Должностная инструкция педагога-организатора

Требования

К педагогам ОБЖ предъявляют немало требований

К примеру, важно, чтобы нанимаемый специалист обладал методами убеждения и аргументации своей позиции. Значение имеют такие критерии, как знания, навыки, личные качества

Знания и навыки

Преподаватель ОБЖ разбирается в нормативных актах, которые регламентируют образовательную деятельность. Он должен владеть информацией о законодательстве в сфере ГО. Нанимаемый на работу учитель знает конвенцию о правах ребенка, правила охраны жизни. Кроме того, он может объяснить, как правильно заниматься на спортивных снарядах и иных приспособлениях.

Педагог знает нюансы трудового распорядка учебного заведения. Он знает правила пожарной безопасности. Во время обучения он должен уметь выстраивать практические занятия учеников, не забывая про сохранность используемого оборудования и приспособлений. Также педагог должен знать основы социологии, экономики и экологии.

Помимо того, учитель должен уметь вести документацию в электронном виде. В школе ему придется работать с электронным дневником, выставляя оценки учащихся именно в него

Важно, чтобы преподаватель умел работать с текстовыми редакторами, таблицами и электронной почтой. Если он проводит презентации, то должен уметь работать и с ними

Среди прочих требований от учителя ждут умения оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях. Не исключено и то, что в ходе образовательного процесса ему придется столкнуться с конфликтными ситуациями. Поэтому он должен уметь решать их максимально быстро и эффективно.

Личные качества

Учитель ОБЖ должен быть опрятным внешне, развитым и социализированным. От его внешнего вида и умения вести себя зависит немало. Такой человек должен обладать психологической устойчивостью, социально-нравственной ответственностью, умением обдуманно и адекватно принимать решения в экстренных ситуациях. Он должен быть решительным, развивающимся и совершенствующимся человеком, с которого дети могут брать пример и которого будут уважать.

Это означает, что специалист должен не только рассказывать о здоровом образе жизни, но и следовать ему, придерживаясь тех принципов, которые прививает своим ученикам

Важно, чтобы учитель был дисциплинированным, в меру строгим и требовательным. От такого педагога ждут, чтобы по необходимости он мог найти индивидуальный подход к каждому учащемуся

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Все договоры
  • Все бланки
  • Авторский договор, авторский заказ
  • Агентский, субагентский договор и соглашение
  • Договор аренды, субаренды: недвижимости, имущества
  • Договор банковского счета, вклада-депозита, обслуживания
  • Брачный договор, контракт, семья
  • Договор безвозмездного пользования, оказания услуг
  • Договор возмездного оказания услуг
  • Договор гарантии и гарантийного обслуживания
  • Договор дарения, пожертвования
  • Договор доверительного управления
  • Договор займа, беспроцентного займа
  • Договор задатка, аванса
  • Договор залога недвижимости, имущества, прав
  • Договор комиссии, субкомиссии на покупку, продажу
  • Договор концессии, франчайзинга
  • Договор купли-продажи товара, имущества, акций
  • Договор лизинга, сублизинга, финансовой аренды
  • Лицензионный, сублицензионный договор
  • Договор мены, бартера, обмена
  • Договор найма, поднайма жилого помещения
  • Договор на выполнение работ, оказание услуг
  • Договор обучения, стажировки, переподготовки
  • Договор перевода долга
  • Договор подряда, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки товара, продукции, оборудования
  • Договор представительства: юридического, коммерческого
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор уступки требований, договор цессии
  • Договор хранения товара, имущества
  • Трудовой договор, контракт, соглашение
  • Удостоверительная надпись
  • Прочие договора
  • Акт
  • Анкета
  • Аренда
  • Белстат
  • Бухучет
  • Бюджет
  • Ведомость
  • Госкомимущество
  • Доверенность
  • Должностная инструкция
  • Жалоба
  • ЖКХ
  • Журнал
  • Зарплата
  • Заявление
  • Здравоохранение
  • Инструкция
  • Исковое заявление
  • Контракт
  • Минздрав
  • Минтранс
  • Минюст
  • МЧС
  • Отчет
  • Отчетность
  • Положение
  • Приказ
  • Протокол
  • Рабочая инструкция
  • Расписка
  • Совмин
  • Соглашение
  • Справка
  • Труд
  • Уведомление
  • Устав
  • Форма
  • Ходатайство
  • Экономика
  • Юрлицо

Зачем нужна должностная инструкция педагога организатора в школе?

Скачать форму должностной инструкции

Как и для всех других работников, для педагога-организатора в школе может вводиться должностная инструкция. Этот документ не является обязательным по трудовому законодательству, однако без него трудно организовать работу образовательного учреждения.

Необходимость введения должностных инструкций для всех работников школы, в том числе и педагога-организатора, связана со следующими обстоятельствами:

Инструкция позволяет нормативно закрепить требования к квалификации и образованию сотрудника

Государство всегда уделяло особое внимание работе с детьми, и потому существует ряд закрепленных в нормативных актах обязательных требований к педагогическим работникам. Наилучший способ подтвердить, что в конкретной школе эти требования соблюдаются – закрепить их в качестве обязательной части должностных инструкций.
Инструкция составляется не для конкретного человека, а для должности

Любой педагог может уволиться, уйти на пенсию или по каким-то другим причинам прекратить свою деятельность. Если в школе есть должностная инструкция, то новый педагог сразу сможет понять, какие обязанности на него возлагаются и за что именно он отвечает.
Инструкция в определенной степени защищает права работника. Если есть закрепленный перечень обязанностей, то руководство школы не может возлагать на педагога дополнительные. Если же вносятся изменения в саму должностную инструкцию, то все равно в результате получается документ, который можно обжаловать в суде. В этом случае инструкция будет доказательством.
Должностная инструкция закрепляет место педагога-организатора внутри школы, описывая, кому именно и в каких вопросах он подчиняется. Это в значительной степени позволяет избежать конфликтов внутри педагогического коллектива.

Таким образом, должностная инструкция становится чрезвычайно полезным инструментом в кадровой работе, равно необходимым как работнику, так и руководству школы. 

Подпишитесь на рассылку

Должностные обязанности

Старший педагог-организатор:

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

2.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательной организации: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.

2.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

2.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.

2.10. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.12. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся (воспитанников, детей) культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. .

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога организатора входит:

1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий:

— Планирование
массовых досуговых мероприятий

— Разработка
сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований,
выставок

— Осуществление
документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий

— Планирование
подготовки мероприятий

— Организация
подготовки мероприятий

— Проведение
массовых досуговых мероприятий

— Анализ
организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий

2. Организационно-педагогическое
обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг
дополнительного образования детей и взрослых:

— Планирование,
организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся
и привлечения новых обучающихся

— Организация
набора и комплектования групп обучающихся

— Взаимодействие
с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и
организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования
и проведения массовых досуговых мероприятий

3. Организация
дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким
направлениям деятельности:

— Анализ
внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в
организации, осуществляющей образовательную деятельность

— Разработка
предложений по развитию дополнительного образования (направлению
дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и представление их руководству организации

— Координация
и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в
организации, осуществляющей образовательную деятельность

— Планирование
и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного
профессионального образования по программам повышения квалификации
педагогических работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность

— Анализ
процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ
организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Где взять образец должностной инструкции?

Для разработки любого документа крайне желательно иметь его образец. Не является исключением и должностная инструкция. Для ее составления можно воспользоваться образцами, которые можно найти:

  • В региональных отделах образования или на их официальных сайтах. Достаточно часто такого рода документы разрабатываются централизованно и позднее направляются в конкретные учреждения.
  • На официальных сайтах школ, ДОУ и других детских учреждений соответствующего профиля. Если в учреждении нужна инструкция для организатора, то один из лучших вариантов – посмотреть, как ее подготовили коллеги из другой школы. При необходимости в текст можно внести изменения, отражающие специфику конкретного учреждения.
  • На правовых и кадровых интернет-сайтах. Если сайт надежен и пользуется хорошей репутацией, этот вариант ничем не хуже других. 

Через досуг в культуру

Вся культурно-досуговая деятельность, которая осуществляется в общеобразовательном учреждении, всегда соответствует методикам воспитания. Педагог-организатор в школе, в обязанности которого входит ее реализация, должен выстраивать работу таким образом, чтобы в ходе нее юные россияне формировали привязанность к культуре своей страны. С помощью проверенных досуговых методик дети смогут научиться понимать и анализировать общемировой культурный фонд, а также уважать малые народности и их особенности.

Важно, чтобы при организации досуга была учтена свобода личности ребенка. В идеале он самостоятельно может выбрать время, место и форму проведения своего отдыха

Предоставить детской индивидуальности шанс раскрыться и не оставить дитя наедине со своими мыслями – главная задача учителя. Главными конкурентами преподавателей-организаторов являются компьютерные игры. Учителя обычно показывают детям и другие варианты отдыха, которые могут быть на порядок интереснее и полезнее.

Досуг должен быть доступным, а интересным он будет, если в нем примет участие как можно больше детей. Желательно, чтобы он был организован по принципу самодеятельности, тогда все участники процесса могут реализоваться не только в индивидуальной, но и в коллективной деятельности. При грамотной организации культурно-досугового процесса человек постепенно может стать активной личностью, которая живет в гармонии с собой и социумом.

Плюсы и минусы профессии

Профессия учителя ОБЖ имеет ряд своих достоинств. К примеру, работать специалист может в разных образовательных учреждениях. По желанию он может устроиться на работу не только в государственное, но и в частное ОУ. При правильной организации рабочего времени специалист может не только вести уроки в школе, но и заниматься проведением факультативных занятий. Профессия подразумевает повышение по карьерной лестнице, что на сегодняшний день бывает не слишком часто.

При желании специалист может со временем стать заведующим учебной частью, заместителем директора либо и вовсе самим директором образовательного учреждения. Причем работа подходит для людей, здоровье которых не позволяет, например, строить военную карьеру.

Уровень заработной платы такого специалиста зависит от ставки (количества рабочих часов), опыта работы и числа преподаваемых им дисциплин. Те педагоги, которые по совместительству еще преподают уроки физической культуры, получают больше. Преподаватели высшей категории получают до 75 000 рублей, средняя зарплата составляет порядка 35 000 рублей.

Однако минусов у профессии немало. Зачастую уроки ОБЖ воспринимаются как «довесок» к основным дисциплинам. Ввиду этого учителю приходится долго работать над тем, чтобы заслужить авторитет в среде учеников. Помимо того, ему нередко приходится сталкиваться с проблемами социума, которые являются преградой на пути изучения рабочей программы.

В эпоху развития соцсетей дети разучились общаться и не понимают, каким должен быть их образ жизни. Родители же считают, что всем этим должны заниматься в школе, а потому объяснения ложатся только на плечи учителя. Имеющиеся образовательные программы зачастую являются устаревшими. Ввиду этого преподавателю приходится составлять новые, способные заинтересовать учащихся.

Плохо и то, что приоритетом программы считается теория. Количество часов практики гораздо меньше, чем нужно. Однако дети должны уметь правильно вести себя в нестандартных ситуациях. Это касается всех аспектов жизни, что охватить попросту невозможно.

Каким должен быть педагог-организатор? Подходит ли эта профессия вам?

Важнейшие качества педагога-организатора — активность, энергичность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми и настойчивость. Без этого просто не получится качественно работать, ведь большинство учеников и учителей не будут сами проявлять инициативу и охотно подхватывать идеи, их придется подталкивать, убеждать, увлекать интересными задумками. Кроме того, эти качества педагогу-организатору очень пригодятся при общении с представителями администрации города, с директором школы, с работниками музеев, театров и пр.

Очень важны устойчивость к стрессу, умение сохранять спокойствие в сложных ситуациях, терпеливость. При подготовке к мероприятию и даже во время его проведения что угодно может пойти не так. Когда выяснится, что аппаратура сломалась, ребенок не выучил слова, а учитель, которому поручили важную задачу, внезапно заболел, педагог-организатор не должен впадать в панику. Его задача — максимально быстро решить проблему.

Наконец, важно быть творческим человеком с широким кругозором. В большинстве случаев тематику мероприятий, сценарии и идеи придется искать или придумывать самостоятельно

Человек, который привык быть только исполнителем, а не лидером и вдохновителем, не справится с такой задачей.

Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. .

Два в одном

Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете?  Знания или воспитание?

Несомненно, что любой учитель посредством своего предмета старается прививать правильные жизненные ценности ученикам. Конечно, он будет стараться и во внеурочной деятельности стремиться «сеять разумное, доброе, вечное», но это необходимо будет делать для всей школы и на разную тематику, что, соответственно, повлечет за собой необходимость дополнительных знаний по организации мероприятий. А подготовка открытого урока и подготовка открытого мероприятия – события разные по целеполаганию. Замечательно, когда предметник внутри своего предмета организует турниры, праздники, конкурсы – это его прерогатива. Но (повторюсь ещё раз), организация общешкольных мероприятий требует дополнительных энергетических затрат. Можно, конечно, скачать сценарий в Интернете и воплотить в жизнь. И все останутся довольны – «галочки поставлены». И если ОО хочет показать себя достойно – ей необходим освобождённый педагог-организатор, который сможет объединить творчески работающих педагогов и зажечь их своими креативными идеями.

Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.

Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного  образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует  общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий