Выездная диагностика автомобиля перед покупкой

Какую станцию выбрать для диагностики автомобиля?

Проверить машину на предмет распространенных проблем с двигателем и кузовом могут на совершенно любой станции обслуживания. Проблемой часто становится подкупной сервис. Это вариант проверки автомобиля на СТО, которое сотрудничает с продавцом и расскажет вам, что лучше машины в мире не найти. Потому никогда не стоит ехать на сервис, который предлагает вам продавец автомобиля.

Проблема часто заключается в том, что мы покупаем автомобиль в чужом городе или в незнакомом районе. Но сегодня найти хорошую станцию не будет слишком сложно:

  • воспользуйтесь интернетом и отыщите хорошие станции обслуживания в нужном вам месте;
  • посоветуйтесь с друзьями или знакомыми, которые живут в данном городе, районе или поселке;
  • задайте вопрос на соответствующих форумах автомобилистов — общество всегда поможет вам найти лучшие варианты;
  • просто обратитесь в первую встречную станцию, ведь процесс проверки достаточно прост.

После поиска нужной станции технического обслуживания необходимо заняться непосредственно осмотром автомобиля, выявлением всех возможных неполадок. Чем больше неприятностей вы сможете найти, тем больше будет рычагов в торгах с продавцом. Или будет хороший повод отказаться от покупки этого автомобиля и сохранить определенное количество времени и денег.

Как и где оценить техническое состояние ТС?

Приобретая автомобиль, надо очень внимательно отнестись к его техническому состоянию. Оценить его можно следующими способами:

  • Самостоятельно.
  • При помощи специалистов.

Самому

Проверку авто покупатель может сделать своими руками

При этом ему необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Состояние кузова. Любая вмятина (а уж тем более нарушение геометрии) может означать, что машина была в ДТП – а это означает непредсказуемые последствия внутри. Даже обычные царапины и сколы ЛКП – это потенциальные очаги коррозии.

  • Стыки деталей и уплотнители. В идеале не должно быть никаких швов, протечек и прочего.

  • Шум двигателя. Любой стук, свист, вибрация – повод предъявить претензии продавцу. О том, что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать, мы подробно рассказывали тут.

  • Подтёки. Автомобиль в нормальном состоянии не должен пропускать никакие технические жидкости наружу. Если масло, тосол или бензин капают – это означает неисправность.

  • Цвет дыма. У нормальной машины выхлоп будет светло-серым. Если же выхлопные газы темнее – это означает нагар и перерасход топлива и масла.

  • Состояние масла. Для машин с АКПП нужно проверить цвет масла. В нормальном случае оно прозрачное и с чистым запахом синтетики – либо с лёгким металлическим оттенком (слишком чистое масло может означать, что оно заменено прямо перед продажей). Тёмное масло и запах нагара – повод насторожиться.

    Если же капля масла, взятая щупом из коробки, оставляет на листе бумаги или ткани тёмные пятна и кусочки окалины или металлической стружки – это знак того, что машина в критичном состоянии, и её эксплуатация потребует дорогостоящего ремонта. От покупки такого ТС лучше отказаться.

  • Ходовая часть и тормозная система. Автомобиль перед покупкой стоит протестировать на ходу. Нормальная машина будет уверенно слушаться руля и сбрасывать ход при нажатии на тормоз. Любое дёрганье, рысканье и провалы тормозной педали – повод отказаться от сделки.

Больше информации о том, как провести осмотр автомобиля перед покупкой самостоятельно, вы найдете в отдельном материале.

Проведение ТО

Наилучший вариант – доверить проверку технического состояния приобретаемой машины специалистам. Пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой можно следующими способами:

  • Нанять эксперта.
  • Доверить машину организации, имеющей право проводить ТО.

Последний вариант лучше всего: далеко не все могут позволить себе услуги экспетра-автотехника, а организации, имеющие лицензию на проведение техосмотра, как правило, дорожат своей репутацией. Если ТО не выявило никаких проблем, можно начинать проверку на юридическую чистоту – а затем переходить к оформлению сделки.

Чтобы не сомневаться в результатах ТО, лучше выбрать для его проведения организацию самостоятельно. Здесь по крайней мере крайне маловероятен будет сговор продавца и специалиста.

Подготовка к самостоятельной диагностике автомобиля перед покупкой

Так как речь идет о б/у автомобиле с пробегом, то перед началом его осмотра и диагностики, неплохо было бы провести небольшую «разведку» и узнать историю машины. В большинстве случаев вам в этом поможет интернет, ведь в наш глобальный век информатизации многие автовладельцы дают объявление о продаже своего авто на всевозможных автомобильных сайтах и досках объявлений.

Поищите в сети объявления о продаже заинтересовавшего вас автомобиля. Не останавливайтесь на одном сайте, поиск следует проводить хотябы на двух-трех автопорталах

Следует обратить внимание на дату (когда именно было размещено объявление). Ситуации бывают разными, но если авто «висит» в продаже уже несколько месяцев, то причин этому может быть несколько

Как правило, это или завышенная цена, или явные дефекты.

Также еще до встречи с хозяином машины постарайтесь у него по телефону выяснить дополнительные подробности о данном автомобиле:

  1. Право собственности. Это может быть как хозяин автомобиля по техпаспорту, так и по доверенности. Во втором случае желательно уточнить, как долго этот собственник владеет машиной (перекупщик он или нет)? Если это перекупщик, то срок вряд ли превысит пару-тройку месяцев. Ну а ежели хозяин ездит на ней хотя бы год, то, скорее всего, он просто не захотел тратиться на оформление техпаспорта (что, впрочем, вполне объяснимо – сейчас многие ездят на машине по доверенности).
  2. Количество хозяев. 1 или 2 человека не должны внушать опасений, но если за 3 года у машины сменилось 5 владельцев – это повод серьезно задуматься над покупкой.
  3. Аварии и покраска. Уточните была ли машина в ДТП, имеет ли какие-либо повреждения и дефекты кузова, которые могут обнаружиться при диагностике, и т. п. вопросы.

Естественно, что идеальный вариант – это когда продавец будет первым владельцем автомобиля и сможет показать сервисную книжку, со всеми отметками о пройденных ТО и ремонтных работах. Это жирный плюс, так как мастера на официальной станции вряд ли станут утаивать информацию. Да и сомневаться в их компетенции поводов, как правило, нет. Но такие случаи довольно редки, так что рекомендуем держать ухо востро.

Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?

Прежде чем покупать автомобиль, необходимо убедиться в исправности транспортного средства.

Первым сигналом к тому, что машину стоит проверить в СТО, может служить слишком манерное поведение продавца. Человек, при реализации авто, может утверждать, что машина в идеальном состоянии (в крайнем случае, присутствуют легкие царапины на корпусе).

Однако даже если автомобиль с первого взгляда представляется исправным, но водитель делает на этом моменте явный акцент, рекомендуется перед покупкой предоставить слово автомеханикам.

Несколько ситуаций, когда авто следует обязательно отвезти на технический осмотр:

  1. Продавец машину не внушает доверия.
  2. Машина находится не на гарантийном обслуживании (возраст ТС более 5 лет).
  3. Подозрительный внешний вид транспорта (несоответствие цвета деталей корпуса, странное звучание двигателя при запуске).
  4. Модель автомобиля устроена таким образом, что может содержать скрытые неисправности.

Если желаемый автомобиль выглядит старым, у него отсутствует гарантия, то после проверки автомеханик расскажет действительное положение дел, укажет на возможные повреждения и зафиксирует число деталей, которые близки к износу.

Если интересующий покупателя автомобиль выглядит не очень, однако его стоимость невысока, лучше все-таки удостовериться в исправности авто с помощью техосмотра. Довольно редко дешевые и старые модели после проверки могут оказаться исправными и полностью готовыми к эксплуатации.

Где делать полное исследование перед покупкой?

Выбор места проведения диагностики приобретаемого автомобиля необходимо осуществлять на основании множества факторов. Если потенциальный покупатель не живет в глухой местности, где насчитывается один-два автосервиса, ему необходимо тщательно ознакомиться со всеми вариантами СТО.

На практике выделяют несколько факторов, по которым можно определить качественную автомастерскую:

  1. Отзывы реальных людей на форумах и автомобильных сайтах.
  2. Рекомендации и опыт близких знакомых и родственников.
  3. СТО при официальных дилерах.

Прежде всего, при поиске подходящего автосервиса рекомендуется обратиться к сети интернет. Отзывы клиентов, показатели рейтинга мастерских, официальные порталы компаний – все эти данные помогут определить подходящий автосервис.

Рекомендуется выбирать узкоспециализированные СТО, профилирующие на конкретных марках авто. Ремонтники в подобных сервисах гораздо лучше разбираются в конкретных автомобилях и знают к ним подход

Важно ориентироваться на средний ценовой диапазон стоимости проверки, можно сравнить предложения в нескольких СТО. Данная процедура поможет избежать нежелательных финансовых затрат

Опыт близких знакомых и родственников может стать отличным маркером для определения качественного автосервиса. Автовладельцы, ранее занимавшиеся поиском и выбором автомастерской, могут дать действительно хорошую рекомендацию. Однако даже при полном доверии к мнению близкого человека, стоит попытаться самостоятельно поискать СТО, существует вероятность нахождения более выгодного варианта.

Для людей с высоким доходом может подойти проверка автомобиля непосредственно у официального дилера. Данная процедура потребует немало вложений, однако за такими СТО закрепляется сертификат качества. Автосалоны для каждой популярной модели машины находятся повсеместно в крупных городах, именно здесь лучше всего проверить автомобиль при покупке. О том, как и что нужно проверить перед покупкой нового авто в салоне, рассказано здесь.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТО ОТ «ПРО-ВЕРИМ»

Эксперты компании «Про-Верим» проведут детальную комплексную автодиагностику с выездом по любому адресу в Москве. После проверки специалисты компании составят отчет по состоянию ТС и проконсультируют по его обслуживанию.

Преимущества выездной проверки от компании «Про-Верим»:

  • многолетний опыт;
  • разумные расценки;
  • оперативный выезд к клиенту
  • профессиональная консультация;
  • надежное оборудование для проверки систем и деталей авто;
  • полный отчет по результатам работы.

Мы занимаемся авто диагностикой, подбираем машины и оказываем поддержку при покупке, начиная с 2008 года. За это время наши эксперты накопили богатый опыт проверки различных машин. Мы ответственно относимся к работе, выявляем все дефекты и даем непредвзятую оценку.

Тест-драйв

Пусть продавец поставит автомобиль на ровную часть дороги. Так, если в коробке передач неполадки, когда переключаются передачи, будут слышны странные звуки или произойдут странные рывки во время вождения. Затем водителю необходимо ускориться до 30-40 километров в час по прямой дороге и отпустить рулевое колесо. Автомобиль с отпущенным рулем должен продолжать идти прямо.

Если он резко ведет в любом направлении – то дело в значительным сбое, который в худшем случае означает нарушение геометрии кузова или неисправности подвески. Если автомобиль уводит плавно – это может быть вызвано либо градиентом дороги, либо неравномерно стертыми шинами.

Если проблема не решена путем смены шин или изменением градиента дороги, то, скорее всего, это является признаком неисправности в настройках автомобиля или нарушения его геометрии. Эти неисправности приводят к быстрому износу резины. Стоит отказаться от покупки такого автомобиля.

Если автомобиль не уводит – то со скоростью 30-40 км/ч на третьей передаче резкое нажатие педали газа приведет к заметному рывку. Если рывка не происходит, это означает, пробуксовку сцепления. Если рывок был, необходимо продолжать ускорение до 100 км/ч.

На руле не должно ощущаться сильных ударов или очевидной неприятной постоянной вибрации. Причиной сильной вибрации может быть дисбаланс колес, люфт в подвеске или совокупный эффект многих недостатков. Если посещение шиномонтажа не устраняет проблему с колесами, и если вибрация остается, проблема в подвеске автомобиля – и это не дешевый ремонт.

Если все в порядке, то нужно уменьшить скорость и совершить резкие повороты рулевого колеса влево, вправо, чтобы попытаться раскачать автомобиль – амортизаторы должны сработать и не позволить раскачать автомобиль.

Теперь нужно остановится и натянуть до упора ручной тормоз, включить первую передачу, добавить немного скорости и аккуратно отпустить сцепление. Если:

  • Автомобиль начинает двигаться – ручной тормоз работает неправильно.
  • Автомобиль остается на месте и двигатель продолжает работать – необходимо заменить диск сцепления.
  • Автомобиль делает рывок и глохнет – это значит что, все в порядке.

Помимо осмотра самого автомобиля, перед его покупкой также необходимо проверить на юридическую чистоту по номеру, ВИН-коду, узнать, не был ли он в аресте или под залогом. Свои нюансы существуют и при приобретении нового автомобиля в автосалоне.

КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Комплексная проверка в среднем длится около 1 часа. Автоэксперт использует:

  • компьютерное оборудование;
  • сканеры;
  • тестеры;
  • вспомогательные инструменты и пр.

Мастер также лично проводит осмотр основных узлов автомобиля. Сочетание опыта, ответственного подхода и надежного оборудования помогает точно определить состояние авто и степень износа его систем.

Комплексная автодиагностика стандартно включает следующие процедуры:

  • осмотр салона и кузова авто (лакокрасочного покрытия, стекол, фар и т. п.) – поверхности
  • проверяются на сколы, ржавчину, царапины и пр.;
  • анализ работы двигателя – измеряется уровень масла, оценивается состояние мотора, проверяется
  • наличие утечек и пр.;
  • проверка шин и покрышек – оценивается степень износа;
  • тестирование электроники – проверяется аккумулятор, работа дворников, освещения, датчиков и т. п.;
  • осмотр внутренних систем – анализируется работа рулевой рейки, тормозной системы и т. п.

Перед покупкой авто также проводится тест-драйв. Наш эксперт проверяет, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях на дороге, сколько топлива потребляет, появляются ли признаки проблем.

Доверяя выездную диагностику нашим мастерам, вы можете рассчитывать на внимательное и профессиональное обслуживание.

Цена комплексной диагностики автомобилей

Цена комплексной диагностики автомобиля в первую очередь зависит от объема работ. Вы можете сориентироваться в расценках, просмотрев прайс на сайте.

Если вы хотите более подробно узнать насчет цены диагностики или договориться о выезде мастера, отправьте нам онлайн заявку или позвоните к нам в офис. Наш эксперт приедет в любое назначенное время.

Диагностика продится для автомобилей марки: 

Лифан Дайхатсу
Чери Датсун
Грейт Вол Гели
Крайслер Кадиллак
Бентли Альфа Ромео
Вольво Санг Енг
Додж Дэу
Ситроен Шевроле
Акура Хонда
Ниссан Митсубиси
Сузуки Инфинити
Субару Хендай
Киа Форд
Мазда Лексус
Тойота

Все, о чем расскажет мотор

Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.

Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.

Масляный щуп

Также при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.

В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.

Блок цилиндров

Диагностика автомобиля на СТО. В каких случаях нужна?

Вы съездили на встречу с продавцом, проверили документы на машину, осмотрели ее. В предыдущей части мы с Вами подробно разбирались, как самому осмотреть автомобиль. После осмотра Вы уже сделали для себя выводы о техническом состоянии машины.

Теперь решим, надо или нет ехать на СТО для профессиональной диагностики.

Осмотр на СТО стоит денег, поэтому подумайте, прежде чем ехать. За диагностику стоит заплатить, если:

  1. Документы на автомобиль в порядке

  2. После осмотра Вы не выявили серьезных проблем по кузову (или не знаете насколько они серьезны)

  3. Есть проблемы в работе подвески, ДВС, КПП, но продавец готов снизить цену (или изначально цена авто Вас устраивает даже при наличии проблем)

  4. Автомобиль Вам понравился, Вы склоняетесь к его покупке, но еще сомневаетесь.

Например, при самостоятельном осмотре Вы заметили неровные зазоры между кузовными элементами. Одна дверь открывается/закрывается хуже остальных. Если дверь менялась и качественно покрашена, а машина старше 3-5 лет, — ничего страшного. А вот если дверь менялась после серьезного ДТП и кузов поведен, — уже хуже.

Или машина кренится набок. И Вы не можете определить — причина в нарушенной геометрии кузова или проблема в подвеске.

Пусть геометрию кузова проверят профессионалы, чтобы застраховаться от покупки автомобиля-перевертыша, или у которого была разбита морда и т.п.

Если у Вас есть возможность посмотреть машину на яме, внимательно осмотрите днище, лонжероны, глушитель. Если такой возможности нет, езжайте на СТО и смотрите ее на подъемнике.

Итак, на СТО ехать стоит, если машина Вам понравилась, но есть подозрения по кузову на предмет ДТП.

В каких случаях нужна диагностика подвески на СТО?

Если при тест-драйве Вы услышали посторонние звуки: стуки, скрежет, хруст (при разворотах), можете смело торговаться с продавцом. Он знает об этих проблемах и должен скинуть цену. Насколько торговаться — узнаете точно после осмотра подвески на станции. Заодно выясните, какие конкретно проблемы с машиной и какой ремонт потребуется.

В каких случаях нужна диагностика двигателя и коробки передач в сервисном центре?

  1. Если при осмотре двигателя Вы заметили течь или потение

  2. Если ДВС работает неустойчиво (шумы, вибрация, стук)

  3. Если заедают или вылетают передачи при переключении

Это основные моменты

На что еще следует обратить внимание при осмотре ДВС и КПП, мы подробно разбирали в передыдущей части

Двигатель и коробка передач — сложные агрегаты. Какой ремонт понадобится, какие проблемы возникнут, если Вы приобретете машину, — скажет только опытный моторист.

Предложите продавцу съездить на СТО, даже если не собираетесь ехать. Посмотрите на его реакцию. Если он категорически откажется, значит ему есть что скрывать и автомобиль 100% проблемный.

На какую СТО лучше ехать?

Хорошо, если у Вас есть знакомые на СТО, которым доверяете. Подскажут, стоит ли брать машину и во что Вам обойдется ремонт.

Если нет, лучше обратитесь в официальный сервисный центр.

Если продавец предлагает свозить Вас к «дяде Васе» в гаражах или к его знакомому на СТО, воздержитесь от такой поездки: такой специалист не скажет Вам о реальных проблемах авто.

Обращайте внимание, как диагност говорит о машине. Если только хвалит, возможно он действует в интересах продавца

Заранее договоритесь, кто платит за осмотр на СТО: продавец или Вы, или же напополам.

Как не переплатить за диагностику?

Приехав на станцию, объясните подробно, что Вы хотите посмотреть. Если скажете «Посмотрите все», будьте готовы к немалой стоимости. Лучше попросите продиагностировать только те элементы кузова или узлы и агрегаты, где подозреваете наличие дефектов (подвеска, сцепление, двигатель, КПП и т. д.).Скажите о том, что Вы выявили сами при осмотре (стуки, шумы, вибрацию, течь и т. д.). Даже если Вы далеко не специалист, подробное описание сэкономит время на диагностику и Ваши деньги.

Не стесняйтесь сказать о Ваших сомнениях при продавце. Пусть он чувствует себя неуверенно. Это поможет сбить цену, тем более если обнаружатся скрытые дефекты.

Поездка на СТО поможет Вам принять решение о покупке. Тем более если вариант не один. Понятно, что платить за диагностику каждого осмотренного авто неразумно. Выберете только тот (или те), который скорее всего купите. После диагностики у Вас будут аргументы снизить цену, а, возможно, некоторые проблемы продавец сразу устранит за свой счет.

Что проверяют при покупке авто в салоне

Будущий автовладелец должен максимально внимательно подойти к покупке машины из автомобильного салона. Для того чтобы позднее не столкнуться с различными неприятностями, лучше подвергнуть авто ряду проверок. Тем более что отечественное законодательство предусматривает за покупателем такое право.

В первую очередь обратите внимание на ряд технических характеристик

Состояние кузова. С этого начинают визуальный осмотр авто, поскольку большинство дефектов обнаруживаются именно при внимательном взгляде на кузов. Царапины и сколы будут причиной распространения коррозии

Стоит обратить внимание на наличие наклеек, которые используют для сокрытия дефектов. И новой покраски, которая свидетельствует о том, что машина побывала в аварии

Осмотр кузова надо проводить при дневном свете.
Места соединений деталей. Заглядывая под капот и в салон, покупателю стоит обратить особое внимание на то, как хорошо соединены детали. О качестве будет свидетельствовать, например, то, как плавно и бесшумно закрываются двери салона авто.
Шум двигателя. Этот параметр является самым простым способом определить, насколько хорошо себя чувствует двигатель машины. При отсутствии неисправностей, его шум должен быть ровным и монотонным, без всевозможных постукиваний или иных посторонних звуков. Последние необязательно свидетельствуют о чём-то по-настоящему серьёзном, но несомненно являются поводом для снижения цены.
Кондиционер. Его работу проверяют обязательно, если он входит в комплектацию. Ремонт кондиционера никогда не бывает дешёвым. Поэтому не стоит пропускать этот этап, чтобы потом оказаться в ситуации, когда нужно будет потратить немалые деньги. Если продавцы автосалона утверждают, что он не работает из-за необходимости в заправке, то покупателю всё равно стоит настаивать на диагностике или предоставлении скидки.
Наличие подтёков. Это свидетельствует о негерметичности узлов. Причина — кто-то уже проникал внутрь двигателя. Сама по себе негерметичность говорит об опасности утечки смазки со всеми последствиями.
Цвет дыма из выхлопной трубы. Не все знают, но цвет дыма является одним из главных индикаторов хорошей работы двигателя, наряду с шумами. У исправной машины он всегда довольно светлый. Потемнение говорит о том, что подача масла является избыточной и требуется, как минимум, замена форсунок.
Состояние АКПП. Самым простым способом проверить насколько хорошо себя чувствует коробка передач является осмотр состояния масла. У исправной машины, масло, если его капнуть на белую ткань или салфетку, не будет иметь никаких посторонних запахов и будет довольно чистым. Вместе с тем, если масло слишком чистое и быстро впитывается, то вероятна его замена непосредственно перед продажей для сокрытия проблем АКПП. Если же масло наоборот тёмное или мутное, то это значит, что авто нельзя эксплуатировать без капитального ремонта.
Ход машины. Обязательно проезжают на авто по тестовой площадке, плавно увеличивая скорость. Хорошую машину не ведёт на дороге при любой скорости, а её мотор и колёса не издают лишних звуков.
Состояние подвески и тормозов. Это завершающий и один из самых важных этапов оценки машины перед её покупкой. Есть несколько способов проверки работы тормозов, например, езда по кочкам. Но единственным приемлемым способом для автосалона является посещение автосервиса, где и проведут проверку подвески с тормозной системой.

Каждый из этих параметров не только важен тем, что говорит о состоянии машины — любые отклонения способны существенно повлиять на цену. И, обнаружив их, покупатель может претендовать на довольно приличную скидку, которая в несколько раз может превысить стоимость устранения неполадки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий