Формы проведения торгов в системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и запрос котировок

Виды аукционов

Открытая форма аукциона предоставляет возможность государственным предприятиям провести торговое мероприятие при помощи интернета. Договор на выполнение государственного заказа, подразумевающий поставку товарно-материальных ценностей или предоставление услуг, именуется лотом. Победитель этого мероприятия определяется на основе стоимости предложения. Как правило, в качестве победителя выступают те организации, что предлагают самую низкую стоимость исполнения заказа.

Информация о проведении подобных торгов распространяется при помощи печатных изданий, средств массовой информации или сайта заказчика

Важно обратить внимание на то, что данная информация должна быть представлена за три недели до окончания срока подачи заявки об участии в торгах. В некоторых случаях, допускается сокращение этого срока до одной недели

Существует два вида шага ставок на подобных торгах: непрерывные и дискретные. Следует упомянуть, что открытые аукционы состоят из нескольких этапов. На каждом из этапов, претенденты имеют право подать новую ставку. В том случае, когда к концу этапа новые ставки отсутствуют, торги считаются завершенными. Для того чтобы подтвердить серьезность своих намерений, каждый из претендентов должен внести невозвратный финансовый взнос.

Закрытые аукционы – отдельные мероприятия, которые следует рассмотреть более подробно. Важным отличием этого типа торгов от закрытых конкурсов является отсутствие ограничений, связанных с кругом претендентов. В данном случае, претенденты не знают о предложениях других участников торгов, так как заявки и предложения подаются в запечатанном конверте. При проведении открытых торгов этого типа, информация о каждой из заявок известна остальным претендентам.

Тендер предполагает получение максимально выгодных условий контракта

Важно упомянуть, что подобные мероприятия не получают широкой огласки. Правила проведения, сопутствующая документация и другие сведения не публикуются в средствах массовой информации

Приглашения претендентам, рассылаются самим заказчиком за три недели до конца срока подачи заявок об участии в торгах

Следует обратить внимание на то, что подобные приглашения должны иметь письменную форму

Помимо этого, имеются определенные требования к претендентам. Они должны удовлетворять все требования текущего законодательства, а также иметь доступ к информации, являющейся частью государственной тайны. Помимо этого, каждый из претендентов должен иметь возможность исполнить те обязательства, что являются предметом торгов.

Данный вид мероприятий используется в целях снижения риска договоренности между претендентами. Но следует понимать, что снижение круга претендентов может отразиться на эффективности всех торгов.

Электронная форма аукционов – проводится на специализированных интернет площадках, получивших аккредитацию от Министерства экономического развития Российской Федерации. Правила проведения подобных мероприятий регламентированы девяносто четвертой статьей Федерального Закона. Согласно установленным правилам, все сведения касаемо проведения торгов и другие данные должны быть опубликованы на самой электронной площадке.

Важно сделать акцент на том, что государственные учреждения и муниципальные органы обязаны проводить открытые торги, имеющие электронную форму. Благодаря подобному условию, информация о претендентах на лот не разглашается до завершения мероприятия

Подобные меры позволяют снизить возможность сговора участников или организаторов торгов. Помимо этого, данные условия увеличивают уровень конкуренции между претендентами.

На сегодняшний день, аккредитация Минэкономразвития РФ имеется у следующих интернет ресурсов:

  1. ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа».
  2. ОАО «Единая электронная торговая площадка».
  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  4. ООО «РТС-тендер».
  5. ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Подготовка программного обеспечения

Открытый конкурс или электронный аукцион?

Другими преимуществами электронного аукциона являются:

  • проведение через ЭТП, что существенно упрощает процедуру для заказчика и поставщиков;
  • прозрачность — весь процесс можно наблюдать онлайн, причем до окончания торгов состав участников неизвестен ни заказчику, ни конкурентам.

Из минусов аукциона отметим такие:

Чтобы минимизировать влияние последнего фактора, рекомендуется тщательно описывать требования к закупаемому объекту.

Таким образом, простота, прозрачность и практическое отсутствие ограничений по объектам закупки делает электронный аукцион гораздо популярнее открытого конкурса.

Что делать, если…

Главные различия

Кроме разницы в самих понятиях аукциона и тендера, между этими видами торгов имеются и другие очевидные отличия.

Цель проведения

Самое первое отличие между тендером и аукционом заключается в цели проведения этих торгов. Так, заказчик организовывает аукцион в тех случаях, когда он хочет что-либо (товар, работу, услугу) купить по самой выгодной цене. Он не вправе отказать победителю, чья цена оказалась наилучшей (наименьшей).

Основная цель тендера — выбрать наилучшего исполнителя (поставщика товаров и услуг) и привлечь к конкурсу максимальное количество участников, чтобы была возможность проанализировать предложения даже незнакомых организаций. Это позволит сделать оптимальный выбор. Победитель выбирается на основании нескольких критериев одновременно, заказчик не ориентируется только на ценовое предложение. Важным критерием является и репутация исполнителя.

Предмет торгов

Еще одно отличие — это предмет продаж. На аукционе могут быть выставлены любые товары, которые могут иметь цену. На таких торгах может быть организована продажа как крупных партий, так и единичных предметов.

Для тендера же предметом торгов являются товары, работы или услуги, которые выбранный в результате конкурса победитель будет предоставлять заказчику. Это могут быть различные строительные и реконструкционные работы, услуги по поставке груза и прочее.

При проведении тендеров в отличие от аукционов все предложения участников являются конфиденциальными, подаются на рассмотрение индивидуально и изменению уже не подлежат.

Форма и порядок

Немаловажным существенным отличием между этими торгами являются форма и сам порядок их проведения. Если организовывается тендер, то все проходит в несколько следующих этапов:

  1. Предварительная подготовка. Заказчик определяет, с какой целью будут проводиться торги, устанавливает условия, требования к участникам и сроки.
  2. Формирование брифа. В него включается важная информация о торгах: задачи и цели, требования к потенциальным исполнителям и критерии отбора победителя, требования к заявкам и сроки проведения.
  3. Отбор участников тендера и рассмотрение заявок. Выбор финалистов может проходить в один или два этапа.
  4. Выбор победителя. После рассмотрения заявок заказчики выбирают исполнителя, который предложил наилучший вариант.
  5. Объявление результатов тендера.

В этом случае все зависит от заказчика, он сам устанавливает критерии, по которым будет производиться отбор и находит самое выгодное для себя предложение среди имеющихся.

Тендер может проводиться в открытой и закрытой форме, а также на электронной площадке.

В первом случае в нем могут участвовать все желающие организации, а во втором — участвуют только те, которые получили приглашение на его проведение.

В случае с аукционом весь процесс происходит быстрее:

  1. Подготовка к торгам. Заказчик утверждает условия проведения и оповещает о предстоящих торгах участников, при необходимости предоставляет им документацию.
  2. Подача заявок на участие в торгах.
  3. Проведение аукциона и выбор победителя.

Так как при проведении аукциона решающим критерием является цена, то право выбора победителя у заказчика ограничено. Им становится тот участник, который предложит самую выгодную цену. Заказчик не вправе будет отказать исполнителю, так как тот выполнил все условия торгов.

Проведение аукциона занимает гораздо меньше времени, чем тендера, так как решение принимается по факту и не требуется детальное рассмотрение предложений участников.

Аукционы могут проводиться в следующих формах:

  • открытые;
  • закрытые;
  • электронные.

Если при открытых и закрытых тендерах правила одинаковые, только к последним допускается узкий круг участников, то в закрытых аукционах таких ограничений нет.

Отличие открытых и закрытых аукционов состоит в том, что участники не знают заявок своих конкурентов при проведении закрытого аукциона. Такая форма позволяет снизить риск сговора участников.

Практические примеры

Рассмотрим несколько практических примеров, чтобы наглядно показать, как работать с механизмом допуска согласно Приказу Минфина № 126н.

1. Проводится запрос котировок
Начальная максимальная цена контракта — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Иностранный товар. Цена = 920 тыс. руб.
  • Страна происхождения не указана. Цена = 909 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена = 909 тыс. руб.

Кто будет выбран победителем при условии соответствия заявки и по какой цене может быть заключен контракт?

Это запрос котировок, следовательно, применяется оценочный метод. В составе первой части заявки должна быть представлена информация о стране происхождения товара. Участник № 2 ничего не указал, значит, его заявка должна быть отклонена заказчиком. Рассматриваться будут две заявки о поставке иностранного товара, то есть условия допуска не работают. Решение будет приниматься исходя из наименьшей предложенной цены контракта. Победитель — иностранный товар по цене 909 тыс. руб.

В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ подходы к заявкам с неуказанной страной происхождения не совпадают. Если заказчик работает в рамках 223-ФЗ, то там, во-первых, нет перечня, к которым применяется Нацрежим, во-вторых, первая часть заявки не должна содержать страну происхождения, она просто будет признана иностранной, но не отклонена.

В закупках по 44-ФЗ неуказанная страна происхождения товара в первой части заявки является причиной отклонения такой заявки. Сведения о стране — это условие контракта, поэтому эта информация будет отражена даже в реестре контрактов.

2. Запрос предложений в рамках Нацпрограммы
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Иностранный товар. Цена = 920 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена = 900 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена = 909 тыс. руб.

Все участники — «иностранцы». Запрос предложений — оценочный метод. Нацпрограмма говорит о том, что преференция будет в размере 20%. Условия допуска не работают, поскольку все заявки с товаром иностранного происхождения, следовательно, победитель определяется по наименьшей предложенной цене. Победит участник, предложивший 900 тыс. руб. Уменьшения цены контракта на процент преференции не осуществляется, потому что условия допуска не сработали.

3. Электронный аукцион (Нацпроект)
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Смешанный товар. Цена = 920 тыс. руб.
  • Иностранный товар. Цена =900 тыс. руб.
  • Российский товар. Цена = 909 тыс. руб.

В аукционе участвуют участники с товаром российского происхождения, при этом выигрывает «иностранец». Оценка заявок на аукционе осуществляется в два этапа: анализ первых частей заявок (если это не строительство) и анализ вторых частей заявок. Окончательно победитель определяется на этапе вторых заявок, когда результаты аукциона известны. Предположим, что вторые части заявок не вызывают вопросов — они соответствуют установленным требованиям

Обратите внимание на то, что на участие в закупке подали заявки лица, предложившие российский товар, значит, условия допуска будут работать. Есть «иностранец» подался с наименьшей ценой, то он и победит, потому что, в отличие от конкурса, запроса котировок и предложений, вычета не происходит

Роль играет именно цена предложений: раз наименьшую цену товара предлагает поставщик с иностранным товаром, то он становится победителем. Эта закупка проводится в рамках Нацпроекта, значит, уже после признания его победителем от его цены будет вычитаться еще 20%. Цена контракта: 720 тыс. руб.

4. Проводится конкурс
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

  • Товар из Киргизии. Цена = 920 тыс. руб.
  • Товар из Беларуси. Цена =900 тыс. руб.
  • Товар из России. Цена = 909 тыс. руб.

Если это конкурс, то в конкурсе применяется оценочная система, устанавливаются ценовые и неценовые критерии. Для ценового критерия используется оценка цены, расходов. В данном случае есть цена, следовательно, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться оценка заявок для определения максимального количества баллов по цене.

Среди участников — страны ЕАЭС, значит, условия допуска не работают. Цена, по которой контракт заключен, будет определяться по наименьшей позиции. В данном случае — это товар Беларуси. Для цели оценки отнимать 15% не надо, потому что участники находятся в равных преференциальных условиях. Если бы среди участников был бы хотя бы один «иностранец», цены вычислялись бы с учетом преференций, ну а поскольку тут «иностранцев» нет, условия допуска не работают и остается исходить только из цены.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Топ‑3 вопроса, связанные с особенностями применения Приказа Минфина №126н
98 КБ

Рассмотрение заявок

Вскрытие конвертов с заявками должно происходить публично в те сроки, которые указаны в конкурсной документации. При этом должна вестись аудиозапись данного процесса.

Участники конкурса при желании могут принять участие во вскрытии конвертов, а также записывать на видео этот процесс. Непосредственно перед вскрытием их предупреждают, что они вправе отозвать свои заявки.

После распечатки каждого конверта организатору закупки следует огласить данные участника, наличие информации в заявке, которая предусмотрена конкурсной документацией, и предложенные условия исполнения контракта.

По результатам вскрытия всех конвертов составляется протокол. Его должны подписать все участники конкурсной комиссии. Данный протокол подлежит размещению в ЕИС.

Для подведения итогов конкурса у заказчика есть 20 дней. При проведении конкурса в сфере искусства, науки и культуры указанные временные рамки могут быть расширены еще на 10 дней. Но о необходимости увеличения сроков рассмотрения заявок требуется уведомить всех участников.

Решение допустить участника до конкурса или отклонить его кандидатуру созданная комиссия принимает на основании рассмотрения соответствия его конкурсной документации, достоверности представленных документов, обоснования цены контракта (для недопущения демпинга).

От участия требуется отстранить всех участников, предоставивших недостоверные сведения. Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, оцениваются по утвержденным критериям.

Каждой заявке присваивается свой номер, наилучшему предложению присваивается первый номер и т. д.

Любой участник может обжаловать результаты конкурса в ФАС после предварительного уточнения  результатов конкурса у заказчиков.

Правила оценки заявок, поступивших от участников закупки, содержатся в Постановлении 2013 года №1085. Согласно этому документу, определяются лучшие предложения, и разрабатывается система критериев для оценки заявок.

В этом документе содержится минимальное и максимальное значения удельного веса критериев для оценки заявок на участие.

При рассмотрении заявки оцениваются стоимостные и нестоимостные критерии. В число стоимостных критериев включают цену контракта; расходы на проведение ремонтных работ, эксплуатацию объектов или использования результатов работ; стоимости жизненного цикла товара; сумма затрат по энергосервисному контракту.

К нестоимостным критериям относят как те, которые связаны с качественными характеристиками предмета закупки, так и относящиеся к квалификации исполнителя. В первую группу попадают качество товаров или услуг, их функциональные и потребительские свойства, соответствие экологическим нормам.

В число критериев, которые относятся к исполнителю заказа, попадают:

  • уровень квалификации трудовых ресурсов;
  • опыт участника закупки по поставкам товаров или оказанию соответствующих услуг;
  • обеспеченность участников материально-техническими ресурсами, наличие у них своих или арендованных мощностей для оказания услуг или выполнения работ;
  • наличие необходимого числа трудовых ресурсов;
  • деловая репутация участников.

Количество используемых для оценки критериев должно быть не менее двух, одним из которых является ценовой (в некоторых случаях – «стоимость жизненного цикла»). Сумма значимости всех критериев оценки должна составлять 100%.

Результаты рассмотрения и оценки поступивших заявок оформляются в протоколе. Он составляется в двух экземплярах: один из них передается победителю, а второй остается на хранении у заказчика. Протокол необходимо направить победителю не позднее, чем через три рабочих дня после подписания протокола.

Подписать протокол должны все члены конкурсной комиссии на следующий день после рассмотрения заявок. Этот документ также подлежит опубликованию в ЕИС.

Не ранее, чем через 10 дней после публикации документа, но не позднее, чем через 20 дней необходимо подписать контракт с победителем.

Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса

Определяя, кому в итоге достанется контракт, заказчик ориентируется на 2 группы критериев. Они нужны, чтобы все участники смогли убедиться в объективности принятого решения.

Первая включает в себя всевозможные расценки и затраты.

Например:

  • предложенная цена контракта;
  • издержки на эксплуатацию и ремонт;
  • иные расходы, которые понесёт заказчик.

Вторая группа состоит из не стоимостных критериев.

Часть из них отражает характеристики объекта закупки.

Среди них:

  • функциональные и иные свойства товара;
  • качество поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • соответствие требованиям безопасности, экологическим нормам.

Другая часть критериев касается самих претендентов. К ним могут также вправе предъявлять объективные требования.

К примеру:

  • необходимая квалификация, опыт;
  • деловая репутация;
  • наличие материально-технических и иных ресурсов.

Правила оценки полученных заявок в рамках ОК представлены в ПП РФ N 1085 от 28.10.2013. Заказчик должен установить не менее 2-х критериев, которые будут использоваться при определении победителя конкурса. Независимо от объекта закупок и требований к исполнителю, обязательным критерием станет «цена контракта».

Разновидности конкурсов

Аукцион и тендер в чем разница? Для того чтобы разобраться в разнице этих методов проведения торгов, следует рассмотреть конкретные примеры

Необходимо сделать небольшое отступление, обратив внимание на тот факт, что тендер будет рассматриваться именно в качестве конкурса. Подобные мероприятия имеют подразделение на две категории, закрытые и открытые мероприятия

Последний метод конкурентной борьбы является самым распространенным. Стать претендентом может любая компания, специализирующаяся в определенной области предпринимательской деятельности.

Важно обратить внимание на то, что информация о проведении открытого конкурса распространяется через средства массовой информации, специализированные издания и интернет ресурсы. Также следует упомянуть, что подготовка к этому мероприятию требует довольно продолжительного отрезка времени. Предприятию, выступающему в качестве организатора, требуется подготовить требования к претендентам, рассмотреть все поданные заявки и определить победителя

Предприятию, выступающему в качестве организатора, требуется подготовить требования к претендентам, рассмотреть все поданные заявки и определить победителя.

Само мероприятие может проводиться как самим заказчиком, так и третьим лицом, имеющим должные полномочия. Конкурсная документация должна содержать в себе сведения о предмете заказа, критериях на которых будет основываться выбор победителя, а также информацию о самом конкурсе. Претенденты, желающие получить заказ должны правильно заполнить заявление и подать его в установленные сроки. В том случае, когда подается единичная заявка, конкурс объявляется несостоявшимся.

Одним из важных этапов этого мероприятия является публичная процедура вскрытия предложений претендентов. Во время этого этапа предаются огласке названия компаний, принявших участие в конкурсной борьбе и их предложения. В задачу специально созданной комиссии входит рассмотрение всех заявок и выбор победителя. По окончании этого этапа, с организацией, победившей в конкурсе, начинаются переговоры о заключении сделки

В том случае, когда достигнуть соглашения не удается, организаторы конкурса переключают свое внимание на претендента, занявшего второе место

Цена – это главный критерий выбора аукциона, соответственно, победителем становится участник, который предложил наилучшую цену

Закрытый конкурс имеет те же правила, что и открытая форма данного мероприятия. Единственным различием, является процедура выбора претендентов. В случае с открытым конкурсом, подать заявку имеет право любая организация, специализирующаяся в конкретном направлении. Информация о проведении закрытых конкурсов редко предается широкой огласке. В большинстве случаев, компании, выступающие в качестве организаторов подобного мероприятия, высылают претендентам личные приглашения. Таким образом, в этом типе торгов принимает участие ограниченный круг лиц

Следует обратить внимание на то, что информация о победителе конкурса также не предается огласке

Проведение подобных мероприятий целесообразно в следующих ситуациях:

  1. Имеется лимитированное число поставщиков с необходимой квалификацией в сфере услуг или ограниченное число предприятий, выпускающих необходимую заказчику продукцию.
  2. Закупки имеют конфиденциальный характер или приобретаются в целях безопасности.

Помимо этого, необходимость проведения закрытых торгов можно объяснить тем, что расходы на открытое мероприятие могут превышать стоимость самого заказа.

Отличие конкурса от аукциона по 223 фз

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44).

Отличия конкурсов от аукционов Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

Чем отличается аукцион от конкурса в сфере госзаказа?

Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе» (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена — единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

В чем различия между электронным конкурсом и аукционом?

В технической части нужно привести описание и общую информацию об объекте торгов, изложить инструкцию для поставщиков, предоставить информационную карту. В коммерческой части должны быть указаны цены, условия, графики платежа, источники финансирования контракта. Конкретное содержание тендерной документации определяет тендерный комитет.

Чем тендер отличается от конкурса? По сути – это слова-синонимы. В отличие от «тендера», понятие «конкурс» определяется в главном документе, регулирующем имущественные отношения в России — Гражданском кодексе РФ. Понятие «тендер» широко используется в российской деловой практике и отсутствует в российском законодательстве.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Побеждает, предложивший наилучшие условия по самой выгодной цене.

  • Подведение итогов и передача заказа победителю.
  • Сходные черты аукциона и конкурса
  1. Участвовать могут все зарегистрированные пользователи, если противное не оговорено специальными условиями конкретной процедуры.
  2. Похожие этапы проведения процедуры.
  3. От инициатора торгов не требуется обоснований цены.

Различия аукциона и конкурса

  1. Аукцион инициируется продавцом, конкурс – покупателем.
  2. Критерий выбора победителя аукциона – максимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными качествами, например, большим положительным опытом выполнения сходных работ.

Если заказчик государство Крупные торги, связанные с нуждами Российской Федерации, регламентируются Законом №44-ФЗ.

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса

Внимание Так, в статьях 447-449 Гражданского Кодекса РФ определяются особенности проведения в России публичных торгов. В ст

447 ГК РФ говорится о том, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Статья 448 определяет порядок проведения торгов, согласно которому «лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора». Статья 449.

Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок

  • Фабрикант.ру
  • ЕЭТП.
  • B2B-Center.

Для нужд Министерства Обороны используется еще один дочерний проект Фабрикант.ру:Торговая Система «Оборонторг». Для работы на ЭТП необходимо наличие аккредитации и электронной подписи (ЭП). Процесс получения и использования ЭП регламентируется Законом № 63-ФЗ.

Заключение контракта

В течение пяти дней заказчик выкладывает контракт в единой информационной системе и на электронной площадке после публикации итогового протокола в ЕИС.

В контракте указывает реквизиты победителя и информацию о закупке. Подпись не ставит. Победитель должен ознакомиться с содержанием и при несогласии составить протокол разногласий. На это дается пять дней. Три рабочих дня отведено заказчику на устранение спорных моментов или на повторную публикацию первоначального контракта, если он не желает вносить изменения. Когда у поставщика нет вопросов к контракту, он подписывает его на электронной площадке. Далее подпись ставит заказчик.

Если поставщик не обеспечил контракт или не подписал контракт, его признают уклонившимся от контракта. Сведения об инциденте заказчик передает в ФАС. Право заключить контракт переходит ко второму участнику в списке заказчика по протоколу итогов. Тот может согласиться или отказаться выполнять заказ.

Самое тяжелое в подготовке к открытому конкурсу — правильно собрать документы и составить заявку. Если вы пока еще не готовы к этому или у вас есть сомнения, обратитесь к нам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий