Обращение граждан в органы государственного управления

Требования к содержанию обращения

Письменное заявление должно содержать название организации, в которую оно адресовано.Будет лучше, если человек укажет название должности, ФИО человека, от которого он хочет получить ответ. Далее следует подробно изложить суть проблемы.

В завершении письма следует указать ФИО, адрес, контактный телефон отправителя. Юридическое лицо оформляет документ на фирменном бланке организации.

Заявление, которое было оформлено в виде электронного документа, также принимается. Порядок его рассмотрения идентичен обычной процедуре ответа на жалобы или заявления. Данный документ должен содержать адрес электронной почты получателя, его имя, фамилию, почтовый адрес. Сопутствующие материалы отправляются по электронной или обычной почте.

Возьмите на заметку: для подтверждения своих доводов, человек может приложить к обращению оригиналы или копии документов, материалов, которые свидетельствуют о его правоте.

Жалоба на нарушение сроков

При возникновении следующих ситуаций:

  • Когда заявитель не доволен полученным итоговым документом;
  • Срок для направления сопроводительного ответного письма превышен максимально допустимый,

последний может обратиться с жалобой на бездействия сотрудников учреждения или государственных органов. Надзорной организацией при этом будет являться городская или районная прокуратура. Достаточно предъявить непосредственно саму жалобу, копию письма с отметкой о получении и ответ (при наличии).

Не стоит направлять обращения необдуманно. Следите за ними, обязательно нужно отслеживать этапы решения свои проблемы, как заявителя. В противном случае недобросовестные организации или их отдельные представители смогут нарушить закон и при этом остаться ненаказанными.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Кому пишем?

Важно знать, по адресу ли направляется обращение, находится ли вопрос в компетенции того государственного органа, который автор письма избрал своим адресатом?

Зачастую обычному гражданину сделать это сложно. Например, если физическое лицо хочет пожаловаться на состояние автомобильной дороги, то теоретически писать можно и в районную, и в городскую администрацию, а также в муниципалитет и даже в ГИБДД.

Пожалуй, сначала лучше обзвонить все перечисленные учреждения и попытаться выяснить, кто отвечает за конкретную дорогу, после чего писать письма.

«На деревню дедушке» не доставили еще ни одно письмо. Хотя согласно Федеральному закону № 59-ФЗ госорган, даже получив «не свое» обращение, должен перенаправить его по адресу с обязательным уведомлением отправителя. Однако пути перенаправлений столь извилисты, что до конечной инстанции доходят не все письма.

Как пишем?

Для граждан нет правил составления обращения в государственные органы. То есть форма письма – свободная

Однако авторам – физическим лицам важно знать: в тексте не нужно выкладываться эмоционально

Обязанности работников госучреждения могут распределиться таким образом, что глава этого учреждения письма даже не увидит. С письмом ознакомится специалист канцелярии, который передаст его заместителю главы, в ведении которого находится этот вопрос. Заместитель главы переадресует письмо своему подчиненному, тот – специалисту, который и подготовит ответ на обращение. Поэтому саркастические формулировки, остроты, а также любой негатив по отношению к чиновнику лично, ситуации и целиком власти пропадут зря.

Текст письма должен быть коротким и информационно насыщенным, а если эмоциональные формулировки неудержимо рвутся наружу, то лучше выплеснуть их в личный блог, а не в письмо в адрес госучреждения. В этом вопросе стоит ориентироваться на авторов писем от имени организации, которые знают, что деловой текст лишен эмоций.

Что указываем в обращении?

Общие требования к оформлению письма, которое составляет физическое лицо, содержатся в ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ (к перечисленному ниже необязательно, но нелишним будет указать контактный номер телефона):

Письмо от физического лица можно оформить, как в Примере 1.

References

  1. Alistratov Yu.N. Pravo petitsiy v Rossiyskoy Federatsii (The Right to Petition in the Russian Federation). Moscow, 1997. 92 p. (In Russ.).
  2. Voevodin L.D. Yuridicheskiy status lichnosti v Rossii (The Legal Status of the Individual in Russia). Moscow, 1997. 304 p. (In Russ.).
  3. Karaseva M.V. Konstitutsionnoe pravo grazhdan SSSR na obzhalovanie (Constitutional Right of Soviet Citizens to Appeal). Voronezh, 1989. 150 p. (In Russ.).
  4. Konstitucii stran — chlenov SNG (Constitutions of the CIS Member Countries). Yerevan, 1997. 440 p. (In Russ.).
  5. Kuchinskiy V.A. Lichnost’, svoboda, pravo (Personality, Freedom, Right). Moscow, 1978. 208 p. (In Russ.).
  6. Lukasheva E.A. Obshchaya teoriya prav cheloveka (The General Theory of Human Rights). Moscow, 1996. 520 p. (In Russ.).
  7. Khamaneva N.Yu. Zashchita prav grazhdan v sfere ispolnitel’noy vlasti (Citizens’ Rights Protection in the Executive Branch). Moscow, 1997. 216 p. (In Russ.).
  8. Shirobokov S.A. Pravovaya motivatsiya vzaimodeystviya grazhdan i gosudarstva v Rossiyskoy Federatsii (Legal Motivation of Interaction of Citizens and the State in the Course of Joint Development) // Vestnik Permskogo universiteta. Yuridicheskie nauki (Perm University Herald. Juridical Sciences). 2012. Issue 1 (15). Pp. 53 — 60. (In Russ.).
  9. Shirobokov S.A. Aktual’nye problemy pravovogo regulirovaniya uchastiya grazhdan v upravlenii delami gosudarstva v Rossiyskoy Federatsii (Current Problems of Legal Regulation of Citizens’ Participation in Managing State Affairs in the Russian Federation). Perm, 2014. 212 p. (In Russ.).

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. От 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060
  3. Актуальные проблемы корпоративного управления: отечественная практика и зарубежный опыт : монография / отв. ред. О.А. Князев — Москва: ИД «Международные отношения», 2018. — 866 с. : табл. ил.
  4. Государственно-частное партнерство в современной России: Монография / отв. ред. С.Г. Камолов – М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. — 520 с.
  5. Настольный словарь по корпоративному праву / отв. ред. С.В. Краснова. — Москва: ИД «Международные отношения», 2018.
  6. Институционально-правовые основы государственно-частного партнерства: учебное пособие / отв. ред. А.А. Михеев. — М.: ИНФРА-М, 2018.
  7. Камолов С.Г., Павлюк А.В. Проблемы административно-правового регулирования взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и кредитных организаций // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. № 5. С.174-177
  8. Akhmetshin E.M., Morozov I.V., Yumashev A.V., Yumasheva N.A., Gubarkov S.V. Motivation of personnel in an innovative business climate // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № 1. С. 352-361.
  9. Пахомова Н.М., Камолов С.Г., Павлюк А.В. Особенности городов федерального значения: пробелы законодательства // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 4. С. 93-96.
  10. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.03.1997, N 9, ст. 1011
  11. Kolesnikov Y.A., Pavlov A.V., Radachinsky Y.N., Rodionova N.D. Problems of implementation of public-private partnership in Russia // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № S1. С. 187-197.
  12. Nigamaev A.Z., Gapsalamov A.R., Akhmetshin E.M., Prodanova N.A., Savchenkova D.V. Transformation of the tax system during the middle ages: the case of Russia // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № 3. С. 242-253.
  13. Usenko L.N., Bogataya I.N., Bukhov N.V., Kuvaldina T.B. Formation of an integrated accounting and analytical management system for value analysis purposes // European Research Studies Journal. Т. 21. № Special Issue 1. С. 63-71.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» № 195, в ст. 5.59 говорится от том, что за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан уполномоченными лицами, а конкретно, сроков рассмотрения заявлений, жалоб, на государственные учреждения, организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, возлагается административная ответственность в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

За нарушение полномочий должностным лицом федерального органа исполнительной власти, сотрудниками МФЦ, работниками гос. учреждений, на которых возложена обязанность предоставлять услуги в области регистрации прав на имущество, что повлекло за собой нарушение установленных сроков рассмотрения обращения, влечет за собой наложение штрафа от 3 до 5 тысяч рублей – на сотрудников федеральных органов исполнительной власти; от 1 до 1,5 тысяч рублей – на работников гос. учреждений, которые предоставляют государственные услуги в сфере регистрации права на имущество и т. п.

За повторное нарушение порядка и сроков рассмотрения заявлений сотрудником федеральной исполнительной власти, ему грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей либо отстранение от работы на срок от 3 до 6 месяцев.

В п. 3 ст. 5.63 КоАП зафиксировано, что за нарушение должностным лицом порядка и сроков рассмотрения жалобы, ему грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей.

Если это же должностное лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за это же нарушение, тогда ему грозит наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

Вы здесь

Главная Новости Права граждан на обращение в органы государственной власти

Права граждан на обращение в органы государственной власти

Права граждан на обращение в органы государственной власти

Важнейшим конституционным правом граждан в сфере государственного управления является право на обращение в органы государственной власти: граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции Российской Федерации).

Данная конституционная норма находит свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59), который вступил в юридическую силу 02.11.2006.

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4 ФЗ № 59).

Следует отметить, что гражданин реализует право на обращение свободн и добровольно. Осуществление им своего права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 2 ст. 2 ФЗ № 59).

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Любое взимание денежных средств государственными органами и должностными лицами за прием, регистрацию или рассмотрение обращений в любой форме – незаконно (ч. 3 ст. 2 ФЗ № 59).

В обращении должна быть указана следующая информация (ст. 7 ФЗ № 59):

— наименование лица или органа, к которому обращается заявитель;

— фамилия, имя и отчество заявителя;

— почтовый адрес гражданина, подающего обращение;

— предельно ясное описание сути обращения;

— дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Обращение гражданина не может быть проигнорировано. Гражданин имеет право получить письменный ответ. А государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, соответственно, обязаны дать своевременный письменный ответ на обращение по существу указанных вопросов.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов не входит в компетенцию данных органов, письменное обращение направляется в течение 7 дней в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения (п. 3 ст. 8 ФЗ № 59).

Своевременность рассмотрения обращения означает соблюдение сроков: 30 дней с момента регистрации обращения, в отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (ст. 12 ФЗ № 59).

Ответ на обращение направляется лично заявителю, за исключением случаев когда в обращении не указан почтовый адрес заявителя, его фамилия и инициалы или если весь текс обращения написан неразборчивым почерком и не поддается прочтению (ст. 11 ФЗ № 59).

Бывают случаи, когда ответы государственных органов не устраивают заявителя или недостаточно понятны ему. В таких случаях гражданин имеет право потребовать разъяснений по существу вопроса.

Должностные лица, в свою очередь, могут прекратить переписку с гражданином, если все ответы на поставленные вопросы были даны повторно. При этом уведомив заявителя о прекращении переписки в письменной форме (ч. 5 ст. 11 ФЗ № 59).

Обращения граждан позволяют укрепить законность, повысить эффективность работы органов управления, исправить их ошибки. Обращения выступают и как форма обратной связи, по каналам которых руководители получают информацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельности государственных органов и реализации их компетенции. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и населением

06 августа 2019 года

Полномочия органов власти

Министерство образования — это орган исполнительной власти, работающий на территории субъекта РФ, в соответствующей названию сфере. Департамент образования — это орган муниципальной власти, положение о нем принимается законодательным собранием на уровне муниципалитета.

Их основные полномочия:

  • осуществление руководства образовательными учреждениями, расположенными на подведомственной им территории, в том числе и учреждениями, занимающимся досуговым развитием;
  • предоставление условий гражданам для реализации их права на получение образования;
  • разработка методик для работы образовательных учреждений и управлению ими;
  • выделение бюджетных средств и контроль за их использованием;
  • общий контроль за исполнением законодательства в области образования.

Анализируя перечисленные выше задачи, делаем вывод, что подать жалобу можно на любое несоответствие, которое происходит в учреждениях образования. К ним относятся: и недобросовестное выполнение обязанностей учителем, такая частая проблема, как поборы, невыполнение учреждением своих полномочий по обеспечению безопасности обучающихся и т.д.

Порядок обращения

Для разрешения спорного вопроса стоит сначала попробовать обратиться к Администрации соответствующего образовательного учреждения. Озвучьте свои претензии. Возможно, руководство не в курсе правонарушения, и оно предпримет попытки исправить положение. Если эти действия не привели к желаемому результату, то можно идти в следующую структуру.

И только в случае, если реакция на нее вас не удовлетворила, можно обратиться в министерство. В данном случае, оно будет вышестоящей инстанцией, в которой можно обжаловать решение департамента.

Более того, если вы, минуя первую ступень, отправитесь сразу в областной орган, то ваше заявление все равно будет спущено сначала вниз. Но срок его рассмотрения увеличится на 7 дней, так как именно такой временной отрезок предусмотрен на переадресацию обращения в надлежащий орган.

Куда бы не происходила подача жалобы, помните, что рассматривать ее будут сотрудники органа власти, поэтому не стоит использовать в обращении ненормативную лексику или угрозы в их адрес. Помимо того, что такие заявления не рассматриваются, вас могут привлечь к ответственности.

Правила написания

Так как эти структуры являются органами власти, то работают они с обращениями по правилам, описанным в ФЗ № 59 от 02.06.2006. Как написать жалобу в департамент образования? Точно также, как и в любую властную структуру, в том числе и министерство образования

В заявлении необходимо указать, куда именно происходит обращение. Если вы не знаете ФИО руководителя органа власти, то достаточно прописать наименование организации. То есть, пишем в департамент образования, а дальше название муниципалитета.

Обязательно указывать свои данные и координаты. Потому что анонимные обращения, по правилам, ст. 11 ФЗ № 59 не подлежат рассмотрению. А также, потому что на указанный адрес обязательно должен прийти ответ. В этой же норме дано исключение — подлежат разрешению обращения, сообщающие о совершенном или планируемом противоправном деянии.

Все органы власти обязательно дают письменные ответы на письменные обращения. Не обязательно указывать адрес, это могут быть координаты места жительства. Если обращение подается в форме электронного документа, то можно указать адрес электронной почты.

Стоит также написать номер телефона, если у специалистов, обрабатывающих жалобу, появится необходимость получить дополнительную информацию или разъяснения, они смогут по нему с вами связаться.

После слова “жалоба”, в тексте обращения описываем ситуацию, которая по вашему мнению не соответствует закону. Из текста должно быть понятно, что именно случилось, какие тому подтверждения. Не стоит писать излишне эмоциональное обращение, достаточно будет указать лишь факты. Затем следует прописать требование. Оно может быть одно или их может быть несколько. Возможно указать просто просьбу провести проверку и принять необходимые меры.

В конце ставится дата и подпись. К жалобе можно приложить любые справки, документы, видео или аудиозаписи, подтверждающие факт нарушения.

Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у вас, на нем сотрудники департамента должны поставить печать или подпись и указать дату его принятия. Второй отдаете в орган власти.

Написание текста жалобы

Убедившись, что полномочия инстанции позволяют ей рассмотреть обращение, можно начинать писать текст. Если история длинная, её нужно изложить в хронологическом порядке, желательно с указанием дат, имён, правильных наименований организаций и прочих подробностей.

Обязательно надо как можно точнее указать местонахождение объектов, связанных с указанной проблемой (аварийного дома, поврежденного дорожного покрытия, несанкционированной свалки и т.д.).

Следует избегать фраз, которые можно толковать двояко. Иначе специалист, который будет работать с обращением, может неверно понять смысл письма. Тогда рассмотрение обращения может затянуться или принести неожиданный результат.

Желательно на протяжении письма сохранять сдержанный тон. При использовании угроз, явных оскорблений или обсценной лексики велика вероятность, что вместо ответа по существу вы получите уведомление о недопустимости подобных действий.

Рассмотрение заявлений, жалоб граждан в медицинской организации

Этот порядок прописан в таких законах: «Об основах охраны здоровья граждан РФ», «Об обязательном медицинском страховании», законом № 4866–1 от 27.04.1933 «Об обжаловании в суде действий и решений, которые нарушают права граждан», а также законом о рассмотрении обращений граждан фз-59 от 02.05.2006 и Гражданским процессуальным кодексом.

Медицинская организация должна предоставить информацию о себе, чтобы граждане могли обратиться с заявлениями, жалобами в письменном виде. Клиника или больница должна указать сведения о себе: почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты.

На информационных стендах клиники или на ее официальном сайте обязательно должна быть размещена информация о ее месте нахождения.

Для того чтобы получить информацию о порядке рассмотрения жалоб, заявлений граждан, люди могут обратиться в медицинскую организацию такими способами:

  1. Лично посетить клинику (больницу).
  2. Позвонить по телефону. Сотрудник мед. учреждения на месте принимает обращение и отвечает на него. Если вопрос не в его компетенции, тогда он просит звонившего обратиться в клинику с обращением в письменной форме.
  3. Отправить письмо по адресу.
  4. Отправить электронное письмо.

На рассмотрение заявления или жалобы, направленной в медицинскую организацию, законом отведен срок в 30 дней с момента регистрации обращения.

Читать дальше: Комиссия по выдаче удостоверений ветерана боевых действий

Если в заявлении, жалобе или предложении не указаны такие данные, как Ф. И. О. того, кто направляет обращение либо же нет его почтового адреса (если обращение составлено в письменном виде), то ответ на обращение не дается.
Если в обращении есть информация о совершаемом или планируемом противоправном действии сотрудника медицинской организации, то обращение направляется в компетентный орган – полицию или прокуратуру.
Если в обращении гражданин использует нецензурные или оскорбительные выражения, угрожает должностному лицу медицинской организации, то ответственное лицо вправе оставить такое обращение без ответа, а обратившемуся сообщить о недопустимости злоупотребления нормами права.
Если обращение написано от руки, а текст невозможно прочитать, то такое обращение можно оставить без ответа. Оно не адресуется ни в какие другие инстанции.
Если лицо уже неоднократно обращалось с одним и тем же вопросом в медицинскую организацию, то на очередное заявление или жалобу должностное лицо мед. организации имеет право не отвечать. О своем решении сотрудник должен проинформировать обратившегося гражданина.

Порядок рассмотрения заявления приставам

Все обращения граждан и представителей организаций подлежат обязательной регистрации. Действие выполняет управление делопроизводства ФССП. Процедура осуществляется в течение трех суток с момента поступления бумаги. Затем обращение в зависимости от содержания передается для доклада главному судебному приставу или направляется для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения, руководители которых несут ответственность за обеспечение соблюдения сроков, и качество рассмотрения.

Допустимо смещение срока предоставления ответа. Он может быть перенесен не более, чем на 30 дней. При этом гражданина, написавшего обращение, уведомляют.

Если человеку уже неоднократно давали ответ в связи с ранее направляемыми обращениями, и он вновь направляет аналогичное заявление, не приводя новые доводы и обстоятельства, руководитель службы ФССП может вынести решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Правило действует в случае, если заявления предоставлялись в один и тот же государственный орган.

Если обращение поступило в ходе личного приема, оно останется на контроле у должностного лица, проводившего процедуру. Действие выполняется до рассмотрения по существу всех доводов заявителя и предоставления соответствующего ответа.

Мнение эксперта

Захаров Виктор Юрьевич

Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

Если обращение не касается сферы деятельности ФССП, в течение 7 дней со дня регистрации документ будет перенаправлен компетентной организации с сопроводительным письмом. Заявителя уведомляют об этом.

Это важно знать: Исправление недостатков искового заявления в арбитражном процессе

Если в ходатайстве не указана фамилия автора, обратный почтовый адрес, или текст не поддается прочтению, содержит нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы, ответ предоставлен не будет. Если документы поданы через интернет, ответ поступит на почту, указанную в обращении. Отправка также производится в электронном формате.

Граждане и их коллективы

Сфера действия Федерального закона N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) ограничивается обращением граждан, т.е. физических лиц. Порядок рассмотрения обращений лиц в силу п. 3 ст. 1 Закона распространяется также на обращения иностранцев и лиц без гражданства.

Закон не конкретизирует правовой статус лица, выступающего субъектом обращения в органы власти. Это могут быть и участники хозяйственных товариществ и обществ (товарищи, акционеры, собственники долей уставного капитала организаций); лица, выполняющие управленческие и организационные функции в коммерческих и некоммерческих организациях (директор, председатель Совета директоров, член ревизионной комиссии и др.); представители организаций, действующие на основании имеющихся у них полномочий, и др. Обращение в органы власти конкретного лица, подающего заявление в защиту интересов организации либо выступающего представителем организации, не лишает его статуса физического лица и не влечет в силу положений рассматриваемого Закона какое-либо умаление его прав по сравнению с «обычным» заявителем-гражданином.

Кроме того, ч. 1 ст. 2 Закона дает право не только на индивидуальное, но и на коллективное обращение.

Таким образом, можно утверждать, что Закон распространяет свое действие на процедуру рассмотрения обращений, поданных в защиту интересов организаций их представителями или другими лицами.

Компетенция различных госорганов

Для своевременного рассмотрения заявления и адекватного решения возникшего вопроса, при его подаче нужно учитывать правовые полномочия того или иного властного органа. Все государственные институты и службы обладают индивидуальными, чётко прописанными полномочиями и обязанностями. Грубо говоря, отдел МВД не компетентен в вопросах медицинской сферы, а органы здравоохранения – в проблемах пенсионного обеспечения. Но на деле существует множество вопросов, находящихся в «пограничных зонах», на стыках властных полномочий.

В этом случае лицо-заявитель, незнакомое со всеми тонкостями чиновничьего делопроизводства может стать заложником ситуации, когда тот или иной орган власти отказывается принимать заявление. При этом чиновники могут ссылаться на целый ряд существующих должностных инструкций и нормативных актов, всегда обращая их в одну сторону – в свою пользу, чтобы не заниматься проблемами данного гражданина. Причиной этому является недостаточная чёткость и однозначность современных нормативов. В итоге часто попытки решить насущную проблему превращаются в безрезультатное хождение по инстанциям.

Обращение за помощью к профессиональным юристам поможет избежать подобных неприятностей. Специалист, по роду своей деятельности обладающий необходимыми познаниями, сможет правильно определить государственный орган, обязанный заниматься именно вашей проблемой. Также он сможет оказать консультацию относительно правильного составления заявления или жалобы, грамотно и лаконично раскрыть в ней суть проблемы. Всё это станет залогом скорейшего рассмотрения заявления, и принятия адекватных мер представителями власти.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий