Порядок проведения процедуры конкурса по 44-ф. какие шаги предстоит пройти заказчику, порядок участия для поставщика

«Талантоха»

Сайт: http://talantoha.ruТелефон: (3522) 451611Стоимость: электронный диплом — 100 р., бумажный — 200 р.

82 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Конкурсные работы могут быть выполнены детьми или совместно — детьми и взрослыми.

Номинации:

  • Детские исследовательские работы и проекты
  • Профессиональная ориентация школьников
  • Рисунок (изобразительное творчество)
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Фотография и видео
  • Литературное творчество
  • Кроссворд
  • Вокальное и музыкальное творчество
  • Хореография
  • Костюм
  • Компьютерная графика
  • Актерское мастерство
  • Сайт (блог, страница)
  • Мои достижения

Хобби-номинации:

  • Мои любимые питомцы
  • Моя любимая игрушка
  • Моя коллекция
  • Кулинария (любимое блюдо, рецепт)
  • Мои наряды, мой стиль
  • Мой фильм

Текущий конкурс открыт до 31 декабря 2020 г. (включительно). Итоги конкурса будут опубликованы на сайте 21 января 2021 г. Дипломы и грамоты рассылаются участникам по электронной почте или заказным письмом по «Почте России».

Оценка осуществляется жюри Конкурса. Градация оценок следующая:

  • Победители в каждой номинации (1, 2, 3 место)
  • Лауреаты
  • Дипломанты
  • Участники

Победители, лауреаты, дипломанты получают именные дипломы. Участники, не вошедшие в их число, получают именные грамоты.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Первые части заявок

После публикации извещения дается 15 рабочих дней на сбор заявок. Далее их первые части оператор передает заказчику, и тот должен их оценить. Срок рассмотрения заявок зависит от начальной цены контракта. Более подробно действия заказчика на этом этапе показаны на схеме.

Заказчик известил о закупке  

Участник направил заявку в 2-х частях и ценовое предложение (15 рабочих дней)

 

Оператор передал первые части заказчику(не позже 1-го рабочего дня)

Оператор сообщил поставщикам о допуске, определил минимальную цену и назначил переторжку   Заказчик сформировал протокол рассмотрения первых частей и направил на ЭТП   Заказчик рассмотрел первые части заявок:
  • НМЦК < 1 млн — 1 раб. день
  • НМЦК > 1 млн — 5 раб. дней
  • Наука, культура
    искусство — 10 раб. дней

Как закачку оценить первые части заявок

В первых частях должно быть согласие поставщика на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Если поставляется товар, в первой части должны быть прописаны его характеристики. А также указана страна происхождения, если закупка попадает под национальный режим. Допустимо прикрепить изображение, модель, макет и так далее.

Основания для отклонения первых частей — на следующей схеме.

Из-за чего можно отклонить первую часть заявки на электронный конкурс

1. Непредставление участником необходимой информации либо предоставление недостоверных сведений 2. Характеристики товара или страна его происхождения не соответствуют требованиям 3. Участник указал информацию о себе или свое ценовое предложение

По другим причинам отклонять заявку нельзя!

После рассмотрения первых частей заказчик составляет протокол. Его должен подписать каждый член комиссии. Далее протокол направляется на ЭТП

Важно уложиться в срок, отведенный для рассмотрения первых частей

Получив протокол, оператор действует самостоятельно. Он сообщает каждому участнику итоги рассмотрения первых частей, то есть допущены ли они до участия в конкурсе или нет. Также он доводит до их сведения минимальную цену, не раскрывая автора этой заявки. Это делается с целью побудить участников снизить стоимость контракта.

Переторжка

Переторжка — возможность для участников снизить цену своих предложений. В электронном конкурсе это обязательный этап. Его цель — дать возможность заказчику приобрести объект закупки по самой выгодной цене.

В процессе переторжки заказчик не участвует. О дне ее проведения поставщикам сообщит оператор. Назначается процедура на следующий рабочий день после окончания срока оценки первых частей заявок. Основные моменты, которые нужно знать о переторжке:

  1. Этап длится 3 часа.
  2. Время назначается в соответствии с часовым поясом заказчика.
  3. Допускается однократное снижение цены одним участником.
  4. Улучшение ценового предложения не является обязательным.
  5. Если участник не улучшил свою цену, будет рассматриваться цена из первоначального предложения.

Порядок участия со стороны поставщика

На основании п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ принять участие в открытом конкурсе может любое юрлицо независимо от формы организации, кроме оффшорных организаций, либо физлицо, зарегистрированное в качестве ИП.

С позиции участника проведение конкурса состоит из нескольких этапов:

  1. Поставщик знакомится с конкурсной документацией, размещенной в ЕИС, и принимает решение об участии в закупке.
  2. Он готовит и направляет в адрес заказчика заявку на участие в конкурсе. Заявка подается в бумажном запечатанном конверте или в электронном виде. Заявка в электронной форме передается на ЭТП, где проводится закупка. Бумажную версию заявки можно передать лично, направить почтой или воспользоваться услугами курьеров.
  3. Поставщик должен внести обеспечение заявки на участие в конкурсе (такое требование в данной форме закупки обязательно должно быть установлено заказчиком). Размер обеспечения устанавливается, как 0,5-5% от цены контракта (для социально ориентированных НКО, учреждений УИС, субъектов малого предпринимательства и организаций инвалидов установлены льготы: максимальная сумма обеспечения заявки составляет 2%). Обеспечение может иметь денежную форму или вид банковской гарантии. Если закупка проводится в электронном виде, то поставщику необходимо открыть спецсчет в одном из банков (сумма обеспечения будет блокироваться на спецсчете по запросу оператора ЭТП).
  4. В назначенный день вскрытия конвертов участники могут принять участие в процедуре, вести аудио и видеозапись мероприятия. Он также вправе до вскрытия конвертов отозвать свою заявку или изменить ее.
  5. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется протокол. С его содержанием участники закупки могут ознакомиться в ЕИС. На основании ч. 13 ст. 53 44-ФЗ любому участнику конкурса принадлежит право на отправку запроса на разъяснение результатов рассмотрения заявок.
  6. При признании поставщика победителем в установленные сроки он должен подписать государственный контракт и направить его в адрес заказчика вместе с документами, которые подтверждают внесение обеспечения исполнения контракта. Требование об обеспечении исполнения контракта в обязательном порядке вносится в конкурсную документацию. Размер обеспечения исполнения должен составлять 5-30% НМЦК. В крупных закупках на сумму более 50 млн р. заказчик вводит обеспечительные меры в размере 10-30% НМЦК. Если авансирование превышает 30% от НМЦК, то обеспечение исполнения контракта приравнивается к авансу. Участник закупки, с которым подписывается контракт, в случае применения антидемпинговых мер вносит обеспечение в полуторакратном размере.

В случае если поставщик посчитал, что его заявка на участие была незаконно отклонена, или он не согласен с результатами конкурса, то ему отводится 10 дней на передачу жалобы в ФАС на действия заказчика.

Срок отсчитывается с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие или итогового протокола.

Документация открытого конкурса

Вместе с извещением заказчиком публикуется документация по конкурсу и проект контракта — в целом и по лотам. Все то же самое публикуется в ЕИС в электронно виде и бесплатно доступно неограниченному кругу лиц.

Кроме информации, предусмотренной в извещении, в конкурсной документации:

  • описывается объект закупки и условия контракта;
  • обосновывается НМЦК;
  • приводятся требования в отношении состава и содержания заявки, включая описание предложения поставщика;
  • приводится инструкция для правильного заполнения заявки;
  • содержится условие об изменении условий контракта (когда это предусмотрено законом);
  • разрешается заключение контрактов по НИОКР с несколькими участниками;
  • приводится порядок и срок отзыва опоздавших заявок, внесение в них изменений;
  • содержатся правила и сроки подачи запроса на разъяснения;
  • приведены критерии, по которым оцениваются заявки (включая величину их значимости) и порядок рассмотрения;
  • определяется размер обеспечения заявки и контракта, в том числе условия банковской гарантии;
  • представляется информация о сотрудниках контрактной службы, ответственных за эту закупку;
  • обозначен срок подписания контракта победителем открытого конкурса, условия признания участника уклоняющимся;
  • представлена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Также в документации приводятся дополнительные требования для специфических закупок:

  1. Связанных с услугами депозитариев, управлением пенсионными накоплениями и ипотекой военнослужащих.
  2. Связанных с перевозкой пассажиров и багажа при помощи автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Заказчик должен удовлетворить запрос по получению закупочных документов от любого потенциального участника не позднее 2 рабочих дней. За предоставление документации на бумажных или электронных носителях заказчик имеет право установить плату, не превышающую затрат на их изготовление.

На размещение изменений в ЕИС у заказчика есть 1 рабочий день. Для отправки новой информации участникам, которым представлена документация, предусмотрено 2 рабочих дня.

Между публикацией изменений и окончанием срока принятия заявок должно пройти не менее 10 дней. Если это условие не исполняется, прием заявок продлевается. При замене конкурсной документации только по отношению к одному лоту продление срока принятия заявок делается только для него.

Запрос на разъяснение положений документации

Участники могут направлять заказчику запросы относительно конкурсной документации. Это можно сделать в том случае, если до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней. Заказчик отвечает в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса в бумажном или электронном виде. Для размещения разъяснений в ЕИС дается 1 рабочий день. Запрещается указывать адресата запроса о разъяснении. Данное по запросу разъяснение не должно менять сущность документации.
О подготовке конкурсной заявки пр 44-ФЗ:

Требования к обеспечению

Под обеспечением понимается внесение денежного залога, служащего гарантией того, что победивший участник конкурса не откажется от заключения контракта с заказчиком.

Обеспечение вносится до подачи заявки и возвращается проигравшим участникам конкурса через 5 суток после оглашения его результатов. Победителю залог возвращается только по факту подписания контракта.

Существует два вида обеспечения:

  • внесение денежного залога;
  • банковская гарантия.

Денежный залог вносится на специальный счет в банке из перечня, утвержденного . Банковская гарантия предполагает блокировку части средств на обычном действующем счету участника конкурса до получения банком сведений о проигрыше данного участника или подписании им контракта в случае победы.

Если конкурс проходит в электронном виде, то заказчики могут принимать обеспечение только в виде денежного залога до 30.06.2019, согласно .

Сумма обеспечения указывается в описании закупки на портале ЕИС, размер суммы определяется заказчиком, но при цене контракта от 5 до 20 миллионов рублей сумма обеспечения может составлять 0,5-1% от такой цены, а для контрактов стоимостью более 20 миллионов рублей – 0,5-5%, согласно .

Следует знать, что на средства, размещенные на спецсчете в качестве обеспечения, банк начисляет проценты согласно внутренним тарифам, а при несвоевременном возвращении средств проигравшим участником они вправе требовать уплаты пеней в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ (7,25%) за каждые сутки просрочки возврата обеспечения.

Участие в открытых конкурсах госзакупок дает возможность заключить контракт с бюджетной организацией на прозрачных условиях. Для повышения шансов на победу в конкурсе заявка должна содержать максимально подробное описание порядка выполнения проекта и обоснование предложенной цены и сроков готовности всего заказа.

По каким критериям заказчик оценивает заявки

Основными критериями, по которым оцениваются заявки, являются:

  • цена контракта;
  • свойства или качественные характеристики товара;
  • качество работ, услуг или квалификация участника;
  • расходы на эксплуатацию товара;
  • расходы на техническое обслуживание товара;
  • любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

Заказчик обязан использовать не меньше двух критериев, одним из которых обязательно должна быть цена контракта. В документации по закупке заказчик перечисляет критерии и указывает значимость каждого критерия. При этом минимально возможная значимость стоимостных критериев и максимально возможная значимость нестоимостных критериев приведена в Правилах оценки. Суммарная значимость всех критериев должна равняться 100%.

Оценивая каждую заявку по тому или иному критерию, заказчик определяет ее рейтинг, то есть выставляет оценку в баллах с учетом значимости данного критерия. Оценка в баллах рассчитывается по формулам, приведенным в Правилах оценки. В частности, оценка по критерию цены контракта определяется так: берется наименьшая из цен, предложенных всеми участниками, и делится на цену, предложенную данным участником. Полученное значение умножается на 100.

Далее оценка в баллах корректируется исходя из значимости критерия. Если значимость равна, например, 10%, то оценку необходимо умножить на 0,1, если значимость равна 20%, то оценку нужно умножить на 0,2 и т.д.

После того, как рейтинги участника по каждому критерию определены, их складывают и выводят итоговую сумму баллов. Участник, набравший больше всех баллов, становится победителем.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Правовое регулирование конкурса закупок

Под открытым конкурсом закупок понимается соревнование между потенциальными поставщиками товаров и услуг за право на заключение контракта с органами власти и бюджетными предприятиями.

Победителем конкурса признается участник, полностью соответствующий требованиям заказчика и предложивший наиболее выгодные варианты выполнения заказа, при этом в приоритете находятся низкая цена и короткие сроки выполнения.

Законодательное регулирование конкурса закупок осуществляется:

  • законом № 44-ФЗ;
  • Бюджетным кодексом РФ;
  • местными нормативными актами.

В п. 1 ст. 48 закона № 44 определено, что открытый конкурс предполагает наличие единых требований ко всем участникам и размещение таких требований в открытом доступе через площадки онлайн для закупок. Ст. 51 описывает правила составления и подачи заявки на конкурс, а ст. 44 – порядок внесения обеспечения заявки.

Бюджетный кодекс определяет правила госфинансирования закупок, а местные законы – требования к участникам конкретной закупки.

Изменения в проведении электронного аукциона

Порядок проведения конкурса

Порядок проведения открытого конкурса в электронном виде включает в себя такие этапы:

  1. Разработка плана закупок. Для проведения открытого конкурса необходимо подготовить план закупки и включить туда данную процедуру. Данный план допускается корректировать, если изменяется потребность в товарах в размере 5-10%.
  2. Подготовка извещения и документации.
  3. Размещение извещения и документации в ЕИС. 223-ФЗ устанавливает как минимум 15 дней для проведения открытого конкурса с момента размещения сведений в ЕИС (согласно ч. 17 ст. 3.2). Если процедура проводится среди субъектов малого бизнеса, то прием заявок должен быть сокращен вплоть до 7 дней (если начальная цена не превышает 30 млн. р. по ч. 3 ст. 3.4).
  4. Рассмотрение и оценка поступивших заявок. Особенностью данного этапа является то, что альтернативой открытия конвертов является обеспечение доступа к заявкам. При рассмотрении и оценке поступивших заявок участнику следует учесть два фактора: насколько соответствуют требованиям поступившая заявка и сам участник. Исходя из этого заявки либо допускаются, либо отклоняются. Также на данном этапе у заказчика есть возможность запросить дополнительные сведения у участников.
  5. Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, в которых будут содержаться сведения о продукции.
  6. Вторые части заявок оцениваются на соответствие участников всем требованиям и наличие у них всех необходимых документов.
  7. Объявление переторжки, если она предусмотрена Положением о закупке. Данная процедура предполагает возможность снижения предложенной стоимости исполнения контракта участниками. Это позволяет снизить издержки заказчика.
  8. Происходит оценка поступивших заявок по критериям, которые содержатся в положении. Критерии оценки заявок на конкурс заказчик определяет сам, но обычно они включают в себя суммарную стоимость договора, перечень поставляемых продуктов, технические и материальные ресурсы производителя, а также сроки оплаты, дату поставки, наличие нужной квалификации для выполнения работ или оказания услуг и пр.
  9. По результатам закупки заказчик должен подготовить итоговый протокол и разместить его в течение 3 дней с момента подписания (согласно ч. 12 ст. 4).  В данном протоколе должны содержаться данные о дате подписания, количестве поступивших заявок, информации об участниках, результатах рассмотрения и оценки заявки по каждому критерию. Договор допускается заключить как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено договором.
  10. Подписание договора. Договор требуется подписать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола. Если перед этим требуется получить одобрение ФАС, то контракт подписывается в течение 5 дней после его получения.
  11. После подписания договора сведения об этом подлежат размещению в ЕИС в течение 3 дней (согласно ч. 2 ст. 4.1). При внесении в него изменений сведения об этом нужно направить в ЕИС в течение 10 дней после подписания обеими сторонами допсоглашения.

Необходимые документы

Вместе с заявкой участник закупки должен предоставить заказчику:

  • копии учредительных документов организации (для физических лиц – паспорт);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия приказа руководства фирмы-участника о наделении представителя, подающего заявку, действовать от имени фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие исполнителя требованиям заказчика;
  • справка об отсутствии дела о банкротстве в отношении участника закупки;
  • справка об отсутствии задолженности по налогам;
  • справка об отсутствии судимости по арбитражным делам у руководителя и главного бухгалтера фирмы-участника;
  • документы, подтверждающие право на преимущество перед другими участниками;
  • справки, подтверждающие российское происхождение поставляемых заказчику товаров или услуг (при необходимости);
  • документ о внесении обеспечения заявки.

Дополнительно может быть представлен чертеж или эскиз товара или выполненной работы в видении исполнителя – например, изображение благоустроенной площадки или схема комплекса зданий.

К документам, подтверждающим соответствие исполнителя требованиям заказчика, могут относиться сертификаты соответствия, документы сотрудников о профессиональной подготовке, а также лицензия на осуществление определенной деятельности.

Преимущество перед другими участниками имеют только организации инвалидов или государственные структуры, занятые в системе исполнения наказаний – для подтверждения нужно предъявить документы организаций.

Отличие конкурса от аукциона по 44-ФЗ

Закон обозначает различия между 2-мя разновидностями закупочных процедур – открытым конкурсом (ОК) и электронным аукционом (ЭА).

В обоих случаях применяются разные критерии

В конкурсе обращают внимание не только на конечную цену и затраты, но и на требования к качеству, уровню исполнителя и т.п. В ЭА решающую роль играет «цена контракта»

Отличаются периоды проведения процедур. ОК длится гораздо дольше, нежели аукцион, и включает в себя больше этапов. Разница есть и в способе обеспечения заявки. Для регистрации в конкурсе можно внести обеспечительный платёж или использовать гарантию от банка, тогда как в ЭА придётся внести денежные средства.

Итак, под открытым конкурсом понимается процедура проведения закупок, в ходе которой осуществляется публичное оповещение о старте ОК, приём заявок и подведение итогов. Участники и заказчик действуют через ЕИС, а требуемые бумаги стороны отсылают в цифровом виде.

Конкурс с ограниченным участием

Как и обычный открытый конкурс, процедура с ограниченным участием доступна широкому кругу лиц, то есть является открытой. Разница в том, что в закупочной документации присутствуют не только общие, но и дополнительные требования к участникам. На основании этих требований заказчик проводит пердквалификационный отбор кандидатов, а в дальнейшем уже оценивает прошедшие этот отбор заявки по обычным конкурсным правилам.

Когда проводится

Уже в самом названии процедуры содержится сообщение о дополнительном ограничении. И понятно, что любую закупку таким способом не провести, ведь суть системы госзаказа как раз в том, чтобы не было ограничения конкуренции. Но некоторые работы в рамках обеспечения государственных нужд должны быть произведены лицами, имеющими должный уровень квалификации. Поэтому любой желающий к участию в процедуре допущен быть не может.

Закупаются посредством «ограниченного» конкурса работы и услуги в двух случаях:

  1. Если они входят в перечень из постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. В нем девять видов высокотехнологичных, сложных, инновационных и специализированных работ. Вот часть из них:
    • строительные и ремонтные работы в сооружениях, которые являются сложными или опасными, а также федеральных дорог стоимостью более 150 млн рублей и муниципальных — дороже 50 млн рублей;
    • захоронение ядерных отходов;
    • организация детского отдыха;
    • услуги по питанию в школах, больницах и так далее.
  2. Если они связаны с сохранением исторических и культурных памятников, реставрацией ценных документов и коллекций музеев. Также если закупаются работы, для которых нужен доступ к базам музеев, библиотек, архивов и так далее.

Особенности

Итак, главное отличие от простого открытого конкурса — наличие доптребований к участникам и особых оснований для проведения. Дополнительные требования перечислены в части 2 статьи 31 закона 44-ФЗ. В частности, это наличие:

  • опыта исполнения работ;
  • квалифицированных кадров;
  • ресурсов — финансов или оборудования (в том числе владение им на правах аренды).

В заявках участники должны подтвердить документально, что соответствуют дополнительным требованиям.

В первые 10 дней после открытия заявок заказчик проводит предквалификационный отбор. Он подводит итоги, оформляет их протоколом и размещает его в ЕИС в течение 3-х дней.

Далее к участникам, прошедшим отбор, применяются правила отбора, предусмотренные для открытого конкурса. Заявки оцениваются по критериям, установленным в документации. На этом этапе нельзя учитывать дополнительные требования, установленные для предквалификации.

Что касается сроков, то они таковы:

  • протокол оценки заявок должен быть опубликован не позже 10 дней;
  • заключение контракта происходит не раньше 10 дней, но и не позже 20 дней после протокола;
  • на обжалование дается 10 дней с даты появления протокола в ЕИС.

Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса

Определяя, кому в итоге достанется контракт, заказчик ориентируется на 2 группы критериев. Они нужны, чтобы все участники смогли убедиться в объективности принятого решения.

Первая включает в себя всевозможные расценки и затраты.

Например:

  • предложенная цена контракта;
  • издержки на эксплуатацию и ремонт;
  • иные расходы, которые понесёт заказчик.

Вторая группа состоит из не стоимостных критериев.

Часть из них отражает характеристики объекта закупки.

Среди них:

  • функциональные и иные свойства товара;
  • качество поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • соответствие требованиям безопасности, экологическим нормам.

Другая часть критериев касается самих претендентов. К ним могут также вправе предъявлять объективные требования.

К примеру:

  • необходимая квалификация, опыт;
  • деловая репутация;
  • наличие материально-технических и иных ресурсов.

Правила оценки полученных заявок в рамках ОК представлены в ПП РФ N 1085 от 28.10.2013. Заказчик должен установить не менее 2-х критериев, которые будут использоваться при определении победителя конкурса. Независимо от объекта закупок и требований к исполнителю, обязательным критерием станет «цена контракта».

«Рыжий Лис»

Сайт: http://fox-konkurs.ruСтоимость: орг. взнос — 100 р.

В конкурсах свободного направления нет тематических ограничений. Для тематических конкурсов приведены рекомендации оргкомитета, которых в той или иной мере желательно придерживаться. К участию принимаются любые форматы: фотографии, рисунки, стихи, видео и т.п. Участие и помощь от взрослых допускается.

Актуальные конкурсы:

  • Зимние забавы
  • «СТОП КОРОНАВИРУС!»
  • Моё путешествие
  • Мой дом — Россия
  • Мы — журналисты
  • Кроссворды и сканворды
  • Оригами (Поделки из бумаги)
  • Медали моего прадедушки
  • Рисуем вместе
  • Конкурс чтецов: стихи и рассказы
  • Правила безопасности
  • Моя мама
  • Патриотизм
  • Герой нашей семьи
  • Планета Земля и многие другие

Экспертная комиссия определяет победителей конкурса (в каждой номинации). Итоги конкурсов подводятся по следующим возрастным категориям дошкольников и школьников: до 3 лет; 4-5 лет; 6-7 лет, 8-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет, 16-17 лет, 18-20 лет и старше.

В среднем результаты участия определяются за 1-2 недели (1 день в случае оформления ускоренной заявки). Победители награждаются дипломами победителя (I, II, III места) или дипломами «За участие», которые отправляются на контактную электронную почту.

Двухэтапный конкурса

Этот тип конкурса также является открытым. Ему присущи такие особенности:

  1. К участникам предъявляются единые требования, либо единые и дополнительные вместе.
  2. Характеристики закупаемого товара или услуги можно обсудить с заказчиком.
  3. После первого этапа могут быть уточнены параметры объекта закупки и оценки.

Проводится двухэтапный конкурс на закупку определенных работ, которые связаны с научными изысканиями, исследованиями, проектами, экспериментами, поставкой высокотехнологичной и инновационной продукции, созданием произведений искусства и литературы, а также с реализацией энергосервисных контрактов.

Порядок проведения

Вначале участники подают заявки без указания цены. Они проверяются на соответствие требованиям, в том числе дополнительным, если они установлены (по типу предквалификационного отбора на конкурсе с ограниченным участием). Далее проходит обсуждение поданных предложений в открытом формате, на котором могут присутствовать все желающие участники. Все это составляет первый этап процедуры, длительность которого — не более 20 дней с даты открытия заявок.

В итоге составляется протокол первого этапа, в котором заказчик указывает:

  • сведения об участниках;
  • их предложения;
  • время и место обсуждения этих предложений;
  • итоги обсуждения.

Далее заказчик вправе уточнить параметры объекта закупки и критерии, по которым будут оцениваться заявки. Уточнения отражаются в приглашении прислать окончательные заявки, которое заказчик направляет участникам, и в этот же день публикуются в ЕИС.

Участники подают заявки на второй этап конкурса с учетом уточнений и сообщают заказчику свою цену. В это же время вносится обеспечение заявки. Если участник не желает принимать участие в процедуре после уточнений характеристик объекта закупки и/или параметров оценки заявок, он не направляет заявку.

Поступившие заявки подлежат рассмотрению заказчиком по правилам, установленным для открытого конкурса. Сроки для этого установлены те же.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий