Налоговый кодекс рф 2020

Понятие и содержание налоговых отношений

Как уже было указано, под налоговыми
отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс
общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами
данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой
нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка
обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

Исходя из определения, к объектам этого вида
общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные
лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой
нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и
должностных лиц. К ним относятся:

  • Налоговые инспекции;
  • Таможенные пункты;
  • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют
аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта
исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными
законодательными актами.

Изменения 1 части НК РФ

Изменений, коснувшихся первой части кодекса, не так много. Они все связаны с общим порядком уплаты налогов, страховых взносов и ответственности, которую могут понести граждане за нарушения. Нововведения следующие:

  • Обновлена форма заявления на возврат и зачёт в налоговую
  • Изменены правила заверки документов для налоговой
  • Добавлена возможность для налоговиков получить информацию об организации у её аудитора
  • Добавлена возможность уточнить счёт Федерального Казначейства по вопросу платежей в бюджет
  • Обновлена форма уведомлений о контролируемых сделках
  • Объявлено, что контролируемые сделки следует определять по-новому
  • Рекомендовано обновить формат сдачи отчётов в налоговую
  • Объявлено, что расчёт пени за просрочку уплаты следует рассчитывать иначе в 2019 году

Все указанные выше изменения были заявлены на январь 2019 года.

Изменения 2 части НК РФ

2 часть претерпевает гораздо большие изменения, нежели первая. Они коснулись следующих глав нормативного акта: 21, 23, 25, 26, 26.2, 26.3, 28, 30, 31, 33. Изменения произойдут по вопросам

  • налогов на добавленную стоимость,
  • на доходы физ.лиц и прибыль организаций,
  • на добычу полезных ископаемых,
  • упрощённой системы,
  • налога на вмененный доход,
  • транспортного налога,
  • на имущество организаций,
  • земельного налога,
  • торговых сборов,
  • взносов по страхованию,
  • экологических платежей,
  • личного учёта и форм отчётности,
  • контрольно-кассовой техники

Помимо этого указали, что увеличится перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке (в них войдут обувь и табак), изменятся формы заполнения платёжек. Отметили, что 4 региона вступили в долгосрочный (10 лет) налоговый эксперимент по «выведению на свет» фрилансеров. Создан специальный режим налогообложения, по которому самозанятые должны будут оплачивать так называемый «налог на профессиональный доход».

По большей части, изменения, коснувшиеся 2 части НК РФ, относятся к изменениям форм ведения отчётности, написания заявлений и т.д. по документальной части. Утратила силу 426 статья 34 главы о тарифах на страховые взносы — она перестала действовать с 1 января 2019 года. Помимо этого, изменились и другие некоторые расчёты тарифов и коэффициентов. Преобразовались также некоторые льготные режимы.

Предоставленная информация (больше смотрите на http://www.consultant.ru) может профессионально заинтересовать бухгалтеров, а также пригодиться всяким гражданам — изменения могли коснуться их профессиональной деятельности или личной жизни.

Комментарий к Статье 1 НК РФ

Статья 1 НК РФ содержит определение законодательства о налогах и сборах. Это — Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы.

Статья 57 Конституции РФ провозглашает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (налог на добавленную стоимость, налог на игорный бизнес, земельный налог и др.).

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, и др.)

В настоящее время налоговое законодательство состоит из:

— законодательства о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ, федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законы и иные нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов РФ; нормативные акты представительных органов местного самоуправления);

— нормативных правовых актов органов государственного управления;

— нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Налоговый кодекс устанавливает соответствующий Конституции принцип, согласно которому система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в России могут быть установлены только настоящим Кодексом.

Пункт 2 ст. 1 НК РФ подтверждает приоритет настоящего Кодекса перед иными федеральными законами. Более того, по вопросам, указанным в пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ, должны применяться только нормы НК РФ. Внесение же в них изменений допускается только путем поправок в текст самого НК РФ. Таким образом, регулирование общих принципов налоговой системы РФ (пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ) допускается только нормами НК РФ, а не другими федеральными законами.

Пункт 3 ст. 1 настоящего Кодекса содержит специальное правило, в соответствии с которым действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

Пункт 3 ст. 1 НК РФ касается возможных коллизий с другими отраслями законодательства и ограничивает возможность применения НК РФ в отношении налогов и сборов, принятых вне настоящего Кодекса. Например, ранее до вступления в законную силу п. 3 ст. 1 НК РФ, взимание государственной пошлины (обязательных сборов) за осуществление юридически значимых действий регулировал Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине». С 1 января 2005 г. он утратил силу, и была введена в действие гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Законодательство в сфере налогообложения

Законодательная база, регулирующая каждую сферу общественных или общественно-государственных
отношений, представляет собой упорядоченную систему нормативных актов, находящихся в
иерархическом подчинении. Они отличаются по протяженности действия во времени, по пространству
охвата и кругу лиц.

Налоговое законодательство Российской Федерации формируется следующей иерархией правовых
актов:

  1. Российская Конституция. Ее нормы обладают прямым действием на всей
    территории страны и указывают на обязанность всех лиц уплачивать закрепленные законом сборы
    и налоги. Это положение зафиксировано в главе 2 статьи 57. В ней же подчеркивается, что новые сборы и взимаются только с даты их
    установления, а вводящие их законодательные акты не имеют обратной силы.
  2. Налоговый Кодекс. Систематизированный кодификационный акт федерального
    значения, содержащий принципиальные основы политики государства в сфере налогообложения.
    Иные законы или подзаконные акты (федеральные или региональные), направленные на
    регулирование данной сферы, конкретизирующие или устанавливающие новые правила, касающиеся
    налогов и сборов должны соответствовать положения кодекса.
  3. Указы Президента. Могут выступать в качестве правоустанавливающих актов
    данной сфере, однако чаще всего служат для закрепления поручений руководителя страны,
    направленные на разработку или совершенствование уже существующих норм налогового
    законодательства. Указы не могут противоречить Конституции и НК РФ.
  4. Постановления Правительства. В сфере налогообложения данные акты носят
    характер перечней, реестров или списков, которые конкретизирую положения законодательства в
    налоговой сфере, принимаются для их исполнения, но не могут изменять их по существу. Ими
    также уточняется порядок выполнения принятых норм.
  5. Законодательные или подзаконные акты федеральных и местных органов власти.
    Издаются на основе федерального налогового законодательства и не могут расширять его
    положения или противоречить ему. Используются, например, для конкретизации его при учете
    региональных особенностей при реализации фискальной или бюджетной политики.
  6. Постановления исполнительных органов в сфере сбора и уплаты налогов. При
    реализации отдельных положений ими могут вводиться определенные требования по
    уплате/взиманию, при нарушении которых для лиц наступает административная или уголовная
    ответственность. Основная же их часть (письма, разъяснения, инструкции и указания)
    сосредоточена на конкретизирующей или технической стороне – методах расчета, введении актов
    в действие, предложениях по изъятиям и т.д. или же на частных случаях при взимании тех или
    иных сборов с отдельных лиц.
  7. Постановления, разъяснения и предписания судебных органов (арбитражных
    палат или Конституционного Суда) по делам, связанным с обжалованием решений по налогам и
    сборам и защите интересно государства/граждан в данной сфере общественных отношений.

Справка. Отдельное место в сфере налогового
законодательства занимают международные договоры, участником которых является Россия. К ним
относятся различные уставные и конвенциональные документы международных финансовых организаций,
специализированные договорные акты, связанные с налогообложением (например, в рамках ВТО или
региональных интеграционных объединений, таких как ЕАЭС), а также многосторонние и двухсторонние
межправительственные соглашения, конкретизирующие отношения по налогам и сборам применительно
юр. и физ. лицам стран участниц на их территориях.

Согласно толкованию положения части 4 статьи
15 Конституции их положения внутри страны имеют большее юридическое значение, чем
таковые, предусмотренные законом.

Список налогов для физических лиц

Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие типы налогов для частных лиц:

  • Транспортный;
  • Подоходный;
  • Имущественный;
  • Земельный налог для пенсионеров и работающих граждан;
  • Государственная пошлина.

Подоходный налог определяет:

  • 9% дивидендной ставки для резидентов РФ;
  • 13% ставка налоговой резидентуры РФ от результатов трудовой деятельности;
  • 35% налог на получение азартных выигрышей.

Виды налоговых вычетов у граждан Российской Федерации бывают следующими:

  • Социальные;
  • Имущественные;
  • Стандартные;
  • Связанные с профессиональной деятельностью.

Порядок вычетов регламентируется действительным кодексом.

Транспортная ставка исчисляется при учёте лошадиных сил. Валюта, в которой принимаются выплаты — российский рубль. Выплаты по транспортному налогу взимаются ежегодно с владельцев:

  • Автомобилей;
  • Мотоциклов и байков;
  • Автобусов;
  • Самолётов;
  • Яхт;
  • Снегоходов;
  • Остальных зарегистрированных на территории России транспортных единиц.

Наиболее распространён среди граждан Российской Федерации налог на имущество физических лиц. Он налагается на россиян и иностранных резидентов РФ в случае владения ими недвижимым имуществом. Размер налоговых обязательств предоставляется в НК РФ и производится в примерном исчислении по отношению:

  • К недостроенным строениям, гаражам, сараям, погребам — 0,1%;
  • К зданиям, кадастровая цена которых превышает 300 0000 рублей — 2 %;
  • К другим постройкам, в том числе и жилым — 0,5%.

Если стоимость недвижимости в кадастровом реестре не указана, проводится инвентарная оценка. Полученная стоимость умножается на индекс роста цен.

Более детально налоги на физических лиц рассматриваются в гл.36 НК РФ.

Кому полагаются льготы?

Согласно действительным положениям НК РФ, существуют отдельные категории граждан, для которых предусмотрены определённые льготы в сфере налогообложения. Таким образом, от налоговой уплаты за имущество, согласно действительному кодексу, освобождаются:

  • Герои Советского Союза и Российской Федерации, обладатели Ордена Славы первой, второй и третьей степени;
  • Инвалиды первой и второй группы;
  • Ветераны военных действий;
  • Военнослужащие в отставке со стажем более 20 лет;
  • Граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, определённой Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 124Д-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • Члены семей погибших военнослужащих;
  • Пенсионеры по возрасту или инвалидности;

Транспортные налоговые льготы с иным размером соответствующего налога предоставляются исключительно на один транспортный объект мощностью не более 100 лошадиных сил. Правом на указанные льготы обладают:

  • Герои Труда, Герои Советского Союза и Российской Федерации, кавалеры Ордена Славы — льготы относятся к небольшим автомобилям и мотоциклам;
  • Ветераны ВОВ и других военных действий;
  • Инвалиды первой и второй групп;
  • Жители Волгоградской и Ленинградской областей, причисленные к награде «Блокадный Ленинград»;
  • Другие категории граждан, определённые настоящим кодексом.

Уполномоченные региональные налоговые органы вправе определять дополнительные льготы для граждан определённого региона.

Доходы, не подлежащие налогообложению

На основании ч. 1 ст. 1 ФЗ №147 от 17.06.2019 внесены изменения в ст. 217 Налогового кодекса РФ, касающиеся перечня доходов, не подлежащих налогообложению. В частности, с 1 января 2020 утрачивает силу п. 3.1 статьи, где категории компенсационных выплат и пособий теперь будут объединены и представлены в п. 1. Среди них:

  • государственные пособия;
  • компенсационные выплаты за причинение вреда здоровью;
  • возмещение коммунальных, жилищных и транспортных расходов, а также их безвозмездное предоставление;
  • денежный эквивалент, заменяющий натуральное довольствие;
  • расходы на участие в спортивных соревнованиях и тренировках;
  • выплаты при увольнении;
  • компенсации семьям служащих, погибших при исполнении;
  • расходы на повышение квалификации;
  • оплата проезда работникам из районов Крайнего Севера и близлежащих областей;
  • выплаты по исполнению трудовых обязательств, командировок, перевода;
  • полевое довольствие (не более 700 рублей за сутки).

С 1 января 2020 года налогообложению также не подлежат (в скобках указаны пункты ст. 217 НК, дополняемые на основании ФЗ №147):

  • выплаты героям соцтруда, Советского Союза, награжденным орденами Славы (69);
  • компенсации пострадавшим от радиационного облучения в Чернобыле (76);
  • выплаты в связи с рождением ребенка (77);
  • пособия по инвалидности и содержанию инвалидов (78);
  • социальные выплаты по программе социальной поддержки (79);
  • ежегодные выплаты обладателям знака «Почетный донор РФ» (80).

Освобождению от налогового сбора по-прежнему не подлежат пособия по временной нетрудоспособности и выплаты за неиспользованный отпуск, а также выходные пособия, заработные платы, компенсации руководителям и бухгалтерам при увольнении.

Регулируемые положения НК РФ

Основные положения, регулирование которых осуществляется на основании Налогового Кодекса России,
приводится в первом разделе документа (главы и ), в -18 статьях. В них приводятся:

  • Основания действия Кодекса в его связи с иными законодательными актами в данной отрасли
    законодательства и международными договорами РФ;
  • Отношения и принципы налогового законодательства;
  • Базовые понятия и терминология, применяемая в документе;
  • Участники
    налоговых отношений и их краткая характеристика;
  • Характеристика, особенности и уровни системы налогообложения РФ;
  • Основы системы страховых взносов.

Важно. Приведенные положения формируют в документе
кодифицированные разделы, каждый из которых раскрывает и уточняет тот или иной элемент
существующей законодательной базы в сфере налогообложения.

Действующий НК РФ и его становление

С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к
капиталистической форме экономических отношений при формальных
рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы
налогообложения.

Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала
существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме
«дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ
предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

  • Общие
    положения и определения;
  • Базовые принципы налогообложения;
  • Основы налоговой системы и правила ее администрирования;
  • Виды
    налогов федерального, регионального и местного значения.

Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных
доработок, уточнений и поправок. В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на
доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом
Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

Одновременно с предлагаемым проектом оппозиционными партиями и общественными объединениями
предлагалось не менее 10-ти сторонних проектов. Большая часть из них содержала различные
радикальные инновационные предложения, которые, согласно экспертному мнению не применялись
нигде.

И хотя отдельные содержащиеся в них предложения как раз и отражали существующие российские
реалии, но они не укладывались в либеральную логику правящего экономического блока.

Тем не менее, сказать, что альтернативные проекты были полностью проигнорированы нельзя. Так,
предложенное в ряде из них разделение Кодекса на несколько частей и принятие их
постепенно.

Кодифицированная первая
часть документа, включившая в себя общие положения, определения и правила, регулирующие
функционирование налоговой системы, прошла законодательные органы в июле 1998 г.
и вступила в силу в январе следующего года.

Параллельно с этим продолжалась работа над особенной частью, непосредственно касавшейся перечня
вводимых в стране налогов на различных уровнях, режимах налоговой нагрузки, а также обязательных
страховых взносах.

Основная систематизация завершилась в 2000 г. с принятием ФЗ №118, которым вторая часть НК РФ вводилась в действие.
Согласно ему с января 2001 г. также предусматривалось внесение изменений в существующие законы о
налогах и сборах в России, с тем, чтобы они были приведены в соответствие с нормами принимаемого
Кодекса.

На сегодняшний день действуют обе части НК РФ в последней редакции от
ноября 2018 г. Это означает, что законодательная база в налоговой сфере развивается
постоянно, подстраиваясь под изменяющуюся экономическую ситуацию внутри страны.

Структура и востребованность

Востребованность Налогового Кодекса в качестве основополагающего акта системы
регулирования государственного налогообложения характеризуется тем, что именно исходя из его
норм, реализуется такая способность государства как наполнение доходной части
бюджета – то есть обеспечение финансирования аппарата управления страной,
поддержания ее жизнеспособности и реализация программ направленных на ее развитие.

Вместе с тем, как было отмечено ранее, в отношении системы налогового законодательства Кодексом
регламентируются ее структура, а также особенности и функции входящих в нее элементов. Этим
объясняется разделение текста документа на две части. Первая состоит из 20 глав, распределенных
по 7-ми разделам, вторая: из 13 глав в 5-ти разделах. Всего документ насчитывает 432
статьи.

Часть 1

Общая. Очерчивает правовые рамки и
элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень
объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в
качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими
уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по
налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в
рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

Часть 2

Особенная. Непосредственно
распределяет отдельные виды налогов по категориям (федеральные, региональные и местные),
устанавливает лица, которые облагаются определенным налогом, и принципы формирования перечней
объектов, на которые распространяется каждый из них. Кроме этого, отдельный раздел посвящен
особым налоговым режимам (т.н. специальная часть), формирующим рамки работы специализированных
подсистем налогообложения, применяемых для отдельных категорий физических и юридических лиц.
Наконец в последнем разделе подробно раскрыты особенности такой категории отчислений как
страховые взносы.

Таким образом, НК РФ сегодня – это один из наиболее проработанных
кодификационных актов Российской Федерации, определяющих основополагающие параметры системы
налоговых отношений, функционирующей на его основе.

Вместе с тем, это документ с гибкой структурой, позволяющей, путем оперативных изменений,
подстраивать содержащиеся в нем нормы под меняющиеся экономические реалии, в которых существует
и действует государство.

Описание закона о налогах и налогообложении

Актуальный Налоговый Кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 16 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации на следующий день. Президент РФ подписал действительный закон 31 июля того же года. Рассматриваемый Кодекс состоит из двух частей (общей и специальной), 7 разделов, 20 глав и 1142 статей.

Общая часть Налогового Кодекса РФ вступила в силу 1 января 1999 года. Данная часть регламентирует и систематизирует налоги и процесс налогооблажения. В этом фрагменте кодекса устанавливаются нормативы таких элементов налогооблажения, как:

  • Подвиды налогов и налогоисчисления на территории Российской Федерации;
  • Основания для назначения налога;
  • Порядок осуществления налоговых сборов и выплат;
  • Нормативы внедрения и упразднения введённых ранее форм налогов;
  • Обязанности и юридические права налоговых служб, налогоплательщиков и налоговых агентов;
  • Способы осуществления ревизии в сфере налогов;
  • Наложение ответственности за неуплату налогов;
  • Обжалование постановлений, вынесенных должностными лицами в сфере налогообложения.

Специальная часть действительного Налогового Кодекса вступила в силу 1 января 2001 года. Данной частью НК РФ регламентируются отдельные процессы каждого вида взимаемых налогов, определяются составляющие налогообложения, такие как:

  • Объект, облагаемый данным типом налогов;
  • Налоговая база;
  • Период расчёта налога;
  • Ставка;
  • Система исчисления налога;
  • Система и сроки осуществления налоговых выплат.

На данный момент ч. 2 НК РФ определены следующие налоги Федерального масштаба:

  • На добавленную стоимость (НДС);
  • На доходы физических лиц (НДФЛ);
  • На прибыль;
  • На добычу полезных ископаемых (НДПИ);
  • Сборы за эксплуатацию флоры, фауны и водных ресурсов;
  • Вводный;
  • Государственная пошлина.

Так же рассматриваемым отрывком кодекса предусматриваются следующие налоги регионального значения:

  • Транспортный;
  • Игорный;
  • Земельный;
  • Имущественный.

Налоговые системы, определённые ч. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации:

  • Налогооблагательный режим для сельскохозяйственных предприятий (ЕСХН);
  • УСН;
  • ЕНВД.

Последние изменения

Как и другие законы Федерального значения, Налоговый Кодекс Российской Федерации регулярно претерпевает необходимые изменения. Последние существенные поправки в НК РФ внесены 28 декабря 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» N 475-ФЗ.

Согласно введённым поправкам, статья 105.14 претерпела ряд следующих изменений:

  • Пункт 2 дополнился подпунктом 8, согласно тексту которого сделка, осуществлённая взаимосвязанными лицами признаётся подвластной контролю, если одна из сторон является исследовательским корпоративным центром, представленным в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково»;
  • В абзаце 1 пункта 3 цифры «4-7» заменены на «4-8».

В статье 145 действительного кодекса появился пункт 2.1, утверждающий, что право исследовательского центра на освобождение от уплаты налогов упраздняется в случаях:

  • Потери статуса проектного участника;
  • Общая прибыль центра превысила 1 миллиард рублей с первого числа начала нового налогового периода;
  • Доходы с 1 числа налогового периода составляют менее 50 процентов в общей совокупности доходов;
  • Налог, постановленный в период выхода из числа участников проекта, восстанавливается и определяется к уплате с учётом набежавших пеней.

Положения, внесённые ФЗ-475, действительны до 31 декабря 2021 года включительно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий