Какие поправки планируется внести в конституцию рф

Вместо заключения

Поправки предполагают заметное усиление позиций Президента России, ослабление роли парламентариев и централизацию власти. Если изменения будут одобрены, у главы государства появятся дополнительные рычаги влияния на законодательное собрание, высшие суды и прокуратуру. Выдвинуть требование об отрешении его от должности станет еще сложнее. В системе управления появится новый орган – Государственный совет РФ. Кроме того, будет признан приоритет законов России над международными нормами. Решения Европейского суда по правам человека, а также иных инстанций будут исполняться избирательно. Условием станет отсутствие противоречий Конституции РФ. 

Закрепление социальных гарантий, экологических принципов, семейственности и охраны культуры призвано качественно улучшить жизнь россиян. Оппозиция сомневается в эффективности меры. Большинство норм, по утверждению противников, носит декларативный характер и требует дополнения федеральными законами.  Исключение составляет закрепление трактовки семьи. Поправка лишает ЛГБТ-активистов последней надежды на легализацию однополых браков.

Президент

Статья 81 Конституции РФ устанавливает требования к лицу, занимающему должность Президента РФ. Это может быть:

  • гражданин Российской Федерации;
  • в возрасте не моложе 35 лет;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет;
  • не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

Отдельно отмечено, что:

То есть жители Крыма смогут претендовать на должность главы государства на общих основаниях.

Президенту РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков. Но ограничение числа сроков пребывания на посту президента не распространяется на лицо, занимавшее должность Президента РФ до принятия поправок. Для такого лица сохраняется возможность занимать должность Президента РФ в течение еще двух сроков.

Статьей 83 Основного закона регламентировано право президента назначать на должности:

  • председателя Правительства РФ;
  • заместителей главы правительства;
  • федеральных министров.

Их кандидатуры должны быть утверждены Государственной Думой по представлению Президента РФ. Аналогично у главы государства есть право освободить председателя Правительства РФ от должности или принять его отставку.

Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами:

  • обороны,
  • безопасности государства,
  • внутренних дел,
  • юстиции,
  • иностранных дел,
  • предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  • общественной безопасности.

Для этого утверждение Госдумой не требуется. Генеральный прокурор РФ, его заместители назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ. Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность:

  • председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Конституционного Суда РФ;
  • председателя Верховного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Верховного Суда РФ;
  • председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты.

Он лично имеет право назначать председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов. Президент РФ формирует Государственный Совет РФ, а также Совет Безопасности РФ. Последний формируется в целях:

  • содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства;
  • для поддержания гражданского мира и согласия в стране;
  • для охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.

Президент возглавляет Совет Безопасности РФ, а его статус определяется федеральным законом.

Новая статья 92.1 Конституции РФ вводит гарантии для президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или по состоянию здоровья. Такой гражданин обладает неприкосновенностью, которой может быть лишен только в порядке, определенном статьей 93 Конституции РФ. Другие гарантии бывшим президентам могут быть установлены федеральным законодательством.

Обнуляем!

Самая громкая инициатива, породившая волну не только серьезных дискуссий, но и уже вошедшая в анналы рунета, касается «обнуления» президентских сроков. И выдвинула ее депутат «высокого полета» — первая в мире женщина-космонавт, а ныне — депутат Госдумы, Валентина Терешкова

10 марта Терешкова предложила либо «вообще убрать ограничения по числу президентских сроков в Конституции», либо «если этого потребует ситуация, и, самое главное, если этого захотят люди, заложить в законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность уже в соответствии с обновленной Конституцией». По словам Терешковой, людей беспокоит то, что будет после 2024 года. Депутат попросила коллег поддержать предложение «по сути и по смыслу», а затем помочь юридически сформулировать предложенную поправку.

В результате из пункта 3 статьи 81, где говорится, что одно лицо не может занимать должность президента больше двух сроков подряд, слово «подряд» убрали. При этом статью дополнили пунктом 31, в котором поясняется, что прежнее число президентских сроков для человека, уже занимающего пост главы государства, с момента вступления в силу поправок к Конституции обнуляется.

Как заявил РБК один из сопредседателей рабочей группы по поправкам Андрей Клишас, суть «поправки Терешковой» в том, чтобы отвлечь чиновников от трансфера власти. Это связано с необходимостью стабилизировать политическую систему.

«Чтобы система заработала, люди, в первую очередь, некий политический класс, чиновники, парламентарии, крупные наши политики, члены правительства, должны перестать думать о трансфере. Они должны перестать рассуждать о том, кто там будет преемником, когда это произойдет и так далее», — пояснил глава комитета по конституционному законодательству Совета Федерации.

Сам «фигурант» поправок пока не склонен к «рысканью глазами в поисках возможных преемников» (но так, по его словам, повели бы себя чиновники году в 22-м, не появись поправка о возможности баллотироваться еще раз). Президент, как сообщает агентство, подчеркнул, что для себя еще ничего не решил, объяснив свою позицию стремлением обеспечить в оставшиеся до новых президентских выборов четыре года стабильную работу всех уровней власти. То есть, не до того сейчас. При этом Владимир Путин и не исключил возможности вновь баллотироваться на высшую государственную должность. В случае, если граждане поддержат предложенные поправки.

О том, какой выбор сделают россияне, станет известно скоро: голосование уже началось и продлится до 1 июля. Какое-то время, безусловно, потребуется на обработку полученных данных. Однако, по сути, уже в ближайшие две недели станет ясно, найдет ли большинство голосовавших общий знаменатель в разношерстном наборе конституционных поправок.

⚡ Голосование за поправки в Конституцию 1 июля 2020 года

1 июля 2020 года пройдет всероссийское голосование по поводу пакета поправок, вносимых в Конституцию РФ. Ответим на самые распространённые на сегодняшний день вопросы.

Дата голосования

Когда назначалось голосование, никто не ожидал эпидемии. Президентом было подчеркнуто, что в случае, если ситуация с коронавирусом станет критической, возможен перенос голосования на другую дату. Так и произошло: с 22 апреля голосование было перенесено на 1 июля в связи с возможностью вернуться к совместной работе над поправками в Конституцию. Этот день официально сделают выходным.

При этом допускается, что проголосовать гражданам можно будет не только 1 июля, но и в течение шести дней до этой даты: с 25 по 30 июня. Таким образом, проголосовать можно будет в течение 7 дней, включая дату 1 июля. Заявления на досрочное голосование писать не потребуется.

Частично голосование проведется в дистанционном формате, однако, список регионов, которым будет доступен такой формат, пока неизвестен. От голосования по почте было принято решение отказаться.

Меры безопасности

Все участники будут рассредоточены во времени и пространстве: за один час на избирательный участок смогут пройти не более 8 человек. Все члены избирательной комиссии, участники и наблюдатели будут обеспечены масками, перчатками, а также одноразовыми ручками.

Кроме этого, членам избирательной комиссии планируется провести тесты на коронавирус, а на входе в избирательный участок – измерять температуру.

Как менялась Конституция со дня ее принятия

К началу 19 века существовало уже несколько проектов нового документа – Конституции, однако представители власти не спешили вводить его в действие: это ограничит власть правителя и может подорвать его авторитет.

Несколько столетий потребовалось для того, чтобы в России появилась первая официальная Конституция. В июле 1918 года на 5 Всероссийском Съезде Советов был утвержден первый документ, который официально назывался «Основной закон РСФСР».

Он сразу был напечатан в «Собрании Узаконений РСФСР». В то время политика страны была направлена исключительно на улучшение условий труда, повышение их квалификации и производительности, поэтому основные статьи включали в себя права и обязанности работников.

Вторая Конституция РСФСР пришла на смену первой в 1925 году. Была принята в мае на 7 Всероссийском Съезде Советов. Небольшие поправки были связаны с изменением территориального деления страны, а основные статьи остались в прежнем виде.

 «Конституция Сталина» — нормативно-правовой акт, принятый в 1936 году частично менял идеологию, и его суть заключалась в описании процесса построения социализма. В феврале 1935 года И. В. Сталин созвал Конституционную комиссию с целью описания нового закона, суть которого заключалась в изменении политического строя.

Более демократичная версия могла привлечь внимание мировой общественности  для совестного противостояния набиравшему популярность движению – фашизму. Здесь появились такие понятия как свобода слова, совести, чести, достоинства, обеспечение старости работавших людей

Предпоследней редакцией современного варианта стал закон, подписанный я в 1978 году. Одновременно с ней вступила в силу Декларация Верховного Совета РСФСР. Изменилась структура документа, и появились новые главы.

Понятие «развитый социализм» превращало государство в общенародное, но классовое разделение так и продолжало считаться актуальным. Политический режим был назван «социалистической демократией», появились новые права на жилище, образование и бесплатную медицину. В Конституции 1978 года впервые было указано, что РСФСР – суверенное государство.

❗ Регламент и процедура голосования

В день, когда будет назначено голосование, гражданину следует явиться на свой избирательный участок. Места, где они находятся, можно узнать в региональных СМИ или в интернете. Также можно ожидать, что ближе к дате голосования будут расклеены объявления с указанием, где находятся участки, и жители каких территорий смогут на них голосовать без открепительных документов.

В день голосования необходимо явиться в помещение избирательного участка, имея при себе один из следующих документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Военный билет.
  3. Временное удостоверение личности – для тех, кто восстанавливает паспорт после утраты или же находится в процессе его обмена по возрасту.
  4. Загранпаспорт РФ – для находящихся за рубежом и голосующих на развёрнутых там участках.
  5. Для лиц, до сих пор не обменявших советский паспорт на российский, можно голосовать по паспорту СССР – но при условии, что в нем есть вкладыш о гражданстве, или стоит отметка о прописке в любом населённом пункте России по состоянию на 28 ноября 1991 года.

Явившись на пункт для голосования, гражданин должен предъявить документ членам комиссии. После того как те проверят списки и убедятся, что избиратель в них значится, ему будет выдан бланк для голосования. С ним необходимо:

  • пройти в кабину для голосования (закон гарантирует, что волеизъявление избирателя является тайным, и никто не вправе знать, какой вариант на голосовании был выбран);
  • проставить отметку в бланке;
  • опустить бюллетень в урну.

На этом для гражданина процедура голосования будет окончена.

Федеративное устройство

В статью 67 вводится специальный термин – «федеральные территории». Создаваться такие зоны будут на основании закона. Этим же документом определят структуру публичной власти. Особенностью станет прямое подчинение центральному аппарату. Предполагается, что территории создадут в местах расположения стратегических объектов, заповедников, военных баз. Местные и региональные власти окончательно утратят контроль в отношении этих территорий.

Кроме того, в норме появится прямой запрет действий, направленных на отчуждение российских земель. Исключение сделано для следующих случаев:

  1. Делимитация – установление границы со смежным государством в результате переговоров.
  2. Демаркация – формирование границ с установкой специальных знаков на основании международных документов.
  3. Редемаркация – уточнение или восстановление пограничных столбов и меток.

В Конституции РФ должна появиться новая статья 67.1 об историческом наследии. Россия признается  правопреемником советского государства. Это касается активов за пределами страны, членства в международных объединениях, участия в договорах.

В основном законе будет указано на основные ценности. К таковым отнесли государственное единство, веру в Бога, сохранение памяти предков, почтение к защитникам Отечества, историческую правду. Приоритетом признаны дети, а именно их всестороннее развитие, воспитание и образование

Особое внимание уделено взращиванию в несовершеннолетних гражданах патриотических чувств и уважения к старшему поколению

В статью 68 предлагают включить положение о защите уникальной многонациональной культуры РФ. Уточнению подверглись и нормы о коренных народах. Государство гарантирует сохранение самобытности, а также оказание поддержки соотечественникам за рубежом. Поправки в ст. 70 позволят переносить места постоянного пребывания органов власти из Москвы в другие города.

Уточнению подвергся и объем полномочий Российской Федерации. В норме появились упоминания об информационных технологиях, электронной безопасности. На федеральном уровне будут устанавливать ограничения для региональных и муниципальных служащих. Централизация власти усилится. Одновременно скорректировали требования к чиновникам:

Уровень

Минимальный возраст

Гражданство и место жительства

Имущество

Глава субъекта РФ

30 лет

На должность назначаются только россияне. Наличие иностранного гражданства делает невозможным занятие поста.

Запрещено открывать вклады или хранить ценности в иностранных учреждениях за рубежом

Руководитель федерального органа власти

Вопросы совместного ведения РФ и регионов практически не изменились. Список пополнился молодежной политикой.

В статье 72 особо выделили определение брака. Таковым признан союз мужчины и женщины. Акцент сделали на необходимости поддержания здорового образа жизни, создании благоприятных условий воспитания детей. Этими проблемами власти будут заниматься совместно.

В статью 75 Конституции РФ ввели положения о минимальной оплате труда на уровне прожиточного минимума. Здесь же закреплено обязательство о ежегодной индексации пенсий, актуализации социальных пособий, адресной поддержке граждан. Основной закон страны дополняется ст. 75.1. Норма признает обязанностью государства создание условий экономического роста и улучшение благосостояния населения.

В статье 79 устанавливается приоритет российского права над международным. Если решения, например, Европейского суда будут противоречить Конституции РФ, исполнять их откажутся. Одновременно в основной закон страны вводится норма о принятии мер к укреплению и обеспечению мира на планете. Действовать Россия обязана с учетом принципа невмешательства во внутренние дела государств.

История изменений Конституции РФ

Действующая Конституция была принята на референдуме в 1993 году. В нем приняли участие свыше 58 млн россиян.

Конституция за время своего действия неоднократно корректировалась. Так, в период с 1996 по 2008 г. в нее были внесены изменения, связанные с укрупнением субъектов РФ, а также их переименованием.

В 2009 году были внесены более существенные коррективы, когда был расширен срок избрания Президента до 6 лет (ранее он избирался на 4 года), а депутатов Госдумы стали выбирать на 5 лет (ранее – на 4 года). Также в обязанности Правительства включили регулярную отчетность перед Госдумой по результатам работы.

В 2014 году в Конституцию внесли изменения, связанные с объединением ВС и ВАС РФ, а также с принятием в состав РФ Крыма и Севастополя, введением должности федерального сенатора.

В Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года Президент указал на то, что со времени принятия Конституции прошло уже более 25 лет, и текущие российские реалии сегодня изменились. Конституция 1993 года принималась в кризисный период российской истории, который существенно отличается от текущей конъюнктуры. Хотя налицо ряд острых экономических и социальных проблем, в целом ситуацию в стране можно охарактеризовать, как стабильную.

Именно такие причины Президент озвучил в качестве оснований для изменения Конституции. Озвученные предполагаемые поправки в Конституцию не затрагивают ее базовых основ, поэтому они могут быть утверждены Парламентом. Но с учетом того, что коррективы предполагают существенное изменение действующей конфигурации политической системы, а также изменение деятельности законодательной и судебной властей, то Президент посчитал необходимым провести всероссийский референдум по вопросам изменения Конституции. Таким образом, В. В. Путин анонсировал всеобщее голосование по конституционным поправкам.

Изменение названия субъекта РФ

Пересмотр и внесение поправок в Конституцию РФ: в чем разница

На Бога надейся

В одной статье место нашлось и СССР (в котором Бога официально не было) и, собственно Высшему началу: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства признает исторически сложившееся государственное единство».  

Упоминание Всевышнего в российском Основном законе появится впервые. Идея, предположительно, принадлежит патриарху Кириллу. «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем основном законе упоминался Бог. Потому что большинство российских граждан в Бога верят. Я не говорю только о православных — я говорю также о мусульманах и о многих, о многих других. Если в гимне может быть «Хранимая Богом родная земля», почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?», — процитировал патриарха в своем телеграм-канале председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда.   

То, что гимн — это все-таки песня, а Конституция — юридический документ, по мнению инициаторов поправки, видимо, особого значения не имеет. Хотя ее противники усмотрели в озвученной идее посягательство на «светский» статус государства.

По этому поводу высказалась депутат Госдумы Наталья Поклонская. По ее мнению, в идее упоминания Бога в Основном законе нет противоречия тому, что Россия — светское государство

«Думаю, что это упоминание будет важно для всех религий, которые живут в нашей стране. И для православных

И для мусульман, и для иудеев, и для католиков, и для всех остальных», — цитирует Поклонскую «КП».

Депутат напомнила, что упоминания о Боге есть в Конституции многих стран: Греции, Канады, Германии, Украины. И предложила свой вариант поправки (опять же, в преамбулу): «Мы — народ, сохраняющий любовь к Богу и ответственность перед Ним».

Внесение правок в Конституцию РФ

Как повлияют поправки на конституционный строй РФ

Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти. Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В. Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции

Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы

С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме

С каким из следующих тезисов о роли Конституции вы бы согласились?

Конституция гарантирует права и свободы гражданКонституция нужна для закрепления социальных гарантийКонституция необходима для поддержания порядка в странеКонституция важна как документ, регулирующий полномочия Президента

Суды и прокуратура

Поправки ужесточают требования к служителям Фемиды. Занимать посты вправе лица, достигшие 25 лет. Не допускается наделение полномочиями людей, имеющих иностранное гражданство или право на постоянное проживание за рубежом. Судьям запрещено хранить деньги и ценности за границей. Требования к наличию юридического образования и стажа в 5 лет сохранено.

Число членов Конституционного суда РФ сокращается с 19 до 11 человек. Компетенция инстанции уточнена. Здесь рассматриваются дела о соответствии основному закону страны:

  • федеральных актов, документов, изданных Президентом, Правительством и иными органами власти;
  • уставов краев, областей, округов, конституций республик, нормативных актов местного значения;
  • соглашений между отдельными субъектами федерации, муниципалитетами, РФ;
  • не приобретших силу международных договоров.

Конституционный суд РФ продолжит рассматривать жалобы о нарушении прав и свобод людей, проверять законность спорных актов. На этом уровне будут оценивать допустимость исполнения решений межгосударственных объединений. Основаниями процессов станут противоречия таких документов Конституции России.

Кроме того, инстанция начнет проверять порядок выдвижения обвинений против Президента РФ и оценивать конституционность актов, на которых наложено вето. Статус Верховного суда России тоже уточняется. Определение стало более полным.

Назначение ключевых фигур в высших инстанциях судебной власти будет зависеть от главы государства. Поправки наделяют президента полномочием по выдвижению кандидатур для утверждения Советом Федерации РФ.

Полной переработке подверглась ст. 129. В новой редакции приводится официальное определение прокуратуры – надзорного ведомства. Руководитель структуры и его заместители назначаются и отстраняются от должности Президентом РФ. Верхняя палата парламента может лишь консультировать главу страны по этому вопросу.

Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции РФ или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данных предложений.

Предложения направляются Советом Государственной Думы в КомитетГосударственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе для подготовки заключения, после чего включаются Советом Государственной Думы в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой.

Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае постановление Государственной Думы с законопроектом направляются в течение пяти дней в Совет Федерации для последующего рассмотрения.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в ином порядке, который предусмотрен Регламентом.

Рассмотрение проекта закона РФ о поправках к главам 3-8 Конституции РФ осуществляется Государственной Думой в трех чтениях.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ обсуждаются, и голосование проводится по каждой поправке в отдельности. Поправка считается одобренной, если за ее одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

После постатейного обсуждения и голосования поправок к главам 3-8 Конституции РФ Государственная Дума принимает закон РФ о поправках к главам 3-8 Конституции РФ в целом. Закон считается принятым, если он одобрен не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Поступивший из Государственной Думы проект одобренного ею закона РФ о поправке к Конституции РФ регистрируется в срок не более 48 часов вместе с сопровождающими его документами и направляется всем членам Совета Федерации. Проект закона также направляется в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; Председатель палаты или его заместитель могут передать проект и другим комитетам Совета Федерации.

Дальнейшее рассмотрение проекта закона о поправке осуществляется в палате в целом по той же процедуре, как по федеральным законам.

При отклонении проекта закона палаты могут использовать согласительные процедуры для преодоления разногласий.

После принятия Советом Федерации закона о поправке к Конституции РФ Председатель палаты не позднее пяти дней со дня принятия закона опубликовывает для всеобщего сведения уведомление. Оно должно содержать:

    • сообщение о принятии в соответствии со ст. 136 Конституции закона РФ о поправке в Конституции РФ;
    • текст самого закона с указанием дат его одобрения Думой и Советом Федерации;
    • информацию об условиях вступления в силу принятого закона и о порядке рассмотрения этого закона законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона РФ о поправке к Конституции РФ направляет его в законодательные органы субъектов РФ для рассмотрения.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ считается одобренным законодательным (представительным) органом субъекта РФ, если данный орган одобрил его в целом, без предложений о внесении в него изменений и дополнений, и направил соответствующее постановление в Совет Федерации в срок, установленный законом.

Изменение состава субъектов РФ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий