Можно ли останавливаться на «островках безопасности»?

Содержание

Стоянка перед перекрестком

В остальных случаях остановка и стоянка на островке безопасности наказывается не так строго. Если автомобиль встал в нейтральной зоне перед пересечением проезжих частей, но не в пределах перекрестка, то эвакуация авто не предусмотрена, однако за это деяние грозит штраф в 500 рублей. Этот штраф выписывается не за парковку, а за нарушение требований разметки. При проезде на островок водитель пересек сплошную линию, за что и следует наказание.

Вопрос-ответ

Где в Москве находятся камеры для фиксации нарушений ПДД?

Кстати, островок безопасности не считается обочиной, и если перед ним не установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», то автомобили могут на нем находиться. В городах зона действия знака 3.27 распространяется только на ту часть улицы, где он расположен. Островок безопасности обычно располагается посередине проезжей части и не попадает в зону действия знака.

Таким образом, при остановке на островке безопасности на небольшое время сурового штрафа и эвакуации можно избежать, если, конечно, там нет желтых линий разметки.

Самый двусмысленный вариант парковки — это стоянка в пределах островка, который находится в месте разделения транспортных потоков попутного направления, но не на перекрестке.

Часто в таких местах находятся камеры фиксации нарушений, штрафующие водителей за поворот из средних рядов. В таком случае применяется штраф по статье 12.16 КоАП РФ за нарушение требований разметки. Стоянка на островке безопасности и в этом случае не возбраняется, правда, за проезд на него придется заплатить 500 рублей штрафа.

Эвакуация автомобиля в этом случае не предусмотрена, если перед таким островком нет знака 3.27 или нет желтых линий разметки.

Правила парковки транспортного средства

  1. Остановка автобусов либо другого общественного транспорта представляет собой территорию, специально предназначенную для посадки пассажиров и высадки из него. На этом месте всем другим ТС, не относящимся к маршрутным, останавливаться нельзя. Штраф за такое нарушение может достигать 3000 рублей, а в некоторых случаях машину и вовсе отгоняют на штрафстоянку.
  2. Остановка обозначена специальными табличками и разметкой 1.17 на поверхности дороги. Остановочная зона простирается на расстоянии 15 метров.
  3. Пункт 12.4 ПДД содержит информацию о том, что на автобусных и других остановках останавливаться другому транспорту нельзя.
  4. В случае эвакуации автомобиля, создающего помехи, бросившему его шоферу придется оплатить сумму взыскания за нарушение правил, а также работу эвакуатора и хранение авто на стоянке. Если же водитель успеет забрать машину до того, как она будет увезена спецтехникой (даже если эвакуатор уже прибыл на место), он сможет сесть за руль сам. В этом случае оплачивается только штраф.

На фото изображена разметка 1.17:

На каком расстоянии можно стоять без нарушения правил?

Остановочная зона составляет 15 метров, и на всем ее протяжении действует это правило. Отсчет ее ведется от установленного дорожного знака, обозначающего остановку. При его отсутствии ориентироваться можно по разметке или дорожному карману. Стоит заметить, что запрет действует на зоны по 15 м и до остановки, и после нее. Если же обратиться к ПДД (п.12.5), можно почерпнуть информацию о том, что в этой области равно запрещается и стоянка.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Что такое островок безопасности на дороге, можно ли заезжать и парковаться на разметке?

Говорят, что человек может привыкнуть даже к самым строгим, драконовским, но постоянным законам. И, наоборот, будет чувствовать себя некомфортно при законах мягких и здравых, но если их нормы постоянно меняются. Именно на второй вариант и похожа сегодня ситуация с островками безопасностями на российских дорогах.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Однако на свете есть автоюристы! И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.

Пешие колонны

Движение пеших организованных колонн в ПДД с комментариями описывается следующим образом: идти по дороге люди могут только по направлению движения автомашин, т.е. справа и до 4-х человек в одном ряду. Спереди и сзади колонны выставляется по одному сопровождающему с красным флажком. Данные люди должны находиться с левой стороны строя. В ночное время и при недостаточной видимости движение осуществляется с использованием включенного фонаря белого цвета спереди, красного — сзади. Водить группы детей можно по тротуарам и дорожкам для пешеходов, а при их отсутствии — по обочинам, при этом должен быть сопровождающий взрослый.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Рекомендуем прочитать о том, что следует знать участникам дорожного движения об общих положениях ПДД. Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, относящихся к ТС, участникам дорожного движения, дорожной инфраструктуре.

А здесь подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Где можно парковаться на каршеринге?

Каршеринг – разновидность аренды автомобиля у коммерческой организации или ИП. Транспортное средство можно получить, предварительно не договариваясь с владельцем и не заключая бумажное соглашение. Использование автомобиля в 2020 году выполняется по следующей схеме:

  1. Установить приложение на мобильное устройство.
  2. Пройти процедуру регистрации в системе, подтвердив электронную почту и загрузив необходимые документы.
  3. Подписать электронный договор.
  4. Привязать банковскую карту к аккаунту. С нее будет производиться оплата. Аренду можно оплачивать двумя способами — посуточно или поминутно. В первом случае деньги снимают с карты перед началом аренды. Во второй ситуации расчет производится после завершения использования авто.
  5. Найти свободное транспортное средство поблизости, выполнив поиск в приложении.
  6. Забронировать понравившийся автомобиль.
  7. Дойти до места стоянки автомобиля. Оплата начинает производиться только после активации понравившейся машины.
  8. Осмотреть транспортное средство, проверив наличие документов и убедившись в отсутствии поломок. Если присутствуют царапины или вмятины, стоит связаться с колл центром. Ответственность за них будет возложена на предыдущего водителя.
  9. Выполняется подписание электронного акта приема-передачи. Ответственность за все поломки, возникшие после этого, несет новый арендатор.
  10. Гражданин садится за руль автомобиля и начинает езду. Ключ находится в зажигании. Ездить нужно аккуратно. В каршеринговых компаниях действует система штрафов. Самый большой из них предъявляется за передачу машины третьему лицу — 150000 руб.
  11. Когда автомобиль больше не нужен, необходимо завершить поездку. Для этого нужно припарковаться, убедиться, что не горит лампочка, сигнализирующая о недостатке топлива. Заправлять машину должен арендатор, однако каршеринговые организации поощряют клиентов бонусами. У некоторых учреждений присутствует договор с заправками. На них можно заправиться бесплатно. Увидеть такие места можно в приложении.
  12. Завершить аренду в приложении. После этого можно покинуть автомобиль, отправившись по своим делам.

Каршеринговые машины попадают под действие всех норм ПДД РФ. Поэтому парковка должна осуществляться с соблюдением правил. Оставить машину в режиме ожидания можно в пределах обслуживания каршерингового оператора. Обычно паркинг не оплачивается, поскольку его стоимость уже включена в тариф.

Нюансы

Предусмотренные штрафы за нарушения

Тщательно изучая ограничения в правилах, сталкиваешься с наблюдением, что прямого запрета на выполнение такого манёвра нет. Поэтому инспектор ДПС имеет право оформить постановление о штрафе на базе того, что водитель проигнорировал требования разметки. Именно от вида нарушения напрямую и зависит сумма санкций:

  • наезд на островок указан в ч. 1 ст.12.16 КоАП подразумевает стандартный административный штраф в 500 руб.;
  • стоянка в границах упомянутой разметки попадает под действие ст. 12.19 КоАП, где объём наказания составляет ровно 1 тыс. руб.;
  • неправильная парковка далее правого ряда от края проезжей части обсуждается в ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП и чревата штрафом в 1,5 тыс. руб.

Вдобавок стоит помнить: когда данная локация оформлена с использованием жёлтых линий, то из-за запрещённой стоянки автомобиль вовсе может быть эвакуирован. Только при отсутствии в зоне «островка безопасности» знака 3.27, хозяина транспорта не оштрафуют. Хотя даже в такой ситуации стоять в рассматриваемой зоне можно относительно недолго, а самому автолюбителю нельзя отходить далеко.

Так или иначе, игнорирование правил дорожного движения в этой зоне приведёт к штрафу или же эвакуации машины, в зависимости от обстоятельств.

Как ДПС может доказать вашу вину

Если дело дошло до составления протокола о правонарушении, то каждый сотрудник ДПС должен в обязательном порядке привести веские доказательства произошедшего инцидента. По факту к делу прилагаются реальные материалы: аргументы в виде видео- или фотосъёмки. Именно возможности современной техники позволяют составить подходящую базу, которая предельно ясно демонстрирует произошедшее событие.

Параллельно сотрудник ДПС попытается запастись показаниями свидетелей. Для этого сразу на месте составления протокола сотрудники ГИБДД обычно просят дать показания очевидцев правонарушения. В мегаполисах пересечение островка безопасности часто фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных на улицах города. Поэтому недобросовестные водители просто получают стандартное постановление по почте в форме «письма счастья».

Пешие колонны

Движение пеших организованных колонн в ПДД с комментариями описывается следующим образом: идти по дороге люди могут только по направлению движения автомашин, т.е. справа и до 4-х человек в одном ряду. Спереди и сзади колонны выставляется по одному сопровождающему с красным флажком. Данные люди должны находиться с левой стороны строя. В ночное время и при недостаточной видимости движение осуществляется с использованием включенного фонаря белого цвета спереди, красного — сзади. Водить группы детей можно по тротуарам и дорожкам для пешеходов, а при их отсутствии — по обочинам, при этом должен быть сопровождающий взрослый.

Разрешена ли парковка на островке безопасности

Правомерность наложения штрафа и его размеры за стоянку или проезд по островкам безопасности зависит от того, в какой части дорожного полотна расположены зоны безопасности и какую функцию они выполняют.

Наибольшее распространение получили островки безопасности на пешеходных переходах, призванные обезопасить пешеходов, если те не успели перейти улицу на разрешающий сигнал светофора. Так как подобные островки расположены на пешеходном переходе, то и сами зоны безопасности находятся в зоне действия «зебры». В таком случае парковка на нём является нарушением пункта 3 ст. 12.19 КОАП РФ. Стоянка на пешеходных переходах, а также ближе чем на 5 метров до или после него наказывается штрафом в 1 тыс. руб. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штраф-стоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.

Ещё одна разновидность островков безопасности располагается на перекрёстках и призвана регулировать движение поворачивающих автомобилей и обеспечивать безопасность переходящих дорогу пешеходов. Естественно, парковать автомобиль на перекрёстке также нельзя, хотя санкции в таком случае мягче. Парковка автомобиля на островке безопасности на перекрёстке облегчит кошелёк нарушителя на 500 руб. (пункт 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Наиболее сложными являются случаи, когда островки располагаются не на перекрёстке, а в местах разделения разнонаправленных потоков, сужении дороги, выездах на автомагистраль и т. д. За парковку или проезд по островкам безопасности, расположенных в таких местах, часто штрафуют по статье 12.16 КоАП РФ, определяющей санкции в отношении нарушителей, не соблюдающих требования разметки. Размер штрафа — 500 руб. В постановлениях инспекторы часто указывают, что действия водителя противоречат требованиям пункта 1.16.2 Приложения 1 к ПДД, что и вносит путаницу в этот вопрос.

Многие автовладельцы упирают на то, что разметка островков безопасности не относится к линиям, которые нельзя пересекать. Действительно, пункт 1.16.2 не содержит никаких упоминаний о запрете на пересечение подобную подобного типа разметки. Однако ГОСТ Р 52289–2004, в числе прочего регулирующий правила нанесения разметки, утверждает, что для выделения границ островков безопасности применяется линия 1.1 (одинарная сплошная). Разумеется, её пересечение запрещено как для проезда, так и для парковки автомобиля.

Поэтому в этом случае необходимо смотреть на границы островка безопасности, а точнее — на разметку. Если границы обозначены одинарной сплошной — пересекать островок нельзя. Если же границы обозначены пунктиром, что на практике случается крайне редко, то формально на островок безопасности заехать можно.

Что касается парковки в таких местах, то 500 рублей — это минимальная сумма, на которую может быть оштрафован нарушитель. Если сотрудники ГИБДД придерутся, то вполне могут применить к водителю пункт 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, запрещающий стоянку автомобилей далее первого ряда от края дороги. Штраф при подобном нарушении составляет 1,5 тыс. руб. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.

В подавляющем большинстве случаев проезд, остановка или парковка на островках безопасности прямо или косвенно запрещается ПДД и подлежит наказанию в виде административного штрафа. Исключения редки, поэтому в подавляющем числе случаев нарушители, остановленные сотрудниками ГИБДД или попавшиеся на камеры слежения, наказываются в административном порядке.

Чокеры и антикарманы

Разнообразных сооружений, направленных на успокоение трафика, на украинских дорогах в ближайшее время будет еще больше. С 1 ноября в Украине вступили в силу изменения в перечень стандартных средств.

«До недавнего времени существовало только одно средство успокоения движения — так называемый лежачий полицейский. Все прочие сложившиеся мировые практики инженеры-проектанты применяли только на свой страх и риск», — говорят в «Укравтодоре».

Измененные стандарты позволят устанавливать разделительные островки или полосы, бордюрные расширения, чокеры и островки безопасности. Они проектируются при ремонте или модернизации существующих дорог и улиц, а также при строительстве и реконструкции.

При этом, как говорит Беспалов, Украина в этом плане находится в самом начале пути. «У нас только начали делать карманы на остановках общественного транспорта, куда транспорт заезжает как будто бы в тротуар, а в Европе уже делают антикарманы — когда тротуар выступает на проезжую часть и создает платформу для посадки. Кроме того, наши дороги часто спроектированы таким образом, что трамвай останавливается посреди проезжей части, а водителям, чтобы не наехать на пешеходов, нужно останавливаться. В Германии и Австрии же к этому вопросу подошли по-другому — над проезжей частью создается приподнятая платформа и ставится светофор. Еще один популярный подход — чокеры. Это расширение тротуара на перекрестке, когда тротуар выступает на дорогу. Это делается для того, чтобы сократить расстояние, которое пешеход идет по проезжей части. Все это в Европе очень распространено. Они уже много где снижают скорость движения до 30 км/час. Причем делают это инженерными средствами. То есть сама инфраструктура не позволяет ехать 30–50 км/час», — сказал «Вестям» Беспалов.

При этом эксперт отмечает, что крайне важно соблюдать все нормативы. «Все эти мероприятия очень актуальны и важны

Но если такие сооружения строить неправильно, то это может доставить очень большие проблемы. Например, мы почему-то очень часто забываем о дренаже воды. И часто такие сооружения становятся преградой для эффективного отвода дождевых вод. Помните, как под Евро-2012 начали повсеместно занижать бордюры? Теперь там все время в дождь стоят лужи. Поэтому мероприятия, конечно, классные, но и строить такие объекты нужно по всем правилам», — говорит «Вестям» Беспалов.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Штрафы за неправильную парковку

Размер штрафа за неправильную парковку, стоянку или остановку в неположенном месте предусматривает КоАП РФ. Суровость наказания в 2020 году зависит от того, под какую статью нормативно-правового акта попадает совершённое нарушение.

Статья КоАП Описание нарушения Возможность скидки Штраф для регионов Штраф для Москвы и СПб
ч. 1 ст. 12.10 Выполнена остановка или стоянка на железнодорожном переезде. 50% Штраф за неправильную парковку в размере 1000 руб или лишение прав на срок 3-6 месяцев.
ч. 3 ст. 12.10 Повторная остановка или оставление автомобиля на железнодорожном переезде. Нет Лишение прав сроком на 1 год.
ч. 1 ст. 12.19 Нарушение правила остановки или стоянки транспортных средств за исключением ситуаций, предусмотренных в части 1 статьи 12.10 КоАП РФ. 50% Предупреждение или денежное взыскание в размере 500 руб 2500 руб
ч. 2 ст. 12.19 Водитель занял место, предназначенное для остановки или стоянки транспортного средства инвалида. 50% 5000 руб
ч. 3 ст. 12.19 Выполнена остановка или стоянка на пешеходном переходе или на расстоянии ближе 5 м перед ним. Исключение составляет вынужденная остановка. 50% 1000 руб 3000 руб
ч. 3.1 ст. 12.19 Водитель остановился или припарковался на расстоянии ближе 15 м от мест, которые предназначены для остановки маршрутных автомобилей или стоянки легковых такси. Исключение составляет ситуация, когда выполнялась посадка, высадка пассажиров или вынужденная остановка. 50% 1000 руб 3000 руб
ч. 3.2 ст 12.19 Машина была оставлена на трамвайных путях или дальше первого ряда от края проезжей части. 50% 1500 руб и задержание автомобиля 3000 руб и задержание автомобиля
ч. 4 ст. 12.19 Нарушены правила стоянки или остановки на проезжей части или в тоннеле, что повлекло за собой создание препятствий для движения других автомобилей. 50% 2000 руб и задержание машины 3000 руб и задержание авто.

Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка

Когда друг автора статьи, водитель-дальнобойщик из США, подъезжал к какому-то съезду с шоссе, в кадр попадал полосатый участок, напоминающий по разметке железную дорогу. Автор сломал голову над тем, зачем он нужен. Оказалось, это так званный островок безопасности для пешеходов. И тут же напрашивается вопрос: а можно ли по нему ездить, а тем более оставлять машину?

Разметка островка безопасности

Официальное определение

Официальные документы определяют островок безопасности как элемент обустройства дорожной сети, четко обозначенный бордюрным камнем или средствами нанесения разметки. Главное предназначение – возможность пешеходу переждать проезд автомобилей противоположного или попутного направления в точке разделения потоков транспортных средств.

В первую очередь островки нужны в многолюдных местах, где наблюдается трафик мам с колясками, инвалидов-колясочников или же интенсивное автомобильное движение и наблюдается приближение сужения проезжей части.

Скриншот островка безопасности

Островки безопасности помогают не только пешеходам, но и автомобилям. На скриншоте видно, что идёт сужение и приближается зона съезда на шоссе автомобилей из прилегающей второстепенной трассы. На закруглении трассы велика вероятность столкновения. Островок безопасности, даже неотмеченный разметкой зебры, помогает транспорту в попутном направлении разъехаться.

Островки монтируются зачастую в зоне пешеходных переходов. Благодаря ним пешеходы могут переждать включения зеленого света на широких бульварах посреди трассы. Но главное условие – наличие столбиков, которые блокируют дальнейший проезд автомобиля.

Островок безопасности в зоне пешеходного перехода

Как регулируется парковка на островке безопасности

Парковка здесь традиционно запрещена. Островок входит в зону пешеходного перехода, поэтому на него распространяется действие пунктов правил проезда перекрёстков и зебр.

Всё чаще рядом с такими островками появляются не только столбики, но и камеры фото- и видеофиксации нарушений, нацеленных на стрижку штрафов за проезд по таким объектам. А в постановлениях сотрудники ГИБДД ссылаются на пункт правил 1.16.2 второго приложения.

Штраф 500 рублей накладывают по статье 12.16 Кодека административных правонарушений.

За парковку на островке безопасности для пешеходов наказание гораздо строже. Здесь уже действует статья 12.19 того же кодекса. За нарушение придется выложить 1000 рублей и на какое-то время заняться поисками автомобиля. За аналогичное нарушение в пределах перекрестка машину никто не эвакуирует.

Современный мобильный ОБ

Неоднозначный пункт

Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя.

При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП.

Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Стимул соблюдать правила

Помимо штрафа за парковку на островке безопасности, водитель должен оплатить услуги эвакуации на штрафстоянку и хранение автомобиля.

Если о штрафе владелец узнал в первые часы, то отделаться можно лишь 3500-4500 рублей в зависимости от начисления.

За каждые сутки, начиная со вторых, взымается плата в размере от 40 рублей в час, но более 500-2000 рублей за 24 часа. Сумма растет, а вместе с ней – и риск лишиться авто вообще.

АВТОСОВЕТЫ решили узнать, какую премию получит законопослушный автовладелец, если будет соблюдать правила островков безопасности. За основу мы взяли лучшие и популярные предложения Яндекс-Маркета. Однако указывать бренды считаем нецелесообразными. Итак, вместо штрафа рекомендуем купить:

  • Сезонную автомобильную шину для папы и смесь для ребенка.
  • 4 упаковки подгузников.
  • Электрический чайник для любимой.
  • Стильные наручные часы.
  • Автомагнитолу.

В конце концов, эти деньги можно вложить в увлекательное мероприятие для всей семьи или просто отложить на покупку мечты. Согласитесь, лучше радовать своих близких или себя, чем нерадивых сотрудников ГИБДД.

Где разрешена стоянка, остановка и парковка в 2020 году?

Как пожаловаться в ГИБДД в случае явного нарушения?

Если водитель явно нарушает ПДД, припарковавшись на тротуаре, да еще и при этом мешает ходить пешеходам, то на него не только можно, но и нужно подать жалобу. Обычно это можно наблюдать во дворах жилых домов у подъездов — водители бросают свои машины на бордюрах, не заботясь о том, мешают ли они другим (но зато до дома гораздо ближе).

О том, какой штраф будет грозить водителю за неправильную парковку во дворах, мы рассказывали в отдельной статье.

Даже если в округе проблемы с местами для стоянки — удобство не должно быть получено во вред или неудобство других.

Жалоба подается только с достаточными доказательствами нарушения.

  1. В данном случае необходимо сделать как минимум две фотографии — спереди и сзади автомобиля нарушителя. Фотографии должны быть четкими и качественными, с нормальным освещением: место парковки, факт отсутствия водителя за рулем и номера автомобиля должны быть хорошо видны.
  2. После того, как необходимые фотографии были получены, нужно зайти на сайт ГИБДД. На главной странице сайта нужно найти сервис — «Прием обращений» в разделе «Сервисы». Причем не обязательно входить на сайт под определенным регионом — при заполнении обращения местоположение нарушения и так будет указано.
  3. Попав в необходимый раздел сайта можно ознакомиться с правилами составления обращения. С правилами следует ознакомиться, ведь существует ряд причин, по которым обращение может быть отклонено (например, при употреблении ненормативной лексики).
  4. Далее необходимо указать регион нахождения заявителя и нарушителя. После этого нужно заполнить анкету с обязательными данными заявителя, анонимно — без фамилии и имени не получится. Также желательно указать электронную почту, ведь ответ на него придет куда быстрее, чем в обычном письменном виде. И в конце указывается сама суть жалобы — в чем, собственно, заключалось нарушение, детали обнаружения и т.п.
  5. Теперь осталось приложить к заполненной форме снимки с подтверждением нарушения. Фотографии должны соответствовать требованиям, которые были описаны на одной их предыдущих страниц раздела.
  6. После загрузки фотографий можно отправлять обращение на рассмотрение.

Совет! После отправки жалобы остается только ждать ответа. А на это у правоохранительных органов есть целых тридцать календарных дней. И стоит на всякий случай записать номер обращения, который присваивается после его отправки.

Более подробно о том, как и куда можно пожаловаться за нарушение парковки, если вы стали свидетелем этого и у вас имеются доказательства в виде фото, читайте в специальном материале.

Основные положения

В первую очередь, чтобы разобраться в самом определении «островок безопасности», необходимо обратиться к своду ПДД. Согласно общепринятому термину это специально оборудованный участок на дороге, предназначенный для разделения полос встречного движения или отделения полос для велосипедистов.

Отдельное внимание стоит уделить горизонтальной разметке (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.), которая наносится на дорожное полотно. Они могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом и регулярном переходах;
  • на перекрёстке, где организовано круговое движение;
  • при въезде в населённые пункты (где частые пробки).

Разделение островка может быть оформлено в виде зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью, дорожной разметкой или отдельного участка разделительной полосы между потоками движения.

Сейчас существует немало технических средств для реализации поставленных задач. На практике используется любой материал, который пригодится для остановки пешеходов во время пересечения проезжей части по оборудованному переходу.

Как выглядит на дороге и для чего предназначен

Любые вопросы, напрямую связанные с проектировкой островков безопасности, строго регламентированы в законодательных актах. Например, максимально ёмкую трактовку данного понятия можно изучить в ПДД, в разделе «Определения» – пункт 2.42. Именно там детально описаны все возможные варианты разметок.

По сути, каждый островок представляет собой геометрическую фигуру, стороны которой являются сплошной линией. Разметка бывает нескольких видов и имеет разные назначения:

  1. Служит для разветвления транспортных потоков (1.16.1).
  2. Помогает слиянию трасс с активным движением (1.16.2).
  3. Обозначает островки в местах совмещения дорог (1.16.3).

Классический островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и нужен специально для пешеходов. Благодаря этой системе они имеют возможность остановиться во время перехода проезжей части при необходимости в безопасной зоне, а не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

Как ДПС может доказать вину нарушителя?

В большинстве случаев доказательством нарушения является фото с места неправильной парковки. Если фотография не была сделана непосредственно инспектором, а была подана в жалобе от постороннего человека, то она может быть недостаточно информативной, чтобы подтвердить факт нарушения.

В подобном случае могут использоваться показания свидетелей, или видео с наружных камер наблюдения, если таковые имелись. Если ничего из этого не имеется, то доказать вину нарушителя не получится.

Поэтому жалобы с некачественными фотографиями обычно отвергаются.

На нашем портале есть и другие интересные материалы, посвященные штрафам за нарушение правил остановки либо стоянки, которые будут полезны автолюбителям:

  • В течении какого срока нужно оплатить и существует ли срок давности?
  • Чем грозит игнорирование штрафа за неоплаченную парковку?
  • Какая ответственность предусмотрена за остановку ТС на автобусной остановке и на островке безопасности?

Разрешено ли оставлять машину на данном участке дороги

Обычно опытные автомобилисты решают остановиться на «островках безопасности», чтобы без спешки просмотреть будущий маршрут по карте или передохнуть при длительной поездке. Хотя нередко бывают случаи, когда владельцы транспортного средства попросту превращают данную территорию в бесплатную стоянку и уходят – так делать категорически нельзя.

Для наглядности в ПДД имеется довольно полный список участков дороги, где категорически запрещена парковка в любом её проявлении. И, пусть по факту островка безопасности среди них нет, это не значит, что в данном случае действует обратное условие.

Стоит помнить, что рассматриваемая разметка наносится «зебре», которая предназначена для пересечения пешеходами трассы, а также для разделения транспортных потоков. В таком случае, они нужны в особых ситуациях, когда пешеход не успевает перейти дорогу при горящем зелёном свете.

Оставляя машину на упомянутом участке дороги, водитель формально нарушит ПДД, потому что использовать в качестве стоянки транспорта пешеходный переход — запрещено. Если обратиться к п.12.4 ст. 12, то там тоже нельзя останавливать авто на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе 5 м от края перекрёстка. Даже когда этих участках имеется островок безопасности, остановки там также будут приравниваться к нарушению.

Теоретически разграничительная зона обустраивается не только, чтобы выделить полосы для организованного движения. Это возможно и без островка безопасности. В самом термине расшифровывается его предназначение: данная зона нужна в качестве особой площадки, если следует дождаться зелёного сигнала светофора.

Когда это не является нарушением

Иногда правила допускают ситуации, когда владелец транспорта просто вынужден припарковаться на островке. Например, уважительными причинами внезапной стоянки могут быть технические неисправности или плохое самочувствие водителя, который по состоянию здоровья не может продолжать движение

При этом важно не забыть включить аварийку и выставить необходимый знак, как предупреждение, что вы действительно сломались и вынуждены остановиться не по своей воле

Но когда разметка находится вне перекрёстка, то любой запрет на остановку и парковку автоматически сохраняется. Тут стоит обратиться уже к пункту 12.1 ПДД, который разрешает вышеуказанные действия на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – по краю проезжей части.

Не менее яркой особенность является тот факт, что островки безопасности и направляющие аналоги, при нанесении на проезжую часть очерчиваются сплошной горизонтальной разметкой 1.1. В то время, как в своде правил чётко оговорено, что пересекать такую разметку нельзя.

Заодно в населённых пунктах допускается остановка на левой стороне при однополосном движении. Но параллельно с этим нигде не оговорено, что допускается оставлять транспортное средство между встречными полосами.

Спорные ситуации и способы их избежать

Когда автомобилисту предъявляется обвинение в том, что он нарушил правила остановки или стоянки, он может попробовать бороться за свои права. Для этого необходимо знать в каких ситуациях правомерны денежные взыскания. Термин «остановка ТС» используется для обозначения прекращения движения машины на 5 минут, в течение этого интервала выполняется посадка пассажиров в авто или их высадка.

Надо заметить, что при полном отсутствии помех для ТС штрафа не будет назначено даже в тех случаях, когда высадка пассажиров длится на минуту-две больше означенного интервала или если водитель, посадив людей в машину, здесь же на остановке сделал покупку в ларьке. За правонарушение считается создание помех другим ТС или пребывание в запретной зоне более 5 минут без веских причин.

Справка. Представитель ГИБДД не должен штрафовать водителя, если в поле его зрения во время приближения к остановке обозначающий ее знак отсутствует.

При вынужденных остановках рекомендуется как можно быстрее ликвидировать проблему и покинуть зону остановки. Вторичное совершение правонарушения приводит к эвакуации авто.

Высадка или посадка пассажира

Чтобы пассажиры могли влезть в салон автомобиля или покинуть его, водителю можно остановиться в районе остановки для маршрутных транспортных средств так, чтобы не создавать проблем маршрутным ТС. Информация об этом имеется в ПДД, п.12.4.

Поломка и техническая неисправность авто

Нарушением не является остановка авто, совершенная в данной зоне из-за технической неисправности, внезапной поломки авто, опасности, которая создана состоянием здоровья пассажиров или водителя. Об этом можно узнать из п.1.2 ПДД.

В законодательстве учтено, что даже отличного качества автомобиль может в какой-то момент подвести своего владельца, внезапно поломавшись. Водители в таких случаях не способны быстро и правильно подобрать место для того чтобы прекратить движение на время. В этом случае речь идет о непроизвольном прекращении движения. Среди проблем в данных обстоятельствах могут быть такие:

  • неполадки тормозов и рулевой системы;
  • неисправности оптической части;
  • при разыгравшейся непогоде могут отказать стеклоочистители.

При таких условиях маневр неправомерным не считается. Какой бы ни была причина остановки, рекомендуется как можно быстрее убрать автомобиль из запретной области, чтобы освободилась проезжая часть.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

В большинстве случаев водители, припарковавшись на тротуаре, осознанно нарушают ПДД. Поэтому их нарушение не получиться как-то оправдать и избежать наказания. Но бывают случаи для вынужденного нарушения, например, при неисправности авто. И получать штраф за подобное будет весьма досадно.

Как бы аккуратно или незаметно не был припаркован автомобиль, при фиксации нарушения инспектором это не будет играть никакой роли. На какое бы расстояние на тротуаре водитель бы ни заехал — его все равно будет ожидать несение ответственности. Любые бессмысленные отговорки, мол, «не было другого места», «да тут все паркуются» никак не помогут.

Если ситуация и правда спорная, например, водитель съехал на тротуар, чтобы уйти от ДТП или при поломке, а также если отсутствовали признаки самого тротуара, то можно добиться снижения суммы штрафа. Также есть вероятность, что инспектор вовсе ограничится устным предупреждением. Но этого не добиться без железных аргументов в пользу своих доводов.

Не стоит забывать, что если инспектор обнаружит нарушителя с руками на руле, то это может расцениваться как движение по тротуару. А за это положено уже другое, и более серьезное, наказание.

При неудачной попытке обжалования остается только сократить размер штрафа. Для этого его необходимо лишь вовремя оплатить — не позднее чем спустя двадцать дней после постановления. И тогда размер штрафа составит всего лишь половину от первоначальной суммы.

Важно! Если все же предпринять попытку обжалования, то следует помнить, что на это у нарушителя есть всего десять дней с момента получения постановления или его копии.

О том, какими способами можно попытаться оспорить штраф за неправильную парковку, мы рассказывали тут, а про то, в каких случаях штраф можно оплатить со скидкой в 50%, читайте здесь.

Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2020 году?

В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2020 году парковаться запрещено в следующих случаях:

  1. Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
  2. На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
  3. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
  4. В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
  5. На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
  6. На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
  7. Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
  8. В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.

Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.

Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.

Если присутствует:

  1. Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2020 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
  2. Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
  3. Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.

Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.

В 2020 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:

  • на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
  • в местах, где запрещена остановка;
  • на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.

Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.

Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:

  • вверх, это говорит о начале ограничения;
  • в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
  • вниз – после знака ограничение на парковку снимается.

В 2020 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.

Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

Ещё на InDrive.Net:

Как не растеряться и перемещаться при реверсивном движении на мосту, перекрёстке, выезд на полосы

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Определение в ПДД

Согласно ПДД, островок безопасности – это выделенная зона на проезжей части или разделительной полосе, примыкающая к пешеходному переходу. Одна из основных ее задач – предоставление пешеходам возможности дождаться уменьшения движения, появления промежутка между движущимися ТС и безопасно перейти дорогу.

Для создания границ островка может применяться разметка на асфальте или приподнятый над поверхностью бордюр. Изредка, такие элементы на дороге могут иметь ограждения или колонны.

Как выглядит и предъявляемые требования по ГОСТу

Основные требования к созданию и внешнему виду этого элемента содержатся в ГОСТе Р 52766-2007 и ГОСТе 51256-018. Выдержки из этих документов гласят:

  • минимально допустимая ширина – 150 см (на одном уровне с минимальной шириной пешеходного перехода), а в условиях оживленного городского движения – 200 см. Для увеличения накопительной возможности, зона безопасности несколько смещается относительно «зебры»;
  • место установки – проезжая часть с интенсивностью движения не менее 400 машин в час;
  • минимальное расстояние от границы зоны до края обочины – 7,5 метров, меньшее расстояние приведет к регулярному образованию заторов;
  • граница зоны обозначается сплошной белой линией шириной 10 или 15 см;
  • внутренняя часть имеет разметку в виде наклонных, сплошных, белых линий, имеющих ширину 40 см и расположенных под углом 45 градусов к разделительной полосе. Допускается установка бордюров по границе островка и возвышение его над остальной проезжей частью.

Каков принцип действия

Основная, но не единственная задача островка – создание на проезжей части с интенсивным движением безопасной зоны, где пешеходы могут дождаться промежутка в потоке и перейти дорогу. Существуют у островка безопасности и другие задачи:

  1. Успокоение трафика, которое достигается за счет сужения проезжей части. Благодаря такому изменению траектории, средняя скорость потока снижается, а безопасность нерегулируемых пешеходных переходов повышается.
  2. Разделение потоков, движущихся в разных направлениях. Для этого используются линии 1.16.1 (прямые, параллельные разной длины).
  3. Разделение потоков одного направления. Для выполнения такой функции используются линии 1.16.2 (ломаные, с вершинами, направленными в сторону сближения потоков).
  4. Для обозначения зоны слиянии одностороннего потока. Применяются линии 1.16.3 (ломаные, с вершинами, направленными в противоположную сторону от сближения).
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий