Новые категории водительских прав 2018

«Не права, а библиотечная карта»

По словам заместителя начальника управления — начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД РФ) Сергея Фомочкина, конвенция о дорожном движении, участником которой является Россия, не требует обязательного наличия записей на этих языках.

«По многочисленным обращениям наших граждан, которые активно используют водительские удостоверения российские за рубежом, и в целях снятия возможного недопонимания с моими коллегами за рубежом мы приняли решение ввести эти записи, чтобы этот документ однозначно трактовался и дорожными полицейскими как водительское удостоверение», — сказал Фомочкин.

С такой проблемой за границей столкнулся Александр Шумский:

Продлить нельзя менять

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

— Выехал за границу, а взять машину напрокат не смог. Мне сказали, что у меня не права, а библиотечная карта. Иностранцы не могут идентифицировать наши права.

Автовладельцам, рассказал Шумский, приходилось оформлять международное водительское удостоверение, которое нужно для стран, подписавших Женевскую конвенцию, а не Венскую.

«Проблема в том, что действуют они всего три года. И, кажется, ограничение это исключительно российское», — рассказал Шумский.

Как выглядят

Ныне выдаваемые водительские удостоверения выглядят как пластиковые карты, которые имеют ламинирование. Удостоверения имеют несколько степеней защиты, в частности узоры на заднем плане.

На тыльной стороне отражены:

  • персональные данные (Ф.И.О., дата рождения);
  • сведения о дне выдачи прав, сроке окончания их действия, подразделении ГИБДД, где было выдано удостоверение;
  • номер серии удостоверения;
  • фото водителя;
  • персональная подпись водителя;
  • название административно-территориальной единицы, где зарегистрирован водитель;
  • категория, которая присвоена водителю после прохождения экзамена.

Тыльная сторона выглядит как таблица, в которой первый столбец – вид категории транспорта, напротив каждой категории следующие столбцы:

  • дата открытия категории;
  • дата истечения периода, на который категория открывалась;
  • установленные ограничения (отражаются спец отметки).

Также содержится информация об общих ограничениях, которые распространяются на все категории (например, мед.справка обязательна), а также указывается имеющийся водительский стаж, если его нет, то не указывается.

Также на тыльной стороне в левой части по отношению к таблице имеется шрих-кода, который является кодировкой данных о владельце прав, и дублируется номер удостоверения.

«Загонять людей в очереди неправильно»

Обмен прав на формат нового образца в условиях самоизоляции

18 апреля в связи с эпидемией коронавируса Владимир Путин подписал указ об автоматическом продлении действия некоторых документов, а в число этих документов вошло ВУ. Согласно тексту указа, если у водителя истекает срок действия ВУ в апреле, мае или июне, то в таком случае права будут автоматически продлены до 15 июня. Для продления не нужно посещать ГИБДД или МФЦ.

Если у Вас истек срок действия ВУ во время карантина и Вас остановил инспектор ГИБДД, то в таком случае Вы должны предъявить ему права. По закону инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать Вас за просроченные права во время карантина.

Особенности

Рассмотрим некоторые другие особенности оформления/переоформления ВУ в условиях самоизоляции:

  1. Автоматическое продление ВУ до 15 июня распространяется только на случаи истечения срока действия удостоверения. Если у Вас украли права, то в такой ситуации необходимо посетить ГИБДД и переоформить документ по стандартной процедуре.
  2. Поскольку во время карантина посещение ГИБДД осуществляется только по предварительному согласованию, нужно подать заявку через Госуслуги. Для подачи заявки нужно авторизоваться на портале, выбрать нужную услугу, заполнить анкету и прикрепить копии документов. Потом, если заявку одобрили, ее нужно распечатать  и уплатить пошлину — после этого  посетить ГИБДД.
  3. Для замены или изготовления новых прав водителю не нужно оформлять медицинскую справку. Поскольку во время карантина приостанавливается деятельность многих наркологических и психоневрологических диспансеров.
  4. Для открытия новой категории прав водителю нужно сдать экзамен по старому графику. Однако, во время карантина до экзамена не допускаются люди с явными признаками инфекции COVID-19 .

Могут ли национальные права выполнять функцию международных?

Да! Но не во всех случаях. Во многих государствах для управления транспортом достаточно одного НВУ, поэтому перед выездом из России вам необходимо уточнить, ратифицировала ли страна, в которую вы отправляетесь, Венскую конвенцию 1968 г.

Полный список стран, подписавших Венскую конвенцию, есть на странице Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).

Обратите внимание, в таблице, представленной на сайте ЕЭК, есть несколько стран, где информация о ратификации конвенции отсутствует (третья колонка таблицы пуста, например, Таиланд). Это означает, что Венское соглашение не имеет на этой территории юридической силы, то есть, не действует

Если государство ратифицировало соглашение, МВУ вам не потребуется.

Функцию международного документа в государствах, где ратифицирована конвенция, могут исполнять:

  • НВУ нового образца, выданное после 2011 года.
  • НВУ старого образца с переводом на иностранный язык. Документ дополнительно заверяется у нотариуса в государстве пребывания.

Несмотря на то, что по закону у вас обязаны принять национальные права в стране, где ратифицирована конвенция, на практике иногда можно столкнуться с нежеланием иностранцев сдавать автомобили в аренду на основании НВУ.

Таким образом, при выезде за границу не помешает обзавестись МВУ, тем более, его получение не займёт много времени. Кстати, если вы до 2019 года закажите документ через сервис Госуслуг, то ещё и сможете сэкономить на стоимости оформления 30%!

В странах, в которых Венская конвенция не действует, МВУ вам обязательно потребуется.

О том, когда вам может понадобиться МВУ я писал здесь: Водительские права международного образца: что это и для чего необходимо

Сколько действует МВУ

Срок действия международных прав составляет три года с момента их получения. Однако, необходимо отметить, что согласно правилам, они не могут быть действительны дольше, чем национальные права.

Получается, если вы оформили МВУ на три года, а отечественное удостоверение перестает действовать в следующем году, вместе с ним станет недействительным и международная корочка.

Продлить МВУ вы сможете только после того, как ваше отечественное удостоверение водителя будет оформлено повторно. При этом, вам опять-таки не нужно будет собирать документы согласно какому-либо специфическому списку, достаточно будет все тех же, что мы озвучили ранее.

Срок действия международных прав составляет три года с момента их получения

Какие категории водительских прав существуют?

Категории водительских прав

Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки.

Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.

Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.

Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить.

Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг.

Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию.

Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца.

Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг.

Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг.

Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т.

Подкатегории водительских прав

Некоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах.

Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.

Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D.

Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.

Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг.

Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Категории прав

Инфо

Еще в 2013 году в ФЗ №-92 «О безопасности дорожного движения» были внесены определенные поправки. Они, в частности, касались категорий и подкатегорий в удостоверениях водителей. Главные ограничения накладываются, как и прежде, на массу транспортного средства, вес прицепа и потенциал мощности комплектующей силовой установки.

На сегодняшний день существуют следующие категории прав на управление ТС:

  • Категория А. Позволит управлять мотоциклом с боковым прицепом или без него;
  • Категория B. Нужны для того, чтобы водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 тонны;
  • Категория BE. Здесь снимается ограничение на массу прицепа. В отличие от категории B эта категория позволяет управлять транспортным средством с прицепом массой более 750 кг;
  • Категория C. Необходима водителям автомобилей с массой более 3,5 тонн и с прицепом, который весит не больше 750 кг;
  • Категория CE. Так же, как и категория BE снимает ограничения с прицепа (но уже для категории C);
  • Категория D. Владелец такой категории может осуществлять пассажирские перевозки на автомобилях и автобусах с количеством мест больше 8;
  • Категория DE. Сюда относятся сочлененные автобусы и автомобили категории D с прицепом более 750 кг;
  • Категория M. Дает право на вождение мопедов и квадрициклов. Автоматически открывается при получении прав любой другой категории;
  • Категории Tb и Tm. Понадобятся водителям трамваев и троллейбусов. Данные категории стали обособленными от остальных совсем недавно, а раньше записывались в пункт ВУ «особые отметки».

Наряду с этими изменениями в водительских правах появились такие обозначения как «А1», «B1», «C1» и т.д. Их еще называют «подкатегориями», некоторые из которых открываются автоматически — сразу после получения какой-либо категории.

Конечно же, такому детальному отношению к классификации транспортных средств есть довольно простое объяснение. Дело в том, что каждый вид транспорта требует от водителя специальных навыков и знаний, и все они различаются между собой степенями сложности. В то время как для кого-то вождение грузовиков и фур – профессиональное поприще, для других управление легковым автомобилем – любимое времяпрепровождение.

Виды водительского удостоверения

Сегодня можно получить только ВУ новой формы, то есть, в последней редакции, которая была принята еще в 2014 году. Оно будет иметь название – «обновленное удостоверение нового образца». Форма данного документа установлена Приказом МВД №365 от 13 мая 2009 года. Рассмотрим подробнее все изменения, произошедшие с водительскими правами за этот период времени.

Старого образца

Удостоверение старого образца представляет собой заламинированный бланк. Главное внешнее отличие от обновленного образца, пожалуй, только одно – это его размер. Ранее он составлял примерно 7,5 на 10,5 сантиметров. Такие права также содержали всю необходимую информацию об их владельце, причем указаны они были только на русском языке, в отличие от современного ВУ.

Наконец, старые права гораздо проще подделать, так как они не обладают усовершенствованной системой защиты.

О мере наказания за использование поддельных водительских прав читайте здесь.

На документах нового образца же теперь имеется штрих-код, с помощью которого сотрудники ГИБДД могут считывать всю необходимую информацию о его водителе, используя для этого специальные электронные устройства. Таким образом можно даже получить данные о неуплаченных штрафах. Поэтому многим водителям с правами устаревшего образца рекомендуют досрочно заменить права на аналог нового образца. Это нужно сделать для того, чтобы максимально обезопасить себя в случае угона машины вместе с водительским удостоверением или же при утере последнего.

Стоимость замены водительских прав смотрите здесь.

Нового образца

С 2011 года на территории РФ стали выдавать ВУ нового вида. Это по-прежнему все та же пластиковая карточка, однако ее размер составляет уже 8,5 на 5,5 сантиметров. Ее края при этом слегка закруглены, да и вообще сама по себе она имеет более привлекательный внешний вид.

На водительском удостоверении нового образца указывают, как правило, следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Дату и место рождения водителя;
  • Дату выдачи удостоверения;
  • Срок действия документа;
  • Серию и номер документа;
  • Название и цифровой код государственного органа, выдавшего удостоверение;
  • Дополнительные сведения о водителе (например, ограничения по медицинским показателям);
  • Личную подпись хозяина;
  • Штрих-код, позволяющий считывать информацию с помощью электронных устройств;
  • Открытую для вождения категорию.

Важно

Помимо внешних различий, новые права содержат ряд дополнительных отметок. Например, на восстановленном удостоверении теперь ставится соответствующая отметка «дубликат», которая ранее не использовалась

Более того, если у автовладельца имеются некоторые ограничения по вождению, связанные с состоянием здоровья, в документах этот факт также указывают.

Изменения коснулись, в том числе, и таблицы с расшифровкой категорий и подкатегорий. Каждая строчка этой таблицы теперь имеет графическое изображение и конкретное название вместе с буквенно-цифровым обозначением. Появилась еще одна новая отметка «АТ» — она означает, что владелец документа может управлять только тем транспортным средством, которое оснащено коробкой автомат. Такое удостоверение часто выдается водителям с ограниченными возможностями.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗЦА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ НОСИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

1. Водительское удостоверение с электронным носителем информации соответствует требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм (с закругленными углами).
2. Удостоверение изготавливается на пластиковой основе (многослойная структура из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны) по утвержденному в установленном порядке образцу. Степень защищенности от подделок бланка удостоверения – «Б».
3. Удостоверение имеет лицевую и оборотную стороны.
4. На лицевой стороне удостоверения расположены:
4.1. Защитная фоновая сетка, имеющая плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).
4.2. Изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации, – в левом верхнем углу.
4.3. Надписи «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности, – в верхней части.
4.4. Черно-белая фотография владельца удостоверения размером 21 х 30 мм, – в левой части.
4.5. Изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, – в правом нижнем углу.
4.6. Изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы (левая часть) в серую (правая часть), – в нижней части.
4.7. В соответствующих разделах сведения:
1. Фамилия;
2. Имя, Отчество (если имеется);
3. Дата и место рождения;
4a) Дата выдачи удостоверения;
4b) Дата окончания срока действия удостоверения;
4c) Наименование подразделения Госавтоинспекции
(в кодированном виде), выдавшего удостоверение;
5. Номер удостоверения;
6. Фотография владельца;
7. Подпись владельца;
8. Место жительства;
9. Категории, подкатегории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
5. На оборотной стороне удостоверения расположены:
5.1. Две защитные фоновые сетки с наложением друг на друга, имеющие плавные цветовые переходы: первая сетка – из розовой цветовой гаммы (левая часть) в голубую (правая часть); вторая сетка – из светло-красной цветовой гаммы (левая часть) в фиолетовую (правая часть).
5.2. Поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок, – в левом верхнем углу.
5.3. Таблица, состоящая из 17 строк и 4 столбцов, из которых крайний левый столбец содержит обозначения категорий, подкатегорий и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение. Оставшиеся столбцы пронумерованы цифрами «10, 11, 12», обозначающие соответствующие разделы, предназначенные для внесения следующей информации:
5.3.1. В столбце раздела 10 – дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории.
5.3.2. В столбце раздела 11 – дата окончания срока действия удостоверения
для соответствующей категории, подкатегории транспортных средств;
5.3.3. В столбце раздела 12 – ограничения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории транспортных средств.
5.4. Четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения, выполненные красным цветом, – в нижнем правом углу.
5.5. Выходные данные предприятия-изготовителя, – в нижнем левом углу.
5.6. Цифровое обозначение раздела 14, предназначенного для внесения информации об общих для всех категорий, подкатегорий транспортных средств ограничений в действии удостоверения, а также информации, касающейся владельца удостоверения, – в нижнем левом углу.
6. Удостоверение содержит разрешенную в установленном порядке к применению микросхему с бесконтактным интерфейсом.

Отличия в экзаменах

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий