Как рассчитывается страховка осаго на автомобиль

Что такое тариф и для чего он нужен?

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

ВНИМАНИЕ: Размеры базовых тарифов СК должны быть опубликованы на официальных сайтах страховых организаций, так как это является открытой информацией. Ссылки на информацию о тарифах размещаются на портале РСА (союз автостраховщиков).. При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Стоимость обязательного страхования ответственности

Цена ОСАГО регулируется государством, так как наличие этого полиса является обязательным для всех транспортных средств. Формулу для расчета ОСАГО составляет Центробанк, а Российский союз автостраховщиков выполняет исполнительную, информационную функцию в этом процессе.

Справка! На сайте РСА можно сразу же узнать свой класс по индексу КБМ, а также узнать сколько стоит ОСАГО.

Формируется стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности из нескольких факторов, которые могут влиять как на рост цены, так и на ее уменьшение. Логика достаточно проста – чем большему риску может подвергаться транспортное средство, тем дороже будет стоить ОСАГО.

Данные для расчета

Для рассчета ОСАГО нужны данные об автомобиле, водителе, сроке страхования и особенностях эксплуатации ТС:

  • категория ТС (легковые, автобусы с разным количеством посадочных мест, и прочие категории, которые можно узнать на сайте РСА);
  • объем двигателя;
  • сезонность использования;
  • место регистрации;
  • количество водителей (ограниченный и неограниченный полис ОСАГО);
  • срок страхования;
  • цель эксплуатации;
  • возраст водителя и стаж вождения;
  • КБМ (класс водителя, показатель аварийности вождения);
  • износ автомобиля (деталей, узлов).

Эти данные необходимы для перевода в коэффициенты, которые нужны для расчета по формуле, которая состоит из базового тарифа, перемноженного на эти же коэффициенты.

Формула

ОСАГО = ТБ * КБМ * КТ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП * Кпр.

Базовый тариф (ТБ, ставка или стоимость) – это стабильная стоимость на полис ОСАГО, которая соответствует категории транспортного средства. Её размер определяется Указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

Поправочные коэффициенты – это количественное выражение влияния различных факторов, которые определяют степень риска наступления страхового случая.

  • КТ – территориальный коэффициент (может увеличивать стоимость в два раза или наоборот снижать наполовину в зависимости от населенного пункта, в котором зарегистрирован владелец полиса. Коэффициент территории рассчитывает Банк России);
  • КВС – коэффициент возраста и стажа (чем старше и опытнее водитель тем он меньше);
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, который отражает зависимость количества страховых случаев за год. В специальной таблице, которая есть на сайте РСА, количество страховых случаев переводиться в баллы, класс водителя и соответственно поправочный коэффициент;
  • КО – ограниченный или открытый полис (чем меньше водителей тем дешевле будет стоить ОСАГО)
  • КН – коэффициент нарушений ПДД;
  • КМ – показатель мощности двигателя ТС;
  • Кпр – наличие прицепа;
  • КП – период страхования;
  • КС – сезонность использования.

Далее все эти данные подставляются в формулу и выводиться результат. При этом существует несколько нюансов.

В данном видео директор страхового брокера рассказывает как рассчитать по формуле ОСАГО, на примере легкового автомобиля:

Факторы, которые влияют на стоимость

КБМ ранее обнулялся в случае смены транспортного средства водителем, а теперь эта система видоизменилась – стал учитываться весь опыт, вся история вождения. И теперь водителям необходимо избегать ДТП и следить за исполнением ПДД, так как это позволит экономить на стоимости ОСАГО.

Некоторые лица с целью уменьшения цены полиса регистрируют автомобиль на родственников, которые проживают в населенных пунктах с наименьшим КТ. Величина территориального коэффициента зависит от количества зарегистрированных транспортных средств, среднего возраста водителей, работы ГИБДД и благополучия региона.

Период страхования тоже достаточно важен, так как чем больше срок страхования, тем дешевле обойдется полис.

Сезонность использования учитывается для спецтехники, сельскохозяйственной техники и мотоциклов, период использования которых ограничен ПДД.

Мне нужно перегнать машину из другого города. Как рассчитать цену временного полиса ОСАГО?

Если вы купили транспортное средство в одном городе, а ставить на регистрацию будете в другом, вам нужно приобрести транзитный полис ОСАГО. Он действует 20 дней, и для расчета его цены используется коэффициент периода страхования (КП) – 0,2. При этом коэффициент территории (КТ) не учитывается.

Все остальные коэффициенты рассчитываются по стандартным правилам. При этом страховая компания использует базовый тариф того региона, где зарегистрирован владелец машины. Для легковых автомобилей частных лиц стоимость полиса рассчитывается по формуле:

БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = цена транзитного полиса.

Формулы расчета цен транзитных полисов для других транспортных средств и для юридических лиц можно посмотреть в указании Банка России.

Предположим, что Иван и Сергей купили свои автомобили в Санкт-Петербурге и привезли их на регистрацию в Ярославль. Посчитаем, во сколько им обошлись транзитные полисы ОСАГО.

Иван молод и неопытен (КВС – 1,61), однажды попал в аварию (КБМ – 1,4) и при этом выбрал мощный автомобиль (КМ – 1,6). Полис он оформлял только на себя (КО – 1).

Цена транзитного полиса для Ивана: 4000 х 1,61 х 1,4 х 1 х 1,6 х 0,2 = 2885 рублей.

Сергей приобрел легковой автомобиль средней мощности (КМ – 1,2). Он аккуратный водитель с 7-летним стажем (КВС – 1,01; КБМ – 0,9). Как и Иван, машину он перегонял без помощников.

За транзитный полис Сергей заплатил: 4000 х 1,01 х 0,9 х 1,2 х 0,2 = 873 рубля.

Как формируется стоимость полиса для автомобиля?

Стоимость полиса ОСАГО представляет собой вознаграждение страховщику за оказанную услугу страхования гражданской ответственности водителя. Цена полиса рассчитывается, исходя из размера страхового тарифа. В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ, страховой тариф определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов.

Размеры данных показателей установлены Указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У. В отдельных случаях в данном нормативно-правовом акте отражены конкретные размеры показателей, а в других – минимальные и максимальные величины.

Справка! Благодаря тому, что Центробанком регулируются размеры базовых ставок, повышающих и понижающих коэффициентов, стоимость «автогражданки» в различных компаниях находится на примерно одинаковом уровне.

Базовые ставки зависят от следующих характеристик транспортных средств:

  • категории (мотоциклы, легковые и грузовые машины, троллейбусы, тракторы);
  • назначения (личные цели, использование в качестве такси – для категорий «В» и «ВЕ», использование на регулярных перевозках – для категорий «D» и «DE»);
  • разрешённой максимальной массы (менее 16 тонн и более – для категорий «C» и «CE»);
  • числа пассажирских мест (менее 16 и более – для категорий «D» и «DE»);
  • принадлежность (гражданину и организации ).

Коэффициенты, которые могут повышать или понижать цену полиса, формируются в зависимости от:

  1. территории преимущественного использования (КТ);
  2. количества страховых возмещений по прошлым полисам, другими словами, от числа аварий по вине страхователя (коэффициент бонус-малус – КБМ);
  3. числа водителей, вписанных в страховку (КО);
  4. возраста и стажа владельца (КВС);
  5. мощности двигателя (КМ);
  6. наличия прицепа (КПр);
  7. сезонности эксплуатации автомобиля (КС);
  8. срока приобретения полиса (КП).

Кроме того, в отношении владельца ТС может применяться коэффициент (КН), равный 1,5, если в прошлом, в частности, имели место следующие нарушения:

  • сообщение ложных данных, повлекших за собой уплату меньшей стоимости ОСАГО, чем должно было быть;
  • преднамеренное содействие появлению страхового случая или увеличению страхового возмещения вследствие наступления риска.

Таким образом, страховая компания при расчёте стоимости полиса ОСАГО берёт базовую ставку в размере, находящемся в определённых Центробанком пределах, и применяет к ней каждый из перечисленных коэффициентов.

Внимание! Стоимость «автогражданки» не может превышать трёхкратную сумму, рассчитанную как произведение базовой ставки и коэффициента КТ. Исключением составляет наличие в прошлом нарушений и применение коэффициента КН

В этом случае максимальной величиной является пятикратный размер базовой ставки.

Стоимость ОСАГО: этапы формирования

Изначально стоимость устанавливается исходя из указаний и соответствующих положений Центрального Банка России. Банк ограничивает страховщиков путем утверждения тарифного коридора, иначе говоря, предельных показателей. На основе этого тарифного коридора и ограничиваясь предельными значениями, компании фиксируют свои расценки.

При утверждении тарифа предполагается, что доход компаний от реализации полисов превышает объем выплат.

Что здесь учитывается:

  • вид транспортного средства;
  • статус автовладельца (юр. лицо, физ. лицо);
  • цели эксплуатации транспортного средства.

По самому низкому тарифу идут собственники – физ. лица, использующие ТС только для личного пользования, без каких-либо коммерческих целей.

Далее берем в учет специальные коэффициенты. Они учитывают:

  • техническое состояние;
  • информацию о возрасте владельца и водительском стаже;
  • информацию о лицах, которые допускаются к управлению;
  • некоторые дополнительные факторы.

Способы вычисления бонус-малус

Вождение без происшествий не может напрямую влиять на цену полиса, однако, опираясь на этот показатель, есть возможность высчитывания коэффициента бонус-малус, который определяет сумму уступки за длительное вождение без происшествий.

Онлайн расчет КБМ

С помощью сервиса вы сможете быстро узнать значение КБМ водителя и по полученным данным расчитать стоимость полиса ОСАГО с точностью до рубля. В проверку можно забивать сразу несколько водителей.

Рассчитать

Зачастую происходит много разных случаев, во время которых вычисление коэффициента может быть затруднительным. В некоторых случаях к владельцам авто с разных стажем управления ТС может применяться одинаковый показатель. Например, первый страхователь за 5 лет был причиной двух аварий, а второй – одной, в отношении и первого, и второго, будет использован одинаковый показатель коэффициента.

Так сколько же водитель должен управлять авто без аварий, чтобы ценник полиса ОСАГО был ниже? Все просто – мало аварий – ниже стоимость.

Каким образом это реализовано: водите ТС долго и без происшествий – дается класс, в вашем отношении применяется низкий коэффициент, и ценник на услуги страховой выходит ниже. В данной ситуации имеются в виду только те аварии, причиной которых был страхователь. Учитывать все аварии некорректно.

Низший класс – М, после идут еще 14, от 0 до 13. М соответствует показателю 2,45; 0 – 2.3; 1- 1,55; 2 – 1,4; 3 – 1; 4 – 0,95. С самого начала водитель соответствует классу «3», с четвертого класса начинаются скидки, в этом случае она составляет 5 процентов от цены полиса. Автовладельцы с классом «13» экономят половину от стоимости полиса.

Увидеть соотношение факторов можно в табеле, следующем далее. В колонках 3-7 можно увидеть классы, присваиваемые страхователю в последующем временном промежутке (учитывается число аварий).

Определенный класс дается водителю по итогам прошлого промежутка времени и принимает во внимание «качество» всего срока управления транспортным средством. Стали причиной аварии – коэффициент растет, как растет и стоимость полиса

Этот метод содействует водителям, и побуждает их водить осторожно и сосредоточенно. Каждый страховщик определяет класс и коэффициент страховых тарифов

Если вы решите поменять страховую организацию, и ваш класс, к примеру, «М», с этим же классом вы начинаете работать с новой страховой организацией. Опять же, возвращаясь к классу «М», если вы принадлежите к этому классу – прибыльнее приобрести полис без ограничений. Но в этой ситуации срок вождения будет увеличиваться лишь для владельца ТС.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Калькулятор

Этапы расчета стажа

Стартовым моментом отсчета для водительского стажа является время выдачи первых водительских прав. Но не во всех случаях есть возможность определения этой важнейшей характеристики.

Моменты, являющиеся предметом обсуждения у автолюбителей:

  • Стаж вождения не обнуляется, если вы меняете удостоверение. Стаж указан в строке 14 на обратной стороне прав.
  • При отсутствии удостоверения, или если вы какой-то период перестали водить – стаж продолжает увеличиваться.
  • При получении новой категории вождения предыдущий опыт управления ТС не учитывается. Так, автовладелец ездил на «легковушке» с 2010 года с правами категории «В», но в 2016 году решил пересесть на грузовик, и завел себе права категории «С». Получится так, что в случае легкового ТС будет применяться коэффициент 1, а к грузовым ТС – 1,7.

По сути, безаварийность можно считать с даты создания самого ОСАГО – 1 июля 2003 года. Если после этого момента вы ни разу не оказались в роли виновника ДТП, то к вам будет применено минимальное из возможных значений КБМ – 0,5.

  • При условии, что страховка оформлена в неограниченном варианте, то есть, если в страховку не вписаны определенные лица, расчет будет производиться только по владельцу ТС. Если следующий полис вы решаете оформить с ограничениями по кол-ву лиц, допущенных к управлению, то ваш водительский стаж никуда не пропадет.
  • Если вы не были указаны ни в какой страховке на протяжении 1 года, то ваш водительский класс и КБМ будут обнулены. Таким образом, при длительном перерыве в страховании, вы снова получите КБМ 1, а водительский класс – 3.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

М

М

М

М

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

Как получить страховку после ДТП

После аварии водителя не волнует вопрос увеличения бонус-малуса. Для него важнее осознать, как правильно организовать оформление аварии и как вернуть деньги по страховке уже имеющейся.

Для этого нужно действовать по алгоритму:

  • включить аварийную сигнализацию и установить знак вынужденной остановки;
  • оставить автомобили на своих местах и дождаться машины ГИБДД;
  • зарисовать схему дтп, расстановку транспортных средств на дорожном полотне в момент происшествия;
  • выяснить, кто виновен и кто виноват;
  • списать персональные данные с паспортов, номер полиса и наименование страховой компании потерпевшей и виновной стороны;
  • организовать выезд в отделение ГИБДД (справка о ДТП и протокол об административном правонарушении, полученные там, предоставляются в страховую компанию);
  • отдать пакет документации страховщику;
  • согласовать время по экспертизе транспортного средства на предмет видимых и невидимых повреждений.

Он выясняет рыночную стоимость поврежденных элементов конструкции. Он производит манипуляции таким образом, чтобы суммы расчета хватало на ремонт и восстановление автомобиля.

Справка для автолюбителя. Если не нужны деньги, то страховщик с удовольствием проведет ремонтные работы посредством своих ремонтных мастерских.

Но в каждом из случаев прикладываются следующие бумаги:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Копия протокола.
  3. Определение об отказе в возбуждении дела.
  4. Извещение с места ДТП.
  5. Документы о праве собственности на авто.
  6. Водительское удостоверение участника ДТП.
  7. Документы об экспертизе.
  8. Заявление на выплаты, компенсирующие расходы.

Таблица 1. Документы для выплаты страховки.

 По пункту 51 Правил (утрата трудоспособности)  По пункту 53 (смерть кормильца) 
 Заключение врача (диагноз время нетрудоспособности)   Заявление с перечислением иждивенцев
 О среднемесячных доходах потерпевшего лица на день получения увечий  Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Или справка с образовательного учреждения (для детей 18-23 лет)
 Заключение медицинской экспертизы.   Удостоверение инвалидов членов семьи, находящихся на иждивении
   Копия свидетельства о смерти

Продолжение таблицы 1. Документы для выплаты страховки. 

 По пункту 54 (расходы на погребение)  По пункту 55 (дополнительные медицинские услуги)
 Акты выполненных работ, счета-фактуры с фирм, оказывающих ритуальные услуги  Квитанции, доказывающие оплату медикаментов
 Копия свидетельства о смерти  Документы из медицинского учреждения о стоимости предоставленных услуг
   Выписка из истории болезни, заверенная главврачом и штампом организации

Справка для автолюбителя. Расходы на погребение оплачиваются по тарифу в сумме, не превышающей 25 тысяч рублей.

Какие факторы, оказывают влияние на стоимость полиса

Помимо базовой ставки страхового тарифа, на стоимость ОСАГО также оказывает влияние целая система коэффициентов, которые в зависимости от отдельных характеристик машины и водителя могут увеличивать либо уменьшать ее размер (Приложение № 2 к Указанию Банка РФ).

Коэффициент численности водителей (КО)

Под этим показателем подразумевается количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При определении величины данного коэффициента исходят из следующих сведений:

  • если машиной управляет несколько водителей, то КО = 1,87;
  • если за рулем постоянно находится только один человек, то КО =1.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ — это показатель, который используется в ОСАГО для поощрения аккуратных водителей, а также наказания нарушителей ПДД.

Так, при оформлении страховки каждому автовладельцу присваивается КБМ, который равен 1, что соответствует 3 классу водителя.

Однако если водитель регулярно становится виновником ДТП, то для него стоимость ОСАГО может возрасти на 245% (КБМ=2,45).

Коэффициент бонус-малус определяется на основании специальной таблицы, отраженной в п. 2 Приложения №2 к Указанию Банка РФ.

Коэффициент территории (КТ)

Стоимость страховки ОСАГО также зависит от территории, на которой используется транспортное средство. При этом значение КТ определяется на основании таблицы, содержащей тарифы для самых разных регионов и городов РФ.

Например, для машин из Краснодара КТ=1,8, а для автомобилей из Симферополя КТ составляет всего лишь 0,6.

Коэффициент сезонности (КС)

Значение этого показателя зависит от периода времени, на который оформляется страховка. Чем он длиннее, тем, соответственно, больше КС. При этом максимальный срок, на который можно оформить ОСАГО, составляет 1 год (в данном случае КС=1).

Водители исходя из периодичности использования машины могут купить полис на срок от 3 до 10 и более месяцев.

Коэффициент возраста и стажа водителя (КВС)

При определении стоимости страховки обязательно учитываются возраст страхователя и период времени, в течение которого он управляет машиной. Для опытного взрослого автовладельца ОСАГО будет дешевле.

Другие факторы, участвующие в расчете

Помимо обозначенных выше факторов, в формировании стоимости полиса ОСАГО также принимают участие следующие показатели:

  • базовый тариф (ТБ) – отличается в зависимости от категории и назначения транспортного средства. Как уже отмечалось выше, ЦБ РФ устанавливает минимальное и максимальное значения данного показателя. В связи с этим величина ТБ на одинаковые машины может отличаться у разных страховщиков;
  • коэффициент мощности (КМ) – чем мощнее автомобиль, тем выше этот показатель. Значение КМ устанавливается на основании таблицы, представленной в п. 5 Приложения №2 к Указанию Банка РФ;
  • коэффициент наличия прицепа к машине (КПр) – учитывается в том случае, если производится управление автомобилем с прицепом. При этом величина КПр меняется в зависимости от категории транспортного средства,
  • коэффициент срока страхования (КП) – используется при расчете стоимости полиса на машину, зарегистрированную в другом государстве, но временно используемую на территории РФ. Величина КП зависит от продолжительности периода страхования, который может составлять: 5-15 дней, от 16 дней до 1 месяца, с 2 до 12 месяцев.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО» в отдельных случаях может применяться дополнительный коэффициент (КН), повышающий конечную стоимость страховки. Он используется в отношении следующих категорий водителей:

  • сообщивших страховщику заведомо ложную информацию, которая повлияла на цену ОСАГО;
  • умышленно допустивших наступление страхового случая;
  • причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием для регрессного требования.

От чего зависит итоговая стоимость

Обращаясь в офис страховой компании, следует принимать во внимание, что помимо базовой ставки применяются поправочные коэффициенты. При необходимости вы всегда сможете скачать тарифное руководство на официальном портале РСА или нашем сайте

Также отметим, что все вопросы вы можете задать нашему консультанту, который работает 24 часа в сутки и готов быстро ответить на любой вопрос.
От каких показателей зависит стоимость:

Прописка

В данном случае страховщик смотрит прописку владельца транспортного средства. Как правило, повышенный тариф утвержден для больших городов, где аварийность высокая. Для таких водителей ставка составит от 1,2 до 2.
Что касается жителей небольшой области или деревни, то на практике территориальный коэффициент не превышает 0,7.

Возраст и стаж

В данном случае все очень просто:
·         до 22 лет, стаж до 3 лет -1,7;
·         до 22 лет, стаж больше 3 лет – 1,3;
·         более 22 лет, стаж до 3 лет – 1,5;
·         более 22 лет, стаж больше 3 лет – 1.
Получается, меняться ставка ОСАГО будет от количества полных лет и стажа вождения.

Мощность

Чем больше лошадиных сил в машине, тем выше коэффициент

При этом важно учитывать, что максимальный порог обозначен как 1,6. Такая ставка актуальная для транспорта с мощностью от 150 лошадиных сил и более.

Период

Не секрет, что бланк договора можно оформить на срок от 3 месяцев до 1 года

При необходимости срок действия ОСАГО можно продлить, путем доплаты недостающей разницы.
Также стоит отметить, что страховщики могут оформить полис на короткий срок, до 20 дней. Такие договоры называются транзитными и оформляются исключительно при наличии специальных номеров, на время перегона.

Скидка

Коэффициент КБМ – это самый приятный показатель, который страховщики используют при расчете. Аккуратные водители ежегодно получают 5% скидки. При этом важно учитывать, что бонус суммируется и может в совокупности достигать 50%.
Что касается аварийных клиентов, то им потребуется переплатить. Порой стоимость договора, из-за аварий, может увеличиться в 2,5 раза.

Грубые нарушения

Компания может повысить тариф при страховании на новый срок, если выяснить, что:
·         клиент во время страхования предоставил недостоверные сведения, для того, чтобы купить ОСАГО по минимальной стоимости (копию паспорта, где переделана прописка на область);
·         застрахованный специально был виновником ДТП (подставные аварии, для получения выплаты).

Предлагаем сделать расчет по ОСАГО-онлайн, через калькулятор на нашем сайте. Для получения информации вам предстоит указать минимальные сведения, такие как:

  • марку и модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • минимальный стаж вождения водителя;
  • примерную стоимость;
  • ФИО;
  • номер мобильного телефона для связи.

После внесения всех данных вам позвонят сотрудники страховых компаний и озвучат стоимость договора. Благодаря этому вы можете записаться на встречу в любое удобное для себя время или оформить покупку на официальном сайте страховщика.

Подводя итог, можно сделать вывод, что базовая ставка по обязательному продукту утверждена на законодательном уровне. При этом страховщики все же могут сделать решение, какой размер будут использоваться при расчете страховой премии. Страховые компании с минимальным тарифом, как правило, недавно представлены на рынке.

Для получения информации о стоимости не нужно тратить время и обращаться к страховщику. Все что вам необходимо сделать – это отправить запрос через калькулятор на нашем сайте. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом и рассказать другим читателям нашего портала, где вы обычно приобретаете договор ОСАГО, обращаете внимание на базовую ставку или нет. Также нам будет интересно узнать, каким образом вы получаете информацию по стоимости, с целью выбора наилучшего предложения

Для того чтобы поделиться своим опытом, вам достаточно оставить комментарий после прочтения статьи.

Подробнее про коэффициенты ОСАГО и как они влияют на стоимость полиса вы узнаете далее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий