Предварительное согласование предоставления земли: понятие и особенности

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в следующем.

Некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок.

Их цель «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными. От понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей. До банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников не повод покорно сложить ручки на «пузике». В такой ситуации не стоит просто сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Следует понимать, что в высоко конкурентных районах (в крупных городах и вокруг них; южных районах) много желающих получить участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Подача заявления через Госуслуги.ру

После того как заявитель соберет необходимый перечень документов, ему следует обратиться в местный орган власти, на территории которого находится земельный участок. Представителям местной администрации закон отводит срок, в течение которого они обязаны рассмотреть комплект документов. В течение 30 дней они анализируют их содержание. Если в бумагах будут обнаружены ошибки, то бумаги передаются обратно заявителю с указанием на недостатки, которые по закону выступают помехой для принятия положительного решения.

Удобный вариант – это подача документов через сайт Госуслуги.ру. Это крупный интернет-портал, предлагающий населению оформление разных государственных услуг. Для того чтобы воспользоваться рассматриваемой возможностью, необходимо в поисковой строке сайта выбрать ее наименование, нажать на кнопку «получить». Выбрать опцию о наличии/отсутствии электронной подписи. Далее, кликнуть на опцию «оформление заявления». Заполнить его и отправить адресату. Заявление в электронном виде поступает в местный орган власти, на территории которого находится земельный надел.

Пользователь может уточнить, в каком статусе находится его заявка. Это можно сделать в личном кабинете. При регистрации на интернет-портале обязательно создается ЛК пользователя, в котором указываются его идентификационные данные. В частности, фамилия, имя, отчество, реквизиты паспорта, СНИЛС, адрес регистрации и местожительства. Результат предоставления услуги поступит в ЛК.

ЭЦП – это аналог собственноручной подписи человека. Она состоит из набора знаков и паролей. Ее использование для пользователя дает ему некоторые преимущества. Главное – он может подавать запросы в разные государственные инстанции, без личного присутствия. Это значительно экономит время.
 

Подача документов через МФЦ.

В случае прямой подачи заявления в администрацию, вам не могут отказать в приеме документов.

Клерк администрации должен принять документы и поставить входящий штамп с датой на вашем экземпляре заявления.

Штамп подтверждает, что документы у вас приняты для рассмотрения.

После приема документов начинается отсчет времени, в течение которого администрация должна принять обоснованное решение.

Если подаете документы через МФЦ, то могут отказать уже на стадии приема документов.

В административном регламенте Московской области есть забавное приложение № 12, которое содержит форму Решения МФЦ об отказе в приеме документов.

Иными словами, МФЦ может футболить неограниченный период времени еще на стадии приема документов.

Таким образом, административный регламент создает дополнительный барьер, которым могут пользоваться чиновники, чтобы динамить нас еще до рассмотрения документов.

При этом, сами чиновники остаются чистенькими, потому что отказ в приеме документов принимает не администрации, а МФЦ, который не является органом власти.

Заявление о предварительном согласовании

ФИО заявителя, а также иная контактная информация, в том числе адрес физического или юридического лица;.

Основное назначение объекта

Здесь важно указывать основной вид деятельности, который реализуется на данном участке. Чем точнее будет определено основное назначение объекта, тем увереннее вероятность того, что заявление будет одобрено, а участок будет соответствовать нормам, указанным в Земельном кодексе (градостроительным, санитарным и т.д.)

Кроме того, именно от данной информации в дальнейшем будет зависеть разрешенный вид деятельности на выбранном участке.

Предполагаемое место размещения. В данном пункте заявителю нужно будет указать максимально точные адресные координаты будущего участка, а также, по возможности, приложить карту для изображения приблизительного размера и границ выбранной территории
Следует обращать внимание на то, что если на участке уже располагается какая-либо недвижимость, то данный участок уже частично за кем-то закреплен. Поэтому данный вариант в качестве участка рассматриваться не будет, то есть заявление, скорее всего, отклонят
Если расположение участка не будет подобрано самостоятельно, то такое заявление также отклонят.

Обоснование приблизительных размеров участка. Точный размер здесь указывать нельзя – правительство рекомендует указывать приблизительный размер. При этом указываемая площадь должна быть разумной.

Испрашиваемое право. Право на строительство на земельном участке, как правило, предоставляется в аренду. Исключения представляют государственные, муниципальные предприятия, религиозные строения и т.п.

Просьба о предварительном выборе и согласовании расположения участка.

По желанию к заявлению можно прилагать документы для технико-экономического обоснования строительного проекта, а также необходимых расчетов.

Процесс рассмотрения заявления

Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в администрацию населённого пункта, местное отделение Росимущества или Министерства обороны, если земельный участок находится на балансе военных структур. Затем начинается процесс его рассмотрения.

В течение десяти дней после подачи документов чиновники рассмотрят их на предмет соответствия законным основаниям. Если бумаги содержат ошибки или не соответствуют требованиям законодательства, они будут возвращены заявителю почтовым отправлением с указанием ошибок, которые нужно будет исправить. Заявления рассматриваются по мере их поступления, но не более одного месяца с момента получения документов.

После проверки документов администрация в лице Исполкома или иного уполномоченного представителя осуществляет выбор земельного участка. На данном этапе производится проверка целей использования земли, указанных в заявлении, экологическим и градостроительным условиям.

Если участок указан заявителем или уже утвержден администрацией, происходит оповещение жителей данной территории о предстоящих изменениях (строительстве и т. д.). При этом собственники жилья могут принимать активное участие в выкупе или изъятии земли, если это влияет на их личные интересы.

Оформляемый акт выбора земельного участка состоит из двух частей: графической и текстовой. Первая содержит графическую схему участка, его адрес, координаты, расположение по отношению к коммуникационным сетям. Вторая включает в себя текстовую информацию о будущих владельцах участка, его использовании и объясняет причины выбора именно этой территории.

При оформлении земельного участка, находящегося во владении государства или муниципалитета, заинтересованная сторона должна направить соответствующее заявление и подтвердить его необходимыми правоустанавливающими и техническими документами.

В течение месяца заявитель обязан получить ответ. Адресатом заявления могут выступать: администрация субъекта РФ, местные отделения Росимущества или Минобороны. Срок отклонения поданной заявки — 10 дней.

В случае ее удовлетворения заявитель получает решение о предварительном согласовании земельного участка, на основании которого оформляются правоустанавливающие документы на землю.

Принятие постановления по заявлению частного или юридического лица

Если искомый надел земли подлежит новому образованию по схеме расположения его на общей территории, то постановление об утверждении предварительного разбирательства о выделении участка земли должно включать распоряжение на утверждение чертежа его расположения. В таком случае, в качестве обязательного приложения к постановлению о предварительном утверждении предоставления земли гражданину-заявителю направляется схема нахождения участка земли на общей территории.

Если заявитель при подаче заявления на предварительное слушание оставил письменное согласие на изменение расположения участка земли на общей территории, то уполномоченные службы могут утвердить своим постановлением другой вариант схемы нахождения надела и отправить об этом извещение.

Если предстоит уточнить расположение границ участка по правилам закона Российской Федерации о регистрации объектов недвижимости, то в постановление о предварительном согласовании вносят следующие сведения:

  • имя, фамилия, отчество заявителя, место проживания, реквизиты удостоверяющего личность документа (для категории гражданских просителей);
  • название и место расположения юридического предприятия или организации, его номер регистрации в государственных учетных документах (государственном едином реестре), идентификационных номер для налоговой инспекции, исключением является случай, если юридическое лицо является иностранным подданным;
  • номер кадастровой регистрации земельного участка и его площадь;
  • в виде условия выдачи просителю искомого земельного надела производится уточнение его границ на схеме;
  • документы на право гражданина без доверенности обратиться в службу регистрации с ходатайством о постановлении на государственный кадастровый учет и по вопросу уточнения границ искомого земельного надела.

Распоряжение об отказе в предварительном слушании о выделении земельного участка заявителю должно быть описано с предоставлением веских причин такого постановления. Если при подаче заявления гражданином была предоставлена схема нахождения надела на общей территории, то в постановление об отказе в предварительном согласовании должно входить распоряжение об отказе в утверждении схемы нахождения земельного участка.

Время действия постановления о предварительном утверждении о выделении заявителю земли составляет два года, после чего истекает. Гражданин, в отношении которого было принято распоряжение о предварительном утверждении положения о выделении ему земельного участка, организовывает кадастровые работы. Эти действия являются необходимыми для образования искомого участка, определения новых границ или уточнения старых.

В этот период получатель согласования о приобретении земельного участка в обязательном порядке заключает с государственным или муниципальным органом, обладающим нужными полномочиями, правоустанавливающий договор на владение землей и регистрирует его в соответствующих органах.

Если в период использования земельного участка будет выявлено, что цель применения земли не соответствует установленной ранее, то в соответствующее постановление будет вписаны сведения об изменении категории собственности. В соответствии с этим действием, заявленные условия использования земельного надела будут соответствовать определенным критериям.

Решение о предварительном утверждении выделения земельного надела считается основанием для предоставления этого участка в соответствии со статьей Земельного Кодекса Российской Федерации № 39.17. и оформления требуемых правоустанавливающих документов на владение землей. Исполнительной службой, реализующей объекты недвижимого имущества, может выступать Министерство обороны, Российское имущество или администрация местной муниципальной власти.

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

  • земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  • земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  • земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  • земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Комитет).

Для получения предварительного согласования предоставления земельных участков заинтересованным лицам следует обратиться в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга») с заявлением и полным комплектом документов.

Полное наименование:

Процедура

Основное, о чем следует позаботиться лицам, нуждающимся в земельном наделе, это о сборе документов, а также изучении всех моментов по их предоставлению. Это убережет от пустой траты времени и других возможных проблем.

Бумаги, оформленные неверно, становятся причиной отказа от предоставления услуги.

Среди документов, которые необходимо предоставить в процедуре согласования, выделяют следующие:

  1. Составление схемы. Документ может быть оформлен в любом формате: электронном, письменном. На сайте Росреестра предлагается услуга по ее составлению в электронном виде. Но услуга платная. Если пользователь решит сэкономить, то можно попробовать оформить документ самостоятельно: для этого используются специальные программы (например, АРГО, предлагающая возможность использования пробного периода). Кроме того, можно обратиться за помощью к специалисту. Это кадастровый инженер.

Самостоятельное составление схемы участка несет в себе определенные риски. Схема должна быть оформлена по стандарту. И если этого не происходит, то уполномоченный орган отказывает заявителю в ее приеме.

При подготовке схемы необходимо учитывать следующие моменты:

  • правила застройки;
  • стандарты по использованию земельного надела;
  • содержание документов территориального планирования;
  • проекты, касающиеся планировки территории, где находится земельный надел;
  • бумаги по землеустройству;
  • ЗУ и территории, которые относятся к общему пользованию;
  • наличие красных линий;
  • нахождение границ ЗУ;
  • наличие, отсутствие на ЗУ объектов, относящихся к незаконченному строительству.

Эти данные можно получить в администрации или на сайте местного органа власти.

  1. Заявление. Это просьба от заинтересованного лица, в которой оно просит закрепить за ним конкретный земельный надел. Требования к содержанию этого документа, а также к форме, определены ст. 39.15 ЗК РФ.

В заявлении указывается:

  • Ф.И.О заявителя;
  • если документ составляется ЮЛ, то его полные реквизиты с указанием на юридический адрес;
  • ИНН;
  • основание, по которому заинтересованное лицо имеет право на получение участка без торгов;
  • условия предоставления: собственность, аренда;
  • цель получения надела;
  • кадастровый номер;
  • контакты заявителя: почтовый адрес, сотовый телефон.

Taking too long?

Reload document | Open in new tab

К заявлению необходимо приложить определенные документы:

  • решение об утверждении схемы расположения земельного надела (оригинал+копия);
  • схема расположения ЗУ;
  • документы – основания предоставления ЗУ.

Рассмотрение, решение и отказы

Порядок предоставления земельных участков без проведения публичных торгов предусматривает использование принципа равных возможностей, в соответствии с которым все юридические и физические лица имеют право на то, чтобы приобрести указанную территорию в аренду наравне с заявителем.

Объявление должно оформляться в соответствии с установленной формой и включать в себя следующие сведения:

  • информация о наличии прав любых заинтересованных лиц на то, чтобы подать заявление о намерении принять участие в аукционе, на протяжении ближайших 30 дней;
  • адрес и порядок, в котором должны подаваться заявления;
  • дата, когда заканчивается прием указанных заявлений;
  • описание точного месторасположения территории;
  • индивидуальный кадастровый номер и площадь надела.

Если желающие приобрести данную территорию отсутствуют, на протяжении 30 дней с момента публикации объявления муниципальные органы должны в обязательном порядке удовлетворить просьбу заявителя и предоставить ему участок без проведения торгов.

При этом основанием для отказа в данном случае может быть:

  • предоставленная схема расположения территория не соответствует реальным данным;
  • оформление схемы осуществлялось с различными нарушениями действующего законодательства;
  • составленная схема противоречит данным, указанным в утвержденном проекте планировки или какой-либо другой документации;
  • подача заявления осуществляется лицом, не имеющим права на получение территории без проведения торгов;
  • земельный участок предоставлен определенному гражданину на правах аренды, постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;
  • на территории участка находятся различные объекты недвижимости;
  • земельный участок был ограничен или изъят из оборота;
  • участок зарезервирован для реализации муниципальных или государственных нужд;
  • территория располагается в пределах застроенной территории, по отношению к которой каким-либо другим лицом был оформлен договор о последующем развитии;
  • земельный участок выставлялся на аукцион.

Помимо всего прочего, отказать в предоставлении территории могут в том случае, если ее площадь превышает предельные размеры, установленные действующим законодательством.

Предварительное согласование: условие и порядок

Под этим понятием понимается правовая процедура утверждения земельного надела, располагающегося в конкретной местности для того, чтобы оформить его для определенных целей. Это понятие относится к тем наделам, которые выдаются от имени государства (в лице его уполномоченных органов) в аренду, пользование или собственность. Процесс регулируется положениями ЗК РФ.

Земельные наделы могут предоставляться гражданам, а также ЮЛ с торгами и без них. Предварительное согласование необходимо во втором случае. Это юридическая экспертиза правовых оснований, предусмотренных для выделения земельных наделов без проведения конкурсных процедур. В этом процессе выявляются ограничения, связанные с передачей земельного участка в собственность, аренду, а также анализ соблюдения стандартов (санитарных, строительных, экологических).

Подготовка схемы через сайт Росреестра.

Для подготовки Схемы через Росреестр необходимо открыть личный кабинет на сайте Росреестра https://rosreestr.ru

Регистрация личного кабинета и последующая аутентификация осуществляется с помощью сайта гос. услуги.

Подготовка Схемы через сайт Росреестра является платной.

Размер платы за пользование сервисом по состоянию на май 2019 года для граждан составлял 100 рублей.

Дополнительно Росреестр берет плату за каждый кадастровый план территории, который необходим для формирования схемы (стоимость КПТ – около 200 рублей).

В целом подготовка Схемы расположения земельного участка на сайте Росреестра не вызывает затруднений, потому что разделена на 4 этапа.

Кто и на каких основаниях может получить землю

Получить земельный участок из федеральной или муниципальной собственности может любая категория лиц:

  • граждане (в том числе и те, которые занимаются официальной предпринимательской деятельностью).
  • юридические лица любой формы собственности, занимающиеся коммерческой деятельностью;
  • некоммерческие организации – религиозные, общественные объединения, благотворительные структуры и т.п.;
  • иностранные компании, их филиалы и другие структуры (на всех этапах процедуры согласования они подают соответствующие документы о регистрации, причем дополнительно нужно принести и перевод на русский язык, который проверяется и визируется нотариусом).

Обратиться может как лично заявитель (сотрудник компании или ИП), так и представитель его интересов, действующий в соответствии с доверенностью, также подписанной нотариусом.

Территория может быть предоставлена по разным основаниям, но процедура согласования будет одинаковой (с незначительным отличием перечня бумаг):

  1. Решение местного или федерального государственного органа о бесплатной передачи земли в собственность (например, многодетной семье) или же на праве бессрочного пользования.
  2. Приобретение участка у государства (соответственно, заключается договор купли-продажи).
  3. Аренда этой территории за определенную плату (с местными или федеральными органами подписывается договор аренды).
  4. Бесплатное предоставление участка для его дальнейшего использования (безвозмездно) на определенных условиях (только для личных целей, без получения коммерческой выгоды).

В любом случае заинтересованное лицо должно обратиться в тот государственный или муниципальный орган, в ведении которого непосредственно находится данная территория (вне зависимости от того, есть официальные границы у земли или же придется проводить дополнительные работы по межеванию для установления пределов).

Для этого собирается необходимый пакет документов (список приведен ниже) и составляется заявление, в тексте которого формулируется просьба о предварительном согласовании, после чего решается вопрос о том, что в случае положительного ответа будет предоставление земельного участка.

Действия после получения решения

После предварительного согласования предоставления надела можно получить отказ или разрешение на дальнейшее оформление участка.

Если было получено положительное решение, то необходимо продолжать оформление объекта: составить договор об аренде или договор купли-продажи. Далее проводится регистрация этих документов в Росреестре.

Если был получен отказ, то следующие действия будут зависеть от причины отказа. Если данный объект в своих границах совпадал или пересекался с другим участком, то следует переформировать схему с учетом занятой территории.

Обратите внимание! Если категория земель, на которых находится объект, не соответствует целевому использованию заявителя, то предварительное предоставление участка невозможно, поэтому стоит поискать новый объект, соответствующий цели применения.

Можно обжаловать отказ направлением иска в суд.

Предоставление участка с предварительным согласованием позволяет оформить земельный объект согласно требованиям, предъявляемым законодательством, для получения земли при покупке или по договору аренды без организации аукциона. При обращении в администрацию нужно правильно оформить заявление и схему участка, а также предоставить требуемый пакет документов.

Как составить документ?

Этот документ специально установленной формы не имеет, но существует масса образцов, которые можно применить. Но лучше всего пользоваться текстом п.1 ст. 39.15 ЗК РФ, регламентирующим содержание обращения.

Следует при составлении бумаги пользоваться оригиналами исходящих документов, имеющихся у заявителя по данному вопросу, их нужно приготовить и разложить перед собой:

  • кадастровые данные участка, границы которого будут уточняться;
  • проект размежевания (при наличии);
  • решения местных властей, если таковые имеются.

Обратите внимание: при составлении обращения к властям нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным: одна неверно указанная цифра может повлечь отказ в принятии бумаги.

Документ должен содержать такие пункты:

  1. Сведения о самом заявителе.

Необходимо вписать ФИО полностью, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность. Это не обязательно должен быть паспорт, но в любом случае требуется указать не только номер и серию личного документа, но и кем, где и когда выдан (такая информация позволит правильнее и точнее идентифицировать личность заявителя, исключив однофамильцев и тезок).

Данные заявителя – юр. лица.

Если обращение от имени юр. лица, тогда следует указать его название, юр. и фактический адреса, а также номер гос. регистрации и ИНН.

Информацию об испрашиваемом участке.

В тех случаях, когда земельному наделу был присвоен кадастровый номер, но межевание окончательно не проведено и возможны уточнения, то номер такого участка следует указать (Закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

Данные решения о проекте размежевания.

Если имеется проект образования интересующего заявителя участка, то такой проект имеет вес только в случае, если было принято решение об утверждении проекта. Нужно указывать номер, кем и когда принято решение.

Данные о наделах, из которых планируется образование нужного участка.

Речь идет о том, что облюбованный участок может быть образован из одного или нескольких уже оформленных наделов, сведения о которые есть в ГКН. В этом случае следует указать кадастровые номера всех этих наделов (или одного, если предстоит его деление).

Основание для выделения земли без торгов.

Основания в данном случае принимаются, если представлены такими случаями ЗК РФ:

  • ст. 39.3 п.2;
  • ст. 39.5;
  • ст. 39.6 п.2;
  • ст.39.10 п.2.

Каждый из вышеперечисленных пунктов включает массу оснований получения земли без участия в аукционе.

Вот один из примеров основания: «Земельный участок испрашивается для индивидуального жилищного строительства (ст. 39.3, п.2, п/п 10 ЗК РФ).

Другой пример может звучать так: «Земельный участок получен после раздела участка, предоставленного садовому товариществу такому-то, ст. 39.5, п.3).

Вид права.

Когда автор обращения имеет несколько видов прав, тогда ему следует выбрать именно тот, которым он хотел бы воспользоваться. Вот какие виды прав могут быть доступны:

  • в собственность за плату;
  • в собственность бесплатно;
  • в общую собственность бесплатно;
  • в аренду;
  • в бессрочное пользование;
  • в безвозмездное пользование.

Именно то, на что имеет законное право претендовать автор бумаги, и нужно внести.

Цель пользования наделом.

Необходимо конкретизировать свою цель, ради осуществления которой и запланировано получение участка. Это может быть строительство дачного домика, ИЖС, пчеловодство, фермерство или иное.

Важность состоит в том, что под эту цель будет подобрана земля по ее категории: для строительства годится любая неплодородная почва, а если планируется проводить сельхоз. работы, то земли не могут быть иной категории, кроме сельхоз

назначения, и т.п.

Данные решения об изъятии.

Иногда властям ранее выделенная земля потребуется для решения государственных проблем или потребностей муниципалитета, тогда принимается решение об изъятии такого участка, вот информацию об этом решении и нужно вписать – номер, дату, кем и когда принято.

Реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории.

Земельный надел может предоставляться для возведения объектов по проекту или по документу планировки территории. При наличии того или иного обстоятельства следует вписать реквизиты решения властей.

Свой адрес.

Вписать нужно не только свой подробный почтовый адрес, но и электронную почту, чтобы можно было связаться с автором обращения.

  • Скачать бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  • Скачать образец заполнения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-29-87

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий