получения знака.

Санкции за отсутствие опознавательных обозначений прописаны в разделе 1 статьи 12.1. Водителю мотоцикла без номеров придется отдать штраф в 500 — 800 р., если нарушитель попался за это впервые, а мотоцикл был приобретен недавно. В следующий раз при задержании ТС по той же причине штраф уже будет до 5000 р., или водителю придется попрощаться с правами на 1 — 3 месяца. Аналогичное наказание ждет тех, у кого знак просто отвалился.

Важно, чтобы номер на мотоцикле устанавливался где следует, и его можно было прочитать. Иначе водителя накажут за это по части 1 статьи 12.2

Он получит предупреждение от сотрудника ГИБДД, а в худшем случае штраф 500 р.

О том, как ездить на мотоцикле легально без номера, смотрите в этом видео:

Можно ли ездить на скутере без прав

Из вышеперечисленного можно сделать выводы, что любой водитель легкового (и другого) автомобиля имеет полное право с имеющимися у него правами садиться за руль скутера. Но лица, получившие права категории М, не имеют никаких прав садиться за руль легковых и других автомобилей. Граждане, имеющие водительские права категории В, Б, не обязаны получать категорию М, чтобы управлять скутером. В этом случае у них не будет никаких проблем

Важно только в поездку брать с собой водительские права, чтобы подтвердить свое право водить тем или иным транспортным средством

Многие люди задумываются о том, чтобы приобрести для себя такой удобный транспорт для быстрого передвижения, как скутер

Но здесь важно знание законов, которое позволит исключить возможные проблемы и даст возможность просто наслаждаться стремительными поездками

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий