Штрафы за детское кресло в автомобиле

Штрафы за неправильную установку

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла

Не менее важно надежно закрепить конструкцию

За что выписывают штраф:

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Штраф

Изначально штраф за отсутствие детского кресла  был всего лишь 500 руб.

Из-за такой небольшой суммы сотрудники ГИБДД не всегда обращали внимание на соблюдение водителями правил в части перевозки детей, а рынок автокресел был развит очень слабо. Ситуация изменилась только 01 сентября 2013 года, когда сумма санкций возросла сразу в 6 раз

Отсутствие детского кресла

В настоящее время размеры штрафов за провоз несовершеннолетних пассажиров с нарушениями впечатляют:

  • 3000 руб. — для обычных водителей;
  • 25000 руб. — для ответственных должностных лиц;
  • 100000 руб. — для юридических организаций.

Сумма штрафа стала приравниваться к цене среднестатистического удерживающего устройства. Водителям стало выгоднее приобрести кресло, чем оплачивать постановления каждый раз при остановке должностных лиц.

Ребенок не пристегнут в кресле

Наказание за данное нарушение такое же, как и за отсутствие специального приспособления – 3000 руб. Если водителя оштрафовали однажды за данный факт, это не означает, что он может продолжать движение, не исправив ситуацию. Его имеет право остановить другой инспектор ГИБДД и также вынести наказание.

Санкции последуют и в таких случаях:

  • Ребенок находится в руках взрослого пассажира, даже если он пристегнутый;
  • Установленное в машине удерживающее устройство мало по размеру его владельцу;
  • Малыш путешествует в кресле, но не пристегнутый;
  • В одном кресле едут два и более пассажира;
  • Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля, сняты.

Если перевозится несколько детей без автокресел или непристегнутыми, то штраф будет один, поскольку нарушение одно.

Специальное кресло для удержания ребенка – необходимый атрибут при транспортировке, который в случае ДТП способен спасти жизнь малышу. Водитель должен не бояться санкций за его отсутствие, а предпринять все необходимые меры, чтобы обезопасить несовершеннолетнего пассажира.

Watch this video on YouTube

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Любые правонарушения со стороны автоводителей в сфере ПДД подвергаются наказанию согласно КоАП РФ. Транспортировка малыша до 12-ти лет без наличия специализированного автокресла также подлежит административному наказанию, накладываемого на автомобилиста. В этом варианте, нарушается действующая норма п. 22.9 ПДД, в результате чего на автоводителя накладывается штраф, равный 3000 рублей за:

  • Транспортирование пассажиров, которым не исполнилось 7 лет, без специализированных приспособлений для детворы (автокресел).
  • Отказ от монтирования автокресел, бустеров или ремней безопасности на автомашине для перемещения по дороге с детьми от 7-ми до 12-ти лет, в т. ч. впереди салона.

При оставлении малыша в слоне автомашины без взрослых автоводителю выписывается штраф, равный 500 рубле, либо объявляется предупреждение. Для москвичей и петербуржцев наказание за такое же нарушение составляет 2500 рублей.

При коллективном передвижении детской группы в автомашине без необходимых приспособлений – наказание более суровое. Так, за правонарушение порядка транспортирования детей установлено административное наказание согласно Правительственного Постановления РФ № 1177 от 17.12.2013 года (ред. от 13.09.2019 г.):

  1. При несоблюдении требований по транспортированию детской группы – водителю будет наложен штраф на 3000 рублей.
  2. При ночном движении автобуса с детской группой и выявлении правонарушений – автоводителю выписывается штраф, равный 5000 рублей, или лишение ВУ до 6-ти месяцев.
  1. Согласно ПДД, автобус с детьми обязан быть обозначен специальными опознавательными указателями. При их отсутствии выписывается штраф, равный 500 рублей.
  2. Если нарушены требования транспортирования детской группы, автоводитель будет подвергнут штрафу, равному 3000 рублей, должностной чиновник – 25 000 рублей, а юр. лицо – 100 000 рублей.
  3. Автоводитель, транспортирующий детей и допустивший правонарушение ПДД, с нанесением вреда или смерти пассажирам, подлежит уголовному преследованию.

Ниже предлагается таблица административных санкций за отсутствие специализированного автокресла.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Если работник ДПС остановит автомашину, перевозящую малыша без автокресла, то ему будет наложен штраф в сумме 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ). Если же такое же нарушение ПДД осуществит таксист, занимающийся на профессиональном уровне извозом, то в этом варианте, ему придется отвечать согласно ст. 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности …».

Данная статья УК РФ предусматривает штраф до 300 000 рублей, или ограничение свободы и даже тюремное заключение до 2-х лет.

Вторая часть этой же статьи предусматривает, что, если, при транспортировании детей таксистом до 7 лет без кресел было совершено ДТП, причинившее вред малышу или смерть, санкции будут более суровыми. В этом варианте штраф составит от 100 000 до 500 000 рублей, или тюремное заключение до 6 лет, со штрафом до 500 000 рублей.

Частью 3 ст.238 УК РФ предусмотрена наиболее суровое наказание, которое накладывается, если в результате ДТП погибают 2 и более человек. В этом варианте наказание – до 10 лет тюремного заключения.

Подводя итоги, надо отметить, что таксист получает более суровое наказание за правонарушение при транспортировании малыша, поэтому ему ни в коем случае нельзя соглашаться на уговоры пассажиров, разрешить ребенку посидеть на коленях и т. д. Тем более, что в случае ДТП, пассажир первый же направит заявление в полицию (будьте уверены).

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Какая есть альтернатива?

Существует несколько вариантов замены автокресел:

  1. Компактная удерживающая система. Она предназначена для поездки детей, достигших 7-месячного возраста и не превышающих 4 лет. Фиксация осуществляется к сидению машины ремнями. Недостатками изделия считаются:
    • неудобство малыша во время сна в положении сидя;
    • большая нагрузка на спину крохи, которая только начала сидеть;
    • нельзя пользоваться для поездок на дальние дистанции.
  2. Универсальный адаптер «ФЭСТ». Представляет собой мягкое удобное стандартное сидение. На нем ребенок фиксируется ремнем, проходящим через плечевой пояс и регулирующимся с учетом роста малыша. Предназначен для детей 2-14 лет с массой тела 9-36 кг.

    Адаптер имеет достоинства:

    • недорогая стоимость;
    • удобное и простое применение;
    • компактное размещение;
    • наличие сертификатов, соответствующих европейским стандартам.
  3. Автобустер. Представляет собой сидение, фиксированное на заднем месте салона машины. Разрешен для перевозки детей, достигших 3-12 лет с массой тела от 15 до 36 кг. Отличается более низкой стоимостью по сравнению с автокреслом, компактностью, легкостью и удобством.
    На заметку! Недостатками изделия считают сниженный уровень защиты. При аварии в бок машины ребенок может удариться о стекло, получив травмы различной степени тяжести.

    Но если бустер использовать вместо автокресла, то штрафа за это не будет. Только необходимо соблюдать правила использования.

Можно ли использовать бустер при перевозке малышей?

Появилась информация, что с января 2017 г. перевоз малышей в бустере будет запрещен. Однако с наступлением этого времени устройство осталось разрешенным для поездки. Полный запрет коснулся только провоза детей младше 12 лет на переднем сидении машины. В остальных случаях применение бустеров официально разрешено.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать ребенку подходящее автокресло.

Нормативными документами регламентировано, что перевозка малыша в специализированном автокресле осуществляется до его 12-тилетнего возраста. При этом, если автомобилист перевозит 3-х и более ребят, то в салоне автомобиля обязан дополнительно присутствовать взрослый человек.

Если работник ДПС остановил ТС с сидящими детьми да 12 лет, без наличия детского автокресла, то автоводителю может быть выписан штраф.  При этом, законом предусмотрено наложение административного взыскания, как на автоводителя, так и на работодателя.

Автоводителем может выступать следующее физлицо:

  • Один из родителей.
  • Близкое родное лицо.
  • Знакомый или друг семьи.
  • Таксист.

Работодателем может выступить физлицо или юр. лицо, которые являются автовладельцами ТС или начальниками таксопарка, если правонарушение совершил таксист. При этом, надо заметить, что иногда таксист или его начальник перекладывают ответственность за такие неправомерные действия на пассажира, который не предупредил, при заказе такси, что с ним будет несовершенное лицо да 12 лет. Поэтому, для недопущения конфликтов, пассажирам, при заказе такси, требуется предупреждать диспетчера о поездке с малышом до 12 лет.

Некоторые автоводители считают, что детей можно усаживать лишь на заднее сиденье, однако ПДД и прочими нормативными документами этого не требуется. Поэтому, при приобретении специализированного автокресла, малыша можно усаживать на кресло, расположенное как сзади, так и впереди. В то же время, надо иметь ввиду, что переднее место является опаснее заднего.

При транспортировке ребенка, сидящего в задней части салона ТС, действует следующий порядок:

  1. Малышей до 6-тимесячного возраста рекомендуется транспортировать в автолюльках лежа, так как малец такого возраста еще не способен сидеть.
  2. Если малышу до 7-ми лет, его нужно усаживать в специализированное автокресло, смонтированное в задней части салона ТС, с фиксированием ремнями безопасности.
  3. При возрасте от 7-ми до 12 лет, подростка можно усаживать в автокресло либо без него, пристегнув к ремням безопасности. Впереди детей такого возраста можно усаживать только в автокресло.

Ниже представлена таблица перевозки несовершеннолетних лиц в ТС в зависимости от возраста малыша.

Перевозка грудных детей до 1 года

Новорожденных младенцев можно транспортировать в ТС в специализированных переносных автолюльках или в специализированных автокреслах. Такие приспособления разработаны для младенца до 1-го года с максимальным весом до 13 кг.

Автолюлька прикрепляется ремнями безопасности и располагается перпендикулярно передвижению автомашины.

Внутри такой люльки малец надежно фиксируется ремнями. Конструкция приспособления создана так, чтобы младенец лежал в горизонтальном положении, благодаря чему тело младенца предохраняется от повышенных нагрузок и обеспечивается его нормальное дыхание.

При выборе автолюльки, нужно ориентироваться на марку категории 0 или 0+. Если люлька обладает сертификатом по стандарту ECE или ISO, то она соответствует нормативам, установленным в Европе. Для подтверждения модели такого стандарта на автолюльке обязана быть маркировка — ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает проверку соответствия зарубежному стандарту.

Преимуществом автолюльки является то, что младенец находится в ней в горизонтально и ему удобнее лежать, по сравнению с автокреслом.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По безопасности автолюлька уступает автокреслу.
  • Автолюлька более громоздка по сравнению с автокреслом.

Перевозка детей до 7 лет

Кроме этого, п. 12.8 ПДД был дополнен абзацем, которым введен запрет оставлять мальца в автомашине без присутствия взрослого до 7-милетнего возраста на стоянке.

Таким образом, в 2020 году малышей от 1-го до 7-ми лет можно транспортировать только при наличии специализированного устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если такой же малыш передвигается заднем салоне автомашины или в кабине грузового ТС, то он обязан, либо усаживаться в специализированное автокресло, либо быть прикреплен ремнем безопасности к сидению.

Перевозка детей после 12 лет

Транспортировка подростка старше 12 лет в автомашине осуществляется согласно ПДД для совершеннолетних лиц, которые гласят, что несовершенные лица, являющимися пассажирами, достигшими 12-ти лет, могут усаживаться, как в передней, так и в задней части салона автомашины и пристегиваться имеющимися ремнями безопасности.

Законодательными нормами не предусмотрено перевозить детей старше 12-ти лет в специальных устройствах.

Как выбрать производителя автокресла

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Какой штраф за нарушение?

В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется административная ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей, а на должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей.

Внимание! Штраф можно оплатить со скидкой 50%, при оплате в течение месяца, а именно 1500 рублей.

Если малолетний не в кресле

Много ситуаций может возникнуть, которые позволят родителям достать ребенка из кресла: ребенок уснул, ребенок не хочет ехать пристегнутым. В данном случае последует наказание. О том, какая сумма взыскания может быть за непристегнутого ребенка, можно узнать здесь.

Здесь имеет место административная ответственность за неправильную эксплуатацию детского кресла в виде 3 000 рублей, на должностных и юридических лиц соответственно ч.3, ст. 12.23 КоАП РФ.

Для решения проблемы во время детского сна можно сделать остановку или использовать специальные автомобильные подушки под голову.

Отсутствует детское автокресло

Так же как и в предыдущем случае на водителя предусмотрено наложение штрафа в виде 3 000 рублей, так же подвергаются наказанию должностные и юридические лица, но гораздо в более крупном размере.

Следует помнить, что езда ребенка в отсутствии удерживающего устройства может быть опасна для него. Речь не идет о возможной аварийной ситуации или аварии в целом, здесь опасность может заключаться даже в резкой остановке или в неспособности ребенка сидеть на одном месте или вовремя удержаться.

За то, что оставили в автомобиле

Данный аспект так же подвергался изменениям в июле 2017 года.

Привлечение к ответственности осуществляется на основании ч.1 ст. 12.19 КоАП, где к водителю будет применено наказание в виде предупреждения или штраф в размере 500 рублей.

На основании постановления, принятого в июне 2017 года оставлять ребенка, не достигшего 7 лет одного в припаркованном автомобиле запрещается. В ином случае к водителю могут быть применены штрафы и наказания, регулируемые КоАП и УК РФ.

Ребенка запрещено оставлять без присмотра совершеннолетнего.

В ночное время суток в автобусе

Езда в ночное время суток весьма опасна, а перевозка детей накладывает огромную ответственность на водителя. Снижается концентрация внимания и ухудшается видимость. Ночным временем суток считается время с 23.00 до 06.00.

Нарушения требований к перевозу детей автобусом в ночное время суток грозит водителю штрафом в размере 5 000 рублей или лишение права вождения в срок от четырех до шести месяцев. Данная ответственность предусмотрена на основании ч.5 ст. 12.23 КоАП РФ.

Для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей, на юридических лиц в виде штрафа до 200 000 рублей.

О чем говорит закон?

Законодатель ввел ответственность за отсутствие или техническую неисправность детского удерживающего устройства в автомобиле в 2007 году. Первоначальный размер штрафа был равен 500 рублям. С течение времени вносились изменения и поправки, которые касались рассматриваемой ответственности.

Правила, применяемые для регулирования движения на дорогах, гласят — ребенок, не достигший 12-летнего возраста, должен перевозиться в автокресле, при условии, что в автомобиле имеются ремни безопасности. Удерживающее устройство должно полностью соответствовать малышу, а именно, его росту, весовой категории.

Документом, регулирующим соблюдение правил поведения на дороге, является Кодекс об административных нарушениях (далее – КоАП) и Правила дорожного движения. В части 3 статьи 12.23 КоАП прописывается размер наказания, которое назначается за несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров. В сентябре 2013 года были внесены изменения, касающиеся размера штрафа. Теперь водитель должен будет заплатить 3 тысячи за перевозку ребенка, осуществляемую не по правилам. Ужесточение связано с тем, что машина является источником опасности повышенной степени.

ПДД о перевозке детей

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первое, что обязательно для детей до 7 лет:

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Продолжая изучать все тот же самый пункт 22.9 ПДД читаем далее:

Все что написано выше, можно представить в наглядном виде. Вот так!

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».  Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то. …точного описания или стандарта в законе так и не найти.

 По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло. Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел. Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые «заменители детских кресел». Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам. 

Штраф за непристегнутого ребенка

В 2007 году уже начали применять штраф за отсутствие детского кресла, а предупреждения стали выдавать гораздо раньше. Точнее, наказывали за отсутствие детского удерживающего устройства в машине при перевозке ребенка.

Важно! Позднее правила лишь ужесточались, и с 2017 года допускается использовать исключительно детские кресла или бустеры (если ребенку больше 7 лет, но меньше 12). Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД

Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД.

Универсальное кресло-трансформер

Если говорить о наказании для водителей, которое может выноситься за отсутствие детского кресла в машине при перевозке детей, то оно регламентируется кодексом об административных правонарушениях. Мера, которая может выноситься инспектором ГИБДД – штраф. Какой же штраф за непристегнутого ребенка?

Штраф за ребенка без кресла в 2018 году составляет:

  • для физических лиц 3000* рублей;
  • должностные лица, которые контролируют перевозку одного или группы детей, штрафуются уже серьезнее – до 25 000 рублей*;
  • на юрлицо может быть наложен штраф за детское кресло до 100 000 рублей*.

Соответственно, становится понятно, что суммы штрафов достаточно крупные, что дает полную уверенность говорить о том, что они могут составлять до 50% от стоимости самого кресла (в среднем по рынку). Поэтому даже самые бюджетные модели (а они подвергаются не меньшему количеству проверок на безопасность) всего за две остановки гаишником уже окупят расходы на себя.

Обратите внимание! На данный вид наказаний действует правило двадцати дней. Если провинившийся водитель успеет заплатить за 20 дней с момента получения постановления, то ему предоставляется скидка в 50% от государства

Но если штраф за непристегнутого ребенка повторный, то уплачивается полная сумма.

Кстати, еще одна мера, применимая в отношении водителей, – это когда любимое чадо оставляют в машине одного, без присмотра. В нашей стране приняты меры по наказанию нерадивых автомобилистов, а причиной служат частые случаи гибели детей по всему миру от подобной безалаберности.

Статья 12.19 кодекса административных правонарушений прямо говорит о том, что за оставление ребенка, не достигшего 7 лет, одного в машине, грозит наказание в 500 рублей*.

Важно! Это правило еще жестче в отношении москвичей и питерцев, где данное правонарушение карается более серьезно: 2500 рублей*

Зачем использовать детское кресло

В ДТП ребенок останется в живых. В дорожной аварии непристегнутый ребенок может получить сильные увечья или вовсе погибнуть. Это доказывают краш-тесты.

Самые серьезные травмы маленький пассажир может получить, если сидит посередине заднего сиденья. Если машина врежется в препятствие, ребенок вылетит на трассу через переднее стекло машины или ударится о приборную панель. Кресло удержит его на месте и он останется цел.

Водителя не накажут. По закону, ребенка младше семи лет перевозят в детском автокресле. Если малыш без такого кресла, шофера оштрафуют — на 3000 рублей.

Дети не будут отвлекать водителя. Примерно с года ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающим миром — хватать, нажимать, пробовать на вкус. На месте сидеть скучно, а переключатели, кнопки и рычаги в салоне машины очень интересны малышу. Все это может отвлечь водителя от дорожной ситуации и привести к ДТП. В кресле ребенок ограничен в своих передвижениях.

Виды автокресил

Автокресла можно разделить на 5 основных групп, которые зависят от возрастной категории и веса малыша. Для обеспечения лучшей безопасности крохи желательно во время езды на машине использовать удерживающую систему соответствующей группы.

0 категория

Предназначается лицам с массой тела, не превышающей 10 кг. К ней относят грудничков до 1 года. Автокресло выполняется в виде люльки с улучшенной защитой головы младенца. Он находится в ней в положении лежа и зафиксирован широким ремнем.

Люлька имеет недостаток: она располагается боком по отношению к ходу движения машин. Это может привести к неблагоприятным последствиям при получении фронтального удара.

Замена устройству в настоящее время отсутствует, так как оно имеет необходимые крепления и ремни. Они позволяют закрепить конструкцию на сидении. Но для обеспечения лучшей защиты рекомендуется приобретать автомобильное кресла 0+.

0+ группа

Автокресло выполняется в форме кокона. Кроха располагается в фиксирующем устройстве полулежа. Предназначено для применения детям с массой тела менее 13 кг. Эти детские сидения могут устанавливаться на любом месте салона машины, однако располагаются так, чтобы они находились в противоположном направлении от хода движения. При возникновении аварии это защитит шейные позвонки от возможных травм.

Важно! Если кресло для малыша устанавливается на переднем сидении, нужно отключить переднюю подушку безопасности.

1 класс

Имеет вид обычного автокресла. Его можно сравнить с мыльницей, что установили в каркас. Предназначено для использования детям, не достигшим 4-летнего возраста и веса 18 кг. Располагается на задних местах по ходу движения автомобиля. Спинку можно фиксировать в различном положении, учитывая состояние крохи.

2 группа

Представляет собой переходный вариант от фиксации малыша внутри сидения к закреплению ремнем. Размещается на задних местах салона автомобиля. Разрешено для перевоза детей 3-7 лет с массой тела около 15-25 кг. Главное преимущество такого кресла – наличие регулируемой по высоте спинки.

3 тип

Имеет вид сидения-подушки, не имеющей боковой поддержки. Подходит для перевозки ребенка, достигшего 7-летнего возраста и веса свыше 22 кг. Не содержит ремни, так как используются ремни автомобиля.

Также продаются так называемые универсальные кресла, которые сочетают в себе несколько категорий.

В отношении безопасности такие сидения обеспечивают меньшую защиту в случае возникновения аварии, по этой причине рекомендуется все-таки приобретать узконаправленные устройства.

Спорные ситуации

Автокресло должно соответствовать весу и возрасту ребенка. Так ребенок в возрасте порядка 8 месяцев не может перевозиться в детском автокресле от 9 кг. Это будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Так же следует помнить, что автолюлька 0-13 кг устанавливается в обратную сторону, против движения автомобиля.

Инспектор ДПС не может наказать за отсутствие детского автокресла в случаях если:

  1. Вес ребенка превышает норму и он просто не помещается в автокресло. В данном случае следует воспользоваться автомобильными ремнями безопасности.
  2. Во время движения автомобиля ребенок отстегнулся от ремней безопасности (достать игрушку, достать воды, стало плохо). Водитель совершает остановку для оказания помощи ребенку и устранения нарушения.

Важно! Спорной ситуацией является так же экстренная ситуация, когда ребенка везут в больницу. Данной ситуацией могут воспользоваться хитрые автолюбители

Однако штраф в три тысячи рублей не является огромной суммой, чтобы шутить со здоровьем своего ребенка.

Спорным моментом может оказаться и неправильная установка детского кресла, в некотором плане это касается детских автолюлек.

В любом случае, всякое назначение штрафа можно оспорить в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться к руководителю ГИБДД, а так же оформить исковое заявление в суд.

В случае отказа в рассмотрении дела в ГИБДД можно обратиться в суд, а для этого необходимо получить копии постановления о штрафе, подготовить документы для оспаривания решения, подготовить исковое заявление, получение решения суда.

  • Скачать бланк искового заявления об обжаловании штрафа за нарушение перевозки детей
  • Скачать образец искового заявления об обжаловании штрафа за нарушение перевозки детей
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий