Расчет нмцк в excel начальной максимальной цены контракта

Пример определения однородности совокупности значений цен

Определим, однородны ли выявленные цены, на примере закупки проекторов.

Анализ рынка выявил четыре ценовых позиции на идентичные проекторы. Цены за единицу товара составляют соответственно 20 000 руб. , 22 000 руб. , 23 000 руб. , 25 500 руб. .

Определим среднее арифметическое от полученных цен (<Ц>) — сложим все значения, используемые в расчете, и поделим на их количество:

Найдем квадратичное отклонение :

  1. ;
  2. 4 — 1 = 3 (n — 1);
  3. ;
  4. .

Итак, среднее квадратичное отклонение — 2287 руб.

Зная среднеквадратичное отклонение, мы можем определить коэффициент вариации (V): .

Мы видим, что значение коэффициента вариации (V) не превышает 33%. Делаем вывод: совокупность ценовых значений однородна.

А если объект капитального строительства финансируется из федерального бюджета?

Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (связанное со строительством или реконструкцией) объекта капитального строительства финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то должна быть проведена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства этого объекта <3>. Причем такая проверка проводится вне зависимости от обязательности государственной экспертизы проектной документации.

<3> В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Если на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства направляются средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП), то рекомендуется устанавливать размер НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств (п. 6.3 Методических рекомендаций).

В случае когда сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта не превышает установленный объем капитальных вложений, НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

Объем капитальных вложений устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств. Сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта рассчитывается в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития в рамках разработки прогноза социально-экономического развития РФ.

ВОЗМОЖНЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Коммерческие и (или) финансовые условия закупки ТРУ признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен ТРУ с учетом различий в характеристиках, коммерческих и (или) финансовых условий. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК.

1. Коэффициент на способ закупки (используется для ценовой информации из реестра контрактов):

Способ закупки (из реестра контрактов)

Коэффициент

при проведении закупки путем проведения КОНКУРСА

Не более 10%

при проведении закупки путем проведения АУКЦИОНА

Не более 13%

при проведении закупки путем проведения ЗАПРОСА КОТИРОВОК

Не более 17%

при проведении закупки путем проведения ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ 

Не более 17%

при проведении закупки у ЕП

Цена не корректируется

Пример: Период подготовки обоснования – февраль 2020 г. Для расчета берем контракт из Реестра контрактов, заключенный в феврале 2019 г. по итогам электронного аукциона. Например, цена за ед. товара = 1 000 руб. 

Цена для расчета = цена из реестра + 13% = 1000 + 13% = 1130 руб.

2. Коэффициент на текущий уровень цен 

Цены прошлых периодов, используемые в расчетах (более 6 месяцев от периода определения НМЦК), могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:

где:

tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

t – месяц проведения расчетов НМЦК;

ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (www.gks.ru, раздел «Официальная статистика» – «Цены» – «Индексы потребительских цен»).

Пример: Период подготовки обоснования – февраль 2020 г. Для расчета берем контракт из Реестра контрактов, заключенный в феврале 2019 г. Цена за ед. товара = 1 000 руб. 

Для расчета нам нужны ИПЦ март/февраль, апрель\март, … декабрь/ноябрь, январь2020/декабрь2019.

3. Иные коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

срок исполнения контракта

изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции)

количество товара, объем работ, услуг

размер обеспечения исполнения контракта

наличие и размер аванса по контракту

срок формирования ценовой информации 

место поставки

изменение в налогообложении

срок и объем гарантии качества

масштабность выполнения работ, оказания услуг

изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (ТРУ) в общем объеме закупки;

дополнительная номенклатура (комплектация) – появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (ТРУ) в общем объеме закупки

изменение таможенных пошлин

 П.3.10 Методических рекомендаций

 Товары, работы, услуги

 П.3.11 Методических рекомендаций

 П.3.12 Методических рекомендаций

 П.3.15 Методических рекомендаций

 П.3.17 Методических рекомендаций

П.3.16 Методических рекомендаций

Что такое НМЦК

Мониторинг проведенных за 2018 году закупок указал, что одним из наиболее распространенных нарушений стало завышение цены контракта или неправильно выбранный способ ее определения. По экспертным данным, нарушения, которые были допущены в рамках государственного заказа, оцениваются в 153 млрд р., а переплата по закупкам составляет не менее 10-15%

Поэтому можно ожидать, что вопросу корректного определения цены контракта будет уделяться пристальное внимание со стороны контролирующих инстанций. За правильностью определения и обоснованием НМЦК уполномочены следить органы внутреннего финансового контроля по п

3 ч. 8 ст. 99 44-ФЗ.

Вопросы определения НМЦК регулируются положениями ст. 22 44-ФЗ и Приказом МЭР от 2013 года №567. Заказчик не обязан придерживаться правил по Приказу МЭР: они имеют рекомендательный характер.

В некоторых сферах закупок при определении НМЦК нужно учитывать положения следующих нормативно-правовых актов:

  1. При определении НМЦК на закупке в составе гособоронзаказа учитываются положения 275-ФЗ от 2012 года.
  2. При определении цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, при покупке жилых помещений – 161-ФЗ от 2008 года «О содействии…».
  3. При определении НМЦК при пассажироперевозках – ФЗ-220 от 2015 года.

От правильного определения НМЦК во многом зависит результативность и эффективность закупки. При заниженной цене закупка может попросту не состояться, и высока вероятность подписания контракта с недобросовестным поставщиком. Завышенная НМЦК влечет к неэффективному расходованию бюджетных средств и может вызвать вопросы со стороны контролирующих инстанций.

Величина НМЦК влияет не только на цену контракта, но и на некоторые ограничения, которые существуют при определении исполнителя госконтракта. Например, НМЦК по 44-ФЗ свыше 500 тыс. р. делает недопустимым запрос котировок. Закупка неконкурентным способом у единственного поставщика допускается, если сумма контракта не превышает 300 тыс. р. по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Цена контракта оказывает влияние на сроки проведения процедуры и отведенные временные рамки для подачи заявки. Для электронных аукционов с НМЦК более 3 млн р. срок подачи заявки составляет от 15 дней после размещения закупочного извещения в ЕИС, при стоимости до 3 млн р. – до 7 дней.

С июля 2018 года также изменились сроки для рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе. Теперь при закупках менее 3 млн р. сроки принятия решения заказчика о допуске или отклонении заявок находятся в пределах 1 рабочего дня.

Таким образом, НМЦК может повлиять на сроки закупки и выбор способа отбора поставщика.

От НМЦК зависят также следующие условия реализации закупки:

  1. Закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО проводятся с ценой контракта не более 20 млн р. по ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
  2. Размер обеспечения участия при исполнении контракта привязан к НМЦК.
  3. С учетом НМЦК к участнику могут применяться антидемпинговые меры (если он снизит цену контракта более, чем на 25%, то участнику придется вносить обеспечение в повышенном размере).
  4. Шаг аукциона зависит от цены контракта по закупочной документации.

Также с июля 2018 года заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении при цене закупки в пределах 1 млн р. (на основании 44-ФЗ). Указанные выводы были подтверждены Минфином в письме  №24-06-08/70718 от 2018 года.

В процессе расчета цены заказчиком применяется рекомендованная МЭР форма. В ней он отражает всю процедуру вычисления цены, реквизиты документов, подтверждающих достоверность вычисления, и указывает дату подведения итогов. НМЦК окончательно должна закрепляться в плане-графике как минимум за 10 дней до предстоящей закупки.

Методы определения начальной максимальной цены

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод.

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.

Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики). Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары).

Идентичные товары по ч. 13 ст. 22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.

Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.

При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  • страна происхождения товара;
  • производитель товара;
  • характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  • качество товара;
  • взаимозаменяемость товаров;
  • вид и объем товаров.

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  • коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  • общедоступные сведения о рыночных расценках;
  • информация от размещения запросов в ЕИС.

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  2. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  3. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  4. Разместить запрос цен в ЕИС.
  5. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
  6. Проанализировать полученную ценовую информацию.
  7. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  8. Удостовериться в однородности ценовых сведений.

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.

При использовании проектно-сметного метода используют:

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.

Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним. При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК

Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:

а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;

б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.

Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10

При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.

Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).

УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.

Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Пример расчета НМЦК затратным методом

Наименование объекта закупки: регламентные работы по обслуживанию и запуску автономного источника электроснабжения — передвижного дизель-генератора (ДГУ).

Стоимость обслуживания ДГУ, которая определяется затратным методом, состоит из следующих частей:

  • предпусковое обслуживание ДГУ;
  • затраты на запуск ДГУ;
  • затраты на приобретение для ДГУ масла, на замену воздушного и масляного фильтров.

Расчет и обоснование затрат на выполнение регламентных работ по обслуживанию и запуску автономного источника электроснабжения — передвижного дизель-генератора приведем в таблице.

N п/п

Содержание работ, услуг

Трудоемкость (Тр), чел.-ч/мес.

Стоимость единицы рабочего времени специалистов (Pt), руб/мес.

Стоимость товаров, работ, услуг (Pтру), руб.

1

Предпусковое обслуживание и запуск ДГУ электромонтажником 3-го разряда (январь — сентябрь 2014 г.)

4

133,66

4811,76

Pтру = Тр x Pt x 9 (мес.)

2

Предпусковое обслуживание и запуск ДГУ электромонтажником 4-го разряда (январь — сентябрь 2014 г.)

16

150,77

21 710,88

Pтру=Тр x Pt x 9 (мес.)

3

Материалы для запуска ДГУ

6966,18

4

Масляный фильтр, арт. XXX

508,48

5

Воздушный фильтр, арт. ZZZ

830,51

6

Масло (марка)

4957,74

7

Накладные расходы (40% суммы п. п. 1 — 6)

17 505,76

8

Себестоимость работ

57 291,31

9

Прибыль (18% от п. 8)

10 312,44

10

Сметная стоимость контракта

67 603,75

11

НДС 18%

12 168,68

12

Всего по смете

79 772,43

Источники обоснования

Чтобы определить цену контракта, необходимо использовать открытую информацию, к таковой относится:

  • информация, доступная к просмотру и изучению на официальном сайте госзакупок (его адрес в сети www.zakupki.gov.ru) по уже успешно исполненным контрактам (то есть, по ним не было взысканий и штрафных санкций);
  • информация, распространяемая с помощью рекламы в СМИ, печатных изданиях и прочее;
  • размещаемую на биржах российского и иностранного рынка об установленных на определённую календарную дату котировках;
  • имеющая отношение к отчётам по оценке, на основании которых определяется оценочная стоимость некоторых товаров;
  • информация, поступающая из информационных агентств;
  • прочие общедоступные источники.

Для достоверного определения показателя ценности предмета закупки нельзя ориентироваться на те сведения, которые:

  • прописаны в реестре, содержащем данные о недобросовестных и уклонившихся подрядчиках;
  • были получены из источников, пожелавших остаться неизвестными;
  • получены госзаказчиком по запросам, не отвечающим предъявляемым к ним требованиям;
  • не содержат в себе расчёт цен на определяемую категорию предмета сделки.

Чтобы использовать один из методов расчёта, необходимо понимать, что такое «однородные» и «идентичные» товары. Расшифровка дана в ст. 22 регулирующего закона.

К «однородным» относятся товары, работы или услуги, имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять схожие функции.

К «идентичным» относятся те предметы, которые могут иметь разный внешний вид, но одинаковые характеристики

Для определения «однородности» и «идентичности» необходимо брать во внимание:

страну, в которой товар производится;
фирму, которая выступает в роли его производителя;
если предметом закупки выступают услуги, то репутация компании и её характеристика среди конкурентов имеют важное значение для сравнения;
качество;
возможность заменить товар другим без потери основных характеристик;
вид и объём.

Внешний вид не играет особой роли. Когда применяется метод сопоставимых цен, у заказчика есть право использовать:

  • корректировочные коэффициенты для того, чтобы произвести перерасчёт цены в зависимости от определяющих характеристик. Индекс для пересчёта определяется путём экспертного расчёта;
  • сведения из общего доступа;
  • данные, размещённые на площадках для проведения электронных торгов, конкурсов и тендеров.

Образец обоснования НМЦК

Обоснование установленной ценности происходит в письменном виде. Заказчик оформляет документ с подробным расчётом. К этому документу он прикладывает документы, на основании которых производились расчётные действия. Источники получения информация указывать не нужно. Обоснование необходимо опубликовать в открытом доступе.

Вся документация, которая была использована заказчиком для расчёта, сохраняется в закупочной «папочке». Если это были бумажные документы, то сохраняются их копии. Если информация поступала в электронном виде (скриншоты, ссылки на официальные источники, изображения страниц сайтов), она в таком же виде сохраняется.

Обоснование ценности является одним из разделов конкурсной документации. Выглядеть он может так:

При формировании данного раздела необходимо дать следующую информацию:

  • сведения о том лице, в чьи полномочия входит утверждение данного документа;
  • номер раздела по порядку;
  • название закупки;
  • название метода, с помощью которого определялась цена контракта;
  • фактическое обоснование. Как правило, достаточно сделать ссылку на ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Если применяется проектно-сметный метод, то в качестве обоснования ценности контракта будет выступать смета расходов на достижение прописанного в контракте результата. Например, если предметом закупки  выступает некая работа, то обоснованием её цены будет смета на все промежуточные результаты.

Итоговая сумма указывается без НДС. Расчёт без налога выглядит вот так:

Чтобы определить окончательную стоимость контракта, нужно к полученному значению прибавить НДС. По общим правилам он равен 20%. Некоторые товары или услуги попадают под льготное налогообложение – 0% и 10%.

Размер НДС необходимо отразить в обосновании цены. Выглядит это так:

Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе. Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке. Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.

Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре. При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%.

В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  • выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для заказчика.

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ. Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%. Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту. Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ. Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.

Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования. Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%,  заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.

Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком

Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки. При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный

Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком. При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий