Лишить спокойствия и сна. вызов в налоговую

Что такое допрос

Допрос в налоговой – форма налогового контроля. Процедура урегулирована статьей 90 НК РФ. По общепринятой практике, сам допрос проводят в налоговой инспекции. На территории свидетеля действия подобного типа производятся по усмотрению инспектора или в случае ограниченной мобильности опрашиваемого лица.

По телефону допрос не проходит. Опрашиваемый имеет полное право отказаться от такого формата разговора. Это не допрос. На вопросы инспектора можно не отвечать. Никаких мер административного воздействия при отказе не предусмотрено. В кодексе форма проведения допроса по телефону не предусмотрена.

Часто незнанием подобных обстоятельств пользуются мошенники. Злоумышленники звонят интересующим их людям и представляются налоговыми инспекторами. Цель беседы – получение значимой информации. В дальнейшем данные могут использовать против самого человека или компании, которую он представляет. От подобного формата бесед лучше отказаться. Риски велики.

Налоговый инспектор может опросить физическое лицо, владельца организации и сотрудника компании на его территории только в исключительных случаях:

  • заболевание;
  • пожилой возраст;
  • потеря мобильности;
  • инвалидность.

К исключениям подходят все ситуации, при которых человек, проходящий в качестве свидетеля, самостоятельно не может явиться в налоговую инспекцию. Однако сотрудники ИФНС обязаны соблюдать формальности и необходимым образом оформить документы. Иначе правовой силы такая беседа иметь не будет.

Допрос по телефону

Допрос по телефону – совсем не редкое событие в практике налоговых проверок на протяжении нескольких лет. Свидетели считают, что такая форма допроса — скорее благо. Не редко после допроса по телефону свидетелю сообщают, что на допрос в налоговую можно не приходить

Для проверяемого налогоплательщика – это может быть и благом, и злом, зависит от ситуации.Важно : Налоговый кодекс РФ не содержит такой формы допроса, как «допрос по телефону», или с использованием телефона и т.п. Не существует способа фиксации информации, полученной от свидетеля в результате допроса по телефону.
Соответственно, информация, полученная налоговым инспектором по телефону – это информация, полученная в нарушение Налогового кодекса РФ и 100% не задокументированная

Информация, полученная в рамках «допроса по телефону» не может быть приобщена к материалам налоговой проверки, поскольку материалы налоговой проверки – суть, доказательства, и получают их в установленном порядке. Показания свидетеля на допросе заносят в протокол (ст. 90 НК РФ).
А доказательства могут, как подтверждать позицию и доводы налогоплательщика, так и позицию и доводы налогового органа.

С другой стороны, явка свидетеля – обязательна. После «допроса по телефону» доказательств явки на допрос у свидетеля не остается. В материалах налоговой проверки может остаться утверждение инспектора: «Свидетелю направлено уведомление о явке на допрос. Уведомление получено. Свидетель не явился.». Часто, именно показания свидетеля или нескольких свидетелей могут полностью подорвать выводы налоговой проверки о свершении налогового правонарушения.

Помните! От результатов допроса может зависеть очень многое

Здесь масса нюансов.

Во-первых, нельзя игнорировать допрос в налоговой. И речь вовсе не о штрафе за неявку.

Особенно в последнее время неявка на допрос трактуется не в пользу налогоплательщика. Тем более, если рассматриваются его связи с фирмами-«однодневками».

После окончания налоговой проверки в суде крайне сложно допросить того или иного свидетеля. Судьи очень неохотно идут на вызов свидетеля. Здесь нужна сильная мотивировка и обоснование причин, по которым такое доказательство, как протокол допроса свидетеля, невозможно было получить на досудебной стадии.

В данной части рекомендую изучить ранее написанную статью — с должной осмотрительности до реальности исполнения сделки конкретным контрагентом.

Во-вторых, нельзя на допрос идти не подготовленным. Это ко всем относится, будь то директор или водитель. И не обязательно врать либо придумывать, так как не всегда удается предугадать интересующие инспектора вопросы.

Но, в те моменты, когда свидетель примерно знает (подразумевает), о чем его будут спрашивать. Лучше как следует подготовиться — проанализировать возможные негативные последствия ответов на предполагаемые вопросы.

Случается, что свидетель, отвечая на вопрос, из-за давности событий путает информацию, либо, не понимая важность вопроса, дает неточные ответы. Не редки случаи, когда свидетель по ошибке считает, что ответ на вопрос повлечет для него лично проблемы (например, отрицает какие-либо факты или говорит, что не помнит)

В-третьих, поведение во время допроса должно быть выработанным.

Свидетелю не надо показывать свое беспокойство. Это придает дополнительную мотивацию инспектору считать, что свидетель скрывает интересные факты. В результате во время допроса прозвучит гораздо больше уточняющих вопросов, а продолжительность допроса – существенно увеличится.

Также свидетель должен давать ответы на поставленные вопросы четко и коротко. Чем больше свидетель говорит, тем больше инспектор может задать уточнений, попросить пояснить те или иные вещи.

Хорошо, если свидетель знает, о чем говорит, и он действительно является свидетелем тех обстоятельств, о которых свидетельствует. В этом случае инспектор получит дополнительные доказательства действительности тех или иных отношений, а налогоплательщик – подтверждение своей правоты. А если нет?

В-четвертых, всегда после окончания процедуры допроса свидетелю необходимо прочитать допрос на предмет достоверного в нем отражения сообщенной свидетелем информации.

В практике имеют место быть случаи, когда инспектор умышленно изменяет суть ответов свидетеля. Иными словами — в нужном для себя ключе отражает это в протоколе. Также в практике бывают случаи, когда в составленный рукописным способом и подписанный свидетелем протокол позднее вносились дополнения в свободные строки. Дело в том, что инспектор не перечеркнул пустые строки (имеется в виду росчерк в виде буквы «Z») и дописал совсем не то, что услышал от свидетеля. Для исключения возможности подлога необходимо подписывать каждый лист протокола допроса.

В-пятых, права свидетеля и гарантию законного проведения процедуры допроса поможет обеспечить юрист.

Это не обязательно должен быть адвокат. Хотя именно его налоговики беспрепятственно допускают на допрос. На допрос может пойти обычный юрист. Доверенность ему на это никакая не нужна.

Инспектор при виде сопровождающего свидетеля юриста либо вообще никоим образом не препятствует («сидите, мол, и слушайте, только не мешайте»), либо, напротив, «насмерть» стоят, лишь бы не допустить представителя.

Во втором случае начинаются придумывания (иначе не назвать) необходимости наличия доверенности, причем нотариальной. Хуже когда инспектор вместе с представителем юридического отдела своей инспекции доказывают, что никакой юрист, кроме адвоката, вообще не может присутствовать при допросе.

Условия проведения: запись, присутствие других лиц

Во время допроса директора в налоговой (и любого другого сотрудника) может проводиться аудио-, видеозапись. Она, в случаях, описанных выше, способна и сыграть в вашу пользу, и обернуться против вас. Так, например, многие любят приводить с собой представителей — «суфлеров» (которые помогают дать ответ на «позабытые» обстоятельства). Явка с представителем сама по себе является очень болезненным моментом для налоговиков. Представителей под любыми предлогами стараются удалить.

Если вашего представителя начинают выгонять на том основании, что у него нет нужной доверенности, то встаем и прощаемся с проверяющими. Прямо говорим: вы нарушаете мое законное право на присутствие компетентного специалиста, а без него я с вами говорить не желаю. Опасаясь потери хоть каких-нибудь свидетельских показаний, налоговики обязательно пойдут вам на уступки.

Однако если на все вопросы дает ответы по большей части «суфлер» и это зафиксировано средствами аудио- и видеофиксации, то к таким показаниям, говоря судебным языком, можно «отнестись критически» и считать их необъективными.

При этом хотелось бы отметить, что если мероприятие проводится в кабинете инспекции, где работают другие сотрудники, попросите инспектора вписать абсолютно всех присутствующих: указанные лица фактически присутствуют при проведении проверки и должны быть вписаны в протокол допроса в налоговой

Это делается, чтобы рассеять внимание инспектора и увеличить процент ошибок, которые могут быть допущены инспектором при составлении протокола

Очень часто из-за стресса (да, инспекторы тоже люди) налоговики забывают проставить дату и время окончания мероприятия — этим надо пользоваться(!) и стараться максимально ускорять проверяющих (пускай они играют по вашим правилам).

Как правильно отвечать? Нужно ли отвечать максимально подробно, или же говорить только то, что спрашивают?

Налоговый инспектор готовится к допросу и ответы на часть вопросов ему уже известны, так как он изучил показатели оперативно-хозяйственной деятельности компании. Следовательно, вам надо тоже полностью владеть данной информацией. Скрывать ее смысла нет. При этом ко всем вопросам быть полностью готовым невозможно. Вопросы могут быть, связанны с оптимизацией налогов, о ваших контрагентах, о странных и нелогичных сделках и другие вопросы, которые могут вызвать подозрения в совершении налогового правонарушения.

Ваша задача – показать свою компетентность, исключив выводы о номинальности руководства и получении необоснованной налоговой выгоды, при этом не дать лишней информации. Необходимо четко и полно отвечать на заданные вопросы. По отдельным сделкам вы не можете помнить всех обстоятельств, поэтому ответы из разряда «необходимо уточнить», «нужно поднять документы, чтобы ответить достоверно» могут быть вполне уместны.

После окончания допроса нужно внимательно прочитать протокол. Форма Протокола допроса свидетеля приведена в приложении N 3 к приказу ФНС России от 31.05.2007 №ММ-3-06/338@. Формулировки вопросов и ответов не должны иметь неоднозначности и двойного смысла, неточности. Если такое присутствует в протоколе допроса, то необходимо обратиться к налоговому инспектору для внесения корректировок. Пустые строки в протоколе должны быть перечеркнуты. Если при допросе использовалась аудио- или видеозапись, присутствовали третьи лица, то это следует отразить в протоколе.

Если у вас есть замечания, уточнения, возражения по записи ваших показаний, то укажите их в специальном разделе «Замечания к протоколу» или на отдельном листе. Только после внесения всех замечаний протокол допроса можно подписать. Один экземпляр протокола необходимо забрать.

Форматы вопросов

Как не привлечь внимание налоговой?

1) Правильно определите вид деятельности в уставе компании

Юридические лица иногда забывают сменить виды деятельности в своём уставе. Например, фирма продавала канцелярские товары, а потом стала оказывать юридические услуги. За такие нарушения должностных лиц штрафуют на 5000 — 10 000 рублей, а повторное нарушение влечёт уже дисквалификацию на срок от года до трёх лет.

Первым несоответствие заметит ваш банк, который круглосуточно мониторит деятельность предпринимателей по 115-ФЗ («О противодействии легализации / отмыванию доходов»). Он заблокирует счёт до выяснения обстоятельств, а это может нанести серьёзный финансовый урон компании.

2) Установите внутренний контроль

Хорошо выстроенная система внутреннего контроля бизнеса помогает обнаружить и исправить ошибки при исчислении налогов, сборов и страховых взносов. Таким образом минимизируются налоговые риски. Своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчётности, работа над налоговым планированием также зависят от системы внутреннего контроля. Её отсутствие очень часто приводит компанию к рисковым ситуациям, связанным с финансами и налогами.

3) Привлекайте экспертов

Малый бизнес часто экономит на услугах юристов и финансовых консультантов. Начинающие предприниматели сами занимаются маркетингом, рекламой, бухгалтерией и юридической документацией, чтобы контролировать все бизнес-процессы. Опытные считают, что им не нужна помощь, и сами заключают договоры. Результат один — траты на судебные разбирательства и проблемы с налоговой. Решать все вопросы, задействуя только ресурсы компании, зачастую непосильно. В фирмах с грамотным управлением все процессы проходят при участии, а иногда и под руководством опытных внешних консультантов.

4) Внимательно выбирайте контрагентов

В большинстве компаний малого бизнеса отсутствуют документы, определяющие порядок работы с контрагентами (физические или юридические лица, которые выступают одной из сторон сделки). Например, чек-лист проверки контрагента (досье)

Работа с недобросовестным контрагентом может плохо закончиться для компании: повышенное внимание Федеральной налоговой службы и ФАС, блокировка счетов, необходимость доказательства собственной невиновности перед контролирующими органами

Основная информация

Кто проводит допрос? Обычно этим занимается представитель налоговой. Как правило, это сотрудник, который входит в состав специалистов, проверяющих конкретную компанию. Иногда в состав допрашивающих входит представитель полиции. Посторонние лица, не являющиеся инспекторами или налоговиками, не имеют права проводить допрос.

Кто может стать свидетелем? Это может быть любое ФЛ, которому известны обстоятельства, важные в рамках налоговой проверки. То есть это может быть любой представитель компании: от гендиректора до уборщицы. Но в большинстве случаев на допросы вызываются люди, имеющие доступ к информации о налоговом учете и выплатах. Это может быть гендиректор, бухгалтер, консультант.

На допрос могут быть вызваны свидетели. Рассмотрим пример. Компания, на документах, обращается к услугам субподрядчиков. Однако на практике вся работа выполняется сотрудниками самой компании. В этом случае на допрос могут быть вызваны сотрудники, которые не видели на объекте никаких работников от субподрядчика.

В качестве свидетеля не могут вызываться эти лица:

  • Недееспособные лица, которые в силу возраста или ограниченных возможностей не могут адекватно воспринимать ситуацию.
  • Лица, которые знают о фактах, интересующих инспектора, в связи со своей профессиональной деятельностью. Они могут не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной. К примеру, это правило относится к аудиторам, адвокатам.

К СВЕДЕНИЮ! Налоговый инспектор не обязан ни с кем согласовывать проведение допроса.

Составление протокола

Если протокол заполняется инспектором от руки, обязательно проставляйте прочерки там, где после свидетельских показаний, например, полученных при допросе сотрудников в налоговой, остаются свободные поля. Таким образом вы спасете себя от бурной фантазии хитрого инспектора, который допишет все, что ему нужно

Важнейшая часть протокола допроса — это раздел замечаний к протоколу. Налоговики боятся указанного раздела как огня и все замечания обычно стараются учитывать в реальном времени, лишь бы в указанный раздел не было вписано чего лишнего.

Я же рекомендую не играть по их правилам.

  • что в ходе встречи вам грубили и разговаривали некорректно (при условии, что это было);
  • вопросы задавались ненадлежащими сотрудниками инспекции;
  • проверяющие заранее не предупредили, в отношении кого будут заданы вопросы, в связи с чем объективно невозможно было исчерпывающе ответить на поставленные вопросы.

Обязательно попросите всех присутствующих расписаться под вашими замечаниями, после чего поставьте прочерки в свободных полях замечаний и обязательно получите копию протокола.

При этом если после получения копии протокола инспектор попытается вручить вам новую копию (по причине исправления обнаруженной ошибки или описки), рекомендуется проверить, что «нового» дописал инспектор. Если в первой копии отсутствуют такие реквизиты протокола, как дата мероприятия, его место, время и начала окончания, и исправлены сведения о лице, проводившем допрос, а в «новой» копии все это есть то такую «новую» копию следует оставить на память инспектору.

Благодарим редакцию канала «Налоги без Пи» за разрешение разместить текст на портале ППТ.

Должна ли доверенность на допрос в налоговую инспекцию быть нотариально заверенной?

Пунктом 1 ст. 185 ГК РФ установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

При этом в п. 2 ст. 185 ГК РФ указывается:  доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Так как доверенность на представление  интересов свидетеля в налоговых органах, дачу показаний (пояснений) от его имени, а так же защиту его прав не является доверенностью на совершение сделок. То исходя из Гражданского законодательства нотариальное заверение данной доверенности не нужно.

Согласно ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае сопровождения на допрос, мы имеем дело с представительством свидетеля как физического лица, даже в случае, если он вызван на допрос  в связи с исполнением должностных обязанностей. Однако в статье 29 НК РФ, а это единственная статья в Кодексе говорящая о представительстве в налоговых органах, речь идет о представительстве налогоплательщика, а в случае проведения допроса вызываемое лицо выступает в статусе свидетеля, а не налогоплательщика. Поэтому положения п. 3 ст. 29 НК РФ, устанавливающее обязательное нотариальное заверение доверенности на представительство интересов налогоплательщика – физического лица в налоговых органах, не применимо.

Необходимо констатировать, что свидетель, о котором идет речь в ч. 5 комментируемой статьи, а равно в ч. 1 ст. 131 НК РФ, это не тот свидетель, о котором законодатель ведет речь в ч. 1 ст. 90 НК РФ. Свидетель в смысле, заложенном в это понятие ч. 5 ст. 90, ч. 1 ст. 131 НК РФ, это гораздо более широкое понятие. Таковым может быть лицо за временными пределами производства мероприятий налогового контроля. Уже только поэтому напрашивается иное его наименование. Предлагается называть его лицом, ранее участвовавшим в производстве налоговой проверки в качестве свидетеля, или же лицом, дававшим свидетельские показания.

Лицо, ранее участвовавшее в производстве налоговой проверки в качестве свидетеля, продолжает обладать частью прав, аналогичных тем, которыми был наделен сам свидетель. К числу таковых, по крайней мере, относятся права получать суммы, выплачиваемые на покрытие расходов свидетеля, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий и проживанием (на возмещение недополученной им заработной платы за время, затраченное в связи с вызовом в налоговый орган) и приносить жалобы на действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего налоговый контроль и (или) акты налоговых органов.

Но возвращаясь к анализу текста ч. 1 ст. 90 НК РФ, в которой говорится о том, что в качестве свидетеля лицо «может быть вызвано». Иначе говоря, должностному лицу, осуществляющему налоговую проверку, предоставлено право вызова физических лиц, о которых в данной статье и идет речь, для получения их показаний. Как воспользоваться данным правом, реализовывать его или нет, решает само должностное лицо.

В рамках налоговой проверки инспекторы наделены довольно широкими полномочиями: это и проведение опроса свидетелей, и истребование документов, и выемка документов и предметов. Но очень часто налоговые инспекторы прибегают именно к опросам работников организации. Если контролеры нарушают правила, результаты проверки можно оспорить.

Важно помнить, что протокол допроса свидетеля может служить доказательством недобросовестности компании в суде, а, следовательно, косвенно может привести к административным штрафам, санкциям против руководства компании вплоть до уголовного наказания

Почему могут вызвать на допрос

Служащими Федеральной налоговой службы используются два основания для вызова налогоплательщика.

Первое – предполагает привлечение граждан в качестве свидетелей. В соответствии со ст. 90 НК РФ налоговики имеют право вызывать на допрос любое физическое лицо, если предполагается, что оно располагает важными для ведомства сведениями.

Важно: устное приглашение или звонок по телефону не могут быть использованы в качестве законного основания для привлечения налогоплательщика к обязательной дачи показаний. То есть свидетель пи таких обстоятельства вправе не посещать отделение ИФНС без каких-либо последствий

Второе основание – для дачи объяснений по некоторым моментам, касающимся уплаты налогов, по ст. 31 НК РФ. В этом случае вызов может быть обусловлен любым вопросом, связанным с перечислением обязательных сборов.

Участие свидетеля при мероприятиях налогового контроля:

В большинстве ситуаций в качестве основания используют следующие позиции:

  • неправомерное снижение облагаемой базы;
  • показатели налоговой нагрузки ниже средних;
  • погашение сборов происходит с нарушением сроков;
  • выявлены нарушения в финансовой отчетности.

Особенности допроса свидетелей

Сразу стоит отметить, что явка по запросу налоговиков считается обязательной. Актуально даже в том случае, если сам свидетель не обладает необходимой информацией.

При этом физическому лицу необходимо помнить про правовые гарантии, на которые он может рассчитывать при данных обстоятельствах. Они закреплены в положениях Конституции и Налогового кодекса РФ:

  • каждый гражданин вправе отказаться отвечать на вопросы налоговиков на основании ст. 51 Конституции РФ – человек может не свидетельствовать против собственной личности и близких лиц. Какие-либо взыскательные меры в этом случае не предусмотрены;
  • второй важный момент – возможность получения квалифицированной помощи (уточняется ст. 48 Конституции РФ). При наличии подозрений, касающихся возможного исхода допроса против собственной персоны, рекомендуется воспользоваться гарантией и явиться в службу вместе со специалистом;
  • НК РФ определены категории лиц, которые не могут выступать свидетелями. В первую очередь это люди, не имеющие возможности адекватно воспринимать обстоятельства – в силу малого возраста, а также психических и физических ограничений. Вторая группа – лица, получившие сведения в ходе профессиональной деятельности. К примеру, это относится к адвокатам.

Неявка по требованию влечет за собой привлечение к ответственности и наложению штрафа в размере 1 тысячи рублей. При наличии уважительных обстоятельств можно избежать каких-либо взыскательных мер.

Как допрашивают свидетелей в налоговой? Фото: vkpress.ru

Перечень таких ситуаций не установлен нормативно, однако по выводам из практики в качестве достаточных оснований для освобождения от ответственности могут быть приняты следующие позиции:

  • серьезное заболевание;
  • служебная командировка;
  • пребывание за границей;
  • смерть близкого члена семьи и т.п.

Вне зависимости от обстоятельств о наличии уважительных причин важно заранее уведомить требователя

Особенности вызова по вопросам с уплатой налогов

Если требование явиться в ИФНС направляется в адрес ИП или юридического лица по подозрениям о нарушении правил налогообложения, за месяц до даты налогоплательщики уведомляются специальным письмом, в котором уточнены:

  • конкретные претензии;
  • список проблемных вопросов;
  • порядок действий для нивелирования последствий от конфликтной ситуации.

В извещении может быть предложено заранее урегулировать спор, уточнив сведения в отчетности или доплатив налог. Если за 10 дней исполнить рекомендации и погасить заявленные требования, то можно избежать необходимости в проведении допроса. Если же не удалось уложиться в заявленный срок, то придется давать пояснения.

Ведение допроса.

Налоговая полиция моет проводить допрос не только в здании инспекции. Он может проходить там, где проживает свидетель, если человек в силу возраста, инвалидности, или болезни не покидает пределы своего жилища.

Допрос свидетеля проходит с одновременным оформлением документов протокола. В нем фиксируются вопросы и ответы, указывается количество и данные присутствующих людей. Уточняется применение в процессе допроса технических средств, если они были использованы. При допросе инспектор, как правило, задает вопросы, касающиеся:

  • уточнения адреса проверяемого юридического лица;
  • проведения и порядка совершенных сделок;
  • ведения отчетности;
  • должностного лица (название должности, порядок ее замещения, и т. п.);
  • выбора контрагента:
  • подписания документов;
  • приобретаемых товаров;
  • способов доставки.

Затем протокол подписывается. Свидетель должен получить свою копию. Перед тем, как расписаться, необходимо внимательно проверить все занесенные в протокол данные.

Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):


Как законно отказаться от вакцинации коронавируса

Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса

Допрос в налоговой прошел неудачно. Как поправить показания?

Если вы хотите внести коррективы в показания, обратитесь к сотрудникам ИФНС с просьбой провести повторный допрос или воспользуйтесь услугами адвоката. Закон РФ наделяет адвокатов правом снова опросить свидетеля, давшего невыгодные для предприятия показания. В итоге опрашиваемое лицо может сообщить, что инспекторы оказывали давление, говорили, как отвечать — словом, воздействовали в своих интересах.

При этом суды требуют оформлять такие коррективы по-разному. В одни судебные инстанции достаточно сдать протоколы адвокатских бесед. Форма документов при этом не имеет значения — главное, чтобы в них были отражены сведения об опрашиваемом и его подпись. В некоторые инстанции нельзя сдать документы, в которых не отмечено, что опрашиваемый предупрежден об ответственности за предоставление ложной информации.

Статистика ИФНС и ВС РФ показывает, что доначислений по итогам налоговых проверок с каждым годом становится все больше. При этом сами проверки проводятся реже, но эффект от них для налоговой неизмеримо лучше — объем поступающих финансовых средств в госбюджет растет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий