Права и обязанности учащихся

Содержание

Правила подведения в столовой

Перечислим основные правила.

  1. При походе в столовую необходимо соблюдать правила поведения за едой, вести себя адекватно.
  2. Ученики должны уважать сотрудников столовой.
  3. Не нужно громко говорить в процессе употребления пищи – это мешает людям вокруг.
  4. По окончании еды требуется убрать за собой посуду, задвинуть стулья.
  5. Нельзя портить собственность столовой.
  6. Нельзя приходить в столовую в верхней одежде.

  7. Нельзя выносить еду за пределы столовой. Приобретенную в столовой еду, напитки и прочее требуется есть в этом же помещении. Если упаковка закрыта, можно сохранить ее до следующей перемены.
  8. Ученики могут взять из дома завтрак и съесть его в столовой.
  9. Дежурные по столовой должны оказывать посильную помощь сотрудникам столовой в накрытии столов, уборке посуды, чистке столов, расстановке стульев.

Конституция

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43. 

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

<<Блок перелинковки>>

Могут ли ребенка выгнать из школы за систематические драки с другими учениками, когда успеваемость у него в пределах нормы?

Для начала, на основании Закона «Об образовании» исключить из школы можно ребенка, которому уже исполнилось 15 лет.

Также нужно знать, что выгнать из школы за драки могут лишь тогда, когда это деяние нарушает уставной свод школы.

Чтобы отчислить ученика за такого рода проступки, они должны быть постоянными. Что именно понимается под постоянством – контролируется школьным уставом. Если говорить в общем, то драка должна произойти более одного раза, и каждый раз она должна грубо нарушать правила.

Исключить из школы могут лишь ребенка старше 15 лет

Отметим, что исключают из школы лишь тогда, когда воспитательные воздействия не возымели эффекта. В таком случае очевидно, что ученик негативно влияет как на обстановку в школе, так и на одноклассников, а также нарушает права обучающихся и работников.

Следовательно, даже если одно условие выше не будет соблюдено, то выгнать ребенка из школы нельзя.

Такое возможно, если проступки случаются систематически

Общие правила поведения

Перечислим правила поведения учеников.

  1. Правильное поведение и сохранения порядка в образовательной организации обеспечивается благодаря уважению человеческого достоинства учеников, учителей и других сотрудников этого заведения.
  2. Использование способов психического или физического насилия к кому-либо из находящихся в учреждении граждан запрещено.

  3. Права и обязанности учеников образовательного заведения регламентируется уставным сводом этого учреждения и иными контролируемыми данным документов местными правилами.
  4. Строго запрещено брать с собой в образовательное заведение по любой причине и пользоваться каким бы то ни было способом оружие, взрывчатку, легко возгораемые вещества, алкоголь, наркотики и прочие токсичные вещества.
  5. Запрещается без разрешения учителей или медицинских работников покидать образовательное учреждение и с его территории во время занятий.
  6. Покинуть образовательное заведение разрешено, если ученик покажет оформленное в письменной форме разрешение от учителя, медицинской сестры ответственному охраннику.
  7. Если ученик не может посещать уроки в течение трех дней, ему следует заручиться справкой или родительским разрешением (или замещающих их граждан), где указываются причины пропуска уроков. Когда обучающийся не может находиться на уроках более трех дней, нужно получить справку в больнице.

  8. Ученик должен уважать старших и беречь младших. Школьник уступает дорогу взрослому, старшие пропускают младших, а мальчики – девочек.
  9. За пределами образовательного учреждения ученику следует вести себя достойно, не пороча собственную репутацию.
  10. Ученики бережно относятся к собственности учреждения, заботясь о нем, как о собственном. Необходимо уважать имущество и своих соучеников, педагогов. Требуется следить за порядком и чистотой в стенах заведения и в приуроченном дворе. Если ученик нанесет собственности вред, то родители или их заместители должны компенсировать этот вред.
  11. Ученики всегда должны соблюдать право чужого имущества. Книги, одежда и другая собственность, располагающаяся в стенах образовательного заведения, не может быть взята без ведома хозяев.
  12. Если ученик нашел в образовательном заведении забытую, как им кажется, собственность, он должен отдать ее охраннику и оформить объявление, в котором сообщает о находке.

  13. Если ученик присвоил себе чужую вещь, то относительно него используют дисциплинарное наказание.
  14. Ученики должны соблюдать действующий в учреждении устав, ответственно учиться, беречь собственность учреждения, с уважением относиться к чести и достоинству учеников и сотрудников заведения, соблюдать распорядок, действующий внутри учреждения:
  • следовать расписанию занятий – уроков и факультативов, не допускать опозданий, не пропускать занятия, если на то нет уважительной причины;
  • отслеживать чистоту внутри учреждения и во дворе;
  • оберегать здание учреждения, оборудование и собственность;
  • уважать труд других граждан, заниматься посильной уборкой помещения заведения в процессе классного дежурства и в процессе дежурства по учреждению;

  • отслеживать, чтобы в столовой, раздевалке и туалетах было чисто;
  • следить за собственным здоровьем и здоровьем людей вокруг;
  • участвовать в коллективных творческих занятиях класса или образовательного учреждения;
  • ученик должен приходить примерно за 15 минут до старта уроков, внешний вид его должен быть чистым и аккуратным. Ему необходимо оставить верхнюю одежду в раздевалке, надеть чистую «сменку» и заняться собственную парту, подготовить нужные для учебы принадлежности.

Чаще всего в школах требуется ношение школьной формы

Физическое противоборство, запугивание и издевки – такое поведение не должно быть допущено в стенах образовательного заведения. Данное поведение осуждается, сотрудники должны пресекать любые попытки унижение, подчинения или манипулирования людьми.

Запрещено на уроках жевать жвачку или есть, слушать музыку, использовать мобильный телефон – в целях игры, разговоров. Также мобильный телефон должен быть в беззвучном режиме.

Обучающийся должен делать домашние задания.

Каждый день ученик обязан записывать в дневник задания на дом.

Ученик должен брать на уроки все нужные принадлежности: учебники, тетрадки, пособия, инструменты, канцелярские принадлежности.

Выполнение домашних заданий – обязательное условие

У обучающегося есть право на оспаривание выставленной оценки в течение трех дней. Заявление об этом направляется непосредственно учителю или завучу по учебной части.

Ответственность обучающихся

В случае нарушения норм российского законодательства, несоблюдения школьных правил поведения к ученикам применяются меры воздействия.

В случае нанесения ущерба образовательному учреждению, другим школьникам, сотрудникам школы его возмещают родители школьников.

Дисциплинарные взыскания и воспитательные мероприятия проводятся с учащимися, пропускающими занятия без уважительных причин, несоблюдающими правила внутреннего распорядка.

Среди мер воспитательного характера, которые применяются к злостным нарушителям со стороны администрации школы, ее сотрудников, выделим:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из образовательной организации.

Дисциплинарное взыскание накладывается не позднее чем через 30 дней с периода его обнаружения, но не позже 180 дней с момента совершения, не включая время болезни ребенка, нахождение на каникулах.

Если учеником совершается проступок неоднократно, в таком случае наказание ужесточается. Не применяются дисциплинарные взыскания в отношении малышей дошкольных групп, учеников начальных классов.

Перед наложением дисциплинарного взыскания на ученика осуществляется расследование, основанием для которого является письменное обращение к директору школы от другого участника образовательной организации.

Ответственность учеников

Право на образование

Анализируя права и обязанности обучающихся в РФ, остановимся на конституционном праве на получение образования (ст. 43). Государство является гарантом бесплатности и общедоступности дошкольного, общего основного и среднего профессионального образования в муниципальных либо государственных учреждениях, а также на предприятиях. Под образованием подразумевается системный процесс обучения и воспитания подрастающего поколения в интересах общества, государства, личности. Он сопровождается подтверждением достижения обучающимся цензов, установленных государством.

Права и обязанности обучающихся в школе, лицее, гимназии, профессиональном училище регулируются отечественным законодательством об образовании. В качестве основных источников выделяют закон РФ «Об образовании», а также иные нормативные акты в субъектах страны в данной сфере.

ФЗ 273 права и обязанности обучающихся рассматривает в деталях. Так, государством гарантируется получение бесплатного качественного образования независимо от национальности, расы, места жительства, происхождения, религиозных убеждений. Формы его получения могут быть разными:

  • очно-заочная;
  • очная;
  • заочная;
  • семейное образование;
  • экстернат;
  • самообразование.

Права и обязанности несовершеннолетних обучающихся допускают возможность выбора оптимальной формы.

Типичные права обучающихся

Все права и обязанности родителей обучающихся и их законных представителей соблюдаются с учетом нормативных актов и документов, функционирующих на территории РФ.

О праве на получение бесплатного образования уже упоминалось выше. Реализация ФГОС нового поколения является гарантией создания оптимальных условий для каждого школьника, способствующих его саморазвитию, самообразованию.

Школьники могут бесплатно пользоваться библиотечными фондами образовательного учреждения.

У обучающихся есть право на получение дополнительной помощи от педагога в получении знаний, если занятия были пропущены из-за болезни.

Все ученики образовательного учреждения могут получать нужную информацию по вопросам дополнительного обучения в школе.

Закрепляется право на перерыв между учебными и внеурочными занятиями.

Обучающимся гарантируется охрана, укрепление здоровья, уважительное отношение к индивидуальности.

Школьники имеют право на свободное высказывание своей позиции с соблюдением норм этики и морали.

Обучающиеся могут входить в органы школьного самоуправления, принимать активное участие в организации внеурочной деятельности, вносить предложения по организации праздников, конференций, семинаров, мастер-классов на базе школы.

У всех учеников государственной школы есть право на развитие творческих интересов, индивидуальных способностей.

Типы учреждений образования

Большая часть граждан обучается в образовательных учреждениях. Законодательством РФ предусмотрены следующие варианты таких организаций:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные общего начального, общего среднего (полного) образования;
  • профессиональное обучение;
  • высшее образование;
  • послевузовское обучение.

Для несовершеннолетних граждан РФ основными типами образовательных государственных учреждений являются учреждения общего начального, общего среднего, полного образования.

Несмотря на многообразие форм учебных заведений (гимназии, школы, колледжи, лицеи), доминирующей формой учреждений для многих несовершеннолетних выступают обычные общеобразовательные школы.

В зависимости от организационной и правовой формы (в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством) выделяют государственные, а также муниципальные негосударственные (к примеру, общественные, религиозные, частные) объединения и (или) организации.

В каждой предусмотрены свои права, обязанности и ответственность обучающихся. Большая часть образовательных учреждений в России являются муниципальными и государственными. Именно учредитель (государство, муниципалитет) устанавливает алгоритм приема граждан в школы на ступени общего начального, основного общего, полного среднего, а также профессионального образования.

Что могут самостоятельно делать несовершеннолетние граждане

Рассматривая права и обязанности обучающихся воспитанников школ, лицеев, гимназий, отметим, что в возрасте 14-18 лет подростки без согласия попечителей или усыновителей, родителей владеют следующими правами:

  • распоряжаться своей стипендией, заработком, иными материальными доходами;
  • получать авторские права на произведения искусства, литературы, науки, изобретения либо иные результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые законом РФ;
  • делать вклады в финансовые организации, в полной мере распоряжаться вложенными средствами;
  • совершать незначительные бытовые сделки.

После достижения 16-летнего возраста у несовершеннолетних граждан появляется право на членство в кооперативах.

По тем сделкам, которые были заключены на законных основаниях, полную ответственность несут сами несовершеннолетние 14-18-летнего возраста.

Обязанности классных руководителей

Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

  1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
  2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
  3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
  4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
  5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
  6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
  7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
  8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
  9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
  10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
  11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
  12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
  13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
  14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения

Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

На что не имеет право классный руководитель

Поведение учеников до начала уроков, во время перемен и по окончании уроков

Право на здоровое образование

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка

Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

  • Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.
  • На всей территории учебного заведения должна соблюдаться чистота.
  • Все учебные кабинеты обязаны иметь хорошее освещение.
  • Температурный режим в классах, спортзале, мастерских должен быть в пределах норм, которые прописаны в санитарных требованиях.
  • Недопустимо превышение уровня шума.
  • В школьной столовой ребенка обязаны обеспечить качественным и здоровым питанием.
  • В школьных туалетах должны быть все необходимые средства гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

Обязанности учителей

Несмотря на то что педагоги — взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:

Каждый педагог должен выполнять не только школьный Устав, но и соблюдать свою должностную инструкцию.
Ученики должны брать пример достойного поведения в общественных местах и в учебном учреждении с педагогов, значит, они обязаны этот пример подавать.
Учителя обязаны уважать в учениках личность и заботиться о том, чтобы соблюдались права ребенка.

Уважительно относиться к родителям детей.
В обязанность педагогов входит повышение своего профессионального уровня.
Учителя просто обязаны соблюдать все меры предосторожности, чтобы не допустить несчастных случаев.
Аккуратное заполнение журналов, своевременное выставление оценок – это также прямая обязанность учителя.
Учащиеся должны быть заранее предупреждены учителем о предстоящей контрольной работе.
Нельзя педагогам задерживать учащихся после звонка с урока.
Оценивать педагог должен не поведение ученика, а его знания.
Задавая домашнее задание, учителю надо учитывать, что ребенку задают по всем предметам, и общий объем не должен вызывать перегрузки.
Учитель отвечает за здоровье своих воспитанников.
Недопустимо просто выгнать ребенка с урока, если имеется нарушение дисциплины и помеха учебному процессу, то нарушителя надо отвести к директору или завучу.

Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди — не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.

На что имеет право учитель в школе

Правила поведения на уроках

Перечислим основные правила поведения на уроках.

  1. Нельзя допускать опозданий на занятия. Когда в помещение заходит учитель, обучающиеся должны встать – это выступает приветствием. Данный способ используется для приветствия любого взрослого, который зашел в помещение. В качестве исключения выступают уроки информатики в соответствующих классах.
  2. Любой учитель имеет право выставлять собственные требования относительно поведения учащихся на уроках. При этом данные требования не должны ущемлять прав и достоинств учеников, конфликтовать с действующим уставом.
  3. В процессе занятия запрещается громко разговаривать, мешать другим, отвлекаться от темы урока, заниматься чем-либо, что никак не относится к образовательному процессу.

  4. Когда возникает необходимость выйти во время урока, ученик должен спросить позволения учителя.
  5. Когда возникает необходимость задать вопрос или ответить на вопрос, нужно поднять руку и дождаться разрешения преподавателя.
  6. В процессе урока ученик может спрашивать у учителя то, что он не понял.
  7. Ученик имеет право настаивать на своей правоте и убеждениях в процессе обсуждения каких-либо сложных вопросов. Естественно, все это должно проходить в адекватном виде.
  8. В процессе урока ученики могут использовать специальный инвентарь – собственность школы – выдаваемый педагогом. Его следует вернуть на место по окончании урока. Нельзя портить это имущество, ломать и так далее.
  9. Ученики не должны обсуждать темы, не относящиеся к образовательному процессу, поскольку за счет этого они мешают другим получать нужные знания и тем самым нарушают их права.

Во время урока важно соблюдать дисциплину

Права и обязанности учеников

имеет ли ВУЗ право отчислить студента бывшего в академическом отпуске и не приступившему к обучению в срок.

Вопрос — ответ

Пунктом 7 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 июня 2013 г. N 455 г. Москва «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» установлено, что академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица. 

Фактически, отсутствие обучающегося по окончании академического отпуска может повлечь те же последствия, что отсутствие любого обучающегося в ходе образовательного процесса. 

Невыход после окончания срока академического отпуска грозит возможностью отчисления в связи с невыполнением учебного плана, также непосещение занятий, в случае, предусмотренном локальными нормативными правовыми актами организации, может расцениваться как дисциплинарное нарушение (однако в связи с реальным отсутствием обучающегося отчисление его становится по этому основанию невозможным, т.к. невозможно выполнить процедуру применения дисциплинарных взысканий).

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» ребёнок, получающий образование в семье, в контингент образовательного учреждения не входит. Учителя, которые работают в классах, где числится ребёнок на семейном обучении оплату за этого ребёнка не получают. О

Вопрос — ответ

На Федеральном уровне не предусмотрены конкретные нормы, регламентирующие оплату учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном обучении. Так, в соответствии с п. 5 Письма Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме”,учредителем образовательного учреждения могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций. К сожалению, Вы не указали, в каком регионе проживаете и  поэтому мы не знаем, есть ли в Вашем регионе нормативное определение затрат на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования.

            Вместе с тем, есть федеральные нормы, закрепляющие, что оплата учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном образовании, должна производится.

            В соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона N 273-ФЗ нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

Что обязан делать ученик

Советы относительно внешнего вида

Поговорим о том, как должны выглядеть обучающиеся.

  1. В учебное заведение нужно приходить в чистой и аккуратной одежде, подходящей по дресс-коду.
  2. Одежда должна подбираться по возрасту, выглядеть прилично.
  3. Нельзя носить в учебном заведении одежду или аксессуары, пропагандирующие неформальные движения, насильственные действия, наркотики или алкоголь.
  4. Недопустимо большое количество косметики на лице, обилие украшений.
  5. Следует аккуратно стричь и укладывать волосы. Длинные волосы собираются в прическу в целях практичности. Излишне смелые прически не рекомендуются.

  6. Пребывать в учебном заведении в верхней одежде, если на то нет причин, запрещено.
  7. У каждого ученика должна быть сменная обувь.
  8. Нельзя посещать образовательное учреждение в одежде, которая оголяет живот. Для девушек необходима обувь на низком или среднем каблуке.
  9. На торжественные мероприятия ученики должны приходить в нарядно-деловой одежде.
  10. На праздники, концерты и так далее ученики должны подбирать одежду на основании советов родителей и по собственному желанию.

Права ученика на уроке

Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.

Что делать родителям ребенка, права которого нарушены

Как действовать, если педагогами или администрацией школы нарушаются права ребенка?

Ни в коем случае нельзя игнорировать нанесенную обиду: любое из перечисленных нарушений способно травмировать неокрепшую детскую психику, и последствия этой травмы негативно скажутся в будущем. Родителям ребенка, права которого нарушены, необходимо:

  1. Направить письменную жалобу директору школы. В документе укажите фамилию, имя и отчество заявителя, изложить суть нарушения и потребуйте устранить проблему.
  2. Если жалоба дирекции не принесла результатов, направьте аналогичное заявление в отдел образования.
  3. Если нарушение прав вопиющее и противоречит законодательству (к примеру, бесконечные денежные поборы), надо направить жалобу в прокуратуру.

Заключение

Определенные права и обязанности законных представителей обучающихся регламентируются Конституцией РФ, уставом образовательной организации, иными нормативными документами. Уроки и внеурочные мероприятия в школе проводятся согласно расписанию, которое утверждено директором школы. Обучающиеся российских школ вовлекаются во внеурочную деятельность, так как это является составной частью образовательного процесса.

Основным нормативным и правовым актом, который регулирует отношения в системе обучения, является федеральный закон «Об образовании».

Им провозглашаются основные принципы образования, которые используются в нашей стране: гуманизм, доступность, плюрализм, светский характер.

Именно в этом нормативном документе закрепляются основные социальные гарантии граждан, на его основе разрабатываются типовые положения об общеобразовательных учреждениях, уставы школ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий