Постановление правительства рф от 05.02.93 n 99

Содержание

Содержание документа

Приложение № 1 к Постановлению относит к особым видам работы, связанные с сохранением памятников культурного наследия, отдельные виды строительных, воинские перевозки и некоторые другие.

Приложение № 2 регламентирует проведение конкурса с ограниченным участием по особо сложным, инновационным работам: с объектами атомной энергетики, радиоактивными отходами, строительство федеральных и региональных дорог, услуги общественного питания, организация детского отдыха и другое.

Требования, приведенные в приложениях 1 и 2, касаются наличия:

  • опыта выполнения аналогичной деятельности;
  • квалифицированных сотрудников;
  • необходимого оборудования.

Последние изменения

С 18.07.2020 правительство изменило дополнительные требования в закупках работ по кадастровой оценке или услуг по обязательному ценовому аудиту инвестиционных проектов. Данными о трудовой деятельности в электронном виде позволили подтверждать соответствие участника дополнительным требованиям.

Поправили приложение №2 из постановления правительства от 04.02.2015 №99. Это сделали из-за смены бумажной трудовой книжки на электронную. Переход стартовал с начала 2020 года.

С 09.07.2020 скорректировали дополнительные требования к участникам аукциона для выполнения строительных работ. Снизили стоимостной порог таких госзакупок, при котором заказчики предъявляют к потенциальным участникам дополнительные требования. Например, в госзакупках работ по строительству, реконструкции линейного и нелинейного объекта капстроительства их придется устанавливать, если НМЦК превышает:

  • 10 млн руб. — для закупок федерального уровня;
  • 5 млн руб.—- для закупок региональных местного уровня.

Срок, за который учитывают опыт в строительстве, увеличили с 3 до 5 лет. Участники таких тендеров не смогут его подтвердить выполненным госконтрактом (договором) на капремонт или снос объекта. По новым правилам документы, которые подтверждают соответствие требованиям, должны подписываться не раньше чем за 5 лет (а не за 3, как сейчас) до даты завершения срока приема заявок.

Аналогичные изменения внесли и в закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и ремонт, содержание автомобильных дорог. Они перечислены в п. 2.2 и 2.3 приложения №1 к ПП №99.

Теперь есть специальное основание для подтверждения соответствия дополнительным требованиям. Его предусмотрели в тендерах на капремонт, снос линейного и нелинейного объекта капстроительства. В госзакупках работ по капремонту нелинейного объекта капстроительства потенциальные участники выбирают, как подтвердить опыт:

  • любым исполненным контрактом (договором) на строительство, реконструкцию нелинейного объекта;
  • исполненным контрактом (договором) на капремонт нелинейного объекта, который заключен по 44-ФЗ, 223-ФЗ.

Если планируете выполнять работы по разработке проектной документации или инженерные изыскания, то из-за новаций придется подтвердить соответствие дополнительные требованиям опытом. При условии, что НМЦК превышает:

  • 10 млн руб. — для госзакупок федерального уровня;
  • 5 млн руб. — для госзакупок региональных местного уровня.

Эти меры направлены на создание долговременного механизма приобретения российских товаров при обеспечении госнужд. Это простимулирует повышение темпов экономического роста.

15.05.2020 на официальном сайте проектов нормативных актов опубликовали проект изменений в постановление правительства №99 от 04.02.2015. По новым правилам не получится подтвердить соответствие дополнительным требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на выполнение строительных работ или реконструкции объектов капитального строительства, исполненным контрактом на снос или капремонт объекта капитального строительства.

Скачать проект постановления правительства об изменении дополнительных требований

30.09.2019 начали действовать новые правила, как подтверждать соответствие доптребованиям. Составили инструкцию на примере площадки Сбербанк-АСТ.

Собрали в таблицу другие изменения в дополнительных требованиях к участникам закупок.

Наименование товаров, работ услуг, которые изменились
Оказание услуг по организованной перевозке групп детей автобусами
Работы с объектами культурного наследия, услуги отдыха и оздоровления детей
Услуги по созданию, модернизации, поставке, ремонту, сервисному обслуживанию и утилизации вооружения, военной и специальной техники
Услуги по организации питания детей
Работы в сфере строительства, на особых объектах и автодорогах
Оказание охранных услуг

Конкурс на стройку

С 01.09.2020 г. строительные закупки исключаются из обязательного аукционного перечня (249-ФЗ от 31.07.2020 г.)

Заказчики смогут проводить строительные закупки как аукционом, так и конкурсом.

Из аукционного перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р, исключены:

  • здания и работы по возведению зданий
  • сооружения и строительные работы в области гражданского строительства
  • работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

Внесены В рамках статьи 112 возможно проведение конкурса при следующих условияхЕсли проводится:

открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и в описание объекта закупки включена проектная документация (п.8 ч.1 ст.ЗЗ 44-ФЗ)то в период с 1 сентября 2020 года до 1 января 2024 года заказчик вправе проводить конкурс

Особенности конкурса на стройку

  • В извещении и документации не указывается дата и время рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, дата подачи окончательных предложений (процедура направления не проводится)
  • Заказчик не устанавливает критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
  • В первой части заявки достаточно представить только согласие с использованием программно аппаратных средств ЭП.

Из этого следует- когда есть документация о закупке в которой отражена проектная документация, то заказчик лишь получает согласие от участника закупки. Других документов в составе первых частей предоставлять не требуется.

Рассмотрение заявок

Не оформляется протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок

Заказчик не позднее следующего рабочего дня после окончания срока подачи заявок получает от ОЭП одновременно:

  • первые и вторые части заявок
  • предложения о цене контракта
  • аккредитационные документы участника

(ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ)

Окончательные предложения о цене контракта не подаются.

Далее, не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика:

  • рассматривает и оценивает заявки по критериям оценки, установленным в документации
  • оформляет протокол рассмотрения вторых частей заявок (по общим правилам)
  • не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей, оформляет итоговый протокол (по общим правилам)

Государственные и муниципальные заказчики, для которых использование Постановления №102 является обязательным

Действие Постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 года распространяется на достаточно широкий круг государственных и муниципальных заказчиков. В первую очередь, использование данного федерального нормативного акта должно осуществляться теми государственными и муниципальными заказчиками, которые закупают различные медицинские изделия для осуществления своей деятельности.

К числу заказчиков, которые должны использовать данное Постановление при проведении закупок для удовлетворения своих нужд при обеспечении бесперебойного функционирования и решения задач и целей своего создания, относятся:

  • государственные учреждения здравоохранения, которые оказывают медицинскую помощь населению Российской Федерации с использованием тех медицинских изделий, которые перечислены в перечнях данного федерального подзаконного нормативного акта;
  • муниципальные учреждения здравоохранения, осуществляющие закупки самостоятельно или с использованием услуг специальных централизованных органов осуществления закупочной деятельности, для осуществления профессиональной деятельности которых необходимо осуществлять закупки различных медицинских изделий, в том числе тех, которые изготовлены из ПВХ-материалов;
  • государственные, муниципальные учреждения здравоохранения, а также коммерческие учреждения, которые оказывают помощь различным категориям населения государства, в том числе на основании использования услуг Фонда социального страхования (по полисам ОМС), получая за такое оказание услуг помощь в виде перечисления средств из различных уровней бюджетов государства (от муниципального до федерального).

В отношении коммерческих организаций здравоохранения использование указанного Постановления Правительства РФ №102 происходит, в первую очередь, на усмотрение руководства такой организации.

Необходимость использования данного Постановления определяется долей государственного участия в такой организации в части ее финансирования.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ (НАЗНАЧЕНИИ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (РАБОТНИКОВ), УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , , )

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным «О гражданской обороне», определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее именуются — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). (в ред. Постановления Правительства РФ )

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно- правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

3. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

в) подготовки работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Постановления Правительства РФ )

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (в ред. Постановления Правительства РФ )

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; (в ред. Постановления Правительства РФ )

ж) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. (в ред. Постановления Правительства РФ )

4. Количество работников структурного подразделения по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ )

5. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны. (в ред. Постановления Правительства РФ )

Руководителем структурного подразделения по гражданской обороне может быть один из заместителей руководителя организации. (в ред. Постановления Правительства РФ )

6. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ )

В целях социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона (далее — выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона), и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Распространить на военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих задачи на территории Северо-Кавказского региона, и членов их семей действие:

постановления Правительства Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам внутренних дел и военнослужащим, выполняющим задачи в составе Военной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст.4991);

постановления Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст.4321);

распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 января 1995 г. N 50-р.

2-4. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ )

5. Возмещать двум членам семьи, вызываемым для опознания военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы, погибших во время выполнения задач на территории Северо-Кавказского региона, расходы:

— на проезд от места жительства до пункта опознания и обратно, но не более норм, установленных для военнослужащих, проходящих службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел и сотрудников уголовно-исполнительной системы на бесплатный проезд;

— на наем жилого помещения или проживание в гостиницах (общежитиях), но не более норм, предусмотренных при служебных командировках;

— на оказание материальной помощи в размере норм суточных за время проезда и фактического нахождения в пунктах опознания.

6. Министерству финансов Российской Федерации определить источники и обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

7. Министерству обороны Российской Федерации, с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные акты Российской Федерации в связи с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ, И ПЕРИОДИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников

Водитель дрезины

Кочегар паровоза в депо

Машинист автомотрисы

Машинист газотурбовоза

Машинист дизель-поезда

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Машинист мотовоза

Машинист паровоза

Машинист тепловоза

Машинист электровоза

Машинист электропоезда

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско-операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер поездной

Диспетчер станционный

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно-маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Сигналист

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Составитель поездов

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Мастер рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Поездной электромеханик

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник-электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Maстер дорожный (включая старшего)

Мастер мостовый

Mастер тоннельный

Монтер пути

Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электрогазосварщик

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

Минимальная доля закупок

Изменения касающиеся национального режима в части доли закупок.

С 11.08.2020 г.:

  • ст.14 44-ФЗ – предусмотрено установление минимальной доли закупок у отечественных производителей
  • ст.30.1 44-ФЗ – при установлении минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и Перечня товаров, определенных Правительством

По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

  1. Составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях соблюдения минимальной доли закупок.
  2. Размещает отчет в ЕИС или направляет его в Минпромторг России, если отчет не подлежит размещению (по закупкам, неподлежащим размещению в ЕИС.)

Если объем закупок не соответствует минимальной доле, заказчик вместе с отчетом готовит обоснование невозможности достижения минимальной доли закупок и размещает обоснование в ЕИС или направляет его в Минпромторг.

Правительство РФ определяет:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ, И ПЕРИОДИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

В соответствии со Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1020

Обзор документа

К участникам закупки технически и (или) технологически сложных товаров, работ, услуг, а также товаров, работ, услуг инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера предъявляются дополнительные требования.

Одно из них — наличие разрешения на ввод используемых в работе объектов капстроительства в эксплуатацию. Сообщается, что требовать от участника закупки приложение к разрешению в виде техплана объекта нельзя.

Еще одно требование — наличие соответствующего опыта. Для подтверждения подается копия исполненного контракта (договора). Требовать приложения (акты приемки, техзадание, сметы, проектную документацию и др.) также запрещено.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ЛЕЧЕБНОЙ И ИНОЙ РАБОТОЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ )

1. В выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется — Список), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности. (в ред. Постановления Правительства РФ )

2. Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке ), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

3. Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

4. Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных Списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в выслугу на общих основаниях. (в ред. Постановления Правительства РФ )

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066

Требования к участникам закупки, согласно новой редакции ФЗ 44

Согласно регламенту статьи 31 Федерального закона № 44, к участникам сделки изучаемого типа предъявляются следующие требования:

  • Прямое и косвенное соответствие нормам существующего законодательства Российской Федерации;
  • Обладание фактическими правами на предоставляемые результаты творческого или интеллектуального труда, если целью заказчика является приобретение таковых;
  • Отсутствие между участниками сделки (заказчиком и исполнителем) прямого конфликта интересов;
  • Данное лицо не может являться офшорным предприятием;
  • Отсутствие задолженности по налогам.

В случае проведения конкурсов и аукционов, заказчик уполномочен предъявлять следующие дополнительные требования. В число таковых входит:

  • Предоставление документального подтверждения наличия денежных средств, достаточных для исполнения договорённостей;
  • Предоставление документов, свидетельствующих о праве собственности или посредничества на передаваемый товар;
  • Подтверждение наличия необходимого для исполнения контрактных обязательств технического оборудования;
  • Наличие опыта работы в сфере, предусмотренной заключаемым контрактом;
  • Предоставление специалистов необходимой квалификации для исполнения работ, предусмотренных соглашением.

Согласно пункту 10 изучаемой статьи 31 ФЗ-44, в случае оптовой купли-продажи медикаментов, входящих в Федеральный перечень жизненно необходимых препаратов, требования к участникам закупки предъявляются следующие:

  • Придельное отпускное ценовое значение лекарственных препаратов должно быть официально зарегистрировано;
  • Цена реализации рассматриваемых медикаментов не должна превышать предельное ценовое значение. Предельным ценовым значением для лекарственных препаратов Федеральных нужд является 10 000 000 рублей. Если участник закупки выставляет большую цену, заказчик вправе требовать понизить ценовой порог или вовсе отказаться от оформления соглашения.

Важно! Положения части 4 статьи 34 ФЗ 44 не применяются в отношении медикаментов, с поставщиком которых оформляется договорённость в соответствии со ст. 111.4 рассматриваемого Федерального закона

В случае отказа заказчика

В случае если заказчик отказывается оформлять контракт с подрядчиком или поставщиком, являющимся победителем на основании конкурсного отбора, данное лицо обязуется выставить соответствующий протокол в единой информационной системе. В соответствии с пунктом 11 изучаемой статьи Федерального закона № 44, данный протокол должен содержать следующую информацию:

  • Место и время оформления настоящего документа;
  • Причина отказа от подписания соглашения с подрядчиком;
  • Полная информация о подрядчике;
  • Подробные реквизиты сопутствующей подтверждающей документации.

Данный документ устанавливается в общей информационной системе в течение суток. В течение двух последующих дней заказчик обязан проинформировать участника закупки о своём отказе.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica} p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; min-height: 14.0px} Сфера действия Постановления

В феврале 2015 года Правительство РФ утвердило Постановлением 99 дополнительные требования по 44-ФЗ. По общему правилу заказчик устанавливает стандартные требования к участникам тендеров, прописанные в ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Однако при проведении отдельных категорий закупок у него возникает обязанность указать в документации дополнительные условия. Постановление Правительства 99 определяет такие случаи.

Документ состоит из двух блоков: о дополнительных требованиях к отдельным работам, услугам (раскрывает положения ч. 2 ст. 31 «Закона о контрактной системе»); о заказе сложных, высокотехнологичных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием (детализирует положения ч. 2 ст. 56 Закона).

Дополнительные условия первого блока норм распространяются на следующие закупки:

  • тендер с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный тендер;
  • все виды аукционов.

Второй блок относится только к конкурсу с ограниченным участием.

Постановление не ограничивает заказчика в выборе способа госзакупки. Если она проводится другими способами в соответствии с нормами ст. 24 Закона № 44-ФЗ, то специальные условия заказчик не устанавливает.

Какими документами подтвердить

Заказчику нет необходимости разрабатывать собственные доптребования. Постановление Правительства от 04.02.2015 №99 содержит не только исчерпывающий перечень случаев их установления, но и наименование требования, а также список документов, которыми участники торгов подтверждают свое соответствие.

Дополнительные требования можно разделить на следующие основные группы:

  1. Аналогичный предмету закупки опыт работы. Заказчик должен установить условие о предоставлении поставщиком в составе заявки копий контрактов, актов (в отдельных случаях разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства).
  2. Имущество и оборудование, необходимое для исполнения договора. В подтверждение соответствие поставщик может предоставить как официальные документы органов власти (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), документы учета (инвентарные карточки формы ОС-6), договора сделок, так и вправе предоставить оформленный в свободной форме акт (справка, письмо, перечень оборудования с указанием производственных мощностей). Особенностью некоторых заказов является предоставление специальных документов, таких как свидетельства на судно, о праве плавания под Государственным флагом РФ или иного государства, право на оформление уведомления на выполнение ремонта вагонов и др.
  3. Квалифицированные специалисты. Устанавливается требование о предоставлении справки о наличии штата специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы, предоставление копий трудовых книжек, дипломов.
  4. Финансовые ресурсы для исполнения контракта и деловая репутация. На сегодняшний день Правительство не установило таких доптребований при проведении торгов.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, рассматриваются на первом этапе двухэтапного конкурса, при проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием, и при рассмотрении вторых частей заявок в случае закупки способом электронного аукциона.

(подпункты 2 – 7 пункта 1.3.2 настоящей документации об электронном аукционе)

Настоящим ___________________________________________________________________,

(наименование участника электронного аукциона)

сведения о которой(ом) указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на _________________________________________________________________

(указать объект закупки)

(реестровый номер закупки _______________________), сообщает о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ НОМИНАЛА ЦЕЛЕВОГО ДОЛГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Федерального закона «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» от 6 июля 1996 г. и Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» от 4 февраля 1999 г. Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Процедуру определения долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации и ввести в действие с марта 1999 года.

Исполняющий обязанности председателя Госкомстата России В.Л.СОКОЛИН

Утверждено Постановлением Госкомстата России от 15.03.99 N 19

Избыточные требования

Избыточные требования – это условия, ограничивающие конкуренцию участников закупки в процессе проведения процедуры государственного заказа. Это противоправные действия заказчика, за которые ему может грозить ответственность.

Так, например, некоторые заказчики выставляли в документации требование по оценке деловой репутации исполнителя с применением специального индекса (ИДР). Более того, как было выявлено сотрудниками ФАС, от подрядчиков требовалось засертифицировать данный индекс через оформление сертификата соответствия. Это существенно ограничивало конкуренцию между участниками закупочной деятельности. Между тем в ФЗ-44 отсутствуют указания на обязательное оформление сертификата на деловую репутацию. Участники могут подтвердить факт своей добросовестности в свободной форме по Письму ФАС №ИА/71669/18 от 2018 года.

Нередко заказчики злоупотребляют своими правами и устанавливают избыточные требования в виде наличия справок и выписок, которые невозможно получить, подтверждения взаимосвязи с производителем и пр. Результатом необоснованных требований становится отклонение заявки по формальным признакам. На избыточные требования в закупочной документации участникам следует жаловаться в ФАС.

Стоит также учесть, что все требования к участникам заказчик обязан прописать в закупочной документации. Заказчик не вправе в ходе закупки выдвигать дополнительные требования.

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА

Рушайло В.Б. — Министр внутренних дел Российской Федерации (руководитель штаба)
Балуевский Ю.Н. — первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
Ванин М.В. — председатель ГТК России
Канторов В.Ф. — начальник Административного департамента Аппарата Правительства Российской Федерации
Квашнин А.В. — первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
Корабельников В.В. — начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
Крапивин Ю.В. — руководитель ФСО России
Латышев П.М. — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
Матюхин В.Г. — генеральный директор ФАПСИ
Патрушев Н.П. — директор ФСБ России
Солтаганов В.Ф. — директор ФСНП России
Тоцкий К.В. — директор ФПС России
Трубников В.И. — директор СВР России
Чайка Ю.Я. — Министр юстиции Российской Федерации
Шойгу С.К. — Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий