Обязательно ли страховать легковой прицеп

Содержание

Выплаты при ДТП

В случае аварии, на компенсацию может рассчитывать только сторона, которая пострадала. Для получения страховой выплаты пострадавшая сторона обращается в страховую компанию виновной стороны. Есть определенные случаи, когда за компенсацией пострадавшая сторона может обратиться в свою страховую компанию. При такой процедуре есть очень уточнение – что именно стало причиной ДТП, автомобиль или прицеп.

Выплата может быть оформлена в следующих случаях:

  • в результате ДТП пострадало имущество;
  • в ДТП принимало участие не больше 2-х человек.

Эти условия должны быть вместе, только тогда можно рассчитывать на страховую выплату.

Справка. Есть интересный нонсенс – если в ДТП участвует легковая машина и грузовая машина с прицепом, то на страховую выплату в своей СК рассчитывать не приходится, так как считается, что в аварии задействованы 3 участника. Дело в том, что сам автомобиль и собственно прицеп являются отдельными транспортными средствами.

А вот, если было столкновение с прицепом, то расчет на выплату страховой премии оправдан. Если в ДТП задействован легковой автомобиль, оснащенный прицепом (собственник – физическое лицо), то автомобиль с прицепом классифицируются, как одно транспортное средство

Если наступил страховой случай, то очень важно верно означить количество участников, задействованных в аварии

Для того, чтобы воспользоваться выплатой, пострадавшая сторона должна оповестить страховую компанию о происшествии. Нововведения такие, что необходимо обратиться к страховщику, заполнить заявление, приложить необходимые документы (более детально про то, какие документы нужны для оформления страховки по ОСАГО, можно узнать в этом материале, а подробнее про заявление на оформление полиса можно прочитать тут). На все эти действия законодательство отводит страхователю срок 15 дней.

Как рассчитать стоимость страховки с прицепом

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2020 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

На итоговую сумму страховки влияет множество факторов. Наиболее значимые из них и используемые как коэффициенты при расчете ОСАГО для прицепа:

  • срок эксплуатации средства передвижения;
  • регион, где был зарегистрирован прицеп.

При расчете, сумма ОСАГО во многом зависит от периодичности использования средства передвижения.

Например, если дополнительное устройство используется только в дачный период, а зимой просто стоит без дела, то договор страхования будет заключен именно на указанный период.

В этом случае применяется принцип ограничения – минимальный срок, на который разрешается оформить ОСАГО:

  • для физических лиц – 3 месяца;
  • предприятия и организации – 6 месяцев.

Этот минимальный период не разрешается разделить на несколько частей.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

О: вписывать в полис автомобиля или нет?

Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений. ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе.

Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования. В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.

Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе. Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности.

Что представляет собой ОСАГО

Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.

Чтобы оформить полис, необходимо посетить фирму, занимающуюся оформлением страховок, со следующей документацией:

  • паспорт хозяина транспортного средства;
  • регистрационное свидетельство;
  • водительские права лиц, которым разрешено управлять автомобилем;
  • карта диагностики.

Если клиент желает получить скидку за вождение без аварии, то потребуется справка формы № 4. После предъявления документов заполняется заявление, оплачивается страховая премия и на руки выдается полис ОСАГО. Срок действия страховки – год.

Но бывают исключения:

  • для оформления транзитной страховки срок может достигать 20 дней;
  • для специальной техники – 5 лет;
  • в случае, когда собственник транспортного средства имеет регистрацию другой державы – 5 дней.

В случае происшествия на дорог пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию, размер ее достигает 500 тысяч рублей (если нанесен вред здоровью), если было повреждено другое имущество – 400 тысяч рублей.

В законе «Об ОСАГО» говорится, что если транспорт используется вместе с прицепом, на него необходимо оформлять отельную страховку. Так ли это?

Обязательно ли страхование прицепов по ОСАГО?

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно. Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила

Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2020 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые о. При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

Как поставить на учёт в 2020 году?

От каких рисков защищает страховка

ОСАГО страхует владельца и его машину от критических ситуаций, связанных с ДТП. Сюда включаются:

  • возмещение средств на лечение пострадавшего водителя;
  • возмещение средств на ремонт пострадавшего авто.

Страховым риском является наступление ответственности после совершения действий на дороге, которые стали причиной возникновения проблем со здоровьем, ремонтом машины третьих лиц.

ОСАГО должен быть у каждого водителя. КАСКО – добровольное страхование от следующих рисков:

  • хищение;
  • угон;
  • ДТП, которые не полностью «покрывает» ОСАГО;
  • действия третьих лиц, направленные на причинение вреда машине или автоприцепу;
  • стихийные бедствия;
  • прочее.

Особенности страхования по видам прицепов

Исключения по поводу необязательности уведомления страховщика касаются организаций и предприятий (юр. Лиц). В этом случае даже для прицепа легкового автомобиля потребуется бланк «автогражданки», а точнее отметка о нем в сертификате на само автотранспортное средство.

Прицеп до 750 кг и общий вес автотранспорта не превышающий 3,5 тонны допустим если более, тогда его придется записать в «автогражданку». Страховка в России не обязывает покупать отдельный страховой сертификат.

Подлежит страхованию для:

  • Юридические лица (предприятия, организации);
  • Частные лица, установившие прицеп к грузовому автомобилю.

Владельцы легковушек освобождены от обязательства внесения отметок в автополис. Но ОСАГО на грузовик с прицепом должны оформить и частники.

Виды страховых полисов на прицепы

Осаго обеспечивает защиту финансовых интересов гражданина, который может по неосторожности и непреднамеренно стать инициатором дорожного происшествия. Если в ДТП пострадают другие люди, то страховщик сможет выплатить компенсацию:

Если в ДТП пострадают другие люди, то страховщик сможет выплатить компенсацию:

  • До 500 000 рублей на восстановление ущерба здоровью;
  • До 400 000 рублей на восстановление ущерба имуществу.

Отдельно страховка на прицеп не нуждается в оформлении, то защита распространяется на все виды автотранспорта используемого вкупе с дополнительным автоприцепом.

Полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю позволит автовладельцу освободиться от выплаты компенсации, которую потребуют потерпевшие при ДТП, но свое ТС он восстановить будет вынужден из собственных средств.

Если автомобилист хочет, чтобы его имущество также было под защитой от других видов рисков, например, от кражи или гибели, то в добровольном порядке он может оформить Каско на прицеп и получить при наступлении страхового случая компенсацию, даже если сам был виновен в ДТП.

Застраховав по ОСАГО авто с прицепом, автомобилист защитит себя от выплаты штрафа. В случае с Каско, сотрудники дорожной полиции не проверяют его наличие, так как такой полис оформляется добровольно.

Постановка на учёт прицепа для легкового автомобиля

Автомобилист может использовать любое багажное приспособление, не уведомляя об этом страховщика, поскольку страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году необязательна. Но страховать по ОСАГО и зарегистрировать автотранспорт – это не одно и тоже.

Постановка на учет прицепа для легкового автомобиля является обязательной. Страховка требуется на любой автотранспорт, также, как и гос. номера на любой тип автоприцепа. Для постановки на учет прицепа нужно предоставить его в отделение Госавтоинспекции, где и зарегистрировать, получив паспорт.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Как получить страховку при аварии

Помимо этого, при аварии, страховая имеет законное право не возмещать траты на реставрацию деформированного трейлера. Если же владелец машины, не имеющий специальной отметки в полисе, стал виновником ДТП, он должен быть готовым к тому, что организация по страхованию потребует от него возмещения понесённых денежных расходов.

При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:

  1. Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
  2. В аварии участвовали лишь две машины.
  3. Вред причинён только потерпевшей стороне.

В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.

Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.

Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.

Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.

Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.

Организации или компании оформлять страховой документ на трейлер нужно обязательно. Для них ответом на вопрос, нужно ли ОСАГО для легкового прицепа, будет «да». Чтобы процедура прошла в короткие сроки и результативно, человек должен иметь действующий талон техосмотра. Отсутствие страховки ОСАГО, если трейлер не вписан в полис, при проверке автотранспорта сотрудниками ДПС приведёт к оформлению штрафных санкций. Решение по вопросу страхования собственного прицепного устройства принимать должен каждый автолюбитель самостоятельно.

Post Views: 5

Нужно ли ОСАГО на прицеп

Ранее федеральным законом были определены иные правила. Так, оформлять ОСАГО если транспортное средство используется с прицепом требовалось обязательно. То есть, для законного управления нужен был отдельный страховой сертификат.

Позднее ФЗ на прицепы изменился и с 2014 года автовладельцы были освобождены от обязательства оформления отдельной автостраховки. В связи с этим факт об использовании дополнительного багажного приспособления стал указываться в автополисе, приобретенном на легковушки или грузовик.

В 2020 году страховка прицепа легкового автомобиля, приобретенная как самостоятельный документ, также не требуется, но появились другие новшества. Водители могут не указывать в полисе, что используют дополнительное багажное приспособление.

Для юридических лиц, то независимо от типа автотранспорта они обязаны указывать в автостраховке, что машина будет эксплуатироваться совместно с автоприцепом. Езда с ним по дорогам общего пользования возможна только если он зарегистрирован и имеет действующую автостраховку.

Требуются ли диагностическая карта и техосмотр для прицепов?

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по ПДД это транспортное средство. На сегодняшний день талон ТО необязательно показывать сотрудникам ГИБДД. По действующим правилам свидетельствовать о прохождении техосмотра будет диагностическая карта. Да и проверять этот документ ГИБДД не будет. Компетентными для проверки наличия диагностической карты являются лишь страховые компании. Поэтому диагностическую карту следует взять с собой только при оформлении полиса ОСАГО. Итак, ни талон ТО, ни диагностическая карта для прицепа любой категории не нужны.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2020 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Как рассчитать стоимость страховки для прицепа?

На стоимость полиса ОСАГО для прицепов оказывают влияние следующие факторы:

  • базовый тариф, изменяющийся в зависимости от вида прицепа;
  • территориальный коэффициент, устанавливаемый отдельно в каждом регионе;
  • срок действия страхового полиса.

В отличие от порядка определения стоимости страхового полиса для автомобилей и мотоциклов, при расчете цены страховки для прицепа не учитывается коэффициент безаварийного вождения и стаж водителя.

Рассчитать точную стоимость страхования прицепа можно на сайте компании-страховщика, воспользовавшись возможностями имеющегося на нем он-лайн калькулятора. Рекомендуется оформлять полис на тот срок, в течение которого прицеп действительно эксплуатируется – это позволит существенно сократить расходы на его приобретение.

Сколько стоит?

Когда происходит оформление ОСАГО на транспортное средство такого рода , следует обратить внимание на следующие коэффициенты:

Какой вид транспортного средства Коэффициент повышения на использование автомобиля с прицепом
Легковое транспортное средство для юридических лиц 1,16
Грузовые машины, максимальная масса которых не превышает 16 тонн 1,4
Грузовые машины, максимальная масса которых больше 16 тонн 1,25
Техника для дорожного строительства, тракторы, прочие виды транспортных средств 1,24
Легковые автотранспортные средства для физических лиц 1,0

Учитывая данные таблицы, становится понятно, что владельцы прицепов могут не особенно беспокоиться за свой бюджет – множитель на него равняется единице, что не несет за собой изменений в стоимости страхового полиса. Если речь о юридических лицах, то им за страховку ОСАГО прицепа надо будет заплатить определенную сумму.

А вот больше всего придется раскошелиться владельцам грузовых машин, максимальная масса которых не больше 16 тонн, здесь окончательная стоимость страхового полиса ОСАГО вырастает до 40%.

Рекомендация. Не стоит пытаться сэкономить на этом – если водитель грузовой машины с прицепом попадет в ДТП, в котором он будет виновником, а в страховом полиса не будет отметки о страховании прицепа, то весь причиненный ущерб владелец грузового транспортного средства будет выплачивать из своего кармана.

Стоит привести пример – если житель Москвы, старше 22 лет, опыт вождения которого больше 3 лет, захочет застраховать свою грузовую машину массой до 16 тонн, то в страховой компании ему за это придется выложить 7018 рублей. А вот если грузовая машина такой массы будет страховаться с прицепом, то собственник уже выплатит 9825 рублей.

Какие виды прицепов подлежат страхованию?

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

Инструкция по постановке на учёт через Госуслуги

Порядок записи достаточно простой, но обратите внимание, что через портал ГУ только подаётся заявление и опционально можно заплатить госпошлины онлайн со скидкой. Вам в любом случае нужно будет приехать в ГИБДД со списком документов и получить новые

  1. Вам потребуется одна из 2 госуслуг, в зависимости от того, какое тяговое устройство вы приобрели:
    1. для постановки на учёт нового прицепа перейдиите в соответсвующую услугу по регистрации вновь приобретённого транспорта,
    2. если вы стали владельцем подержанного прицепа, то вам нужна услуга по изменении данных о собственнике. Порядок получения обеих госуслуг практически одинаковый.
  2. Далее кликните по кнопке «Получить услугу».
  3. В появившейся форме заполните по порядку данные прицепа и вас как его нового собственника.
  4. Выберите удобные дату и время посещения из свободных на ближайшие даты, а также выберите подразделение МРЭО ГИБДД, где вы хотите зарегистрировать прицеп.
  5. Далее вам будет предложено заплатить госпошлины онлайн со скидкой.

Обратите внимание, на Госуслугах очень часто бывает так, что свободных дат на ближайшее время может не быть – это чаще всего касается подразделений ГИБДД в крупных городах. В этом случае, увы, это не считает с вас ответственности за просрочку срока постановки на учёт

Поэтому придётся выбрать другое отделение МРЭО, где такие даты будут свободны, либо готовится к штрафу за просрочку.

После заполнения заявления и оплаты госпошлин по правилам не нужно ничего распечатывать. Тем не менее, в некоторых регистрационных подразделениях незаконно требуют распечатанное с Госуслуг заявление, а также квитанции об оплате госпошлин.

Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт в ГАИ?

Но это всё теория. На практике теперь вы можете взглянуть на порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля, который уже находится в обращении. С прицепом, который вы собрали самостоятельно, всё ещё сложнее, хотя и начинается всё также с предварительной экпертизы на безопасность дорожного движения. Только экспертиз будет гораздо больше.

В любом случае, стоимость прохождения всех процедур по регистрации самодельного прицепа будет существенно выше покупки среднестатистического нового со всеми документами, в том числе с ПТС.

Но выход есть – правда, только в том случае, если вы ещё не успели построить его самостоятельно. В сети вы можете найти продавцов рам для прицепов для дальнейшего сбора полноценного устройства. Такие рамы поставляются уже с VIN-кодом, а это главное. Таким образом, самодельный прицеп с такой рамой гораздо проще поставить на учёт ГИБДД.

Правила езды с прицепом и действия при аварии

Правила дорожного движения обязывают водителей иметь при себе определенный набор документов. А для водителей автомобилей с прицепами этот набор немного расширяется:

  • вод. удостоверение;
  • отдельные свидетельства о регистрации автомобиля и прицепа;
  • стандартное ОСАГО на автомобиль.

А оформление ДТП с прицепом не требует отдельных пояснений. Авария оформляется стандартным образом: с сотрудниками полиции или по европротоколу. Существенных изменений в процедуре нет, однако во всех документах нужно будет указывать наличие прицепа и его номера.  Ничего не меняется и в случаях, когда прицеп непосредственно соприкасался с чужим автомобилем: нанес ему или сам получил повреждения.

Нужна или нет страховка на прицеп?

П.3 ст.4 Федерального закона №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» указывает, что оформлять страховку не нужно некоторым собственникам легковых авто (п.п. «д»), собственникам бесколесных транспортных средств с прицепами (п.п. «е»). Нужна ли страховка на легковой прицеп или прицеп к грузовой машине, ответим далее.

Для легковых машин

В закон об обязательном страховании ответственности водителей авто в 2007 году были внесены изменения, позволяющие физическим лицам не оформлять отдельный полис обязательной «автогражданки» на легковой автоприцеп при условии, что он будет эксплуатироваться вместе с легковым автомобилем, а его масса не будет превышать 3,5 т. Физлицам также в 2012 году отменили обязательство проходить обязательный техосмотр автоприцепов, но в ГИБДД регистрировать такие ТС они обязаны.

Если владельцем прицепа к легковому авто или мотоциклу является юридическое лицо, то оно обязано при заключении договора обязательного страхования уведомить страховщика о его наличии. Отдельный полис в этой ситуации не понадобится, но в документ будет внесена отметка о том, что ТС может использоваться с автоприцепом. При расчете стоимости этот момент также будет учтен путем применения коэффициента КПр, установленного Указанием ЦБ №3384-У.

Как оформить страховку на прицеп?

Обязательным условием для получения страхового полиса на прицеп является наличие пройденного технического осмотра. Легковые прицепы, находящиеся в собственности у юридических лиц, должны подвергаться техосмотру со следующей периодичностью в зависимости от их возраста:

  • до 3 лет – технический осмотр проходить не нужно;
  • от 3 до 7 лет – один раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

 В том случае, если прицеп используется для перевозки особо опасных грузов, ТО необходимо проходить один раз в 6 месяцев. 
Владельцы легковых автомобилей, обладающие прицепом, масса которого не превышает 3 500 кг, могут не представлять его для технического осмотра даже при оформлении для него полиса ОСАГО.

Как оформить возмещение по автомашине с прицепом?

Получение компенсационной оплаты по страховке ОСАГО доступно лишь стороне, понесшей урон в дорожно-транспортном происшествии, виновная в ситуации сторона не имеет возможности претендовать на нее.

Для получения страховки понесший убытки участник ДТП обращается в СК виновника, при процедуре прямого возмещения урона допускается получение оплаты в компании, оформившей договор с пострадавшим.

Стандартный вариант прямой компенсации ущерба допускается при одновременном выполнении нескольких условий:

  • участниками дорожно-транспортной ситуации признаны только 2 автомобиля, при этом ответственность их водителей застрахована по сертификату ОСАГО;
  • в ходе ДТП пострадало только имущество, но не жизнь или здоровье водителя или пассажиров машин, попавших в ДТП.

В случае происшествия, в котором оказались задействованы прицепы, требуется учитывать следующее:

Автомашина и прицеп к ней признаются разными и самостоятельными единицами транспорта. Поэтому ДТП, в котором участвовали легковая машина и грузовой автомобиль с прицепом, признается ситуацией с 3 участниками, что делает невозможной применение процедуры прямой оплаты (возмещения).

Но столкновение может произойти с одним грузовиком или лишь с одним прицепом, что позволяет регистрировать ДТП только с 2 участниками и соответственно предоставляется возможность для обращения в СК за выплатой. Установить, какое из ТС явилось виновником ДТП, можно после изучения повреждений и контактных следов на них.

Единым (одним) транспортным средством принято учитывать машину легкового типа с прицепом, находящуюся в собственности физического лица, что увеличивает шансы на получение прямой оплаты ущерба.

Какие документы нужно оформлять на прицеп?

Мнение, что прицепы для легковых автомобилей вообще не требуют оформления дополнительных документов, также не совсем верно. Да, на прицепы не нужно оформлять ОСАГО и диагностическую карту.

Однако на него должны быть следующие документы:

  • паспорт ТС (прицепа);
  • свидетельство о регистрации прицепа (СТС);
  • государственные номера.

ПТС будет получен при покупке прицепа, он потребуется при получении других документов или при продаже. А вот СТС нужно постоянно возить с собой, его могут потребовать сотрудники ГИБДД при проверке документов. При этом за оформление документов нужно платить госпошлины.

Их суммы немного меньше, чем госпошлины на соответствующие документы для автомобилей:

  • номера – 1500 рублей;
  • СТС – 500 рублей;
  • ПТС – 800 рублей.

А при использовании сервиса Госуслуги граждане могут оплачивать пошлины со скидкой 30%.

Для грузовиков и полуприцепов

В ситуациях оформления страховки на грузовые машины с прицепом или полуприцепом не будет иметь значения кто является собственником ТС. Указывать при заключении договора ОСАГО наличие полуприцепа должны и физические, и юридические лица. То есть вопроса «нужна ли страховка на прицеп к грузовым автомобилям?» стоять не должно — отдельная страховка, как и в предыдущем случае, не оформляется, но в сам полис вносится отметка об использовании данного вида ТС с полуприцепом. Стоимость ОСАГО в таком случае будет зависеть от максимальной массы машины — более 16 тонн или менее 16 тонн. В первом случае надбавка к цене страховки будет на несколько десятых меньше.

Нужно ли ОСАГО на прицеп?

Ответ – нет. Вне зависимости от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) отдельный полис на него покупать не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «багажника на колёсах». Поскольку прицеп не оборудован двигателем и образует одну транспортную единицу с автомобилем, водителям достаточно только полиса на машину. Никакой сотрудник ДПС не вправе требовать второго страхового сертификата. Однако это не означает, что доплачивать за прицеп не нужно. Вместо отдельной страховки законодатель ввёл повышающий коэффициент (КПр). Он применяется при расчёте стоимости обычного полиса ОСАГО, то есть страховка обходится немного дороже. Повышающий коэффициент не затрагивает граждан (физических лиц), которые ездят на легковых автомобилях с прицепами.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Несколько вариантов страхования ОСАГО

Касательно видов страховки ОСАГО для прицепа легкового автомобиля, они различаются по числу водителей, допущенный к управлению. Поэтому существует страховка «ограниченная» и «неограниченная».

Первый вариант страхования подразумевает увеличение участников, которые допущены к управлению автопоездом, и исключение некоторых лиц из списка. Для получения такого полиса необходимо подать специальное заявление в организации по страховке.

Цены на такую страховку ниже по сравнению с неограниченным вариантом. Учтите, что такой полис предоставляется исключительно физическим лицам.

Второй вариант понадобиться в случае, когда собственник автоприцепа оформил соответствующую доверенность на другое лицо. Если владелец прицепа решил доверить эксплуатацию уже другому лицу никаких изменений в доверенность вносить не нужно. Неограниченная страховка предоставляет больше возможностей, поэтому её цена соответственно больше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий