Правила перевозки детей в автомобиле

Требования к детским автокреслам

Правила перевозки детей в авто — это несколько
пунктов, касающихся специального детского кресла. Конкретно всё зависит от
возраста ребёнка.

Разновидности детских кресел

Например, после 7 лет малюток разрешено усаживать в
бустеры — специальные компактные и лёгкие полукресла. А до одного года —
перевозить только в детских люльках, подразумевающих горизонтальное положение
малыша и расположение спиной к направлению движения. Подушки безопасности, если
карапуз (до 12 лет) сидит спереди, должны отключаться, так как они могут нанести
серьёзные увечья.

Перевозка детей в автомобиле до года

Для новорожденных рассчитана особая авто люлька с
креплением Isofix.
Это устройство специального типа с внутренними ремнями безопасности. Весит от
10 до 20 кг — бывают модели и легче. Малыш до года в таком кресле лежит удобно,
обязательно ортогонально движению машины — то есть, спиной. При этом вовсе не
обязательно сажать его на заднем сиденье.

Почему именно автолюлька? Кости и мышцы грудничка
ещё недостаточно сформированы. Голова ребёнка этого возраста большая и тяжёлая
— составляет около 30% от общей массы туловища, поэтому при ускорениях или
торможениях шейные мышцы неспособны удержать голову малыша. А в положении лёжа
поездка для малолетки наиболее безопасна.

Малыш в детском кресле
Внимание!
По ПДД строго запрещено держать малолетнего пассажира на руках в автомобиле.
Потому, что любое повышение скорости движения увеличивает вес ребёнка, и
удержать его намного труднее.

Эксперты рекомендуют покупать модели, которые прошли
краш-тесты на соответствие. Маркированы они специфическим значком — кружком с
латинской Eвнутри. Также на автолюльке должен указываться код страны производителя и
серия. В 2020 году вышел новый стандарт ECE 129 (i-Size).

Среди лучших моделей автолюлек для грудничков
выделяют:

  • «Бритакс Ромер Бэби Сейф Флекс» — модель
    немецкого производства с высоким требованием по безопасности (стоит около 30-35
    тыс. рублей);
  • «Кабекс Клауд» — немецкое детское
    автокресло для новорожденных бэби (18 тыс. рублей);
  • «Примо Виаджио Три-Фикс» —
    13-килограммовая итальянская автолюлька для детей до 1,5 года (10-11 тыс.
    рублей);
  • «Макси-Коси Кабрио Фикс» — изделие
    производителя из Нидерландов, получившее высокие оценки по краш-тестам (10 тыс.
    рублей).

Представленные модели автолюлек оснащены большим
количеством регулировок, удобными ручками для переноски и боковой
телескопической защитной системой L.S.P. Если грудничок старше 6 месяцев,
то его можно пересаживать в раскладушку или другой тип бустера на заднем
сиденье автомобиля (или переднем).

Правила перевозки детей до 7 лет

До 7 лет все малыши автоматически попадают в группу
1 и выше. От автолюльки можно уже отказываться. Масса тела карапузов увеличивается и меняется
в пределах 9-25 кг:

  • от 9 до 18 кг — кресла имеют несколько
    угловых позиций;
  • от 15 до 25 кг — главная отличительная
    черта такого автокресла в том, что внутренних ремней больше нет, а вместо них
    используются качественные внешние держатели.

В этом возрасте дети уже могут спокойно
пересаживаться из люльки в автокресло или специальные детские удерживающие
устройства. Конструкция сидения должна предусматривать простые ремни
безопасности или полноценную систему Isofix, посадку по
ходу движения или против него.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет

Практически те же требования к перевозке. Автокресла
тут уже предусмотрены для старшего возраста, поэтому выдерживают до 36 кг. Они
не оборудованы внутренними фиксаторами, крепятся обычными автомобильными
ремнями безопасности. Как правило, это сиденья-подкладки или бустеры, как их
ещё называют.

Примечательно,
что штатное крепление пристёгивается аналогично варианту для взрослого
человека, но тело малыша обязательно приподнимается. Делается это с
единственной целью — чтобы ремень обвивал грудную клетку, а не шею.

Люльку и ДУУ можно выбросить, если только рост
ребёнка выше 150 см. Иначе придётся опять применять детские удерживающие
конструкции. Если выше — то малолетний гражданин может ездить на заднем сиденье
или переднем, пристёгнутый стандартным ремнём.

Правила перевозки детей

Правила дорожного движения требуют

Если дорожный офицер оставил автомобиль и обнаружил, что ребенок находится не в специальном кресле, сразу выписывает водителю штраф за езду, который составляет сумму 5 сотен рублей. Не удастся уйти от наказания, если кресло не отвечает установленным параметрам, не имеет защитных деталей и узлов.

Автокресло должно соответствовать параметрам исходит из веса маленького пассажира. Здесь рост играет второстепенную роль. Штрафы возрастают. Изъятие из кошелька водителей три тысячи за нарушение, становится стандартным наказанием.

Некоторые родители интересуются, почему превалирует масса над ростом. Феномену есть простое объяснение. Удар увеличивает вес тела во много раз. Находясь в момент внезапного силового воздействия в не подогнанном кресле, оно вряд ли защитит маленького пассажира. Результат неутешительный. Тело дитяти сильно травмируется. Невредно его ожидает и фатальный конец. ДТП со смертельными исходами хоть отбавляй. Специалисты рекомендует при достижении ребенком восемнадцати килограммового веса, незамедлительно менять кресло для него.

Документация, необходимая для осуществления поездки

  • Договор фрахтования, если транспортировки осуществляют в соответствии с этим документом.
  • Копия об уведомлении ГИБДД о планируемой поездке. Такая бумага должна подаваться в инспекцию не позднее, чем за 48 часов до начала межгородской поездки и не позднее 24 часов до начала городского или пригородного сообщения, если будут задействованы 1 или 2 автобуса (образец уведомления). Если машин будет больше, то уведомление подается за 10 дней. Если в колоне количество ТС превышает две единицы, то ее сопровождают автомобили ГИБДД. Двигаться вместе с колонной они могут с 6.00 до 23.00. В этом случае необходима копия решения инспекции о назначении сопровождающих автомобилей. Уведомление может подаваться в электронном варианте на соответствующем сервисе.
  • Водительское удостоверение и необходимые данные о шофере (шоферах), указываемые в отдельно составленном документе.
  • Списки несовершеннолетних пассажиров и контакты их родителей, опекунов или законных представителей.
  • Списки сопровождающих лиц, медперсонала, представителей туроператора. Работники турфирмы должны иметь документы о наличии трудовых отношений с туроператором.
  • Подробная программа поездки, в которой должны быть указаны – общее время в пути, количество остановок, пункты и их планируемая длительность.
  • При организации экскурсий должны быть сведения о фирме-туроператоре, местах, которые планируется посетить в рамках утвержденной программы.
  • Если поездка осуществляется не по договору фрахтования, то составляют схему рассадки пассажиров.
  • Если путь занимает более трех часов, необходимо, чтобы в транспорте имелся запас воды и продуктов, перечень которых составляется заранее.

После 2020 года новые правила перевозки детей в автобусах требуют помимо даты указывать в уведомлении ГИБДД время начала и окончания перевозки, а также информацию о лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами. Не следует забывать, что с октября 2020 года руководителем подразделения ГИБДД будет проверяться действительность лицензии.

Требования к пассажирам организованной перевозки детей

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 запрещено включать в автобусные перевозки детей младше 7 лет на маршруты, для преодоления которых требуется дольше 4 часов.

Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177

В автобусе должны присутствовать сопровождающие, которые следят за безопасностью детей во время поездки. Согласно п. 14 Правил организованной перевозки группы детей сопровождающий должен находится у каждой двери автобуса.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

п. 14 Правил организованной перевозки группы детей

Новые правила по перевозке детей в автобусах на дальние расстояния в 2020 году делают обязательным сопровождение медицинского работника, если маршрут занимает более 12 часов.

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

п. 12 ПП РФ от 17.12.2013 N 1177

Согласно требованиям, установленным в п. 18 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 в автобусе, который перевозит детей, запрещено перевозить лиц, которые не включены в список пассажиров.

Можно ли возить ребенка в машине

Еще в 2017 году в России начал действовать закон, согласно которому нарушения ПДД по части перевозки детей караются крупным штрафом. Так, для водителей наказание составит три тысячи рублей, для должностных лиц 25 тысяч, а юридическим лицам в случае нарушения грозит взыскание в 100 тысяч рублей.

Поэтому очень важно изучить все аспекты и выделить для себя три возрастных категории, у которых разные требования. Стоит начать с грудных детей

Им можно находиться в автомобиле только в специальной люльке, которая устанавливается на задний ряд сидений и надежно там закрепляется. При покупке вы можете выбрать весовую категорию:

  • группа 0 — предназначена для малышей, вес которых не превышает 10 кг;
  • группа 0+ — она подходит детям с массой менее 13 кг.

Обратите внимание, что люлька устанавливается перпендикулярно движению транспортного средства. Ее также можно поставить и на переднее сидение, однако люльку нужно повернуть спиной к лобовому стеклу

Таким образом вы защитите младенца от резких торможений, толчков и не причините ему вреда.

Вторая категория — дети младше 7 лет. Им разрешается находиться в транспортном средстве в специальных креслах, как на заднем сидении, так и на переднем. Кресла должны специально подбираться к автомобилю и подходить к нему по всем параметрам, чтобы обеспечить надежную фиксацию и безопасность своего чада во время движения. Кресла в этом случае можно разделить на три категории:

  • группа I — подходит детям, которые весят от 9 до 18 кг;
  • группа II — предназначена для детей массой 15-25 кг;
  • группа III — отлично выдержит детей, вес которых варьируется от 22 до 36 кг.

Обязательно учитывайте, что автокресла нужно менять по ходу роста вашего чада, иначе вы нарветесь на штраф, поскольку устройство не будет соответствовать установленным требованиям. Также не забывайте пристегивать ремни безопасности, и объясните детям, что во время поездки их нельзя расстегивать.

Важно!

В случае провоза малыша на переднем сидении отключите в этом месте подушку безопасности, чтобы предотвратить серьезные травмы в случае аварии.

Пока ребенку не исполнится 11 лет, вам придется придерживаться всех этих правил. После того, как вашему чаду стукнет 12 вы можете смело катать его на переднем сидении, однако обязательно пристегивайте ремни безопасности. В случае невыполнения правил вам выпишут штраф.

Технические требования к автобусу для перевозки детей

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Классификация детских автомобильных кресел

Сегодня рынок детских удерживающих устройств предлагает огромный ассортимент автокресел, отличающихся размерами, характеристиками, дизайном и другими параметрами.

В России принята европейская классификация, которая регламентирует 5 категорий автокресел, соотносимых с возрастом и весом маленьких пассажиров:

  1. «0»: от рождения до 1 года, до 10 кг. Автоаксессуар представляет собой люльку. Новорождённого размещают в ней в лежачем положении и фиксируют мягким ремнём. Конструкция оборудована крепёжными элементами, внутренними ремнями безопасности и защитой для головы малыша. Автолюлька крепится к сидению штатными ремнями либо системой Isofix боком по направлению движения, то есть вдоль заднего ряда сидений. Изделия демонстрируют низкий уровень надёжности при тестировании, поэтому транспортировка младенцев в автолюльке требует повышенного внимания и контроля со стороны взрослых. Гораздо безопаснее перемещать маленького пассажира в автокресле следующей группы «0+».
  2. «0+»: от рождения до полутора лет, до 13 кг. Позиция ребёнка в таком кресле – «полулёжа». Изделие отличается высокой универсальностью по сравнению с люлькой и применяется в качестве переноски, стульчика для кормления либо качели для малыша. Переноску можно устанавливать на специальные шасси и использовать как коляску для прогулки малыша. Эта категория удерживающих систем отличается высокой надёжностью, крепко фиксируя тело. Автокресло «0+» закрепляется на любом пассажирском месте обратно направлению движения. Возможна установка автоаксессуара на переднем пассажирском кресле при отключённой подушке безопасности.
  3. «1»: 1 — 4 года, 9 — 18 кг. Внешне изделие напоминает мыльницу, установленную в силовой каркас. Это даёт возможность выбирать различный угол наклона спинки конструкции для бодрствования и сна малыша. Малыш прочно удерживается в кресле пятиточечными ремнями. Изделие монтируется на одном из задних сидений исключительно по направлению движения.
  4. «2»: 3 — 7 лет, 15 — 25 кг. Устройство обладает функциями наращивания спинки и возможностью перехода от внутренних ремешков к внешним, штатным ремням автомобиля. Девайс помогает перейти и адаптироваться ребёнку к обычному автомобильному сидению. Установка аксессуара возможна только на задних креслах по ходу движения автомобиля.
  5. «3»: до 130 см, до 36 кг. Изделие не комплектуется собственными ремнями: ребёнок закрепляется в нём обычными автомобильными ремнями. Благодаря своим конструктивным особенностям эта категория автокресел имеет фиксатор верхней лямки ремня и функцию снятия спинки. Подросшее чадо продолжает пользоваться аксессуаром безопасности, но уже в виде бустера. Конструкция закрепляется исключительно на заднем диване, фиксируется автомобильным ремнём и не имеет положений «полулёжа» либо «лёжа».

При подборе автокресла целесообразно опираться на ощущения карапуза: ему должно быть комфортно

Это условие тем более важно, если родители часто и подолгу перемещают малыша в машине

Знак «дети» на автобус по ГОСТу

В результате изменений в ПДД с 2017 г. для автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, обязательным стал знак 60 — «перевозка детей».

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством РФ, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

п. 22.6 ПДД

Кроме того, требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении установлены в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Итак, знаки «Осторожно дети» должны располагаться на передней и задней части автобуса. Размеры знака «осторожно, дети» на автобус исходя из требований ГОСТа должны соответствовать тем, что указаны в ПДД

Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

п. 2.2.2 33552-2015

Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации сторона знака, установленного в передней части ТС, должна быть не менее 25 см, а в задней — не менее 40 см. Знак должен быть желтого цвета, обрамленный красной каймой. Толщина каймы должна быть в 10 раз меньше стороны квадрата (т.е. не менее 2,5 см знака спереди и 4 см сзади).

На автобус, который перевозит детей, также должны быть нанесены надписи «Дети». В соответствии с требованиями ГОСТа надпись наносится прямыми буквами на каждой стороне автобуса. Наклейка «дети» на автобус должна быть не менее 25 см в высоту. Толщина букв рассчитывается по формуле 1/10 от их высоты. Рядом с наклейкой «Дети» запрещено наносить какие-либо другие надписи.

На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства — члена Таможенного союза.
В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.

п. 2.2.3 ГОСТ 33552-2015

Кроме знака «Перевозка детей» и надписей «Дети» на автобусе также должен быть установлен знак «Ограничение скорости».

Установка детского автокресла

Сохранить параметры безопасности изделия можно, соблюдая ряд требований при его установке и использовании:

  1. Автокресло следует устанавливать строго по инструкции завода-изготовителя. Тестирования, проводимые производителями, призваны сделать устройства максимально безопасными. Поэтому нельзя пренебрегать руководством по установке, даже если процесс представляется элементарным.
  2. Наиболее безопасным местом для установки автокресла считается середина заднего сидения. Итоги краш-тестов показывают, что здесь ребёнок максимально защищён от опасных вмятин кузова и осколков стекла при ударе сбоку. К тому же, открытый участок впереди уменьшает вероятность малыша быть зажатым между креслами при лобовом столкновении либо сильном заднем ударе. Если автомобиль 7-местный, то устанавливать аксессуар надлежит на втором (не на третьем!) ряду автокресел посередине либо на крайних сидениях этого ряда.
  3. Переднее сидение для установки обычно используется преимущественно мамами, которые часто перемещаются с маленькими детьми одни. Сидящему рядом малышу удобно дать бутылочку либо игрушку, не отвлекаясь от дороги. Такие меры не приветствуются стражами порядка на дорогах, поскольку безусловно снижают внимательность и сосредоточенность водителя. Однако, в исключительных случаях и при отключённой подушке безопасности такая установка автоаксессуара допустима.
  4. ДУУ должно прочно стоять на сидении и представлять собой устойчивую конструкцию. Для этого его следует крепить так, чтобы люфт, то есть смещение пристёгнутого кресла при покачивании, составлял не более 2 — 3 см. Иначе придётся произвести установку устройства заново.
  5. Взрослые модели автокресел категории 2, 3 и 2/3. В отсутствие пассажира при движении автомобиля они должны быть пристёгнуты ремнями во избежание смещения и нанесения травм в случае вынужденного резкого торможения либо аварии, водителю и другим пассажирам.

Небольшой практический совет тем, кто оставляет свою машину на ночь на неохраняемой стоянке либо парковке: автокресло следует снимать и забирать домой, либо оставлять в багажнике, если позволяют его габариты. Эта мера убережёт автомобиль от вторжения непрошенных гостей.

Программа маршрута

Это последняя форма для заполнения, однако она самая сложная. Поэтому разберемся с ней более подробно:

1. Адрес места начала перевозки. Чтобы получить значение этого поля следует нажать на кнопку «Карта». После этого на экране появится карта, на которой нужно выбрать начальную точку маршрута:

Для точного выбора места карту можно приблизить. После нажатия левой кнопкой мыши на карте появится значок в виде флажка. После этого следует нажать на белую кнопку «Выбрать» в верхней части карты.

Карта должна закрыться, а в поле формы должен появиться адрес начальной точки маршрута.

2. Выберите регион начала маршрута из предложенного списка. Если нужного региона в списке нет, то это значит, что Вы допустили ошибку на самой первой странице в форме «Информация о перевозке».

3. Выберите район, в котором начинается маршрут.

4. Введите список автодорог, по которым будет пролегать путь группы. В рассматриваемом примере поездка проходит только по одной дороге, поэтому в поле введена только она.

Обратите внимание, нужно ввести все дороги на маршруте. Например, если маршрут к точке назначения и обратно проходит по разным дорогам, то нужно ввести их названия

Например, если маршрут к точке назначения и обратно проходит по разным дорогам, то нужно ввести их названия.

5. В следующее поле нужно ввести информация о промежуточной остановке или о конечном пункте перевозки.

Например, если дети едут из города в аэропорт, то на данном шаге следует ввести адрес аэропорта.

Если же дети едут в театр и обратно, то на данном шаге нужно ввести адрес театра.

Для ввода данных используется карта, такая же как и в начале данной формы.

6. Планируемое время стоянки

Обратите внимание, вводить нужно именно время, в течение которого автобус будет стоять, а не время начала остановки. В рассматриваемом примере автобус стоит в течение 3-х часов

7. Цель стоянки заполняется в произвольной форме.

Поскольку в рассматриваемом примере автобус сначала едет в ТЮЗ, а затем возвращается обратно, следует нажать на кнопку «Добавить» для добавления конечной точки маршрута.

8. Адрес конечной точки следует выбрать на карте.

Поскольку точка конечная, поля «Планируемое время стоянки» и «Цель стоянки» заполнять не нужно.

9. Уточнение маршрута на карте.

После ввода начальной, промежуточных и конечной точек на карте автоматически отобразится предполагаемый маршрут. Однако все точки будут соединены прямыми линиями, которые не попадают на автомобильные дороги.

На данном шаге следует уточнить маршрут движения на карте. Это можно сделать путем перетягивания точек линии в требуемом направлении.

Возникает вопрос, насколько точно следует нарисовать маршрут. Никакой информации по этому поводу сайт ГИБДД не дает, поэтому все остается на Ваше усмотрение.

10. Введите предполагаемое расстояние перевозки (длину пути туда и обратно).

11. Введите график движения автобуса.

12. Введите расчетное время в пути. На данном шаге нужно ввести время, в течение которого автобус будет находиться в движении. Время остановок в него не включено.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий